Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 30 сентября 2010 г.

Если один сайт, то какой?

Надеюсь, что все наобсуждались, в каком месте сейчас блогосфера, и мы можем спокойно вернуться к более конкретным темам. Сегодня по просьбе одного из твиттерян мы порассуждаем о том, каким сайтом лучше заниматься, чтобы выжать из него не только удовольствие, но и денежку.

Теоретически выжать денежку можно даже из блога на блогоплатформе. Но мы поговорим о проектах более серьезных, нежели просто сайт под ссылки или блог под баннеры. Не будем говорить и о дорвеях - это и сайтом-то назвать трудно.

Думаю, что уже многие заметили, как меня клонит в сторону сервисов. И да, я действительно считаю, что сайт-сервис - сейчас одна из самых перспективных ниш в Интернете. Ранее я рассматривал интернет-магазины в плане дропшиппинга - тоже любопытно. Порталы - плохое вложение по нынешним временами. Новостные аггрегаторы или СМИ - серьезная проблема с текстовой составляющей. Маскировочные проекты - тут надо объяснять, но тема интересная, где-то на стыке дропшиппинга и порталов, но в сфере услуг. Но обо всем по порядку.

Порталы. Как по мне, так проблемная ниша. Не то, что из нее нельзя выжать денежку, но когда в какую-то нишу приходят новички в отрасли - это значит, что началась деградация. А сейчас у нас в работе два портала для клиентов, один мы сдали и еще один умер. И все, кто начал, крайне слабы именно в сети. И все удивляются, что клиент не хочет с ними иметь дело.

Рынок объелся порталов. Сейчас идет процесс консолидации клиентов вокруг крупных игроков рынка, а мелкие будут становиться еще меньше. И такое выдавливание вполне нормально. Чем размещаться на сотне мелких сайтов, лучше отыскать одного, который перекрывает хотя бы 20-30% рынка. Это не означает, что мелкие проекты будут окончательно выбиты с рынка, но доля их в общей массе будет падать. Будут падать и заработки владельцев порталов.

Чтобы было понятнее, то в моем понимании портал - это справочник организаций с небольшой новостной составляющей. Редко встречается собственная генерация новостей - чаще всего идет дайджест или рирайт. Иногда попадаются уникальные сервисы, особо картину не меняющие. Портал - прежде всего аггрегатор карточек организаций.

Новый тренд в мире порталов - витрины. Если раньше существовали отдельно прайсовые аггрегаторы, то теперь можно делать не просто справочник организаций, а настоящий мультикаталог товаров и услуг иногда даже с возможностью заказа. Витрины немного оживили рынок, но количество пошелнахов сократили несущественно.

Хитрый ход, а некоторым владельцам он кажется именно таким, заключается в создании узкоспециализированных порталов. Однако, это тоже не выход. Для узкоспециализированных порталов есть проблема траффика - его может быть очень мало. Есть проблема конкуренции - в одной нише часто есть место только для одного-двух порталов. Есть проблема с ошибкой в активности целевой аудитории - тебе интересно, а посетителям ни разу.

Я бы рекомендовал заниматься порталами, только имея отлаженную систему продаж. Так можно продать даже самый неинтересный и мало кому нужный сайт. Всегда найдется тот, кому он по каким-то причинам покажется решением его проблем. Во всех остальных случаях стоит отложить идею с порталами до лучших времен.

Интернет-магазин с дропшиппинговой моделью - это хорошая годная идея. Главное, подобрать свою нишу. И найти товары, которые обеспечат вам достаточную маржу при стандартном рабочем дне. Более подробно я писал на эту тему ранее.

Новостной аггрегатор или СМИ - на мой взгляд ниша веб-журналов еще недостаточно насыщена. И свой кусочек аудитории может оторвать любой хороший журнал. Например, я бы даже подписался на такой журнал по сериалам. Но чтобы не просто список коротюлек и ссылок на файлы для скачивания. А хороший добротный сайт с хорошими статьями, рецензиями, обзорами, переводными статьями.

Так уж складывается тенденция, что уникальных генераторов контента все меньше, а вот копипастеров, рирайтеров, аггрегаторов все больше. Поэтому любая попытка писать что-то свое уже достойна поощрения. А когда это большой поток статей - это проект с серьезной заявкой на будущее.

