Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 24 сентября 2008 г.

Как зарабатывать на понижении

Многие не понимают, как зарабатывать на бумагах, которые стремительно дешевеют. А все очень просто. Есть такое понятие, как покупка под обязательства.

Допустим, мы предполагаем (или точно знаем), что акции компании Х упадут в цене вдвое. Мы продаем обязательства передать эти бумаги по текущей цене рынка компании Y. Для простоты скажем, что мы заключили договор на продажу этих бумаг на 1млн.баксов. Завтра бумаги X падают вдвое и мы покупаем их точно указанное в договоре количество, но платим уже 500 тыс. И передаем их компании Y. Все получают обещанное, а мы свои 500 тыс.

Вот собственно и весь фокус. Биржа - это не совсем привычный рынок, где передают то, что есть. Иногда там продают то, чего его и в природе-то не существует.

Выводим товар на рынок

Тут меня обвинили, что я мало стал писать про маркетинг. Пора исправить ошибку.

Часто возникает задача вывести в народ товар малыми затратами. Про большие затраты все понятно - тут вам и рекламы ворох, и специалисты лучшие. А что делать, если бюджет ограничен.

Разумеется, что варианты с нулевым бюджетом исключаются в принципе. Это было бы слишком просто, если бы такие варианты существовали. Будем считать, что деньги есть, но хотелось бы потратить их как можно меньше.

Также считаем, что товар заслуживает того, чтобы быть на рынке. Т.е. это товар, представляющий какую-то потребительскую ценность. Говоря простым языком, он кому-то нужен. Кому-то - так называется целевая аудитория нашего товара и она ненулевая.

Аудиторию надо оценить до того, как заниматься даже созданием товара. Возьмем, к примеру, продажу ссылок. Я продаю ссылки со своего сайта в сообществе, где никто не продает. Но нет и рынка. В итоге ссылки у меня покупают 3-5 оптимизаторов, которых я сам и нашел. На следующей стадии развития рынка появились еще 20 умников-оптимизаторов, которые тоже хотят получить ссылки с жирного ресурса. Я поднимаю цену, потому что ссылок 10, а желающих 25. На следующей стадии на рынке появляются продавцы ссылок с таких же сайтов. Мне приходится цену снижать, но не сильно, потому что число желающих покупать тоже растет. Ведь рынок создан и уже сам вовлекает новых участников. Еще шаг и на рынок прорываются продавцы ссылок с нулевых сайтов и доказываются, что 100 ссылок с нулевых сайтов равны 1 ссылке с ненулевого. И отъедают еще часть рынка. И цены падают еще. Ну и т.д. Но на любой стадии можно оценить число желающих купить услуги. А нам без такой оценки - никуда.

Если мы уверены, что покупать будут, то теперь пришел момент поиска истины в способах продвижения. Наиболее традиционный способ - это размещение информационных блоков, например, рекламных объявлений, роликов, наружной рекламы и т.д. Другой способ - это ПР, или работа с общественностью, которая в нужных руках превращается в мощный инструмент продвижения. И третий способ - это создание сообщества, например, так делают в MLM. Рассмотрим их по отдельности.

Размещение традиционной рекламы нам мало подходит для бюджетного продвижения. Такая реклама по опыту начинает работать не мгновенно. Т.е. неделя на ТВ или одно объявление в газете погоды не сделают, а деньги кончатся. Такая реклама хороша при размещении или массовом, или на длительный период. Это дает ей возможность охватить всю аудиторию носителя и "намозолить" глаза. Если возможности создать такой эффект у вас нет в силу отсутствия денег, лучше просто забить на традиционку.

