Разочарование года - Яндекс
Яндекс потратил кучу времени и сил в этом году на борьбу с оптимизаторами. Минусинск, АГС--, Я.Вебмастерские про то, как правильно оптимизировать проекты - все это принесло эффект в виде смены вектора в отрасли. Сеошники никуда не делись, они просто пересели на другой поезд под названием веб-маркетинг, а Яндекс остался посреди выжженой поляны с кривым кинопоиском, умершим я.мастером, умирающей я.недвижимостью, снижением эффективности я.маркета, растущими ценами в я.директе, бегущим в другие проекты менеджментом, сокращением персонала и вчистую проигранным сражением за мобильный поиск. И последняя новость о попытке продажи исходного кода Яндекса его же бывшим сотрудником - закономерный итог этого года. Я не к тому, что бороться за чистоту ссылочного не надо было. Надо. Но было бы достаточно просто включить Минусинск, как в свое время Гугл включил Пингвин. А не превращать это в крестовый поход и объявлять SEO учением дьявола. При Сегаловиче такого не было.
Провал года - Онлайн-конференции
Их было сначала мало, потом много, потом очень много. В итоге каждый раз они собирают все меньше людей, а те, кто приходит послушать - это примерно одни и те же люди. Кроме того, возросшее число оффлайновых ивентов выхолостило идеи спикеров, так что в онлайн все сливали только доклады уже бывшие где-то в оффлайне.
Открытие года - сервис AskUsers
Я увидел Дениса Нарижного в первый раз у Васи Ткачева на алинтопе. Уже тогда был заметен его потенциал как спикера. Но он оказался еще и весьма интересным человеком. Одна из его черт - это умение увлекаться своим делом. Вот с таким маниакальным увлечением он и пилил вместе с партнером и командой сервис фокус-тестирования сайтов. В итоге получился отличный бутиковый сервис. Перспективы роста у такого рода проектов только в сторону повышения цен на обслуживание, так как все построено на ручной обработке. Так что кто не успел проверить свой сайт, тому я рекомендовал бы сделать это побыстрее. Цены точно вырастут после Нового года.
Ссылка на сервис: https://askusers.ru/
Сервис года - Rush Analytics
Мало кто это понимает, но именно братья Шестаковы сдвинули акцент в отрасли и заставили крупные компании выкатывать в паблик свои инхаусные программные разработки. То, что считалось ноу-хау крупных компаний вдруг стало платформой для всех. И кто взорвал рынок? Небольшое бутиковое агентство из Москвы. Прямой парсинг выдачи. Кластеризация по посадочным с выделением интента. Оценка качества запросов. И все это быстро и качественно. А главное - доступно агентствам любого уровня. Теперь мы видим похожее движение и от лидеров рынка. Кроме того, Олег и Евгений - одни из немногих спикеров нежмотов, вываливающих в паблик внутренние разработки и методики в своих докладах на конференциях.
Сайт сервиса: http://www.rush-analytics.ru/
Взлет года - Топвизор
Молодой парсер позиций вдруг взял и резко рванул вверх, проявив недюжинные усилия и умение в своем маркетинге. Некоторые даже считают, что не рванул, а зарвался. Но отрицать очевидное нельзя, Топвизор отъел долю AllPositions и занял второе место среди сервисов рунета по парсингу позиций.
Редизайн года - блог Шакина
Я понятия не имею зачем Миша это сделал. Еще отмечу редизайн блога Арбайтена - новый вариант такой же аляпистый, как и старый, но все же более приглаженный. Слава богу, Девака держится и не меняет шаблон, а то моя вера в олдскул будет окончательно подорвана.
Камбэк года - Андрей Мухачев
Антикорпоратив переехал в Москву из Уфы и теперь пишет свои ламповые тексты в фейсбуке. Находите Андрея там и подписывайтесь: https://www.facebook.com/a.mukhacheff
Баламут года - Денис Савельев
И возглавляемая им ТексТерра. В своей войне за торжество контента Денис сделал свой сайт самым посещаемым блогом по веб-маркетингу, несколько раз похоронил SEO, Digital и классический маркетинг, заслужил любовь бизнеса и зависть коллег. Самое интересное, что в жизни Денис весьма приятный и слегка застенчивый собеседник.
Аналитик SEO года - Стас Поломарь, компания webit.
Стас давно и неизменно делает отличные непустые доклады на конференциях. Как он сам признался - доклад для него это повод глубоко разобраться в проблеме. Жаль что Стас нечасто радует нас новыми докладами, но в 2015 году он просто разошелся. Два доклада по белой накрутке поведенческих и итоговый доклад по бандиту.
