Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 13 апреля 2010 г.

Топ-10 не моих проектов в марте, которым я дал траффик

Есть такой отчет в лирушечке: если у вас стоит их счетчик, то можно узнать отдачу от размещения рекламы или ссылки не только владельцу сайта, но и тому, кто размещал эту информацию.

Собственно топ:
1. Явблоге (175 переходов). Ленар, прости, я не помню на что ссылался. Вроде была какая-то полезная статья.
2. Спомони (121). Попросил сделать постовой на одну из его статей. Сделал. Мне не жалко.
3. Кемеровский (109). Наверно, приводил мужика в пример.
4. Трой (108). Честно. Не помню ссылок. Вот она сила природного магнетизма Андрея - уводит людей с чужих блогов.
5. Штольцман (105). Кажется, у нас был психобзор. И плюс блогролл.
6. Бомжалекс (88). Тупо удачный анкор в блогролле. Сам блог почти мертвый.
7. Термит (70). Кажись с психобзора.
8. Бурнис (60). Шобы я не упомянул Диму хотя бы раз в месяц? Да не бывать мне на этом месте! Он же мне до сих пор должен бабки, надо стимулировать.
9. Апач (60). Психобзор?
10. Митрошин (48). Каменты-первонахи?

Чутка не дотянули две девушки: сеожена Яна и хирург Маша. Но вот такой уж у нас брутальный топ получился - безбабный.

Ну, и чтобы была понятна сила ссылок с блога для сравнения переходы на мои проекты: Клуб (603), Школа (542), офсайт сатХ (291), Унция (164), Store-X (163). Офсайты автоблога, доргена и колхоза - 100+. Чутка отстал офсайт панели - но народ еще не привык к ней.

А в апреле из гостевых ссылок пока держит первенство баннер 7 леди (153) - секс тема благодатная.

А на кого сослались вы?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Фокусы рекламных агентств

Поскольку я уже этим не занимаюсь, то можно приоткрыть некоторые тайны ценообразования. Основной заработок агентств формируется не за счет скидок, а счет особой ценовой политики и сумбура в рекламной отрасли почти каждого города.

1) Сверхнаценка на редкие услуги.

Допустим, клиент хочет золотое напыление на брелки. Понятно, что не золото, а бронза, но вот уперлось клиенту. Клиент нашел не производство, а вас. Вы знаете, что есть маленькое и никому почти неизвестное производство, но цена там на такую услугу - 100 рублей за сантиметр квадратный. Вы говорите - 300 рублей - проверить клиенту негде, в городе публично представляете эту услугу только вы. Поскольку брелков немного, то можно и 500 рублей сказать - особо это не будет заметно в общей сумме. Итого профит - 200%, количественно мелкий, но услуга не массовая, это как продажа икры в ресторане - не стоит упускать случай навариться. На массовые услуги типа визиток или буклетов такой способ не распространяется и там действует обычная скидка или незначительная наценка.

2) Наценка на аксессуары.

Мы не так много наваривались на тампопечати, как на ручках. Как я потом выяснил, производства навариваются еще круче и именно на ручках, впаривая всем клиентам определенную модель, якобы только на ней печать будет сохраняться максимально долго. На самом деле почти везде тампопечать держится примерно одинаково.

Итак, берем ручки по 2.5, продаем по 10, берем тампопечать по 9, получаем скидку в 3 рубля. Итого на 100 ручеек профит - 7.5+3 рубля * 100 - больше тысячи рублей с уплаченных вам двух (профит 100%). К слову, те, кто продали вам ручки - заработали всего 250 рублей, из которых чистый профит процентов тридцать.

3) Комбинационные заказы.

Как правило, типографии не имеют полного цикла и спектра. Поэтому комплексные заказы они разбивают на части и раздают по коллегам. Пользуясь этой проблемой, можно разделять заказ еще на стадии расчета. Высший пилотаж, это печатать тело в одном месте, обложку в другом, собирать в третьем. В итоге чистый профит может достигать 40-50%. Жертвуя 10% в пользу клиента, вы можете даже тендеры выигрывать у типографий.

4) Скрытые сборные заказы.

Самый часто встречающийся способ. Типографии, где много заказов, печатают их вместе, экономя на запусках станка. Точно также может поступать РА (и многие поступают). Например, разница в цене печати 1 макета по 100 визиток и 24 макетов по 1000 визиток - в разы по себестоимости. Аналогично и буклеты, и листовки, и вся остальная полиграфическая мелочь. Чистый профит, если вы успеваете собрать такой заказ и клиенты готовы ждать - до 200% или 60-70% от оплаты останется у вас. В обычных условиях вам редко остается больше 20%.

5) Замена полноцвета пантонами.

