Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 28 апреля 2008 г.

Рекламный агент (менеджер по продажам) как человек

Продолжаю публикацию собственных инструкций. Данная инструкция для служебного пользования и предназначена для руководящего состава.

Менеджер несмотря на свои функциональные обязанности все же остается человеком и посему ему свойственны такие проблемы, как усталость, депрессия и агрессия. Избежать их нельзя, но можно предупредить.

Менеджер проходит несколько стадий в своем карьерном росте. Если рассматривать его, как сотрудника, то это
1. Накопление своей клиентской базы (фактически, привязка клиентов к себе, как менеджеру) – 1-2 месяца.
2. Рутинная работа по установлению «теплых контактов».
3. Работа с постоянной базой.

На первом этапе менеджер вынужден работать в режиме экстремальных нагрузок: 60-100 звонков в день или примерно такое же кол-во отправленных факсов или электронных писем. На втором эта нагрузка снижается до рутины в 20-30 звонков: у менеджера уже есть массив в 20-30 своих клиентов и 5-10 заказов единовременно, которые также требуют определенного внимания. На третьем этапе менеджер обладает мощной лояльной клиентской базой, которой и уделяет максимальное внимание, переводя эту базу в режим регулярной «дойки», охватывая все большую область возможных пожеланий клиента в области рекламы: начинаем с полиграфии, а кончаем комплексным обслуживанием.

Как человек, менеджер проходит другое не всегда совпадающее по времени с предыдущим этапирование:
1. Энтузиазм – первая-вторая неделя.
2. Депрессия – третья-четвертая неделя.
3. Ломка стереотипов и выработка своего стиля – с пятой недели по окончание второго месяца.
4. Работа в выбранном стиле – крайне длительный период, не поддающийся оценке.
5. Гибкий стиль поведения – у некоторых спустя полгода, у некоторых – никогда.

Разумеется, сроки здесь усредненные и зависят от индивидуальных возможностей менеджеров.
С точки зрения стадии следующие:
1. Обучение теории продаж и базовые знания специальности – первый месяц.
2. Обучение деталям специальности – полгода.
3. Умение внедрять инновации – у кого как, четких сроков нет.

Наиболее важен для руководителя отдела продаж первый этап во всех приведенных классификациях. Он приходится на первый-второй месяц работы менеджера. Именно в этот период менеджер не в состоянии принести ощутимый доход, как фирме, так и себе. Т.е. этот период можно обозначить, как инвестиции в сотрудника, поскольку ожидать от него дохода наивно и преступно.

Перечислим вложения в сотрудника на начальном этапе:
- Выделение рабочего места, телефона, доступа в Интернет.
- Доступ к уникальной информации, клиентской базе, технологиям.
- Обучение, затраты по времени специалистов.
- Материальные затраты: образцы, визитка, расходы на дорогу и т.п.
Т.е. потеря сотрудника на первом же этапе может привести к значительным потерям в самом бизнесе. Как этого избежать?

Внимание.
Следите за своим новым сотрудником денно и нощно. Дайте ему понять, что он всегда может рассчитывать на ваше одобрение и поддержку. Консультируйте его даже по малейшим вопросам – в дальнейшем, если работник стоящий, он сам научиться задавать вопросы и составит свой справочник ответов, чтобы не обращаться к вам. Если вы увидели, что работник скучает, озадачьте его работой, расчетами, любой другой деятельности. Помните, что, когда он останавливается или замирает, у него невольно возникает вопрос, что он тут делает. Исключите возможность возникновения такого вопроса в первые месяцы, и результат не заставит себя ждать. Большинство новых работников отличает невозможность самостоятельной постановки себе задания. Сделайте это за него. Но не забывайте каждый раз, когда даете задание, показывать, как вы сгенерировали его, позднее он сам будет генерировать такие задания по вашему шаблону.

Поддержка.
Наивно в первый же месяц ожидать от менеджера заказов, но фирма всегда обладает своим запасом теплых контактов: от входящих звонков до постоянно растущей базы постоянных клиентов. Передайте в введение нового менеджера один из таких заказов или клиентов, но сразу обозначьте, что его работы здесь ровно две трети – ведь привел клиента не он!