Основная проблема с написанием тех самых статей, но это уже решается технически - инвестициями в авторов. Например, я в год вкладываю в унцию полторы тысячи долларов. Прибыли пока нет, но я не унываю - это дело наживное. Просто не было времени серьезно заняться проектом. Будь он единственный, я бы развернулся.

Как заработать на таком проекте? Тут придется запастись терпением. Сначала надо будет прокачать проект до нормальной посещаемости, добиться стабильного роста. И регулярно вести общение с потенциальными рекламодателями. Можно посмотреть вокруг и убедиться, что все популярные форумы и новостные сайты обвешаны рекламой. И можно почекать хистори проектов - большинство получило рекламодателей после года и позднее.

Я бы советовал тем, кто собирается идти по этому пути, следующее видео. Практически все моменты в том или ином виде освещены достаточно. И бюджет, и сроки, и контент...

Маскировочные сайты или сайты-имитаторы. Сайты, которые декларируют те или иные услуги, но не являются теми за кого себя выдают, а только информационной прокладкой. На западе такие сайты часто называют "посадочной страницей" - landing page. На деле же стоит понимать такие сайты в более широком смысле. Никто не мешает вам при наличии определенных договоренностей с поставщиком представлять его интересы в сети отдельно от его сайта (или может у него вообще нет сайта), делать это более красочно и убедительно, выталкивать свой сайт в топ, когда сайт самого поставщика на последних страницах серпа.

Конечно, нужен поставщик. И надо будет потратить время, чтобы его найти. Но это немногим сложнее, чем морозить себе голову подбором товаров на китайской алибабе для своего небольшого гаджет-магазина. А в отличии от дропшиппинга у вас будет готовая торговая марка, прямые отношения с поставщиком и много других вкусностей.

Например, еще года 3-4 назад было популярно продавать чужие авто у нас в области. Мальчики делали сайты, раскручивали их и продавали машинки перегонщиков. С каждой сделки получали по 500-2000 долларов. В среднем в месяц было 2-3 сделки.

Тема хорошая, так и не затертая, несмотря на постоянные попытки войти в эту реку многочисленных интернет-посредников. Но в споре аггрегатор - корпоративный сайт победителем завсегда выйдет последний в силу уверенности покупателя, что он берет товар напрямую.

Сайты-сервисы. Самое вкусное я оставил напоследок. Количество услуг, переносящихся из оффлайна в онлайн, постоянно растет. И не грех поучаствовать в этом торжестве. Т.е. перенести что-то свое. Оглянитесь. Вокруг вас множество вещей, которые можно делать дистанционно.

Например, вот вам волшебная программа TeamViewer - удаленный помощник. С его помощью можно организовать сервис помощи криворуким пользователям. Я так уменьшил свои выезды в город в два раза. А если посадить 2-3 админов, купить им лицухи и подключать через сайт клиентов? Сайт регистрирует, принимает денежку и фиксирует задания. Админы админят уже вручную. Оплата по времени. Крутота!

А еще так можно проводить обучение фотошопу или корелу. Ведь самое важное здесь - следить за руками ученика и поправлять, когда он делает что-то не так. Или показать ему нужную кнопку. Оплата тоже по времени.

Отойдем в сторону и посмотрим на наши дела сбоку. Чаще всего нам не хватает пинка в бок. Информационная перегруженность вызывает постоянные сбои в трудовом ритме. И никакими программами ее не исправить. Поэтому может запросто оказаться нелишним сервис электронного секретаря. Пишем специальный софт, делаем подписки. Рисуем красивые аватарки. И все. Теперь пользователю не нужно составлять свое расписание. Нужно один раз проговорить все со своим персональным секретарем и дальше только пополнять копилку задач или убирать устаревшие. Голосом или электронно. А уже секретарь будет вас будить, напоминать, подталкивать, дергать... Зачем воспитывать самодисциплину, если у вас есть деньги! Крутота! Оплата - абонентка. И пользователю бонус - он может теперь всем говорить, что у него есть персональный живой секретарь. И ничего что таких у нее 20-30 человек одновременно.

