Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 27 октября 2011 г.

Активные продажи или когда клиент сам не знает, что он хочет

В последнее время я стал ленивым и толстым. В прямом и переносном смысле. Мне откровенно влом заниматься продажами. Видимо, это как-то улучшает позиционирование на рынке и стимулирует потенциальных клиентов обращаться ко мне за услугами. Иной причины, что их стало больше и я запустил небольшую рекламку в адвордсе, я не вижу.

В процессе общения с потенциальным клиентом всегда возникает проблема нечеткого понимания у клиента - а что ему нужно. Неопытный менеджер обычно говорит: давайте сделаем, что вы хотите. А если клиент не знает, что он хочет? Мой опыт общения с потенциальными кандидатами в клиенты только подтверждает тезис о малограмотности среднего представителя бизнеса в отношении возможностей Интернета.

Например, самый распространенный мотив для создания сайта - это "а чтобы было". И когда человек говорит, что сайт ему нужен, чтобы было, то сразу ясно, что финансироваться такая работа будет по ущербному принципу. Это как покупать подарки перед Новым Годом родственникам. Понимаешь, что нужно угодить всем и вроде не полную хуету купить, но денег тратить тоже много не хочется. Поэтому ты идешь в сраный Красный куб и набираешь китайского мусора, который смотрится красиво, но реально кособокий и скорей всего сразу после вручения переедет на дальнюю полку в шкафу.

Есть и другая сторона. Например, продвижение сайта заказывают не потому, что ищут клиентов, а чтобы быть на какой-то позиции в поисковой машине. Я иногда подписываю такие сумбурные договора, а потом показываю клиенту: ну вот вам позиции, а вот вам график траффика с поиска. А потом мы смотрим на траффик уже звонков, после чего клиент чувствует себя ослом и дальше уже мы работаем в другом направлении - в сторону продаж.

Просто примите как факт - ИМЕННО ВАШ КЛИЕНТ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЕМУ НУЖНО! Ну вот так сложилось. Может, вы моральный урод, что у вас исключительно безграмотные клиенты. Может, экология в вашем городе не очень, и эрозия мозга начинается еще в школьном возрасте. Я не знаю. Но все ваши клиенты будут говорить вам полный бред и ставить глупые задачи.

На самом деле любой клиент, который вообще додумался до того, что ему нужен сайт или продвижение сайта, может придти к вам только за одним. Ему нужны клиенты. Прямые или через PR. И все. Проще некуда.

Хотите сайт? Вам для подрочить или клиенты нужны? Не то, чтобы я против красоты. Но вопреки хабродрочерам я считаю, что мегаопиздохуительная шапка на два экрана нихера не продаст. Да и вообще красота - понятие относительное. В моей практике были клиенты, для которых красивым было залепить весь экран непонятной мигающей херней. А вот продажи - это понятие абсолютное. Но выявить дизайн, который завалит клиентами сразу - почти нереально. Это долгий итерационный путь. Да и не только в дизайне там дело.

Хотите продвижение? Вам позиции или звонки? Не то что бы позиции - это отсутствие звонков. Просто звонки нужны уже завтра, край, через месяц. А когда вы обеспечите топ-10 по "пластиковые окна москва" молодому сайту, сделанному в ноунейм-студии на кривой джумле - это большой вопрос.

Это длинное введение было нужно для понимания, что клиент на сайт и продвижение занимает на самом деле не главенствующую роль, а подчиненную. Т.е. лидером в ваших отношениях должны быть вы.

Отвлекаясь от темы продажи сайтов, я давно писал, что в принципе существуют два типа агентов продаж - те, которые продавливают клиента, и те, кто под него ложится. Часто считается, что это особенности личной психологии агента и каков агент, так и должен работать. Но на деле оказывается не совсем так. Точнее совсем не так. "Верхнее" или "нижнее" положение слабо зависит от психологии клиента и агента, а куда больше от того, кто меньше подкован в рассматриваемой задаче. Проследите за беседой продажника с клиентом, и вы поймете, что лидером в итоге оказывается тот, кто лучше понимает суть предмета.

По сайтам и сео - в 99% случаев лучше понимаете вы. Это особенность рынка. Возможно, пока. Возможно, со временем грамотных клиентов станет больше. Возможно, вам не придется объяснять 50-летним топ-менеджерам, как мне недавно, кто такой биллинг-оператор смс. Но пока все есть так, как оно есть. Вы сверху, они - снизу. И вам вести этот танец. В конце концов, вы же не собираетесь учить их, как им развивать их бизнес.

Отсюда вытекает и схема общения. Моя любимая - это "веер возможностей". По отзывам он кажется многим мутным. Но мне все равно нравится. Я сажаю перед собой клиента и час-полтора рассказываю ему, какие у него есть возможности. Минус для вас - я примерно уже предполагаю, что продать клиенту. А вот умеете ли то же самое вы - еще неизвестно.

Веер на самом деле состоит из одного варианта. Коучеры называют такую схему бутербродом, сендвичем и т.п. Как по мне - веер звучит красивее. Веер - это довольно большое количество вариантов с одним ярким пером. Чтобы я не рассказывал, все равно мы будем возвращаться и возвращаться к тому, что нужно мне. Приводить часовую беседу здесь не имеет смысла. Тем более, что на самом деле важен только рефрен.

Сайт может быть таким, но тут он стоит столько и столько. Сайт может быть таким, а здесь проблема может быть со сроками. А может сайт быть и таким. Это чаще всего заказывают. Кроме того, сроки всего полтора месяца. И цена - 30-40тысяч. Но можно еще рассмотреть такой вариант. А хотите - и вовсе пиздуйте делать сайт на битриксе. Тогда вообще не ко мне.

Плохой вариант, хороший и никакой. Выбирать на самом деле не из чего. Четыре возврата и фиксация в конце: "Резюмируем - делаем так и так. Завтра я пришлю вам образец договора". И все.