Ментор.
По договоренности с более опытными менеджерами закрепляйте за ними новичков. На опыте старших товарищей новички учатся говорить и привлекать клиентов, оперировать прайсами и делать расчеты. Это крайне полезный, хотя и однобокий опыт. После периода курирования обязательно будет период профессионального роста, когда менеджер будет нарабатывать свой стиль. Поэтому период менторского обучения не стоит делать слишком длительным – навязывание несвойственной манеры продаж новичку может сломать его. Он будет тупо копировать стиль своего товарища, и потому еще долго не сможет выработать свой. Делайте установку: учись, повторяй, но ищи свой путь!

Обучение.
Не грузите новичка большим объемом специализированной информации. Помните, что главное для агента – продавать, а не знать. Продавая, менеджер сам столкнется с необходимостью знать больше. Вот тогда и надо проводить занятия по специализированным знаниям. Если обрушить на менеджера вал малопонятной ему информации, он или пропустит ее мимо ушей, либо загрузится настолько, что станет почти бесполезным с точки зрения продаж. Лучший алгоритм обучения: продажи, базовое знание прайсов и только спустя полтора-два месяца – углубленные знания по тому, что реализует фирма. Может возникнуть вопрос: как же человек будет продавать не зная, что он продает. Ответ прост: у него есть прайс, у него есть более опытные товарищи, у него есть специалист. Он не один в поле, компания позаботится, чтобы единственной проблемой менеджера была установка позитивных взаимоотношений с клиентом.

Позитив. Наблюдайте за менеджерами. Во всех классических книгах по продажам говорится о глобальной роли улыбки при переговорах с клиентом. Однако, улыбка должна присутствовать всегда: делается звонок, перерыв на обед, беседа с клиентом или коллегой. Прямая спина, широкая улыбка, смех. Если вместо этого вы видите хмурого, озабоченного менеджера, значит, что-то не так. Разберитесь и примите немедленные меры – вполне возможно, что это период депрессии, а, может быть, внутрисемейные проблемы. Объясните, что домашние проблемы должны оставаться за порогом, рассмешите анекдотом или смешным случаем из жизни. Проведите тренинг на смех: встать в полный рост и прилюдно, при коллективе рассмеяться – при достижении результата (встал и действительно не натянуто рассмеялся) лишаем человека скованности и настраиваем его на позитивную волну. Даже в беседах с клиентом всегда должна присутствовать нотка неофициальности, легкая шутка – это позволяет наладить неформальный контакт, который намного сильнее договорных формальных отношений.

Владение прайсами. Овладение практикой свободного обращения с прайсами не требует глубокого знания технологических процессов. Важно знать тезисы: что продается, и несколько ключевых нюансов, исключительность предложения. Все это есть в базовых коммерческих предложениях. Проработайте с менеджеров все основные предложения фирмы. Составьте список основных предложений. Выработайте алгоритм поведения при отказе на ключевое предложение, например: «Полиграфия не требуется? А сайт у вас есть?» Проводите тренинги на владение быстрой смены типа предложения – менеджер должен уметь мгновенно переключаться с одного предложения на другое.

Мы ничего не продаем, мы помогаем покупать. Менеджер не должен становиться в оппозицию клиенту. Нельзя навязывать продукт. Лучше помогать выбрать оптимальный продукт. Речь менеджера должна изобиловать вопросами: «Какой цели вы хотите достигнуть», «Почему ручки (зажигалки, календарики)?» и т.п. Чем точнее менеджер понимает клиента, тем более обширно его предложение, тем больше он может продать, тем эффективнее его работа, как для фирмы, так и для клиента. Даже если продажа окажется меньше первоначальной сметы, но клиент будет доволен и сделает новый заказ именно у этого менеджера – он будет его отличать от общей массы предлагающих подобные услуги.

Демпинг. На начальном этапе работы менеджер может пойти на поводу у клиента и просить немотивированной скидки. Это понятно – хочется получить хоть какой-нибудь результат. Но прайс и так вымерян таким образом, чтобы приносить оптимальный результат при минимальных затратах клиента. Следует жестко пресекать попытки немотивированного демпинга. Если демпинг оправдан, то следует поступать по ситуации. Не следует давать скидку на первый заказ при обещании регулярного заказа. Только на второй заказ, первый идет по прайсовой цене. Демпинг ничего, кроме морального удовлетворения не приносит – об этом следует помнить всегда и везде.

