Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 9 ноября 2016 г.

Хороший сеошник должен уметь думать. Ответы, часть 2

Продолжаем размышлять на тему поисковой оптимизации. Начало тут.

На внутреннюю оптимизацию.

1) Перечислите зоны документа, где поиском фиксируются вхождения ключей.

Традиционно выделяют три основные зоны: тайтл, превью (заголовок, но чаще первое предложение) и текст - возьмем тот же сфинкс или эластик. Добавим к ним еще анкор-лист, который делится на внутренний и внешний. У кого есть список факторов Яндекса - там список сильно побольше, но мы же об общедоступной информации.

Понятно, что поиск в текущий момент не ранжирует просто по формулам. Более того, если обратиться к последним докладам от Яндекса (например, выступление М.Сливинского на неделе Байнета, алгоритмы Rankbrain и Палех), то можно сказать, что машинное обучение в плане анализа текстов шагнуло далеко вперед, и поиск теперь пытается оценить тексты на уровне человека, как бы его глазами.

Это хорошо на словах, но для работы (нам же надо как-то оптимизировать сайты) можно пойти путем реверса и выделить зоны, в которых путем анализа вхождений выявить закономерности. Далее допускаем, что если некие условия составления текстов присутствуют в большинстве документов в топе, то именно они приводят к удовлетворению условий поиска. Именно так и поступают текстовые анализаторы, присутствующие на рынке. Выделяя условные зоны: тайтл, заголовок, малый текст, большой текст, анкоры ссылок, альты картинок и так далее - получается некий анализ вхождений. Если он на выдаче подчиняется некоей закономерности (встречается с некоторой погрешностью у большинства сайтов в топе), то можно принять его как набор характеристик, считаемых поиском хорошими для данного запроса.

Так что правильный ответ заключается в поиске закономерностей распределения вхождений по условным зонам документа на выдаче. Если таковая закономерность находится, то можно использовать ее для оптимизации документа. Если нет, то вы или некорректно выявили зоны документа, или дело тут вообще не в этом - слишком велико влияние других факторов.

Про последнее - показателен доклад Стаса Поломаря с DDS-3, где он показывает, что влияние оптимизации по текстовым анализаторам более заметно в конкурентных ВЧ, где у большинства сайтов остальные факторы дожаты до максимума.

Слабость гипотезы по реверсу в том, что возможно есть широкий набор условий, который может привести к тем же результатам, просто на данный момент нет документов, которые были бы по ним созданы. Но в условиях масштабной проработки сайтов можно этим и пренебречь: проще взять восстановленный реверсом набор условий, чем гадать и фантазировать на тему, что такое хороший текст по данному запросу.

2) Распределите приоритет размещения ключей по зонам документов.

Классически наибольший приоритет у тайтла, потом у превью (заголовок, верхняя часть текста), дальше текст. Внутри текста играет роль выделение и порядок слов (подряд или нет). Но это так было. На сегодня данные правила не дают стопроцентной гарантии и надо смотреть конкретный топ по конкретному запросу. Говоря проще, изначально делаем согласно классическим правилам, дальше смотрим, что не вылезло в топ и правим с помощью текстового анализатора. Если и это не помогло, то дальше только тесты.

3) Как увеличить шанс попадания нужного куска текста в сниппет яндекса? В сниппет гугла?

Найдите доклад Стаса Поломаря к ашмановской конференции 2014 года. Для гугла вхождение ключа в дескрипшн почти стопроцентно гарантирует его подстановку в сниппет. Для яндекса - предложение с вхождением ключа как можно по тексту длиной от 120 до 200 символов дает вероятность в 60%. Есть еще техники тюнинга, когда ловят кусок текста в сниппете, а потом модифицируют его уже в документе под свои требования. Тоже вероятностная техника. В некоторых случаях в сниппет попадает описание из Я.Каталога, но на это я бы не ставил - с текстом работать проще, а каталог отключить через noyaca в метатэге.

