Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 8 июля 2019 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Июль 2019

Как ищите новых клиентов? Только сарафанка/конференции? 
И как удерживаете старых?

Я где-то делал список из 20 пунктов. На первом месте сейчас стоит контент-маркетинг, в который входит работа по созданию и дистрибуции самого разнообразного контента: от статей и выступлений на конференциях до просто общения в социальных сетях и мессенджерах. На втором месте рекомендации, которые есть следствие первого пункта по большей части. Клиентов дают курсы - из тех учеников, кто сам не хочет продвигать свой или клиентский проект. Платный трафик - но он эпизодически генерирует (то пусто, то есть лиды). В тендерах мы не участвуем.

Партнерская программа стала неплохо давать лиды. Мы выплачиваем 10% нашим партнерам от суммы сделки все время жизни клиента.

Старых удерживает удовлетворенность и результат. Удовлетворенность может быть не только результатом. Это может быть удовлетворенность общением, адекватностью в действиях и пониманием, куда движется работа. И результат может не всегда удовлетворять, даже если он положительный, но есть часть клиентов, которая смотрит только на свои KPI и им хватает, а мы могли бы больше, если бы клиент больше внедрял, но нет. Вот где-то так и получается, что отток небольшой - в среднем менее 5% от оборотки в месяц, что соответствует нашем LTV. Т.е. клиенты по большей части уходят по эволюционным причинам, а не потому что работа сделана плохо.

как боретесь с утечкой кадров?

В какой-то момент перестали бороться. Нельзя удерживать человека, если он работает через силу. Лучше найти того, кто будет работать с охотой.

Добрый день! Есть старый сайт с естественными ссылками на внутренние страницы. Часть этих страниц давно удалена, а ссылки на сторонних сайтах остались. Есть ли смысл восстановить эти страницы для сохранения веса?

Тут как с дропами. Восстановить, удостовериться, что вес передается (поиском по анкору, например). А потом можно 301 поставить.

Сайт был в топе яндекса. Потом упал до 50 страницы. если вбить site:adres.ru, то главная страница будет в середине индекса. Если вбить предложение из текста - сайт будет в 1ке но не на первом месте. Что может быть за фильтр и как из под него выбраться? (п.с. текст переписал, прошло пару недель - не помогло)

Фильтр, очевидно, текстовый, по описанию. Проверьте Арсенкиным на переоптимизацию. Посмотрите в панели - не словили ли ББ. Сравните джаст мэджиком через ТА плотность вхождений (отклонения не более 5 от топа). Тургеневым спамность (не более 3 баллов по общей). Главредом водность (не менее 7). Ну, и двух недель мало, чтобы делать выводы.

Здравствуйте Дмитрий. Подскажите в какую сторону смотреть.
Сайт доставки. Получили от предыдущих подрядчиков, пока собирали новую семантику, сайт попал под ББ в начале марта. Все тексты убрали, в середине апреля ББ был снят. 
В Яндексе по менее трафиковым разделам вернулись в ТОП, более важные разделы (Пицца/Суши/Роллы) после просадки во время фильтра начали расти, но в основном на 11-15 позициях и ни туда и ни сюда.
В Гугле после того, как убрали тексты сайт провалился сильно + смена релевантности на главную страницу одного раздела по роллам.
Начали покупать ссылки в ГГЛ (взяли только самые лучшие по чектрасту) + проставились в справочниках и немного прошлись по форумам.
В плане технической оптимизации с сайтом все ок. 
Если ли смысл после ББ что-то изобретать с текстом, т.к. в ТОПе практических у всех портяны висят? Сейчас внедряем страницы отдельных блюд для одного раздела в качестве эксперимента. И есть ли смысл менять структура сайта?

Выше вопрос смотрите. Там я дал критерии для текста, который пройдет по фильтрам переспама. Просто проработайте тексты для пары посадочных. Убедитесь, что фильтр не ловится. И масштабируйте. В гугле без вхождений сайт не полетит. А вхождения без текстов на странице сформировать сложно - анкор-лист прямых вхождений в текст не заменит. Со структурой я бы пока не спешил. И можно придти в личку показать, а то по описанию без знания деталей можно и не то насоветовать.

