Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 30 ноября 2015 г.

Накручивает или нет? Разбираемся

Есть такой портал в нашем славном городе. С вот такой вот посещаемостью из контакта.



Это постоянно служит в околомедийной среде причиной для жарких споров о накрутке. Ок. Давайте разбираться, если уж статистика в метрике или аналитикс для нас закрыта.

Идем в паблик вконтакте и жмакаем по подписчикам. 150 тысяч подписчиков. Круто, но кто там?


Переходим в поиск по подписчиками и выставляем критерии, которые должны вроде как быть у целевой аудитории. Областью придется пренебречь, но таковых в любом случае будет немного и принципиально на исследование не повлияет.


Остается на треть меньше. Можно поиграться с настройками на возраст и фото, но выше 105тыс. калининградских профилей цифра не поднимается. Проверим теперь на число онлайн.


Тут все намного интереснее в том плане, что онлайн значительно больше рекомендуемых 10%. Вечером эта цифра может быть и выше 25тыс. Т.е. паблик реально весьма живой, хотя для начальной накрутки или по каким-то другим причинам в него нагнали несколько десятков тысяч мусорных профилей.

Проверим на битые и фейки.



Фейков немного для такой большой группы.

Остается понять качество траффика. Переходов дофига, а что они приносят? Так как истинная статистика закрыта, будем сравнивать с другим порталом с сопоставимой посещаемостью с вот такой статистикой переходов. У другого портала структура посещаемости мне известна доподлинно и совпадает с картинкой в лирушке.


Идем в симиларвеб. А чтобы быть уверенными, что тот не врет или врет несильно, то добавим еще и анализ по алексе.

Это наш пациент


А вот контрольный портал.


Отличие есть, но по соцсетям небольшое, куда сильнее оно количественно по органике и прямым переходам. Теперь посмотрим алексу.


И контрольный.


Цифры другие, но так как данные сервисы основаны на статистике с баров и кнопок данных сервисов, то подобная разница допустима. Нам больше интересно, что объем и тут примерно сопоставим. Кстати, забавно, что около 10% пользователей последовательно изучают оба сайта.

Итого наш пациент получает уников с контактика почти столько же, сколько и второй, а хитов да, побольше - почти на порядок. Вероятно, причина в числе публикаций в паблике за сутки. За сегодня насчитал 64 против 24 у контрольного.

Конечно, доступ в метрику расставил бы все точки над i, но уж чем богаты. Чисто теоретически можно предположить, что у пациента есть ферма, раскачанная чем-то вроде викинга. Но это надо иметь несколько тысяч айпишек, чтобы с этих профилей совершать такой объем переходов ежедневно. И кроме того, как уже было выше сказано - в униках объем переходов сопоставимый, а вот группа у контрольного сайта в пять раз меньше по всем исследованным выше параметрам.

Еще одна версия - переходы идут не из группы, а из других профилей. Опять же чисто теоретически можно спамить постами в группе в других пабликах или на развлекательных сайтах, а оттуда передавать паразитный траффик на сайт. Но я какого-то критического спама не нашел. Кроме того, такой бы спам давал очень много уников с очень короткими сессиями. Сравним структуру по сессиям с контрольным проектом.


И контрольный.


Отличия есть, но без криминала. Ну и последний камень в огород повторных сессий из соцсетей на новые новости в паблике - сроки возврата.


И контрольный.


У контрольного и меньше возвратов количественно, и структура несколько иная. Так что все говорит за то, что у пациента:
1) Больше переходов в сутки потому что больше сессий в сутки совершает пользователь с соцсетей.
2) Сессий больше, так как число постов в паблике больше.
3) Число пользователей с соцсетей примерно такое же, как у проекта с пабликом, меньшим почти в пять раз.

Вывод. Не накручивают. Просто иная структура посещаемости с соцсетей.

Чтобы при такой структуре посещаемости накрутить, нужно:
- делать каждый день ХХХХХ переходов с соцсетей, что само по себе сложно и затратно,
- но при этом заботиться о качестве этих переходов: длительности сессии и т.п.,
- а если они качественные, то в чем отличие от некачественных?

Если есть другие гипотезы, пишите.

среда, 25 ноября 2015 г.

Клиентское портфолио по SEO или как прошел год

РЕМАРКА - небольшая компания. Можно почти всех клиентов показать в одном посте, что и делаю. Не показываю регионалов (смешные цифры) и тех, кто слишком мало еще был в работе (через три-четыре месяца все только начинается). Всего у нас чуть более 50 проектов, включая проекты на моем личном консалтинге, которые здесь приведены тоже не будут, но уже по другим причинам.

