Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 13 мая 2014 г.

О мифах в корпоративном SEO

Бытует мнение, что копирайтер за 100 рублей не будет вникать в бизнес заказчика. Уверяю вас, что копирайтер и за 1000 рублей тоже не будет вникать (я читал и сам заказывал такие тексты от профессиональных агентств). В бизнес заказчика за ограниченное время может вникнуть только сам заказчик или несколько десятков авторов-маньяков, вечно расписанных на годы вперед и работающих преимущественно на постоянных заказчиков за постоянные деньги без привязки к знакам. Так что вне зависимости от цены за копирайт вы будете получать чтиво примерно одного качества. Разве что грамотность будет немного расти с ценой, и только. Лучшие тексты на моей памяти всегда писал сам заказчик, а позже они допиливались копирайтером. Далее по уровню идут тексты копирайтеров, допиленные заказчиком. И потом все остальное. Если не собираетесь разбираться в текстах, то берите самый дешевый вариант, потому что разницы практически не почувствуете. Другой вариант - прикормить и вырастить автора под конкретный сайт, но при марафоне клиентов это даже в дорогом варианте задача почти непосильная.

Бытует мнение, что оптимизатор должен работать днями и ночами над проектом своего клиента. Но по факту он уделяет проекту не более одного дня в месяц. ОДИН ДЕНЬ В МЕСЯЦ! Иногда два, если оптимизатор тормоз. Или три, если требуется сделать много рутинной работы. Остальную часть работы выполняют программы. Это еще пара дней машинного времени и какое-то время работы онлайн-сервисов. Заказчик может позволить себе тратить время на свой проект, а оптимизатор - нет. Он следует определенному набору действий, перечисленных в чек-листе. Еще он опирается на свой опыт и интуицию. Собственно вот эти три фактора отличают оптимизатора от заказчика, который к нему пришел: чек-лист, опыт и интуиция, именно они и покупаются. Просто более грамотный оптимизатор знает, куда ткнуть, чтобы эффект появился, тогда как сам заказчик потратит сотни часов, чтобы вникнуть в суть проблемы, так как никогда не занимался подобной работой.

Корпоративное SEO - это всегда конвейер, сколько бы кто ни писал об индивидуальном подходе. Индивидуальный подход не совместим с деятельностью крупной компании по SEO, даже если они берут по 100к за проект. Работать будет команда, будет больше ссылок, но никакой индивидуальности - кинули проект, бери и работай. Как в больнице или автосервисе. Со временем появится знание болячек каждого отдельного сайта, но это не сравнить с подходом, когда сайтом занимается сам владелец. Не сравнить никогда!

Бытует мнение, что существуют волшебные пилюли, которыми владеют гуру от SEO. Достаточно к этому гуру попасть в работу, и сайт вылезет в топ за считанные недели. Смею вас разочаровать. Никаких пилюль не существует. Есть некий свод правил, выведенный на основании исследований разной степени качества и срока давности, если следовать которым, ваш сайт улучшит свое ранжирование в поиске. Оптимизаторы по сути отличаются лишь набором проверенных правил, которые они освоили. Никакого универсального рецепта победы не существует в принципе. Как показывает практика, что хорошо одному, плохо другому (например, посмотрите с точки зрения оптимизации сайт вроде Розетки и наложите на свой новенький интернет-магазин техники). И поиск этого решения может занимать весьма продолжительный период времени. Сегодняшнее SEO - это попытка нащупать влияние факторов на ранжирование сайта итерационным путем: сделали что-то на входе, померяли на выходе, приняли решение о новых мерах. И с каждым новым сайтом все тоже самое с самого начала. Есть, конечно, классическая волшебная пилюля - базовые правила оптимизации сайта в низкочастотной и низкоконкурентной нише - это всегда работает в плюс. Как встречается чуть более-менее конкурентная среда - приходится искать свой особенный путь.