Неспециалисты этого не понимают. Но зато почти все знают, что полиграфия печатается путем смешения голубого, малинового, желтого и черного. Если же у вас черно-красный макет - это полноцвет. Но можно напрячь типографию и подобрать два пантона. Но клиенту не говорить. Разница в цене (2 прогона вместо 4 - это существенно) - до 100%, т.е. можно оставить себе до половины от стоимости заказа. Аналогично меняют тиснение на фольгирование и так далее - клиент, как правило, не рубит. Но круче всего, когда это делают на производстве, привозят тебе тираж и на справедливое "а какого хуя?", отвечают что-то вроде "но выглядит же не хуже!".

6) Ухудшение производственного процесса без потери качества.

Допустим, есть заказ, который стоило бы разместить в типографии А, но теоретически типография Б тоже может (если не скосячит) и в полтора раза дешевле. В итоге начинаем работать с технологами типографии Б и по сути стоять у станка, отслеживая тираж. Иногда сам макет делается так, что типография Б может сделать его без видимой потери по качеству (например, убираются однотонные плашки или базовый цвет - белый). 90% ошибок на готовом продукте вообще может разглядеть только специалист. При всем геморре профит не так велик - примерно 30-40% от заказа.

7) Круговой шантаж.

Когда в определенной нише набирается критический запас поставщиков, то легким шантажом можно получить скидку, приближающую оплату за товар к себестоимости. Просто ходите или звоните по кругу и говорите, какую скидку вам дал сосед. В какой-то момент снижение прекратится - вы достигли нижней планки: можно печатать. Так можно увеличить скидку с 10 до 30-40%.

8) Работа через оптовиков-конкурентов.

Иногда нет никакой возможности получить приемлемую скидку у базового поставщика. Тогда идем к его оптовикам. Т.е. вам дают скидку 10%, а у оптовика - 40%. Вы берете у оптовика со скидкой в 20%, в итоге все довольны.


9) Бартерные поставщики.

В медиасреде постоянно курсирует бартер. Я делал на бартер сайты и полиграфию, которую потом продавал клиентам. А есть ребята, которым бартер не впился вообще никак. Обычно это медийщики: операторы, режиссеры, дизайнеры. С ними расплачиваются минутами, секундами и обещанными контрактами на определенную сумму. Следует знать, что все это они получают по своей специальной цене - уже со скидкой. А реализуют тем, кому это нужно, с еще большей скидкой. В итоге можно насобирать себе таких минут для показа рекламного ролика или обещанных контрактов на приличную сумму и получится примерно 70%-ная скидка. Хотя чаще всего речь идет о скидке  в 40-50%. Я продавал знакомым невыбранный зубной бартер со скидкой в 20%.

10) Гастарбайтеры и пафос.

Понятно, что своему дизайнеру вы платите меньше, чем сами берете с клиента. Но ваша добавочная стоимость возникает из того, что вы осуществляете контакты с клиентом, руководите дизайнером и/или подбираете их под задачу, вникаете в проблематику и так далее. Это все понятно. Однако, есть возможность существенно занизить затраты на дизайнера. Или точнее - завысить на продукт. Т.е. как вы платили дизайнеру пятнашку, так и платите. Но снимаете шикарный офис, покупаете дорогой костюм, ифон, ипад и мак, часы за пару штук баксов, туфли от гуччи, берете в кредит семерку бмв. И ничтоже сумняшеся подсовываете клиенту счет на 200 штук за работу на 30. Невероятно? Но факт. Не знаю, что мешает клиенту аудировать такой счет, но большинство оплачивает. Высший пилотаж - срубить такой заказ, а потом отдать его ребятам за углом, которые ходят в джинсах и делают креатив в удовольствие.

Самое приятное, что со временем и ростом количества работ может даже вырасти бренд, после чего продавать за 200 уже не солидно - можно поднимать до 300 тысяч за ту же работу.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Продолжаем акцию, теперь очередь Школы Баблорубов

Ранее мы открыли сезон скидок на софт и размещение баннеров, теперь подошло время дать возможность получить доступ к Школе в более комфортном варианте.

Подробнее о Школе можно узнать на ее офсайте. Там же есть ссылки на отзывы. Откровенно говоря, мы не испытываем серьезных проблем со слушателями - загрузка школы не опускается ниже 50%, но праздник есть праздник - танцуют все!

Я добавляю от себя премиальную неделю всем, кто до 29 числа успевает оплатить 4 недели. И даю возможность проучиться полноценные четыре недели всем, кто оплатит 3 недели.

Ссылки на оплату: 3 недели и 4 недели. Полученный в результате покупки инвайт вам надо в течение суток отослать на адрес masterxbablorub@gmail.com - и в течение суток вы получите три письма с доступами (к школе, на хостинг и в клуб). Акция "+неделя" действует по 29 апреля 2010г. включительно.

