Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 8 марта 2012 г.

Джон Картер с Марса

Вчера посетили предпремьерный показ в формате 3D. Так что пока вы еще придумываете ежемесячные вопросы мне, я расскажу вам о новом фильме студии Диснея.

Сразу скажу, что Аватара не получилось. Не выходит у Диснея снимать фильмы, когда про себя шепчешь "еще покажите что-нибудь, хочу еще!". Получилось что-то между Принцем Персии и Пиратами, но без харизмы топовых актеров: зрелищно, красиво, ярко, местами напыщенно. Хорошая сказка для всех возрастов, но слеза даже в самый печальный момент вряд ли соскользнет у вас по щеке.

Фильм основан на серии книг Эдгара Райса Берроуза, посвященной Марсу и пребыванию на нем капитана американской гвардии Джона Картера. Многим же Берроуз известен, как автор Тарзана. Серия про Марс - одна из любимых книг моего детства, так что я не мог пропустить фильм по ее мотивам. Сюжет книги крутится вокруг популярного и тогда, и часто сейчас хода, когда герой переносится из нашего мира в какой-то другой, приобретая особенные свойства и постепенно завоевывает любовь красавиц и уважение аборигенов, параллельно спасая этот мир от какой-то напасти.

При всей простоте канвы романа основная соль в описании нового мира, его обитателей, их взаимоотношений - то, что сейчас принято называть "вселенными": "вселенная Стар Трек", "вселенная Звездных войн" и т.д. "Вселенная Барсума" от Берроуза - одна из самых старых и насыщенных. Барсум населен и людьми, правда, с красным оттенком кожи, и зелеными четырехрукими великанами тарками, в которых легко узнать индейцев из ковбойских романов, только на Земле: гордые, сильные, но такие отсталые в части механики.

Вот "по мотивам" и означает то, что из книги в основном была взята "вселенная". По крайней мере, что-то я не припомню никаких тернов, хранителей воли богини Исы. С другой стороны, если вы книгу не читали, то все смотрится вполне логично.

Основная пичалька фильма в том, что бывший сценарист плохо справился с работой режиссера: полуторачасовой фильм воспринимается как двухчасовой. На моей памяти давно такого не было в жанре блокбастеров такого уровня. Слишком много и ненужных пафосных разговоров. Вспоминая пиратов, невольно опускаешь большой палец вниз при просмотре Картера. Слишком много ненужных сценарных ходов.

Например, чуть ли не половина фильма - это то, как Картер, Дея Торис и Сола добираются до ворот Исы. Но когда они попадают вовнутрь, то следует маловнятная телега об устройстве вселенной и о том, что надо бы попасть в библиотеку Гелиума. Не вдаваясь в детали, остаешься в недоумении, зачем они вообще приперлись сюда. Представьте, что Али-Баба, вскрыв пещеру, оглядит лежащие сокровища, вздохнет и скажет что-то вроде "чо-та я не понимаю, как это сюда попало, мне надо спросить у бабушки" и уйдет.

Так что базовая логика Берроуза о противостоянии Задданги и Гелиума выглядит намного сильнее собственных ходов голливудских сценаристов, которые в последнее время активно стремятся по качеству работы к сценарной работе российских специалистов этого жанра: например, фильм "Война богов: бессмертные" просто апофеоз бессмысленности.

Поэтому не стоит пытаться понять, что именно хотел сказать тем или иным деянием героев режиссер, надо просто расслабиться и сосредоточиться на приятных моментах: боевки, качественное 3Д, марсианская собака и сиськи Деи Торис. И временами неплохая пейзажная работа, не аватар или звездные войны, но местами сделано неплохо.

Бои очень короткие. Если вы видели трейлеры к фильму, то половину всех боев вы уже видели. Не очень ясно, почему Джон Картер может прыгать на сотни метров, но его удар саблей примерно такой же, как у остальных жителей марса. По идее он должен был ударом сабли разрубать любого надвое. Если не думать о такой нелогичности, то сами бои выглядят достаточно весело и сочно. Отдельное спасибо за небольшое количество слоумошн и недрожащую камеру.