ПР - хороший инструмент. В умных руках. Умение вовремя оказаться в точке внимания общественности - это почти искусство. Но искусство достаточно изученное и имеющее свои рецепты успеха. Для начала нужна репутация. Безупречная репутация, совпадающая с общими свойствами товара или услуги. Чтобы было проще, ее нередко персонализируют. Например, харлей-дэвидсон - это просто типа круто. А Евросеть была в основном крута своим харизматичным лидером, ныне уже не хозяином, г-ном Чичваркиным. Нарабатывается репутация по разному. Нынче наименее затратно ее наработать в Интернете. Например, общением на форумах. Грамотное взвешенное мнение на региональном форуме принесло мне два года назад офлайновых заказов на полгода вперед. Я общаюсь с человеком, который создает образ плюшевого медведя, собирая заказы на компьютерные курсы имярек.

Второй момент - это попадание в узлы внимания. Поскольку для организации собственных поводов опять нужны деньги, то стараемся оказаться быть к месту там, где люди уже собрались. Вовремя произнесенный вяк может принести как траффик на профиль, так и на сайт в подписи. А наиболее виртуозный вяк дает возможность свернуть дискуссию на обсуждение уже своего продукта. Но последнее уже из разряда фантастики, а вот участие в жарких спорах несомненно придаст вам веса. Как в онлайне, так и в оффлайне, если представится такая возможность.

Опять же проще персонифицировать продукт, это облегчает представления о нем. Мелкософт у всех ассоциируется с Гейтсом, Эппл с Джобсом и таких примеров полно. Можно сколько угодно говорить о свойствах продукта, но если в качестве якоря поставить человека, то продукт получит человеческие черты. Т.е. он станет не только функциональным и полезным, но и приятным, удобным в общении. Или передовым, как Джобс, или ярким и нахальным в хорошем смысле, как Чичваркин. И надо понимать, что это не просто свяжет продукт и персону, это еще и даст ключик к понимаю продукта у тех, кто его еще не купил. Такой потенциальный потребитель понятия не имеет, что может продукт, но услышав отзывы о персоне его представляющей он может сделать более осознанный для себя выбор. В любом случае он скажет да или нет быстрее. Уж всяк лучше, чем мучительные ожидания у прилавка.

Третий вариант продвижения - создание сообщества. К счастью или сожалению для сегодняшнего мира отношения купил-нахуй исчерпаны. Хочешь продавать, позаботься, чтобы между товаром, покупателем и продавцом была протянута эмоциональная нить. Тот стержень, на который будут нанизаны все дальнейшие отношения: покупка, поддержка, развитие. Самый простой и понятный вариант решения такой проблемы - создать сообщество, объединенное общей идеей. Чем более проста и понятна будет идея, тем больше будет у нее сторонников.

Например, эппл объединяет людей, помешанных на инновациях. Возможно для вас нет никакого смысла рвать тельняшку и иметь самый последний гаджет, а вот для кого-то это смысл существования. И как оказывается, таких людей полным полно. Заметили некую общую черту - узурпируйте. Хорошая идея - заработай, не трудясь, но слишком уж избита и имеет под собой не столько оснований, сколько мифов. А вот работай столько, сколько хочешь, получай столько, сколько заработаешь - уже не так избита. Подцепив эту идею, можно дать людям возможность зарабатывать, трудясь. Как это случилось, хотя бы с Satellite-X.

Т.е. для создания сообщества нужна идея. Второй момент, необходимый для построения сообщества, это наличие апостолов, личностей, которые понесут свет в народ. Иногда такие люди появляются сами, в силу того, что продукт оказался им, как костюм по мерке. Иногда их надо создавать и воспитывать. Но обойтись без них никак.

Теперь попробуем собрать все в кучку.
1) есть товар, есть потенциальные покупатели.
2) выбираем точки сосредоточения потенциальных покупателей.
3) развиваем в этих точках бурную деятельность для того, чтобы заметили.
4) упрощаем себе работу, связывая продукт с собой, тем самым его персонифицируя.
5) наделяем свой образ на форуме или в блоге теми качествами, которые нужно привязать к ощущению продукта.
6) находим людей с большой энергией и высокой восприимчивостью. другой вариант - люди, которым просто нравится быть в центре внимания. нынче любой блогер - ваш клиент в этом плане. превращаем их в апологетов продукта.
7) даем возможность появляться таким апологетам самим собой - т.е. высокая проводимость обратной связи между вами и потребителем.