Что произошло? Продавлен нужный мне вариант. Почему? Потому что я вижу, что клиент не тянет. Амбиции у клиента могут быть большими и не всегда дело в деньгах. Часто клиент просто не в состоянии обслуживать то, что он хочет. Если я сделаю такой продукт, то в итоге клиент будет обижаться, что я дал ему плохой инструмент. А он не плохой. Он сырой и сделан в расчете на развитие, которое клиент обещал, но не смог. И не сможет. В итоге плохой я. А зачем мне это? Лучше я продам то, что клиент может освоить. Зачем кормить посетителя ресторана устрицами, если обычно он питается в макдональдсе? Накормите его такой же булкой - он будет счастлив.

Разумеется, ошибки бывают. Иногда я поддаюсь на уговоры. Иногда поначалу клиент создает бешеную движуху на старте, показывая готовность сотрудничать. Но с годами ошибок все меньше. И когда мне коллеги предъявляют претензии в слабом дизайне или функционале, он предъявляют претензии к фастфуду. А устрицы остаются незамеченными. Да и ладно. Я не в обиде.

Я намеренно не затрагиваю тему поиска клиента, на которого можно давить. Это не очень важно, хотя лучше, если рекомендуют вас, а не вы добиваетесь приема. Так проще сразу занять должное положение. В ином случае вам придется пройти проверку на "а ты тут кто вообще".

Я также опускаю множество деталей, важных в переговорах. Просто потому, что единых рецептов нет. Вместо этого я попробую проиграть несколько возможных кейсов.

Вася. Директор небольшой фирмы. Сайт ему нужен, потому что у всех коллег он есть. Одновременно Вася верит, что это значительно увеличит его продажи с помощью волшебного продвижения, но как все это делается - он не знает. Зато у него есть 30тысяч рублей, которые он готов вложить в сайт. При встрече с Васей надо показать ему какие бывают сайты в его нише, как в итоге получается звонок и как их мерять (например, отдельный телефон). Но продать Васе надо шаблонный сайт. Красоту Вася не оценит, да и денег у него на нее нет. А делать еще одну красивую картинку в сети - ни вам, ни Васе не нужно. Но Вася оценит цену, скорость сборки на шаблоне и ваши консультации. Если не облажаетесь, то Вася подпишет и договор продвижения по НЧ на смешную но постоянную сумму. А когда продаст первый товар по звонку из сети, вот тогда и начнется реальная работа с Васей. Если удержите Васю на два года - он закажет новый сайт уже за 70-80 тысяч.

Петя. Топ-менеджер большой фирмы. Сайт нужен, потому что. Причин может быть много - от решения совета директоров или владельца до банального "а почему у нас сайта нет". Причем, скорей всего, сайт есть, но старый и забытый в ужасном состоянии. И ни у кого нет к нему доступов. Реально же сайт Пете не нужен. У Пети все отлично с продажами. Ему Интернет пристегнуть некуда. Так что мы продаем Пете сайт-витрину. С шапкой на два экрана и отрисованными картинками товаров. Просто потому что. Сто процентов, что Петя будет доволен. Он ничего не продаст с этого сайта, но получит громадное эстетическое удовольствие с ошибкой вписывая домен в корпоративные визитки. И продать надо задорого. Чем дороже, тем лучше. Не считаясь с реальной себестоимостью. Потому что цена товара определяет для Пети ценность приобретения. Сайт за 30 тысяч он не будет ценить, а такой же за 150 - будет. Потому что. И никак иначе.

Коля. Ипэшник. Коля торгует китайским говном. И задача колина - продавать говна как можно больше. Коле срать на дизайн и денег у него не столько мало, сколько жалко. Но Коля совсем не туп, он умеет считать деньги. И если Коле показать конверсию, то он с радостью инвестирует обоснованную сумму в свой сайт. Показываем Коле конверсию на сайте Васи. Коля калькулирует выгоду. Приводим еще пример. Делаем рассрочку на шесть месяцев. И пошла работа. Продаем мы Коле сайт, который будет продавать по вашему личному мнению его говно. Красота вообще Коле не важна. Он будет есть с ваших рук, если вы дадите ему клиентов. Так что мы продаем Коле даже не сайт. Мы продаем ему будущих клиентов. А делаем все так, как считаем нужным сами. Красота на Колин сайт придет, когда Коля разжиреет и захочет уже просто красоты, а не только продаж. И на нее, эту красоту он будет тратить, как на все, на что он тратит в части удовольствий - щедро.

Маша. Директор небольшой фирмы по услугам населению. Девушки - всегда интересный клиент. Женщины превосходно умеют считать деньги. Женщины-бизнесмены обычно еще и жадны, скрывая это под маской "докажи, что это нужно", но реально там банальная женская жадность. При всем этом женщины любят красивенькое. И когда пытаешься за выделенные деньги найти компромисс между будущей продажностью и красивеньким - мозг взрывается. Многие фрилансеры не любят женщин-заказчиков. Зато женщины любят их. Из-за жадности. Каждый первый мой клиент-женщина до меня заказала сайт у фрилансера за 5-10тыс.рублей. И каждая первая была в итоге недовольна, хотя результат реально красивенький. Женщинам лучше продавать не сайт. Им надо продавать надежду. Им надо продавать стиль. Им надо продавать себя. Быть уверенным, прессовать своими знаниями, иногда даже флиртовать, снижать планку контакта - с женщиной всегда надо быть накоротке. Продал себя - заставь женщину отойти и не мешать. Где-то на уровне мозжечка у всех женщин прописано, что мужчина может лучше. Доказал, что ты мужчина, уже доказал, что ты можешь лучше. Не доказал, тогда помрешь в согласованиях по дизайну.

Раньше я тоже помирал. А теперь я просто знаю как лучше для вас. Действительно знаю. Поэтому вы - мой клиент. Вот и весь секрет. Удачи вам в продажах.

среда, 26 октября 2011 г.

Пиво Самиклаус Бир

Лучше всего за это австрийское пиво (Samirchlaus Beer или как пишут еще - мальтозный ликер) говорит его этикетка.


