Все что написано, это мое личное мнение. Я так живу и работаю. На продажи не жалуюсь. Жалуюсь только на конверсию на уровне линейных сотрудников, но это уже другая проблема. Я отказался от холодных продаж еще в 2007 году, когда меня покинул последний менеджер по продажам. С тех пор я долго думал, что основной канал продаж в моей нише - это сарафан. Все убеждало меня в этом. А случайные выстрелы от медийки, на которую мне всегда было жалко денег, только лишний раз это подтверждали. Я заблуждался. Сильно.
Первым маячком стал блог, открытый в 2008 году и принесший первых клиентов где-то в 2010 году. Это позволило мне вырваться за пределы региона и работать с Москвой. В 2012 году я начал вести бизнес-семинары, с того же года стал выступать на конференциях. Делал по фану, без всякой системы, ничего не ожидая. И спустя пару лет продажи выросли благодаря клиентам, которые пришли когда-то увидев мой доклад или прочитав статью в федеральных тематических СМИ. Наверно, тогда я и стал пытаться как-то анализировать структуру продаж в отрасли. На сегодня у меня есть более-менее внятная стратегия на год вперед и четкий план, куда и как влезать, чтобы компания росла и развивалась. Вот так это было, а не потому что я книгу написал или кто-то в темечко поцеловал.
Время изменилось в том, что касается лидгена, сегодня холодные продажи остались в прошлом. А горячий спрос не в состоянии компенсировать текущее предложение по рынку. По объему субъективно лидирует стратегия продвижения на рынке бренда. За ней - сарафанные продажи (не путать с продажами благодаря бренду). Дальше идет полухолодная работа через лендинги или другие точки контакта. Там можно стараться убедить тех, кто зашел через трафик с контекста или медийки. И только потом - холодняк.
Чтобы понять, как строить продажи своего агентства сегодня, есть простое упражение. Берем листок, рисуем семь кружков - семь касаний. И думаем, как клиента поймать во все семь касаний.
Одного и того же.
Причем, помним, что очередность на самом деле не так уж и важна для большинства касаний. Просто чем больше касаний, тем выше вероятность заключения контракта. И второй момент - эти семь касаний у каждого могут быть своими. Да и цифра семь - условная. Я просто опишу тот вариант, которым пользуюсь сам.
Касание Первое. Допустим, контекст на лендинг. Это просто, логично и действительно первое что приходит в голову. Поймали клиента на крючок удачного рекламного объявления - прекрасно. Но это еще не гарантирует заказа. Можно строить воронку и вычислять конверсию, а можно продолжить ловить лида в других местах.
Касание Второе. Ремаркетинг в соцсетях и контексте. Тоже все просто. Поставили пиксели - ловим. Дальше уже не так очевидно все. И многие останавливаются в своем развитии продаж. Однако.
Касание Третье. Тематические и бизнес СМИ. Что-то этот клиент читает, раз интересуется темой. Дайте ему шанс встретиться с вашими материалами в прессе. Конечно, экспертный материал - это будет прекрасно, но подойдет и простое интервью или даже рекламный релиз. Лишь бы это было.
Касание Четвертое. Сарафан. Создавайте больше адвокатов бренда. И они будут рекомендовать вас, если их спросят. Особо активные будут рекомендовать даже, если их не спрашивают, просто вспоминая о вас, когда видят проблему у своего визави.
Касание Пятое. Участие в публичных мероприятиях: вебинары, ивенты, конференции, бизнес-завтраки. Даже в качестве простого участника. Хотя докладчиком лучше. Отличия от работы со СМИ сильные - если в СМИ ты работаешь с лидом заочно, то на ивенте есть возможность сразу отработать возражения и даже полностью переработать свой материал, увидев иные потребности целевой аудитории. Ивент-маркетинг очень живой и сильный инструмент, который многие игнорируют, а зря. Как минимум, он помогает отточить некоторые моменты в навыке переговорной работы.
Выхлоп от СМИ и ивентов приходит сложным циклом касаний. Прямого выхлопа от такой работы ждать и не нужно. Конечно, лиды случаются. Но в реальности это чаще всего повод начать отслеживать вашу работу. Получается в каком-то смысле закрытие своей кандидатурой отложенного спроса. Лид не читает статью, чтобы купить. Он не ходит на ивенты в поисках подрядчика. Лид хочет просто разобраться в теме. Дальше идет сложная работа в его голове, в результате которой он принимает решение не заниматься этим самостоятельно, а кого он выберет подрядчиком? Все правильно, того, кто помог ему во всем этом разобраться своими статьями или докладами.