Яндекс все больше режит органический трафик своими сервисами в выдаче, но это пол беды, падает доход от контекста в РСЯ из-за RTB. Посоветуй, пожалуйста, куда сейчас развиваться, что будет в тренде в будущем. Текущая ситуация похожа на конец эпохи ссылок, но куда двигаться дальше не понятно. Спасибо

Генерация лидов никуда не исчезнет. Делать ленды, собирать на них трафик любым доступным способом и продавать кому надо. Оптимально в свой бизнес, но можно найти несколько надежных покупателей. Мы вот готовы выкупать в неограниченных количествах лиды на наши услуги. Пишите на partner@remarka.info, если сделаете ленд с трафиком. А рекламный трафик поиск будет и дальше переводить в сторону больших игроков и своих платформ. Это правильная стратегия для поиска, хоть и неприятная для вас.

Дмитрий, привет!
Как в целом изменилась индустрия SEO в последние 2 года? Продолжается упадок?
(я свалил из SEO 4 года назад, не в курсе трендов)

Не то что упадок. Стагнация есть. Идет переукрупнение рынка - поэтому у некоторых может быть рост за счет выбывания каких-то игроков. Почти все начинают предлагать комплекс (+контекст, +таргет), развивать направления с дешевым чеком. Идет понятный тренд на то, чтобы предлагать клиенту решение по получению им лидов, а не просто трафика, который он должен сам как-то конвертить. Но уже не в бутиковом формате, а на потоке. Но и обычное SEO никуда не делось. Доля его будет еще долго снижаться, как падает доля бумажных книг в сравнении с электронными.

Главное в другом. Поисковое продвижение изменилось в плане отношения к нему и к клиентам в нем. Уже нет каких-то хаков, которые гарантируют обход конкурента на длинной дистанции. И нет столь строгих требований к сайтам, чтобы занимать высокие позиции. Техническая сторона уже не так строга - допустимо наличие большого числа ошибок на сайте, но если он решает интент, он будет в топе. И это, конечно, взрывает мозг многим оптимизаторам старой закалки. "Делайте сайт лучше для своих клиентов" постепенно становится непременным условием попадания в топ.

Приветствую!
Через какое время новый сайт начинает ранжироваться в Яндексе и первые страницы/запросы попадают в топ 100? + вопрос: через какое время можно приступать к закупке ссылок, в том числе анкорных?

Если сайт проиндексирован и его страницы релевантны ключам в части интента, то позиции должны появиться сразу. Исключение - очень конкурентные ниши, где оптимизированы сотни сайтов. Там может быть важно уже и ссылочное, и КФ. Закупка ссылок тоже возможна с первого дня.

Привет! Расскажи про свой бизнес - аренда оборудования. Работаете ли еще, прибыльно ли, сильная конкуренция в регионе, какие особенности? Спасибо!

Прокат в стадии закрытия. Последние два года были убыточными. Сейчас допродаем оборудование потихоньку. Такой бизнес должен быть в связке с продажей и ремонтом оборудования. Отдельно он получается и менее востребованным, и менее маржинальным. Исключение - аренда крупной техники и оборудования, где работа идет с крупными организациями. Там возможен беззалоговый (договорной) режим работы. Еще, говорят, неплохо идет аренда одежды и детских товаров, но я сам не вникал, ничего сказать не могу.

Есть ли у вас вложения/накопления в долларах, акциях, криптовалюте?

По мелочи есть в валюте. Но это не накопления, а скорее отложено на отдых. А накопления лучше иметь в виде недвижимости, автомобилей и предметов искусств. Не так ликвидно, но зато волатильность оценки ниже, риски сохранности тоже ниже.

Куда лучше поехать отдохнуть в Калининградскую область? Знаю, что есть несколько 5-звёздочных отелей в Зеленоградске, Янтарном и Светлогорске. Есть ещё 1 в самом Калининграде, но вроде природа и побережье лучше в "курортной" зоне. Если ехать именно в область (на побережье), то что делать в случае плохой погоды? Ну то есть, может быть, есть какие-то там интересные места, куда можно съездить (типа как в Карелии, например). Или из развлечений только либо пляжи, либо сам Калининград (архитектура, музеи и... может ещё чего есть - было бы интересно узнать)?

Я обычно советую брать отель в Калининграде. Пляжный отдых в области не такой как в Турции или Египте, он больше носит прогулочный характер. А от Калининграда до моря от 25 до 40 минут в любую сторону, захотел, выглянуло солнце - сел и поехал. Все остальное - оно в Калининграде. Это и гастротуризм, и музеи, и архитектура. Есть экскурсии - информации о них можно получить в инфоцентре Туризма. Жить на море больше подходит тем, кто склонен к длительным прогулкам на свежем воздухе по одному маршруту с легкими заходами на пляж. Воздух на море, конечно, не такой как в городе. Много йода, свежий морской бриз. Хорошо для тех, кто с колясками. Для активного туризма - только Калининград.

