Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 26 февраля 2013 г.

Про SEO: перспективы рынка

Пока я тут мучаюсь с инструкцией: не поверите, ушло два дня на то, чтобы разобраться с HTML-движком от потенциального спонсора - я параллельно получал все больше информации о том, что поисковые машины не остановятся в своей решимости убрать с поля зрения SEO как метод манипуляции выдачей. Битва эта уже начинает напоминать избиение младенцев, так мало остается возможностей у оптимизаторов. Т.е. вроде бы их и много: хочешь имитируй поведенческое, хочешь ссылками продвигай, хочешь - статьями, а можно и просто твитами подзасрать выдачу. Однако, чем дальше в лес...

Количество факторов ранжирования год от года растет и их взаимодействие между собой тоже. Тогда как раньше хватало просто нажать на один-два фактора и можно было не волноваться за топ. То теперь треть времени в нашей компании мы тратим на работу с социальными откликами, треть на ссылки и статьи и треть - на работу с контентом и аналитику. Это все равно, что пытаться успеть поймать все яйца в "Ну, погоди", только падать они с каждым годом начинают все быстрее.

Только ленивый оптимизатор не говорит сейчас о работе с низкочастотными запросами и расширении семантического ядра. Еще год назад многие фыркали, когда слышали "мы взяли в работу 300 НЧ, чтобы компенсировать потерянный траффик с одного ВЧ". Типа "лузер, иди и бейся как нормальный пацан за хорошие ВЧ". Сегодня даже представители поисковых систем признают, что выдача по крупным запросам почти статична, хотя бы в силу того, что сниппеты в десятке устоялись и отличаются максимальной эффективностью. Не без исключений, конечно, но кто же строит долгосрочную стратегию на исключениях.

В НЧ же можно побарахтаться и манипуляцией на 1-2 фактора (оптимизация внутряка и 2-10 ссылок на него). Но никто не обещает, что так будет всегда. Как там говорят на конференциях: "70-80% коммерческих ссылок видны и практически не влияют на ранжирование". Косвенно могу это подтвердить остановкой закупа ссылок на целом ряде продвигаемых сайтов: за полгода ситуация ни по одному из них существенно не изменилась. Отключите ссылки и проверьте это сами. Обещаю: у некоторых позиции даже повысятся.

В ситуации, когда нет бюджета и возможности манипулировать большим числом факторов, а спектр запросов, где хватает пары факторов, становится все меньше, куда проще и порой дешевле становится работать с контекстом. А если есть возможность, то надо развивать партнерскую программу, перекладывая SEO-риски на партнеров. Зачем держать компанию на абонентке, если можно за те же деньги получать гарантированное количество уников от партнеров?

На днях произошло небольшое общение с представителем одной крупной строительной компании. Он просто сказал, что ни одна SEO-компания ему не помогла (ни Демис, ни какая-то еще из крупняков), а вот ребята, которым он платит весьма скромные деньги, поставляет ему 300 звонков в месяц, что он считает весьма хорошим результатом, особенно на фоне соотношения цена-качество от SEO. Он со смирением принимает то, что алгоритмы могут меняться, но не понимает, почему ему надо платить за отсутствие результата. И он прав.

И Костя Калинов прав, когда пишет в твиттере про неудачи SEO в отношении его проекта по продаже авиабилетов. Правда, он забывает, что немало прибыли ему приносят те же самые сеошники, только работая в качестве партнеров системы. Костя избавился от рисков и негативных ощущений от отсутствия результатов и платит только за результат, чему очень доволен.

Бизнес должен заниматься бизнесом. Владелец и/или директор не должен задумываться о смене алгоритма Яндекса. Он должен видеть или результат, или четкую рекламную стратегию. Когда он платит за рекламу рекламному агентству, он видит планы и пункты, согласно которым может спрогнозировать охват целевой аудитории. Конечно, результат может быть и ниже ожиданий, но суть бизнеса - в планировании. А как планировать, когда завтра вся проделанная сеошником работа на грани правил поисковой системы пропадает в никуда, потому что эта планка сместилась. Тысяча регистраций в каталогах приносила тысячу простых ссылок, а потом это стало поисковым спамом. Разбиение бизнеса на домены или поддомены по регионам приносило траффик внутри каждого из регионов, а потом было объявлено манипуляцией с призывом возвратиться к мультирегиональной модели в рамках одного сайта. И так далее. Это война, где не бывает только побед. Зачем же в этой войне принимать участие, когда есть более безопасные модели?

