Делаю малостраничник. К примеру, есть тайтл главной «Тональный крем Avon», тайтлы других страниц под города «Тональный крем Avon в Самаре» (подставляем любой город).
По запросу «Тональный крем Avon» в Самаре будет в выдаче страница с тайтлом «Тональный крем Avon в Самаре».
Вопрос, не соревнуется ли главная с другими страницами. Есть каннибализация? Где можно почитать по этому вопросу? (именно про главные страницы ничего не нагуглил) Ну и что лучше сделать с главной?)
Если суть сайта - сделать много посадочных под каждый город, то придется озаботиться разным текстом на каждой странице. И, конечно, будет каннибализация с главной по ГЗ без топонима. И в чью пользу заранее не скажешь. Обычно, если текст примерно одинаковый, то по ГЗ и даже по ГНЗ с топонимом может оттянуть на главную. Если текст хороший и проблема регионального пользователя решается на посадочной с топонимом, то ГЗ уйдет на нее. Я бы не взрывал себе мозг и сделал главную типа анонсной страницы.
Если интернет магазин планирует торговать на всю Россию, имеет смысл делать разбивку по крупным городам на поддоменах или нет...
Надо посмотреть выдачу по этой нише по разным городам. Обычно да, надо делать на поддоменах.
Хочу сделать сайты формата
Услуга + метро
Будет домен yslyga+metro.ru
На каждом сайте будет уникальный контент.
Но будет одинаковый дизайн
Есть ли риски получить фильтры от ПС если таких сайтов будет 50-100-150? Цель сайтов сбор лидов по метро
Зависит от вашего умения делать сайты. Если будут футпринты, то в какой-то момент это все склеится в одну сетку и все утонет за день-два. На тему построения PBN есть куча публичных видео от спецов. Они там рассказывают, как делать правильно.
Можно ли ставить emoji "звездочки", в начало метатега description в качестве описания и не будет ли это расценено как манипуляция со стороны поиска?
Потому что если вставить звезды и посмотреть выдачу Яши, то можно легко перепутать с микроразметкой "Star rating".
Не слышал о пессимизации за такую манипуляцию. Но надо еще круто запариться, чтобы дескрипшн в Яндексе попал в сниппет. Да и в гугле это будет не по всем ключам.
Когда закрытие твоей рыгальни?
Вчера.
Добрый вечер! Есть старый 5-7 лет сайт со структурой адресов страниц, составленных без учета СЯ, вобщем полный бардак на 2000+ документов.
Делаю новую структуру с учетом СЯ, удобства и логики. На старые страницы повешу редирект на новые адреса.
Есть ли какие-то советы / тонкости на которые стоит обратить внимание? Какие негативные моменты могут быть в плане SEO (кроме возможного выпадания части страниц)? Спасибо
Если что-то уже в топе, сохраните по возможности ЧПУ. В остальном, удачи, конечно. Что-то все равно вылетит. И гугл в последнее время долго по редиректам клеить стал, переезд может затянуться на несколько месяцев, что чревато сильным падением трафика. Поэтому чем меньше редиректов, тем лучше.
Информационные сайты, ру, яндекс. На многих новорегах нет трафа даже спустя полгода. Ни по одному запросу сайта нет в топ-100. В чем может быть причина? Как дать сайту пинок?
Может, сайт - говно? Надо смотреть, что там за инфосайты. Наиболее типичные ошибки: слабая переработка дизайна, слабый контент, неверный подбор ключей (схватились за слишком частотные и конкурентные запросы без длинного хвоста микрочастотки). Приходите в личку, посмотрим.
Приветствую
Есть самодельный сайт. "контент" спарсил с десятков других подобных сайтов.
К "контенту" есть удобный функционал, которого нет на других сайтах, посетителям вроде как заходит.
Домен зарегистрирован 9 месяцев назад, трафф постепенно идет из ПС, сейчас - 150 хостов в сутки.
Я ничего вообще не делал, кроме кормежки ПС sitemap'ов.
Что будет правильно сделать сейчас для увеличения посещаемости?
Закуп ссылок, или что-то еще?
Спасибо,
финансовых благословений;)
Увеличивать число посадочных страниц. Парсеры живут только этим. Ну, и если будет расти общий траст сайта, тоже хорошо. Но вообще тема полумертвая уже. Поиск потихоньку убивает такие агрегаторы.
Здравствуйте, Дмитрий.
В контексте продажи постов рекламодателям в будущем, что лучше развивать: Instagram-профиль онлайн-издания (лайфстайл тематика), или же личный профиль владельца проекта, как блоггера?
У людей покупают реже, но дороже. Для издания характерен более лояльный прайс и регулярные продажи. Примерно как ручная работа и конвейер. Если есть отдел продаж, стройте конвейер.
Привет.
Как с точки зрения SEO влияют картинки на сайте из другого ресурса.
Кейс. Есть сайт на одном ресурсе. Есть админка на другом ресурсе, на нем же находятся картинки.
Получается что сайт1 тянет изображение из сайта2.
