Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 22 мая 2012 г.

ЕГЭ как метод сокращения бюджетных мест на старших курсах

Общался не так давно со студентами. Сильно удивился, когда узнал, что к четвертому курсу от набора осталось едва ли половина. Сами студенты, хихикая, объясняли это низким уровнем знаний тех, кто прошел на факультет по ЕГЭ, но не выдержал в итоге полноценной нагрузки и был отчислен по итогам первых двух курсов.

В свое время на мой курс поступило на 100 мест 95 человек (да, конкурс был ниже единицы и брали всех), затем добили переведенцами из других вузов и с вечернего до 115 человек. А в итоге дипломы на руки получили только 38 из них. Впрочем, это были веселые девяностые. Забавно, что сейчас до диплома доходит лишь немногим больший процент.

Хотел бы я сказать, что вот молодежь не та пошла. Но на самом деле тестовая система экзаменации налетела на камень фундаментальной науки и не выдержала конкуренции. Стоит ввести в вузах систему тестирования, и все выправится само собой. Все равно 8 из 10 студентов на сегодня сдают экзамены по шпорам, а дипломы пишут на заказ.

понедельник, 21 мая 2012 г.

Мыслишки

Самое сложное в постройке дома не его финансирование или вникание в детали. Самое сложное - это аргументированно отбиться от советов. Каждый, кто строит, строил или собирается строить, обязательно считает, что только он знает, как лучше и дешевле. И переубедить его в этом невозможно, да и не нужно. Стоит дать посчитать с твоими начальными условиями и в ответ слышишь: "да, примерно так и получается" или "что-то у меня еще дороже вышло, дай я счас перезвоню мастеру".

Самое сложное в разработке сайта, это объяснить клиенту, что ему тоже надо приложить усилия. Что нельзя пошить штаны, если клиент не придет на примерку и не присядет пару раз, чтобы штаны сели по его заднице. Если делаешь все сам, то сайт обязательно будет однобоким. Как штаны, которые прекрасно сидят в стоячем положении, но жмут в паху при каждом шаге.

Самое сложное в продвижении сайта, это объяснить, что это постоянная борьба. Легальное противостояние с превосходящими силами противника. Попытка сшить платье, которое всем понравится. Оно никогда всем не понравится, но пытаться надо. А потом платье в один момент устареет и надо шить новое. Объяснить, что продвижение - это не результат, а процесс - довольно сложно. Не бывает плохого продвижения. Бывает никакое и плохое, но сегодня.

Еще сложно объяснить, что чем сложнее техника, тем больше причин у нее для выхода из строя. Да, бывает, ломается. Но всему есть объяснение: перегрев, производственный брак, пыль. И выход из строя не трагедия и потеря доверия к типу приборов, а просто причина для ремонта и последующей профилактики. Болеют все, но умирают только те, кто уверен в магическом происхождении проблемы.

пятница, 18 мая 2012 г.

Эффективность использования расширения объявлений в Adwords

Я никогда не скрывал, что адвордс мне более симпатичен. С прошлой недели они стали еще более симпатичными. Теперь простым движением руки длина объявления может быть увеличена в несколько раз, а число ссылок увеличено до пяти. Это нереально круто. Конечно, расширения показываются не каждый раз, а только когда попадают в спецразмещение есть место для него. Но CTR для расширений просто зашкаливает - он замеряется отдельно от основного блока. А вы еще их не используете?


Семинар: Бизнес и Интернет в Калининграде - 2012

Провожу очередной семинар для представителей бизнеса нашего славного города. Уровень начальный, но ряд секретных фишек все-таки прозвучит. А так же в рамках программы сеансы раскрытия секретов фокусников-оптимизаторов.

Официальная страница семинара.


Дата: 14 июня 2012г.
Место проведения: гостиница "Турист", конференц-зал.
Посещение: бесплатное, на основании бесплатной регистрации (ниже по странице форма для регистрации).

Для кого будет полезно: представителям малого, среднего и даже крупного бизнеса, заинтересованным в улучшении отдачи от своего продвижения в Интернет, а также тем, кто только собирается сделать первые шаги в этом направлении.

