Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 5 февраля 2016 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2016

Могут ли сайты получить фильтр в google, если все они привязаны к одному аккаунту в аналитикс и вебмастерс, и на них ведут ссылки с одних и тех же доноров?

Как дополнительный фактор сеточности - это может сыграть свою роль. Но не само по себе.

У одного клиентского сайта очень острая ситуация с кем-то из конкурентов. Сначала он подвергся недельной ddos атаке, затем на него закупили пару тысяч говносылок. Это все пережили. Сейчас есть 5 полных копий ( дизайн, наполнение) этого сайта. Писали в Яндекс , писали хостеру этих сайтов - безрезультатно. Тематика высококонкурентная ( одно из подразделений медицины). Позиции у сайта в гугле высокие , в Яндексе - нет. Считаем, что это из-за его копий, находящихся в индексе.Подскажите, что с этим можно сделать.

Искренне сомневаюсь, что Яндекс пессимизирует за дубли в данном случае. Пришлите мне на почту адрес вашего сайта, посмотрим, что там с ним. Мой опыт кричит, что проблема, скорей всего, в другом.

1. На твой взгляд, какая в текущих условиях адекватная стоимость продвижения сайта в регионе (города от 800 тыс. до 1,3млн. чел.)?

25-45тыс.рублей. Это не фактическая, а реальная рыночная цена. Дороже будет сложно продать.

2. Ранее ты писал, что вы продаете время своих специалистов. Каким образом вы заранее просчитываете сколько времени вы потратите скажем на аудит и внутреннюю оптимизацию сайта в 50 страниц, а какое время за ту же работу для сайта в 5000 страниц? И как впоследствии объясняете заказчику, что потратили на его сайт 10 часов, а не 2 часа? 

Каждый месяц составляется план работ, который утверждается с клиентом. Дальше уже ничего объяснять не надо. Да, время от времени план носит формальный характер из-за подхода оптимизатора, но такое клиент может оспорить через его голову с руководством, т.е. со мной.

3. Если заказчику, для эффективного SEO, нужно что-либо внедрить (допилить код, задействовать компетенции программистов), эти задачи решает сам Заказчик, или же вы берете их под свое управление/контроль и нанимаете внешнего программиста? 
Спасибо.

Когда как. Единого решения нет. Зависит от клиента и его бюджета. Могу только сказать, что мы не так часто привлекаем аутсорс на программные задачи, поэтому штатного программиста так и не созрели взять.

Дима, посоветуй где заказать нормальный лендинг? Или хотя бы подскажи сколько он должен стоить? Планируется лить туда контекст, хотелось бы выйти в плюс )

Где заказать не знаю. Для своих нужд мы купили модуль OptimizePress под вп - там уже готовые шаблоны для наполнения контентом (пример его работы - сайт balticdigitaldays.ru). На стороне полноценный лендинг может стоить от 300 до 3000 долларов.

когда планируешь Котиков на окупаемость вывести?

Котики - это полигон для контент-маркетинга в рамках студии и сбора лидов. Реклама там не будет продаваться. Думаю, что лиды регулярно начнут идти ближе к концу года. А окупаемость придет раньше на уровне примерно 15-20 контрактов на КМ.

каких знаний или может чего-то другого не хватает тебе, чтобы вывести свою студию Ремарка на уровень Ингейта, Кокоса или хотя бы ПиксельПлюс? Ведь я так понимаю, что у тебя есть желание и амбиции войти в десятку ключевых сео-студий. Почему не получается? Какие видишь преграды?

Главная преграда - отсутствие желания жить и работать в Москве. А до Пикселя мне осталось пройти еще два раза по столько, сколько уже есть. Это решаемая задача на уровне 2-3 лет, если, конечно, они не продолжат расти столь бурно, как последние три года. На уровень Ингейта или Кокоса сейчас невозможно выйти региональной или небольшой московской студии без серьезных инвесторских вливаний и полного перекраивания методов работы. В частности, ухудшится проработка проектов (это неизбежное зло), вырастет влияние юротдела (не говоря о том, что он должен будет появиться и стать значимой единицей в составе компании). Зато будет куча персонала (и текучка), возможность разработки крутых инхаус-платформ (на что у мелких студий просто нет ни времени, ни денег). В общем, я не думаю, что в принципе на это когда-то уже решусь.

Когда мне выплатят мои 7.14 рублей зависшие на балансе в казапе?))) :D
Минимум для выплаты ведь 50

Да, надо понизить планку. Вроде стихла истерика.

1) На сайте с объявлениями, неактивные объявления удаляются, какой код лучше отдавать - 404?
2) при вызове несуществующей страницы, показывается свой шаблон 404, с кодом ответа 302 вызываемой и 404 для конечной 404.php. Нормально?

Лучше отдавать 404. 302 оставляет в памяти поиска копию переадресованной страницы.

3) Студия продвижением по всей Европе занимаетесь, для проекта с несколькими языковыми версиями

Нет, но будем пытаться выйти на европейский и американский рынок в течение двух-трех лет. Пока не готовы к этому.

1) Как показать заказчику, что работы по сайту ведутся, если позиции и траффик не растут?

Показать, какие работы проводились - с обоснованием. И возможным обоснованием, почему это не привело к результатам. Хотя, конечно, если это ситуация длится 6-10 месяцев, то уже ничего не поможет, лучше с таким клиентом расстаться, если он не готов сменить домен и начать снова.

2) Какие отчеты/аналитика предоставляются у тебя в студии?

Выполненная работа и динамика базовых KPI по проекту (позиции, траффик, видимость).

Почему у тебя принцип не водить машину? Почему так?
Нормально ли то, что мне не хочется учиться на права и уметь водить машину? В городе постоянно такси без запарок.

Просто не понимаю, зачем мне это. Я не могу долго держать внимание. Мне тяжело быстро принимать решения. Я тормоз по жизни. Не хочу, чтобы это когда-то привело к неприятным вещам вроде смерти на дороге. Я за то, чтобы рядом сидел водитель, основной задачей которого всегда будет только вождение.

Машина - это роскошь и немного свободы передвижения. И все. Дешевле ездит на такси. Даже иметь своего водителя с машиной - дешевле, чем машину и водить самому.

Экзистенциальный вопрос ) Что лучше и выгоднее: работать над своими проектами, а когда над клиентскими? В каких случаях стоит делать выбор в пользу одного из этих вариантов?
И какие перспективы при выборе того или иного направления, в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Каждому свое. Клиентские деньги - они быстрые. Деньги со своих проектов - длинные но долгие, быстро к значимому заработку не придешь. Риски примерно одинаковые. Но если у тебя отвалится половина клиентов, то ты их сможешь вернуть за полгода, а вот если ахнутся проекты, то это, считай, сразу конец. Оптимально на старте, пока не наступит осознание стабильности, иметь и то, и другое. А потом только выбирать.

1) куда выгоднее вложить рубли например 1кк (покупку баксов не учитываем? :) )

Я давно никуда кроме своего бизнеса не инвестирую. Поэтому, с чисто обывательской точки зрения, я понимаю, что не увеличить, а сохранить рубли можно только двумя способами - или гарантированный вклад в банк (и 10% в год прироста, которые съест инфляция), или покупка недвижимости (меньшая ликвидность, зависимость от рынка, но выравнивание по курсу к доллару). Кто купил в Калининграде квартиры по 35-40тыс.за кв.м два года назад, сейчас продают их по 70. Правда покупать особо некому.

2) был ли ты в школе/универе задротом/ботаном?