Вы сможете помимо учебных материалов попробовать в работе софт, пощупать руками хостинг, задать любые вопросы мне онлайн и в комментариях к статьям.

Для тех, кто не испытывает желания вспомнить студенческие годы, скоро будет возможность приобретения лекций отдельно со скидкой.

Кроме того, до конца апреля в школу поступят несколько новых лекций, в т.ч. по созданию социальных систем. Пожалуй, период тишины затянулся и пришло время несколько обновить парк статей.

Ранее объявленные акции:
- Софт со скидкой
- Баннер на блоге

-------

Завтра запустим публичную бета-версию онлайн-игры. На днях выйдет коммерческий релиз Platnik-X (вот еще один на его базе платник, использовался обычный статичный сайт в качестве основы). Хочу вас познакомить с блогом моей супруги, связанном с отдыхом в Калининградской области - подписывайтесь на здоровье. Be2Me перешла на механизм партнерских ссылок - долой инвайты! Оборот биржи с января по апрель вырос на 50%! Добавляйте свои площадки!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Новые-старые сериалы

Поскольку эпические сериалы исчерпали свой ресурс, то приходится перерывать море говна, чтобы найти более-менее приличные сериалы. Иногда они не новы, но весьма симпатичны.

Декстер, 4-й сезон
Всего 12 серий. Хуже второго, но в чем-то лучше третьего. А конец довольно неожиданный и фееричный. Если честно, я был под впечатлением несколько дней и упорно искал тринадцатую серию в сети - не верилось, что это конец.

Защитник
Фильм про адвоката, вынужденного отрабатывать бесплатные часы за мелкое правонарушение. Так уж получается, что занимается он в основном детскими делами и иногда интерес к таким делам вступает в конфликт с интересами фирмы, где он работает, фирмы его отца, с которым у него тоже непростые отношения. Хороший адвокатский детектив, где нет интриги с сюжетами историй, но есть живые человеческие судьбы с оголенными нервами. Главную роль исполняет улыбчивый актер из Менталиста. Первый сезон хорош, а второго нет в хорошем переводе, так что не стал качать.

Менталист, 2-й сезон
После того, как Красный Джон ушел в последней серии первого сезона, дело отдают другому детективу и главный герой старается вмешаться в ход расследования всеми способами, попутно решая новые дел. Скачал несколько серий, потом надоело. Кино неплохое, но плохой перевод его убивает.

Виртуозы
Смотрел только первый сезон (6 серий). Типичный английский сериал - с интермедиями и большим количеством слов. Подойдет тем, кто скучает по чему-нибудь вроде "Пуаро наоборот" с моментами "Дживса и Вустера". Остальным покажется довольно занудным. Вряд ли я буду скачивать второй сезон.

Отель Вавилон
Сериал про жизнь отеля в Лондоне. Каждая серия - одна тема, одна сторона жизни отеля. Например, "секс с постояльцами" или "гастарбайтеры". Сериал снят по книге, постоянно держит в напряжении, очень ярко и сочно выписанные герои. Но на мой взгляд все-таки просто крепкий середнячок, как это и бывает обычно с перенесенными на экран книгами.

Кастл
Еще этот сериал называют "Кости" наоборот. Он - писатель. Она - детектив. Он тайно влюблен в нее, она его тайная фанатка. Вместе они расследуют дела об убийствах. Две главные фигуры прекрасно оттенены второстепенными: двумя помощниками детектива, паталогоанатомом (подругой Беккет), матерью и дочерью Кастла. Часто используется хаус-инсайт: дочь приходит и жалуется папе на что-то, писатель замирает, потом целует дочь в лобик и убегает сообщать о том, что раскрыл дело. Хороший милый семейный сериал, несмотря на кровищу. Жестокости в фильме нет, а трупы - не более чем праздничное оформление для отношений Беккет и Кастла. Рекомендую - уже смотрим второй сезон (2010 года).

Шпионка
Старый добрый сериал от великого ДжиДжиАбрамса. Смотрелся бы еще лучше, если бы не было всей этой фантастической чепухи, которую постоянно приходится компенсировать невероятной жестокостью по отношению к главным героям - трупы из них лепят как пирожки.

Ментальность (Mental)
Сериал про психиатра и психов. Первые серии еще ничего, но потом начинается пурга и я, если честно, просто уснул на 5-6 серии.

Путешественник во времени (Journeyman)
Семейная фантастико-детективная мелодрама. Фильм про чувак, которого время от времени произвольно смещает во времени и пространстве. Т.е. он может залезть на жену, а через минуту оказаться в другом месте и даже времени. Дальше он разбирается какого фига он тут делает, а остаток фильма разбирается с женой и родственниками, которые нервничают. Исправляя прошлое - он исправляет будущее и тем самым помогает близким. Неплохое, но местами очень занудное кино. Первый сезон для нас растянулся на полгода.