И еще чуть больше добавляет информации добавляет оборот.


Вы не ошиблись. 14 градусов алкоголя и 32 оборота по плотности. Пить это пиво - это как медовуху пить. Или ликер. Оно приторно сладкое, но с количеством выпитого накапливается горечь.

Пить его можно по-разному. Можно выпить быстро и сразу. Тогда на час время словно замедляет свой ход. Выпить быстро такую маленькую бутылочку не так уж и просто, кстати. У меня меньше чем минут за 20-ть не получается. Просто не лезет.

Можно пить врастяжку, вальяжно. Тогда уже через десяток мелких глотков все начинает плыть, а к концу бутылки хочется прилечь, словно ты уже уговорил полтора литра обычного пива.

Можно пить частями. Вприкуску. Тогда приторно сладковатый вкус пива сильно меняется в зависимости от того, чем закусываете. Лучше всего под него идет ничего. Реально - закуска так сильно меняет вкус, что я предпочитаю его ни с чем.

У нас в городе такая бутылочка стоит 230 рублей и продается только в одном магазине в городе. Но она того стоит.

Сравнить не с чем. Ничего похожего я не пил никогда и нигде. Российское крепкое пиво отдает сивухой и горьковатое. Польское крепкое - просто горьковатое. Литовское крепкое, например, Швитурис Адлер Бок - пряное и горьковатое одновременно. Есть какие-то общие нотки, но все равно сравнить нельзя.

Рекомендую данное пиво настоящим ценителям. После нервного напряженного рабочего дня и если нет компании, то ничего лучше просто придумать нельзя. Хотя что-то подсказывает, что все остальные регионы России просто лишены этого напитка.

Как я составляю анкоры для продвижения сайтов

Откровенно говоря, моя система в отсутствии оной. Иногда в ссылочное идет такой бред и сумбур, что поисковые боты, как мне кажется, впадают в ступор, не понимая, что с этим делать. Но это лирика, а на деле я стараюсь в последнее время придавать анкорам естественный вид.

Сначала за основу берутся ключи, которые дает клиент. Обычно клиент дает штук 10-20. Стартовый закуп - это 100 ссылок. Следовательно для 10 ключей мне нужно по 10 анкоров. Поскольку от услуг сапы я почти оказался - там выстаиваются только старые проекты, я практически не сдержан в длине - для Казапы анкор ограничен сверху длиной в 200 символов (в сапе есть только 100 - не разгуляться фантазии).

Так что берется ключ и к нему пишется фраза вроде:

Сегодня купил #a#холодильник#/a# в магазине на Тверской. Офигенный холодильник, стою пятый час на него любуюсь!

Иногда попадается тупой анкор вроде "холодильники интернет-магазин". Тогда я или легко правлю падежи в надежде, что поисковая машина не затупит. Или выдумываю что-то вроде

Нашел в поиске #a#холодильники интернет-магазин#/a#. Большой выбор, модели на любой вкус и кошелек.

Не по-русски, зато прямое вхождение. Но в целом я бы старался избегать таких анкоров, потому что умение читать по-русски у поисковых машин растет с каждым годом. Хотя, если подумать, что взять с "глупого" российского вебмастера. Он на своем сайте еще и не так напишет. Т.е. отличить безграмотный анкор от безграмотной речи вебмастера можно только по плотностным характеристикам донора - много там у него ссылочного говна или нет. Но поскольку закупается не десяток ссылок, как в ГГЛ, а сотни - то и пофиг, половина точно проскочит между фильтрами.

Иногда работа с анкорами меня выбешивает и на свет рождаются анкоры вроде:

Сегодня сидел перед зеркалом и думал: не #a#купить ли холодильник#/a#. Так и не решил - пошел спать голым.

Бывает и похлеще. Поиску все равно, а ключ в фразе есть. Но в последнее время анкоры пишет копирайтер, а он такой вольности себе позволить не может. Так что анкоры скучные получаются. Но работающие.

Использую ли я безанкорные ссылки? У моих клиентов редко бывают деньги на "тут" и "здесь". Так что нет - не использую. Для себя лично могу побаловаться. Для клиентов - денег жалко. Имхо, безанкорные будут в полную силу работать только там, где тематика акцептора и донора совпадает. А заниматься таким сексом в части фильтрации в сапе мне некогда, для ГГЛ же тупо нет бабок.

Суть же составления таких анкоров (я их называю фантазийными) - добиться "рекомендательности" в звучании. Чтобы они звучали словно от первого лица. Одно время я пользовался отрыжками сеопульта, но его анкоры получались слишком сухими и работали очень слабо. Фантазийные анкоры дают результат уже на сотне ссылок (а видимость уже на 20-30 ссылках), экономя бюджет и мой, и клиента. Главный минус - муторно их сочинять. Как не блюет мой копирайтер-анкорщик - мне неизвестно, но те, кто подключились к ручному вебэффектору, постоянно жалуются на нехватку фантазии.

Почему я просто не пихаю много ключей без околоанкорного? Все очень просто: нищие и ленивые вебмастера часто ставят много ссылок рядом. А поскольку за каждым вебмастером, покупая до 3-5тыс.ссылок в месяц, бегать не будешь, то лучше сделать все самому, выставив от "коллег" своей ссылки буфер в 200 символов осмысленного текста. А уж "коллег", состоящих из одних ссылок бот уже пусть считает коммерческим ссылочным.

Ради интереса можете провести простенький эксперимент: купить одинаковое (но заметное, с 20-30 ссылок толку не будет) число ссылок с фантазийными анкорами в казапе, с короткими фантазийными анкорами в сапе, с встроенными ссылками в ггл. Результаты вас удивят. Для поиска, если откинуть другие проблемы (фильтр "коммерческий" для сапы, слабую тематичность в казапе), такие анкоры почти не отличимы. Одним из очевидных признаков такой "неотличимости" служит тот факт, что постоянно регистрируются переходы с сайтов-доноров, если на них есть заметная посещаемость.