Картинки будут индексироваться как картинки с другого сайта. Если вам это неважно в контексте поиска по картинкам, то и фиг с ним. Принципиально это никак не влияет на ранж по текстовым запросам.
Здравствуйте, Дмитрий.
Делаю новый сайт. Разделов около 10, контента на 300+ страниц.
1. Как лучше добавлять новый контент на сайт: все готовое сразу или по выкладывать по частям по 1-2 страницы в день?
Если дальше контент расти не будет, то можно все сразу выкладывать. Если есть контент-план на будущее, лучше выдерживать некую регулярность. Это не столько про поиск, сколько про людей.
2. Есть ли польза от ранней публикации на сайте страниц (чтобы состарить страницы в индексе ПС), когда они еще полностью не готовы, а по сути есть только заголовки,
картинки и пару абзацев текста? Не будет ли тут вреда в плане сео - типа ПС будут воспронимать такой контент как малополезный и не добавлять в их индекс?
Нет. Это миф и бред. Просто замараете конкретный ЧПУ в поиске как малополезный контент и потом будет сложнее вытащить его из-под этой метки. Влияние возраста страницы сильно преувеличено. Вы же не будете старить страницы больше года. А разница в пару недель не имеет значения.
3. Как быть с перелинковкой - раздел такой есть, а контента на странице пока нет?
Не делать ссылки на страницу без контента.
4. Можно ли проставлять ссылки на новые разделы в старых документах?
Благодарю
Можно. Но стоит помнить, что поиск не сразу увидит эти ссылки. Эффект будет отсроченным. Ну, и влияние перелинковки сильно преувеличено. Точечные внутренние ссылки практически не влияют на ранж. Они влияют на людей.
Дмитрий, привет.
Работаю в нишах, где в выдаче нет нишевых агрегаторов (только Яндекс.Услуги, Яндекс.Карты и др. картографические сервисы). Это знак к тому, чтобы делать свой?
Это знак не лезть в такую нишу. Либо осваивать тему ранжирования внутри этих сервисов, чтобы в них вы были на первых местах.
Дмитрий, приветствую!
1) Не поделитесь статистикой о том, как меняются клиентские предпочтения в Вашей сфере деятельности?
Если речь о клиентском SEO, то сейчас клиенты уже смирились с фактом покупки не результата, а времени специалистов. И с тем, что нужно работать не с пятью запросами, а со всеми, которые существуют в их нише.
2) Какой прогноз можете дать на ближайший год по росту/падению спроса на SEO, контекстную, таргетированную рекламу?
Контекст и таргет продолжат расти, SEO продолжит стагнировать. Скорей всего, появится услуга продвижения внутри крупных агрегаторов (маркетплейсов).
Дмитрий, привет.
Платный SSL-сертификат лучше для ранжирования, чем бесплатный (Let`s Encrypt, например)? Или это не влияет на ранжирование?
Не видел разницы, где была возможность сравнить. Наверно, в каких-то сложных нишах типа банкинга это может влиять, так как там есть некоторые, кто проверяет, что за сертификат. В остальных ситуациях разницы нет, так как пользовательское поведение не меняется. Поиск никогда не анонсировал, что сертификат является фактором. Просто они изменили поведение пользователей, начав в своих браузерах и выдачах выделять сайты без сертификатов. Т.е. влияние тут опосредованное.
1) Как начать делегировать SEO и отстраивать агентство? Если все делаешь пока сам.
С утра придти на работу и назначить кого-то начальником. Его сожрут коллеги, но у вас появится управленческий опыт. И следующие назначение пройдет лучше. Потом еще будет долго мучать мысль "сам бы я сделал лучше". Да, но сами вы сделаете меньше. Еще дальше придет понимание "что я в одиночку зарабатывал больше". Да, но вы зависели от своей работоспособности. А сейчас у вас словно множество протезов. Да, они не обладают вашими компетенциями, но вполне самостоятельно двигаются. Года через три, если не разгоните всех нахрен, все наладится само собой.
2) Нанять первого специалиста в штат? Будем сидеть вдвоем и не будет ли ему скучно?
Первого наймите на удаленку. Я бы до пяти человек не сажал в офис, а работал на удаленке. Исключение - конторы, где узкая спецификация, где нужно регулярно ездить к клиенту. Тут надо сразу с офиса начинать.
Приветствую, Дмитрий!
1. Зашли на продвижение несколько крупных магазов от клиента. В коммерческом предложении указано, что каждый месяц мы будем присылать клиенту ядра на 200 тысяч запросов. Как автоматизировать сбор и группировку такого семанта? Из инструментов Key Collector, Key Assort, SEO Excel. Но даже с ними сеошники зашьются.
А вы узнайте у клиента, как они будут интегрировать такой объем данных. Но вообще КК может и с ядрами на 10млн работать. Все от компа зависит. Обычно такие ядра прорабатывают секторально. И секторально же и отдают. По одной простой причине - товары надо успевать разметить под новые тэги, сами страницы под тэги создать и наполнить. Все это можно частично автоматизировать, но все равно ручной работы дохрена. 9 из 10 магазинов это делать в срок не успевают.