Еще я скачал пилоты: "Затерянные" (про поиск командой добровольцев личности безымянных трупов - хилое кино), "Хорошая жена" (про жену политика, пойманного на взятках и сексе с проституткой, которая вернулась к юридической практике - ничо так, но надо качать дальше), "Во все тяжкие" (про учителя-химика, который стал наркодилером - вроде норм, но тоже надо качать, удивляет отсутствие положительных героев вообще). А еще я по вечерам смотрю Ворониных.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Сколько вы тратите в месяц?

Как-то мы обсуждали, сколько вы хотите получать - желаемую зарплату. И пришли к выводу, что почти всех удовлетворил бы доход в 60 тыс. рублей. А сколько же вы тратите сейчас? И где берете недостающие деньги, если расходы превышают доходы. Куда вкладываете лишнее, можно не говорить - это не так уж и интересно.

Чтобы не сбивать с толку, я про свои расходы напишу после нескольких ответов.

Писать можно анонимно. Мы с нашими читателями очень доверчивые.

ПС. Для тех, кто дотерпел. Ну, примерно 150к рублей в месяц уходит на то, на се. И не сказать, что жируем, скорее, приходится экономить на всяких мелочах.

---------

Сегодня вечером будет объявление по еще одной акции, связанной уже со школой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Чего-то про тИЦ давно ничего не писали

А как у вас с пузомерками? Я ничего не наращивал, поэтому у меня - без изменений.

Есть среди читателей те, кто знаком с западным рынком малых веб-приложений? Хочу выйти на него. Перевести офсайт, мануал, подключить иноязычную службу поддержки. Есть возможность подключить западный биллинг по оплате картами. Если кто в курсе подводных камней - свистните в аську или на почту, пообщаемся. Я даже готов все это отдать на аутсорсинг.

Также я планирую рублизацию и перевод на легальные рельсы. Во-первых, это даст возможность выйти на софткей и другие крупные софтверные магазины. Во-вторых, грамотно привлечь инвесторов. Ну не копаться же в песочнице до старости - два года достаточный срок, чтобы понять правила игры на этом рынке.

Кстати, вы в курсе, что даже сейчас в период акции дилеры зарабатывают от 6 баксов с каждой продажи? А дилером может быть любой член клуба. А если вы делаете страничку на блоге, посвященную продуктам вроде этой, то еще и попадает в список на офсайтах.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 9 апреля 2010 г.

Спасительная пятница

Сегодня мы будем говорить о том, приходилось ли вам вызывать экстренную помощь и по какому поводу. И чем все закончилось. Тем более сегодня есть повод:


У меня был такой случай. Ночью приходит смс от моего дизайнера, что мой основной менеджер продаж наглоталась таблеток в пьяном виде и теперь всем подряд звонит и пишет, прощается. Разумеется, я, а был уже второй час ночи, вызвал скорую и такси - где она живет, я примерно знал. Такси по дороге догнало скорую, так что мы вошли практически одновременно. Еще два часа мы заставляли ее блевать в тазик, а она плакала мне в жилетку. Врач ругался и грозился уехать, тем более что по его словам особо ничего не грозило здоровью - разве что понос и рвота, серьезных лекарств дома не нашлось, только жаропонижающие и обезболивающие. После промывания врачи уехали, а я еще часок посидел, а потом отправил ее спать и сам поехал домой. А кончилось все трехдневным поносом. Причина же для самоотравления была банальной - поссорилась по пьяни с мужем, ему не нравилось, что у меня она зарабатывает больше. Он пошел спать, а она - сводить счеты с жизнью.

А какие случаи были у вас?

Критичная пятница вышла совсем унылой в плане критики. Так что отдам приз Сергею Борисовичу - там хотя бы похвалы не так много. По вип-пятнице - ноукоммент - конечно, Ганин. Только зачем и куда ему третий доступ?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Как обманывают клиентов сео-компании

Поскольку приходится не только продвигать, но и делать сео-аудит, то набралась целая копилка способов показать клиенту, что у него все хорошо.

1) НЧ НК

Высший пилотаж. Впарить клиенту в договор фразы, на которые не нужно тратиться, а результат гарантирован при минимальных усилиях. Видел довольного клиента, которого продвигали по фразе с частотой в 8 запросов по вордстату. И он реально там был на первом месте.

Я ничего не имею против включения в договор таких фраз, но надо хотя бы предупреждать клиента, что никакого траффика он не получит по этой фразе.

2) Статистические фразы.

Когда подходит срок сдавать отчет, а результатов нет, то берется статистика, пробиваются фразы за последние две недели и выбираются те, которые в топе. Они и добавляются в отчет вне зависимости от того, что прописано в договоре.