Когда это сделано, начинается мифологизация. Любая вещь, о которой говорят более трех человек обрастает мифами. Это стандартный процесс мифотворчества - или испорченный телефон. Один предположил, а тот, кто услышал - возвел в абсолют и понеслась "истина" в народ. Поэтому гораздо лучше управлять этим процессом, создавая правильные мифы. И самому же развенчивать их через службу техподдержки. Это создает эффект победы светлых сил. Вас обвиняют, вы удивительным образом одерживаете победу. Еще это помогает создавать эффект качелей, когда ваш продукт то падает в глазах потребителя, то вырастает. В итоге отношение к продукту всегда на пике - а главное, он всегда в центре внимания. Нет ничего хуже в продажах, чем забвение.

Есть еще много уловок. Продолжим как-нибудь. А на сегодня, думаю, хватит пищи для размышлений, вопросов и комментариев.

Поставил на блоге пакман

Не спрашивайте - почему. Просто взял и поставил. После ссылок справа внизу. Теперь можно играть. У кого какой рекорд?

Людьми так легко управлять

Стою на переходе, вдоль тротуара перед ожидающими зеленки прохожими шествует неспешно бабуля с пластиковой баночкой из под селедки. Мальчик лет 16-ти подал пару рублей и получил от бабули... нет, не спасибо, какое-то шипение насчет того, что надо бы подавать побольше. Мальчик (в шоке) отсыпал еще несколько монет. Кто ничего не подал, ничего от бабули и не услышал.

Забавно, но если ты на что-то поддаешься, то с тебя уже не слезут, пока ты не изменишь ситуацию у себя в голове. Но тут весь фокус - никто менять в голове ничего не хочет. Проще отсыпать еще монет.

День большого продления

Ночью ксапа выдала за продление аренды ссылок на засунутых в нее проектах примерно 120 баксов. Давно такого не было. Может, перерасчет какой случился.

Яндекс добровольно и без принуждения после недельного отсутствия вернул в индекс белый проект. Хотя с другой стороны понизил тИЦ на нескольких ресурсах.

Алишер Усманов стал нынче владельцем Майл.РУ. Ему принадлежит контрольный пакет Дигитал Скай Технолоджи, которая, в свою очередь, довела свой пакет в Майл.РУ до 50.55%. Российский традиционный бизнес все внимательнее присматривается к интернет-бизнесу в России. Видимо, нашли золотую жилу, но пока никому не говорят, где.

А вот биды в РСЯ ну просто кошмарные. Уже вторые сутки средний бид чуть более 2 рублей. На этом фоне адсенс обогнал РСЯ по доходности вдвое. А Бегун нагнал. Если кто-то из читателей занимается размещением РСЯ, поделитесь своим бидом вместе с тематикой ресурса. Я вот не понимаю, как финансовая тематика может стоить менее 5 рублей за клик. И откуда берутся клики по 50 копеек (2 цента, епть!)?

Кстати, спрос на мультидоменные админки сильно вырос за последние месяцы. Думаю, что это будет восходящий тренд конца этого года. Вопрос, кто займет пьедестал. Пока ясно одно, что мультидоменки, основанные на парковке доменов на одном IP, в этой гонке или не будут участвовать, или займут последние места. А вот, кто будет интересен потребителю (я имею в виду свойства а не конкретную марку), я знаю. Но пока придержу это знание. Нельзя портить игру. Она становится все интереснее.

Расшифровали черный ящик с самолета, разбившегося в Перми. Пока все версии, связанные с неисправностью самолета, отметены. Т.е. боинг до касания с землей был не поврежден. А вот пилоты не имели достаточного опыта для управления боингом. Командир летал на них только вторым пилотом, а основной опыт получил на Ту. А второй пилот налетал основные часы на АНах. И все равно непонятно, что случилось.

--------------------------------

Спомони взял интервью у создателя биржи Dubler. Если откинуть рекламный пафос, то есть несколько вещей, которые могут заинтересовать. Но я бы сказал, что это биржа для оптимизатора, а не для вебмастера. Почему? Прочитайте...

