Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 27 февраля 2013 г.

Кейс по социальным откликам: туризм

Уже около года мы силами штатного менеджера:

- проставляем комментарии в блогах на тему, близкую к бронированию гостиниц,
- пишем отзывы в качестве отдельных статей на внутренней сетке блогов (300+ штук),
- ведем группы вконтакте,
- используем сервисы "вопросы-ответы" как для генерации вопросов, так и для ответов на свои же вопросы и вопросы других людей со своей сетки аккаунтов,
- ретвитим или лайкаем что-то особо важное (но без платной покупки - только своими аккаунтами),
- комментарии к каждой гостинице (просим проживших клиентов возвращаться на сайт и оставлять отзыв),
- гостевая книга или линия консультаций,
- сторонний блог по тематике со ссылками в качестве рекомендательных на продвигаемые сайты,
- изменена система подачи гостиниц, теперь они маркируются цветными ярлыками еще на главной странице, подсказывая лучшие предложения,
- увеличено число элементов обратной связи (онлайн-чат, обратный звонок, телефоны (до трех разных номеров на сайт)).

Что имеем:

Нерост траффика. Возможно, просто исчерпан ресурс поисковой выдачи. Большинство переходов сосредоточено в зоне ВЧ-СЧ, НЧ существенно не влияют на объем посещений. Это кажется странным, но траффик по бронированию гостиниц можно четко разделить на нишевые запросы общего характера, запросы с привязкой к конкретному месту в городе и брендовые. Посредники в основном получают именно доверительный (читай, конверсионный) траффик по нишевым запросам - т.е. от людей, которые еще не совершили выбор. А вот по брендовым запросам практически весь траффик уходит на персональные сайты гостиниц или клоны таких сайтов. Т.е. присутствие сайта-посредника в брендовой выдаче почти не приносит переходов и тем более заказов. И наоборот, наличие сайта гостиницы в общей выдаче приносит траффик, но он не отличается такой же конверсией, как по брендовым. До того, как совершить выбор по нишевому запросу, пользователь в среднем просматривает 5-7 сайтов. По брендовому - 1-2 сайта. Как бы там ни было, основной проблемой остается нерост общего траффика на продвигаемом сайте.

Улучшение позиций у кого они были хорошими, неизменение позиций, у кого они были плохими. Отмечу возвращение на первые позиции нескольких сайтов, которые и так никогда ниже 4-5 позиции не опускались по этим запросам. Тем не менее, недавно они выбили из топа сайты с классическим ссылочным продвижением и по некоторым даже сайты, поставленные по СПЕКТРу, тогда как еще три месяца назад тенденция была совсем другой. Сайты же, которые угодили ранее под фильтр и выпали за пределы топ-50, им работа с социальными факторами не помогла вернуться даже в топ-20. Хотя и есть конверсии по брендовым запросам, лишний раз подтверждающие теорию о том, что фильтр накладывается на конкретную страницу, а не сайт в целом.

Появились переходы и конверсии из социальных сетей и по откликам. Отрадно видеть заказы, которые пришли из групп, которые практически не имеют подписчиков и почти не рекламируются. Равно как попадаются заказы с переходов с сервисов "Вопросы-ответы" и даже иногда с комментариев в блогах, но последние крайне редки. Назвать такой траффик существенным не получается, но он есть. Я бы навскидку оценил его в 1-3% от общего числа конверсий.

Никакого ссылочного в последние шесть месяцев не закупалось. Я остановил закуп, так как не видел никаких изменений в выдаче на продолжении длительного времени. Проставленные ссылки в силу своей статичности не удалялись. Никаких других мер по продвижению кроме указанной выше работы также не предпринималось, кроме небольших технических изменений в движке, для пользователей незаметных.


14 коммент.:

Как думаешь, такой маленький эффект от социальных сетей касается только гостиничных сайтов или турагентств в принципе?