Это, кстати, полезный способ и для честного сеошника в случае неадекватного клиента в первые три месяца - клиента промежуточные результаты вполне устраивают. По-другому хрен объяснишь, что работы ведутся. С другой стороны, эксплуатировать этот метод годами странно и глупо, если у вас не было договоренности просто на прирост поискового траффика. Я, кстати, в последнее время в основном стараюсь отрабатывать просто большое количество фраз в последнее время. Это дешевле для клиента и позитивно для сайта. Впрочем, мы же сейчас о подтасовках.

3) Задача на внимательность. Яндекс.Директ.

Если клиент не слишком понимает, как трактовать результаты, то ему показывают страницу лирушки или гугл аналитикс, где видны переходы с яндекса и гугла по договорным фразам. На деле же все сводится к покупке траффика с контекста. В статистике они видны как переходы с поисковых систем. Кстати, покупая рекламу в адвордсе, вы таким образом гарантируете переходы и с майла.

----------

А вообще чем дальше, тем больше я отхожу от практики битвы за топ. С тем, что творит Яндекс, а временами и Гугл, это постоянная крысиная гонка. Так что я стараюсь объяснить клиентам, что в большинстве случаев важнее просто работать с сайтом, привлекая траффик всеми возможными способами: ссылки, статьи, постовые, обзоры, отзывы и так далее. Именно разнонаправленное давление дает в итоге качественный стабильный результат, который сохраняется длительное время, слабо зависит от смены алгоритмов поисковых систем, а также частично зависит от активного ссылочного - когда ссылка не только влияет на позиции, но и служит источником траффика.

Ведь клиенту нужен не топ, не траффик - ему нужны заказы! Глупо считать, что вопрос формирования заказа целиком и полностью зависит только от клиента - это и ваша задача тоже. На мой взгляд умение добиться максимальной конвертации - это одновременно и интересно, и полезно. Хотя стоит признать - иногда покупатели сидят именно в топе. Но это в основном относится к рознице, когда планктон ищет по ВЧ и конкурентным СЧ что-то, что им нужно прямо в этот момент. Там где заказ большой, клиент вдумчив - там работают сложные запросы. Например, те из вас, кто пытался работать с адалтом, понимают разницу между траффиком на тинок и БДСМ. Примерно такая же разница в траффике на путевки и мебель оптом.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Перси Джексон для взрослых

Сходили на Битву Титанов в 3Д. Кино симпотное, не без изюминки, но довольно среднее. Чем-то напоминает Братство Кольца по стилистике. Только без толп книжных фанатов в качестве целевой аудитории.

Сюжет простенький и известен из мифов. Зевс прикинулся царем, трахнул его женушку, родился Персей. Жену и маленького героя выкинул в море настоящий супруг. Спустя годы Персею представился случай насолить богам, но насолил он только Аиду, успокоив головой Медузы Горгоны чудовище, которое хотело съесть Андромеду.

Конечно, в Голливуде данный сюжет существенно подправили (например, носят Персея по воздуху не сандалии Гермеса, а Пегас, который вообще-то из другого героического эпоса), но общая канва осталась той же.

Вас ждет море трупов. Человеческого мяса в этот раз не жалели. Даже начинается фильм с побоища трупов в двадцать, потом через 10 минут еще массовое убийство солдат уже в дворце - и так до самого конца. К слову, из более-менее заметных героев в фильме к концу уцелеет всего один герой, не считая богов. Так что, кто рассчитывает на сражения и трупы, вполне будет удовлетворен.

Море счастья и для любителей спецэффектов. Не Аватар, конечно, но как я говорил, очень напоминает Братство Кольца: красивые пейзажи, типа греческие города, всякие чудовища. Довольно красиво и правдоподобно. Хотя временами натыкаешься на довольно средние явно мультяшные отрисовки. Стигийские ведьмы ужасны, не ожидал такой порнографии и кривляния - напоминает ведьм из пародии на 300 спартанцев.

Кастинг слабенький. Ларри Ниссен в роли Зевса смотрится странно. Хотя сам Персей, он же исполнитель главной роли в Аватаре очень неплох. Другое дело, что нет в нем какой-то изюминки, которая бы делала его суперзвездой. Ну а раз кастинг подкачал, то нечего ждать и хорошей актерской игры. Много неуместного кривляния, выдаваемого за древнегреческое поведение. Я вчера смотрел по СТС Астерикса - вот примерно так себе и видят греков в Голливуде. Но много игры в таком фильме и не надо - огромное количество боевых сцен полностью это компенсирует.

Конец стебный. Герой улетает в небо на крылатом коне, а последний кусок надо видеть своими глазами, потому что большего сценарного убожества было трудно ожидать. Зал просто взорвался от нервного хохота.

