Привет!
Чем будешь заниматься когда SEO доживёт свой век?
Куда сейчас идти сеошникам с загибающегося рынка?
SEO будет жить, пока будет существовать органический трафик из поиска. И пока не видно, чтобы поисковики загибались. Сеошникам стоит сейчас больше прокачивать скиллы в маркетинге, так как "делайте сайт лучше" постепенно становится не просто евангелической фразой, а указанием к действию.
Кто проживет на дне океана?
Как я читал, человек и не подозревает, насколько богата глубоководная фауна. Нам это только предстоит узнать.
Привет! Запустил пару месяцев назад сайт. Все проиндексировано, а видимости практически нет. Цитатный поиск работает, по бренду ищется. Начинаю волноваться и косо смотреть на домен-дроп, может с ним что-то не так. В веб-архиве пусто.
1. Посоветуй, что проверить, чтобы проверить токсичность домена?
2. Если домен все-таки токсичный, то как организовать перезд на новы домен. Пошагово, пожалуйста.
Поисковик не указан, так что будем гадать. Токсичность домена можно посмотреть либо в панели (явное указание в санкциях). Либо косвенно по результатам в микрочастотке. Возможно, вам попался домен, который долго был без индекса, свойства обнулились, и вы начинаете путь сначала, как с новым доменом. По поводу склейки дропов оптимально посмотреть доклады и вебинары Дениса Нарижного, видео доступны на ютубе.
Что стоит делать автору, чтобы книга была успешной (после написания и издания).
Все индивидуально. Минаев тратил собственные деньги на рекламу, когда продвигал свои книги. Кому-то везет с бюджетом у издательства. Кто-то сам настолько публичен, что книга расходится мгновенно. У малоизвестного писателя выбор только один - писать хорошо и писать часто. Сериалы дают самоподдержку ранним книгам - новые читатели идут за ними, чтобы понять предысторию.
1. Можно ли переспамить альтами картинок?
Конечно. Это такое же вхождение, как и любое другое.
2. Если можно переспамить альтами картинок, то можно ли вообще никак не подписывать картинки, как это скажется на ранжировании?
Можно. Это никак не скажется. Альты влияют в яндексе на поиск по картинкам, в гугле на картинки и общий поиск. Но если нет вхождения, то и влияния нет от него - ни плюс, ни минус.
3. Хороший молодой инфо сайт попал под МПК, как выйти?
Анамнез сайта с МПК: новый контент не постился до МПК более 6 месяцев, трафик рос, грешу что заменил РСЯ на Гугл и переборщил с блоками (6-7 блоков на статью, почти перед каждым Н2). Рекламу полностью отключил, нажал всё исправить, но МПК не сняли. Прошел месяц.
Я не занимаюсь инфосайтами. Я бы рекомендовал на время полностью снять рекламу. И ждать. Можно попинать саппорт, что мол не так. От нажатия кнопки "Пересмотр" до снятия может пройти и месяц. Кстати, у Пузата есть статья на эту тему: https://puzat.ru/knowledge/mpk-priletelo.
Привет! Что может помочь резко увеличит популярность проекта?
Суть: сделали новый туристический сервис. Не "еще один white label", а действительно полезный с уникальными функциями сервис. Показатели тех людей, кто уже попробовал его, по нашим оценкам, очень хорошие: около 30% задерживается на месяц, около 15% - навсегда. В пик сезона было около 100к визитов/месяц. Трафик: 60% поиск, 30% соцсети (группа ВК), 10% все остальное. Продолжаем качать SEO и таргетом набираем подписчиков.
Вопрос: что можно попробовать сделать, чтобы не планомерно набирать трафик, а резко выстрелить, хайпануть, запустить хороший сарафан? Потенциал есть, у лучших похожих конкурентов в 5-10 раз больше трафика.
Работать с лидерами мнений. Чем новее сервис в части своих идей, тем больше требуется объяснять, чем это лучше привычных сервисов. Так что наглядное объяснение из уст влиятельного человека - лучшая реклама для вас. Горячий трафик - вообще не для вас.
Дима, привет!
Спасибо за регулярную рубрику. Как всегда, вопросы у меня более бизнесовые или строительные.
1. Как дела с кафе? Сорян, если ты писал, но я упустил информацию.