Дисциплина. В первые два месяца следует следить за соблюдением графика работы и исполнения заданий. Иначе легко упустить период сникания и выпадания менеджера. По возможности следует требовать соблюдения дисциплины у всех менеджеров. Это дает понять новичкам, что закон один для всех.

Оберегайте менеджеров от общения с техническими специалистами: дизайнер, программист, монтажник и т.д. Их речь изобилует непонятной терминологией, а подача информации нередко сопровождается апломбом. Каждый технический специалист чувствует себя в сравнении с менеджером гуру в своей области. Дайте понять технарю, что его задача – выполнять работу, а менеджеру – что его задача, общаться с клиентом. Ставить же задачу технарю должен специалист – это посредник достаточно понимающий, как технологию производственного процесса, так и возможную постановку технического задания со стороны клиента.

Ночной дежурный на связи

Все разошлись и я остался один. Я немного подремал днем и сейчас спать уже не сильно-то и хочется. Сходил в душ и заварил чай. Наконец-то, вышли остатки коньяка из головы, а может цитрамон помог.

День вышел хороший. К 12 дня тучи разошлись и до конца дня было солнечно и свежо. Мы сходили с детьми в новый торговый центр. Несмотря на то, что плотность ТЦ на душу населения у нас в городе самая большая в России, и то что ТЦ построен на месте центрального фонтана, и выглядит снаружи он как коричневое квадратное уебище - наверно, это таки лучший торговый центр в городе на сегодня. Внутри. Он действительно удобен: две кольцевые галереи на двух этажах. Хорошая навигация, два эскалатора, в разных концах. Магазины хорошо просматриваются и видны издалека. В общем, арендаторы не прогадали.

Вечерком сделал кое-что по заказу и поставил форум на BABLORUB.RU. Худо-бедно, а за 1 час подключил 15 юзеров. Что будет завтра - страшно подумать. Надо делать модераторов - пусть они уже разбираются, или систему инвайтов, но пока некогда.

Вот пожрать дома нечего, а в магазин неохота. Нашел в холодильнике селедку. Ем с чаем. Пипец.

Завтра надо заплатить УСН, подать заявление на перевыпуск кредитной карты (чуть не прощелкал), съездить с утра с консультанткой в свой госпиталь и провести по врачам - у нее кончились права и чтобы она торчала в очереди в поликлинике - нет уж нафиг. Еще надо счетов навыставлять. Заплатить никто не успеет до праздников, но хоть выставим. А. Еще кучу заказов надо на полиграфию в печать сдать. Ну и прочего дофигалис, но там уже как получится, это самое важное.

А счас попробую попрограммить по сатХ. А то две недели словно выбило. То оффлайн, то депрессия. Однозначно, скачка по доходам в апреле не будет. Хотя хез. Кое-что я наварил на контенте, кое-что на хостинге, бегун скакнул, адсенс, сетлинкс, брайд тоже прибавили. Но это копейки.

воскресенье, 27 апреля 2008 г.

Форум запущен (и не только)

Доступ только по стуку ко мне. Новичкам - извините, читайте блог. Покупатели Satellite-X, постоянные читатели - жду. Поисковым системам - тоже извините. У нас должны быть свои маленькие секреты от вас.
А так - добро пожаловать!

BABLORUB.RU

Все, кто притопает, на дизайн не смотреть, об ошибках сообщать. Я тут свою больничку строю, только начал. Двиг мой. Publicator-X - условное название. Специально для порталов и журналов-газет.

Регаться тут. Потом стучим, что зарегались, я меняю профиль.

Последняя серия про abonenta именно там. Сегодня мы обсуждали обороноспособность страны. Здесь не выкладываю, ибо уже тяжко (рвет на части). Вот кусочек.
"abonent (14:04:56 27/04/2008)
ты кем работаешь

Dimochka (14:05:07 27/04/2008)
в НИИ?

abonent (14:05:21 27/04/2008)
че это

Dimochka (14:05:54 27/04/2008)
институт в закрытом городе. делаем десинхронизатор пространства."