Последнее время я больше задумываюсь о заповеди "не навреди", когда беру в работу новый проект, чем о быстром результате. Мне понятно желание клиента начать получать заказы, но не хочется и делать работу впустую, играя на грани фола, в попытке угадать текущие условия многофакторного ранжирования. Почитайте последнее интервью Миши Сливинского у Сосновского: главный месседж - работайте с тем, что пользователю ваш сайт стал интересен, а значит, будет интересен и предлагаемый продукт. И это говорит главный аналитик по SEO в компании Wikimart. Пыщ-пыщ, традиционное сео, давай, до свидания, - как бы поет нам Михаил.

----------------

Остались последние дни чтобы записаться на коучинг по вебстудии в марте. Задумались об этом бизнесе для себя? Самое время, чтобы попробовать свои возможности на реальных клиентах в своем городе.


24 коммент.:

Фактически эта статья, еще один осиновый кол в разлагающийся труп SEO!

Я бы сказал, в труп традиционного ссылочного сео. SEO меняется и скоро сольется с традиционной рекламой.

Да хрен его знает. В разных бизнесах поиск клиентов совершенно разный. Продвигаемые мною мебельные фабрики предпочитают SEO, нежели найм менеджера по оптовым продажам, хоть он и вышел бы им раза в 4, а то и в 8 дороже.

А вот сауны неплохо идут по SEO, как и разные подобные услуги (массажи, пиццы). Конечно, продвигать винтовые сваи по России сложнее, но 1 заказ на 2 миллиона может окупить SEO продвижение на 3 и более лет вперед.

**Фактически эта статья, еще один осиновый кол в разлагающийся труп SEO!**

Фактически это статья повторяет статьи написанные не год и два назад с аналогичным контекстом. Я то надеюсь вы вовремя сориентируетесь и успеете уйти с рынка )))))))))

Деко: в нише НЧ сео останется довлеть еще очень долгое время.

Аноним: мы мигрируем уже два года в указанных направлениях. Меня удивляют те, кто продолжает сидеть на запихивании клиентов в агрегаторы. Не могу сказать, что их жалко, просто непонятно, на что они надеются.

Дмитрий, а вы покупает ссылки в сапе для сайтов клиентов?

Ох, беда сейчас будет во взаимоотношениях СЕО-контор и клиентов.
Раньше было: купим ссылки, продвинем, будете на хх местах. Потом: гарантия мест - не гарантия трафика, давайте мы вам трафик нагоним, его легче "пощупать", чем места в выдаче. Ещё потом (почти сейчас ?): трафик не обязательно хорошо - щас мы вам конверсию поднимем. И сейчас идёт (пришло ?): нужна стратегия, охват всех направлений, АНАЛИЗ, корректировка курса в зависимости от результатов анализа. А кто из СЕО-людей готов к такой работе (в первую очередь аналитической), если 60-90% "продвигали" руко-пультами?
Да ещё думки о заповеди "не навреди" - что, в принципе, в нынешней ситуации стратегически верно.
О, недовольства обоюдные начнуться! Низы будут хотеть, верхи не будут мочь!

Ну и если вы всё-таки задумываетесь о ссылках => что абсолютно верно и сейчас, и будет, так это то, что "Они не ссылки, их не купишь". Смотрите здесь:
http://slanet.ru/My_ne_ssylki_nas_ne_kupish/~4656439/~763/

Сланет, АНАЛИЗ возможен только при хороших бюджетах. До 6-7к рублей по регионам ежемесячно не вижу смысла анализировать, выделять направления и проверять конверсию. Кто платит 20к в месяц, тот и получает качество.

Петрович: покупаем. Для НЧ. Ручными ссылками и откликами не закрыть десятки и, иногда, сотни мелких запросов. Копирайтеры и так стонут.

У меня один вопрос. Кто знает, подскажите. Хотелось бы прочесть мнение Дмитрия. Закупка ссылок почти не влияет на выдачу. А на ТИЦ закупка ссылок нынче тоже существенно не влияет? Или закупками всё-таки намного реальнее поднять ТИЦ, чем позиции?

откуда инфа про то что сабдомены объявлены манипуляцией?

А по-моему все правильно развивается! Задроченность на различных технических параметрах, типа description, meta tags, плотность ключевых слов, тошнота и т.д. исчезают, роботы становятся умнее, пользователь получает более качественный контент, т.к. владельцы сайтов тратят энергию на качественное наполнение сайта, а не технические манипуляции! Эволюцию не нае****.