Касание Шестое. Открытая позиция агентства, готовность оказать консультативную поддержку: паблик, вопросы-ответы, прямые консультации, консультации по телефону или онлайн-чату, иные варианты консультативной помощи. Как это демонстрировать? Для начала быть готовым к этому. Во-вторых, стараться это озвучивать в своих точках контакта. Хочешь выиграть в лотерею, купи билет. Хочешь отвечать на вопросы, дай возможность их задать, хотя бы форму прикрути на сайте и отвечай быстрее, чем через сутки.
Какое седьмое касание? Придумайте сами. Или составьте свой список, который отличается от моего.
Конечно, это просто почва для размышлений, которую еще надо превратить в стройную стратегию, оформить в виде конкретных лидгенов с регулярной генерацией контента. Куда-то встроить брендинг, куда-то контент-маркетинг, куда-то отличную рассылку, а куда-то банальный спам или флуд. Но это я оставляю вам в качестве самостоятельной домашней работы. Не все же секреты в одной статье.
Как это работает? Очень просто: куда бы ваш клиент не пошел, он будет встречаться с вами снова и снова. Если у вас хороший продукт, но о нем не говорят, евангелистов продукта нигде не видно, то сложно будет его постоянно держать в голове, пока спрос зреет. Работайте с отложенным спросом, заполняя собой публичное пространство. Будьте первым, о ком вспомнят. Или не первым, но тем, кто убедит с какого-то раза, что это нужно. Или не этим, но альтернативой более заметным вариантам - на одной линейке выбора. Будьте рядом, когда вы станете нужны. И тогда с продажами проблем не будет.
Первым маячком стал блог, открытый в 2008 году и принесший первых клиентов где-то в 2010 году. Это позволило мне вырваться за пределы региона и работать с Москвой. В 2012 году я начал вести бизнес-семинары, с того же года стал выступать на конференциях. Делал по фану, без всякой системы, ничего не ожидая. И спустя пару лет продажи выросли благодаря клиентам, которые пришли когда-то увидев мой доклад или прочитав статью в федеральных тематических СМИ. Наверно, тогда я и стал пытаться как-то анализировать структуру продаж в отрасли. На сегодня у меня есть более-менее внятная стратегия на год вперед и четкий план, куда и как влезать, чтобы компания росла и развивалась. Вот так это было, а не потому что я книгу написал или кто-то в темечко поцеловал.
Время изменилось в том, что касается лидгена, сегодня холодные продажи остались в прошлом. А горячий спрос не в состоянии компенсировать текущее предложение по рынку. По объему субъективно лидирует стратегия продвижения на рынке бренда. За ней - сарафанные продажи (не путать с продажами благодаря бренду). Дальше идет полухолодная работа через лендинги или другие точки контакта. Там можно стараться убедить тех, кто зашел через трафик с контекста или медийки. И только потом - холодняк.
Чтобы понять, как строить продажи своего агентства сегодня, есть простое упражение. Берем листок, рисуем семь кружков - семь касаний. И думаем, как клиента поймать во все семь касаний.
Одного и того же.
Причем, помним, что очередность на самом деле не так уж и важна для большинства касаний. Просто чем больше касаний, тем выше вероятность заключения контракта. И второй момент - эти семь касаний у каждого могут быть своими. Да и цифра семь - условная. Я просто опишу тот вариант, которым пользуюсь сам.
Касание Первое. Допустим, контекст на лендинг. Это просто, логично и действительно первое что приходит в голову. Поймали клиента на крючок удачного рекламного объявления - прекрасно. Но это еще не гарантирует заказа. Можно строить воронку и вычислять конверсию, а можно продолжить ловить лида в других местах.
Касание Второе. Ремаркетинг в соцсетях и контексте. Тоже все просто. Поставили пиксели - ловим. Дальше уже не так очевидно все. И многие останавливаются в своем развитии продаж. Однако.
Касание Третье. Тематические и бизнес СМИ. Что-то этот клиент читает, раз интересуется темой. Дайте ему шанс встретиться с вашими материалами в прессе. Конечно, экспертный материал - это будет прекрасно, но подойдет и простое интервью или даже рекламный релиз. Лишь бы это было.
Касание Четвертое. Сарафан. Создавайте больше адвокатов бренда. И они будут рекомендовать вас, если их спросят. Особо активные будут рекомендовать даже, если их не спрашивают, просто вспоминая о вас, когда видят проблему у своего визави.