2. Нужно проверить десятки тысяч текстов на категориях и карточках интернет-магазина в начале продвижения. Есть риск, что из-за них сайт может попасть под Баден. Какие параметры проверять? Уникальность, тошноту, что-то другое? Какие инструменты для этого использовать? Как спарсить тексты, если не будет доступа к админке?
А вы точно с ними работать собрались, а не ебать мозг? Тексты они должны вам выгрузить. Дальше в любых проверялках прогоняете на уникальность и тошноту. Но это какой-то ад. Сделайте выборочную проверку текстов в категориях. Если там намек на переспам и позиций нет, снимите эти тексты. Посмотрите позиции после снятия. Дальше точечно возвращайте тексты после проверки.
3. Есть ли инструменты, которые будут раз в день чекать не слетели ли тайтлы, редиректы, не изменился ли robots и уведомлять если такое произошло?
https://seo-crm.ru/
4. Какие ещё можешь порекомендовать сервисы по автоматизации работ над большими сайтами?
Смотря что вы там собрались делать. Обычно в больших проектах все пилится внутри. И чекалки, и аналитика. Извне смотрится только внешняя часть типа ссылочного профиля и видимости в поисковых системах, да и это можно тоже интегрировать в админку. Глупо парсить магазин извне на поиск ошибок ежедневно. Это грузит сервер и создает навал из массы ненужных данных в базах. Да и дорого. Простенький модуль внутри админки сделает это быстрее и точнее. Дружите с программистами таких магазинов.
Привет.
Как делать локализацию, мультиязычный сайт.
Смотрел видео от сотрудника google он не много рассказывал и вариантах локализации.
Из вариантов оззвученых им были варианта как.
ru.site.com
site.com/ru
site.com?lang=ru
К вопросу.
Допустим берем вариант ru.site.com. Саб домен для России. Вроде отлично.
А вот дальше берем к примеру Украина.
ua.site.com и тут большое НО. Языки, русский и украинский.
Как поступать?
ua.site.com/ru
ua.site.com/uk
Контен на русском для России, один, там в тексте рубли и все завязано на Россию.
Для Украины на русском, все завязано на Украину, валют, и тп.
Как такое лучше продвигать и какую моделать выбрать.
А нет тут хороших решений, когда язык одинаковый. Можно попробовать развести это через hreflang, но практика показала, что это плохо работает, когда язык одинаковый. Все равно или рядом показываются, или клеятся. Попробуйте, как сами предложили. Вдруг поиск нормально отработает.
сайт https://online-kassa-54fz.ru/ не входит в ТОП 100 по запросу "онлайн кассы". Запрос к Яндексу https://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20(site%3Aonline-kassa-54fz.ru%20%7C%20site%3Awww.online-kassa-54fz.ru%20%7C%20site%3Axn----7sbba6bhdpdf5ba.xn--p1ai)
показывает наличие постфильтра.
Дмитрий, какой наложен постфильтр и что нужно сделать, чтобы его снять?
И почему вы решили, что такой запрос показывает постфильтр? У вас там "новый фильтр" за переспам. Посмотрите в Арсенкине, например.
Вопрос по веб-аналитике:
Лендинги находятся на основном сайте site.ru, а регистрация и кабинет клиента на поддомене my.site.ru. Как решить проблему кросс доменного трекинга для фейсбука, чтобы поставить на оба сайта код пикселя, лендить клиента на основном сайта, а конверсии отправлять с поддомена?
Не моя тема. Сорри.
Здравствуйте, Дмитрий!
Что вы думаете насчет такого бизнеса как тайм-кафе? Город миллионник, туристический, также есть много университетов, студенты вроде тоже потенциальная ЦА. Из минусов на данный момент основной цена аренды, так как помещение нужно брать в центре и не меньше 100 кв.м.
Стоит в подобное вкладываться?
Кафе, где платят за время, а не за еду? Не знаю, мне кажется, что у таких форматов довольно ограниченные возможности для развития. Это скорее дело для души, чем для денег. Кальянную лучше откройте.
Дмитрий, привет!
Скажите, есть ли какие-то сравнительно быстрые способы получения более-менее хорошего показателя трафика на сайт, кроме как написания 100500 статей?
Планирую создать небольшое СМИ под город с населением около 600 тыс.человек, и думаю что с поиска даже 1000 переходов в день, придется ждать добрый год (
Основной поток на инфосайты дает рост посадочных страниц. Это или новый контент, или что-то типа справочников: справочник предприятий, доска объявлений, вакансии и резюме. Контент тоже можно быстро нарастить, если использовать методы UGC - дать пользователям публиковать свои материалы на вашем сайте, посмотрите, как это популярно на том же VC или бебиблоге.
Дмитрий, здравствуйте! Недавно у вас спрашивал по переносу сайта на новый домен." Есть сервис по аналитике с трафиком, русская версии на домене ru, английская на .us. Думаем добавить еще три языка. Планируем купить домен .com и сделать редирект .us версии и добавить новые языки в подпапках. А русскую версию оставить на домене .ru. Блоги на новых языках делать не планируем, только главные страницы сервиса."