Резюме: если вам нравятся батальные сцены, спецэффекты и вы не ждете хорошей актерской игры и ударного сюжета - этот фильм для вас. Детей бы я не водил, хотя в принципе разве напугать современного ребенка отрубанием рук и голов? Особой радости у выходящих девушек я тоже не заметил - эмпатически фильм тяжеловатый. ЗД присутствует и не напрягает - аватарное 3Д.

Меня не втыкнуло. Кино на раз. Я с нетерпением жду "Пипец" и "Герой на день" с Томом Крузом. Ну, и Шрека, конечно. Хотя от последнего я ничего не жду, тема огра была полностью раскрыта уже в втором фильме.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 8 апреля 2010 г.

Выступил

Больше меня "руки" на семинар не пригласят. Я честно терпел предыдущих докладчиков пять часов, но на своем докладе был агрессивен, отошел от линии доклада, прерывал ведущего. В итоге все хотя бы проснулись, а я получу, надеюсь, 2-3-х клиентов из примерно 120 доживших до моего доклада.

В целом, организация была слабой - Видякин и РИФ делали семинары посильнее. Зато был полноценный обед. В итоге 80% аудитории дотянули до конца. Но подбор докладчиков был слабый. Запомнились г-н Бояринцев из КурсорМедиа (это ведущая студия по разработке сайтов на базе Битрикса в регионе) с докладом по контекстной рекламе и пара девушек передо мной - Алена из Кликарта и Александра из агентства Лама. По крайней мере, они говорили в тему. Хотя речь изобиловала терминами мало понятными большинству.

Сами руки дважды лажанули. Первый доклад получился вовсе скомканным - местный докладчик был явно не готов во всей красе продемонстрировать прелести размещения баннеров на портале. А московский организатор, он же ведущий, провел доклад больше рассчитанный на московскую аудиторию - в игровой манере, не понимая, что в зале сидят люди, вчера отошедшие от станка и вытершие руки тряпкой от машинного масла. Народ просто не въехал в фигню с Шерлоком Холмсом и поиском кареты.

К моему докладу народ явно подустал, а я не привык читать доклады по 15 минут, кроме того, было очевидно, что меня пригласили по остаточному принципу (предпоследний доклад, выбор одной из двух оставшихся тем, настоятельная просьба держаться регламента, а по ходу еще и постоянные замечания от ведущего). Ну и фиг с ним, сказал я, и пошел от противного. Поскольку все заняли позицию "давайте к нам!", я построил доклад от противного "нам клиенты не нужны, это мы выбираем клиентов". Тактика рискованная, но народ был усталый и готовый на любую импровизацию. Так что это сработало.

Сначала мы провели небольшую разминку - поподнимали ручки в ответ на мои вопросы. Возможно, это покажется вам абсурдом, но поднимая руки вверх, человек инициирует приток крови к голове. Примитив, но работает - аудитория оживилась.

Потом мы галопом по европам пробежались по корректному построению бюджета для кампании - ничего общего с моим докладом, что был опубликован в блоге. Стоило мне перейти к примерам, как ведущий меня остановил и я решил не продолжать доклад, а перейти к вопросам. Вопросов было не так много, как хотелось бы, но было весело.

Организаторов я, очевидно, расстроил, за что я приношу им свои неискренние извинения, но после доклада народ подходил и благодарил за доклад. Я попил кофе, обменялся телефонами с несколькими товарищами и договорился о ряде встреч на неделе или в перспективе. Так что в целом семинар можно считать удачным.

Кроме того, я пропиарил наше возможное возобновление сотрудничества с Олегом Видякиным - я предложил запустить вечера ответов на любые вопросы по развитию бизнеса в Интернет. Если вы живете в Калининграде, следите за анонсами.

А теперь о моих проблемах. У меня очевидный висяк по одному из заказов - мне кровь из носу нужен программист 1С по версии 7.7 для коррекции или написания модуля, выдергивающего справочник (номенклатуру) из программы в нужном мне формате. Этот человек должен жить в Калининграде, потому что ему придется настроить модуль у заказчика, чтобы тот мог одной кнопкой обновлять сайт. ТЗ я поставлю в личке. Много денег не обещаю. Предложения и телефоны слать на masterxbablorub@gmail.com.

Никогда не отказывайтесь участвовать в семинарах. Это не только прямые клиенты, но и рост вашей известности, как разработчика и/или веб-специалиста.

В моих планах все-таки съездить в Москву на семинар, запустить серию самостоятельных семинаров в Калининграде и, возможно, съездить осенью на реТвит в Ярославль. Если у вас есть еще предложения - пишите в аську или на почту. Скучно не будет!