На марсе жарковато, так женщины преимущественно шастают полуголыми. Это открывает простор для мужской фантазии, но не более. Выдающийся размер груди Деи Торис весь фильм прикрыт драпировкой не меньшего размера, так что рассмотреть подробно можно только спортивный животик и такие же спортивные ноги. Таки фильм-то для детей, так что даже поцелуи здесь редкость.

Тарки сделаны неплохо, но все-таки мультяшки. Ни разу не веришь, что это живые существа, а не нарисованные куклы. Можно сравнить со Звездными войнами. Тем приятнее наблюдать за марсианской собакой, которая бегает быстрее болида формулы-1, никогда не устает и отличается огромной верностью. Я бы смело дал ей приз за лучшую роль второго плана.

3Д в фильме полное, без очков нельзя смотреть ни одной сцены. И оно не раздражает, никто не тыкает в экран палкой или швыряет камень. Просто время от времени ты чувствуешь глубину сцены, и это радует. По этому показателю фильм получает твердую пятерку.

В целом фильм оставляет приятное но не очень длительное послевкусие, хорошой пойдет с небольшим количеством пива и попкорна, хотя вряд ли послужит романтическим времяпровождением. Фильм больше понравится подросткам и мальчикам возраста постарше. Для девочек там слишком сложный сюжет, слишком много ярких деталей и слишком мало соплей. Несмотря на яркую романтическую линию, она не заводит и не отвлекает от основной интриги борьбы между двумя государствами марса и борьбой тернов и Картера.

Твердая четверка, хорошее попкорн-муви. Рекомендую для выходных.

среда, 7 марта 2012 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Март 2012

Выходные. Поэтому возможность задать вопрос у вас будет долго. А так, все как обычно. Любые вопросы на любые темы в комментариях ниже. Ответ в следующем посте.

Спрашивать можно по бизнесу, по жизни, по заработку в сети - ограничений нет. На глупые вопросы - глупые ответы.

вторник, 6 марта 2012 г.

Психологический практикум: поссорились

Работы столько, что еле успеваю отбиваться от вопросов и звонков. Так что пока я думаю над серьезным и полезным постом по теме бизнеса, вы решите проблему небольшой провинциальной семьи.

Муж на прошедших выборах проголосовал за Жириновского, жена за Прохорова, родители жены за Миронова, родители мужа за Зюганова. Муж после этого назвал жену проституткой, жена мужа - моральным уродом, его родителей пердунами, а своих - слюнтяями. Муж добавил, что в одном туалете не станет срать с поклонниками лидера Справедливой России, а своим родителям передал, что уже купил им билет до мавзолея.

Теперь все по углам сидят, дуются. Как помирить? Хорошо, что детей у них пока нет, а то записали бы в молодую гвардию и совсем копец был.

понедельник, 5 марта 2012 г.

Рак сайта

Часто приходят клиенты, посмотрев сайты которых хочется сказать "где же вы раньше были, у вас уже четвертая стадия?". Помочь таким клиентам крайне трудно, по крайней мере, если не менять сайт.

А как заменить сайт, если это не сателлит какой-нибудь, а вполне уважаемый корпоративный сайт с большой историей, домен которого растиражирован по сотням вариантов рекламной продукции, на котором корпоративная почта. Да и директор - человек консервативный, которому не объяснить, что метастазы фильтров проникли слишком глубоко.

Работа с такими сайтами редко бывает системной. Невозможно в таких случаях применять какую-то систему. Можно просто брать один метод, потом другой, третий. А клиент в это время в ожидании чуда. И как настоящий больной легко готов поверить тому, кто обещает чуть больше чудесных пилюль.

Сначала такой клиент меняет того оптимизатора, который загнал его сайт под фильтры. Затем он обращается к такой же компании, которая обычно не сталкивалась с зафильтрованным сайтом и пытается отработать стандартные методики в условиях продолжающих снижаться позиций.

Конечно, клиент через несколько месяцев бросает и этих бедолаг, попавших под горячую руку и обращается к тем, кто предложит простой и дешевый способ решения. Чаще всего, это или спам, или мошенничество, или просто любители с хорошим агентом. Т.е. в любом случае проблема не решается. Месяц-два клиент выкидывает немного денег, убеждается, что ничего не происходит и ему приходит в голову сделать аудит.

