Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 25 февраля 2011 г.

Kazapa: статистика для оптимизаторов

Я устал отвечать на вопросы по продвижению сайтов с помощью казапы, поэтому пусть это делает сухая статистика.

Сайт: домен второго уровня.
Ядро запросов: ВК ВЧ (больше 300тыс.запросов по вордстату, порядка 500 конкурентов - больше терпения не хватило проверять).
Цель: добиться хоть чего-то. Больших надежд не пытал, стояла цель смешными деньгами добиться приемлемых результатов для дальнейшей более серьезной работы.
Внутренняя оптимизация: ничего особенного. Легкий рирайт текстов, небольшая статья на главной, три ключа в титле.
Применяемые ранее методы: легкий закуп в линкфиде (200 ссылок) - результат нулевой, без движения вообще.
Фильтр в казапе: индекс в Я, внешних ссылок не более трех, домены второго уровня и от 3 мес. Больше - ничего.

В общем, это был венчур. Получится - получится, не получится - плакать не буду. В итоге удалось пробиться в гугле в ТОП-50. В яндексе - в ТОП-100. Всего было выкуплено 342 ссылки на сумму менее 5тыс.рублей (не ежемесячно - всего). Это достаточно релевантная выборка. Т.е. погрешность к среднему будет не более 5%. Дальше по пунктам.

Средняя цена - 13,92 руб. за ссылку.
Средний тИЦ - 10,84. Ограничений на тИЦ не ставилось. Т.е. вебмастера могли ставить и на нулевки, но большинство ссылок пошло на тИЦистые сайты.
Страницы с ПР - 4 (1.1%), сайты в ЯК - 6 (1.7%), сайты в DMOZ - 9 (2.6%).

Сегодня я загнал все ссылки в seolib.ru и заказал проверку. Результатами делюсь с вами.

Страниц в индексе Я - 45,02%
Страниц в индексе Г - 70,76%
Ссылок в индексе Я (т.е. робот видит ссылку в кэше ПС) - 31,87%
Ссылок в индексе Г - 61,11%

Сайтов, которых нет ни в Я, ни в Г (полный фуфел) - 14,91%


Дальше данные по фильтрам. Проверка по контрольным сайтам (своим) показала, что результаты, которые последуют ниже, наиболее верно охарактеризовать, как "похожие в целом на правду".

Сайтов под фильтром Я - 32,74% (единственное - в сеолибе не сказано, что за фильтр имеется в виду)
Сайтов под АГС - 11,11%.
из них
Сайтов в индексе Я, но под фильтром Я -  5,26% или всего 18 штук.
Сайтов в индексе Я, но под АГС - 2 штуки.
Сайтов в индексе Я, но под фильтром и под АГС - нет.

Сайты, которые в Я и не имеют фильтров: 39,18%.Сайты, которые в Я, в Г и не имеют фильтров: 14,91%.

Понятно, что у меня есть и другие сайты (на данный момент в казапе у меня 60 проектов, а есть и более крупные клиенты), и другие результаты, но этот проект показателен тем, что ничего в него не примешивалось, хотя я считал и считаю, что казапа была, есть и будет лишь вторым или третьим инструментом оптимизатора. Для микширования фона, подкачки ссылочным или накачки тИЦ - уже второе дело. Продвижение - это работа головой, а не по шаблону. Иногда требуется и просто фантазия. Здесь я левой ногой купил 50 очень хороших ссылок, или 140 просто хороших, или 250 устраивающих меня - всего за 5тыс.рублей. Делать ли это и вам - решать уже не мне.

Немного информации для вебмастеров. Не так давно мы запустили коэффициенты за сложность. Ссылки стали дороже. Чем сложнее задание - тем выше цена, так что цены в 20-30 рублей за нулевую ссылку - уже не редкость. Правда и оптимизаторы стали поумнее, так что хорошие проекты снабжены достаточно жесткими фильтрами, через который с фуфлом уже не проскочишь.