Не думаю что СЕО умрет. если не будет людей которые занимаются сайтом (оптимизация, юзабилити, внешние факторы) - то в выдаче будет полное Г...
За последний год, особенно, стало видно, что ссылки это последний фактор, сначала нужен сайт который будет полезен пользователям,а только потом покупать на него ссылки.
Еще заметил, что стоимость СЕО услуг возрастает, т.к. много рутины, нет типичной покупки ссылок как лет 5 назад, купил 100-200 ссылок и снимай сливки каждый месяц.

***Аноним: мы мигрируем уже два года в указанных направлениях. Меня удивляют те, кто продолжает сидеть на запихивании клиентов в агрегаторы. Не могу сказать, что их жалко, просто непонятно, на что они надеются.***

Я с вами согласен, что на данный момент построить базу на одних ссылках не получится, надо нечто большее - удобный сайт, качественный сервис, социализация, и только потом ссылки и ещё раз ссылки.

Без обид, но у вас прослеживается какой-то угнетающий характер материала "всё плохо", как и в сегодняшнем кейсе про туризм. Может мне и показалось.

Надо выходить на более новый уровень, что многие делали без новых алгоритмов поисковых систем. Как-то так.

Ответьте, ПЖЛСТ! ТИЦ нормально поднимается сапоссылками? Лучше, чем позиции в поисковиках?

А как же тогда работать по вч и сч? Особенно в столице.
Будет время - напишите короткое резюме по бессылочному продвижению. Очень интересно с каким количеством факторов Вы работаете, и какие из них дают эффект на каких запросах.

Никто не говорит, что сео умрет. Оно просто изменится.

Если вам кажется, что "все плохо", еще не значит, что я так думаю. Есть сложности, но есть и пути их решения. Все будет хорошо.

тИЦ нормально поднимается сапоссылками. Сравнить с качеством подъема позиций считаю невозможным - слишком разные вещи.

Большими бюджетами можно работать и по ВЧ, и по СЧ, и в столице в том числе. Не очень понимаю, что такое бессылочное продвижение. Точнее, что вы под ним понимаете.

"Разбиение бизнеса на домены или поддомены по регионам приносило траффик внутри каждого из регионов, а потом было объявлено манипуляцией с призывом возвратиться к мультирегиональной модели в рамках одного сайта." - не подскажете, - где был такой призыв?

Валерий, есть посыл - что 1 фирма = 1 сайт и другие домены (одной фирмы одного вида деятельности) часто уходят под фильтр Яндекса, выпадают из индекса видимо об этом речь

SEO останется, в том или ином виде. Даже после координальной смены алгоритмов, оно исчезнет в том виде котором есть сейчас, но взамен придут другие способы продвижения, чуть "белее" чуть более "человечнее"

Все 6 лет пока веду свой блог о Чехии - клал болт на поисковые системы, тем не менее вокруг сайта сложилось крайне четкое ядро пользователей и многие посещают сайт годами. Именно годами. Люди пишут с благодарностью что им интересно читать, много нового итп
А поисковые алгоритмы меняются, переделываются, сегодня был там завтра сям - не уследишь, поэтому всегда делайте ставку на содержимое, это самый верный способ удержать посетителей

Дмитрий, мой пост в продолжение темы, написан, в том числе после прочтения вашего: http://one-life-story.ru/nishhebrod-davay-do-svidaniya Буду рад увидеть ваше мнение в комментариях.
Судя по прочитанным в этом посте комментариям, мои рассуждения верны, особенно про шестилетнее ведение блога без SEO :) Это прямо в точку вышло у меня. Не удержался и дополнил запись.

Типа сеолошок, чё ему отвечать

Я вообще не понимаю, чего хотят добиться ПС.Чтобы все клиенты оплачивали коммерцию,но тогда что будет в органике?Хорошо, я допускаю сезонные отклонения в жизни пауков,но происходящее переходит все границы.Что будет с малоизвестными брендами, у них НЕ БУДЕТ ШАНСА.Сайт, интересный пользователям-я понимаю- обзоры, туризм,анекдоты и прочее творчество- а бизнес?Мне и как сеошнику обидно- и за будущее-деньги заканчиваются а с такими сюжетами скоро вся деятельность агентств сведется к подбору ключей и оформлению /настройке директа.Гугл вообще падает в России,бинга как бы и нет, остальные несущественны.Яндексы,когда ж вы наедитесь...

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More