1) Вы сказали, что лучше пока не переносить, так как у Google какой-то временный баг с переносом на новые домены. Скажите пожалуйста, сейчас уже наладилась ситуация?
Я немного выпал из тусовки, но последнее время тихо. Может, уже и нормально клеит. Сами ничего не клеили, так что и с этой стороны информации нет.
2) В .htaccess старого домена необходимо прописывать 301 редиректы для каждой страницы отдельно, которая перемещается на новый домен? Или подойдет этот код 301 переадресации со всех страниц на страницы нового домена?
"Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} robots.txt$ [NC]
RewriteRule ^([^/]+) $1 [L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site\.com
RewriteRule ^(.*)$ http://site.org/$1 [R=301,L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site\.com
RewriteRule ^(.*)$ http://site.org/$1 [R=301,L]"
Я не силен в регулярных выражениях. Но если это склейка страницы к странице только со сменой домена, то это пойдет.
3) Чтобы не потерять ссылки, которые на нас ссылались на статьи на .us блоге нужно будет продлевать .us домен и не убирать редиректы?
Да. И хотя бы что-то из ссылок переделать на новый домен. Бытует мнение, что за несколько месяцев редирект сохраняет ссылочный вес уже за новым доменом. И можно отпускать старый. Но тогда бы не было рынка дропов. Просто если кто-то сделает на вашем домене потом сайт, поиск увидит при обходе по старым ссылкам, что там теперь есть живой сайт а не редирект, и начнет снова передавать вес на него.
4) При добавлении на новом .com домене (на .com основной английский) нескольких языков в папках (например, .com/es/) для нескольких основных страниц, нужно ли добавлять в серч консоли Гугл и Яндекс и сервисы аналитики поисковиков версии на разных языках как отдельные сайты? И коды Гугл и Яндекс аналитики и серч консоли поисковиков нужно ли добавлять разные в каждую папку (версии на другом языке)?
Я бы добавил. Просто чтобы следить как там идет индексация по отдельности. Это нагляднее. Насчет кодов - это сами консоли подскажут, куда добавлять, чтобы верифицировать.
Добрый день!
1) В интернет-магазине пагинация реализована через POST-запросы, т. е. при нажатии на следующую страницу URL остаётся тем же. Если урлы карточек товаров есть в XML-карте, то влияет ли такая пагинация как-то негативно на продвижение? Нужно ли в этом случае делать страницы пагинации с отдельными урлами?
Ну, так себе решение. Поиск вяжет свойства на конкретный ЧПУ. А у вашего ЧПУ будет в сохраненке то, что бот увидел последним. То есть рандом. По идее это не должно влиять, если это касается только карточек товаров. Но если еще и текст моргает, и тайтл - с этим надо что-то делать.
2) Раньше Яндекс, в отличие от Гугла, не воспринимал кроссдоменный canonical. Сейчас он официально воспринимает canonical на http<->https и www<->без_www. Но некоторые говорят, что и просто между разными доменами иногда тоже учитывает. Например, у Людкевича был пример с поддоменами - https://www.searchengines.ru/yandex-summer-news.html
Встречались ли вы с чем-то подобным?
Пока не сталкивался. Любые изменения в поиске надо смотреть, когда им стукнет хотя бы полгодика и насобирается релевантная база данных. В принципе необходимость кросс-доменного каноникал возникает только на кривых проектах с точки зрения структуры. Когда одна информация раскидана между разными версиями сайта. В таких случаях всегда лучшим решением будет реформирование структуры.
Добрый день
Выгрузка на сайт номенклатуры идет из 1С. Хотим навести порядок, чтобы названия все были адекватные.
Т.е. был Брызговик передний Гард на Хендай Крета. И было Передние брызговики novline на Hyundai Creta
Хотим все привести к единому формату. Брызговики передние "бренд" на "модель авто". Модель авто все хотим в русскоязычном написании сделать. Как лучше? Просто на том же авто.ру яндекс в тайтл (а у нас в тайтле участвует наименование) пишет модели авто как Audi (Ауди), но нам если полностью модель модификацию писать с расшифровкой - очень большим получится наименование
По идее на каждой карточке товара будет еще вхождение наименования в h1. Вариативное вхождение в описании. И есть блок совместимость, там может быть Хендай Крета стандарт, Хендай Крета Люкс и т.д. (относительно к моделям с кузовами например седан/универсал)
Пробейте все волнующие вас переводы в поиске. Если на такой запрос в выдаче есть выделение жирным корректного термина на английском, то нафиг русский вариант из тайтла. Ну, и смотреть как оптимизированы такие монстры - это верх наивности. Обычно там оптимизация в разы хуже чем на маленьких сайтах. Они в топе из-за тайпина, а не потому что там сеошники крутые. Хотя исключения бывают, но это точно не про Яндекс.Авто.
Как собрать семантику и прописать теги на незнакомом языке?
Без нейтива никак. Надо понимать, что тот или иной термин обозначает, какие у него могут быть синонимы. Конечно, можно насобирать и кластеризовать вслепую, отбирая маркеры в сервисах видимости, потом по ним собирая семант из адвордса, потом кластеризуя это все через автоматические сервисы. Но это так себе решение, больше для дорвеев.