Мы по-прежнему даем 12-месячную гарантию оптимизаторам и жестоко пиздим вебмастеров, которые это не соблюдают. Никто не дает большей гарантии до сих пор. Реальный объем снятых ссылок составил 2.3% от общего оборота компании с момента запуска - большая часть из них это проданные сайты. Но даже при этом - мы компенсировали потери рекламодателей за свой счет.

Еще мы на стадии заключения прямых договоров с биллингами Яндекса, Вебмани и РБКМани. Так что скоро прямые переводы электронными деньгами, картами, а также переводы безналом от юридических лиц. Никаких робокасс. Быстро, безопасно, качественно. Все для вас любимых.

Ваша KAZAPA.ru

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Психологический практикум - уйти в бизнес

На глазах у меня разворачивается интересная ситуация. Группа молодых людей (больше пяти) решила скооперироваться и уйти в бизнес. Молодых - это по сути студентов, какого-либо опыта даже обычной деятельности в этой нише они не имеют, ну разве что как потребители немного. Но пока им все кажется просто и легко.

Денег на старт родственники не дали - не поверили в суперидею. Так что это будут заемные средства, которые надо будет все равно отдавать, даже если что-то пойдет не так. Денег, кстати, будет занято довольно много даже не для студентов. Сама идея по моей личной оценке - 50/50. Не моя ниша, но очевидно, что тут может как пойти, так и случиться полный провал. Если учесть, что опыта нет, лидера очевидного в группе тоже нет, то я бы оценил шансы на успех в 15-20%.

Дайте совет бывалого или пожелание молодым бизнесменам. Им оно лишним не будет. Лично я обеими руками за то, чтобы молодые шли в бизнес, но не ценой выплаты долгов в следующие лет десять и ссоры с друзьями, если что-то пойдет не так. А то, что пойдет не так - 80-85%. Большинство первых бизнесов, сделанных кривыми неопытными руками - разваливается в течение года.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 24 февраля 2011 г.

Видео

Посмотрел чужое видео, вспомнил свои видео-опыты. И решил поговорить с вами, обсудить варианты. Есть возможность снимать (HD-камера, штатив, свет), монтировать (ну что я софт не найду?) и выкладывать - ютуб расщедрился и открыл на мой акк возможность выкладывать без ограничений по времени. Но формат? Проблема-то в формате.

Просто о чем-то говорить - мало кому интересно. Обзоры? Да. Что-то есть в обзорах, но их и без меня много. Хотя кто знает. Беседы о бизнесе или сео? С кем? Калининград - город крохотный в этом плане, а куда-то ездить ради ролика на ютубе - это было бы слишком.

Давайте совместно подумаем о возможном формате видеопередач. Даже отвлечемся от лично меня и пофантазируем в общем смысле. Что может сделать один человек с камерой в руках? Юмор и пародии отметаем. Не потому что стремно, а просто неинтересно в авторском плане.

Ваше мнение?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 23 февраля 2011 г.

С мужским днем вас, что ли...


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 22 февраля 2011 г.

Формирование клиента

Поговорим о конверсии. Я обычно избегаю всяких там графиков и диаграм, но в этот раз без них не обойтись. Итак, клиентская пирамида.


Среди адвертов бытует мысль, что люди делятся только на тех, кому услуга (или товар) нужна и кому не нужна. Поэтому чем точнее ты тагетируешь траффик, тем больше получаешь клиентов на единицу траффика. Это и верно, и неверно одновременно. Неверно в той части, что такая позиция исключает поведенческий фактор в принципе. Никто не задумывается: "А как, собственно, посетитель реагирует". Вот и появляются ублюдочные сайты и дорвеи, заваленные тизерами и попандерами порталы непонятного назначения, где много траффика и нулевая конверсия. В итоге каждый сам пробивается к истине, вырабатывая "свою" тему, которая по сути никакой "своей" не является. Все удачные решения - частные случаи клиенториентированного подхода и не более.