Омский бомж взялся за обучение новичков. Рассказывает в трех словах, что такое сапа и блоги. Виртуальный лаборант не поленился и расписал все новые сервисы ксапы. Пока большая часть не работает, но почитать вам будет полезно. Желтый же продолжает пиарить Блогун, шлифуя свое мастерство в размещении платных постов.

У Бурниса день рождения. Зайдите его поздравить. А Малашкин устроился на работу и забросил манимейкинг. Кстати, место трудоустройства показательно.

вторник, 23 сентября 2008 г.

Завтра будет завтра

А сегодня надо выспаться.

Как сделать на Satellite-X много-много статей второго уровня

Этот вопрос часто задают.

Как вариант, одно из решений:

1) У всех статей делаем один раздел, который назовем, например, по имени сайта. Если сайт про покрышки, то, соответственно, раздел у всех статей - Покрышки.

2) Шаблон меню настраиваем следующим образом:
$SH_LISTMENU="#listing#"; //CPU

Можно как-то облагородить стилями, но это уже на ваш вкус. В итоге имеем в меню вывод всех статей. Настроить стиль ссылок статей можно в $SH_LISTINGMENU.

Все. Будет, кстати, работать, даже если разделы разные.

Байки про индекс Яндекса

Кол-во страниц в индексе Яндекса:

1) yandex.ru - 1 страница.
2) rambler.ru - 0 страниц.
3) google.ru - 0 страниц.
4) википедия - 517 тыс.страниц.

В общем-то, понятно почему именно так. Но выглядит все равно забавно. Да, слыхали, что Яндекс теперь выше ценит ссылки с вики? IPO-то не за горами.

понедельник, 22 сентября 2008 г.

Кое-что про Яндекс.Директ

Если вы что-то часто ищете через Яндекс, директ это запоминает и начинает подсовывать объявления по этой ключевой фразе на всех сайтах, которые вы просматриваете, если там стоит код РСЯ. И плевать на тематичность сайта - вы все равно увидите объявления по фразам, которые скармливали яндекс-поиску. А мы еще удивляемся, что доходы от РСЯ падают.

Мне к примеру, кредиты и натяжные потолки скоро сниться будут. Да что там. Уже. Уже снятся. Кстати, отпишитесь по этому поводу те, кто не устанавливал себе яндекс-бар. Возможно, все пишется в него.


Еще одна неприятная фишка - кэширование объявлений. Ходишь-ходишь по сайту, а объявления одни и те же. Следовательно, они замыливаются и перестают восприниматься.

Унизительные биды - вести с полей

Средний сентябрский бид в РСЯ - 6.08. Я вешаюсь. Падение с августа еще на 20%. При том, что тематическая посещаемость выросла, как и расходы в сапе-ксапе на подъем в топах. Изредка стреляет какой-нибудь сайт на 40-50 рублей за клик, но это уже носит не системный, а случайный характер. Где, черт побери, рекламодатели? Неужели всех поглотил финансовый кризис.

В свете этого доходы от контекста едва дотягивают до десятки в сутки. Видимо те, кто весной-летом избавился от своих сайтов в РСЯ, что-то знали или чувствовали. Сегодня, кстати, еще один белый и пушистый сайт потерял индекс в яндексе. И блогу оставили только главную в индексе. Что творится с яшей уже никто не понимает, да и не сильно хочет понимать - голову сломать можно. Но в любом случае, в последнее время все отрасли в манимейкинге, связанные так или иначе с Яндексом, здорово лихорадит. И оправдывает себя только ожидание + игра на опережение.

В сапе доход замер на отметке в 10.80. Стоит уже недельку. +/- 20 центов в сутки. Примерно аналогичная ситуация в ксапе. Но тех еще и колбасит немного после смены движка. Пока примерно 20 в сутки, будем надеяться, что скоро там все стабилизируется и пойдет рост. На этом фоне радует сетлинкс. После нескольких месяцев относительного безрыбья появились рекламодатели и началась скупка. На данный момент удалось достичь отметки в 2.20 и думаю, что эта цифра будет только расти. Биржа отличается своим спокойным отношением к ресурсам вне яндекса. Скупка там идет не шибко, но идет.