Видео с докладом на BalticDigitalDays можно посмотреть на сайте конференции. Остальные доклады есть тоже в паблике.
SEO-блоггер года - Дмитрий Севальнев
И его раздел Самостоятельно на корпоративном сайте ПиксельПлюс.
Я нечасто читаю блоггеров в последнее время. Они и пишут нечасто, и если пишут, то читать там нечего. Но в колонку Дмитрия я заглядываю регулярно. Через раз там есть небанальные вещи.
Почитать записки Дмитрия можно тут: http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/
Навигация там гавно, но можно парсером индекс вытащить и составить карту статей.
Из еще выживших и пишущих припомню Игоря Бакалова и Витю Карпенко. Но Игорю не хватает системного подхода, а Вите - глубины: вроде и большие статьи, но зачастую поверху.
Падение года - доходы вебмастеров на продаже ссылок
Хотите немного уныния? Перейдите по ссылке: http://topsape.ru/stat/4153/6mounth/ - такое снижение у почти всех участников рейтинга, в среднем в два-три раза. Фактически продажа ссылок как способ заработка все.
Блоги по заработку лучше не читать вообще, чтобы не расстраиваться. Откровенно говоря, бомж-стрип-сообщество изжило себя уже давно. Но в этом году с падением заработка от ссылок оно еще и дезориентировано - куда идти и чем заниматься. Время легких денег в интернете безвозвратно ушло.
-------
Если кого-то забыл и не похвалил, то напишите в комментарии, я, если буду согласен с вами, расширю пост.
Яндекс потратил кучу времени и сил в этом году на борьбу с оптимизаторами. Минусинск, АГС--, Я.Вебмастерские про то, как правильно оптимизировать проекты - все это принесло эффект в виде смены вектора в отрасли. Сеошники никуда не делись, они просто пересели на другой поезд под названием веб-маркетинг, а Яндекс остался посреди выжженой поляны с кривым кинопоиском, умершим я.мастером, умирающей я.недвижимостью, снижением эффективности я.маркета, растущими ценами в я.директе, бегущим в другие проекты менеджментом, сокращением персонала и вчистую проигранным сражением за мобильный поиск. И последняя новость о попытке продажи исходного кода Яндекса его же бывшим сотрудником - закономерный итог этого года. Я не к тому, что бороться за чистоту ссылочного не надо было. Надо. Но было бы достаточно просто включить Минусинск, как в свое время Гугл включил Пингвин. А не превращать это в крестовый поход и объявлять SEO учением дьявола. При Сегаловиче такого не было.
Провал года - Онлайн-конференции
Их было сначала мало, потом много, потом очень много. В итоге каждый раз они собирают все меньше людей, а те, кто приходит послушать - это примерно одни и те же люди. Кроме того, возросшее число оффлайновых ивентов выхолостило идеи спикеров, так что в онлайн все сливали только доклады уже бывшие где-то в оффлайне.
Открытие года - сервис AskUsers
Я увидел Дениса Нарижного в первый раз у Васи Ткачева на алинтопе. Уже тогда был заметен его потенциал как спикера. Но он оказался еще и весьма интересным человеком. Одна из его черт - это умение увлекаться своим делом. Вот с таким маниакальным увлечением он и пилил вместе с партнером и командой сервис фокус-тестирования сайтов. В итоге получился отличный бутиковый сервис. Перспективы роста у такого рода проектов только в сторону повышения цен на обслуживание, так как все построено на ручной обработке. Так что кто не успел проверить свой сайт, тому я рекомендовал бы сделать это побыстрее. Цены точно вырастут после Нового года.
Ссылка на сервис: https://askusers.ru/
Сервис года - Rush Analytics
Мало кто это понимает, но именно братья Шестаковы сдвинули акцент в отрасли и заставили крупные компании выкатывать в паблик свои инхаусные программные разработки. То, что считалось ноу-хау крупных компаний вдруг стало платформой для всех. И кто взорвал рынок? Небольшое бутиковое агентство из Москвы. Прямой парсинг выдачи. Кластеризация по посадочным с выделением интента. Оценка качества запросов. И все это быстро и качественно. А главное - доступно агентствам любого уровня. Теперь мы видим похожее движение и от лидеров рынка. Кроме того, Олег и Евгений - одни из немногих спикеров нежмотов, вываливающих в паблик внутренние разработки и методики в своих докладах на конференциях.