4) Как подставить адресную информацию в сниппет яндекса?

Добавить страницу в Я.Справочник. Именно оттуда подгребается адресная информация в сниппет.

5) Как подмешать в текст документа ключи с грамматической ошибкой?

Это совсем просто. Иногда надо запихнуть в документ ключи с ошибкой. Ну вот очень надо - допустим, эта ошибка не исправляется поиском. Или прямое вхождение ошибочного ключа дает преимущество в ранжировании в данном случае. Есть еще случаи множественного написания торговой марки или бренда, когда каноническим (или разрешенным в документе) является только один или два варианта (например, несчастный бош/bosch, как его только не пишут). В этом случае есть два варианта: отзывы/комментарии и внутренние/внешние ссылки с вхождением ошибочного ключа в анкор.

6) Как ускорить реиндексацию документа после изменений? Назовите как можно больше вариантов.

- Панель вебмастера.
- Пинг в поиск.
- Соцсети.
- Сайтмап.
- Хабы:
-- Собственный сайт: главная, первый уровень от главной.
-- Главные страницы практически любого сайта.
-- Форумы, новостники.
Из опыта - на сегодня рулят хабы. Просто меняя ссылки на главной собственного сайта можно загнать за 1-2 апа в индекс все нужные страницы небольшого сайта. Ловец ботов - это просто усовершенствованная работа с хабами, делающая хабом любую страницу, посещаемую поиском. Ротатор ссылок - это упрощенный ловец, построенный на вероятности, что боты посещают часть страниц на сайте в любом случае.

7) Если части ключа содержатся в разных предложениях документа - будет ли это вхождением? Если да, то при каких условиях?

При обычном поиске по фразе - нет, это разные пассажи. Документ или не будет находиться или будет показываться после всех вариантов вхождения в один пассаж. При цитатном поиске документ будет показываться. Цитатный поиск игнорирует пассажи.

8) Что лучше: ключ как можно левее в тайтле, но частичное вхождение (разрыв в три слова между частями ключа), или точное с соблюдением порядка слов, но на три слова дальше от левого края?

Вопрос-ловушка. Все от запроса зависит. Смотрите топ. Или можно составлять конструкции вроде [(!пластиковые /1 !пвх /1 !окна /+4 !дешево) | (!пластиковые /+4 !пвх /1 !окна /1 !дешево)] и сравнивать результат, какие сайты выше (слово !пластиковые тут просто чтобы отбить от него три слова до фразы "пвх окна дешево"), но это кривоватенький способ для рассматриваемой задачи, так как слишком много меняет в расчете ранжирования.

9) Как привязать сайт к 40 регионам без субдоменов?

Через Я.Справочник. Делаем 40 страниц с адресами, каждую регистрируем в справочнике, ждем. Если модераторы пропустят, то привязка состоялась.

10) Как в хлебную крошку в выдаче запихнуть свою фразу?

Речь о таком вхождении.


Микроразметкой. В гугле почти всегда получается, в яндексе - реже.

11) Что дает наличие sitemap у сайта?

Sitemap - рекомендация для поиска. Можно указать страницы, на которые нет пути через ссылки на сайте. Можно задать приоритеты для обхода ботами. Можно вывалить в сайтмап только страницы не в индексе. Т.е. для небольших сайтов толку от сайтмапа почти никакого.

12) Перечислите, что даст в совокупности переспам по документу - признаки недопустимой оптимизации. Если можно, то 2-3 варианта.

От топа к топу допустимые границы могут быть разными, но если у вас есть прямое вхождение в разные значимые зоны, то вероятность переспама сильно возрастает. Например, прямое вхождение ключа в тайтл, в Н1 и несколько раз по тексту. Одинаковое вхождение в альты нескольких картинок наряду с вхождением в тайтл и Н1. Одинаковое вхождение ключа в тайтлы и анкоры внутренних ссылок, наряду с вхождением в тайтл или Н1. И т.д. Отдельно стоит выделить переспам по внутреннему или внешнему ссылочному, так как он не очевиден при просмотре документа: большое количество ссылок с одинаковым анкором как внешних, так и внутренних, может привести и само по себе к переспаму, и в совокупности с вхождениями в документе. Дополнительно будет усугублять вхождение как в вордстате, игнорирующее правила русского языка.