Аудит у специалиста только подтверждает догадки: ничего не делается, старое ссылочное снято давно, фильтры есть, сайт в жопе. Тут же следует предложение от клиента взять сайт в работу. Традиционно следует предложение перенести сайт на другой домен со всеми вытекающими: начать заново с нулевым сайтом. За ним следует не менее традиционный отказ: клиенту хочется сохранить и траст, и сам домен. Тогда идет предложение с суммой, значительно превышающей сумму традиционного продвижения, и размытыми формулировками в стиле "давайте попробуем, но никаких гарантий давать не будем".

И снова месяцы проб, ожиданий, ошибок. Клиент уже понимает, что жопа, но желание найти "своего" доктора заставляет его менять оптимизатора за оптимизатором, надолго ни у кого не задерживаясь. У каждого нового оптимизатора своя схема продвижения, каждый меняет контент: кто-то переуплотняет, кто-то снижает плотность и увеличивает объем текста, третий ставит на переписку с платонами.

Через год-два мучений клиент плюет на все и хоронит проект, вбухав в него к тому моменты десятки, а то и сотни тысяч рублей и потеряв кучу времени на безуспешные попытки получить целевой траффик. Итог почти всегда один: все равно начинать заново с новым доменом.

Я бы поступал так: если сайт уже очевидно под фильтрами, то сразу ставить новый домен и не допускать склеивания одного на другой. Старый домен отправляем в хоспис: на переписку с платонами, полное постепенное обновление контента и легкую но постоянную подкачку свежим ссылочным. Новый - наращиваем траст и делаем все традиционными методами с оглядкой на то, что сыграло плохую шутку со старым доменом. Глядишь, спустя год у вас будет или один, или сразу два домена в топе. И никаких лишних трат.

воскресенье, 4 марта 2012 г.

Привет, быдло!

Все мои знакомые, хоть я и не спрашивал их об этом, но общество настолько политизировано сейчас, что даже дети говорят о политике, проголосовали за Путина. Основная мотивация "чтобы какой-нибудь Прохоров не прошел". На что я им заметил, что "завтра вас назовут необразованным и одурманенным быдлом, сделавшим неправильный выбор". Да чего завтра, уже сегодня так скажут. Правильные пацаны и девчонки в Москве знают, за кого голосовать.

А я не голосовал. Не играю в игры без правил.

суббота, 3 марта 2012 г.

Лекции. Продвижение: бюджет, сроки, гарантии

В этот раз все получилось просто отлично. И сама лекция, и аудитория, и технически все почти идеально - без пауз. Почти два часа видео без перерывов и пауз. Есть несколько крамольных высказываний, есть технология. Я доволен, как все прошло в эту субботу. Смотрите и до встречи в следующую субботу.



Никому не нужные выборы

Вчера ехали в автобусе, и обычная женщина, выходя на остановке, крикнула пассажирам: "Голосуйте за Путина!" И была такова. Уверен, что она действительна уверена в своих словах, и никто не платит ей по 85 рублей за каждый автобус.

Тем не менее, удивительный парадокс в том, что больше всех эти выборы не нужны тем, кто на них пойдет. Равно как и тем, кто сделает выбор в пользу единственного кандидата, голосуя не столько за него, сколько за свои персональные достижения и стабильность в последние годы. Также и тем, кто будет голосовать за других - они уже заведомо считают, что выборы не легитимные.

Даже если предположить, что есть такая волшебная технология, которая позволит всем и каждому взять и легко проверить каждый поданный голос и результаты по его окончанию - это ничего не меняет. Всегда можно объявить большинство оболваненным и продолжить оспаривать результаты по их объявлению.

Я вообще не понимаю, как в данной ситуации можно говорить о каких-то выборах. Общество раскалено, политизировано и разобщено. Компромисс невозможен, правила игры сбиты. Если вы и все ваши друзья проголосуете за Путина, то вы замороченная быдлота или чиновные воры и вас просто жалко. Если вы проголосуете за кого-то другого, то вы из небольшого количества ничего не решающей на фоне огромной страны оранжевой мрази.

Отобрано даже право проигнорировать выборы. Одна противоборствующая сторона вычеркнула строку "Против всех", другая убеждает, что любой неприход - это голос в копилку власти. Мерзко.