Болтаемся возле точки окупаемости четвертый месяц. Думаем, как вырасти больше в условиях недостаточной насыщенности торгового центра по покупателям. Трудно представить себе людей, которые через весь город поедут пожрать на фудкорт привычной еды. Так что мы сейчас в стадии прямой конкуренции (преодолев стадию роста). И это совсем непростая стадия.
2. Как оцениваешь общую экономическую ситуацию в стране и наличие денег у населения? Официальной статистике доверия нет, но вокруг многие ноют, что продавать становится сложней и прибыль снижается. Ты как ощущаешь обстановку?
Денег у населения мало. Обосновывается это замедлением роста зарплат и ростом цен. Фактически население нищает и закредитовывается. Когда у тебя кредиты, падает регулярное потребление - население переходит на более дешевую еду и одежду. Это сказывается на общей политике продаж - бал правят скидки (50% продаж в ритейле - товары со скидками). Выживать на таком рынке проще всего дискаунтерам и лакшери. Средний сегмент остается почти без покупателей и будет вынужден уйти с рынка или начать играть в скидки - упасть в нижний сегмент. Все это несмертельно, если успевать крутиться. Но с годами это делать все тяжелее. Тем более в условиях давления госкорпораций и усложения правил игры на рынке в части налогов и регуляции. Прогнозирую дальнейшее мельчание малого-среднего сегмента в пользу крупного и мелкого.
3. Чем топишь дом? Газом? Как считаешь, есть ли смысл проводить газ за 300-400к или сделать электроотопление?
Мне газ примерно столько и стоил. Так как я не делал электроотопление (тепловой насос или водяной котел), мне трудно понять, насколько это будет в сравнении выгодно. По отзывам это практически одно и то же по деньгам. Тем более, что в отсутствии электричества газовый котел все равно работать не будет. И все же кажется, что на длинной дистанции газ будет в России дешевле.
Здравствуйте, Дмитрий.
Сколько времени сейчас занимает раскачка контентного проекта с нуля до 1000 уников в сутки, при условии активной работы? В каких объемах стоит покупать ссылки сразу после запуска?
Я не занимаюсь контентными проектами. По докладам Пузата и Сорокина - от полугода до полутора лет, от 100 до 700 статей. При работе над котиками (madcats.ru) мы не покупали ссылок вообще, но нас активно цитировали в соцсетях, было несколько попаданий в подборку. За полгода проект пробил 1000 в сутки при публикации 1 уникальной статьи в неделю.
Дмитрий, прошу совета!
В последнее время все чаще слышу, что регион Россия в вебмастере вообще бесполезен.
Имеем сайт об образовательных учреждениях (агрегатор), в нем инфа по РФ обо всех вузах, колледжах и т.д. Все на одном домене по разным городам (без поддоменов и подпапок).
Так вот вопрос, есть ли смысл присваивать регион Мск такому порталу/оставить "Россия"/или вовсе снести региональность?
Примечание: на сайте указаны контакты представительства сайта в Москве с телефоном и адресом, в справочнике также регион Мск.
Регион Россия всегда был бесполезен. В вашем случае решать будут топонимные запросы, так что геопривязка вообще не играет роли. Куда хотите, туда и привязывайте, или не привязывайте вообще.
Здравствуйте!
Если на сайт с ассортиментом в 50 товаров загрузить, скажем, 1000 товаров, но при этом реально выполнять продажи только по 50 товарам, то даст ли это эффект в плане SEO? То есть, на сайте можно будет "сделать заказ" для любого из 1000 товаров, но по факту продавать будут только 50. Цель - показать ПС, что у магазина большой ассортимент.
Не даст. По таким товарам будут негативные ПФ, что покажет поиску, что вы обманываете пользователей. Краткосрочный взлет возможен, но потом сайт обязательно просядет.
Доброго!
1. Старый информационный сайт (9 лет). Новые статьи с хорошей вероятностью попадают в топ Яндекса, дают трафик, держатся в топе. Старые с постоянством теряют позиции. На постоянной основе переписываю/дорабатываю старые материалы. Наблюдаю следующее:
Если статья была далеко за топом (условно за топ-30-50): материал вначале отыгрывает какое-то количество позиций, все равно оставаясь далеко за топом, а потом продолжает постоянно спускаться.
Если статья недалеко от топа (условно 10-20 позиция), то она особо и не двигается вперед, а со временем продолжает падать.
Структурно стал переносить обновленные страницы "в начало", там где сейчас появляются и новые статьи. Не помогло.