Итак, поехали.


Топовый производитель в своей нише, b2b. Работаем два года уже. Москва, Питер, но поставки на всю страну. И до нас был частично в топе, но удалось еще немного подтянуть разумной работой по посадочным. Кстати, редкий случай, когда гугла чуть больше яндекса, но для некоторых регионов и ниш - это нормально.


Клининг, Москва. Перебежчик от крупняка, где ему шесть месяцев не делали ничего. Приняли весной. Долго мучались с текстами на посадочные - не могли согласовать их. Сейчас, наконец, пошел рост. Гораздо больше радует рост в гугле, кстати. Цифры смешные, но на уровне января этот сайт болтался весь 2014 год, мы взяли проект поздней весной.


Магазин дорогих аксессуаров, Москва. С нуля вели. Но что-то у них с ценами и конверсиями. Даже контекст не конвертится в продажи. Так что расстались по инициативе клиента.


Частная клиника. Калининград, но пример показательный. Клиента ведем уже очень давно, фактически был вычерпан ресурс по возможностям, но с второй половины 2015 стали расширять посадочные и, оказалось, что-то там еще можно выгрести.


Магазин канцтоваров, Москва, Питер. Для начала договаривались поднять хотя бы на 10-15%, в итоге вышло чуть больше (сентябрь - сезонный пик, поэтому потом спад). Взяли в работу поздней весной, если я все верно помню. Основной упор, конечно, на расширение числа посадочных.


Косметика, Москва. Сайт третий месяц в работе, ничего толком еще не успели сделать. Показал только ради графика по Яндексу. В конце первого месяца сайт накрыло минусинском. И через месяц мы его сняли. Никаких фокусов. Просто отказ от арендных ссылок (в агрегаторе, клиент с ними пришел) и переиндексация доноров. Восстановление примерно на 80% от того, что было.


Нишевая косметика, Москва.


Автотематика, нишевое оборудование. Вся Россия. Пришел на спаде летом. Пока трудно что-то внятное сказать. Вроде рост пошел, но сайт очень большой, очень старый и трудный для переделок. Может, еще и сезонность примешивается.


Свадебные платья и обувь, Санкт-Петербург. Наверно, один из лучших клиентов по пониманию процессов в поисковом продвижении. Результаты налицо. Сезонность тоже видна.


Дорогая косметика, Москва. Думали, что из-за пф (цены для рынка косметики высокие и показатель отказов в итоге большой) сайт никогда не поднимется. Но терпение и труд все перетрут.


Узконишевый интернет-магазин мебели. Вся Россия. Очень сложная смежная семантика, когда приходится наращивать траффик по фразам, которые не совсем про то, что продает магазин.


Детские товары, Москва. Проект перешел к нам после ухода инхаус-оптимизатора, которого я консалтил. Метрика до января стояла другая. Со стороны кажется, что это фейл, но нет, позиции в топе. Это один из лидеров в нише. Судя по всему падает общий спрос, плюс есть сезонность. А клиент в прошлом месяце отдал еще один сайт в работу. В гугле фильтр, до нас, предположительно панда за тексты карточек, но мы не кипешим, так как дуем на яндекс, а разбивать в поиске на домены тоже пока ссыкотно.


Робототехника, Москва. Пришли на спаде. В гугле фильтр (до нас был пингвин), поэтому гугл сейчас на другом домене открыт, а на этом запрещен. От результатов эксперимента с гуглом зависит предложение клиенту по детским товарам, но пока все выглядит ободряюще - с разными доменами для разных поисковых систем вроде бы жить можно.


Рекламное агентство, Екатеринбург. Небольшой бюджет. В конце лета взяли. Робкий рост.


Нишевые стройматериалы (теплоизоляция), Москва. Без комментариев.

Чтобы было понятно, какие проекты не попали со своими графиками, несколько примеров.


Электротехника для b2b, Калининград. Позиции вроде в топе, а траффик не растет. То ли ниша исчерпана, то ли полноты не хватает для дальнейшего роста. Иногда мне кажется, что эффективность в регионах можно мерять только по позициям.


Услуги b2b, вся Россия. Клиент год менял сайт. Мы терпеливо ждали. Теперь начали работать. Пока ничего не ясно.


Гостиница у моря. Клиент без бюджета, считай. Новых на такой бюджет не берем уже лет пять, но и старых не бросаем, просто поддерживаем небольшую семантику.

Теперь о фейлах.


Грузоперевозки, Москва. Переделали сайт, добавили посадочных, но рост там небольшой и медленный, так как ниша очень вязкая. Но потеряли позиции по двум жирным запросам. Или по ним вытеснили конкуренты. В итоге куча позиций по НЧ, нереализованная в траффик. Подключили контекст, продолжаем наращивать число посадочных.