При этом надо повторить, что есть запросы, по которым это не будет переспамом, так как границы допустимого там гораздо выше.

Что самое важное?

Показать, что вы понимаете, что на сегодня жестких правил внутренней оптимизации нет. Но при этом проще следовать каноническим правилам для упрощения работы по большому числу посадочных, а потом дожимать страницы, которые пошли вниз или остались на месте по своим запросам, точечно с помощью текстового анализатора или тестов.

Продолжение следует.


11 коммент.:

Про справочник не знал, спасибо!

Дмитрий! Анализируя некоторую нишу, обратил внимание, что посетители из Средней Азии делают довольно существенную ошибку в одном из запросов на русском языке. Яндекс эту ошибку исправляет. Стоит ли создавать сайт/страницу под такой запрос? Будет ли она нормально ранжироваться?

Здравствуйте. Интересует вопрос:

Есть запрос "автомобильные аккумуляторы" и "автомобильный аккумулятор" - множественное и единственное число.

В-первом случае - все стабильно. Во-втором, позиции скачут, склонные к снижению. Что делать в таких случаях и почему, по сути в одинаковых ключах, такие разные ситуации?

Так-так-так. Про справочник интересно. Создание отдельных страниц под каждый город и добавление именно этой страницы в Справочник - это обязательные условия успеха? Просто всегда делал так: список адресов/городов в контакты, а потом добавление главной сайта (внутренние обычно модерация плохо пропускает, у них даже это в хелпе написано) в Справочник по каждому городу, естественно со своим телефоном. Последнее время все чаще и чаще отклоняют, запрашивают доки.
Если условия обязательны и гарантируют 99% успеха - скажите пожалуйста, прокатит ли так сделать на доменах, где уже запросили доки/вывески?

Так-так-так. Про справочник интересно. Создание отдельных страниц под каждый город и добавление именно этой страницы в Справочник - это обязательные условия успеха? Просто всегда делал так: список адресов/городов в контакты, а потом добавление главной сайта (внутренние обычно модерация плохо пропускает, у них даже это в хелпе написано) в Справочник по каждому городу, естественно со своим телефоном. Последнее время все чаще и чаще отклоняют, запрашивают доки.
Если условия обязательны и гарантируют 99% успеха - скажите пожалуйста, прокатит ли так сделать на доменах, где уже запросили доки/вывески?

//P.S. Тут чистятся комменты?

Комменты не чистятся. Это гуглоантиспам зверствует. Если доки запросили, то все сложно. Попробовать можно, но ничего не гарантирую.

"автомобильные аккумуляторы" и "автомобильный аккумулятор" - разные ключи, так как разный интент. В первом случае - есть желание выбрать из нескольких. Во втором - напрашивается конкретика. Я даже подозреваю, что просто "автомобильный аккумулятор" не особо востребованных ключ, нужна еще марка аккумулятора или автомобиля.

Так что все поиск нормально ранжирует. Посмотрите выдачу по единственному числу и попробуйте дожать текстовые показатели до среднего по топу.

Если Яндекс ошибку исправляет и ранжирование не меняется по точной фразе и исправленной ошибке, то все ок, не стоит замарачиваться с врезкой. Если бы ошибка в документе как-то влияла, то она бы встречалась в документах на выдаче, корректируя ее.

Дмитрий, а фильтр за переспам, позапросный который, он снимается с первой переиндексацией или дольше ждать нужно после правки текста?

Обычно в ап. Реже на второй-третий.

В тексте несколько раз упоминается "с помощью текстового анализатора" - а какого именно?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More