Кто-нибудь уже смог прикрутить свой домен к БлогСпоту?

Отпишите в комменты, как корректно это сделать. Хелп толком ничего не говорит на этот счет. Какие NS ставить в свой домен, надо ли будет переиздавать блог, где его переиздавать?

Умрет ли поддомен блогспота? Или вообще не париться с этим доменом. Имхо, лучше купленные доменчеги под саты потратить или на форум.

Утро - время думать о позитиве

Вчера лег спать с детьми. Детская аура навевает спокойствие. Спал хорошо, ровно - если и кошмары были, то не помню. Проснулся от того, что малой начал теребить мне волосы. Есть у него такая привычка: лежит и перебирает волосы на чьей-нибудь голове рядом.

За окном пасмурно. Хотя и тепло: +13. Иногда, словно проверяя тут ли мы, выскакивает из-за туч солнышко.

Нашел-таки пароль от панели Мастерхоста, закинул денег, отправил домен на продление. И что ж у них все так черезжопно. Единственный домен не в моей панели и столько мороки каждый год.

Яша апнулся. Выдача стала такой, что я ее просто не узнаю. Никого из старых ресурсов нет. Видимо, придется добавить немного директа-адсенса в наш турбизнес, хотя так не хотелось. А вот что говорить клиентам - я просто не знаю. Наверно, а давайте в гугл-рамблер!

Откровенно вырисовываются две стратегии продвижения ресурсов: "морды рулят" - цены на морды в сапе взлетели к потолку - время скупать морды, "тупое давление" - все больше-больше-больше ссылок: вес ссылочного понизился, так что приходится скупать ссылки тысячами. Я впервые вижу такой откат по ссылочному. Летят даже монстры.

В сапу-ксапу швырнул еще два ресурса. Еще один зацепило обычным роботом, два быстророботом. Как я уже говорил - там копипаст с бэками. Вчера менял цены на сапе целый час: морды все подорожали, нулевые вторички подешевели.

Вчера запустил в индексацию блог по туризму. Будем двигаться через SMO.

Запустил обналичку с трех партнерок. Накануне отъезда вывести не успею, но у меня правило - больше сотни не держать на партнерках (когда-то две сотни так и остались в м-линкс).

суббота, 26 апреля 2008 г.

Конкурс среди рефов близится к концу

И у нас изменения в тройке. Лидер по-прежнему yellow77 с 4,3 доллара (в ксапе), а вот на второе место вышел tongo с 2,29 баксов (в сапе), stivunga откатился на третье с 1.52 бакса (в ксапе).

Всему причиной застой с продажами в ксапе. Уже неделю показатели рефов в ксапе не меняются. Как я и писал, ксапа любит терпеливых, а вот в сапе продажи начинаются быстрее. Сеозавр заметного влияния на гонку не оказывает. В остальных системах зачислений не обнаружено.

Осталось всего ничего: 12 дней. День победы для кого-то станет двойным праздником.

Депрессивный пост

Хочу написать что-нить плохое. Гадкое и вредное. Чтобы вы содрогнулись.

Однажды, давно правда, я хотел написать книгу "тысяча способов себя убить". К примеру, одеть на шею струну от рояля, другой конец привязать к стояку на краю крыши и прыгнуть вниз. Еще как вариант, положить голову под производственный пресс, а рукой нажать кнопку запуска.

Как-то, тоже весной, тогда я снимал офис, я на полном серьезе думал шагнуть в окно. Секунд 20-30.

Я не поддерживаю близких отношений ни с кем. Однажды, я не разговаривал с матерью полгода, хотя тогда между моим офисом и ее квартирой было 700м.

Я приучил всех меня не трогать и не звонить понапрасну. От сотрудников до знакомых и родственников. Я отзывчив и легко решаю чужие проблемы - я могу приехать в три часа ночи и сидеть до утра ради вещей, требующих серьезного вмешательства. Но меня лучше не дергать по мелочам - раз-два ладно, но как только это становится системой мое суперэго выходит наружу.

Я не мстительный. Я просто ставлю человека в блэк-лист. С этого момента человек будет лишен доступа к моим возможностям. Как ни странно, люди побаиваются этого и стараются не рисковать. Хотя мои возможности весьма скромны, имхо.