Меньше рекламы? Верно, ибо это дает сосредоточиться покупателю на товаре. Блок адсенса другого цвета более кликабелен? Верно, ибо так рекламная информация дифференцируется от общей информации на сайте. Дорвей с формой работает лучше? Тоже верно, психология говорит, что если не понимаешь - спроси (что-то понимать даже на человеческом дорвее довольно трудно). Баннер будет работать тоже, но хуже формы.

Вернемся к пирамиде. Она показывает, сколько людей морально готовы совершить покупку, заказать услугу, подрочить на фотку - т.е. расстаться с деньгами.

1) Активный спрос. Все, кому услуга нужна в данный момент и сейчас. Таких людей немного, но они есть. Если хотите, это все клиенты контекстной рекламы. Задавая вопрос в поиске, мы уже ищем то, что хотим и соответственно, если найдем, то с высокой долей вероятности - приобретем.

2) Отложенный спрос. Услуга нужна, но не сейчас. Довольно распространенный вариант. Человек идет к покупке чего-либо достаточно долго, иногда месяцами. Сначала формируется интерес, потом он обрастает подробностями и в какой-то момент наступает фаза Активного спроса. Наивно полагать, что на отложенный спрос нельзя влиять и это вещь в себе. Очень даже можно. Можно инициировать интерес, можно поддерживать его, можно регулировать этот интерес вбрасыванием различных деталей.

3) Рекомендации. На этом стоит МЛМ, но то, что они превратили в бизнес-модель, существовало и до них. Мы советуем родственникам и знакомым вещи и места, куда пойти. С появлением Интернета советы и отзывы стали отдельным бизнесом и литературной моделью. У рекомендаций есть недостатки. Трудно быть искренним, если сам не веришь в товар. Но если веришь и знаешь, то рекомендации не только формируют отложенный спрос, но и создают волну активного спроса. Достаточно заметить, как растут продажи, когда идет волна отзывов в блогах - закажите и увидите все сами. И, кстати, мы часто недооцениваем, насколько на наши вкусы и покупки влияют рекомендации.

4) Безусловный авторитет. Покупки, совершаемые под влиянием лидера рынка или бренда. Да, возможно сейчас нам эта покупка не нужна, но когда придет время ее совершить, то если ты лидер - покупатель твой. Мы чаще других напитков пьем кока-колу, ходим в макдональдс, носим ливайс и мечтаем об айпаде. На фоне других потребитель с большей вероятностью выберет лидера.

На каждой следующей ступени все больше и больше потребителей. Но как это работает, лучше рассмотреть на примерах.

Допустим, вы работаете с партнеркой по диетам. Можно доить поиск на предмет жаждущих похудеть прямо сейчас. Можно прокачивать свой сайт по диетам, развивая аудиторию, заставляя пухлых писать о своей тяжелой судьбе. Можно прокачивать профиль на форуме, выдавая себя за диетолога или ту самую, на самом деле похудевшую. А можно просто быть тем самым, о ком говорят все, когда говорят о похудении.

Допустим, у вас веб-студия. Можно посадить менеджера на продажи. Можно проводить семинары и вести колонку в местной газете. Можно давать советы неудачникам-вебдеятелям на форуме или в тесной бизнес-компании (или на конференции). А можно просто добиться весомой доли на рынке и принимать звонки клиентов, потому что вы первый в городе, кто приходит им в голову, когда они думают о сайте.

Какую ступень выбрать? Здесь сложно дать однозначный совет. Все упирается в ваши возможности. Но чаще всего оказывается, что если уровень прикладываемых усилий в каждом направлении был одинаков, то в итоге побеждает тот, кто выбрал более насыщенную ступень.