Программа семинара:

- CMS для сайта. Зачем они нужны, обзор популярных платных систем (Bitrix, UMI.CMS), ценовая и лицензионная политика. Альтернативы платным системам (WordPress, Joomla!, Drupal, PrestaShop). Поддержка платных и бесплатных систем после создания сайта - отличия и нюансы.

- Продвижение сайта на региональном рынке через Интернет, основные инструменты. Медийная реклама, контекстная реклама, продвижение в поиске. Краткий обзор, общие положения.

- Контекстная реклама, как альтернатива поисковой. Особенности, бюджетирование, отличие основных систем (Яндекс.Директ, Google Adwords) друг от друга. Как студии обманывают клиента по контекстной рекламе.

- Поисковое продвижение, когда и зачем оно нужно. Почему гарантии в поисковом продвижение - это просто крючок для клиента и другие способы обмана клиента. Как правильно оценить свои потенциальные затраты на поисковое продвижение, чтобы предъявлять грамотные требования к студии-оптимизатору.

Также в рамках семинара дополнительные доклады от

- Представителя регионального портала Klops.ru (Холдинг "Западная пресса").

Докладчики:

- Дмитрий Шахов, директор ГК РЕМАРКА
- Максим Орлов, руководитель проекта Klops.ru

Регистрация на семинар

четверг, 17 мая 2012 г.

О Дмитрии Давыдове и ВотИменно

По просьбам общественности краткая история нашего общения, так как она действительно краткая.

О Дмитрии я узнал где-то в 2002-2003 году, когда он написал статью о том, как правильно с рекламной точки зрения составлять анкету на сайте знакомств и на мой калининградский сайт знакомств пошел значительный траффик. Как я узнал из статьи, данный блоггер в итоге познакомился на моем сайте со своей будущей женой.

И все. До 2008 года мы больше не сталкивались. В 2008 году я пришел в блоггинг, а звезда блоггера Давыдова начала путь вниз. Тогда еще многие его знали, многие из старого поколения еще помнят, что именно Дмитрий придумал термин "постовой" для обозначения рекламной ссылки, что Дмитрий и Максим Крайнов (ныне СЕО авиасейлс, а тогда просто блоггер) водили тесную топ-блоггер-дружбу, меняясь ссылками друг на друга.

Я хотел даже купить у Давыдова серию постовых, но как-то не сложилось: цена показалась мне завышенной.

Чем популярнее становился мой блог, тем больше мне задавали вопросов, не встречался ли я с Дмитрием. Для многих он был и остается олицтворением начала российского блоггинга. Для целого ряда и ныне популярных блоггеров он был причиной для начала блоггерской карьеры. Более того, после того, как в блоге Давыдова появились ссылки на какие-то мои статьи, некоторые выдвинули версию, что я его альтерэго или клон. Особенно эти подозрения выросли после ссылки на мою статью в блоге Моргена, с которым Дмитрий тоже водил топ-блоггер-дружбу. Однако, даже его фотографию - а это и сейчас большая редкость в сети, я увидел только в 2010 году вроде. Никогда в реальности до последних дней мы не встречались и даже виртуально не общались. Я знал из одного интервью, в каком районе он примерно живет, но не более того.

Так что я был несколько удивлен, когда увидел на почте его письмо. И еще более удивлен, когда столкнулся с ним в автобусе. И еще более удивлен, что скоро мы станем соседями. Жизнь состоит из случайностей.

Сейчас Дмитрий, если говорить о бизнесе, занимается двумя вещами: своим сервисом безрискового подбора доменных имен ВотИменно.ру и публикацией статей со ссылками в буржуйских блогах. Последнее интересует преимущественно буржуев, а вот сервис подбора имен стал более популярным именно в России. Прочитать о нем проплаченную слащавую статью можно в блоге Мухачева. Понятно, что данный сервис приносит больше на конфеты, чем для жизни, но Дмитрий не теряет надежды когда-нибудь поднять его на неведомые высоты. Почему бы и нет, собственно, хотя меня несколько беспокоит, что домен architexa.com, упомянутый у Андрея в статье, до сих пор числится в недавно завершенных на официальном сайте - а ведь уже год почти прошел.