-------

ПС. После семинара наблюдал картину: тетушки лет пятидесяти окружили молодого и красивого Бояринцева (чего скромничать - мужик молодец, держит себя в форме и ходит на семинары не в джинсах, а в костюме) и одна пела "Я как вас увидела, сразу поняла, что вы тот, кто нам нужен". Вот так. Семинары - отличная возможность приобрести лояльного клиента.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про измены

Сегодня я полдня на семинаре по "Интернет для бизнеса" или как-то там - буду рассказывать пузатым дядькам, как планировать бюджет, а вам подкину задачку на моральные принципы.

Вася прожил с Машей 16 лет в счастливом гражданском браке и даже заделал ей ребенка, которому на момент событий уже 12 лет. И вот спустя это время Маша чисто случайно узнает, что у Васи есть Катя с ребенком 2 лет, которой Вася помогает материально, а временами и потрахивает. Разумеется, Маша в лучших шпионских традициях данную информацию подтвердила, а потом собрала Васины чемоданы и выставила его за дверь.

Однако, почти сразу Вася начал попытки воссоединиться, а исчерпав все попытки прощения предложил Маше стать его законной женой. Маша - девушка давно не первой свежести, шансов у нее повторно сложить удачный брак не так уж и много, а Вася при всем своем блядстве - вполне адекватен во всем остальном.

Выбор Маши я уже знаю. Хотелось бы узнать ваш совет. Вот уж воистину счастливы только несведующие. Можете заодно поразмышлять на тему - а стоило ли Маше вообще устраивать скандал или лучше было молчать в тряпочку, таки Вася продолжал бы жить с ней со всеми вытекающими благами.

Я вот почитываю в ЖЖ откровения женщин, так они прямо так и пишут, что знают про похождения своих благоверных, но помалкивают, так как сами ходят налево, а в конце концов все возвращаются обратно - в дом. А брак - это не только и не столько секс, сколько общие интересы и имущество. Все врут?

ПС. Конец истории: Маша вышла замуж за Васю и через полгода развелась - не смогла жить с сознанием того, что у него была семья на стороне. Через год встретила хорошего человека, но протянула с ним всего пару лет и разошлись из-за конфликта интересов. Сейчас я уже не в курсе с кем она и как.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 7 апреля 2010 г.

Как сделать СДЛ

Примем под СДЛ сайт с возвратным контингентом. Т.е. не просто сайт с информацией, а сайт, который будет востребован той или иной категорией интернет-аудитории на регулярной основе.

1) Актуальные сайты. Трендовые сайты.

Самое простое здесь: поймать событие и сделать под него сайт. Я лично таким не занимаюсь, но от разных друзей у меня скопилось уже четыре таких сайта: два посвящены так или иначе выборам президента, еще один - молодежному сериалу, еще один - популярному реалити-шоу.

Контент на таких сайтах может быть копипастным или копирайтным - это не так уж и важно. Важно поставить форум, ленты комментариев, сделать несколько затравочных сообщений от общественности. Весь остальной уникальный контент народ набьет сам.

Минусы такого сайта, что с падением актуальности и засранности сапой такой сайт может выпасть из индекса. Так и случилось в итоге с сайтами по выборам. Если же актуальность на высоте, а посещаемость вполне приличная, комменты хоть как-то чистятся, а информация обновляется - сайт будет жить.

На мой взгляд самая перспективная здесь ниша - это новые фильмы, сериалы, ток-шоу. Так же можно готовить сайты к ключевым мировым событиям вроде чемпионата мира по футболу или олимпиады в Сочи или Лондоне. Собрать биографии, несколько статей, добавить несколько обсуждений - вот сайт и готов.

2) Сайты-журналы.

Один из широко практикуемых вариантов СДЛ под сапу. Т.е. сам сайт востребован и посещаем, но монетизируется почти исключительно сапой, так как контекст должного материального эффекта не дает.

Отличительная особенность таких сайтов: качественный трехколоночный дизайн. Под словом качественный понимается "продуманный". Статьи отчасти копирайтные, но могут быть и копипастные с ссылками. Конечно, комментарии и форум приветствуются.

Также на такие сайты часто делают справочники предприятий или магазинов, афиши событий и т.п. Понятно, что там практически только копипастная информация. Изюминка и в предоставлении информации об издателе - она содержит адрес и телефон, придающий сайту регион.

Выживаемость таких сайтов во-многом зависит от посещаемости ресурса. Яндекс прекрасно видит, какие сайты посещаются (например, через яндекс-бар). Так что если ресурс длительное время активно посещается пользователями, то он держится в индексе даже при полном копипасте. Но я бы все-таки делал ставку на редкий копипаст или копирайт.

Особенно хорошо живут такие сайты в востребованных широкой общественностью нишах: отдых, авто, мамочки и дом+семья, мода. Еще приветствуются узкие нишы с копирайтным контентом. Более общие проекты, такие, например, как городские порталы всегда на грани и их жизнь всегда зависит от большего количества факторов, чем здесь описано.