Узконишевый магазин, вся Россия. С июня. Наверно, это тот случай, когда поисковое продвижение по смежным фразам не работает, а по целевым траффик исчерпан. По крайней мере, результат на единицу труда очень сомнительный. Но продолжаем работы по расширению посадочных.


Дизайн интерьеров, Калининград. Вот что бывает, когда клиент не сообщает о желании сменить сайт на новый. А потом пропадает его программист и мы не можем править сайт. Теперь сидит без звонков. Потихоньку восстанавливаем пропавшие позиции.


Интернет-аптека. Вариант "Я ничего не хочу менять". Поэтому просто поддерживаем топовые позиции по ограниченному спектру фраз и смотрим, как проект медленно валится.


Интернет-услуги, вся Россия. Еще вариант "не хочу ничего внедрять". Смотреть надо только Яндекс - он без брендового траффика. Пытаемся уговорить хоть что-то внедрять.


Магазин посуды, Москва. На первый взгляд не фейл, но это фейл. Платформенный движок, толком внедрить ничего нельзя, а на одной замене метаданных много не сделаешь. Поэтому клиент ушел.


Бухгалтерские услуги, Москва. На первый взгляд не фейл, но это в чистом виде фейл. Клиент пришел с АГС-40, фильтр мы сняли, но траффик нарастить от значений, близких к погрешности не удалось. Скорей всего, это тот самый случай постАГС, часто встречающийся на инфосайтах, где сняли АГС, а траффик не вернулся. Клиенту рекомендовали сменить домен и дизайн.

Из любопытного. Так как мы уже не вместе.


Так выглядит продвижение вслепую под баном за накрутку ПФ (клиент накрутил сам себя в феврале). Сначала мы работали (до лета), потом наши коллеги. В итоге после снятия проект выше прежних результатов почти в два раза. Так что работать на продвижение сайта, даже если он под баном за ПФ, можно.


Внутренний туризм, ГНЗ, вся Россия. Июль - пик сезона. По пику прирост небольшой, но среднемесячный прирост на уровне в 50-70% к прошлому году. И тут мы расстаемся, правда, по причинам с проектом не связанным. Что делается дальше с проектом по продвижению мне неизвестно, но результат за октябрь ниже октября 2014г на 25%.

понедельник, 9 ноября 2015 г.

Клиентское SEO все?

В 2015 году оборот моей компании вырос вдвое за последние девять месяцев. По итогам года цифра может быть и выше, но посмотрим. При этом у нас нет холодных продаж. Нет. Вообще нет. Только рекомендации и PR. И из входящего потока только каждый четвертый лид доходит до договора: четверть не проходит по цене, четверть по неразвитости сайта (лендинги тоже хотят быть в топе), четверть мы сами проебываем. Мы вырастем на 100% за год, и это очень печально. Не потому что могли бы быстрее и больше, а потому что в принципе вырастем. Это очень печально. Это даже не печально, это пиздец.

Я мог бы обманывать себя тем, что я крут и привлек дофига клиентов только тем, что предпринял немало усилий про продвижению своей компании в публичном поле. Так и есть. Предпринял. Но на нормальном устоявшемся рынке эффект от такой деятельности был бы намного скромнее. Быстро растут в двух случаях: ты слишком маленький и любой договор существенно искажает статистику. И когда рынок глобально меняется, вызывая переток клиентов от одной массы подрядчиков к другим.

Легкие наблюдения за рынком SEO показывают даже любителю смещение в парадигме. От результата к работе. Рынок долго боролся за отказ от гарантий по позициям и напоролся на желание видеть работу. И это убило текущий рынок наповал. Нет, труп еще подергивается, но осталось ему недолго.

Идет перераспределение клиентов по исполнителям. Конечно, хотелось бы спихнуть все на более низкие цены, и, наверно, многие верят именно в это - я недавно увидел, что один средний московский игрок (раза в три крупнее меня), выкатив новый лендинг, поставил на нем цены на рубль (1000р.) ниже базовых цен на рынке. Но это не так! Рынок пошел туда, где ему продают работу, методики, знания, компетенции, технологии.

Беда-беда... Сидел клиент на договоре, а теперь, если в отчете только я.метрика, то даже при достижении результата будут вопросы, на что освоен перечисленный платеж. И совсем плохо, если и результата нет. Тогда однозначно уход к другому подрядчику. Апофеозом стал отзыв от одного потенциального клиента, который объяснил незаключение договора тем, что он не знал, что мы используем в работе систему планирования и контроля (в нашем случае Битрикс24). Только поэтому клиент выбрал другую компанию. О! Теперь мы вставляем этот факт в каждое КП.