Ну вот, попиарил. Теперь можно еще и домен попытаться продать.

Член клуба антибрейн попросил меня помочь в реализации с рук домена бизнес-в-интернете.рф. Заинтересованным стучать в lagonsss@qip.ru.

И чтобы закончить на веселой ноте, вот ссылочка на еще один пост годичной давности от Никиты Антонова: Топовые блоггеры такие топовые. За год ничего не поменялось, кстати.

среда, 16 мая 2012 г.

Перевозка сборных грузов

Без комментариев. Дорвеи нервно курят в сторонке. Человеку, написавшему этот текст, в качестве наказания надо заставлять читать его вслух каждый день перед работой.


Психологический практикум: поженили по залету

Иногда я беру истории не из своего круга общения, а мне приходят письма (прислать свою проблему для публичного обсуждения всегда можно на masterxbablorub@gmail.com). Дальше текст собственно письма.

---------

В общем ситуация такая: Есть молодой человек, ему 21 год. Учится в местном универе (путём дачи взяток на сессиях), работает на заводе, получая по 20-30к в месяц, половина из которых уходит на оплату кредита за автомобиль. Прошлым летом познакомился с девушкой и как-то незаметно оказался связанным брачными узами в результате того, что девушка эта забеременела от него. Свадьба произошла молниеносно - пацан даже не заметил, как оказался под венцом, угодливо предоставленным с подачи родственничков девушки. Скоро родится ребёнок и этот молодой человек хочет брать очередной кредит - взять квартиру в ипотеку. Всё осложняется тем, что молодая жена, которая ни учится, ни работает, сливает приличную часть денег своим родителям втихую.

В общем ситуация наверное типичная: пацана поженили почти "по залёту", родители девушки повесили ему на шею камень в виде кредитов/ипотек/ребёнка и оставили всё это распутывать, довольные тем что их чадо имеет спутника жизни, который уж точно никуда теперь не убежит.
Пацан немного ошарашен от всего произошедшего и не знает как быть и что делать, чтобы не загнуться к 30-ти годам от всей этой неподъемной ноши. Молодой человек то он очень не глупый и мог бы много добиться - а вместо этого ему придётся полжизни выплачивать кредиты и жить с не такой уж и любимой (теперь) женой. Подскажите, умудрённые жизненным опытом :)

вторник, 15 мая 2012 г.

Дмитрий Давыдов жив

И даже вполне упитан. Еду, значит, в автобусе на стройку. Тут мужик со мной здоровается. Я туплю, пытаясь вспомнить кто такой. Потом вспоминаю и делаю фото.


И потом еще одно.


Обратите внимание на лицо мальчика на заднем плане.

Ушло четыре года на то, чтобы на вопрос "а вы с Давыдовым встречались" я смог ответить "да, случайно, один раз в автобусе". Зато после переезда будем соседями в пределах одной остановки.

Тут ссылка на давыдовский блогпост в блогспоте.

Первая заповедь оптимизатора

Общайтесь со своими клиентами! Отчет раз в месяц - это не общение.

- Рассказывайте, где и что покупаете.
- Объясняйте, что меняете на сайте и зачем это делаете.
- Запрашивайте информацию о сбыте и реализации.
- Анализируйте контекстную рекламную кампанию, если она ведется клиентом отдельно.
- Ставьте клиенту задачи по тематическому контенту на сайте.

Тогда не будет тупых вопросов про топ каждую неделю.

понедельник, 14 мая 2012 г.

Вакансии

Сначала не мои.

В смс-телечат требуется модератор. Работа день через день с 13 до 2 часов ночи. Список обязанностей прост: поглядывать время от времени в то, что сыпется с смсок: править ошибочные, удалять матерные.
Оплата: 6-7тыс.рублей в месяц.
Требования: кроме нормального интернета и нормального знания русского - нет.
Контакт: 89375710 Александр, сказать, что от Дмитрия по поводу работы
Рекомендация: это мой старый клиент, платит надежно, хотя и прижимист.