Моя опека со временем становится столь необходимой, что люди не могут без нее обходиться. Это происходит независимо от меня, просто я так устроен, что стараюсь контролировать все аспекты жизни подведомственных людей.

Еще я не люблю людей. За 30 лет я так и не нашел ни одной причины, чтобы их любить.

Попер днерождевый депрессняк

В общем, все плохо. Все просто ужасно. Мастерхост ссука не продлевает клиентский домен. Дети раздражают - накричал. Поссорился с хорошей знакомой. Налог на прибыль вышел вдвое дороже. Сосед сверху - наркоман - сегодня приходили менты, задавали вопросы, как его застать и кто такой.

Сегодня доблестно завершилась история с абонентом:
abonent (13:38:54 26/04/2008)
Привет

Dimochka (13:40:11 26/04/2008)
хае.

abonent (13:40:35 26/04/2008)
че сказал кабаносу

Dimochka (13:41:33 26/04/2008)
он не выходил на связь. пошел слух, что его поймали и тайно перевезли в США. но разумеется, информация непроверенная.

Dimochka (13:41:43 26/04/2008)
так что можешь спать спокойно.

abonent (13:42:27 26/04/2008)
он тебе вернул пароль

Dimochka (13:42:43 26/04/2008)
"он не выходил на связь." - ты читать умеешь?

abonent (13:43:03 26/04/2008)
да ко мне друг мент приехал

abonent (13:43:12 26/04/2008)
понял

Dimochka (13:43:39 26/04/2008)
abonent (13:43:03 26/04/2008)
да ко мне друг мент приехал

это ты к чему?

abonent (13:44:08 26/04/2008)
да просто.

abonent (13:44:12 26/04/2008)
че делаешь

Dimochka (13:45:21 26/04/2008)
работаю

abonent (13:45:46 26/04/2008)
а понятно

abonent (13:47:40 26/04/2008)
удачного дня и удачной работы

Dimochka (13:48:10 26/04/2008)
спс.

abonent (13:48:42 26/04/2008)
не за что. летом пойду на стройку работать

Dimochka (13:51:01 26/04/2008)
да. там денег больше. ты справишься.

abonent (13:51:49 26/04/2008)
короче там в 1день платят 800 рублей

Dimochka (14:23:01 26/04/2008)
круто.
Никак не могу себя заставить работать. Каждый раз выдумываю предлоги, чтобы ничего не делать. Короче, жизнь - говно.

Про женские имена

Самое нелюбимое имя у меня - Наталья. Сколько я не сталкивался с Натальями, ничем хорошим для меня не кончалось. В университете у меня было две знакомых по имени Наталья. Даже три. Но одна так-сяк. А вот первый и второй номер нравились, каждая по своему. Но по своей робости с первой я так и нашел общих точек - кроме общественной работы. А вот вторую едва не увел у парня, но чутка перегнул палку, и ничего не вышло. А вот все остальные Натальи ничего хорошего мне не дали. Одна втравила в меня в бизнес, вторая была начальником отдела продаж. Обе в итоге сели мне на шею и обе исчезли с горизонта со скандалами, но это стоило мне 7 штук баксов. Так что нынче к имени Наташа я питаю легкое недоверие.

К Ленам отношение неоднозначно. Первую любовь звали Елена. Жена у меня Алена (обрусенный вариант Елена). Но вот при том, что Лена имя для меня роковое, в дальнейшем толка большого нет.

К именам любимым, но почти не встречаемым в природе я отношу: Снежана и Злата. Если бы второй ребенок у меня был дочкой, то она получила бы одно из этих имен.

Татьяна. Неоднозначное отношение. С одной стороны Татьяны меня кидали. С другой стороны единственный мой штатный работник в Калининграде - Татьяна. И вернее человека у меня в штате еще не было. Но вот что всех Татьян объединяет - это они на меня работали или работают. Встречаться с Танями - даже в детском садике не было такого.

Ирина. Это интересное имя. Но видимо интерес - периодический, который со временем угаснет.

Надежда. Имя само за себя говорит.

Юлия. Пугливые они какие-то и слегка безумные.