Параллельно общаюсь с товарищем-варезоделом. Продолжает занимать у меня по 5-15 баксов, но, говорит, что в сутки на попандерах и смс поднимает 300 баксов. Верится слабо, но военный билет себе за 230 тыс. он все-таки купил. Сейчас он поднимает новую тему - продажа больничных листов. В день 3-10 продаж. Что ж, пожелаем ему успехов.

Вообще, прошедшее лето вызывает странные ощущения. Так много было обещаний и событий и так мало результатов. На моих глазах стартануло довольно много проектов и где они - никому не понятно. Но с другой стороны, еще вырос вход для новичка. Веб-бизнес становится все более технологичным. Все больше надо знать, все больше уметь. А это требует денег на обучение и софт. И с каждым днем цифра растет.

Цены на сателлиты, кстати, сильно упали. Теперь там, где нужно было платить 40, достаточно 20. И уже не школьники тому виной. Рынок скорректировал. Кстати, осень сбыт не увеличила.

Предварительные итоги сентября пока слабоутешительны. Рынок продолжает стагнировать. Цены топчутся на месте или падают. Разумеется, обвала никакого не следует ждать, но цены на ссылки будут уменьшаться. Если же будет падать и общий финансовый рынок, то уменьшатся рекламные бюджеты, а следовательно и бюджеты на контекст. Т.е. биды будут еще меньше вследствие низкой конкуренции.

Что делать? Можно поныть, накрыться простыней и ползти на кладбище. Наверно, большинство так и поступит. А можно скорректировать планы и сделать больше, чем планировал. Я лично планирую довести общее число сайтов уже до 500. Хотя раньше планировал 200. Но рынок упал вдвое, плюс просядет еще. Значит, нужно где-то в 2.5 раза больше. Хотя, конечно, рентабельность тоже упадет. Но все равно она достаточно высока, чтобы маневрировать.

На данный момент сайт с тИЦ10 приносит примерно 20 центов в сутки. Это примерно 70 баксов в год. Затраты на создание по сегодняшним ценам - 15-20 баксов. Домен - 4 бакса. Хостинг из расчета на 5 доменов - 1 бакс (12 в год). Итого - расходы на 1 год 36 баксов, на второй и последующие - 5 баксов.

Если исходить из расчета сайта, построенного под контекст. То затраты на рекламу в ксапе - примерно 50 в месяц, еще 20 баксов контентщику, 10 на хостинг, домен не в счет. Итого 80 в месяц расходов. Примерный доход с такого сайта 80-150 в месяц. Большие затраты - уже венчур. И не каждый готов идти на него.

Разумеется, всегда можно сделать ставку на траффик, но тут я не специалист, никогда не занимался варезными и дорвейными проектами. Там свои проблемы и тараканы.

-----------------------

Закажите регистрацию в белых каталогах от сервиса NetDirect всего за 200 рублей по акции! Акция продлится только до 30 сентября.

Кирилл Царенко взялся написать подробный хелп для Satellite-X. Ожидаемый выход - на офсайте скрипта + в дистрибутиве системы через неделю-две. А как мы помним, мы не обманываем по срокам.

На сайте дилера Михаила xsatellite.ru вышел очередной бонус для приобретателей системы через него: голосование версия 1.0.

Спомони попытался сделать обобщение блогосферы. Почитать любопытно, но получается, что между первой и второй волной несколько лет, а между второй и третьей, третьей и четвертой - по полгода. Нифигасе, ускоряемся!

Желтому блогу - 1 год! Поздравляем!

воскресенье, 21 сентября 2008 г.

Декстер - веселое кино

Скачал сериал "Декстер". Кино про парня, который любит расчленять плохих парней. Это единственное, что приносит ему радость. Во всем остальном он вынужден притворяться.