Я долго думал. Я был на всех выборах с момента, когда мне исполнилось 18 лет. Я честно ставил галочки, исходя из личного и никем не навязанного выбора. Я сам участвовал в работе избирательной комиссии, и ни разу не видел, чтобы кто-то правил протоколы или вбрасывал бюллетени. У меня много знакомых, которые стоят по обе стороны баррикад, и стоит честно признать, что те, кто за Путина, вовсе не быдлота и воры, а люди, которые чего-то достигли за эти годы и просто отстаивают свое статус кво и их больше. Равно как и те, кто против, вовсе не оранжевая мразь, а адекватные и неплохие люди, которые выросли в 2000-е, еще верят, что можно научить людей не воровать, если начать с головы, устали от несменяемости власти и хотят каких-то перемен в обществе. Их меньше, но они очень активные.

Так что я думал-думал и решил, что ну вас в жопу с вашими выборами. За кого бы я не отдал голос, это ничего не изменит в головах тех, кто стоит по обе стороны баррикад вместо того, чтобы что-то полезное делать. Одни все равно возопят, что "это наши голоса и мы вправе выбрать стабильность", другие, что "выборы были нечестными". А тратить свое время на то, чтобы потом задумываться на тридцать секунд, когда тебя спросят "За кого ты голосовал?", мне не нужно. Я буду отвечать, что я послал нахуй и тех, и других. Быстро и честно. Потому что уважаю обе точки зрения, но ни приемлю ни одну из них. Дело не в отсутствии выбора. Дело в отсутствии правил игры. А в игры без правил я не играю.

И да, сегодня день молчания, так что хуй вам, а не комментарии.

пятница, 2 марта 2012 г.

Светлогорск. Балтийское море. Разрушенный променад

Традиционная весенняя фотосъемка. Не так давно этой зимой был шторм, который снес лестницу на променаде и подмыл основание променада. О состоянии основного светлогорского пляжа сейчас ходит много слухов, но реальность на самом деле не так печальна, как о ней пишут центральные СМИ. Конечно, лестницы нет, но работы по ремонту променада уже начались и, если повезет, то закончатся к началу сезона. С другой стороны, свет клином на городском пляже не сошелся - достаточно пройти километр дальше по линии моря, и там будет пляж поспокойнее и пошире.

Сравнивая состояние пляжа с прошлым годом: когда паводок отступит, будет примерно 20-30 метров пляжа, т.е. пляж, конечно, не тоРт, как лет пять назад, но от прошлого года мало чем отличается


На променаде такой ветер, что аж мозг вымерзает и начинает вытекать через глаза 

А вот и лестница, снимки которой обошли все СМИ 

Променад от этой лестницы и до подъема огорожен и с ним возятся рабочие восточного вида 


Это демонстрация возможностей ультразума: верхняя часть пляжного лифта  военного санатория

На улицах людей практически нет, пусть и солнечно, но довольно прохладно


С вами был ваш корреспондент из самой западной области России.

четверг, 1 марта 2012 г.

Собака и кошка



Если бы я сейчас мог поменять имя своей собаки, то назвал бы ее "Яндекс". У нее перманентно печальный вид, но на самом деле это маска и подстраховка. Она легко может обоссать ножку стола на кухне, а потом как ни в чем не бывало играть с мячиком в гостиной. Но стоит окрикнуть, и наш мальчик напускает на себя печальный вид, говорящий, что "я не виноват, надо было сайты делать лучше меня выгулять раньше". И ведь невозможно на него сердиться, ведь свой, родной.

Еще я бы назвал его Яндексом за асоциальность, ведь стоит ему выйти во двор, как уши постоянно торчком, чтобы хорошо слышать ближайших собак, но сам с ними играть не будет никогда.

Стоит его назвать Яндексом и за то, что срать он предпочитает в своем дворе. И его заботит не то, куда отложить личинку, а просто двор по мнению моей псинки должен быть устроен так, как удобно ему, а не состоять из мест, где можно и нельзя просраться.

И, конечно, такое имя ему подходит, потому что радостей и печали в нем пополам. То нассыт где попало, то устроит такую веселую беготню, на которую без радости смотреть невозможно.