Нет. Хулиганом тоже не был. Но в футбол гонял, в карты играл, яблоки воровать бегал. В общем, у меня было нормальное детство, да и юность тоже.

Чувствуешь на себе экономический кризис? А по окружающим?
Гречку, тушенку покупать или обойдётся всё?
Как подготовиться к неблагоприятным экономическим условиям?

Я чувствую, что стало тяжело совершать покупки в Европе - цены там теперь как у нас или выше - если считать в рублях, раньше было в 2-3 раза дешевле. Люди стали более нервными. Появились опять сумочные торговцы книгами и швабрами. Трудно найти в магазинах некоторые продукты, к которым привык. А выбор по некоторым такой (например, сыры), что проще не покупать вообще никакой сорт. Чаще стал читать этикетки, чтобы не купить эрзац вместо того, что написано на этикетке (например, маргарин вместо масла). Персонал в рестиках стал вежливее (недавно официант за полтинник чаевых чуть не распластался в благодарности). Сползание идет, но идет оно незаметно, просто хорошее подменяется эрзацем, что создает видимость непотери уровня жизни. Кардинальных изменений я уже и не жду. Как никто не хотел вкалывать, так и не хочет. Встряска никому не нужна. Повторение ситуации 1998 или 2008 вряд ли будет. Мы просто будем больше вариться в своем, лишь изредка высовывая нос наружу. А это значит, что уровень жизни будет меряться по соседям в доме. У тебя есть бабки на оплату коммуналки - уже богач, чо. Работа есть - счастье! Нет работы, но дали пособие - хорошо! Пособие заменили талонами на еду - отлично! Поэтому все будет ок для тех, кому и внутренних радостей навалом. А мне грустно.

Здравствуйте, Дмитрий!
Последние несколько лет я работаю в агентстве интернет-маркетинга + есть свои проекты. Теперь же хочу более плотно поработать в области клиентского SEO, с навыками/знаниями все ок, вот только в плане продаж с клиентами опыта работы у меня никакого. На оф. работе для этого был штат менеджеров.
Каким образом можно решить проблему продаж/общения с клиентами? Нанять продажника на стороне или взять кого-то в долю? Если последний вариант, то какой % и на каких условиях стоит предложить?

Выходов два - найти человека с навыками продаж. Либо стать специалистом с повышенным спросом на себя. Второе не отрицает первое. Продажники готовы работать за 10% от вала - это устоявшийся процент на рынке. В долю брать не стоит. По крайней мере, на стадии роста. Вы можете не срастись в понимании бизнеса, в перспективах. И надо будет расходиться, а на стадии роста выкупить чужую долю почти нереально - нет свободных средств и нет внятной оценки стоимости. Сменить же одного продажника на другого - болезненно, но возможно.

Добрый день! Есть региональная турфирма. Срочно понадобился сайт, как решение лендинг и продвижение через контекстную рекламу. 
1) Это может быть источником лидов?
2) К лету есть идея запустить лендинг именно "про Крым" это должно быть на одном сайте или можно разные?
3) Если все что написал выше бред, посоветуйте стратегию, пожалуйста.

1) Да. Это самый быстрый и понятный источник лидов, но дорогой.
2) Главное, чтобы клиент в рамках лендинга понял цель вашего предложения и мог совершить покупку. Делайте хоть 100 лендингов под каждый объект.
3) Выше не бред. А более дешевыми каналами к этому сезону вы уже опоздали: продажи уже пошли. Пик продаж на лето приходится на апрель. К июню продажи сойдут почти на нет.

Сайт региональной новостной газеты. Название: Газета Бегемот.
В этом регионе это бренд. 
Есть кластер под этот запрос - релевантная главная.
Также есть кластер Новости Павлограда - единственный трафикодаюший кластер. 
Вопрос: можно ли продвигать главную под два таких кластера одновременно?
К сведению: касаемое Бегемота - 1-е места, Новости - 4-6 позиции.
Спасибо!

Да. Можно. Технически ваш сайт будет виталкой по бренду и сможет расти по основному запросу главной страницей. Судя по указанным позициям - так и есть.

Какое будущие ждёт ссылочное ранжирование? В 2016 году будут ли так же актуальны ссылки? Какие есть мысли по поводу бесплатного ссылочного, например ссылки с тем на форумах, c ответов, с статьей из блогов, ведь их можно делать максимально приближенные к естественным. А работу можно автоматизировать например софтом xneolinks, xrumer. Будут ли такие схемы работать? Много статьей на тему скрытой рекламы и продвижения ссылками читал, но конкретику никто не рассказывает. Или лучше не смотреть на автоматизацию и закупать ссылки в биржах? Или заказывать у фрилансеров? Больших бюджетов нет, по этому смотрю в сторону бесплатного получения ссылок и автоматизацию процесса.

В нише многостраничных сайтов будет доминировать раздув семантики и посадочных. В нише сайтов услуг - работа с текстами и контент-маркетинг. Ссылочное без траффика будет постепенно сходить на нет, поэтому ваша идея совсем не ок.

Какая мотивация (в смысле зарплатная) у твоих SEO-спциалистов и аккаунтов? Фикс или фикс+бонус с проектов. Расскажи, пожалуйста, подробнее про это.

Фикс + премия до 50% от фикса при условии выполнения KPI по проекту. Решение по премии принимается коллегиально руководством.

1) Если бюджет на продвижение сайта компании (услуги) совсем небольшой (до 10к руб. в крупном городе), то как правильно распределить? На что тратить в первую очередь?

Девушку в ресторан сводить. Хз, что можно делать на такие деньги. Контекста купите. Пишите по 3-4 хороших статьи на актуальные темы в месяц. Купите мои курсы и по ним ручками проделайте всю работу, которую планировали свалить на оптимизаторов. Где нет денег, можно компенсировать работой.

2) Где взять нормальные тексты, если на штатного копирайтера/маркетолога бюджета нет? На биржах сколько ни заказывал - какой-то трэш пишут. Даже отправлять на доработку смысла нет... Или это мне так "везёт"?

Поиск автора - долгий путь, полный проб и ошибок. Оптимально - найти специалиста по своей деятельности и платить ему за экспертные статьи. На биржах нормальных текстов не будет в силу загруженности автора. Ищите через тестовые тексты среди авторов без рейтинга - они не так загружены.

четверг, 4 февраля 2016 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Февраль 2016

Прежде чем приступим к вашим вопросам, несколько анонсов моих публичных выступлений.


  • 16 февраля я с докладом по контент-маркетингу на All-in-Top Conf в Москве. Места еще есть.
  • 4 марта я снова в Москве на предпремьерном показе для прессы фильма по Исповеди. Напомню, что с 10 марта начинаются показы фильма по всей России (300 копий).
  • 17 марта я с докладом по ловцу ботов в Киеве на SEMPro: покажу, как вырастить на пустом месте траффик с поиска в несколько раз и поймать трэш среди сотен тысяч страниц на автомате.
  • 8 апреля я с двумя докладами в Нижнем Новгороде на местной региональной конференции.


Конференция в Калининграде в этом году пройдет с 11 по 13 августа. Формат прежний: препати на море, конфа, снова море но уже в free-режиме.

А теперь к вопросам. Любые ваши вопросы на любые темы - в комментарии. Я отвечаю на них в следующем посте.

Январское роадшоу тут.

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Финальная распродажа мастер-класса по обучению SEO

Прошел почти год с записи мастер-класса, на котором я даю в сокращенном объеме почти весь объем моих курсов по поисковому продвижению. За это время его просмотрело несколько сотен людей.