Сначала думал, что заставляет киноделов снимать такие фильмы. А потом понял, что кино это в общем-то про многих из нас. До упора, с маниакальным упорством мы посвящаем себя чему-то одному, в остальных сферах предпочитая притворяться.

А сериал этот и не сериал вовсе, а одна непрерывная история, разбитая на много частей по 53 минуты. Так что смотреть с середины данный сериал не рекомендуется.

пятница, 19 сентября 2008 г.

Конференция баблорубов в Калининграде - примерные расчеты и заявки на участие

Наконец-то, мы сделали первые расчеты по проведению конференции. Получается, что участие будет стоить участникам примерно 5000 рублей.

Примерная программа:
1 день - заезд, вечерняя программа.
2 день - конференция (доклады, мастер-классы), вечерняя программа.
3 день - экскурсия, разъезд.

Условия проживания: мы целиком бронируем гостиницу, тогда нам идут на хорошую скидку. Но это же сразу ограничивает число участников-некалининградцев. Гостиница в Светлогорске (у моря), число спальных мест - 64, один номер на двух человек. Т.е. максимальное число участников из других городов: 64! Гостиница - стандартная троечка, условия нормальные + завтрак. Если кому-то приспичит обедоужинать, то ценник в самой гостинице - 350-400 рублей, в городе есть несколько кафе, где можно поесть дешевле.

Как добраться: если все заявятся из городов, куда приземляются самолеты КДАвиа, то мы сможем отжать хорошую скидку на билеты. Хотя, разумеется, добраться можно любым другим известным вам способом: поезда в область ходят, единственно, надо иметь загранпаспорт, а литовские визы оформляются прямо в поезде. Поезд примерно в полтора раза дешевле самолета.
Вот справочно обычные цены на билеты КДАвиа туда-обратно:
- Москва - 6579руб.
- Нижний Новгород - 9769 руб.
- Омск - 16319 руб.
Срок проведения: где-то в период 1-5 или 8-12 декабря (например, 30 ноября заезд, 2 - выезд). Это даст достаточно времени, чтобы определиться с планами по участию, а также определиться с приглашаемыми гостями.

Примерный план конференции:
- Обзоры и доклады по CMS для баблорубства,
- Обзоры и доклады по спонсорским программам, в т.ч. от самих спонсоров,
- Работа с электронными деньгами и доклад юриста по налогам и т.д.,
- Круглый стол по проблемам баблорубства,
- Другие темы и формы участия принимаются и обсуждаются.

Если вы заинтересованы и готовы принять участие в такой конференции, то просьба оставить здесь комментарий. По числу этих комментариев будет понятно, стоит ли заниматься этим серьезно. Можно просто писать: готов поехать и указывать свой ник. Если хотите приехать с товарищем, пишите: готов приехать + 1. Также задавайте вопросы и давайте пожелания. Но, повторюсь, сейчас для нас важнее потенциальное кол-во участников.

Сразу предупреждаю, что сбор (5000 руб.) надо будет оплатить до конца октября.

Если у вас есть возможность, поддержите этот пост ссылкой в своем блоге, чтобы баблорубы могли найти его - нам хотелось бы до конца сентября определиться с кол-вом желающих и тогда уже серьезно впрячься в этот проект.

Если вы хотели бы сделать доклад по своей CMS, партнерской программе или услуге для баблорубов, то оставьте комментарий или свяжитесь со мной по аське.

Если вы хотели бы принять участие в качестве спонсора, а, именно, сделать доклад, вручить печатную или электронную продукцию участникам, получить пиар на официальном сайте конференции и в блогах, то свяжитесь со мной, обсудим условия. Скажем так, чем больше спонсоров, чем больше у нас возможностей пригласить знаковые фигуры и улучшить качество конференции. Если вы не спонсор, но имеете с ним связь - передайте ему мои координаты, буду очень благодарен.

По итогам конференции будет сделан сборник докладов, который можно будет получить тем, кто не сможет приехать.

И, собственно, мои координаты: аська 15505479.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More