Массовое производство таких журналов ничем не лучше массового производства сателлитов и кончается примерно так же. Это мы прекрасно поняли на примере колхоза. Но 3-5 сайтов вполне можно поднять за месяца два без особого риска.

3) Мини-сайты. Корпоративные сайты.

О них много писалось. Супервыживаемость у одностраничных сайтов - они влетают в индекс даже при отсутствии контента - можно просто поставить адресный блок и пару картинок. Но коммерческая ценность таких сайтов невелика (хотя кликабельность адсенса, например, зашкаливает). Поэтому одностраничные сайты можно использовать как возможность выстояться для домена, получить регион и возможно даже категорию в ЯК.

Меньшая выживаемость у сайтов с числом страниц менее 10 и менее 30. Но меньшая - при массовом производстве. Не очень понимаю, как это чухает Яндекс, но пачка в 15 и 5 сайтов залетела на ура, а следующая пачка в 7 сайтов залетела и вылетела - по старой доброй традиции выжил только один сайт. Переписка с Платоном пока результатов не дала, наращивание качественного ссылочного - тоже. Ждем-с. Есть и другой пример массового производства подобных сайтов - из почти двухсот живо около 60. Неплохой результат для говносайтов, но для минисайтов стоило бы ожидать других цифр - в районе 80-90%.

Все минисайты строятся по одной примитивной технологии: главная, услуги, контакты. Плюс несколько бонусных страниц. Дальнейшее наращивание идет за счет каталога товаров и делается позже вхождения и оседания в индексе.

Монетизация преимущественно за счет сапы и лиэкса. Но такие сайты неплохо берут в новомодные миралинкс и гогетлинкс. Более того, эти сайты легко прокачивать до тИЦ10 и неплохих мест в региональных топах. Расходы - в районе 300-1000 рублей в месяц на сайт. Профит - в целевом траффике, который монетизируется на адсенсе или напрямую клиентам (если таковых можно найти). Иногда хороший сайт можно неплохо продать интересующейся коммерческой организации. Цена может достигать нескольких десятков тысяч рублей.


4) Магазины и каталоги.

Основная фишка - в детальном наполнении каталога. Хорошие описания с примесью оригинальности сделают ваш сайт почти вечным. Короткие и копипастные описания, натыренные из электронных баз рано или поздно приведут к бану или АГС.

Например, Store-X уже на второй день получил индекс. Сейчас яндекс видит на сайте полторы сотни страниц - за два апа (т.е. почти все наименования). Есть и другие примеры, когда сайт полностью индексировался с копипастными но большими описаниями за 2-3 апа.

Предполагаю, что хорошее стояние в индексе магазинов связано с тем, что редко когда можно понять, кто же производитель контента для описаний товара. Поэтому часть сайтов трастуется, остальные просто сидят в индексе на всякий случай.

Рекомендуется прокачивать магазины ссылочным. Можно в качестве биржи использовать ксап - берете под тысячу ссылок на разные разделы и можно даже товары. Расходы смешные, а эффект отличный - траффик начинает литься уже через неделю-две по названиям товаров.

Засранность сапой приводит такие сайты к АГС. Чтобы этого не произошло - увеличивайте каталог, делайте большие описания и наращивайте ссылочное с ростом доходов от сапы.

Да! Чтобы сайт был действительно СДЛ - набивайте его товаром, который можете продать. Очень неплохо подойдут разные МЛМ-программы - найти представителя какого-нибудь амвэя или эделстар довольно просто. Можно замарачиваться с магазинами путевок, местными магазинами техники. Да в общем, что угодно, что имеет реальную почву под ногами.

5) Доски и социалки.

Эти сайты всегда в зоне риска. Я пережил несколько волн, когда доски рулили, а потом вообще пропали из индекса, потом снова вышли в индекс и почти сразу попали под АГС. Так что трудно здесь давать какие-то рекомендации.

Самый простой способ - поставить двиг и набить несколько сотен объявлений для затравки. Немного прокачать ссылочным или пропиариться на местных форумах. Дальше пойдет небольшой траффик и вместе с ним - добровольные постеры. Доска начнет жить своей жизнь, а ваш сайт прирастать индексом.

С социалками точно такая же история. Главное - пропиарить систему, а потом наблюдать, как ее заспамливают анонимные помощники.


Конечно, я тут не расписывал, как ставить и какой двиг. Какие фильтры в сапе ставить на покупку и т.п. Но на мой взгляд этого и не требуется. Под каждый раздел можно легко нагуглить описаний движков. А фильтры на покупку везде одинаковые - берите третий уровень по тематике сайта и будет вам счастье.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More