Время идет, все меняется. Основы никуда не исчезнут и будут актуальны еще длительное время. Но пора идти дальше. Мастер-класс полностью снимается с продаж. Через четыре дня его больше нельзя будет купить. Вообще никак. Нигде.


Только в эти три дня, только до четверга, только за электронные деньги или по карте мастер-класс можно приобрести со скидкой в 50 процентов от базовой стоимости по ссылке ниже - пять часов видео всего за 4000 рублей!

http://seohowto.ru/mcsale/

Все, кто не успел или хочет более полной информации, следите за новостями. Новый набор на курсы стартует в марте, а сами курсы в апреле.

пятница, 29 января 2016 г.

РаспредРЕМАРКА

В 2010 году, кажется, я снова начал набирать сотрудников, после того, как разогнал штат в 2008 году. Но я перешел на полный аутсорсинг, что дало мне возможность выбирать лучших и при этом относительно недорогих специалистов по всей стране, чем дорогих и не самых лучших в месте моего проживания - в Калининграде. Дополнительным плюсом стало сокращение затрат на офис и, как итог, возможность давать хорошую цену на предлагаемые услуги.

Время шло и к 2012 году число сотрудников выросло до четырех, а к осени 2014 года у меня было уже два аккаунта и пять оптимизаторов - и за исключением одного аккаунта все удаленно. И тут все стало плохо. Плохо, на самом деле, стало уже в конце 2013 года, но весь 2014 год я провел в состоянии фрустрации по поводу своего неумения управлять компанией. Я приводил новых клиентов, а старые выходили через другую дверь. Я не понимал, почему входящий поток никак не превысит уходящий. Точнее, я знал реальные причины - отсутствие результата длительное время, а иногда и всякой работы, но не понимал причины, приведшие к такому обслуживанию на уровне конкретного специалиста.

Осенило меня на seo-конференции в Казани, где я не столько слушал доклады, сколько общался в кулуарах. Я просто пережил со своей компанией стадию, когда я мог рассчитывать на аутсорсеров. Я уже не мог себе позволить контролировать каждого сотрудника, чтобы он соблюдал стратегии, которые я разрабатывал и проповедовал в публичном поле. Каждый работал, как он понимал сам, что и приводило, как минимум, к несоблюдению стандартов обслуживания. А не соблюдаются стандарты - это приводит через какое-то время к отсутствию аргументации перед клиентом, за что он платит. Дошло до того, что я услышал от оптимизатора в ответ на мой вопрос "почему бюджет не освоен", что работы не производились, потому что и так все хорошо у клиента и чтобы сэкономить бюджет. Я тогда, мягко говоря, охуел. И, конечно, клиент ушел - нафига ему оставаться, если работы нет, а у него и так все хорошо.

И вот в Казани меня пробил инсайт. Я увидел новую структуру компании в виде распределенных офисов. По большому числу причин агрегация в одном месте мне не подходила. В Калининграде дорого и малая концентрация специалистов. Любой другой город - это надо мне переезжать, а я уже крепко осел на своей малой Родине.

Я закинул удочку своему коллеге из Харькова. Харьков - город с большим числом вузов на душу населения и крепкими айтишными традициями. Он прекрасно мне подходил для создания офиса оптимизаторов. В итоге после коротких переговоров мы ударили по рукам, и для меня был развернут офис на трех оптимизаторов. Как только я открыл офис, в течение месяца я рассчитал всех своих аутсорсеров. По деньгам, с учетом аренды и зарплат вышло примерно также и даже чуть дешевле.

Что касается производительности, то даже с учетом того, что пришлось брать людей с уровнем джуниор минус и доучивать на ходу, мы наверстали график исполнения работ уже через два месяца. Т.е. три человека оказались способны делать работу пятерых, да еще и с более высоким качеством.

Сейчас спустя год и три месяца в офисе в Харькове сидит уже девять человек. Появился офис в Курске, где сидят продажники. В офисе в Калининграде управляют проектами три аккаунта. С декабря запущена трудовая единица в Минске, которая грозит разрастить в большой офис по контенту. Итого четыре города и 23 сотрудника в штате за чуть более года. Мы стали меньше ошибаться, больше делать, быстрее расти. И главное, теперь мне не приходится стоять над душой по каждому проекту.

И, что самое интересно, я дал повод задуматься другим небольшим компаниям, которые до сих пор работают с аутсорсерами и с грустью смотрят на поток клиентов, что уходят у них после нескольких месяцев работы. А все из-за одной маленькой причины. Аутсорсеры могут быть мегаспециалистами, но они работают по своим правилам. Компания же должна работать только по одним правилам, по правилам того, кто несет ответственность перед клиентом.

четверг, 14 января 2016 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Январь 2016 и Розыгрыш книги

Сначала розыгрыш среди тех, кто помог мне с отзывами на переиздание цифровой версии "Исповеди задрота".




Выиграл Олег Галица, которому я уже дарил эту книгу. Поэтому пусть Олег сам решает - нужна ему вторая книга или выберет того, кому отправить экземпляр с автографом. А теперь к ответам на ваши вопросы.

----------------------------

Что с рублем/долларом? Хранишь деньги в валюте? Что вообще думаешь на этот счет - куда катится рубль и как быть простым смертным

Небольшие сбережения в долларах имеются: время от времени клиенты платят в валюте, но это, скорее, заначка на поездки в Европу, серьезной суммы там нет. У меня все или в бизнес инвестируется, или в дом. Простым смертным в период такой болтанки курсов я бы советовал хранить в том, в чем тратят, если нет возможности приобрести что-то ликвидное - квартиру или хороший автомобиль. К примеру, кто покупал квартиры в Калининграде три года назад по 35тыс./кв.м. и год назад по 49тыс./кв.м., сейчас продают по 70-79тыс./кв.м. Автомобили с годами теряют в цене, но с учетом падения курса рубля остаются на месте или даже дорожают вслед за ростом цены на те же марки в салонах.

Дим, посещаемость сайта около 10 тысяч в сутки, рост в год на 30-40% это хороший показатель на твой взгляд или нет?

Смотря чем оправдан рост. Если ростом аудитории - одно. Если вы отжимаете долю у конкурентов - это другое. Я бы лучше смотрел на рост дохода с сайта. Но в целом для инфосайта рост на 30-40% в год - это немного, видимо, вы уже достигли потолка и поскребываете по дну возможностей.

Вопрос по тайтлам и описаниям. 
Все статьи на сайте, имеют однообразный тайтл и одинаковый кусочек начального текста. 
-----------------
То есть "Ваня мальчик и Маша девочка" "Ваня девочка и Катя мальчик" - по такому подобию тайтлы.
Везде в начале текста: 
"Любит ли он меня - 50%"
"Люблю ли я его 70%"
-----------------------
Ничего страшного если поисковики берут в дескрипшен эти начальные куски текста? Спасибо

Если склейки по сниппетам нет, то все ок. Я бы проверил на склейку. Если есть, то поработал бы с формированием текста на странице так, чтобы сниппеты чем-то отличались от страницы к странице.