Можно продолжать каждодневную крысиную гонку за потребителем в фазе активного спроса, стараясь не замечать, что там же охотятся еще тысячи других охотников. А можно сформировать образ хорошего советчика и с одного завалящего форума получить больше клиентов, чем с десятков тысяч несортированных уников.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Сбрендили

Когда стоял под душем, вдруг подумал, что почти все крупные и значимые бренды в мире созданы в США. Эппл и Майкрософт, Оракл и Айбиэм, Кока-кола и Пепси, Макдональдс и Уолмарт. Пробовал с лету вспомнить, что дала миру Европа и вспомни только ИКЕА и непонятно-мутную империю владельца острова Некер, хотя назвать ее транснациональной корпорацией можно только по общему наименованию, а так - это куча относительно мелких и довольно национальных компаний.

Китай - вторая экономика в мире, а ни одного мирового бренда нет. Япония - это таки Сони, Тойота, Ниссан. В Корее - Самсунг. В Индии - Митал.

Россия и Бразилия? Да ничего вспомнить не могу по-настоящего с мировым охватом, хотя Лукойл, Газпром и Сбербанк тужатся - но вряд ли случайно остановленный на улице человек в Европе или США вспомнит эти названия. Африка? Австралия? По нулям.

Я не сомневаюсь, что есть, наверно, компании из Европы или даже России с отделениями по всему миру. Но не масштаба Эппл, даже одной десятой.

Вывод прост: только одна страна в мире по-настоящему заинтересована в экспорте своих идей. Ну еще Япония немного. Все остальные экспортируют сырье, рабочие руки и личностей. Уверен, что куда больше людей во всем мире вспомнит про Абрамовича, нежели про антивирус Касперского или продукцию Abbyy.

Выходит, что американская экономическая политика - она экстравертивная, направленная на донесение информации до всех, в отличии от интровертивной замкнутой на себя политики, когда значимыми в мировом масштабе становятся отдельные люди, продвигающие свои идеи, иногда даже вопреки сложившейся конъюктуре или ментальности этноса. В свое время китайская компания Lenovo, чтобы продвигать свои компьютеры на весь мир, взяло на работу американского менеджера.

Нам очень нравится думать о душе, о свободе, но почему-то лучше это делается под звук из айпода. И это заставляет задуматься. Жрать хочется всем. Потому и мировые бренды.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Подробный обзор систем по продаже контекстной рекламы в России

Я потратил много времени, собирая информацию и тратя деньги на тесты, и теперь могут поделиться результатами с вами. Надеюсь, что они помогут вам в вашей работе по извлечению полезного траффика из поисковых систем и партнерских сайтов и удачной конверсии его в заказы.

Google Adwords: хорошо.
Yandex Direct: терпимо.
Begun: говно.

UPD. Необходимое, как оказалось, дополнение: это анализ для рекламодателей, а не вебмастеров.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Угарное видео

Я столько позитива давно не получал. Так ржал, что аж жена подошла посмотреть, что я там смотрю. Конечно, юмор у меня специфический - я часто вижу смешное там, где оно совсем не очевидно, но само видео стоит того, чтобы его немного попиарить.

Про меня там с 1:10 по 3:10 сразу после жопы желтого телепузика на мерцающей плазме. Еще там охуенный момент на 4:28. Дальше я уже смотреть не смог - живот заболел.



Теперь это мой любимчик. Подпишусь на него и буду внимательно следить за новинками.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Контент победил здравый смысл

Скучаю. По странным по-любительски смешным статьям Тёммы, который собирался стать первым Темой, но вдруг скукожился и стал одним из скучных владельцев городского портала. По блогопризме Стимми, где он одной картинкой умудрялся передать настроение последнего заметного срача, теперь он уныло философствует в своем мало кому нужном бложике. Собственно, и по срачам соскучился. Все стали сраться как-то по-взрослому: быстро уходить в тень, прибегать к мнению своих вассалов. Да и проблемы тоже стали в срачах подниматься нешуточные: то кто-то кого-то кинул, то уголовка с фотографиями и скринами.

Скучаю. Вроде много статей. Но вижу не мнение, а контент - тонны сухого едва пережеванного контента. На этом фоне заказной копирайтинг про букдозер смотрится более живым и естественным, чем собственные статьи этого автора.