Но все это только первый этап. И именно этот факт меня больше всего печалит.

Вторым этапом будет переход к инхаус. Простой пример. Я вяло и не очень охотно продаю услугу консалтинга. Продаю я ее только при целом ряде условий: свои программисты в проекте, безусловное следование рекомендациям. Просто потому, что я делаю консалтинг сам, а это, писец, какой нелегкий труд. За два последних месяца я разогнал оборот по консалтингу до 15% от оборота компании. От оборота, к которому компания шла два года. Два месяца и два года! А если вспомнить, что консалтинг приносит вдвое больше прибыли, чем обычный проект на SEO, то совсем невесело.

Что дальше? От трех до пяти лет произойдет переток SEO полностью на рельсы обслуживания маркетинговых действий в рамках развития бизнеса в интернете. Уход из зоны волшебства и шаманства в зону исполнения набора описанных в инструкциях действий. Плюс развитие платформ для обработки этих действий в той части, где не требуются человеческие мозги. Причем, не так важно, будет за этой платформой стоять человек, автомат или пополам. Целиком не заменить человека, конечно, но сильно ускорить его работу можно.

Дальше, скорей всего, будет все еще веселее. А именно выживут совсем мелкие, консалтинг (по сути та же мелочь) и платформы. Кто не начал строить их, я бы сильно задумался.

Есть еще, конечно, благодатный кусок в виде контент-маркетинга. На понимание и реальное слияние контент-маркетинга и маркетинга в сознании бизнеса уйдет примерно те же года три, может, пять. Но в итоге зайдя на этот рынок можно будет гарантировать себе кусок хлеба, когда платформы окончально сожрут рынок клиентского SEO. Если только роботы не научатся писать экспертные тексты - по сути думать. Но если роботы научатся думать, то тогда я никому не позавидую.

А бизнесу после прочтения я бы советовал тоже не улыбаться. Это общая тенденция. Платформы, мелочь и консалтинг - вам выбирать, как дальше развиваться.

среда, 4 ноября 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Ноябрь 2015

Мой сайт по некоторым запросам ведет себя странно. Набираю запрос - сайта нет на первой странице, перехожу на вторую страницу - тоже нет его там. Возвращаюсь на первую а он в топе. Xml тоже показывает, что сайт в топе. Значит ли это, что сохраненка сайта лежит на медленном сервере и сначала выдача строится без него, а потом когда ответ приходит - кешируется.... Или это ничего не значит?)

Глюк. Ориентируйтесь на показания съема выдачи кейколлектором напрямую и через я.xml. Я бы вообще не зацикливался на определенных фразах, если только это не мегатраффиковые фразы. Лучше работайте над качеством и видимостью сайта в целом.

Есть, например, 2 запроса: "сапоги" и "сапоги женские"
------------------
Если группировать логически, то эти 2 запроса должны пойти в разные группы - раздел и подраздел, так как сапоги еще могут быть мужские, для мальчиков ...
* Сайт может торговать только женскими, но это уже другой вопрос
Если группировать на основе выдачи, то быстрее всего эти запросы будут вместе, так как Яндекс через MatrixNet определил, что 80% задают запрос "сапоги" - женщины и поэтому по запросам "сапоги" и "сапоги женские" бывает до 7 общих урлов, да и в сниппетах очень много слов - женские
------------------
Как правильно поступить в этом случае? Если нужно разъединять, то как это можно сделать? Если группировка на основе выдачи их соединяет.
* Вручную разъединять десятки тысяч запросов не очень хочется
Если не разъединять, то как построить правильно структуру разделов и подразделов, хлебные крошки, перелинковку ... 

Тут сложно отвечать, не имея живого примера перед глазами. Просто фраза "сапоги" бессмысленна. Но в конкретном регионе может быть очень даже коммерческой. Тут другой момент важен - у вас нет других сапог кроме женских. Какой траффик должна собирать посадочная под "сапоги" если она равна по смыслу (в рамках вашего сайта) посадочной под "сапоги женские"? Зачем вам делать неявный дубль? Тем более, что кластеризация по выдаче вам тоже данные фразы ставит в один кластер.

Привет!
Ранее я работал только с разовыми услугами по SEO (аудит, сбор СЯ, разовая оптимизация), а тепер решил что пора набирать клиентов на постоянку. Не подскажешь несколько способов, какие источники и направления поиска можно использовать в этих целях?