Касание Пятое. Участие в публичных мероприятиях: вебинары, ивенты, конференции, бизнес-завтраки. Даже в качестве простого участника. Хотя докладчиком лучше. Отличия от работы со СМИ сильные - если в СМИ ты работаешь с лидом заочно, то на ивенте есть возможность сразу отработать возражения и даже полностью переработать свой материал, увидев иные потребности целевой аудитории. Ивент-маркетинг очень живой и сильный инструмент, который многие игнорируют, а зря. Как минимум, он помогает отточить некоторые моменты в навыке переговорной работы.
Выхлоп от СМИ и ивентов приходит сложным циклом касаний. Прямого выхлопа от такой работы ждать и не нужно. Конечно, лиды случаются. Но в реальности это чаще всего повод начать отслеживать вашу работу. Получается в каком-то смысле закрытие своей кандидатурой отложенного спроса. Лид не читает статью, чтобы купить. Он не ходит на ивенты в поисках подрядчика. Лид хочет просто разобраться в теме. Дальше идет сложная работа в его голове, в результате которой он принимает решение не заниматься этим самостоятельно, а кого он выберет подрядчиком? Все правильно, того, кто помог ему во всем этом разобраться своими статьями или докладами.
Хак про ивенты. Хотите быстрых продаж с ивентов? Вот прям сразу. Не надо выступать. Договоритесь с рядом докладчиков, чтобы они вас рекомендовали в своих докладах. Работает убойно.
Касание Шестое. Открытая позиция агентства, готовность оказать консультативную поддержку: паблик, вопросы-ответы, прямые консультации, консультации по телефону или онлайн-чату, иные варианты консультативной помощи. Как это демонстрировать? Для начала быть готовым к этому. Во-вторых, стараться это озвучивать в своих точках контакта. Хочешь выиграть в лотерею, купи билет. Хочешь отвечать на вопросы, дай возможность их задать, хотя бы форму прикрути на сайте и отвечай быстрее, чем через сутки.
Какое седьмое касание? Придумайте сами. Или составьте свой список, который отличается от моего.
Конечно, это просто почва для размышлений, которую еще надо превратить в стройную стратегию, оформить в виде конкретных лидгенов с регулярной генерацией контента. Куда-то встроить брендинг, куда-то контент-маркетинг, куда-то отличную рассылку, а куда-то банальный спам или флуд. Но это я оставляю вам в качестве самостоятельной домашней работы. Не все же секреты в одной статье.
Как это работает? Очень просто: куда бы ваш клиент не пошел, он будет встречаться с вами снова и снова. Если у вас хороший продукт, но о нем не говорят, евангелистов продукта нигде не видно, то сложно будет его постоянно держать в голове, пока спрос зреет. Работайте с отложенным спросом, заполняя собой публичное пространство. Будьте первым, о ком вспомнят. Или не первым, но тем, кто убедит с какого-то раза, что это нужно. Или не этим, но альтернативой более заметным вариантам - на одной линейке выбора. Будьте рядом, когда вы станете нужны. И тогда с продажами проблем не будет.
7 коммент.:
+100500!!!
Хотя статья написана для агентства, многое можно и нужно применять для блоггера в своей работе. Особенно понравился пункт "Касание пятое" - "Лид хочет просто разобраться в теме." Самое то для блоггера. Сама разбираюсь и затем выдаю статью для пользы читателей.
Правильно ли я понял, что вы уже давно не используете холодные продажи?
Про 7 касаний согласен... я эти темы еще в политтехнологиях изучал, году так в 2003.
По агентствам. Дим ты еще сильный email маркетинг забыл. На всех этапах воронки должно сильно разогревать базу.
Хак про ивенты. Хотите быстрых продаж с ивентов? Вот прям сразу. Не надо выступать. Договоритесь с рядом докладчиков, чтобы они вас рекомендовали в своих докладах. Работает убойно.
Дмитрий, а можете пояснить этот пункт подробнее? Я не совсем понимаю, почему кто-то другой должен рекламировать кого-то? И как это обычно выглядит?
Штольц: да, холодные не используем, если не считать слив с контекста на лендинг.
Олег: потому что вы друзья. Или потому что вы денег дали. Например, я нередко рекомендую чужие сервисы в своих докладах. Просто потому что они мне самому нравятся и иногда за возможность с ними работать бесплатно.
Дмитрий: ясно, спасибо за пояснение)
Отправить комментарий