Скучаю. По мысли. Ведь нынче основной тренд - потыкивание палкой. Морген тыкает палкой в ювеналку, Навальный - в чиновников, и мне вдруг стало интереснее читать статьи Ники Белоцерковской, потому что в ее рецептах мысль хотя бы проскакивает, а вот читать чужие выводы я не люблю - предпочитаю делать их сам. Ебал я в рот их логику, в которой больше софизма, чем было у оппонентов Сократа даже в их лучшие времена.

Скучаю. По словам. Многие блоггеры словно ждали появления твиттера, радостно иммигрировав в него, а блогу оставляя только сухую выжимку фактов или пространные длинные повествования. Вдруг пропали короткие умные посты, вызывающие множество комментариев. Растворились в прошлом простенькие вопросы и эстафеты, часто больше говорящие о блоггере, чем его длинное эссе о пребывании в армии. Сука, ведь коммент "это охуенно" теперь занесен в красную книгу. Зато растет мастерство уместить свои мысли в 140 символов, глотая знаки препинания, смайлы, ссылки и прилагательные.

Скучаю. По талантливой молодежи. Не то, чтобы ее нет. Но действительно ярких персон давно не появлялось. Не потому что блогосфера умирает - глупо так считать. Просто время такое, писать сочно и ярко уже не нужно. Раньше в блоггеры шли, чтобы поднять авторитет, влиться в тусовку, завоевать свой кусочек пространства. Теперь достаточно завести твиттер, и ты уже в тусовке. Ты будто зашел в комнату, где уже все, кто тебе нужен, собрались. Пусть не своя, но уже не надо так кропотливо собирать аудиторию, биться в рейтингах, накручивая подписчиков. И никто не насрет тебе в комменты.

Скучаю. По знаковым фигурам. Никого ведь после яркого восхождения Усатого так и не появилось. И если раньше все дрочили на Московского, потом на Маула, потом на Усатого, то теперь кумиров особо и нет. Кто стал зарабатывать много, стыдливо прячут свои яички в теплых штанах и больше пишут о Японии и Таиланде, а остальные смотрятся смешно на фоне прежних лидеров. Да и сам топ измельчал, а вход на рынок поднялся. Каждый день приходится кому-то сообщать, что все, что он прочитал и на что рассчитывает - информация двух-трехлетней давности. Мало кто пишет актуальное сегодня и сейчас: или не знает, или просто стыдно, что успехи невелики.

Скучаю. Гришковец вслед за Лукьяненко ушел из ЖЖ. Да и хуй с ним, я никогда обоих не читал, кроме пары постов, попавших в топ. Но чем хорош серп в Яндексе: если кто-то вылетел из десятки, то кто-то попал. А в блогосфере - хер, исписавшиеся, замолчавшие и просто зануды - висят на своих местах, лениво меняясь местами друг с другом. От тоски и бессилия я повесил у себя две иконки: Тёмы (читаю) и Тинькова (смотрю) и молюсь, чтобы они не свалили и не оставили меня наедине с Бигданом, Техномадом и Белоникой.

Плохое это будущее, если твой твиттер стал интереснее ридера.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Детектив-шоу №1

Новое шоу посвящено поиску людей в сети. Время от времени те или иные люди, с которыми мы длительное время общались или были связаны обязательствами, или они были связаны обязательствами, пропадают, а для того, чтобы обращаться в органы или "Жди меня" причин слишком мало. В то же время современный человек, уже однажды попавший в сеть, за время пребывания в ней оставляет достаточно следов, чтобы внимательный человек мог найти его.

О нашем сегодняшнем герое известно не так уж и много. Его ICQ - 599557612, зовут Олег Шегай, предположительно приехал из Узбекистана в Москву, а где-то год назад исчез. У него есть профили в Моем круге, Фейсбуке - но там он или редко появляется, или не хочет поддерживать общение, ограничиваясь партизанским присутствием. Мне очень надо с ним связаться и получить ответ на один небольшой, но важный вопрос.

