Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 19 ноября 2013 г.

Система отчетности для работы по SEO

Разработка собственного софта для любой компании малоцелесообразна и затратна, пока число проектов не начинает превышать некоторого предела. Некоторые компании так и остаются небольшими, справляясь экселем и собственной головой, увеличивая лишь ценник на услуги.

Другие компании переходят в агрегаторы, где система учета худо-бедно устроена. Однако, там предлагается только ограниченный спектр ссылочных инструментов, а в современной студии их больше, чем просто арендные ссылки. И приходится снова сводить столбцы в экселе, чтобы потом не плакать горючими слезами в конце месяца, что денег не хватило даже на работу.

Поэтому, когда наш штат вырос до трех оптимизаторов, я замыслил недоброе. До этого учет вел технический аккаунт-менеджер, которая и так зашивалась по работе с копирайтерами. Так что были клиенты, которые сами указывали на то, что работы по их проектам выполнены уж слишком куцо. Конечно, потом вставлялись пиздюли и делался разбор полетов, но ничего не менялось - следить самостоятельно за почти 40 проектами нереально. Заставлять кого-то это делать можно, но спотыкается о добросовестность этого кого-то.

Поэтому, чтобы не подвергать людей испытаниям на аккуратность, я дал задание сделать нам систему, которая по сути дублировала систему отчетов, существующую в виде паспортов клиента в экселе. По сути такой паспорт и получал каждый клиент в виде отчета, после того, как его заполнит оптимизатор.

Система выглядит извне закрытым от индексации сайтом с двойной авторизацией: отдельно для сотрудников и отдельно для клиентов.


Клиенты вводят только пин-код для упрощения доступа. Сотрудники (оптимизаторы) имеют для доступа уже пару логин-пароль.


Система многопользовательская. У каждого профиля есть свои права и свои модули. К примеру, создавать новые проекты может только Администратор, а редактировать информацию относительно источников Клиент не имеет даже теоретической возможности.


Кликабельно. Оптимизатор вносит пакетно информацию по проекту. Каждую статью отдельно: статьи, ссылки, обзоры, социальные ссылки, копирайтинг. У всего проставляются цены и месяц размещения. Система поддерживает импорт из файлов выгрузок бирж, с которыми мы работаем. Т.е. мы не подгоняли исходные материалы, а подогнали к ним импорт из них.


После того, как вся информация видна, оптимизатор понимает, что он недобрал или перебрал по выделенному бюджету. Если недобрал - он может докупить ссылок или потратить остаток на копирайтинг. Если перебрал, то ему нужно будет недобрать в следующем месяце.

И так по каждому проекту.

Бонусом идет то, что при входе оптимизатор видит списком все свои проекты и назначенную за них оплату - т.е. свою зарплату за месяц.

Администратор видит чуть больше информации. Меня прежде всего интересует освоение средств. Так как если средства по отчету не освоены, то они или не внесены, или оптимизатор забыл отработать эту статью расходов, что тоже не редкость. А с точки зрения клиента - нет разницы, забыл или не внес, для клиента это просто недоосвоение средств.

Зачем показывать клиенту на что пошли его деньги, спрашивают меня некоторые? Учитывая мою клиентуру, это абсолютно нелишние телодвижения. Но базовый эффект для меня - не желание показать клиенту куда пошли его деньги. А добиться результативного расхода средств оптимизаторами. Т.е. внутренний учет для меня важнее, так как его результативность будет напрямую влиять на общие результаты по проекту. И если таковые будут, то клиент даже не зайдет в рабочий кабинет ни разу за месяц.


Кликабельно. В админке я вижу что-то вроде этого. Красным отмечается перерасход. Синим - недорасход. И общее сведение внизу таблицы.

Итого на сегодня налажена система отслеживания расходов средств в целом по компании, и это легко масштабируется на любое число оптимизаторов и проектов. Что дальше?

Дальше планы идут в следующей очередности: чекинг проставленных источников, группировка по ключам (каждая ссылка и статья импортируется с ключом, который этим источником педалируется), чекинг позиций.

Т.е. в перспективе можно будет видеть текущий реальный нажим и отвал источников - чтобы вовремя их компенсировать. Также можно будет просчитывать точное соотношение по педалированию анкорного и безанкорного, а также каждого отдельного ключа. В принципе мне и этого достаточно, но, вероятно, что по мере упрощения общего учета, возникнут и другие мысли, как воспользоваться этой системой без потери контроля за ситуацией, финансами и другими факторами, связанными с ведением бизнеса. Наверно, научим что-нибудь ценное парсить или добавим функции агрегатора.

Затраты на создание: 2 месяца работы одного программиста. Результаты: уже сейчас они очевидны, так сразу видны недоработки по отдельным клиентам, снизился общий накал в отчетный период. Мы полностью отказались от предоставления бумажных отчетов - клиент получает пин-код в систему и урл гостевой статистики по позициям на стороннем сервисе.

ПСы. Учитывая вал вопросов, к которым я был не готов, отвечу всем сразу. Я пока не решил - будем продавать или нет. Хотите такую же - напишите мне на pro@remarka.info - я дам ограниченный доступ потестить в режиме оптимизатора. Пишите сразу с небольшим резюме - что у вас за студия или какая-другая потребность это иметь.


6 коммент.:

хорошое вложение, подумайте о продаже другим фирмам, отобьете расходы на создание софта

Отлчино, Дмтрий, поздарвляю с открытием ситемы, мне примерно через такую же приходиться следить за 600 проектами...
То что вы ее за пару месяцев разработали реально вызывает уважение, наш отдел пилит/перепиливает уже более полугода.
На чем программист создавал? (YII, Symfony или еще что)?

Хорошая система.
Только одно не ясно. В чем разница "анкоры, ссылки и соцссылки".
Соцссылка ссылкой не является? А анкор не используется в ссылке?

Дмитрий, вы не продвижением занимаетесь, а закупкой ссылок (( у нас в юнибикс четыре года назад такая система создана была, для начала тупо проекты и инфа по ним, далее отслеживание позиций и уведомление сразу в случае сильного падения или роста, потом добавили работу с копирайтерами, а сейчас учитываем количество лидов, звонков, прослушиваем разговоры и пр.
И даже название придумали – пингатор)

Молодцы. Но это система не пингатор, а внутреннего учета студии, части общего управленческого учета по бизнесу. Я рад за вас, но мы говорим о разных вещах. Пингатор тоже будет, но это не главное. Аккаунта-то нашли?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More