А вот кошку нашу я бы назвал Гуглей. За чертовское любопытство и старание во всем разобраться. За вальяжность и спокойствие, чтобы не происходило в доме. За четкое отстаивание своих интересов, когда кто-то пытается на них покуситься.

Еще я бы назвал кошку Гуглей за то, что она смотрит на собаку сверху. Стоит песику подбежать к ней, как она оказывается на метр-полтора выше его. Ей ни капельки не интересно, чем занята собака, просто не хочет заниматься с ней выяснением отношений.

Стоит ее назвать Гуглей и за то, что когда она ест, то не дает собаке подойти к своей миске. Рычит и может треснуть по морде. Запросто. Так что собака терпит и ждет своей очереди. А что? Кошка крупнее собаки в несколько раз.

И есть у нас канарейка. Маленькая такая, сидит в клетке, чирикает. Кошка любит за ней наблюдать. В каком-то смысле канарейка живет только потому, что кошка ей это позволяет. Надо будет подумать, не назвать ли кенара Поискмайлру.

среда, 29 февраля 2012 г.

Деловое предложение


Пришло по почте. Кстати, пришло не на личный майл, а корпоративный. Высказывайтесь, чо!

--------------------

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
У Вас симпатичный и аккуратный блог, он производит хорошее впечатление и довольно популярен, поэтому я бы хотел сделать Вам интересное предложение.
Дело в том, что на данный момент я занимаюсь продвижением сайта  http://investmmm.org, который представляет одну из ячеек в структуре МММ-2011. Как блоггеру, который имеет некоторую популярность среди своих подписчиков, хотел бы Вам предложить некий эксперимент по участию в МММ, который вы сможете описать на своём блоге и доказать Вашим читателям, а за одно и себе, что система работает. Сразу хочу вас заверить, что это не "лохотрон" - положенные проценты всем выплачиваются. Однако, это финансовая пирамида в чистом виде, поэтому риск потерять вложенные деньги действительно есть, но не потому что деньги берутся и не выплачиваются, а потому что никто не знает сколько эта финансовая пирамида проживёт. Хотя на данный момент она продолжает стабильный рост.

Итак, как будет выглядеть эксперимент:
1. Вы вносите нам на депозит сумму, которую посчитаете нужной. Например 100$
2. Пишите об этом в своём блоге. В статье можете указать наши координаты: если мы Вас вздумаем обмануть, то мы опозоримся на весь интернет. Это послужит Вам дополнительной уверенностью в честности наших намерений.
3. В конце месяца забираете свои деньги с положенным процентом. И также описываете удачное завершение эксперимента в своём блоге.

Какие положительные стороны для Вас от участия в данном эксперименте:
1. Приток внимания к Вашему блогу, за счёт интересных публикаций, ведь эксперименты в живом времени - это всегда интересно. Все любят посмотреть со стороны, что будет, если сделать что-то...
2. Увеличение посещаемости для вашего блога за счёт аудитории нашего сайта
3. Открытая к индексации ссылка на ваш сайт: если хотите - вечная.
4. Заработок денег. Например за месяц со 100$ вы заработаете ещё 20$ + 20$ бонусных за регистрацию в системе.
5. Возможность привлечения собственных рефералов. Ведь многие ваши подписчики, увидев удачное завершение эксперимента, также захотят вложить деньги в систему. Вы же, сможете получать по 20% от первого вклада вашего реферала и по 10% от всех последующих.

МЫ ЖЕ СО СВОЕЙ СТОРОНЫ МОЖЕМ ВАМ НА 100% ГАРАНТИРОВАТЬ ВЫПЛАТУ ПОЛОЖЕННЫХ ВАМИ ДЕНЕГ. ДАЖЕ ЕСЛИ ПИРАМИДА РУХНЕТ. Нам хочется развиваться, поэтому мы готовы дать такие дополнительные гарантии.

Жду Вашего ответа.

--
С Уважением
Вадим Брагин

вторник, 28 февраля 2012 г.

Простейшие способы определить, что с вашим сайтом что-то не так

Все сказанное ниже следует относить к отстоявшимся показателям, а не для сайтов в процессе продвижения или индексации. Ясно, что через месяц после начала продвижения позиции будут всегда разниться, а для нового сайта индексация часто гуляет в разные стороны от апа к апу первые полгода.


1) Проверить индексацию в яндексе и гугле. 