Тот, чья информация окажется наиболее полезной для восстановления нашего общения, получает инвайт в клуб и препайд в казапу на 300 рублей. Результаты своих поисков - сразу пишите в комментарии - кидайте ссылки или информацию, которую нашли в публичном доступе. Непубличная информация, которую я увидеть не могу - засчитываться не будет.

---------

Если у вас есть человек, которого надо разыскать, напишите мне на masterxbablorub@gmail.com с описанием причины, почему вы хотите его разыскать (она публиковаться не будет). Возможно, именно эта персона попадет в следующее Детектив-шоу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 18 февраля 2011 г.

Последняя пятница

Рубрика "Пятницо" закрывается. Не ошибусь, если за все время прошло более сотни пятниц, где были розданы сотни призов. Одни пятницы были очень удачными, другие остались почти незаметными, но в любом случае они приносили достаточно позитива тем, кто задавался вопросом, что почитать на выходных. Еще это была отличная возможность насрать у меня в блоге и не получить за это никакого порицания. Мы здорово веселились, но всему хорошему приходится конец.

Я стал испытывать серьезные проблемы с новыми темами, но что еще хуже - я перестал ощущать драйв от того, как сыпятся комментарии мне на почту. Мне стало скучно. А когда мне становится скучно - я тяну или через силу, или бросаю этот чемодан без ручки там, где он упал в последний раз.

Завтра выйдет первый пост из новой рубрики "Детектив-шоу". Что это - скоро узнаете. А сегодня предлагаю почтить память почившей рубрики рекордным количеством комментариев - вроде больше 150 никогда не было. Сегодня к этому посту можно написать любую фигню. Можете вспомнить, в какой пятнице вы участвовали, можете вспомнить, что дал вам приз. Можете просто написать, как часто вы просто фапали на пятничные посты, обновляя страницу каждые десять минут. Можете просто написать что-то, что не связано с пятницами, но давно хотелось сказать или высказаться. Никаких ограничений.

Призов не будет. Но давайте признаемся честно, они вам особо никогда не были нужны, чтобы поучаствовать в очередной пятнице. Но если вы оставите в своем комменте майл, то попадаете в небольшую лотерею: трое из всех, кто оставит свое мыло получат на него инвайт в клуб. Выбор будет предоставлен генератору случайных чисел.

--------

Последний официальный призер за собиральную пятницу: llokely. За чайные ложечки. Я собираю пивные кружки, всегда мечтал спереть их из ресторанов, где кушал пиво, но пока просто покупаю премиальные наборы, куда входит фирменная кружка.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Нетворкинг или связи для бизнеса

В среде специалистов принято считать, что хороший продукт сам себя продает. Что ждет таких специалистов в бизнесе - давно известно. Кем бы был эппл без Джобса? Без его общения с десятками и сотнями людей не только в дизайнерской и IT-среде, но и с знаковыми фигурами в шоу-бизнесе. Возможно, вам не стать следующим Джобсом, но можно стать хорошим коммуникатором, способным найти общий язык с кем угодно - во славу вашего бизнеса.

Умей слушать.

Когда я пришел в бизнес, а это случилось еще когда я был обычным наймитом, я мало что понимал в том, как работает коммерческая компания и как она приносит деньги своему владельцу. Юрлицо у меня уже было, но моя работа ничем не отличалась от работы обычного специалиста - мое ООО было нужно для приема денег безналом. Но то, что надо стараться общаться с теми, кто уже собаку съел на своем бизнесе - это мне было понятно интуитивно. Поэтому остро стоял вопрос - о чем с ними говорить.

Если нечего сказать - умей слушать. У всех, кто добился успеха, как правило, завышенное самомнение (и это нормально). Так что их хлебом не корми, дай кого-нибудь поучить жизни. Правда, чаще всего это излияния общего плана, но и из них можно почерпнуть много интересного, а, главное, вы становитесь полезным человеком - вы его слушаете.