Мария. Себе на уме. Одна была одноклассницей и курила травку, которую сама и выращивала на огороде. Отличница, но была убеждена, что должна все попробовать. Вторая была курьером у меня. Однажды она пришла и потребовала увеличить зарплату вдвое только на том основании, что у нее наконец появилась загрузка - раньше мне ее догрузить не получалось.

Катя. С ними только дружить получается. Забавные они. Пушистые и славные, как котята.

Марина. Будучи подростком в своих романах и повестях все девушки (главные героини) у меня были Маринами. Моя первую женщину звали Марина. Но со временем я охладел к этому имени и никакого особого пиетета не испытываю.

Ольга. В голову приходят только девушки, с которыми общаюсь или общался по работе.

Остальные как-то разово попадались (или запоминались независимо от имени). Маловато для статистики.

Можно говорить, что имя не причем. Но вот как-то обобщилось за годы. :) Девчонки - не обижаться!

Для вебмастеров

Многие об этом знают, но решил повторить. Да и самому иногда влом искать нужные ссылки.

Аддурилки (добавление сайта в очередь на индексацию):

Яндекс
Рамблер
Гугл

Консоли (смотрим бэки на свои сайты, проверяем индексацию и ошибки, необходима регистрация):

Яндекс
Гугл

Проверка на бэки в Yahoo (замените VASHSITE.RU на адрес вашего сайта)

Подбор ключевых слов в Яндексе

Халявное определение позиций сайта в Яндексе и Рамблере

Спасайтесь! Умники повсюду!

Заброска двух статей (про корпоративные хитрости и расчет белого бизнеса) в социальные сети дала хороший урожай. Но где бы не репостились статьи, сразу же первый пост идет от умника.

Как отличить умника от умного? Умный собеседник, выслушав, дает свое видение проблемы или ситуации. Умник сразу кричит "нихуя не правильно", "аффтор низачот", "аффтор не знает, о чем говорит". Дальше умник дает свои корректирующие замечания.

Умный поддерживает дискуссию так:
"Разумеется, ваша точка зрения интересна, но на самом деле есть некоторые неточности. В законе о малом предпринимательстве говорится, что патентное налогообложение возможно. Проблема в том, что для большинства видов деятельности оно не применимо."

Умник сразу бросается в бой:
"Автор видно вчера родился! Патенты выдают уже лет десять. Не нравится упрощенка - смени вид деятельности!"

Налицо передергивание фактов. Я же не просил советов. И умный человек это понимает и просто корректирует мои неточности (я же действительно не могу знать ВСЕ). Умник считает, что автор, если пишет, то должен знать предмет досконально, а если не знает - фтопку. Разумеется, глубокое знание предмета необходимо для анализа, но невозможно изучить все аспекты, тогда статья просто никогда не будет написана.

Есть и другой парадокс, еще описанный Сократом - чем больше я знаю, тем меньше я знаю. Чем шире ваш кругозор, тем труднее детализировать знания о конкретном объекте. В этом принцип фундаментального вузовского образования: я уже не помню, как решать интегралы, но я знаю где мне найти информацию, чтобы в кратчайшие сроки освоить этот предмет.

Умник не обладает широким кругозором, он ищет в каждой проблеме конкретику, придирается к деталям, когда нужно просто взглянуть на эту проблему сверху, а корректирующие замечания и выводы сделать самому.

Как бороться с умниками? Да не надо с ними бороться. Лучший способ урезонить умника - сместить акцент на область знаний, где он плавает. Или привести убивающий простотой и ясностью аргумент, который будет вступать в конфликт с его знаниями о предмете.

К примеру, большинство религиозных христианских сектантов - люди недалекие, зато начитанные. Забавно: они знают наизусть писание, но что там и к чему - не понимают, предпочитая ориентироваться на проповеди наставника.

Как-то в поезде до меня с однокурсником доколупалась тетка. Видимо, хотела нас вовлечь в служение господу. Библию я знаю, так что дискуссии не вышло. Умерев под десятками моих аргументов (я просто начал смешивать философию, софистику и религию), тетка вышла из себя, едва не бросилась на нас с кулаками и была вынуждена пересесть в другое купе.