С наступившим! Если позволите, то у меня вопрос о ценообразовании на услуги по продвижению. Насколько я понял читая блог и прочие ваши материалы, у вас ценообразование за продвижение клиентских сайтов идёт по принципу временных затрат, а не за результат: позиции, трафик, обращения. Например, у некоторых ценник 30т.р. за продвижение, и если при таком бюджет оговоренные запросы или их подавляющее количество в ТОПе, то исполнитель особо больше ничего и не делает, кроме как съёма и контроля позиций, ну и ежемесячный отчет с выгрузкой данных из метрики.
Правильно ли я понимаю, что у вас получается - за 30т.р. клиент получает ежемесячный объем работ по доработке сайта, который приводит к повышению его видимости в поисковиках, отсюда рост трафика и естественно эффекта от сайта. Интересно, что входит в этот бюджет, т.к. одно дело работа сотрудников – СЕО-спеца, веб-мастеров, контентщиков, которые вы считаете. А как обстоит дело с ссылочным, написанием контента? Это отдельный бюджет?
Или если я не верно понимаю – поправьте, или вкратце напишите, пожалуйста, как у вас это организовано. Спасибо.

Мы продаем нормочасы. В нормочас закладывается комплекс из работы всей команды и трат на развитие проекта. На аутсорсные работы отводится 25% от стоимости нормочаса - сюда входят и ссылки, и контент, и даже работа программиста, так как у нас их нет в штате. Остальные 75% - это стоимость работы специалистов. В редких случаях мы продаем аутсорс отдельно, например, когда клиент хочет ускорить работу по контенту и это никак не помещается в отведенные 25%.

Заодно поясню, что продажа нормочасов обосновывается составлением плана работ на месяц вперед. План этот согласовывается с клиентом. Т.е. по сути клиент оплачивает некие работы над собственным сайтом.

1. Как диагностировать фильтр за переспам на новом сайте

Если
- есть снижение позиции сайта,
- есть смещение релевантности с целевой страницы на другую,
- при поиске по фразе со сменой порядка слов документ занимает более высокую позицию, чем при поиске по оригинальной: разница более 10 позиций,
При выполнении двух из трех условий, скорей всего, у вас переспам. Дальше надо проверять его снижением переспама и проверки позиций после этого.

2. Может ли упоминание ключевых фраз в атрибутах alt и title приводить к переспаму?

Может. По совокупности с другим переспамом.

Добрый день! 
Дмитрий, какой небольшой бизнес, если можно так назвать, можете посоветовать с небольшими стартовыми вложениями, чтобы в месяц приносил 10-20 т.р.?

10-20тыс.рублей - это любой бизнес в сфере услуг или небольшой лавочки в торговом центре (например, печать документов или торговля гаджетами). Но если вы просто соберете ферму копирайтеров и будете брать заказы на бирже, то у вас будет примерно такой же доход, если не больше.

Дмитрий, с чего ты начинал публичные выступления, каков был первый опыт? Как вообще развивался в этом плане?

Я играл в СТЭМе, немного в местном КВН, вел выступления на студенческих праздниках как ведущий. Если говорить о практике докладов, то первый опыт, если не считать пары научных докладов, был на первом All-in-Top. Я сильно волновался, голос дрожал - но со стороны, как говорят, смотрелось неплохо. Уверенность пришла сильно позже, когда я набрал с десяток выступлений. Что касается обучения риторике, первый задел я получил еще в школе - у нас был факультатив по риторике. Позднее просто перенимал опыт у докладчиков, манера которых мне нравилась. Ничего сложного здесь нет: надо правильно занимать позицию на сцене, двигаться по ней, жестикулировать и вообще держать руки на уровне груди, выделять голосом важные детали, говорить только лицом к аудитории.

Как превратить арбитраж в бизнес? Как нанимать и обучать сотрудников? Стараться ли делать все "в белую" сразу, или по началу и так сойдет?

Никак. Арбитраж сродни работе брокера - многое решает чуйка исполнителя. Чуйка сотрудникам не передается.

На западе пользуется популярностью продвижение с помощью сателлитов на старых доменах. Владелицы подобных сеток часто запрещают доступ роботам, которые сканируют ссылки, из-за чего в том же ahrefs при анализе ссылочной массы конкурента можно не увидеть ссылок из сателлитов, что существенно сказывается на анализе конкуренции.
Есть ли метод определить такие ссылки через поиск с помощью операторов?

В гугле есть оператор link: - но он показывает не все ссылки, в яндексе - вообще нет ничего.

Дмитрий, посоветуйте ещё годных мероприятий SEO отрасли, которые стоит посетить в 2016 году бывалому сеошнику. Спасибо!

Зависит от того, что вы хотите получить от мероприятий. Если узнать новое из докладов, то можно никуда не ездить, просто подождать релизов. Если задать вопросы докладчику и глубже понять проблему, то лучшие мероприятия для этого - это All-in-Top, BalticDigitalDays, SEO Conference в Казани. Если посмотреть на гуру, то высокий уровень представительности на всех вышеперечисленных и еще Кибермаркетинге и Ашмановке. Если потусить с коллегами и узнать что-то вкусное из кулуаров, то Калининград и Казань. Если в вашем городе проводится какое-то региональное мероприятие, то сходите на него обязательно - это обычно недорого и можно в кулуарах запытать докладчика до смерти, чего обычно на крупных ивентах сделать не получается. Для украинцев обязательно надо попасть на SEMPro 17 марта в Киеве.

Кто блог zenpr.ru купил знаешь?

Нет. Я блоггингом особо не интересуюсь уже очень давно.

Выделение стронгами ключевых фраз еще работает или это давно изжившая себя тема?

Работает. Но бессмысленное спамное выделение, скорей всего, будет оценено в минус. Жирнить лучше подзаголовки или фразы, которые включают не только ключ, но и какую-то мысль, на которой надо заострить внимание пользователя.

Не понял, ушел ли мой коммент с айпада, продублирую. Дубль удалите, пожалуйста.
Дмитрий, приветствую!
Есть вебмастер, который развивает и поддерживает несколько своих статейников. Зарабатывает 15000 руб. в месяц и, по большому счету, доволен. Живет на переферии, на работу ходить не надо, хобби кормит, на скромную жизнь хватает. Но в последний год доход слегка просел, при том что последние несколько лет слегка рос.
Сайты двигались хорошим контентом и вечными ссылками Ггл и Миралинкса. Все нормально работало, после Минусинска и АГС сильно не пострадал, разве что ТИЦ подрезало. 
Хотелось бы, чтобы снова был рост.
Вопросы: 
1. ссылки покупать? не хочется трудностей со снятием, если понадобится, но кажется, без ссылок совсем дело туго будет идти.
2. куда податься для увеличения трафа (кроме seo)? Емайл-рассылки? Социалки? Другое?
3. куда податься для увеличения и диверсификации дохода? CPA не пошло, на seo-трафике долго и малорезультатно, арбитражить не умею, денег на эксперименты, да и времени нет. Инфо-бизнес- не хочу светиться.
пс. из зоны комфорта выходить не хочется, брать кредиты и заводить офлайн-бизнес не подходит, завод не предлагать. Есть другие интересы в жизни, которые наполняют ее смыслом, нужен просто заработок для поддержки штанов.

1. Хорошие ссылки надо подкупать постоянно. Можно аккуратно краудом попылить еще.
2. Формирование ядра аудитории через подвязку в паблики и рассылку. И попинывать анонсами через эти точки.
3. Прямые продажи в первую очередь. Придумайте, что у вас могут купить, постройте воронку бесплатно-недорого-дорого и продавайте. Все остальное на таком уровне заработка отпадает, так как требуются значительные инвестиции.

Вконтакте копипаста уйма, но поисковики ранжируют его выше чем сайты, откуда контент мог быть уведен и никаких санкций не накладывают. Вк вообще может быть кладезем контента или это копипастная яма?
Есть идея создавать сайты спарсивая контент из того же вк, но перед публикацией проводить рерайт, такая схема может принести плоды сетки контентных сайтов?