Отели смотрите небольшие уровня трех звезд. Они самые домашние и уютные. И, конечно, нечего делать на Куршской косе.

Дмитрий, привет! Расскажи вкратце, как в твоей компании строится работа по продвижению с новым клиентом, например, ИМ. Какой примерный план месяцев на 6, объем работ в месяц при бюджете клиента 15-30 тысяч. У меня складывается ощущение, что бегу вперед паровоза, успеваю большой объем в первые пару месяцев, а потом, когда становится больше аналитики и мелких правок по итогам этой аналитики, показать такой большой объем клиенту уже не получается, он, соотвественно, не понимает, за что платить дальше.
Спасибо.

Я давно не влезал в планы сотрудников по проектам. Но на первый месяц обычно идет аудит и начало сбора ядра. Второй - ядро, рекомендации по новым посадочным. Третий и далее - работа со старыми посадочными, а также новыми, как они появятся. И так, пока посадочные не кончатся. 30тыс. - это 20 часов, а значит, примерно 10 страниц в месяц прорабатывается. Средний LTV - 11 месяцев. Но есть сайты, где работа ведется много лет. Зависит от способностей сайта к росту и есть ли что тюнить, когда рост посадочных остановился.

Дмитрий, привет.
Личный вопрос.
Дочке уже 12 лет. Не умею совершенно с ней общаться. Все разговоры у нас с ней превращаются в споры, и она и я спорить любим не по делу и по факту после споров только еще больше отдаляемся. 
Каждый раз понимаю это постфактум, но когда что-то происходит, начинаем говорить и опять все перетекает в бесполезный спор.
Как ты налаживаешь общение с детьми? Может что подскажешь. Есть какой-нибудь собственный секрет, как сохранить равновесие и адекватно общаться с ребенком?
А то боюсь, вырастет она и не захочет общаться со своими родителями, как собственно получилось и меня с моими родителями.
Спасибо

А зачем вы с ней спорите? Есть два варианта поведения отца с ребенком. Либо вы соглашаетесь, либо он слушается. Первый дает возможность проявить инициативу. Второй - исходит из ваших правил. Ваши правила должны опираться на то, что вы сами делаете - подтверждаете делом. Если настаиваете, что курение плохо, но сами курите - это не сработает. Если же ребенок хочет накраситься в школу, то вы можете либо согласиться, но сказать, что это ее решение, хоть вы его и не поддерживаете. Получит пиздюлей в школе - сама виновата, вы предупреждали. А можете настоять на том, чтобы не красилась, но тогда она сделает это тайно или назло вам. Либо надо будет придумать вескую аргументацию, подтвержденную личным примером (а их нет: учителя, да мать девочки красятся). Оно вам надо? Относитесь к ребенку, как к взрослому, если это не угрожает его жизни. Ходить в короткой юбке после 23 часов - это, конечно, угроза. Но контролируемый визит в хорошую компанию до указанного часа и с доставкой домой - это вполне допустимо. Ну и покрасить челку в фиолетовый - да и слава Богу, пусть пробует. Ребенок должен пробовать. Это его путь во взрослую жизнь.

А так, один психолог сказал нам на групповом сеансе в школе приемных родителей. Вы - родители. И вы можете делать что угодно. Но тогда вы сами несете ответственность за то, что получится в итоге.

Привет.
Есть 2 сайта, принадлежащие одной компании. Сайты практически идентичные, кроме дизайна, текста, адреса и телефонов.
Сделали 2, чтобы отхватить больше клиентов - то есть если не понравится клиенту первый, то может понравится второй и он сделает заявку на втором. 
Оба прокачиваем по СЕО по одному семантическому ядру. То есть в какой-то момент роста они стали конкурировать друг с другом. Ну и в поиске занимают место рядом друг с другом по ключевым запросам.
Правильная ли это стратегия? Качать 2 сайта по одним ключевым запросам?
Или, может стоит семантику разнообразить? Качать не по всем ключам, а по некоторым? Или же вообще качать по другим ключам, тем более что запросов нужных много, а качаются лишь некоторые?
Вопрос актуален еще и потому, что в планах компании сделать еще один сайт на ту же тему с целью занять еще одну строчку в поиске для сбора еще большей части трафика.
Это правильная стратегия, или идиотизм?