И удачи вам в поиске. Тема данного поста победила в голосовании в твиттере. Если хотите продавить свою тему, фолловьте меня и слушайте эфир - я регулярно спрашиваю про что вам написать.

вторник, 25 октября 2011 г.

Особо ценные прокси из Бузулука

Смотрел, чем приторговывают баблорубы, и наткнулся на любопытную дискуссию. А дальше уже сам начал глумиться. Вы - тоже присоединяйтесь.


Guest
Добрый день, мне нужен анонимный российский прокси под http из города Бузулук, это где-то под Оренбургом.
Есть ли у Вас Бузулукский прокси (скорость не важна), и можно ли его потестить на всяческих сервисах определения локации по айпи, чтобы посмотреть что пишут сервисы?
Спасибо.

Fineproxy
Здравствуйте. Нет, из Безулука у нас проксей нет,мы же не на заказ всетаки работаем, да еще и пог таким ценам :) Поэтому извините, но нечем не сможем вам помочь.

Guest
Кстати подскажите пожалуйста, где еще можно поискать бузулукские проксики? В каком направлении копать? Может есть какие-то специализированные форумы или сайты где люди ищут прокси?

Fineproxy
Не знаю я про Безулкские прокси нечего :) Уж простие.

Guest
А почему нет бузулукских прокси? Мне вот они тоже нужны. Пожалуйста, сделайте пакет с бузулукскими. Готов выкупить прокси с любой скоростью.

Fineproxy
Вы объясните что в их такого осбоенного.. может мы и подумаем :) просто хз... скольким людям они нужны и зачем

Guest
Так рядом с бузулуком есть ядерный центр. Там весь интернет фильтруется и проверяется. А людям порно хочется. Поищите бузулукские прокси. Очень надо!

Fineproxy
А почему именно безлукские прокси то... вам нужны как раз таки прокси других городов, чтобы фильтр видел что вы подключились к какому либо серверу и все, дальше глухо, а если вы купите прокси из безлуки то и они будут так же фильтроваться. А идиальный вариант вообще VPN где весь трафик шифруется.

Monsterpro
Не знаю, зачем нужны бузулукские прокси предыдущему товарищу, мне надо бузулукскую посещаемость на сайте клиенту поднять. У вас есть прокси бузулука, которые учитываются популярными счетчиками? Готов заплатить по 50 баксов за каждый рабочий прокси.


Продолжить глумление можно тут. Нужно только, чтобы дискус у вас открывался.

Samsung Galaxy S2 (I9100) два месяца спустя

Планшет лежит выключенным уже месяц. Собственно, и когда он был включен, пользовались им только дети - играли в игрушки. Оно и понятно. Ездить мне некуда, а когда надо что-то почитать или посмотреть сайты, или кино, то есть телевизор, десктоп, ноутбук и нетбук. В домашних условиях при редком использовании интернета, а я сейчас стараюсь поменьше мозолить глаза сетью, планшет нафиг не нужен.

Но без телефона мне никуда. Вот уже больше месяца, как я купил чехол.


Почти такой как на картинке. По крайней мере, фирма та же - Clever. Чехол имеет пластиковый каркас, куда жестко крепится сам телефон. Каркас имеет немножко выступающие по углам ножки-крепления, которые предохраняют стекло в случае падения. Слип на магните, легко расстегивается и застегивается. Телефон в чехле остается почти таким же тонким и вопреки ожиданиям не сильно-то и топорщится в кармане. Один из плюсов чехла - возможность использовать его как фиксатор вертикального положения при видеосъемке.

Вопрос быстрого расхода батареи - а это реальная проблема в Galaxy S2 - решается за счет включения Wi-Fi только когда в нем есть нужда. Почту посмотрел, твиттер и вырубаю. Так удается в режиме стандартного рабочего дня сохранить половину батарейки и добить ее вечерней игрушкой или просмотром каких-то новостей в сети. От сети Galaxy S2 заряжается ощутимо быстрее, чем от USB. Поэтому в кабинете всегда подключен в сеть адаптер, к которому я время от времени подключаю телефон, если осталось менее половины батарейки, а я знаю, что у меня пара встреч в городе. Как управляться с таким жручим телефоном в поездках - я хз. Видимо, придется все-таки купить второй аккумулятор.

Самые запускаемые из приложений - это твиттер, гмайл и почтовая программа. Жене нравится мучать аналог Сири для андроида. К сожалению, она не говорит, но зато у нее хорошая фигура и она смешно хихикает и кривляется, когда мацаешь ее за сиськи. Из игр как стояли три игры, так и стоят. Я почти не играю. Некогда даже в косынку перекинуться.

Из финансовых приблуд пользуюсь постоянно только Enum для вебмани и редко - Яндекс-Деньгами. Альфа-клик решил не ставить - пишут, что дыр в нем слишком много.

Стандартный клиент стал глючить и показывать через раз реплаи. Т.е. можно увидеть новые реплаи только через сутки, когда они уже старые. Других косяков с софтом нет. Тормозов, как с табом через два месяца (он стал жестко и регулярно подвисать) - нет и в помине.

Маленькая приятность. Если удерживать кнопку выключения, то выпадает меню, где одним кликом можно включить и выключить режим передачи данных через симку (триджи или хсдупа) - в табе надо было ковыряться в меню. Сама передача данных работает без отказов на улице, внутри помещений бывают сбои - тупо не подключается даже триджи. Скорость на высоте. Не вайфай, но сопоставимо. И не разорительно.

Один из несомненных плюсов - фотоаппарат. Снимает на уровне обычной мыльницы. Т.е. покупать еще и мыльницу - нет никакого смысла. Единственный минус - отсутствие зума. Цифровой есть, но там такое зерно, что просто ужас. Фотки можно синхронизировать со своими социальными аккаунтами, но я поотрубал все связи. Личные фотки - это все-таки личные фотки.