Время массового копипастинга прошло. Надо думать, какая добавочная ценность возникает от вашего копипастинга - в вк это обсуждение и репостинг другим. А у вас? Построить копипастный сайт, который будет тянуть траффик, можно - смотрим на агрегаторы - но должна возникать добавочная ценность. Просто плодить сетки на копипасте не получится.

Часто встречаю, когда люди держат сетки сайтов, то они создают не один сайт в нише, а сразу 4 к примеру. Зачем 4-ре одинаковых сайта в одной нише? Это ж 4-ре домена и на все нужны текста.

Есть разные схемы. Например, делят ядро на части между этими сайтами. Или делают разные контакты. Не увидев конкретного примера, не могу прокомментировать, почему. У меня в сетке под бронирование гостиниц 70 сайтов - просто такая схема развития.

Если на одном сервере держать много сайтов и какой-то из них получает санкции от поисковика, могут ли остальные сайты на сервере попасть под санкции?

Если есть причины объединить эти сайты в сетку, то могут. Обычно, проблем не возникает, если ваши сайты не клоны друг друга и не дорвеи.

Есть уже достаточно старый сайт, который в свое время занимал узкую нишу. Ниша больше не актуальна. Есть возможность перепрофилировать сайт под более широкую, очень конкурентную нишу. Стоит это делать или нет?

Сложно, но можно. Надо смотреть, что у вас там.

Можно ли удалять с сайта старую неактуальную информацию, если она уже давно проиндексирована или лучше этого не делать и оставлять статьи в архивах? Не отразится ли это на позициях сайта?

Если данные материалы не увеличивают полноту ответа сайта - не имеют позиций по каким-то фразам, не тащат поисковый траффик, то можно их удалить.

Можно ли подтягивать на сайт недостающую инфу в виде копипаста, если ниша не актуальна, или нужно все равно рерайтить дабы уникализировать информацию?

Я никогда не замарачиваюсь и беру копипаст. Иногда и источник указываю. Тут вопрос в полезности для пользователя больше.

Если интересна тематика, но таких сайтов уже вагон и маленькая тележка, стоит ли создавать еще один сайт, хотя бы для повышения уровня своих знаний, или лучше не захламлять интернет и учить инфу для себя тихо?
Спасибо.

Если тематика популярна, это значит, что у нее есть аудитория. А значит, проще будет получить какой-то траффик хотя бы по НЧ. Чем сделать сайт в нулевой нише и не иметь траффика вообще.

Что лучше: мобильная версия сайта на поддомене (m.url.ru) или адаптивная версия на основном?

Адаптивная, однозначно.

Какой сейчас самый действенный способ продвигать сайт в нескольких регионах?

Привязка домена через я.справочник при наличии региональных офисов. На втором месте - субдомены, но эта схема дороже для нормального бизнеса, а не дорвея.

1. Дмитрий, какой будет год в экономическом плане? Вообще, как по твоему, свет-то виден в конце тоннеля или катимся глубже и будет только хуже?

Пока мы еще по направлению к дну. С одной стороны, это хорошо. Наибольший рост у умных бизнесменов всегда в зоне экономической турбулентности. С другой стороны, это отсутствие стабильности, краткосрочное планирование, нервняк, качели дохода. Но не думаю, что раньше конца 2017 ситуация покажет улучшение. Я бы больше беспокоился по поводу большой войны - если ситуация продолжит усугубляться, то война будет одним из лучших выходов в глобальном экономическом плане. Но вряд ли это принесет радость в дома обычных людей.

2. На какое направление в плане заработка в интернете имеет смысл обратить внимание в нынешних реалиях? Где легче стартовать?

Легче стартовать в простых и распространенных услугах. Потребность в хорошем контенте будет нарастать год от года - я лично уже начал вкладывать в это направление. Также обратил бы внимание на лидогенерацию для малого бизнеса. Это очень перспективное направление с высоким заработком на единицу труда, освоенное только контекстом и немного соцсетями и сеошниками. Ничего в обоих вариантах нет, на западе это два доминирующих направления в работе по интернет-маркетингу: инбаунд и контент-маркетинг уже имеют миллиардные обороты в долларах, а за каждый лид стоматолог в какой-нибудь Оклахоме может платить по 200-300 долларов.

Толстеешь?

Нет. Мой вес не меняется уже лет десять.

Дмитрий, как ты считаешь, можно ли достигнуть приличного дохода (ну скажем в несколько средних зарплат), развивая сеть из региональных сайтов различной тематики и зарабатывая преимущественно на рекламе?

Раньше - да. Сейчас сомнительно. Поезд этой темы ушел года три назад окончательно. Единственный выход - своя сильная редакторская команда. Но это дорого и долго.

среда, 13 января 2016 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Январь 2016

А вот и постоянная рубрика! Первое в этом году Роадшоу. Ваши вопросы на любые темы в комментариях и мои ответы в следующем посте.

Прежде чем начнете отправлять вопросы, небольшая просьба ко всем владельцам устройств на андроиде! Небольшая инструкция по промо приложения по Исповеди перед выходом фильма. Очень надо! В новое приложение вошли обе части и анонс третьей, которую я начал писать. От вас установка и отзыв.


Кто хочет поучаствовать в конкурсе отзывов за книгу с автографом, ссылки на посты в соцсетях:
https://vk.com/club44825427
https://www.facebook.com/photo.php

А теперь ваши вопросы в комментарии!

вторник, 29 декабря 2015 г.

Вся суть поискового продвижения в двух словах

Как поиск скажет, то и будем делать.

Поисковое продвижение во все времена строилось и будет строиться от анализа топа по запросу. Берем запрос, разбираем на запчасти сайты в нем, делаем свой сайт таким же.

Кластеризация - это круто, да. Но это, если вникнуть, анализ посадочных, которые пересекаются в выдаче по запросам. Завтра яндекс/гугл сменят пересечение (по каким-то своим соображениям) и ваш анализ ни к черту - начинай оптимизировать сначала с пересборки кластеров.

Текстовый поблочный анализ оптимизации - это круто, да. Но завтра в топе будут другие страницы с другим расположением ключей в тексте и по блокам и все, начинай сначала.

Коммерческие факторы - это круто, да, управление поведением, конечно. Однако, завтра асессоры или метрика подкинут новые правила, и начинай оптимизацию по коммерческим сначала.

Это игра без конца. Скажет поиск - любить SSL, будем любить SSL, лишь бы догнать тех, кто в топе по запросам. Скажет, человеческие тексты - будут человеческие тексты. Скажет, жирные ссылки из релизов - кинемся в популярные СМИ в очередь на размещение. Скажет, обменивайтесь ссылками с сайтами конкурентов через анальный проход для попадания в топ - мы... Нет, на это я не готов, тогда я точно уйду из SEO.

Так что все слова, что "сеошники - пидарасы" со стороны поисковых систем, это как плевок себе же в лицо. Это как кричать на переводчика, что из-за него началась третья мировая. Это как в своем подъезде, где насрано, сетовать, что путинвиноват. Это как жаловаться на качество образования и двойки в дневнике, другой рукой подписывая липовую справку на заболевание, потому что ребенку не хочется в школу.

Дракону просто не хочется, чтобы его считали драконом. Но правила игры все же создает он.

Нет хороших сайтов, есть сайты, которые поиск считает хорошими. Вот и вся суть SEO.

Чем больше я понимаю, как происходит ранжирование в поиске, тем больше я люблю брендовые запросы.