А вот вам идейка полушуточного сервиса для тех, кто любит поломать голову над филологическими задачками. Не секрет, что есть проблема общения в мессенджерах. И отказать нельзя в общении, и общаться нет никакой мочи. Ок, нет проблем. Делаем небольшой сервис, который будет общаться за вас. А также следить за вашими темами на разных форумах, за вашей страничкой вконтакте, страничкой в фейсбуке и так далее. Со стороны пользователя это выглядит так. Я зашел, выставил положение "Э-э-э, разговор" для группы в аське "Блондинки". Все. Теперь любая блондинка со своими просьбами в аське будет общаться с роботом и получать разнообразные, но механические ответы. Или выставляю автоответчик и ВСЕ мессенджеры отдают именно эту фразу. А зайдя в другой раздел сервиса я вижу, что то-то и то-то обновилось, пора проверить. И чтобы такой сервис аггрегировал по максимуму общение, раскиданное по сети. Наверно, попытки сделать что-то похожее уже были, но как-то куцо и не общо.

Или вот вам городской сервис "Идем вместе". Заходишь, регаешься и пишешь "30 сентября иду по магазинам шопиться тряпками, кто со мной?" и место стрелки обозначаешь. Как юзер присоединяется к стрелке, он видит место встречи. Так можно быстро насобирать компанию для пивка попить, в кино сходить или на футбол. Конечно, все это уже есть в той же мамбе или кусочно представлено на городских форумах. Но отдельного подобного сервиса я еще не видел. Хотя было бы неплохо, к примеру, вместе с кем-то выгуливать собак или просто съездить к морю. Общение - это очень мощный мотиватор. Денежка тут может быть на премиум-аккаунтах: ваше объявление выше других, выделено цветом...

Так что думайте, придумывайте, изобретайте и делайте. Все в ваших руках.

Завтра я уезжаю в республику Польша до конца воскресенья. Запланирую 1-2 поста на публикацию, но в сети появляться почти не буду.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


7 коммент.:

Верно.

Кто уже понял, что счастье в сайтах-сервисах, тот на верном пути.
Примеры, конечно, вымученные, но суть есть суть.

Решение определенной задачи по-средствам интернета = интернет сервис с оплатой либо за сам сервис, либо за доп фичи.
Нишь полно - людей, способных создать и развивать годный сервис - очень мало.

"А еще так можно проводить обучение фотошопу или корелу." - супер вариант под буржуев будет, кстати.

Заметил как тонкой нитью идет связь онлайн с оффлайном ((
Хочется вообще отвязаться от оффлайн к чертям собачьим. Осточертело.
Но некоторые мысли сами по себе интересны. Вот к примеру сервис. Чтобы создать приличный сервис нужна команда и опять таки где ниша? В определенном городе? Значит опять офф.
>>Например, я в год вкладываю в унцию полторы тысячи долларов. Прибыли пока нет, но я не унываю - это дело наживное. Просто не было времени серьезно заняться проектом. Будь он единственный, я бы развернулся.
Это один из краеугольных камней. тут нужна жесткая оптимизация времени, у самого такая же проблема: нет времени на все, и сами проекты вылеживаются в сети вместо того, чтобы приносить прибыль. Отдать все на аутсорс - большие затраты. Делать самому, нет времени, да и жить на что-то надо.
Замкнутый круг вообщем ))

Да не. Есть сервисы, которые можно аутсорсить или почти не притрагиваться - до того автоматические. У меня два вылеживаются в полуготовности, один - в стадии идеи. И несколько - о них вы уже знаете.

Просто такие идеи не каждый день приходят и не всегда разумно их раздаривать. Не от жадности, просто успеваю сам осваивать. Будут лишние - забирайте.)

Да я не за идеями )) Просто интересно как у других, почитать, сравнить как у меня. В чем сходство, в чем различия, каким путем идти лучше. Как-то так вообщем.

У немцев есть сервис типа: у кого смотрим футбол. Довольно таки популярный. Вообще проще из буржунета перетащить.

по мне так самым простым и надежным является "статейник обыкновенный", правда, замучалась их обновлять

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More