Было несколько попыток выложить обновленный материал старой статьи на новый урл, также безрезультатно. Видимо, возраст страницы также имеет значение.
Такое ощущение, что на страницах накоплены плохие поведенческие, и страницы "утоплены" ими очень сильно. А как накопить хорошие, если страница не получает трафика? В чем ещё может быть проблема?
Не вижу смысла спасать старые статьи, если они не носят академический характер. Сосредоточьтесь на написании новых. У поиска есть параметр "свежесть" в отношении информационных материалов. Какое-то время можно с ним бороться за счет других факторов, но этого все равно не хватит надолго.
2. Есть ли польза от профильных ссылок с "хороших" сайтов для Гугла/Яндекса? Могут ли они усилить/увеличить какие-нибудь метрики сайта (условный траст)?
Ссылки увеличивают вес домена, однозначно. Не знаю, что еще написать.
Здравствуйте! Спасибо за ваши ежемесячные ответы и помощь!
1. Чтобы попасть в Google и Яндекс Новости, на сайте должны быть только новости или могут быть и информационные статьи для СЕО трафика?
Вы должны зарегистрироваться в поиске как источник новостей и отдавать фид с материалами в гугл/яндекс. Что вы будете отдавать - это будет регламентироваться правилами Яндекс.Новости и Гугл.Новости.
2. На сколько попадание в новостные агрегаторы может прибавить сайту трафика?
Для новостника это может стать основным источником трафика. Обычно - до трети от всего трафика.
3. Можно ли добавлять по 4 новости в день и попасть в Google и Яндекс Новости или этого недостаточно?
Есть ли у вас такой опыт или совет?
Я выше написал, что нужно сделать. Дело не в количестве новостей на сайте.
Почитайте
https://yandex.ru/support/news/
https://support.google.com/news/publisher-center/answer/40787?hl=ru
xml и html карты сайта еще актуальны для поисковиков? Или удалять модули формирующие xml и html карты на сайтах?
Поиск давно перешел на сканирование сайтов по внутренним ссылкам. Карты могут указывать на разделы, не имеющие внутренних ссылок. Или использоваться для быстрой индексации новых разделов в обход обычного расписания ботов. Так что можно оставить, можно удалить - решайте сами.
Привет! Инфобиз жив? Какие ниши сейчас работают? С чего эффективнее стартовать в инфобизе сейчас?
Жив, конечно. Любые ниши работают. Чем меньше денег у людей, тем активнее они учатся делать деньги. Так что любые курсы, направленные на повышение квалификации в качестве самозанятых или специалистов в востребованных рынком направлениях, расходятся как пирожки. Стартовать надо с корректной упаковки продукта. Для кого ваш продукт. Что он даст на выходе. Какие будут пирожки внутри.
Дмитрий, привет!
Если смотреть в контексте развития личного блога а-ля Варламов (с будущей продажей рекламы), как можно отсортировать в плане перспективности на ближайшие 2-3 года следующие соцсети: Facebook, Instagram, YouTube, Telegram?
Ютуб, Инста, ФБ, Телега. К сожалению, в части затратности создания контента линейка та же самая.
Здравствуйте! Есть сайт про микрозаймы с экспортом новостного раздела в "Яндекс.Новости" (вышел новый продукт, новые ставки и т.п). Трафик с Я.Новости есть и хотелось бы чтобы от новостей было больше пользы для целевых страниц-лендингов.
Как посоветуете это сделать? Что писать в новостях - часто заголовки и содержание материалов почти похожие? Сейчас ставлю в конце новости баннеры и текстовые ссылки на целевые страницы (интент решают почти на 100%). Спасибо
Пока трудно понять, что вы там наворотили. Но давайте оттолкнемся от психологии пользователей. Есть те, кому интересны микрозаймы. И те, кто интересуется новостями в кредитной тематике. Это не одна и та же аудитория. Хотя пересечение есть. Но мне оно кажется небольшим. Я бы попробовал формировать новости так, чтобы они содержали ключи и мотивацию для базовой аудитории. Если это не усилит конверсию, то разница в аудиториях настолько сильна, что нет смысла морочиться с новостями.