Второй важный плюс - это подключение как флешка. Минус - нестандартный кабель miniUSB. Самсунг, как и многие компании, делает свою хрень, которая совместима только с ним. У меня миллион обычных миниюсб-кабелей, но надо таскать с собой именно самсунговский. Можно обойти это ограничение, подключаясь через Kies Air или через файл-коммандеры по Wi-Fi, но все это черезжопные методы. Куда проще открыть телефон как флешку и спокойно выкачать с нее фотографии или закачать книжки, музыку и фильмы. Кабель сейчас торчит постоянно в моем десктопе. Есть иногда проблемы с подключением стандартного обеспечения Kies при соединении по кабелю. Но это решается перезагрузкой компьютера. Думаю, что тут больше проблема вин7, чем соединения телефона и кабеля.

Третий плюс - это экран. Он, конечно, со стороны кажется гигантским, но при этом он достаточно четкий, чтобы читать (при хорошем зрении) тексты даже в вертикальной ориентации. В горизонтальной и с мультитачем все тексты легко читаются, а фотографии можно рассмотреть без искажения по цветам и деталям. Собственно, это одна из причин, почему планшет пылится. На телефоне все сайты видно точно также, а зрение у меня - единица.

В части звонков есть косяк с отваливанием сети. С чем связано, я не знаю, но иногда до звонка или после - сеть падает в ноль. Это нельзя назвать периодическим или досаждающем. Но иногда случается. Сеть сама восстанавливается в течение нескольких секунд.

Ощутимый минус - это механизм приема звонка. Функциональной клавиши нет. Надо обязательно дернуть пальцем влево. Когда держишь телефон одной рукой на улице - это не очень удобно из-за размеров - палец тупо не достает до края, чтобы захватить зеленый кружок. Точнее достает, но приходится его тянуть с усилием, сдвигая ладонь относительно корпуса телефона, что чревато его падением.

Не ронял телефон ни разу. Я вообще редко роняю телефоны. Так что на удароустойчивость не проверял, но думаю, что в чехле телефону ничего не грозит при случайном падении. Также не мочил телефон. И проверять это не хочу. При дожде на звонки отвечал, каких-то проблем потом не было.

Очень-очень удобная адресная книга. В андроиде это вообще одна из сильных сторон, но в галакси все крайне удобно. Ты можешь создавать сколько хочешь телефонов с пометкой "мобильный" - это, как ни странно, редкость - обычно выделяется по одной ячейке на каждый вид: рабочий, домашний, мобильный. Можно забить о человеке практически все, что хочешь, подклеить в карточку его аккаунты в почте и социальных сетях. Повторюсь, крайне удобно. Минус - некорректный поиск при наборе по клавишам набора. Корректно по буквам поиск ведется только в разделе "Контакты". Т.е. я сначала перехожу в Контакты, нахожу нужного человека по буквам и потом, переходя в его карточку, совершаю звонок. Это занимает много времени, если сравнивать с тем, как я делал звонки в виндосфоне.

История смс-сообщений радует глаз. Теперь не надо перелистывать все сообщения. Все сообщения с одним абонентом выстраиваются в виде чата: ваши сообщения справа, его - слева. Также можно удалять все сообщения в ветке одним кликом, в виндосфоне всегда оставались хвосты старых сообщений, которых было и не найти в истории, пока не приходило новое сообщение.

Прошивка не менялась. Если галакси я перепрошивал уже два раза, то новые версии 2.3.1 что-то не выходят. Пичалька. Можно ли допрошить телефон до 3.0 - понятия не имею и пробовать вряд ли рискну.

Карточку microSD на 1Гб так и не менял. Незачем. Памяти в 8Гб на самом телефоне для книг, смс и фото хватает. А видео я все равно на телефоне не смотрю.

Почта принимается в полноценном виде. Это должны понимать те, у кого цена траффика  влияет. Если вам зашлют письмо на мегабайт, то вы и получите весь мегабайт на телефон. Одна радость - приложения закачиваются отдельно по клику, если это вам надо.

Печать смс и сообщений в блог особых затруднений не вызывает. Но при вертикальной ориентации пальцы часто попадают мимо. Так что приходится крутить телефон, но при горизонтальной кроме поля, куда бьешь символы, ничего не видно. Со временем привыкаешь к этому.

Общее резюме спустя два месяца: отличный телефон-нетбук-фотоаппарат, единственный существенный минус - это короткая жизнь батарейки.

Следующий обзор будет по Sony PlayStation 3 + Move. Потихоньку разбираюсь с этим устройством. Очень впечатляет. Особенно после знакомства с XBox.

понедельник, 24 октября 2011 г.

Инструкция по посещению Калининграда

1) Связаться со мной.

Все.

Взамен получаете:

1) Список интересных мест и как их посетить. Зря я что ли прожигал стулья в школе и получал специальность гид-экскурсовод?
2) Микроэкскурсию за час по центру города.
3) Список мест с бесплатным вай-фаем, это всегда в актуальном состоянии. А не только макдональдс - там как раз вайфай паршивенький. И жрачка в маке хоть и понятная, но это тупо говножрачка. А где вкусно (почти на любой вкус), полезно и недорого - я знаю.
4) Паручасовую компанию на посиделку в хорошем ресторане. Хороших ресторанов у нас не так много, но не все их знают, а у меня всегда актуальные сведения.
5) Места, где можно купить хорошего немецкого и чешского пива. Как оказалось, это редкость в центральной России и крайней сибири.
6) Места, где можно купить всякую сувенирную фигню, доказывающую, что вы были в Калининграде, и при этом не разориться.

Сегодня сидели в ресторане за кружечкой свежесваренного пива с одним баблорубом из Тюмени. Фото сделали, но не привожу здесь по цензурным соображениям. Приехали люди позавчера, полазили бездумно по городу. Из самых интересных мест увидели только два. На море не съездили, пива местного только сегодня и попили. И не попили бы, если бы их в ресторан не затащил. Ну куда это годится! Так можно все ощущение от поездки смазать!