Важны не сами показатели, а их сопоставление. Как проверить? Например, установить плагин RDS на свой браузер.

 Это плохое соотношение

Это хорошее

Яндекс слушает гугл. Если яндекс не включает какие-то страницы, которые есть в гугле, значит, этому есть причины. Обычно - мусорные страницы. Но иногда в индекс попадает огрызок старого контента, который еще и тянет паразитный траффик. Бывает, что вам закинули дорвей через лом доступа к сайту. И так далее. Громадных знаний, чтобы выявить проблему, сравнив две цифры, не требуется. Вот найти причину уже не так легко, но для этого есть специалисты.

2) Число просмотров к числу посетителей.

Смотреть для корпоративных сайтов и интернет-магазинов лучше сразу за месяц. Нормальным показателем будет цифра в пределах 3-5 просмотров на посетителя. Буквально это значит, что кто-то просмотрел 1 страницу, а кто-то - весь сайт, но в среднем вышло по 3-5 просмотров и это достаточный интерес к компании, представленной на данном сайте. Для интернет-магазинов показатель должен быть больше 3 и напрямую зависеть от числа товаров в одной категории: большинство покупателей приходит за каким-то конкретным товаром, так что интересовать помимо него их обычно будут или аналоги, или аксессуары.

 Дизайн интерьера, корпоративный сайт, есть портфолио

Фабрика мебели, корпоративный сайт, есть небольшой каталог серий мебели

Интернет-аптека, более 8тыс.наименований товара, но в одной категории не более 20 товаров

Нишевый интернет-магазин одежды, около 20 наименований, отсутствие описания товара, есть только картинки и цены, статейный материал почти отсутствует

Такой показатель лучше говорит об интересе пользователя к сайту, чем "показатель отказов", который часто вообще ни о чем не говорит. Если показатель числа просмотров к числу посетителей ниже 3 при числе страниц на самом сайте больше 10, то это говорит о какой-то проблеме. Это или малоконтентность страниц на сайте, или паразитный траффик, или действительно "отказ", когда пользователь не получает нужной информации на сайте. Еще причиной может быть плохая навигация, плохое юзабилити, отсутствие корректной работы скриптов в разных браузерах, проблемы с хостингом. Опять же, после выявления проблемы лучше обратиться к специалистам для уточнения причины.

3) Отсутствие синхронизации в позициях в поиске.

Яндекс слушает Гугл, но у него свои алгоритмы ранжирования. Однако, при "условно естественном" продвижении позиции в обоих системах частично пересекаются. Если говорить точнее, то если в Яндексе вы по какому-то ядру запросов имеет топ-10, а в гугле - это только топ-30, то у вас проблемы. У меня есть целая семейка сайтов, где гугл - топ-10, а яндекс - топ-20 или топ-30. Причину я знаю - фильтрация за подобие.

Из других возможных причин: моноссылочное, когда сайт продвигается только одним способом, например, через агрегатор. Еще это может быть фильтрация, свойственная только одной поисковой системе. Еще это может быть плохая индексация ссылочного одной из поисковых систем. Еще это может быть разный взгляд на то, как должен выглядеть правильный сайт сам по себе: например, листинги гугл отличает от отдельных постов, а яндекс часто берет в индекс листинги, но игнорирует статьи, если они короткие и полностью попадают в анонс на листинге: как итог, яндекс видит одну большую статью с множеством ключей, а гугл - много маленьких с разными ключами для каждой. И так далее. Точнее причину сможет назвать только специалист.

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Предвыборный креатив

1) Ролики "за Путина".

Все ролики всех кандидатов унылы и тоскливы, но в роликах премьера хотя бы прослеживается драматургия: ставится проблема и предлагается ее решение через Путина. Решение довольно простое. Дело даже не в том, кто именно агитирует за премьера, важно, что в их устах - это единственный реальный кандидат, способный урегулировать сложившуюся ситуацию. Если еще полгода назад было неясно, что там нужно урегулировать, то теперь стараниями несистемной оппозиции и истерикой Кургиняна, конфликт стал ярко выраженным, а способ решения - только один.

Само качество ролика оценивать сложно: студия, одинаковый свет и меняются только головы. Слова звучат примерно одинаковые и отличить, спустя десяток роликов, одного человека от другого почти невозможно.