пятница, 25 декабря 2015 г.

Мой рейтинг событий и персон 2015 года

Разочарование года - Яндекс

Яндекс потратил кучу времени и сил в этом году на борьбу с оптимизаторами. Минусинск, АГС--, Я.Вебмастерские про то, как правильно оптимизировать проекты - все это принесло эффект в виде смены вектора в отрасли. Сеошники никуда не делись, они просто пересели на другой поезд под названием веб-маркетинг, а Яндекс остался посреди выжженой поляны с кривым кинопоиском, умершим я.мастером, умирающей я.недвижимостью, снижением эффективности я.маркета, растущими ценами в я.директе, бегущим в другие проекты менеджментом, сокращением персонала и вчистую проигранным сражением за мобильный поиск. И последняя новость о попытке продажи исходного кода Яндекса его же бывшим сотрудником - закономерный итог этого года. Я не к тому, что бороться за чистоту ссылочного не надо было. Надо. Но было бы достаточно просто включить Минусинск, как в свое время Гугл включил Пингвин. А не превращать это в крестовый поход и объявлять SEO учением дьявола. При Сегаловиче такого не было.

Провал года - Онлайн-конференции

Их было сначала мало, потом много, потом очень много. В итоге каждый раз они собирают все меньше людей, а те, кто приходит послушать - это примерно одни и те же люди. Кроме того, возросшее число оффлайновых ивентов выхолостило идеи спикеров, так что в онлайн все сливали только доклады уже бывшие где-то в оффлайне.

Открытие года - сервис AskUsers

Я увидел Дениса Нарижного в первый раз у Васи Ткачева на алинтопе. Уже тогда был заметен его потенциал как спикера. Но он оказался еще и весьма интересным человеком. Одна из его черт - это умение увлекаться своим делом. Вот с таким маниакальным увлечением он и пилил вместе с партнером и командой сервис фокус-тестирования сайтов. В итоге получился отличный бутиковый сервис. Перспективы роста у такого рода проектов только в сторону повышения цен на обслуживание, так как все построено на ручной обработке. Так что кто не успел проверить свой сайт, тому я рекомендовал бы сделать это побыстрее. Цены точно вырастут после Нового года.
Ссылка на сервис: https://askusers.ru/

Сервис года - Rush Analytics

Мало кто это понимает, но именно братья Шестаковы сдвинули акцент в отрасли и заставили крупные компании выкатывать в паблик свои инхаусные программные разработки. То, что считалось ноу-хау крупных компаний вдруг стало платформой для всех. И кто взорвал рынок? Небольшое бутиковое агентство из Москвы. Прямой парсинг выдачи. Кластеризация по посадочным с выделением интента. Оценка качества запросов. И все это быстро и качественно. А главное - доступно агентствам любого уровня. Теперь мы видим похожее движение и от лидеров рынка. Кроме того, Олег и Евгений - одни из немногих спикеров нежмотов, вываливающих в паблик внутренние разработки и методики в своих докладах на конференциях.
Сайт сервиса: http://www.rush-analytics.ru/

Взлет года - Топвизор

Молодой парсер позиций вдруг взял и резко рванул вверх, проявив недюжинные усилия и умение в своем маркетинге. Некоторые даже считают, что не рванул, а зарвался. Но отрицать очевидное нельзя, Топвизор отъел долю AllPositions и занял второе место среди сервисов рунета по парсингу позиций.

Редизайн года - блог Шакина

Я понятия не имею зачем Миша это сделал. Еще отмечу редизайн блога Арбайтена - новый вариант такой же аляпистый, как и старый, но все же более приглаженный. Слава богу, Девака держится и не меняет шаблон, а то моя вера в олдскул будет окончательно подорвана.

Камбэк года - Андрей Мухачев

Антикорпоратив переехал в Москву из Уфы и теперь пишет свои ламповые тексты в фейсбуке. Находите Андрея там и подписывайтесь: https://www.facebook.com/a.mukhacheff

Баламут года - Денис Савельев

И возглавляемая им ТексТерра. В своей войне за торжество контента Денис сделал свой сайт самым посещаемым блогом по веб-маркетингу, несколько раз похоронил SEO, Digital и классический маркетинг, заслужил любовь бизнеса и зависть коллег. Самое интересное, что в жизни Денис весьма приятный и слегка застенчивый собеседник.

Аналитик SEO года - Стас Поломарь, компания webit.

Стас давно и неизменно делает отличные непустые доклады на конференциях. Как он сам признался - доклад для него это повод глубоко разобраться в проблеме. Жаль что Стас нечасто радует нас новыми докладами, но в 2015 году он просто разошелся. Два доклада по белой накрутке поведенческих и итоговый доклад по бандиту.

Видео с докладом на BalticDigitalDays можно посмотреть на сайте конференции. Остальные доклады есть тоже в паблике.

SEO-блоггер года - Дмитрий Севальнев 

И его раздел Самостоятельно на корпоративном сайте ПиксельПлюс.

Я нечасто читаю блоггеров в последнее время. Они и пишут нечасто, и если пишут, то читать там нечего. Но в колонку Дмитрия я заглядываю регулярно. Через раз там есть небанальные вещи.

Почитать записки Дмитрия можно тут: http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/
Навигация там гавно, но можно парсером индекс вытащить и составить карту статей.

Из еще выживших и пишущих припомню Игоря Бакалова и Витю Карпенко. Но Игорю не хватает системного подхода, а Вите - глубины: вроде и большие статьи, но зачастую поверху.

Падение года - доходы вебмастеров на продаже ссылок

Хотите немного уныния? Перейдите по ссылке: http://topsape.ru/stat/4153/6mounth/ - такое снижение у почти всех участников рейтинга, в среднем в два-три раза. Фактически продажа ссылок как способ заработка все.

Блоги по заработку лучше не читать вообще, чтобы не расстраиваться. Откровенно говоря, бомж-стрип-сообщество изжило себя уже давно. Но в этом году с падением заработка от ссылок оно еще и дезориентировано - куда идти и чем заниматься. Время легких денег в интернете безвозвратно ушло.

-------

Если кого-то забыл и не похвалил, то напишите в комментарии, я, если буду согласен с вами, расширю пост.

четверг, 24 декабря 2015 г.

Как прошел 2015 год

Год прошел ни шатко ни валко. С одной стороны, вроде везде рост. А с другой - понимание, что не все так радужно как кажется в долгосрочной перспективе. Но обо всем по порядку.

Если кто подзабыл, то 2014 год закончился резким ростом доллара и евро, что привело к оттоку клиентов практически у всех студий. И не только студий. Пострадал весь бизнес. Не стала исключением и наша студия. Плюс наложилось реформирование структуры отдела производства, которое я затеял в конце октября 2014г. и вызвавшее отвал еще части клиентов. В итоге к январю мы потеряли почти 40% оборота. Я смотрел на реестр счетов и плакал. Ситуация складывалась весьма грустная.

Тем не менее, вскрыв кубышку, я встретил Новый год в Словакии, где впервые за много лет увидел настоящий снег. И горы. В горах я тоже был впервые. На лыжи я так и не решился встать, зато полностью отдохнул от Интернета. А дальше я вернулся на Родину и понеслось.

Оборот студии

Оборот к январю вырос в три раза, а число клиентов в два раза. Соответственно выросла и средняя сумма договора, и прибыль. До семизначных цифр не дошла, правда. Но я получил прекрасную возможность начать новое направление за счет реинвестирования и также существенно сократить долговую нагрузку.