По запросу «Тональный крем Avon» в Самаре будет в выдаче страница с тайтлом «Тональный крем Avon в Самаре».
Вопрос, не соревнуется ли главная с другими страницами. Есть каннибализация? Где можно почитать по этому вопросу? (именно про главные страницы ничего не нагуглил) Ну и что лучше сделать с главной?)
Если суть сайта - сделать много посадочных под каждый город, то придется озаботиться разным текстом на каждой странице. И, конечно, будет каннибализация с главной по ГЗ без топонима. И в чью пользу заранее не скажешь. Обычно, если текст примерно одинаковый, то по ГЗ и даже по ГНЗ с топонимом может оттянуть на главную. Если текст хороший и проблема регионального пользователя решается на посадочной с топонимом, то ГЗ уйдет на нее. Я бы не взрывал себе мозг и сделал главную типа анонсной страницы.
Если интернет магазин планирует торговать на всю Россию, имеет смысл делать разбивку по крупным городам на поддоменах или нет...
Надо посмотреть выдачу по этой нише по разным городам. Обычно да, надо делать на поддоменах.
Хочу сделать сайты формата
Услуга + метро
Будет домен yslyga+metro.ru
На каждом сайте будет уникальный контент.
Но будет одинаковый дизайн
Есть ли риски получить фильтры от ПС если таких сайтов будет 50-100-150? Цель сайтов сбор лидов по метро
Зависит от вашего умения делать сайты. Если будут футпринты, то в какой-то момент это все склеится в одну сетку и все утонет за день-два. На тему построения PBN есть куча публичных видео от спецов. Они там рассказывают, как делать правильно.
Можно ли ставить emoji "звездочки", в начало метатега description в качестве описания и не будет ли это расценено как манипуляция со стороны поиска?
Потому что если вставить звезды и посмотреть выдачу Яши, то можно легко перепутать с микроразметкой "Star rating".
Не слышал о пессимизации за такую манипуляцию. Но надо еще круто запариться, чтобы дескрипшн в Яндексе попал в сниппет. Да и в гугле это будет не по всем ключам.
Когда закрытие твоей рыгальни?
Вчера.
Добрый вечер! Есть старый 5-7 лет сайт со структурой адресов страниц, составленных без учета СЯ, вобщем полный бардак на 2000+ документов.
Делаю новую структуру с учетом СЯ, удобства и логики. На старые страницы повешу редирект на новые адреса.
Есть ли какие-то советы / тонкости на которые стоит обратить внимание? Какие негативные моменты могут быть в плане SEO (кроме возможного выпадания части страниц)? Спасибо
Если что-то уже в топе, сохраните по возможности ЧПУ. В остальном, удачи, конечно. Что-то все равно вылетит. И гугл в последнее время долго по редиректам клеить стал, переезд может затянуться на несколько месяцев, что чревато сильным падением трафика. Поэтому чем меньше редиректов, тем лучше.
Информационные сайты, ру, яндекс. На многих новорегах нет трафа даже спустя полгода. Ни по одному запросу сайта нет в топ-100. В чем может быть причина? Как дать сайту пинок?
Может, сайт - говно? Надо смотреть, что там за инфосайты. Наиболее типичные ошибки: слабая переработка дизайна, слабый контент, неверный подбор ключей (схватились за слишком частотные и конкурентные запросы без длинного хвоста микрочастотки). Приходите в личку, посмотрим.
Приветствую
Есть самодельный сайт. "контент" спарсил с десятков других подобных сайтов.
К "контенту" есть удобный функционал, которого нет на других сайтах, посетителям вроде как заходит.
Домен зарегистрирован 9 месяцев назад, трафф постепенно идет из ПС, сейчас - 150 хостов в сутки.
Я ничего вообще не делал, кроме кормежки ПС sitemap'ов.
Что будет правильно сделать сейчас для увеличения посещаемости?
Закуп ссылок, или что-то еще?
Спасибо,
финансовых благословений;)
Увеличивать число посадочных страниц. Парсеры живут только этим. Ну, и если будет расти общий траст сайта, тоже хорошо. Но вообще тема полумертвая уже. Поиск потихоньку убивает такие агрегаторы.
Здравствуйте, Дмитрий.
В контексте продажи постов рекламодателям в будущем, что лучше развивать: Instagram-профиль онлайн-издания (лайфстайл тематика), или же личный профиль владельца проекта, как блоггера?
У людей покупают реже, но дороже. Для издания характерен более лояльный прайс и регулярные продажи. Примерно как ручная работа и конвейер. Если есть отдел продаж, стройте конвейер.
Привет.
Как с точки зрения SEO влияют картинки на сайте из другого ресурса.
Кейс. Есть сайт на одном ресурсе. Есть админка на другом ресурсе, на нем же находятся картинки.
Получается что сайт1 тянет изображение из сайта2.
Картинки будут индексироваться как картинки с другого сайта. Если вам это неважно в контексте поиска по картинкам, то и фиг с ним. Принципиально это никак не влияет на ранж по текстовым запросам.