Благодаря таким слушаниям я на самом старте умудрился создать сотрудничество, которое продлилось 3 года, пока я сам не устал от него. Кроме того, я без всякого лукавства могу сказать, что я многому научился у этого человека. Да, как человек - он был говном, но как бизнесмен - он вошел в эту воду еще в 90-х и выжил. Многие его установки я до сих пор соблюдаю и передаю уже как свой опыт. Например, что работать с родственниками нельзя. Хотя, конечно, я не выгонял родного брата с работы за безалаберность, оставляя его без средств существования. Я просто не брал его на работу изначально.

Умей показать больше, чем от тебя ждут.

Те, кто уже стал "полезным" человеком, как правило, придерживаются такого правила, как не общаться с неудачниками. Т.е. они сокращают круг общения до себе подобных - тех, кто уже чего-то добился. Связано это не только и не столько со снобизмом, сколько с желанием ограничить себя от бесконечного потока просьб как помочь, так и научить чему-то.

Однако, эту стену можно пробить, если доказать свою полезность. Быть лучше других. Работать больше и лучше. Уметь демонстрировать свою полезность. Многие люди умеют делать свою работу очень хорошо, но совершенно не умеют ее демонстрировать. Поэтому оценить их полезность можно только после их увольнения. Так что стоит поднапрячься, переступить через свою стеснительность и показать "нужному" для установления контакта свою полезность.

Со стороны это кажется, что называется "переступить через свое достоинство". Но это не так. Продвижение как в карьере, так и в знакомствах - это умение продать себя, умение показать себя в выгодном свете. Если, конечно, это подкреплено вашими реальными достоинствами. Поверьте мне, пустой пафос заметен почти сразу и выглядит очень смешно. В глаза вам никто этого не скажет, но воспринимать серьезно не будут. В любой тусовке бизнесменов, как и в любой тусовке специалистов всегда есть несколько клоунов, которые думают, что все думают, что они суперспециалисты. И тусовка поддерживает в них это мнение, чтобы не лишать себя удовольствия.

Как показывать? Сделали что-то - доложите, что сделали это. Сделали это лучше, чем было сказано - покажите, что именно вы сделали сверх программы. Сделали это быстрее - не тратьте время впустую на никому ненужный перекур, покажите, что сделали быстрее и без потери качества. Вас, как минимум, заметят. А как максимум - оценят и будут смотреть на вас другими глазами. Только, упаси вас Бог, делать это так, словно вы выслуживаетесь. Слуг не продвигают до уровня друзей или знакомых - они навсегда остаются слугами и растут в своем отдельном реестре.

Задавайте нужные вопросы.

Общение, коль оно случилось, должно быть полезным для вас. А чтобы услышать что-то важное, надо уметь задавать вопросы. Глупо спрашивать в лоб: "Сколько ты зарабатываешь?". Но можно спросить о сложностях в бизнесе, потом вскользь спросить о падении/росте (в зависимости от контекста ответа), а затем получить информацию о том, насколько оно велико. Дальше - вы уже зная из третьих источников о примерном обороте компании в прошлом, можете выяснить текущий оборот. Наверно, со стороны это кажется сложным, но весь вопрос в постоянной практике.

Чтобы задавать нужные вопросы, надо много знать о своем собеседнике. Если вы общаетесь в одной среде, то вы будете обладать какой-то информацией от его коллег и конкурентов. Общайтесь с его сотрудниками, и вы будете знать что-то из внутренней кухни. Читайте блоги, деловую прессу и сайты в регионе, собирайте сплетни. Это огромный клубок информации, который после сортировки сам покажет, где пробелы, и какой вопрос можно задать.

Прямые вопросы часто оскорбительны и показывают вашу глупость. Задайте такой вопрос, который покажет, что вы "понимаете" человека. Пусть в вопросе прозвучит не только ваш интерес к теме, которой занимается собеседеник, но и ваши эмоции по отношению к нему.