Искреннее спасибо Коле из Минска, моему приятелю старинному, без которого столица Беларуси стала бы просто городом новостроек из бетона. До сих пор мы вспоминаем пирожки из Киево-Печерской Лавры со всеми благодарностями в сторону Трудодня, который терпеливо таскал нас по столице Украины два дня. И жаль, что не нашлось гостеприимного хозяина в Питере, когда мы там тратили время почти неделю впустую, исследуя северную столицу по картам. Будьте, блядь, гостеприимны! И люди к вам потянутся! Пишите в комментарии те, кто готов в своем городе принять гостей если не в квартиру, то хотя бы потаскать по городу и вкусным местам. Город только упомяните.

10 методов бесплатного продвижения сайта

Если денег нет, а времени навалом, то можно использовать следующие простые методики.

1) Обмен кнопками, баннерами и ссылками с такими же сайтами.

Главное, чтобы не конкуренты. А так - люди достаточно благожелательно относятся к инициативе обмена между сайтами в одной тематике. Снобизм в отношении пузомерок встречается, но опыт показывает, что уродов зацикленных на превосходстве своего сайта над другими не так уж и много. Минус - появление сквозных ссылок, так что лучше сразу обзавестись страницей "Коллеги" или "Наши друзья".

2) Обмен кнопками с досками и справочниками. И каталогами.

Автообмен почти умер. А вот ручной еще дышит. Есть немало каталогов (досок и справочников), которые рады будут разместить ссылку (баннер, карточку) с описанием вашего сайта. И, как ни странно, это работает. Минус - море кнопок в поддоне. Плюсы - их можно со временем удалить или переложить на страницу "Обмен ссылками" за исключением тех сайтов, которые реально дают траффик. Впрочем, не стоит сильно расстраиваться и по поводу кнопок в поддоне. Если вы не торгуете ссылками, то знайте, что поисковики уже давно понижают вес, переносимый такими кнопками. Так что отдавать вы в любом случае будете меньше, чем получать обратно.

Ниже график сайта (новые посетители в сутки, чтобы не примешивались закладки), продвижение по которому было остановлено в январе 2011г. Дальше он крутится только его владельцем в основном за счет всяких кнопок в поддоне и обмена ссылками с досками и профильными каталогами (до окончания контракта он тоже ими не пренебрегал, но тогда мы активно закупали вечные ссылки).



3) Рекомендации.

Используем поиск или добавляемся в Google Alerts ради мелкой рыбки с вопросами по вашей тематике. Как только такой обнаруживается, спешим в этот блог, форум или FAQ (народные ответы) и даем ответ на вопрос страждущего, разумеется, со ссылкой на ваш проект.

Объясняю на пальцах. Где-то условная Маша спрашивает "где купить запчасть для коляски". Вам прилетает ссылка на такую страницу в алертс. Вы спешите обрадовать Машу советом и ссылкой на свой сайт. И ничего, что вопросу уже полтора года. Ведь сайт публичный и его может прочитать еще Света, Галина и бот Яндекса.

4) Мегастатья.

Пишем (или заказываем) суперстатью. Публикуем ее на сайте. Дальше проталкиваем ее на форумах или соцсетях. Она получает бэки, траффик. Даже если бэки будут на копипастный источник, все равно оттуда вес пойдет на базовый сайт по ссылке "Взято на ...". Минус - не так легко найти тему для мегастатьи и не так легко написать так, чтобы получить бэки. Плюсы - этот минус фигня, если удачно выбрать аудиторию, где собираетесь пиарить статью. Ряд коммерческих сайтов держится на траффике по таким статьям - видел это своими глазами. Или найдите этот блог по фразе "инструкции по заработку" в яндексе - сегодня он топ-8, "доры", "сидж".

Сюда же можно отнести шуточные и вирусные материалы. А также игры и конкурсы. Помню, как за какую-то цифровую фигню, разыгрываемую местным интернет-магазином, развернулась настоящая битва с привлечением лепры. Это, конечно, не совсем бесплатный вариант, но если есть фигня, которая досталась вам по случаю или задешево - это отличный повод ее разыграть.

5) Справочник.

Если в вашей тематике есть какая-то справочная информация, не имеющая широкого распространения в паблике, то имеет смысл сделать такой справочник даже в обрезанном виде на своем сайте. Множество НЧ обеспечит вам целевой траффик. Другое дело, будет ли он конвертироваться в продажный, но хотя бы 0.1% почти всегда конвертится. И есть еще шанс, что появятся естественные ссылки на такой справочник.

6) Работа на форуме.

Есть много времени и много знаний в своей тематике? Ставьте ссылку в подпись и умничайте. Мало тем по теме? Заведите профили на других форумах или создавайте свои. Целевой траффик гарантирован, а подпись даст еще и небольшой ссылочный вес. К тому же есть мнение, что ссылка с форума, по которой кликают, передает не так уж и мало. Но это, сука, настоящая работа. Лично меня хватает только на два форума, раньше хватало на три.

7) Твиттер и социальные сети.

Считается, что ссылка в соцсети ничего не дает. Может и так, но пренебрегать ею не стоит. Как и ссылкой в твиттере. Смысла здесь два. Ссылка в соцсети вещь в себе и когда-то выстрелит. Достаточно вспомнить, как вдруг стали публичными главные страницы вконтакте, и как взлетели некоторые из них после этого в поиске.

С ссылками в твиттере все несколько сложнее. Они вроде бы под ноуфоллоу (раз), под переадресацией (два), не содержат анкора (три). Да и околоанкорное слабое, как правило. И вообще твиттер - это кладбище ссылок по сути. Но на этом фоне следует помнить быстроту индексации страниц и сайта по такой ссылке. Да и хорошо отретвиченная ссылка дает ощутимый вклад в ссылочное. По крайней мере, эффект в поиске замечался по ряду статей, получивших большое число ретвитов. Минус - неясно, как их обсчитывают поисковые машины, трудно выявить какие-то закономерности. Но это не повод, чтобы пренебрегать ретвитами. Я лично по возможности и ретвичу, и фейсбучу, и вконтакчу. То, что "коммерческие сайты не лайкают" - это правильно только пока. Интернет в целом движется в сторону социальщины, так что пора начинать "собирать лайки на коммерческие сайты", чтобы оказаться на гребне волны, когда поисковые машины пересмотрят свою политику.