Здравствуйте, Дмитрий.
Делаю новый сайт. Разделов около 10, контента на 300+ страниц.
1. Как лучше добавлять новый контент на сайт: все готовое сразу или по выкладывать по частям по 1-2 страницы в день?
Если дальше контент расти не будет, то можно все сразу выкладывать. Если есть контент-план на будущее, лучше выдерживать некую регулярность. Это не столько про поиск, сколько про людей.
2. Есть ли польза от ранней публикации на сайте страниц (чтобы состарить страницы в индексе ПС), когда они еще полностью не готовы, а по сути есть только заголовки,
картинки и пару абзацев текста? Не будет ли тут вреда в плане сео - типа ПС будут воспронимать такой контент как малополезный и не добавлять в их индекс?
Нет. Это миф и бред. Просто замараете конкретный ЧПУ в поиске как малополезный контент и потом будет сложнее вытащить его из-под этой метки. Влияние возраста страницы сильно преувеличено. Вы же не будете старить страницы больше года. А разница в пару недель не имеет значения.
3. Как быть с перелинковкой - раздел такой есть, а контента на странице пока нет?
Не делать ссылки на страницу без контента.
4. Можно ли проставлять ссылки на новые разделы в старых документах?
Благодарю
Можно. Но стоит помнить, что поиск не сразу увидит эти ссылки. Эффект будет отсроченным. Ну, и влияние перелинковки сильно преувеличено. Точечные внутренние ссылки практически не влияют на ранж. Они влияют на людей.
Дмитрий, привет.
Работаю в нишах, где в выдаче нет нишевых агрегаторов (только Яндекс.Услуги, Яндекс.Карты и др. картографические сервисы). Это знак к тому, чтобы делать свой?
Это знак не лезть в такую нишу. Либо осваивать тему ранжирования внутри этих сервисов, чтобы в них вы были на первых местах.
Дмитрий, приветствую!
1) Не поделитесь статистикой о том, как меняются клиентские предпочтения в Вашей сфере деятельности?
Если речь о клиентском SEO, то сейчас клиенты уже смирились с фактом покупки не результата, а времени специалистов. И с тем, что нужно работать не с пятью запросами, а со всеми, которые существуют в их нише.
2) Какой прогноз можете дать на ближайший год по росту/падению спроса на SEO, контекстную, таргетированную рекламу?
Контекст и таргет продолжат расти, SEO продолжит стагнировать. Скорей всего, появится услуга продвижения внутри крупных агрегаторов (маркетплейсов).
Дмитрий, привет.
Платный SSL-сертификат лучше для ранжирования, чем бесплатный (Let`s Encrypt, например)? Или это не влияет на ранжирование?
Не видел разницы, где была возможность сравнить. Наверно, в каких-то сложных нишах типа банкинга это может влиять, так как там есть некоторые, кто проверяет, что за сертификат. В остальных ситуациях разницы нет, так как пользовательское поведение не меняется. Поиск никогда не анонсировал, что сертификат является фактором. Просто они изменили поведение пользователей, начав в своих браузерах и выдачах выделять сайты без сертификатов. Т.е. влияние тут опосредованное.
1) Как начать делегировать SEO и отстраивать агентство? Если все делаешь пока сам.
С утра придти на работу и назначить кого-то начальником. Его сожрут коллеги, но у вас появится управленческий опыт. И следующие назначение пройдет лучше. Потом еще будет долго мучать мысль "сам бы я сделал лучше". Да, но сами вы сделаете меньше. Еще дальше придет понимание "что я в одиночку зарабатывал больше". Да, но вы зависели от своей работоспособности. А сейчас у вас словно множество протезов. Да, они не обладают вашими компетенциями, но вполне самостоятельно двигаются. Года через три, если не разгоните всех нахрен, все наладится само собой.
2) Нанять первого специалиста в штат? Будем сидеть вдвоем и не будет ли ему скучно?
Первого наймите на удаленку. Я бы до пяти человек не сажал в офис, а работал на удаленке. Исключение - конторы, где узкая спецификация, где нужно регулярно ездить к клиенту. Тут надо сразу с офиса начинать.
Приветствую, Дмитрий!
1. Зашли на продвижение несколько крупных магазов от клиента. В коммерческом предложении указано, что каждый месяц мы будем присылать клиенту ядра на 200 тысяч запросов. Как автоматизировать сбор и группировку такого семанта? Из инструментов Key Collector, Key Assort, SEO Excel. Но даже с ними сеошники зашьются.
А вы узнайте у клиента, как они будут интегрировать такой объем данных. Но вообще КК может и с ядрами на 10млн работать. Все от компа зависит. Обычно такие ядра прорабатывают секторально. И секторально же и отдают. По одной простой причине - товары надо успевать разметить под новые тэги, сами страницы под тэги создать и наполнить. Все это можно частично автоматизировать, но все равно ручной работы дохрена. 9 из 10 магазинов это делать в срок не успевают.