Стратегия старая. Можно погуглить доклады на тему "монополизация топа". Туда еще добавляют сайты на платформах, соцсети. Некоторые держат и по 5-7 сайтов в топе по запросу. Главный риск - аффилиат, когда поиск оставляет в выдаче только один сайт из всех. Ориентируется при склейке поиск на контакты, но не только, может приниматься во внимание дизайн, контент, хостинг. И чем шире сеть, тем выше риски, что она свернется в поиске до одного сайта. В общем, вы ходите по краю, но если прет, почему нет. В плане качать по другим ключам - это больше про классическое продвижение, делайте ради бога. Но чем вы делаете свои сайты разнообразнее, тем лучше.

Здравствуйте!
Есть желание на сайте кафе/ресторана завести блог. Имеет ли смысл контент-маркетинг через сайт для такого заведения? Вряд ли статья "Виды стейков" и т.п. будет конвертировать. Какой контент посоветуете размещать в блоге? 
(понимаю, что для ресторанов важны соцсеточки и картографические сервисы, вопрос не про продвижение ресторана, а именно про необходимость блога на сайте и о контенте в нём)

Информационные статьи будут собирать геонезависимый трафик. Вряд ли житель другого города поедет к вам из-за "вкусной" статьи. Но если есть активный внешний туризм, генерация контента может выстреливать косвенно из-за рекомендаций вас посетить. Но эти же рекомендации можно развивать и отдельно. Например, попаданием в обзоры на других сайтах.

Но если у кого-то из вас зудит редакторская болька, пишите. Хуже не будет. Но вот не факт, что будет лучше.

Добрый день! Если сравнивать зарубежное SEO (Европа, Штаты) с нашим отечественным. Сравнивать в плане дальнейших перспектив отрасли, там тоже рынок падающий и перспективы туманные, или всё стабильно, а может быть даже растёт?

Он там просто другой. Там SEO больше часть общего маркетинга компании. Как пример: пишутся статьи-обзоры на другие сайты, но там, где это даст наибольший эффект в плане поиска. Или сплит-тестирование, как попытка декомпозиции понимания поиска, что есть лучше для пользователя в плане раскрытия интента. И есть серые ниши, где доминирует формирование сеток сайтов как для улучшения ссылочного профиля продвигаемого сайта, так и для генерации трафика. У нас это тоже все начинается уже года три. Но пока немного - не те бюджеты в верхнем и среднем сегменте, нет привычки, нет такой ментальности в расчете на годы работы до результата. Так что рынок есть, но та его часть, что нам понятна и привычна - очень невелика.

И вопрос вдогонку: есть такая практика, что программисты уезжают на запад. А как дело обстоит с SEO-специалистами? Существует ли такая возможность и если да, то какие требования?

Слышал про такие случаи. Но это, считай, единичные истории. SEO - это работа с языком, с ментальностью клиентов ваших клиентов. Для кодера это не является требованием. А серухой на западе занимаются либо наши компании, либо азия.

Здравствуйте! Есть сайт с 6000 страниц. Много старых страниц без трафика и почти 3000 удалил из индекса. На часть этих страниц были внешние ссылки. Как такое удаление из индекса повлияет на продвижение в ПС? Спасибо

Вес входящих ссылок обнулится. Может быть общая просадка сайта, особенно по низкочастотке. Но если ссылки говно, то ничего и не случится. А так принято, делать с таких страниц 301 на главную.

Много лет занимаюсь SEO-фрилансом, доход порядка 100к в мес. Но с каждым годом становится сложнее. Думаю? пока есть возможность, переучиться в программиста (например, Java). Действительно ли это верная идея, на ваш взгляд? Или не факт?

Если тянет, почему бы и нет. Но основной канал для таких специалистов - работа в найме в поточных компаниях. И чаще всего в штате, а не на удаленке. Если впечатляет такая перспектива, то почему бы и нет. Мой вебмастер, который сидел у меня в отделе, когда я сам еще был ведущим программистом, прокачался в яваскрипте, последнее место его работы было в Амстердаме за 10к евро в месяц. Потом он допилил свой фреймворк, уволился и уехал путешествовать по миру за продажи лицензий. Но большинство так и кодит за ту же сотку-полторы, портя глаза в офисах на десятки-сотни стульев.