Здравствуйте, Дмитрий! У меня есть контентный проект, ориентированный на Уанет, запущенный около трех месяцев назад. Так как в Украине трафика хватает по обеим языковым запросам, то сделал сайт двуязычным (домен .com.ua). Относительно атрибута hreflang, то сейчас стоят просто значения RU/UA. Как считаете, стоит делать дополнительное уточнение для региона? Имеется ввиду RU_ua, UA_ua, или можно оставить все как есть?
Я бы сделал от греха подальше. Понятно, что вы рассчитываете на трафик из РФ (вдруг залетит). Но чем точнее указываются атрибуты для сайта, тем обычно он выше ранжируется в данном регионе (по аналогии с простановкой региона в яндексе или гугле).
Здравствуйте!
В выдачи наблюдаю сайты с практически одинаковыми страницами для КС типа:
"юридическая помощь Казань"
"юридическая помощь Волгоград"
по тексту страницы отличается только городом и регионом.
У меня, с такими незначительными различиями в тексте страницы, яндекс отказывается их индексироват. Подскажите, какие есть тонкости создания таких страниц для максимализации индекса.
Речь идет о той же тематике? Или о чем-то другом? В случае поддоменов сайт цепляется к другому региону в яндексе и не конкурирует с другим. В случае страниц надо стараться максимально развести по тексту страницы. Дублирование текстов может прокатить, но это больше удача, чем закономерность. Я бы еще посмотрел, как у них устроено размещение текстов. Возможно, они скрыты от поиска.
Здравствуйте, подскажите, нужно купить ссылки на итальянских сайтах. По правилам желательно покупать ссылки в той же тематике.
Но какой смысл другому сайту этой же тематики размещать ссылки на мой сайт, ведь они продвигают то же что и я? Как покупать ссылки в той же тематике и стоит ли на своем сайте размещать ссылки на конкурентов?
Для таких случаев есть инфосайты (блоги, новостники, обзорники) и своя сетка (PBN). Можно и просто проанализировать ссылочный профиль конкурентов, чтобы понять, где размещаются они, и попытаться встать там же, или на сайтах похожей тематики.
Здравствуйте, Дмитрий. Подскажите, пожалуйста, будет ли Гугл и Яндекс нормально индексировать и ранжировать сайт доставки еды, которая работает в разных городах, но при выборе города ссылки не меняется, то есть пользователь не будет уходить на папку с названием топонима, а просто будет ставиться кука и подгружаться меню выбранного города с другой информацией (+тексты с ключами для нужного города). Так сделан, например, сайт Папа Джонс. Фактически, для всех городов будет одна папка (корневая директория, site.ru), человек будет заходить на site.ru и в зависимости от IP будет подгружаться нужный город. Если не угадали, пользователь его сменит. Будет ли такой сайт ранжироваться в регионах? При смене города будет меняться меню, тайтл и тд. Или для поисковых систем будет фактически одна страница с одним городом (Москва, например)? Надеюсь вы меня поняли) Спасибо.
Подумайте, как такой сайт будет индексировать поиск? Что он будет видеть? Меню для какого города? Контент на сайте для бота будет удовлетворять интент жителя любого города? Ощущение, что вы перемудрили. Папе Джонсу не нужен поисковый трафик. А если он вам нужен, то вам нужны страницы/сайты на каждый город уникальные со своим предложением.
Что для тебя сейчас более интересно, агенство по продвижению, или кафе?
Я где-то между. Между детьми, агентством, кафе и курсами. И еще пишу немного. На самом деле, слишком много времени ушло за последние два года на оперативку, чтобы отладить процессы и выровнять доход. Просто нет сил чем-то гореть. Посмотрим, как пойдет дальше, тогда и будет ясно, где приоритеты.
Ты часто писал, что партнерство для того чтобы разделить риски. Вижу время от времени сообщения о поиске партнера на открытие второй точки. Не уверен, что "выстрелит"?
Недостаток человеческого и материального ресурса сказывается. Просто не получится разорваться на две точки. Надо скомпенсировать или материальную составляющую (перестать искать деньги и сосредоточиться на управлении), или человеческую (кто-то будет заниматься активно управлением на второй точке). Одновременно то и то в четыре руки как сейчас не вытянуть.
Как думаешь, реально ли начать с совсем маленькой точки общепита (из серии фудтрака или шаурмячной) и вырасти в последствии до крупного заведения, или сети?
Нет. Это разные форматы. Но если за спиной будет терпеливое длинное финансирование, то маленькая точка может стать большой сетью.