8) Ссылки с блогов.

Ссылки, которые мы ставили на ЖЖ и блогспотах для себя и клиентов, не только повылезали в поиске, но и дают даже немного траффика. В самом деле, завести блог на бесплатной платформе - не проблема. Что в него писать? Самое простое - это околотемные статьи. Красота статей не имеет огромного значения, как и его раскрутка (хотя и не помешает). Ниже график блога (правда, стандалона), который практически каждой своей статьей ссылается на один из наших сайтов по туризму. Спад после лета очевиден, но это не перечеркивает поисковой успешности блога в сезон. Закладочной посещаемости у блога нет.


9) Обмен рекламой.

Если у вас доросла писька до того, чтобы вас пропустили в директ, то можно аккуратно его поставить и покупать на накликанные денежки рекламу для себя любимого. Конечно, для коммерческих сайтов это не подходит, а вот развлекательным и общественным - запросто. Точно также можно менять тизеры и баннеры.

10) Скидка!

Берем товар, делаем на него скидку, бросаем в социальную сеть или туда, где можно. Если угадать с местом вброса (высокая концентрация пользователей по вашей тематике) и не перегибать палку с навязчивостью, то можно собрать и траффик и перепосты. В каком-то смысле это похоже на 4), только статью писать не надо, вот только результат - малопредсказуем. А для некоторых категорий сайтов метод и вовсе не применим. Скидка на измерительный прибор для судоремонтной отрасли мало кого возбудит. А скидка на сумку или зачетный женский шарфик - всегда пойдет на ура в разделе "Совместная покупка" или такой же группе вконтакте.


Резюме: никогда не встречал тех, кто использует сразу все варианты. Почему? Не всегда причиной служит негодность по тематике. Кто-то просто упускает, кто-то не хочет пачкать сайт кнопками, кому-то лень писать статьи. Но то, что результаты от всей этой деятельности есть, я вижу не только по своим проектам, но и за которыми только с удивлением наблюдаю. Плохих ссылок не бывает. Бывают ленивые оптимизаторы.

Как выглядит баблоруб

Так вот он какой, оказывается!


пятница, 21 октября 2011 г.

Общенародный конкурс: кусочек моей девушки (супруги) 2011

В эти дни Ленар Амирханов проводит конкурс на лучшую девушку блоггера 2011. Вот и я решил провести альтернативный конкурс. Но тысячи долларов у меня нет, зато есть 400 гривен, накопившихся от разных сделок. Это примерно в 17 раз меньше штуки баксов. Следовательно на то, чтобы увидеть всю фотографию, у меня денег не хватает. Так что обойдемся 1/17 частью девушки.

На полную историю любви денег тоже не хватает, так что будет достаточно сочно и в красках описать, почему именно этот кусочек на фото вы выбрали и что с ним в свободное время делаете, как любите и так далее. Например, фотка ушка и описываете, как любите шептать в него ласковые слова (и какие), а также дарить к дню рождения сережки (и какие). Размер: 1/17 текста - это 300 знаков, не меньше (5-7 предложений примерно).

Кусочек фото и описание надо разместить на своем блоге до 23.59 23 октября 2011г. или пока не наберется четырех участников, выполнивших условия конкурса - чтобы у них была возможность проголосовать хоть за кого-то. Здесь оставить ссылку в комментах на пост. В посте сослаться на этот пост с условиями. Фотку можно сделать телефоном, но чтобы было ясно, что не врете, напишите на бумажке "bablorub" и подержите рядом с предметом вашей страсти.

Фото девушки целиком в конкурсном посте будет считаться нарушением условий, а блоггер снят с конкурса. Мы за тайну. За самую оригинальную часть тела на фото отдельный приз за оригинальность - поканепридумалкакой.

Все, кто разместил, становятся голосующими членами жюри. Условия голосования очень просты: разместить в своем посте обновление в понедельник - три ссылки на три других поста с кусочками (первое, второе и третье место по их мнению). Я во вторник пробегусь по конкурсным постам и подсчитаю голоса. Сделаю поздравительный пост с публикацией топ-3 кусочков любимых девушек.

Вот так одним махом и перелинковка, и приятный приз, и хороший конкурс. Всех просьба попиарить конкурс, чтобы народ успел в нем поучаствовать. Нам тут рассусоливать на месяцы некогда, работать надо.

UPD. Добавил условия по числу участников и длительности конкурса.

-------
В бложеке Ленара можно прочитать аськопереписку со мной на тему продвижения статикой.

Ваш маленький никогда не станет большим

Папа и сын писают в общественном туалете.
- Папа! А моя писька станет такой же большой, когда я вырасту?
- Конечно, сынок.
Прошло 20 лет, мальчик вырос, а писька - нет.

Когда я начинал бизнес, то все, за что не схватишься, казалось таким перспективным. Казалось бы, что тут такого: посадил росток, ухаживай за ним, холей, лелей, а когда укрепится, только успевай за его ростом. Ан-нет. Реальность оказалась совсем другой.

Если бизнес изначально создавался как малый, то он таковым и останется. Не превратится он в федерального монстра, как ни старайся. Большой бизнес - это другой способ мышления, другой подход к масштабированию бизнеса. Это даже планирование изначально по-другому выстроенное. Большой сразу делают большим. А малый, уж если получился малым, лучше не заставлять соревноваться с лидерами рынка. Живет, прибылен, но надоел и не имеет перспектив - консервируйте и используйте как материальную базу для старта в большой.