Многие начинают свою беседу с вопросов о здоровье и личной жизни. Это тоже хорошо, но в меру. Тут есть опасность, как наступить на больную мозоль, так и слишком увлечься ненужной вам темой. Я перехожу к личным вопросам только тогда, когда уверен, что это не вызовет негатива или просто мне больше не о чем спросить.

Общие интересы или интерес к интересам.

Бизнесмены особенно трепетно относятся к своим хобби и увлечениям. Нередко они стараются сделать их бизнесом и неизмено прогорают на этом - мало кому удается сделать из своего хобби бизнес, нет возможности взглянуть как бы над бизнесом - ты постоянно из-за увлеченности внутри него. Свой же бизнес надо уметь порой ненавидеть, чтобы оценивать его трезво.

Но с точки зрения нетворкинга хобби - отличный повод для того, чтобы перейти от фазы "у нас деловые отношения" к "мы знакомы". Не так уж и много было в моей жизни заказчиков, с которыми я хотел перейти эту грань, но если уж хотел, то всегда проявлял интерес к увлечениям своего визави. Это же так просто. Похвалить его сборку модельки или потрафить вкусами и сделать подарок в стиле его хобби. Еще лучше, если ваши интересы - общие и общие без фальши. По себе могу сказать, что очень быстро устанавливается контакт с владельцами животных, но собачники общительнее и доверчивее, чем кошатники.

Глупо критиковать хобби. Вас никто не услышит, а плохой осадок останется. Лучше уж проигнорировать, чем сказать, что моделька собрана криво. Это как пятилетнего ребенка обидеть. Не менее глупо льстить. Это работает, но со временем ваша истинная позиция станет известна. Еще хуже, если кто-то из ваших конкурентов доведет эту информацию, чтобы заработать очки. Не нравится - игнорируйте. В конце концов, ваш язык не отвалится, если вы просто обратите свое внимание на хобби и предоставите собеседнику разливаться дальше соловьем в своем монологе.

Холодные контакты.

Наверно, кто-то уже задался вопросом, почему я не рассказал сначала о том, где взять этих восхитительных полезных людей. В том-то и дело, что контакты - это следствие определенных действий и других контактов. Но никак не самоцель. Т.е. можно стараться нарабатывать холодные контакты, но лично для меня это как-то сложно. Таки по улице не ходят директора и владельцы бизнесов, а приглашать малознакомого человека сразу в ресторан как-то странно.

Большинство моих контактов сформировалось как продолжение деловых отношений. Умение слушать и задавать вопросы делает чудеса и способствует сближению почти с любыми людьми.

Небольшое количество личных контактов сформировалось, когда на меня обращали внимание, как на хорошего специалиста. Некоторые люди помешаны на том, чтобы сначала установить личный контакт и потом только сделать заказ. Обычно это воспринимается специалистами как избыточная навязчивость несостоявшегося клиента. Но я обычно не прочь поговорить на отвлеченные темы. Иногда такие знакомства приносили мне хорошие дивиденты. Стоит сказать, что я вообще ушел в бизнес именно потому, что на меня обратили внимание. Мне дважды поступали хорошие предложения. Тогда они казались хорошими. После первого я зарегистрировал ООО и стал искать заказчиков, а с теми людьми контактирую до сих пор и они привели немало клиентов. А после второго я окончательно ушел в бизнес.

Я человек не тусовочный. Поэтому у меня очень мало контактов сформированных через знакомства на каких-то сборищах, хотя я не отрицаю, что это может стать одним из основных каналов формирования полезных личных контактов. Но я владел и владею парой социальных сетей, которые регулярно знакомят меня с очень разными и интересными людьми, часть этих знакомств перерастает в более тесное общение, а там и в какие-то деловые отношения. Или наоборот.

И еще один момент. Не надо бояться общаться с людьми, которые "выше" вас по положению. Они такие же люди, как и вы. Точно также любят общаться, имеют какие-то смешные хобби, полны предрассудков и даже маний. Просто они уже взобрались на пару ступенек выше, а вам будет гораздо легче сделать эти шаги, если они подадут вам руку.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More