Чем будешь заниматься когда SEO доживёт свой век?
Куда сейчас идти сеошникам с загибающегося рынка?
SEO будет жить, пока будет существовать органический трафик из поиска. И пока не видно, чтобы поисковики загибались. Сеошникам стоит сейчас больше прокачивать скиллы в маркетинге, так как "делайте сайт лучше" постепенно становится не просто евангелической фразой, а указанием к действию.
Кто проживет на дне океана?
Как я читал, человек и не подозревает, насколько богата глубоководная фауна. Нам это только предстоит узнать.
Привет! Запустил пару месяцев назад сайт. Все проиндексировано, а видимости практически нет. Цитатный поиск работает, по бренду ищется. Начинаю волноваться и косо смотреть на домен-дроп, может с ним что-то не так. В веб-архиве пусто.
1. Посоветуй, что проверить, чтобы проверить токсичность домена?
2. Если домен все-таки токсичный, то как организовать перезд на новы домен. Пошагово, пожалуйста.
Поисковик не указан, так что будем гадать. Токсичность домена можно посмотреть либо в панели (явное указание в санкциях). Либо косвенно по результатам в микрочастотке. Возможно, вам попался домен, который долго был без индекса, свойства обнулились, и вы начинаете путь сначала, как с новым доменом. По поводу склейки дропов оптимально посмотреть доклады и вебинары Дениса Нарижного, видео доступны на ютубе.
Что стоит делать автору, чтобы книга была успешной (после написания и издания).
Все индивидуально. Минаев тратил собственные деньги на рекламу, когда продвигал свои книги. Кому-то везет с бюджетом у издательства. Кто-то сам настолько публичен, что книга расходится мгновенно. У малоизвестного писателя выбор только один - писать хорошо и писать часто. Сериалы дают самоподдержку ранним книгам - новые читатели идут за ними, чтобы понять предысторию.
1. Можно ли переспамить альтами картинок?
Конечно. Это такое же вхождение, как и любое другое.
2. Если можно переспамить альтами картинок, то можно ли вообще никак не подписывать картинки, как это скажется на ранжировании?
Можно. Это никак не скажется. Альты влияют в яндексе на поиск по картинкам, в гугле на картинки и общий поиск. Но если нет вхождения, то и влияния нет от него - ни плюс, ни минус.
3. Хороший молодой инфо сайт попал под МПК, как выйти?
Анамнез сайта с МПК: новый контент не постился до МПК более 6 месяцев, трафик рос, грешу что заменил РСЯ на Гугл и переборщил с блоками (6-7 блоков на статью, почти перед каждым Н2). Рекламу полностью отключил, нажал всё исправить, но МПК не сняли. Прошел месяц.
Я не занимаюсь инфосайтами. Я бы рекомендовал на время полностью снять рекламу. И ждать. Можно попинать саппорт, что мол не так. От нажатия кнопки "Пересмотр" до снятия может пройти и месяц. Кстати, у Пузата есть статья на эту тему: https://puzat.ru/knowledge/mpk-priletelo.
Привет! Что может помочь резко увеличит популярность проекта?
Суть: сделали новый туристический сервис. Не "еще один white label", а действительно полезный с уникальными функциями сервис. Показатели тех людей, кто уже попробовал его, по нашим оценкам, очень хорошие: около 30% задерживается на месяц, около 15% - навсегда. В пик сезона было около 100к визитов/месяц. Трафик: 60% поиск, 30% соцсети (группа ВК), 10% все остальное. Продолжаем качать SEO и таргетом набираем подписчиков.
Вопрос: что можно попробовать сделать, чтобы не планомерно набирать трафик, а резко выстрелить, хайпануть, запустить хороший сарафан? Потенциал есть, у лучших похожих конкурентов в 5-10 раз больше трафика.
Работать с лидерами мнений. Чем новее сервис в части своих идей, тем больше требуется объяснять, чем это лучше привычных сервисов. Так что наглядное объяснение из уст влиятельного человека - лучшая реклама для вас. Горячий трафик - вообще не для вас.
Дима, привет!
Спасибо за регулярную рубрику. Как всегда, вопросы у меня более бизнесовые или строительные.
1. Как дела с кафе? Сорян, если ты писал, но я упустил информацию.