2. Нужно проверить десятки тысяч текстов на категориях и карточках интернет-магазина в начале продвижения. Есть риск, что из-за них сайт может попасть под Баден. Какие параметры проверять? Уникальность, тошноту, что-то другое? Какие инструменты для этого использовать? Как спарсить тексты, если не будет доступа к админке?
А вы точно с ними работать собрались, а не ебать мозг? Тексты они должны вам выгрузить. Дальше в любых проверялках прогоняете на уникальность и тошноту. Но это какой-то ад. Сделайте выборочную проверку текстов в категориях. Если там намек на переспам и позиций нет, снимите эти тексты. Посмотрите позиции после снятия. Дальше точечно возвращайте тексты после проверки.
3. Есть ли инструменты, которые будут раз в день чекать не слетели ли тайтлы, редиректы, не изменился ли robots и уведомлять если такое произошло?
https://seo-crm.ru/
4. Какие ещё можешь порекомендовать сервисы по автоматизации работ над большими сайтами?
Смотря что вы там собрались делать. Обычно в больших проектах все пилится внутри. И чекалки, и аналитика. Извне смотрится только внешняя часть типа ссылочного профиля и видимости в поисковых системах, да и это можно тоже интегрировать в админку. Глупо парсить магазин извне на поиск ошибок ежедневно. Это грузит сервер и создает навал из массы ненужных данных в базах. Да и дорого. Простенький модуль внутри админки сделает это быстрее и точнее. Дружите с программистами таких магазинов.
Привет.
Как делать локализацию, мультиязычный сайт.
Смотрел видео от сотрудника google он не много рассказывал и вариантах локализации.
Из вариантов оззвученых им были варианта как.
ru.site.com
site.com/ru
site.com?lang=ru
К вопросу.
Допустим берем вариант ru.site.com. Саб домен для России. Вроде отлично.
А вот дальше берем к примеру Украина.
ua.site.com и тут большое НО. Языки, русский и украинский.
Как поступать?
ua.site.com/ru
ua.site.com/uk
Контен на русском для России, один, там в тексте рубли и все завязано на Россию.
Для Украины на русском, все завязано на Украину, валют, и тп.
Как такое лучше продвигать и какую моделать выбрать.
А нет тут хороших решений, когда язык одинаковый. Можно попробовать развести это через hreflang, но практика показала, что это плохо работает, когда язык одинаковый. Все равно или рядом показываются, или клеятся. Попробуйте, как сами предложили. Вдруг поиск нормально отработает.
сайт https://online-kassa-54fz.ru/ не входит в ТОП 100 по запросу "онлайн кассы". Запрос к Яндексу https://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20(site%3Aonline-kassa-54fz.ru%20%7C%20site%3Awww.online-kassa-54fz.ru%20%7C%20site%3Axn----7sbba6bhdpdf5ba.xn--p1ai)
показывает наличие постфильтра.
Дмитрий, какой наложен постфильтр и что нужно сделать, чтобы его снять?
И почему вы решили, что такой запрос показывает постфильтр? У вас там "новый фильтр" за переспам. Посмотрите в Арсенкине, например.
Вопрос по веб-аналитике:
Лендинги находятся на основном сайте site.ru, а регистрация и кабинет клиента на поддомене my.site.ru. Как решить проблему кросс доменного трекинга для фейсбука, чтобы поставить на оба сайта код пикселя, лендить клиента на основном сайта, а конверсии отправлять с поддомена?
Не моя тема. Сорри.
Здравствуйте, Дмитрий!
Что вы думаете насчет такого бизнеса как тайм-кафе? Город миллионник, туристический, также есть много университетов, студенты вроде тоже потенциальная ЦА. Из минусов на данный момент основной цена аренды, так как помещение нужно брать в центре и не меньше 100 кв.м.
Стоит в подобное вкладываться?
Кафе, где платят за время, а не за еду? Не знаю, мне кажется, что у таких форматов довольно ограниченные возможности для развития. Это скорее дело для души, чем для денег. Кальянную лучше откройте.
Дмитрий, привет!
Скажите, есть ли какие-то сравнительно быстрые способы получения более-менее хорошего показателя трафика на сайт, кроме как написания 100500 статей?
Планирую создать небольшое СМИ под город с населением около 600 тыс.человек, и думаю что с поиска даже 1000 переходов в день, придется ждать добрый год (
Основной поток на инфосайты дает рост посадочных страниц. Это или новый контент, или что-то типа справочников: справочник предприятий, доска объявлений, вакансии и резюме. Контент тоже можно быстро нарастить, если использовать методы UGC - дать пользователям публиковать свои материалы на вашем сайте, посмотрите, как это популярно на том же VC или бебиблоге.
Дмитрий, здравствуйте! Недавно у вас спрашивал по переносу сайта на новый домен." Есть сервис по аналитике с трафиком, русская версии на домене ru, английская на .us. Думаем добавить еще три языка. Планируем купить домен .com и сделать редирект .us версии и добавить новые языки в подпапках. А русскую версию оставить на домене .ru. Блоги на новых языках делать не планируем, только главные страницы сервиса."
1) Вы сказали, что лучше пока не переносить, так как у Google какой-то временный баг с переносом на новые домены. Скажите пожалуйста, сейчас уже наладилась ситуация?