2) Ролики "за Миронова".

Редкий совковый бред. При диких предвыборных бюджетах сделать такой кал - это надо быть или слепым, или просто откровенно отказаться от борьбы. Что значит формула "чтобы с нами считались"? Где вообще сам кандидат? За кого он предлагает голосовать? Какое впечатление должны создать бескрайние просторы и ледокол, на что намекают эти образы?

Миронов (или режиссер ролика) сознательно оторвали образ кандидата и выставили вперед страну. Посыл поддержать страну кажется верным, но лишенный персонализации, он как кастрат - хорошо поет, но чего-то не хватает. Никто не может пойти отдать голос просто за страну, нужен лидер, нужна персона, которая поведет за собой. И без того вялый и никчемный образ бывшего сенатора выглядит в этом ролике совсем беспомощно. Понимая, что нет сил представить себя фигурой, способной двинуть страну в светлое будущее, Миронов прячется за образом страны. Вот только образ этот нынче слишком дифференцирован и вовсе не ассоциируется с просторами и ледоколами. Явный провал и по результату, и по формуле. Это понимает и сам кандидат, недавно заявивший, что будет агитировать голосовать за Зюганова.

Техника ролика из 90-х: говорящее тело и картинки на фоне. Даже обсуждать нечего.



3) Ролики "за Жириновского".

Вот человек, которому совершенно не нужен пост президента. Владимир Вольфович - почетный пенсионер, "вечно третий" участник президентских выборов. Жириновский не испытывает иллюзий по поводу своего избрания. Он отбывает почетный номер, визуализируя накопленный образ перед своими избирателями. Можно сказать, это его отчет, дипломная работа, подводящая итог его деятельности за последние четыре года.

Поэтому Жириновскому позволено все. Он призывает к совершенно нелогичным и немыслимым вещам. Они вызывают смех у любого нормального человека, но полностью отвечают ожиданиям электората ЛДПР. После сдачи дипломной работы в виде роликов и предвыборных интервью, Жириновский вернется к своей излюбленной формуле: "Я ничего не могу, но я пытался. Честно". Персональный PR и ничего более.

Техника тоже позорная и больше напоминает репортажную съемку. Вся драматургия держится на самом кандидате. Вычеркни его, и от ролика не останется вообще ничего. С тем же успехом можно было снять ролик в зеленой комнате.



4) Ролики "за Зюганова".

Образ Зюганова сильно подтянулся за эти годы. Компания КПРФ порой внушает уважение проделанной работой. Но все портит сам лидер, продолжая продвигать с экрана на многочисленных интервью и митингах все те же старые лозунги про землю крестьянам, заводы рабочим. Поэтому в ролике главный коммунист России молчит - умный режиссер догадался, что попытка что-нибудь вякнуть может дорого обойтись КПРФ.

При этом сам ролик - как список неудач политика: перечисление годов, когда он проиграл. И как намек, что и в этот раз тоже проиграет. Крайне неудачный ход в, целом, неплохом ролике. По драматургии ролик - антипод творений для путина - такое же разрешение конфликта через лидера коммунистов. Но в качестве основной проблемы демонстрируется конфликт "если не путин, то кто". И ответ на то, кто - дает ролик кандидата. Если Путин борется с "мировым злом" и "проблемами в стране", то Зюганов борется с Путиным. Альтернатива. Не голосуй против, голосуй за Зюганова! Хороший ход на противопоставлении, но очевидно недостаточный, чтобы выиграть выборы. Будь это второй тур, борьба двух фигур - это могло бы сработать. Но пока от кандидатов ждут не только борьбы с текущей властью, но и какой-то общей программы, пусть даже популистских лозунгов, пусть даже "это мужик!". Не получилось.

По технике, наверно, самый лучший. Не сказать, что быстрая смена картинок и коллажей - это какая-то инновация. Это не 90-е, но все же не далее чем 2000-е. Если сравнивать с другими отрыжками предвыборных штабов, то хотя бы видна работа, а не съемка с одного дубля. Лично мне нравится голос за кадром - бодрячком. Но вот Зюганову я бы поискал альтернативу. Откровенно говоря, я вообще плохо понимаю, почему в России принято двигать в президенты одних и тех же неудачников, как будто они вдруг могу победить. Если человек проиграл - надо его менять и продвигать новую фигуру. Посмотрите на США, где выборы президента - это борьба каждый раз текущей власти и нового кандидата. Там нет пенсионеров. Все по законам reality-шоу.