Болтаемся возле точки окупаемости четвертый месяц. Думаем, как вырасти больше в условиях недостаточной насыщенности торгового центра по покупателям. Трудно представить себе людей, которые через весь город поедут пожрать на фудкорт привычной еды. Так что мы сейчас в стадии прямой конкуренции (преодолев стадию роста). И это совсем непростая стадия.
2. Как оцениваешь общую экономическую ситуацию в стране и наличие денег у населения? Официальной статистике доверия нет, но вокруг многие ноют, что продавать становится сложней и прибыль снижается. Ты как ощущаешь обстановку?
Денег у населения мало. Обосновывается это замедлением роста зарплат и ростом цен. Фактически население нищает и закредитовывается. Когда у тебя кредиты, падает регулярное потребление - население переходит на более дешевую еду и одежду. Это сказывается на общей политике продаж - бал правят скидки (50% продаж в ритейле - товары со скидками). Выживать на таком рынке проще всего дискаунтерам и лакшери. Средний сегмент остается почти без покупателей и будет вынужден уйти с рынка или начать играть в скидки - упасть в нижний сегмент. Все это несмертельно, если успевать крутиться. Но с годами это делать все тяжелее. Тем более в условиях давления госкорпораций и усложения правил игры на рынке в части налогов и регуляции. Прогнозирую дальнейшее мельчание малого-среднего сегмента в пользу крупного и мелкого.
3. Чем топишь дом? Газом? Как считаешь, есть ли смысл проводить газ за 300-400к или сделать электроотопление?
Мне газ примерно столько и стоил. Так как я не делал электроотопление (тепловой насос или водяной котел), мне трудно понять, насколько это будет в сравнении выгодно. По отзывам это практически одно и то же по деньгам. Тем более, что в отсутствии электричества газовый котел все равно работать не будет. И все же кажется, что на длинной дистанции газ будет в России дешевле.
Здравствуйте, Дмитрий.
Сколько времени сейчас занимает раскачка контентного проекта с нуля до 1000 уников в сутки, при условии активной работы? В каких объемах стоит покупать ссылки сразу после запуска?
Я не занимаюсь контентными проектами. По докладам Пузата и Сорокина - от полугода до полутора лет, от 100 до 700 статей. При работе над котиками (madcats.ru) мы не покупали ссылок вообще, но нас активно цитировали в соцсетях, было несколько попаданий в подборку. За полгода проект пробил 1000 в сутки при публикации 1 уникальной статьи в неделю.
Дмитрий, прошу совета!
В последнее время все чаще слышу, что регион Россия в вебмастере вообще бесполезен.
Имеем сайт об образовательных учреждениях (агрегатор), в нем инфа по РФ обо всех вузах, колледжах и т.д. Все на одном домене по разным городам (без поддоменов и подпапок).
Так вот вопрос, есть ли смысл присваивать регион Мск такому порталу/оставить "Россия"/или вовсе снести региональность?
Примечание: на сайте указаны контакты представительства сайта в Москве с телефоном и адресом, в справочнике также регион Мск.
Регион Россия всегда был бесполезен. В вашем случае решать будут топонимные запросы, так что геопривязка вообще не играет роли. Куда хотите, туда и привязывайте, или не привязывайте вообще.
Здравствуйте!
Если на сайт с ассортиментом в 50 товаров загрузить, скажем, 1000 товаров, но при этом реально выполнять продажи только по 50 товарам, то даст ли это эффект в плане SEO? То есть, на сайте можно будет "сделать заказ" для любого из 1000 товаров, но по факту продавать будут только 50. Цель - показать ПС, что у магазина большой ассортимент.
Не даст. По таким товарам будут негативные ПФ, что покажет поиску, что вы обманываете пользователей. Краткосрочный взлет возможен, но потом сайт обязательно просядет.
Доброго!
1. Старый информационный сайт (9 лет). Новые статьи с хорошей вероятностью попадают в топ Яндекса, дают трафик, держатся в топе. Старые с постоянством теряют позиции. На постоянной основе переписываю/дорабатываю старые материалы. Наблюдаю следующее:
Если статья была далеко за топом (условно за топ-30-50): материал вначале отыгрывает какое-то количество позиций, все равно оставаясь далеко за топом, а потом продолжает постоянно спускаться.
Если статья недалеко от топа (условно 10-20 позиция), то она особо и не двигается вперед, а со временем продолжает падать.
Структурно стал переносить обновленные страницы "в начало", там где сейчас появляются и новые статьи. Не помогло.