Дмитрий, здравствуйте.
Последние 5 лет работаю SEO оптимизатором в диджитал агентствах в Москве. За это время сменил 4 компании разного уровня и с разной ЗП. Везде одна и та же история: работы огромное количество, на специалиста 15-20 сайтов плюс внутренние задачи, пахать приходится по 10-14 часов в день без выходных. Когда пытаешься донести это до руководства, оно пожимает плечами и выдаёт стандартные фразы "постарайтесь успеть", "ты не один такой", "это временно". Из-за такого количества работы и отношения выгораешь через полгода-год.
При чём я знаю, что толковых специалистов сейчас мало. В описанных агентствах уходит месяц чтобы найти одного человека, и ещё 2-3 на обучение. Но руководство не хочет расширять штат, чтобы снизить среднюю нагрузку на каждого или как-то по-другому решать проблему.
Это реально сейчас во всех агентствах так, или только мне не везёт?

Есть такая штука в бизнесе, как выработка на человека. От нее зависит маржинальность компании. Владелец хочет заработать. А выбора у него - или грузить вас, или переносить производство в регионы. Но в регионы долго и сложно, а офис уже есть в Москве. И его надо отбивать. И вашу зарплату тоже. Поэтому дешевле и проще устроить HR-марафон, чем решать более глобальные проблемы с качеством лидов или снижением стоимости производства в целом. Могла бы помочь автоматизация, но в Москве это приводит к тому, что один оптимизатор может вести и по 60 проектов одновременно - просто большую часть работы делает автомат, либо никто.

У нас нагрузка сейчас от 3 до 20 проектов на человека. Ниже средней по Москве, но такая же как в регионах.

Дмитрий, привет, что делать с клиентами, которые оттягивают согласование правок или их внедрение на неопределенный срок, а потом спрашивают: "где результат?"
Внесение в договор пунктов о сроках ответов и т.д. тут не всегда получается использовать, поскольку большинство коммерческих факторов или информации связанной с товарами/услугами клиента можно получить только от него.
Если концентрироваться только на текстах/ссылках, то результат будет тоже недостаточный, тем более в 2019 году.
Естественно проговориваем и голосом и в письмах, что это важные и обязательные части продвижения сайта и без них никуда, все кивают головой и все возвращается на круги своя.
По итогу виноватым оказывается сеошник, потому что нет результата, либо результат недостаточный.

Каждый раз указывать, что если не будет внедрять, то не будет и результата. А результат своей работы сводить к написанию рекомендаций. Вы пишете, они платят. Если не внедряют, это их проблемы. Вы готовы общаться по внедренному, но невнедренное обсуждать странно - тут к вам претензий быть не может. С особо настойчивыми расторгать контракт.

Куда вложить плюс-минус 800 тысяч, чтобы получить нормальные дивиденды?

Если пассивно, то депозиты до 10%. Если готовы к активной, то открыть небольшой бизнес для себя или с тем, кому доверяешь. В услугах, если не дебил, 800тыс удваиваются за год, но там очень низкий потолок роста. В производстве этих денег мало, так что и говорить нечего. Можно понемногу инвестировать в акции, но это не мое точно - доходность там если нет чуйки ниже чем в депозитах.

Как выйти на владельцев PBN или сеток сателлитов, чтобы купить у них ссылок?

Никак, они делают их для себя. Есть немного тех, кто продает места, но сами же оптимизаторы не советуют у них брать. Выигрыш на короткой дистанции потом отливается потерями инвестиций в ссылку с вылетом такого сайта. Но все это со слов тех, кто занимается таким. Не моя тема.

Добрый. Есть идея сделать сайт на английском под поиск трансфера (комфорт и вип класс) из аэропорта в крупный город, что бы продавать лиды местным перевозчикам. Стоит ли, и если да то в какой доменной зоне лучше? Одну на всех (com) или под каждую страну свой сайт?

Под каждую свой сайт. Но лучше сначала помониторить конкуренцию. И учесть, что люди редко летают внутри одной страны, а значит им будет открываться на аэропорт в другой стране сайт из их национального поиска (для городов Италии сайт из RU, для городов Швеции сайт из Германии и т.д., в зависимости от того, где находится вылетающий). И что-то мне подсказывает, что в этой нише давно посрать негде, все занято.

