Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 28 ноября 2013 г.

Не палитесь, мужики, не палитесь! Или рост тИЦ на 164%

На хабре появился пост от сео-компании. Уж сколько раз твердили миру - не пишите сеошники вы на хабр. Но нет. Вляпались. Мало того, доверили писать пост пр-менеджеру. Поэтому, когда я дочитал до фразы "тИЦ вырос на 164%", я понял, что разбора полетов не избежать.

Несмотря на то, что пост уже убрали с хабра, я его заскринил. Кликабельно. Он небольшой - много картинок и графиков. Кому не видно, тот может скачать тут: https://dl.dropboxusercontent.com/u/62642624/iseo.jpg


Тезисно основные положения поста: после проведенной сеошниками работы траффик вырос более чем в двадцать раз.

Прочитали по скрину? Отлично, давайте разбираться, что там была за работа, которая еще и так выстрелила в поиске. Тем более, что клиент палится на раз.

1) Ссылочное.

Идем по ссылке: http://www.majesticseo.com/reports/site-explorer?q=enilandshop.ru/


Сапа. По профилю видно и то, что сапоподобные ссылки, и то, что в основном говносайты. Т.е. что это так - легко можно посмотреть ручками.


Закуплены в основном между 15 и 21 октября. Что косвенно подтверждается статистикой в Соломоно. Там тоже пик приходится на эти даты. Кстати, по тому же соломоно виден съем ссылочного в июле. Видимо, тогда магазин и перешел на продвижение от другой компании (в статье как раз речь о четырех месяцах работы).


Ссылочное на 90% анкорное. Безанкорка, если поковырять ссылки, в основном в релизах самой компании, где они ссылаются на удачный пример продвижения.

Общий вывод: избыток анкорной ссылочной массы на говносайтах для продажи ссылок. В потенциале это причина для пингвина. Счетчики закрыты, но рискую предположить, что базовый траффик на сайт поставляется яндексом, где эта стратегия пока хорошо работает.

2) Релевантные страницы.

http://www.enilandshop.ru/shop/hooded/ - Худи | Худи из Кореи | Купить худи - EnilandShop.ru

Технически это дорвееподобие: голимое перечисление ключей в титле. Текст внизу заслуживает особого внимания. Он написан неплохо, но благодаря тому, что забыли убрать жирнение, виден переспам. В сочетании с жирнотой так явно переспам.

http://www.enilandshop.ru/shop/childrenwear/ - Детская и подростковая верхняя одежда для холодного времени - EnilandShop.ru

Юбка на этой странице явно не относится к одежде для холодного времени. По сути это отработка ключа. Потенциально можно отнести к спамности.

Текст заслуживает отдельного внимания. Помимо того, что он плох, подсветите "детск" - ровно два вхождения в каждый абзац.

http://www.enilandshop.ru/shop/sweater/ - Женские свитера и полуверы для большого города - EnilandShop.ru

Полуверы? Это те, кто верят только наполовину? Но это уже так, из забавного.

В общем, бегленько видно, что не все чисто и вылизано, как обещано в статье.

3) Якобы убранные технические ошибки.


Чтобы не возникало ложного ощущения, что это один такой раздел так задублировался и не закрыт в роботс, это по всему сайту так.

Еще есть куча страниц, на которые есть ссылки, но их самих уже нет на сайте. Но это скорее придирка - на магазинах сложно успевать убирать ссылки на уходящие с витрины товары, если эти ссылки прописаны статично. Хотя можно при нормальном бюджете написать обработчик или паук на такой случай. Впрочем, бюджет нам неизвестен.

4) Индексация.

В яндексе 9000 страниц. В гугле 36000 при 6%  в основном индексе. Не ошибка, но значит много мусорных страниц на сайте.

5) Траффик.

В статье нам приводят крутой график скачка по траффику. Статистика при этом закрыта, так что воспользоваться можно только оценочными сервисами.

Алекса выросла на 260тыс.пунктов (на 50%) за последние 3 месяца. Для тех, кто не в курсе, выросла - значит, траффика стало меньше.

График из семраша.