5) Ролики "за Прохорова".

Прохоров - одно большое разочарование для меня лично. Человек, который везде опоздал на политическом фронте. Опоздал с партией, опоздал со входом в политику, почти опоздал на выборы президента. Причиной тому мне кажется не столько личные качества кандидата, сколько его неуверенность и необходимость слишком много улаживать по пути. Бизнес в России на любом уровне - это череда согласований и договоренностей, а жесткость допустима, только если у тебя незыблемое превосходство. В выборах у Прохорова такого превосходства нет. И он начинает заигрывать с аудиторией, стараясь не обидеть власть, стараясь не задеть оппозицию. "Мне нравится". Кто-то нашептал Михаилу, что олигарх не может нравиться гражданам России, поэтому лозунгом стала фраза из фейсбука, которую узнает не так уж и много человек, смотрящих первый канал. Что-то кликается, кто-то зачем-то поднимает большие пальцы вверх. Какого хрена тут творится? Совершенно беззубая херня! Почему в роликах не задействован лозунг, который идет на билбордах: "Новый президент. Новая Россия". Ведь удар в точку, и надо было раскручивать именно эту идею.

Неуверенность Прохорова играет с ним злую шутку и по сути снимает вопрос о его амбициях. Этот самый очевидный кандидат для протестного электората, решив, что такие голоса у него в кармане, стал заигрывать с более широкой аудиторией. Полюбите меня! Да хуй там. Ход с "задрот может заполучить телку, если ему нравится Прохоров" и вовсе вгоняет в тоску.

Технически все гладко, драматургия никакая. Деньги прямо торчат из ролика, но работают впустую. Жаль.



Общее впечатление.

Какую-то попытку бороться за пост президента проявляют только Путин и Зюганов. Путин играет по старой памяти роль спасителя нации. Зюганов, опять же по старой памяти, роль оппонента власти. В целом, роль спасителя нации привлекательна больше, чем просто борьба с этим спасителем. Особенно в первом туре. Всегда приятнее, когда борются за разрешение каких-то проблем, а не с конкретным человеком - такому борцуну хочется сказать, что победишь ты и что дальше-то, моих-то проблем ты не решил? Сам факт наличия проблем и необходимость с ними бороться не рассматриваем, потому что перед выборами их всегда больше, и они такие очевидные! Не то что после и между выборов.

Все остальные кандидаты решают какие-то свои проблемы. Жириновский поддерживает свое реноме, Прохоров старается понравится электорату. На пост никто из них не претендует. И не верит, что может претендовать. Отдельной строкой идет совсем маловнятная кампания Миронова, который непонятно, чего хочет, и непонятно, к чему призывает. Создается ощущение, что он настолько ошарашен своими результатами на выборах в думу, что просто не понимает, что делать дальше: стоит вспомнить, как он пытался заигрывать с несистемной оппозицией, чтобы в случае непрохождения в думу, купить туда входной билет. Выборы прошли удачно, и необходимость стоять в ряду Немцов-Рыжков-Мишадвапроцента отпала сама собой. Теперь бы с думой справиться, не обосраться на этом фронте, какие тут выборы президента!

Немного о работе несистемной оппозиции, которая все больше закручивает спираль настоящей клоунады. То митинги с белыми ленточками, то круг на садовом кольце. Что дальше? И, главное, к чему все это? Очевиден и разброд в рядах оппозиции, националисты начали раскручивать свою кампанию, Рыжков теперь уже ходит в согласных с Медведевым. Единой позиции нет, а бурление говн и слабая толерантность в интернете начинает больше играть на руку властям, так как чему-то маловнятному и слабопонятному проще приписать черты того, чего нет.

Что будет? 4 марта Путин одержит победу в первом туре с результатом около 60%. 5 марта пройдут митинги несогласных с результатами. Дальше, скорей всего, белорусский сценарий с уходом несистемной оппозиции в подполье. Это уже скучно, почти также, как и предвыборные ролики.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More