Дмитрий, к тебе вопрос личного характера, естетвенно публикую анонимно.
Как стать уверенным в себе? Раньше я думал, что нужно трахнуть бабу и все пройдет. Тогда мне было 17 лет, начал знакомиться с девушками, особо никто не давал, потом начал встречаться, но внутри неуверенность так и осталась. Потом я думал, что дело в сексе, снял проститутку пару раз, ничего не помогло. Продолжил встречаться с девушкой. Потом подумал, что дело в девушке. Нашел другую девушку чисто трахнуть, она мне быстро дала буквально за пару дней, но опять ничего не помогло, опять неуверенность осталось. Опять стал встречаться на постоянной основе. В какой-то момент начал создавать бизнес и один из моих бизнесов стал приносить 500 к в месяц, правда 1 год только так продолжалось, потому что деньги не сделали меня увереннее и мотивация зарабатывать деньги пропала, щас живу по средствам, полностью разбит своей неувевренностью, не понимаю как это чувствовать себя мужчиной. Может надо 100 телок трахнуть, хз.
Вообще я особо популярностью среди девушек никогда не пользовался, может в этом причина? Но ведь у меня были девушки, был секс, пусть мало, но были. Кто такой мужчина и как им быть тогда?

Самоуверенность зарабатывается не так. Лучший способ повысить собственность в себе через уверенность в тебе других. Когда ты понимаешь, как много от тебя зависит, ты понимаешь и то, что это не случилось бы, если бы ты не был уверен в себе. Попробуй заниматься тем, что и приносит деньги, и вовлекает множество людей, которые потом тебе благодарны. Когда ты можешь придти к своему памятнику наяву (пусть он будет в виде компании, продукта, просто письменной или устной благодарности) уже не нужно искать этот памятник внутри. Ну, и отыгрываться на девушках только потому, что ты не можешь разобраться в себе, это не лучший путь. Скелеты в шкафу - оно такое, мало кому нужное.

Добрый день!
Новый сайт. Информационные статьи.
Яндекс проиндексировал, в вебмастере это видно и через оператор поиска по сайту.
Страницы сайта не ищутся по точному вхождению куска текста в кавычках. Пишет, что результатов нет, и подсовывает результаты без кавычек.
Но страницы сайта могут найтись по точному вхождению тайтла в кавычках. И иногда ищутся по куску из дескрипшена.
Но основной симптом - это то, что страницы в индексе, но по точному вхождению текста яндекс не находит.
Наблюдаю такое на своих 2 сайтах. И в ТГ чате коллега описывал аналогичную ситуацию. Моим сайтам меньше месяца. У коллеги - полгода.
Что это? Фильтр? Как распознать за что? Что можно сделать?

Смотреть надо. Что в сохраненке? Если сохраненка от сегодня и временем просмотра, то кэш может быть еще не сформирован. Опять же, иногда кодер допускает ошибку и бот получает страницу не так, как видите ее вы. Или его вообще отбивает. Надо эмулировать просмотр ботом. Чаще всего, если сайт не находится по тексту, но кэш уже есть - это проблема в движке - бот видит сайт иначе.

Дмитрий добрый день. Создаю информационный проект на конкурентную тему. Сайт мультиязычный. Возник вопрос в том, как лучше организовать мультиязычность:
1. Каждая языковая версия в каталоге (/en*, /ua/*) и т.д.
2. Каждая языковая версия на поддомене (en.site.ru, ua.site.ru) и т.д.

Тут больше вопрос, как будет решен вопрос с текстами на одном языке. Если все языки разные, то можно делать разные версии на одном домене в папках. Но могут быть сложности с индексацией и позициями в национальных поисках. Обычно делают разные национальные домены для каждого поиска.

И второй вопрос, какую версию должен показать гугл в выдаче для поиска из Украины по русскоязычным запросам? (Планирую указать для каждой страницы hreflang с упоминанием всех языковых версий страниц )

А фиг знает. Тут только пробовать. Попробуйте сделать отдельно русскоязычную и украиноязычную версию и обе запихнуть в нацпоиск гугла по Украине со своими хрефлангами.

Здравствуйте.
Что думаете о перспективах монобрендовых интернет-магазинов в Яндексе? В выдаче агрегаторы, у которых ассортимент минимум в 10 раз больше.
Как можно помочь такому магазину с помощью SEO, при условии, что расширения ассортимента не предвидится? Или это бесперспективно в текущих условиях?

Для них ничего не меняется уже много лет. Контекст по тематическим запросам. И рост брендовых запросов для органики. И небольшая доля тематических низкочастотных запросов, там где ассортимент сопоставим с монстрами. Т.е. надо глубоко копать семантику. Например в "+оптом" есть много монобрендов.


6 коммент.:

Спасибо. Очень полезный блог. Целый час уже зависаю. Много ценного.

До сих пор актуально. Спасибо за материал.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More