Еще есть такой момент, как переоценка собственной идеи. В первый раз я столкнулся с ней, когда сделал сайт "Знакомства в Калининграде". Я довольно быстро занял лидирующее положение в городе, но оказалось, что потолок - это 500-700 человек в сутки. Хотелось больше, так как едва народившиеся городские порталы в силу более общего подхода стали показывать куда лучшие темпы роста. Я переименовал в "Знакомства на Северо-Западе", но ничего не вышло. В итоге потерял и калининградскую аудиторию, и не получил северо-западную. Неправильно позиционирование вначале, некорректное репозиционирование потом.

Идея для малого бизнеса может быть любой, а для большого она должна быть масштабируемой, чтобы не упереться в потолок.

Есть и проблема привлечения средств, а также их освоения. Хапнуть можно и миллион. Но освоить их так, чтобы потом превратить в два, а не просто просрать миллион - отдельная песня.

Так что стартапщикам надо заранее думать, что они делают, для кого и зачем. Вроде банально, а как начнешь разбираться, так и лезет "да фигня, вот начнем, а потом разрастемся!". Да не разрастетесь вы. С какой родились писькой, с такой и в гроб положат.

четверг, 20 октября 2011 г.

Продолжение ручного вебэффектора

Первый сеанс одновременной игры закончился. Примерно 70% участников дошла до стадии закупки ссылок. Один человек признался, что все понял и готов продолжить сам. Один портал перешел на регулярные консультации. Остальные перешли в состояние заморозки, поэтому я объявляю второй набор.

Все очень просто. У вас есть сайт, который вы хотите продвигать, но от множества теорий у вас пухнет голова, а пульт и эффектор не дали нужного эффекта. Но вы хотите сделать свой сайт лучше  и понятнее и для людей, и для поисковых систем.

Оптимально, если вы - компания в РФ, ваш сайт корпоративный, а ниша - специализированные СЧ и НЧ. Я никогда не работал с нишами вроде "пластиковые окна" и "холодильники", так что тут смогу помочь только с производными от них НЧ.

Работа ведется путем общения по email. Я делаю анализ, пишу задания, вы в меру своих способностей их выполняете или покупаете труд удаленных специалистов. Только белые методики, работаем и с самим сайтом, отвечаю на параллельные вопросы по продвижению проекта в целом. Все аккаунты в биржах ссылок и сервисах принадлежат вам, управляются вами и никаких реферальных ссылок и прочих попыток на этом заработать с моей стороны. Мне это просто неинтересно. Думаю, что месяца в принципе будет достаточно, чтобы вы поняли, как дальше все делать самим.

В этот раз опыт наработан, я могу адекватно оценить свои умственные затраты, так что цена за месяц консультаций поднимается до 3000 рублей. Отсчет от момента оплаты. Оплата возможна как безналом, так и любым другим подходящим вам вариантом.

Заинтересованные пишут на pro@remarka.info.

Если я кому-то не отвечаю, то я никак не могу взять в толк, чем могу вам помочь. Те, кто работал в предыдущем месяце и хочет продлить - прежние условия в силе, для вас этот месяц стоит только 2000 рублей.

среда, 19 октября 2011 г.

Как уходят от крупных компаний по продвижению

Сегодня разбирали сайт. Хороший сайт. ЯК, ДМОЗ, старый. Но вот беда, упал на -200, -300 и есть даже -800 позиций из топ-10.

Начинаю спрашивать. А вот, говорит, только перешли к нам. От Демиса. Месяц буквально прошел. Бюджет - приличный. Я столько, бывает, на десять сайтов трачу, а тут на один выделили. Все, что успели, так несколько статей опубликовать через мирку и чутка сапой закупиться (150 линков). Значит, явно не в этом проблема.

Резкий съем? По соломоно - около 700 бэков. Допустим, что их было втрое больше. Судя по соломоно, большая часть бэков шла или через аггрегатор или сапу - присутствуют поддонные ссылки на полупустых сайтах. Они уже все сняты, но нетрудно догадаться где они там стояли, если текста нет, а пять ссылок на чужие сайты висит в поддоне. Но вообще я не припомню, чтобы резкий съем так сильно обрушивал позиции. Обычно, наоборот, идет легкий подъем, а потом плавное снижение.

Есть письмо от Яндекса, что сайт пессимизирован за применение нехороших методов.

Начинаю ковырять поиск. И тут полезли бэки по XSS - в основном статистические сайты. Базу для хрумера можно собрать. Я и десяти процентов этих сайтов не знал.

Копаем дальше. Вылезают крайне интересные бэки. У некоторых крупных сайтов есть статистика по посещению других сайтов (не XSS). А в этой статистике есть раздел Related sites, ранжируемый по числу переходов. И там наш пациент. Т.е. на акцепторе была установлена ссылка на чужой сайт, потом накручивалась посещаемость по этой ссылке. В итоге он фигурирует в списке "Related sites". С такой накруткой сталкиваюсь впервые.

Копаем дальше. Есть ручной спам по форумам. Немного, но есть. От марта сего года. Ссылка или в профиле, или ниже сообщения, или в подписи.

Но в общем, это детали "белого" продвижения от Демиса. А суть в том, что клиент ушел к другой компании, и через месяц упал в серпе на 200-300-800 позиций. И причиной Яндекс называет

С большой вероятностью понижение позиций сайта произошло в результате некорректных действий компании, оказывающей услуги по продвижению Вашего сайта. Нами были зафиксированы попытки использования обманных способов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization). Подобные методы крайне негативно сказываются на позициях сайтов в поисковой выдаче.

Добро пожаловать в наш клиенториентированный мир!

Я одного не понял во всей истории. С какого было уходить от компании, которая обеспечивала три десятка мест в топ-10 в течение года минимум (если верить мегаиндексу) и 6 кило узкотематического траффика из яндекса. Мутная история. Работаю с компанией в близкой нише из Москвы уже года три. Дело точно не в деньгах. Или в деньгах, но очень больших.

Кстати, www.demis.ru и www.demis-promo.ru - аффилиат и клоны, не?

UPD. Птичка на хвосте принесла еще один сайт с такими же симптомами. Только они не успели уйти от Демиса. Видать, что-то сломалось у ребят.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More