Долги

Остался один кредит, который я брал для строительства. Если динамика сохранится, то выплачу его в два раза быстрее, чем по договору.

Персонал

В январе в штате было 3 оптимизатора, сейчас 9. Был один аккаунт, стало три. Появился отдел продаж в Курске из трех человек. И с декабря отдел по работе с контентом в Минске. Плюс исполнительный директор, плюс бухгалтер, плюс директор по курсам. Итого 21 человек в штате, плюс аутсорсеры на сдельной схеме: программисты, копирайтеры.

Спикерство

AllInTop (Москва), На Стачке (Ульяновск, 2 доклада), SeoConference (Казань), SemPro (Киев, Харьков), РИФ-Воронеж, CyberMarketing (Москва) - восемь разных докладов за шесть поездок. В Ульяновск больше не поеду, самым полезным оказалась мини-экскурсия по центру города и личное знакомство с Вадимом Захаровым. Остальные конференции прошли нормально или по уровню, или по представительству. Прикинул, что у меня более-менее интересного материала, если не лить из пустого в порожнее, набирается на 3-4 доклада в год. Дальше начинаются повторы и реклама. Ну и дорого кататься, так как далеко не везде оплачивают дорогу и проживание. Всего ушло за год примерно 200-250тыс.рублей на гастроли.

На 2016 год я ангажирован в январе-марте в Питер, Москву и Киев. Зовут и в Минск, но там неудобная дата, пока думаю. Кроме того, не очень понятно и с темами. Для Москвы и Киева они есть, в Питере по сути будет читаться мой обучающий курс, а больше тем нет. Лить воду не хочется.

BalticDigitalDays

Почти 200 участников, 34 спикера в трех секциях. Рост в полтора раза по участникам и бюджету (перешагнули 1млн.рублей). Очень хороший сарафан. Ждем в 2016 году не менее 300 человек, уже начинают запрашивать цены и места под доклады. Кстати, кто не видел доклады, может посмотреть их в записи на сайте конференции. Ранее бронирование на конференцию откроем в феврале.

Менторство

Помог с идеей или подготовить около десятка докладов других спикеров. Приятная разминка для мозгов. Все эти доклады прошли достойно, а пара даже сорвала джек-пот внимания у аудитории.

Исповедь задрота

Этот год прошел в поисках прокатчика уже снятого фильма. Искал не я, конечно, а продюсерская компания. На сегодня уже точно известно, что фильм выйдет 10 марта 2016 года в кинотеатрах по всей России на 300 копиях. Для российского фильма в категории 18+ это очень неплохой объем. Чтобы фильм окупился, надо, чтобы его посмотрели 500тыс. человек. Реально? Думаю, что да, это всего 1670 человек на копию.

Уже вышел полноценный трейлер, который больше раскрывает события, происходящие в фильме и не так зациклен на "порно".

Я написал сюжет третьей части и потихоньку приступил к написанию книги. В паблик она кусками выкладываться не будет, выйдет сразу целиком. Это будет точно последняя часть, в которой все сюжетные линии сойдутся.

Машина

Купили жене Kia Rio 2014 года. Хорошая, выносливая лошадка. Я же пока верен своему принципу не садиться за руль.

Дом

Подключили газ (прощай дрова!), поставил забор (прощайте уличные собаки!). Начал строительство парковки для автомобиля на 100кв.м и пять автомобилей (для себя, сотрудников и гостей). Окончательно забил на газон и думаю его сильно урезать за счет укладки дорожной плитки внутри двора.

Турфирма и прокат

Турфирму пришлось сильно порезать по расходам, но в итоге вышли сначала в ноль, а сейчас есть надежды на робкий небольшой плюс. Прокат в этом году обокрали - вынесли ночью кассу, что стоило нам немного нервняка и 90тыс.рублей. Никого, конечно, не нашли. Но даже с учетом этого, прокат в небольшом плюсе. В начале года мы еще раз на треть подняли цены и это никак не сказалось на спросе - аренда в десять раз ниже цены товара (а не двадцать, как мы начинали в 2010) тоже устраивает потребителей. Но рекорд по выручке апреля 2014 года так и остался неперекрытым.

Казапа

Казапа все. Полностью остановлено размещение ссылок и возможность пополнения. Биржа работает только на вывод. Я постепенно понижаю минималку, чтобы регулировать поток. Через год проект полностью закроется. Есть пара желающих купить этот набор скриптов вместе с доменом, но оба думают. С сервисами я пока все. С сомнением смотрю на коллег из небольших студий - более-менее интересную нишу нашел и реализовался в ней только сервис AskUsers. У остальных шансы на существенный рост призрачны. Строго говоря и АскЮзерс - это бизнес с очень ощутимым потолком роста.

Без адекватных вливаний большинство мелких сервисов обречены на проигрыш в сравнении с монстрами рынка, способными реализовать тот же функционал за меньшее время и сразу же продать его своей аудитории, а потом и забрать клиентов у мелких сервисов.

MadCats

Безумные котики - мой новый проект, небольшое СМИ и будущий портал в нише Веб-маркетинга. Приглашаю авторов с актуальными темами на гостевое размещение, шлите свои статьи мне или сразу на editor@madcats.ru. Уже сейчас сайт собирает на статью от 500 до 1000 прочтений.

Также рассмотрим кандидатуры копирайтеров под новое направление студии в сфере работы с контентом. Да, теперь мы готовы делать полноценный контент-маркетинг, скрещивая его с работой в социальных сетях и не забывая про поисковую оптимизацию, крауд и контекст.

Ссылка для копирайтеров, которые ищут работу за хорошую оплату.
Ссылка для клиентов, которые ищут где купить результат, а не цифры на счетчиках.

Редактор проекта и глава направления по работе с контентом - широко известная в узких кругах Катерина Ерошина. Знакомы мы были уже почти три года, а тут вдруг нашли друг друга в другом качестве. Сейчас мы в неделю получаем 1-2 заявки на веб-маркетинг, хотя еще и не начинали особо пиарить, что мы открыли новое направление - это очень приятно и показывает, что я не ошибся.

Курсы по поисковому продвижению

Курсы с середины 2014 года находятся в руках моего партнера. И в августе он отчитался, что мы перевалили за три миллиона рублей. К этим цифрам надо добавить еще два запуска примерно на миллион. Итого 4 миллиона за полтора года или после вычета расходов и дележа с партнером примерно по 100тыс. в месяц на человека - два клиента на консалтинг приносят мне столько же. Смешно, но я и никогда и не говорил, что веду курсы ради денег. Деньги тут скорее крючок для меня, чтобы не бросать это дело.

Сегодня я провожу последнее занятие седьмого потока. И восьмой стартует в начале февраля 2016 года. У нас осталось еще несколько мест, которые можно занять по специальной цене, если указать промокод ITOGIWEB. Цена каждый день растет на 500 рублей.

Записаться на курсы: http://seohowto.ru/ny2016/

Бонусом (подарком, нахаляву) к покупке идет мастер-класс, который можно будет посмотреть для разминки в январе. Переобучение любое число раз в течение года бесплатно. Занятия идут в 19мск раз в неделю. Одно занятие длится примерно 2-3 часа и завершается домашкой. Все занятия я веду лично.