Бытует мнение, что любой сайт можно вытащить в топ за два-три месяца (если работать без отдыха и "как следует"). Опираясь на вышесказанное, это настолько малореально, что можно и пренебречь при измерениях. Быстрый топ делается передавливанием. Например, купить много-много ссылок на несколько особо важных анкоров. Или придавить накруткой поведенческих. Т.е. спамом. Редко, но встречаются быстрые взлеты за счет контент-маркетинга. Иногда попадаются сайты, где после перестройки структуры сайт вылез в топ за пару месяцев по половине отслеживаемых запросов. Но эти истории не имеют масштабирования. Хорошо масштабируется только спам - ссылками, поведенческим, социалками, регистрациями в каталогах. Влил больше денег - больше спама. Работа без спама практически не имеет быстрых результатов. Через 2-3 месяца можно только динамику почувствовать и то не всегда. Исключения только подтверждают правила. Это я еще не заикался о частоте апдейтов поисковых систем.

Бытует мнение, что бюджет клиента должен полностью расходоваться на ссылки, копирайт и так далее. Однако, надо понимать, что основную часть работы по проекту (работа по СЯ, задачи для копирайтеров, линк-менеджмент, коррекция сайта) выполняет оптимизатор. Его работа оценивается в часах. Еще есть норма прибыли, чтобы бизнес оставался бизнесом, а не становился благотворительностью. Бюджет на копирайт и ссылки на моей памяти еще ни у кого не составлял больше 50%. А норма прибыли нигде, даже у частных оптимизаторов не бывает меньше 30%.

Бытует мнение, что бывает продвижение за 100-200 долларов в месяц. Возможно, кто-то и готов что-то зарабатывать на таком бюджете, одновременно показывая результат. Но опыт и разговоры в кулуарах говорят, что прибыль в таких проектах обычно составляет всю сумму, оплачиваемую клиентом. А сайт продвигается исключительно возрастными факторами, т.е. чем старше сайт, тем больше его авторитетность по фактору возраста и больше позиций, по которым совершаются переходы из поиска. Сам же "оптимизатор" ограничивается отправкой скринов из метрики и выставлением счетов.


7 коммент.:

Просто подход надо менять, сейчас берусь за продвижение только при полной интеграции в процесс и взаимодействие с заказчиком, мы переживаем за его сайт, он за нас, хотя очень часто сталкиваюсь с тем что клиент просто не хочет сотрудничать активно, тут уже не корпоративное seo виновато, а отношение клиента к своему представительству в интернете

Дойдешь до 10 клиентов на специалиста и все равно скатишься в ту же нишу. Не обольщайся.

Полностью согласен. Но хочу дополнить, что часто сами заказчики не стараются даже попытаться вникнуть в свой же сайт. Мнение "если сайт есть, значит он работает" очень часто у клиентов. Отсюда и халатное отношение к работе у оптимизатора. Заинтересованности нет. Очень часто не хватает отклика со стороны клиента ну или хотя бы какой-то реакции. Ну и финансовый вопрос тут играет не последнюю роль.

Зачем? мы строим партнерские отношения с клиентами. Процентная система + система наград за достижение определенных бизнес целей + постоянный оклад. 1 спец максимум 3-4 сайта (в зависимости от масштабируемости и величины сайта), но полный охват, фактически это уже не SEO, а полное управление проектом: контент менеджмент, линк менеджмент, постановка и контроль задач программистам, дизайнерам, подрядчикам на спец. работу, составление таблицы улучшений проекта и его полной интеграции, предложения по улучшению реального сервиса смежно влияющий на конверсию с сайта. В одном интернет-магазине даже влияем на выбор ассортимента закупаемого в зависимости от его популярности в сети. Хотя если и классические клиенты по описанной вами системе, некоторые из которых перешли на систему описанную выше

Одно понятно что SEO это важный ключ развития бизнеса в интерне и это нужно донести до заказчика, если есть такая возможность)Любому бизнесу нормальному нужно КАЧЕСТВЕННОЕ продвижение сайта в интернете!

Помнится, устраивал новым копирайтерам "стресс-тест": давал задание написать обзор компьютерной игры, о которой в сети не было информации :) "Дорогие" авторы (100-300р за кило) с лучшей репутацией на форумах, "знанием всех тематик" и "уникальным авторским стилем" сливались со 100% вероятностью.

Вася ты забыл написать о том что сливались и дешевые. Да?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More