Было несколько попыток выложить обновленный материал старой статьи на новый урл, также безрезультатно. Видимо, возраст страницы также имеет значение.
Такое ощущение, что на страницах накоплены плохие поведенческие, и страницы "утоплены" ими очень сильно. А как накопить хорошие, если страница не получает трафика? В чем ещё может быть проблема?
Не вижу смысла спасать старые статьи, если они не носят академический характер. Сосредоточьтесь на написании новых. У поиска есть параметр "свежесть" в отношении информационных материалов. Какое-то время можно с ним бороться за счет других факторов, но этого все равно не хватит надолго.
2. Есть ли польза от профильных ссылок с "хороших" сайтов для Гугла/Яндекса? Могут ли они усилить/увеличить какие-нибудь метрики сайта (условный траст)?
Ссылки увеличивают вес домена, однозначно. Не знаю, что еще написать.
Здравствуйте! Спасибо за ваши ежемесячные ответы и помощь!
1. Чтобы попасть в Google и Яндекс Новости, на сайте должны быть только новости или могут быть и информационные статьи для СЕО трафика?
Вы должны зарегистрироваться в поиске как источник новостей и отдавать фид с материалами в гугл/яндекс. Что вы будете отдавать - это будет регламентироваться правилами Яндекс.Новости и Гугл.Новости.
2. На сколько попадание в новостные агрегаторы может прибавить сайту трафика?
Для новостника это может стать основным источником трафика. Обычно - до трети от всего трафика.
3. Можно ли добавлять по 4 новости в день и попасть в Google и Яндекс Новости или этого недостаточно?
Есть ли у вас такой опыт или совет?
Я выше написал, что нужно сделать. Дело не в количестве новостей на сайте.
Почитайте
https://yandex.ru/support/news/
https://support.google.com/news/publisher-center/answer/40787?hl=ru
xml и html карты сайта еще актуальны для поисковиков? Или удалять модули формирующие xml и html карты на сайтах?
Поиск давно перешел на сканирование сайтов по внутренним ссылкам. Карты могут указывать на разделы, не имеющие внутренних ссылок. Или использоваться для быстрой индексации новых разделов в обход обычного расписания ботов. Так что можно оставить, можно удалить - решайте сами.
Привет! Инфобиз жив? Какие ниши сейчас работают? С чего эффективнее стартовать в инфобизе сейчас?
Жив, конечно. Любые ниши работают. Чем меньше денег у людей, тем активнее они учатся делать деньги. Так что любые курсы, направленные на повышение квалификации в качестве самозанятых или специалистов в востребованных рынком направлениях, расходятся как пирожки. Стартовать надо с корректной упаковки продукта. Для кого ваш продукт. Что он даст на выходе. Какие будут пирожки внутри.
Дмитрий, привет!
Если смотреть в контексте развития личного блога а-ля Варламов (с будущей продажей рекламы), как можно отсортировать в плане перспективности на ближайшие 2-3 года следующие соцсети: Facebook, Instagram, YouTube, Telegram?
Ютуб, Инста, ФБ, Телега. К сожалению, в части затратности создания контента линейка та же самая.
Здравствуйте! Есть сайт про микрозаймы с экспортом новостного раздела в "Яндекс.Новости" (вышел новый продукт, новые ставки и т.п). Трафик с Я.Новости есть и хотелось бы чтобы от новостей было больше пользы для целевых страниц-лендингов.
Как посоветуете это сделать? Что писать в новостях - часто заголовки и содержание материалов почти похожие? Сейчас ставлю в конце новости баннеры и текстовые ссылки на целевые страницы (интент решают почти на 100%). Спасибо
Пока трудно понять, что вы там наворотили. Но давайте оттолкнемся от психологии пользователей. Есть те, кому интересны микрозаймы. И те, кто интересуется новостями в кредитной тематике. Это не одна и та же аудитория. Хотя пересечение есть. Но мне оно кажется небольшим. Я бы попробовал формировать новости так, чтобы они содержали ключи и мотивацию для базовой аудитории. Если это не усилит конверсию, то разница в аудиториях настолько сильна, что нет смысла морочиться с новостями.