Вот еще пример борьбы с умниками:

Вы: Солнце всходит утром. За утром следует день, а вечером солнце садится за горизонт и наступает ночь.
Умник: Ты че парень, не в курсе, утро начинается со всхода Солнца. Так что если бы оно всходило в 15.00, то все равно это было бы утро. Так что ты просто не шаришь в предмете.
Вы: На самом деле "солнце всходит" просто принятая в обществе формулировка для обозначения наступления утра. Но ведь всякий грамотный человек знает, что солнце никуда не всходит. Это Земля, вращаясь вокруг собственной оси, освещается Солнцем в той области, которая к нему повернута. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси примерно за 24 часа. Так что принято считать время, когда какая-то область Земли находится в области сумерек, утром и вечером. А попадает ли это время на то, когда у вас на часах 15.00 - не важно. Утро - понятие условное и от стрелок часов не зависит.

Т.е. в ответ на очевидную и простую реплику, умник полез в детали. И, наверно, в чем-то он прав. Но я же нигде и не просил выяснить - в 15.00 часов наступает утро или нет. Поэтому мы просто раскрываем предмет таким образом, чтобы было очевидно, что умник владеет лишь частью предмета. Даже если он после этого полезет объяснять доступным языком теорию относительности, выглядеть это будет попыткой нагнать упущенное.

Кроме того, я высмеял не умника, чтобы было бы просто перекидыванием какашек, а его точку зрения. Это выглядит со стороны корректно, читатели будут на моей стороне. А вот умник дорожит не собой (он привык к говнометанию) а своим знанием (его у него так мало). Поэтому выпад в сторону его точки зрения он будет принимать острее, а следовательно и реагировать будет неадекватней. Что нам только на руку.

Методика продаж - Веб

Когда-то я так устал обучать своих менеджеров, что накатал несколько инструкций по методике продаж. Это обобщение коллективного практического опыта компании. Перечитал - несмотря на прошедшее с момента написания время - все актуально.

Продажа веб-сайтов все равно что продажа автомобилей. С одной стороны, вещь вроде бы необходимая, но ведь можно ездить и на автобусе. Далеко не каждой фирме сайт необходим, и уж точно редко для какой фирмы он является предметом первой необходимости. Из уст других менеджеров, занимающихся продажами веб-сайтов можно услышать слова о том, что веб-сайт – необходимость, что это один из самых необходимых элементов современной маркетинговой политики. Да, все это так, но! Но где вы видели современную маркетинговую политику? Так что по-прежнему веб-сайт остается предметом роскоши, часто недоступным малым и средним фирмам.

В вопросах продажи сайтов на первом месте стоит имидж разработчика. Чем более громкие имена у его прежних заказчиков, чем креативнее и качественнее его работы, тем выше его стоимость.

Разработчики ранжируются по ценам на три сегмента: студенты и иже с ними, мелкие разработчики и крупные разработчики.

Первые – это для тех заказчиков, которые по тем или иным причинам испытывают потребность в сайте, но не хотят за него переплачивать. Стоимость в этом сегменте – до 200-300 у.е. за продукт. Количество участников процесса – чаще всего один.

За услугами ко второму сегменту обращается подавляющее большинство заказчиков. Как правило, это небольшие фирмы-подрядчики, обладающие силами одного-двух дизайнеров, от одного до трех веб-мастеров или программистов. Реже заполнена вакансия промоутера и проджект-менеджера. Ценовой диапазон: 300-2000 у.е. в зависимости от сложности продукта.

Третий сегмент можно и не обсуждать, поскольку это всего около десятка фирм на всю Россию. Это крупные компании с коллективом от 100 человек, способные выполнить полный цикл по разработке и продвижению сайта. Нередко за такой фирмой скрывается особая технология разработки сайтов, позволяющая экономить время. Стоимость продукта – от 5000 у.е.

Есть ли отличия в качестве? Несомненно. Но нередко, особенно в небольших сайтах они практически незаметны. В итоге работа студента может быть адекватна работе крупной студии по качеству. В чем же разница? Разница в том, что душу заказчика будет греть мысль, что свои деньги он отдал за профессионально выполненную работу. А если еще и лейбл известный!