Я немного выпал из тусовки, но последнее время тихо. Может, уже и нормально клеит. Сами ничего не клеили, так что и с этой стороны информации нет.
2) В .htaccess старого домена необходимо прописывать 301 редиректы для каждой страницы отдельно, которая перемещается на новый домен? Или подойдет этот код 301 переадресации со всех страниц на страницы нового домена?
"Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} robots.txt$ [NC]
RewriteRule ^([^/]+) $1 [L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site\.com
RewriteRule ^(.*)$ http://site.org/$1 [R=301,L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site\.com
RewriteRule ^(.*)$ http://site.org/$1 [R=301,L]"
Я не силен в регулярных выражениях. Но если это склейка страницы к странице только со сменой домена, то это пойдет.
3) Чтобы не потерять ссылки, которые на нас ссылались на статьи на .us блоге нужно будет продлевать .us домен и не убирать редиректы?
Да. И хотя бы что-то из ссылок переделать на новый домен. Бытует мнение, что за несколько месяцев редирект сохраняет ссылочный вес уже за новым доменом. И можно отпускать старый. Но тогда бы не было рынка дропов. Просто если кто-то сделает на вашем домене потом сайт, поиск увидит при обходе по старым ссылкам, что там теперь есть живой сайт а не редирект, и начнет снова передавать вес на него.
4) При добавлении на новом .com домене (на .com основной английский) нескольких языков в папках (например, .com/es/) для нескольких основных страниц, нужно ли добавлять в серч консоли Гугл и Яндекс и сервисы аналитики поисковиков версии на разных языках как отдельные сайты? И коды Гугл и Яндекс аналитики и серч консоли поисковиков нужно ли добавлять разные в каждую папку (версии на другом языке)?
Я бы добавил. Просто чтобы следить как там идет индексация по отдельности. Это нагляднее. Насчет кодов - это сами консоли подскажут, куда добавлять, чтобы верифицировать.
Добрый день!
1) В интернет-магазине пагинация реализована через POST-запросы, т. е. при нажатии на следующую страницу URL остаётся тем же. Если урлы карточек товаров есть в XML-карте, то влияет ли такая пагинация как-то негативно на продвижение? Нужно ли в этом случае делать страницы пагинации с отдельными урлами?
Ну, так себе решение. Поиск вяжет свойства на конкретный ЧПУ. А у вашего ЧПУ будет в сохраненке то, что бот увидел последним. То есть рандом. По идее это не должно влиять, если это касается только карточек товаров. Но если еще и текст моргает, и тайтл - с этим надо что-то делать.
2) Раньше Яндекс, в отличие от Гугла, не воспринимал кроссдоменный canonical. Сейчас он официально воспринимает canonical на http<->https и www<->без_www. Но некоторые говорят, что и просто между разными доменами иногда тоже учитывает. Например, у Людкевича был пример с поддоменами - https://www.searchengines.ru/yandex-summer-news.html
Встречались ли вы с чем-то подобным?
Пока не сталкивался. Любые изменения в поиске надо смотреть, когда им стукнет хотя бы полгодика и насобирается релевантная база данных. В принципе необходимость кросс-доменного каноникал возникает только на кривых проектах с точки зрения структуры. Когда одна информация раскидана между разными версиями сайта. В таких случаях всегда лучшим решением будет реформирование структуры.
Добрый день
Выгрузка на сайт номенклатуры идет из 1С. Хотим навести порядок, чтобы названия все были адекватные.
Т.е. был Брызговик передний Гард на Хендай Крета. И было Передние брызговики novline на Hyundai Creta
Хотим все привести к единому формату. Брызговики передние "бренд" на "модель авто". Модель авто все хотим в русскоязычном написании сделать. Как лучше? Просто на том же авто.ру яндекс в тайтл (а у нас в тайтле участвует наименование) пишет модели авто как Audi (Ауди), но нам если полностью модель модификацию писать с расшифровкой - очень большим получится наименование
По идее на каждой карточке товара будет еще вхождение наименования в h1. Вариативное вхождение в описании. И есть блок совместимость, там может быть Хендай Крета стандарт, Хендай Крета Люкс и т.д. (относительно к моделям с кузовами например седан/универсал)
Пробейте все волнующие вас переводы в поиске. Если на такой запрос в выдаче есть выделение жирным корректного термина на английском, то нафиг русский вариант из тайтла. Ну, и смотреть как оптимизированы такие монстры - это верх наивности. Обычно там оптимизация в разы хуже чем на маленьких сайтах. Они в топе из-за тайпина, а не потому что там сеошники крутые. Хотя исключения бывают, но это точно не про Яндекс.Авто.
Как собрать семантику и прописать теги на незнакомом языке?
Без нейтива никак. Надо понимать, что тот или иной термин обозначает, какие у него могут быть синонимы. Конечно, можно насобирать и кластеризовать вслепую, отбирая маркеры в сервисах видимости, потом по ним собирая семант из адвордса, потом кластеризуя это все через автоматические сервисы. Но это так себе решение, больше для дорвеев.