Итого

Выросли, но рост этот, в основном, за счет перетоков из других каналов. Какие-то клиенты перераспределили бюджеты в пользу Интернета. Что-то мы получили от крупных игроков рынка за слабую проработку их проектов. Конечно, пришли они, сделав сознательный выбор в пользу нашей компании и тут моя заслуга в части публичной работы очевидна. Однако, не меньший рост я вижу и у других небольших компаний. Долго эта ситуация не продлится, так что останавливаться и наслаждать результатом я не собираюсь. Нужно четко закрепиться на рынке и постепенно и последовательно наращивать на нем свою долю.

Публичная деятельность открыла новые возможности для роста. Стараюсь пересмотреть ее как возможный бизнес. Хороший продукт сам себя не продаст, ему нужно внимание общественности. И это можно устроить, если грамотно подойти.

Усталость, конечно, накрывает. Дикими волнами. Хочется даже не отдыха, а чтобы все отстали. Но покой нам только снится.

С наступающим Новым Годом!

четверг, 17 декабря 2015 г.

Почему я не буду заниматься контент-маркетингом

Некоторые ошибочно решили, что я ухожу в контент-маркетинг. По крайней мере, смещаю свою деятельность в эту нишу. Это не так. И вот почему.

На сегодня контент-маркетинг - это унылый и заезженный термин, в который превратили неплохую, в целом, идею наращивания экспертности через работу с контентом. Однако, на сегодня контент-маркетингу уже не отмыться от целой кучи стереотипов, с которыми приходится сталкиваться в виде ожиданий от потенциальных клиентов.

Контент-маркетинг в сознании представителя бизнеса - это...

1) Пописывание статей в блог (раздел статей) при корпоративном сайте на информационные запросы вроде "как настроить телевизор самсунг правильно".

Захват низкочастотников путем размещения ревью на собственные товары? Держите меня семеро. Если вы продаете строительные краны или работаете в нише канцтоваров, где превалирует спонтанный спрос на продукцию, то хоть умрите, вам такие обзоры не помогут. Даже самый тупой рекламный менеджер, хоть раз работавший с b2b, знает, что человек, покупающий строительный кран, прекрасно разбирается, какой кран ему надо купить с точностью до последнего болта и гайки в нем. И болт он класть хотел на всякие обзоры. Написание их само по себе ничего не меняет для таких сайтов, разве что наращивая студенческий траффик в период сессии для написания рефератов.

2) Размещение статей в публичные СМИ.

Ебушки-воробушки. Ладно, записали в КМ обыкновенную работу по PR. Но причем тут работа с контентом вообще? Она, эта работа, там сбоку стояла и посмеивалась. Просто отправить контент в СМИ - это даже не полдела, это просто получение безанкорной ссылки чаще всего. Да еще и за бешеные деньги. Если это контент-маркетинг, то я дед Мороз.

3) Повышение продаж через повышение экспертности.

Логическая цепочка клиента-курильщика: я много пишу о продуктах в своей нише, я становлюсь экспертом, я больше продаю за счет рекомендаций от целевой аудитории, уверенной в моей экспертности, так как я пишу много обзоров по поводу моих продуктов и услуг. Этот замкнутый и порочный круг не учитывает одного: бессмысленность работы с текстами без продуманной маркетинговой стратегии.

Нет, сейчас набегут адепты КМ и воскричат, что я не прав, что КМ завсегда подразумевает в начале работ поиск проблематик для целевой аудитории и создание контент-плана в рамках этих проблематик. Но вы давно видели реальную работу контент-маркетологов? Советую срочно это сделать. "Советы о том, чем можно заправить старые фломастеры". Вы серьезно? Какую экспертность такая статья поднимет? Жадины-самоделкина?

Наверно, есть в природе нормальные маркетологи, которые изучают клиентов заказчика, их реальные потребности, и составляют контент-план согласно этой работе. Но по факту сегодняшний контент-маркетинг - это тяп-ляп-тексты на информационные запросы, надерганные из вордстата. Т.е. такое тяп-ляп, конечно, получше того, что размещается через миралинкс ради ссылки, но толку от такой работы лишь немногим больше: пользователь пришел, почитал, ушел.

Хорошая работа что с контентом, что с маркетингом не может стоить дешево. Это понятно и слону, и маленькой мартышке. Поэтому что имеем на сегодня в контент-маркетинге, то и выплескивается потом в виде отзывов и ротации клиентов на рынке. Принимать в этом участие? Становиться еще одним маргиналом от контент-маркетинга через полгода наращивания контента в корпоративных бложеках? Увольте. Я слиняю раньше, чем контент-маркетинг станет ругательным словом. Жаль, что куча неумех испортила отличную идею.


Лично я лучше пойду в SEM, в поисковый маркетинг. Я буду спокойно ковыряться в проблематике клиента, вникать в его реальные задачи как бизнеса, эффективизировать его потоки. Будет этот клиент платить мало, значит, просто растянем внедрение по часам на более длительный срок. И если мне для решения задач потребуется привести сайт в качественное состояние согласно техническим требованиям поисковых систем (как бы seo), то будем делать это. Надо будет тексты писать экспертные (как бы контент-маркетинг) - будем искать экспертов и писать такие тексты. Надо будет заполнять информационные запросы контентом, так как тесты выявили их конверсионность в заказы - будем писать статьи под инфозапросы. А если жизнь заставит с социальными сетями работать (как бы smm), чтобы заказы у моего клиента были - решим и эту проблему.

Логика здорового клиента должна быть такая: если мы сотрудничаем с тем, кто формирует нам рекламные потоки, а не ожидаем чудес с неба, стоя в стороне, то результат будет как 1+1=3. Win-Win, ребята! С Новым Годом! Уходите в поисковый маркетинг, пока не рвануло.

четверг, 10 декабря 2015 г.

Kazapa все и другие новости

Сегодня биржа статичных ссылок Kazapa перешла в режим стоп. В биржу больше нельзя ввести средства, нельзя разместить ссылки из проектов. Можно только вывести деньги - это единственный доступный функционал. Год она провисит в таком состоянии, и потом я не продлю домен или просто грохну все скрипты.

Биржа по сути умерла в декабре 2014 года, выйдя за рамки окупаемости, но я поддерживал тлеющее состояние по ностальгическим причинам. Последние три месяца активность упала до 5% от пиковой активности в "золотой" период лета 2012 года и, наконец, мы отказались от отдельного сервера и перенесли все на сервак с другими проектами.

Казапа проработала пять с половиной лет и за это время через нее было размещено более 500 тысяч статичных ссылок на 10 тысячах доноров для 18 тыс. проектов.

Kazapa все.

Другая новость касается выхода в прокат фильма по Исповеди. Наконец-то, все стало ясно с датой. Спрашивайте в своих кинотеатрах раннее бронирование.


Страничка фильма на кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/film/774073/


Ловец ботов, версия 2.0

Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутствие индекса на посадочных. Решается эта проблема построением внутри движка сайта программного комплекса по максимизации индекса - ловца ботов. Но если привычного ловца немного допилить, то можно выжимать из него немного больше, чем просто повышение индекса на сайте.

Усовершенствованный ловец позволит вам:
- автоматически повышать индексацию проекта до максимума от возможного,
- выявлять трэш, который надо удалить или закрыть от поиска,
- выявлять страницы, которые в индексе, но без поискового траффика длительное время и отправлять их на доработку.

Кликабельно!

Для обслуживания такого комплекса вам практически не нужен сеошник, достаточно редактора. Сроки разработки по приведенной схеме, в среднем, от 4 до 9 месяцев. Пользуйтесь на здоровье!

Конечно, на схеме нет нюансов, но опытный сеошник разберется, а владельцы сайтов - обращайтесь, попробую помочь в рамках оказания услуги консалтинга.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More