В крупный интернет-магазин требуется оптимизатор контента и помощник оптимизатора контента. Описание вакансии здесь.
Оплата: 10-15тыс.рублей в месяц для помощника, 30тыс.рублей для оптимизатора.
Требования: в описании вакансии.
Контакт: краткое резюме на korolev.seo@gmail.com с пометкой "Оптимизация контента".

Теперь мои.

В проект требуется саппорт-менеджер. Оптимально девушка 22-25 лет, со знанием HTML и грамотным русским языком. Обязанности: через интерфейс отвечать на сообщения клиентов, модерировать форум, мониторить отзывы и реагировать на них.
Оплата: 10тыс.рублей в месяц.
Резюме присылать на masterxbablorub@gmail.com

В веб-студию продолжаем искать программиста. Зарплата сдельная, зависит от сложности задач. Загрузка - постоянная. Даем задачу, оцениваете, делаете, получаете оплату.
Требования: PHP+MySQL, HTML, JavaScript, постоянное присутствие в сети, готовность предоставить личный телефон для оперативной связи.
Резюме присылать на nata@remarka.info - указывайте сразу порфтолио, особенно интересуют проекты, которые вы сделали с нуля без движков или с существенной переработкой движка. Если есть опыт написания своих уникальных модулей под движки или просто так - это будет только в плюс.

Ценовые НЧ

Многие оптимизаторы часто упускают возможность получить немного траффика с небольших, но ценных НЧ-запросов. А раз упускают многие, то продвижение в топ по таким НЧ почти ничего не стоит, а вот их коммерческая ценность при этом велика: клиент ищет товар с верхним порогом цены уже когда собрался его приобрести или оценить свои финансовые возможности.

Например, возьмем запрос "гостиницы петербурга". Глубина конкуренции по этому запросу составляет примерно 30-50 страниц. Если в первые две сотни войти еще кое-как можно, а до топ-50 доскрипеть с нажимом, то дальше уже начинается битва насмерть.

С другой стороны, вокруг этого запроса кипит превосходная НЧ-жизнь, частотность которых представлена ниже:

гостиницы петербурга 4000 - 6
гостиницы петербурга 3500 - 1
гостиницы петербурга 3000 - 11
гостиницы петербурга 2500 - 8
гостиницы петербурга 2000 - 38
гостиницы петербурга 1500 - 48
гостиницы петербурга 1000 - 111
гостиницы петербурга 500 - 73

Ясно, что есть вариации с +до и +рублей. Но поисковики уже прекрасно понимают, что цифра после услуги или товара - это или ограничение по цене, или название торговой марки. Поскольку гостиниц с цифровым названием в Питере нет, то это может трактоваться только как цена.

Включаем цифру в титл сайта. Примерно так: (от 2000 рублей) или (от 2000р.). И больше ничего не нужно. На коммерческой привлекательности титла это если и сказывается, то в плюс. Еще на стадии сниппета пользователю ясно, что ожидать от сайта в части цен.

Побочный эффект: цифровые показатели в титле служат бонусом в продвижении по фразам +дешевые, +недорого. Эффект замечен только в сторону понижения. Т.е. чтобы росли запросы +дорого - не встречал. С другой стороны, не так уж много людей ищет по таким запросам.

Посмотреть и подобрать запросы общего плана с ценовой информацией можно, например, так. Однако, ясно, что играть они будут только как недорогое окружение при продвижении основного  запроса. Окружение тем более приятное, что может приносить заказы даже с единичных переходов.

Зависть

Всегда завидовал консультантам всех мастей, не имеющих практики. Ездят себе по конференциям, дают советы налево-направо, накачивают скилл пафоса и важности. И ведь спросишь тайком в кулуарах, что же он такого особого ценного продвинул или сделал. Мнутся, молчат, переводят на другую тему, отшучиваются.

Зато никакой ответственности перед клиентами, которых нет. Нет клиентов - нет поражений и огорчений. Всегда на позитиве. А за час консультаций по сто баксов. Клево. Рукоплескаю. Завидую.

А я опять приболел. Задолбало. Начинаю думать, что это нервно-соматическое.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More