Т.е. с гугла траффик упал, несмотря на былинный прирост числа позиций. Упс!

По ходу прирост обоснован только приростом траффика из яндекса, померять который для нас затруднительно, потому что мегаиндекс несет ересь, а других адекватных сервисов по замеру нет.

Посмотрим до кучи еще и на фактор сезонности. На скрине нарезка из вордстата по фразе "худи".


Т.е. если убрать сезонность, то прирост составил не 20 раз, а примерно 6. Все равно дофига. За что, конечно, респект пацанам за хорошую работу.

Вывод:

По факту неозвученная стратегия была такой
- собрать как можно больше фраз и распределить их по страницам (скорей всего, ключ ушел уже отобранной яндексом по релевантности странице),
- смена тайтлов под точное написание ключей, иногда вставка двух и более ключей,
- написание в разделы переспамленных текстов для прокачки контентной части,
- прокачка анкорной сапой части ключей,
- удачно приняли сайт за месяц перед началом сезона и в итоге яндекс выстрелил.

Чтобы сейчас сделать? Наверно, пока не поздно, безанкорочки напихать. Заодно, может, и гугл вернется. Заодно и ошибки убрать, чтобы индекс почистить. И еще - не выебываться на хабре. Там этого не любят. Есть результат? Пусть клиент радуется. Не надо делать из манипуляций с поиском публичный релиз. Не поймут.

ПСы. Если ценник был от 100к/мес., то, наверно, было дешевле контекстом закупиться при таком росте.

ПСы2. Пост на тему у Алексея Терехова: http://www.terehoff.com/iseo.html (в т.ч. заскринены комменты с хабра).


13 коммент.:

>> и не закрыт в роботс, это по всему сайту так
да закрыт вроде
>> Статистика при этом закрыта
По информеру Яндекс.Метрики ~1500 чел, не понятно сколько было только

На хабре маркетолагам вообще делать нечего. Там сидят прогеры, которые считают, что их продукт "и так" деньгиу будет приносить.

Красава, Димон! Показательный разбор полетов. Подтверждаю, также видел пост на Хабре и даже 2 коммента было. Чисто статья для PR, правильно что убрали... А за пример грамотного анализа спасибо, почаще бы от тебя такие кейсы видеть

В маджестике у меня для любого сайта показывает рост ссылок в эти дни.

Спасибо за разбор по пунктам. Видеть кейсы чаще было бы круто!

На Хабру и правда лезть с маркетингом, да и с сео – не всегда разумно. Можно было хотя бы на Коссу запостить, риска, мо-моему. меньше.

А как по профилю определить, что это сапоподобные ссылки?

Вот профиль другого сайта, тут тоже сапа?

https://dl.dropboxusercontent.com/s/1m0f9qbfwoet1mx/2013-11-29%20at%2012.15.png

Красивые скриншоты, умные слова но парни из seo конторы не учли того факта, что их PR-пост увидят не только конечные потребители, а и люди разбирающиеся в SEO, причём таковых на хабре думаю хватает.

Аноним: точки ниже диагонали это заспамленные доноры в основном. Не все непродажные сайты незаспамлены, как и не все сайты для продажи ссылок заспамлены, но когда это так массово, то скорей всего имеет место закупка ссылок на бирже. Точнее можно сказать после выборочной проверки конкретных доноров.

Игорь: приведенные ссылки были в allowed по нетпик спайдеру. Возможно, уже приняли какие-то меры.

ну обычное дешевое seo, типа вы по-другому делаете?

Интересный разбор полетов, учит делать выводы. Хотя и не спец в вопросах продвижения, почти все понял. Спасибо за науку.
С уважением, Вадим.

Но ведь страницы товаров которые "ушли" с витрины не стоит удалять? А если удалять тогда редиректом нужно ставить?

Для отслеживания страниц на которые проставлены ссылки, очень помогает ahrefs, как говорится, нужно в него смотреть как в телевизор, чтобы отслеживать все изменения. Хотя... это должно того стоить!

А какими сервисами, как в примере при закрытой статистике, можно пользоваться чтобы посмотреть статистику чужого сайта?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More