С цифрами и графиками был бы кейс, а так "нерост трафика", "Большинство переходов сосредоточено в зоне ВЧ-СЧ, НЧ" .... НЕ ПОНЯТНО )))

Было 80-100 на сайте топ-1 в сутки и осталось 80-100. На другом топ1 было около 200, так и осталось. Прямая линия на графике ничего не покажет: так зачем их рисовать? А?

Нишевый запрос: "гостиницы +город", "отели +город".
Брендовый: "название-отеля +город".
Нишевый с геопривязкой внутри города, например: "гостиницы +район +город" или "гостиницы в центре +город".

Павел: я придерживаюсь той точки зрения, что отклики сами по себе существенно на выдачу не влияют. Их надо или ОЧЕНЬ много, что вручную малореализуемо или крайне дорого. Или нужно получить достаточно КРАЙНЕ авторитетных откликов, что тоже малореализуемо или дорого. А вот в комбинации с другими методами отклики дают положительный закрепляющий эффект.

директ, адвордс используются?

Сурово, блин. А это на фоне какого тренда в собственно туризме? Спрос падает, нет?

СММ, социализация, ведение аккаунтов.
В гостиничном: например, гостиница, у них сайт "для людей" - здесь всё понятно, продвижение => хорошие результаты в выдаче => трафик/пользователи => потенциальные клиенты => заказ/конерсия. Гостиница идёт "в сети". Ну, кто будет вступать в группу, аккаунт, фолловить, фрэндить и т.д. Кому это нужно. Не понимаю смысла "честного" похода в сети.
Или доска объявлений. Там и кошки, и дома, и джинсы, и утюги, и вакансии, и .... По какому принципу люди должны об'единяться, какие интересы их будут соединять? Никто туда не будет "вливаться по-честному".
Для всё-по честному и РАБОТАЕТ должна быть ниша подходящая. Например "любим маленьких дрожащих собачек" или "онанируем". Вот тогда там будет жизнь с фотками, лайками, подпиской и т.д.

На наших рессурсах SLANET, мы вот пытаемся зацепить пользователя конкурсом "Размести прикольное объявление, выиграй 100$". С некоторыми прикольными объявлениями прокатывает "социальный взрыв" (ирония).
Например, по конкурсному объявлению: "Мы не ссылки, нас не купишь":
http://slanet.ru/My_ne_ssylki_nas_ne_kupish/~4656439/~763/
тут и комменты, и вконтакте, и лайки, и голосование. Работает по максимум десятку объявлений. А всего объявлений на всех сланет'ах
уже за 1.000.000 перевалило.
Так что не на каждую попу шортики в облипон наденешь, не с каждой темой успешно "социализируешься".

Вопрос не в тему:
Товарищи, скажите, может ли сайт сам попасть в Яндекс.Каталог?
А то я в легком недоумении, сайт там как то оказался... причем видео презентация еще отдельно показывается :)
Вот скрин http://i3.5cm.ru/i/CKd4.png
Или я чего то не понимаю.

О, да это суровый и беспощадный глюк Яндекса с его каталогом. Если ваш сайт кому-то мешает, то ваш конкурент может наслать на вас порчу, то есть сделать кривой снипет сайту в ЯК. Капец.

Дмитрий, по позициям понятно. А можете посмотреть как изменились показатели тиц и pr есть ли рост или падение?

Директ, адвордс используем, но это не имеет отношения к социальным откликам.

Тренд в туризме такой: спрос существенно не меняется в объеме, а количество игроков, среди которых этот объем размывается, растет. В 2012г, несмотря на прирост рекламных расходов мы получили 5% спад к 2011, хотя до этого имели три года подряд 100% прирост.

тИЦ и ПР не отслеживаю, навскидку - не изменились или существенно не изменились. Все сайты имеют от 10 до 40тИЦ, но он был и раньше, там около 2-3тыс. ссылок на каждом в статике.

А из скольких сайтов сетка давно интересно. Сколько порталов, сколько псевдо официальных сайтов. И какое количество партнеров (отелей). И по сколько броней в день (менеджеры справляются)? Спс.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More