Сайт сервиса: http://www.rush-analytics.ru/
Взлет года - Топвизор
Молодой парсер позиций вдруг взял и резко рванул вверх, проявив недюжинные усилия и умение в своем маркетинге. Некоторые даже считают, что не рванул, а зарвался. Но отрицать очевидное нельзя, Топвизор отъел долю AllPositions и занял второе место среди сервисов рунета по парсингу позиций.
Редизайн года - блог Шакина
Я понятия не имею зачем Миша это сделал. Еще отмечу редизайн блога Арбайтена - новый вариант такой же аляпистый, как и старый, но все же более приглаженный. Слава богу, Девака держится и не меняет шаблон, а то моя вера в олдскул будет окончательно подорвана.
Камбэк года - Андрей Мухачев
Антикорпоратив переехал в Москву из Уфы и теперь пишет свои ламповые тексты в фейсбуке. Находите Андрея там и подписывайтесь: https://www.facebook.com/a.mukhacheff
Баламут года - Денис Савельев
И возглавляемая им ТексТерра. В своей войне за торжество контента Денис сделал свой сайт самым посещаемым блогом по веб-маркетингу, несколько раз похоронил SEO, Digital и классический маркетинг, заслужил любовь бизнеса и зависть коллег. Самое интересное, что в жизни Денис весьма приятный и слегка застенчивый собеседник.
Аналитик SEO года - Стас Поломарь, компания webit.
Стас давно и неизменно делает отличные непустые доклады на конференциях. Как он сам признался - доклад для него это повод глубоко разобраться в проблеме. Жаль что Стас нечасто радует нас новыми докладами, но в 2015 году он просто разошелся. Два доклада по белой накрутке поведенческих и итоговый доклад по бандиту.
Видео с докладом на BalticDigitalDays можно посмотреть на сайте конференции. Остальные доклады есть тоже в паблике.
SEO-блоггер года - Дмитрий Севальнев
И его раздел Самостоятельно на корпоративном сайте ПиксельПлюс.
Я нечасто читаю блоггеров в последнее время. Они и пишут нечасто, и если пишут, то читать там нечего. Но в колонку Дмитрия я заглядываю регулярно. Через раз там есть небанальные вещи.
Почитать записки Дмитрия можно тут: http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/
Навигация там гавно, но можно парсером индекс вытащить и составить карту статей.
Из еще выживших и пишущих припомню Игоря Бакалова и Витю Карпенко. Но Игорю не хватает системного подхода, а Вите - глубины: вроде и большие статьи, но зачастую поверху.
Падение года - доходы вебмастеров на продаже ссылок
Хотите немного уныния? Перейдите по ссылке: http://topsape.ru/stat/4153/6mounth/ - такое снижение у почти всех участников рейтинга, в среднем в два-три раза. Фактически продажа ссылок как способ заработка все.
Блоги по заработку лучше не читать вообще, чтобы не расстраиваться. Откровенно говоря, бомж-стрип-сообщество изжило себя уже давно. Но в этом году с падением заработка от ссылок оно еще и дезориентировано - куда идти и чем заниматься. Время легких денег в интернете безвозвратно ушло.
Если кого-то забыл и не похвалил, то напишите в комментарии, я, если буду согласен с вами, расширю пост.
13 коммент.:
Теперь новый тренд вместо блогов бомжей - паблики арбитражников.
Они такие же унылые, если не считать парочки.
Мда)) Тренды меняются
Так во всём
А заработок на трафике с инфосайтов типа по пузату тоже все? Или ещё можно успеть зайти в рынок?
клепаю коммерческие сетки и продаю лиды, схема налажена, клиенты довольны, бабло капает... получается выгоднее всяких там ссылок
> Некоторые даже считают, что не рванул, а зарвался.
Опечатка?
>А заработок на трафике с инфосайтов типа по пузату тоже все?
Кто-то писал, что в ноль работают, постоянно наполнять сайт качественными текстами - накладно, плюс текучка позиций.
Именно "зарвался", так что все верно. Была одна история с наездом на конкурентов.
Хорошая обзор, где найти бы время, чтобы осилить приведенные блоги...
подтверждаю.
в sape доходы упали
Надо подстраиваться под современные условия и искать замену заработку на продаже ссылок.
работаю в аске асессором, маловато конечно и вопросы бывают на огромные портянки отвечаешь...а целом полезно! вот и рефка у них для асессоров 10%, для клиентов еще больше 30%, так что есть на чем еще заработать
Отправить комментарий