Здравствуйте, Дмитрий! У меня есть контентный проект, ориентированный на Уанет, запущенный около трех месяцев назад. Так как в Украине трафика хватает по обеим языковым запросам, то сделал сайт двуязычным (домен .com.ua). Относительно атрибута hreflang, то сейчас стоят просто значения RU/UA. Как считаете, стоит делать дополнительное уточнение для региона? Имеется ввиду RU_ua, UA_ua, или можно оставить все как есть?
Я бы сделал от греха подальше. Понятно, что вы рассчитываете на трафик из РФ (вдруг залетит). Но чем точнее указываются атрибуты для сайта, тем обычно он выше ранжируется в данном регионе (по аналогии с простановкой региона в яндексе или гугле).
Здравствуйте!
В выдачи наблюдаю сайты с практически одинаковыми страницами для КС типа:
"юридическая помощь Казань"
"юридическая помощь Волгоград"
по тексту страницы отличается только городом и регионом.
У меня, с такими незначительными различиями в тексте страницы, яндекс отказывается их индексироват. Подскажите, какие есть тонкости создания таких страниц для максимализации индекса.
Речь идет о той же тематике? Или о чем-то другом? В случае поддоменов сайт цепляется к другому региону в яндексе и не конкурирует с другим. В случае страниц надо стараться максимально развести по тексту страницы. Дублирование текстов может прокатить, но это больше удача, чем закономерность. Я бы еще посмотрел, как у них устроено размещение текстов. Возможно, они скрыты от поиска.
Здравствуйте, подскажите, нужно купить ссылки на итальянских сайтах. По правилам желательно покупать ссылки в той же тематике.
Но какой смысл другому сайту этой же тематики размещать ссылки на мой сайт, ведь они продвигают то же что и я? Как покупать ссылки в той же тематике и стоит ли на своем сайте размещать ссылки на конкурентов?
Для таких случаев есть инфосайты (блоги, новостники, обзорники) и своя сетка (PBN). Можно и просто проанализировать ссылочный профиль конкурентов, чтобы понять, где размещаются они, и попытаться встать там же, или на сайтах похожей тематики.
Здравствуйте, Дмитрий. Подскажите, пожалуйста, будет ли Гугл и Яндекс нормально индексировать и ранжировать сайт доставки еды, которая работает в разных городах, но при выборе города ссылки не меняется, то есть пользователь не будет уходить на папку с названием топонима, а просто будет ставиться кука и подгружаться меню выбранного города с другой информацией (+тексты с ключами для нужного города). Так сделан, например, сайт Папа Джонс. Фактически, для всех городов будет одна папка (корневая директория, site.ru), человек будет заходить на site.ru и в зависимости от IP будет подгружаться нужный город. Если не угадали, пользователь его сменит. Будет ли такой сайт ранжироваться в регионах? При смене города будет меняться меню, тайтл и тд. Или для поисковых систем будет фактически одна страница с одним городом (Москва, например)? Надеюсь вы меня поняли) Спасибо.
Подумайте, как такой сайт будет индексировать поиск? Что он будет видеть? Меню для какого города? Контент на сайте для бота будет удовлетворять интент жителя любого города? Ощущение, что вы перемудрили. Папе Джонсу не нужен поисковый трафик. А если он вам нужен, то вам нужны страницы/сайты на каждый город уникальные со своим предложением.
Что для тебя сейчас более интересно, агенство по продвижению, или кафе?
Я где-то между. Между детьми, агентством, кафе и курсами. И еще пишу немного. На самом деле, слишком много времени ушло за последние два года на оперативку, чтобы отладить процессы и выровнять доход. Просто нет сил чем-то гореть. Посмотрим, как пойдет дальше, тогда и будет ясно, где приоритеты.
Ты часто писал, что партнерство для того чтобы разделить риски. Вижу время от времени сообщения о поиске партнера на открытие второй точки. Не уверен, что "выстрелит"?
Недостаток человеческого и материального ресурса сказывается. Просто не получится разорваться на две точки. Надо скомпенсировать или материальную составляющую (перестать искать деньги и сосредоточиться на управлении), или человеческую (кто-то будет заниматься активно управлением на второй точке). Одновременно то и то в четыре руки как сейчас не вытянуть.
Как думаешь, реально ли начать с совсем маленькой точки общепита (из серии фудтрака или шаурмячной) и вырасти в последствии до крупного заведения, или сети?
Нет. Это разные форматы. Но если за спиной будет терпеливое длинное финансирование, то маленькая точка может стать большой сетью.