Есть и другие отличия. Работа студии – это быстрее. Студия не исчезнет в одночасье в связи с окончанием ВУЗа, следовательно, гарантирована поддержка. Сайт будет упомянут в портфолио студии, а это еще и хорошая реклама.

Однако, вернемся к методике продаж. Что же хочет заказчик, заговаривая о сайте? Давайте представим себе, что вы продаете ботинки. Вы можете быть Гуччи и продавать ботинки, можете продавать ботинки от Гуччи, можете торговать ботинками, сшитыми по типу ботинок Гуччи и, наконец, можете торговать просто хорошими ботинками. Так вот, заказчик твердо знает, что вы не Гуччи, но хочет именно такие же ботинки. Ботинки, посмотрев на которые, его коллега присвистнет от зависти.

Как видите, из четырех вариантов для нас возможны лишь два, на деле они и используются. Первый, когда заказчик говорит: «хочу как у…», второй, когда он ничего не говорит, а хочет добротный качественный продукт. Предпочтителен второй тип, но только в том случае, когда сам заказчик не вмешивается в творческий процесс.

Знакомясь с заказчиком, надо его обязательно разговорить. Нет ничего губительнее, чем молчаливый поддакивающий заказчик. Он обязательно останется недовольным. Ключевой вопрос: какие задачи собирается решать с помощью сайта заказчик: реклама, имидж, сбыт, общение и обратная связь, бизнес. Чем более точно он ответит на этот вопрос, тем точнее можно будет заполнить бриф, по которому будет составлен проект сайта.

Второй момент, разговорив заказчика, необходимо указать на возможность использования сайта в других областях бизнеса. Как это ни странно, большинство потенциальных клиентов в сайтах видят лишь рекламную или имиджевую составляющую. Однако, нередко сайт можно использовать в качестве информационной и бизнес-составляющей, например, выкладывать необходимую, но слишком объемную для классической рассылки информацию. Или с помощью сайта осуществлять заказы и выставление счетов. Есть и другие инновации, редко применяющиеся в России, такие как, например, удаленный офис, когда экономия на офисе реальном позволяет управлять компанией, сотрудники которой разбросаны на сотни, а то и тысячи километров. Подспудно заказчик ощущает преимущества электронного способа общения, но ваша задача и состоит в том, чтобы вскрыть эти преимущества и показать их лицом.

Какие аргументы могут заставить заказчика выбрать именно вашу компанию в качестве разработчика. Первый и неоспоримый – вы пришли первым. Ситуация на рынке разработки сайтов столь сумбурна даже в крупных городах, что кто первый добежал, тот и получил заказ. Второй – убеждение в том, что вы именно та компания, которая сделает то, что ему надо. Здесь основной упор следует делать на опыт и качество разработок, на имена компаний, сотрудничавших с вами ранее, на посещаемость сайтов, разработанных и продвигаемых компанией. Третий аргумент – весь комплекс обслуживания: от создания сайта до его поддержки и продвижения. Четвертый аргумент – полный набор специалистов для разработки, хорошо будет, если среди них человек с именем или большим опытом.

Далее заказчика необходимо вывести на формализованное документированное общение. Первый документ – бриф – список вопросов, очерчивающий круг запросов клиента. Лучший вариант заполнения брифа – со слов клиента, хуже - заполнение самим клиентом. Второй документ – проект сайта, подробное перечисление работ над сайтом, краткое описание тех или иных пунктов с разбивкой по объему временных затрат. Иногда проекту сайта может предшествовать программное заявление. Суть заявления – красиво обрисовать мысли клиента и свои мысли, облечь их в форму слов и подать в виде документа. Как правило, подобное заявление имеет слабую практическую силу, слабо соотносится с техническими возможностями Интернета и больше направлено на психическое подавление воли заказчика. Третий документ – договор + схема платежей. Поскольку сайт – вещь затратная, то заказчику можно предложить схему оплаты в рассрочку.

Одна из величайших проблем при создании сайта – сбор материалов с заказчика. Следует сразу задать тон, что пока материалов не будет, не будет и сайта. Материалы – важнейшая составляющая при создании сайта. При работе над сайтом требуется сотрудничество. Если сотрудничества не будет, то работа над сайтом может затянуться на месяцы.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More