SEO - царство сарафана. Поэтому решать будут все каналы, увеличивающие ваш сарафан. Это рекомендации от знакомых, от знакомых знакомых, от клиентов, от родственников, от тех, кто просто уверен в вашей экспертности. Развивайте публичную экспертность - на перспективу это лучший метод по привлечению клиентов в практически любых услугах. Начните с блога, добавьте участие в региональных семинарах или проводите их сами, учите людей и найдете клиентов. Из холодняка могу посоветовать работать с контекстом (высокая конкуренция), поисковое продвижение своего сайта (долго), спам (нужны крепкие нервы при обработке звонков), агентские звонки (нужны продвинутые агенты - это дорогое удовольствие).

Собираешься посетить Вебмастерскую от Яндекса? Как думаешь, информация будет уровня "школы вебмастеров"?

Нет. Во-первых, они делают видео. Во-вторых, я живу не в Москве. В-третьих, ценность подобной информации сильно преувеличена: большая часть или устарела, или вода, а то, что имеет какую-то ценность - это ценность носит академический характер. Скажите, как сильно вам помогает знание, что у Яндекса 800 факторов и 105 отведено на оценку ссылок? Как аналитику мне это интересно. Как практику - нет, все равно уровень манипуляционного влияния на факторы весьма ограничен имеющимися инструментами.

Какие самые основные и значимые факторы ранжирования в гугле в некоммерческой тематике?

Я небольшой специалист по гуглу. Но из того, что я читаю и изучаю, все большую роль в гугле играет комплексное внимание к проекту. Это и брендовый траффик, и вычитываемость сайта, и упоминания сайта в самых разных источниках, и представленность проекта в самых разных точках контакта в сети: от соцсетей до локальных форумов и каталогов.

Привет!
Посоветуй как выйти из зоны комфорта и встряхнуться? 
Есть з/п и свои проекты, в целом на ~150К выходит. 
Замечаю какую-то апатию, однообразие, горящие глаза тухнут.
Не хочу, чтобы это был мой потолок, но и интерес пропадает.

Каждый раз, когда я попадаю в ловушку зоны комфорта, у меня начинается стресс и зуд, который приводит к совершению какой-то глупости, выводящей меня на новый этап роста. Самое простое - это крупная покупка в кредит. Конечно, кредиты сейчас не те, что раньше, но через полгодика можно легко будет найти себе что-то интересное в ипотеку или автокредит, а потом 3-5 лет работать, чтобы и покупку сохранить и восстановить зону комфорта. За себя могу сказать, что за семь последних лет мой личный доход вырос в 10 раз.

Здравствуйте! 
Год назад начал делать информационный сайт строительной тематики. Через месяц ради эксперимента запустил ещё один сайт, который специализировался только на сантехнических работах. На первом сайте опубликовано более 200 статей. На втором сайте опубликовал 30 статей, после чего я перестал наполнять контент. Хотел посмотреть, что будет дальше. На первом сайте, который продолжаю развивать, трафик постепенно растет, а на втором достиг 100 посетителей в сутки и уперся в потолок. 
Возникла идея объединить два сайта в один. Можно как-то второй сайт выкинуть из индекса гугла и яндекса и перенести все статьи на первый сайт, чтобы они не были дубликатами? Как это правильно сделать?

Перенести, второй сайт выставить в ответ 500. Если на втором были какие-то ссылки или возрастные интересные (выражающиеся в позициях), то после переноса статей выставить междоменный 301 статья к статье на полгода-год. В первом случае надо только проверить, чтобы данные документы не были кем-то унесены к себе ранее - если так, то авторство может уйти туда. Второй способ гарантировано передаст авторство, но вместе с ним и все остальное, что связано со старым доменом. Если все чисто там, делайте 301.

Дмитрий, привет!
Собираюсь стать сеошником. Многие трубят что сео умирает, как думаешь я опоздал? Реально ли без платных курсов найти всю нужную информацию в инете? С гуманитарным образованием возможно стать отличным специалистом? Или сео можно не рассматривать и есть что-то другое более интересное?
Спасибо!

SEO не умирает, оно модифицируется. Пока есть поиск, будет нужна и услуга отладки сайтов под поисковые системы. Другой вопрос, что с гуманитарным образованием будет тяжело вникать в некоторые тонкости работы с факторами. Возможно, вам стоит обратить больше внимание на область контент-маркетинга. Она точно будет на подъеме года 2-3 в России, пока не сольется с традиционным маркетингом. Что касается выучки, то по блогам можно выучиться, просто времени много потеряете. Лучший способ обучения в данной отрасли - наставничество. Нет денег - устройтесь за копейки в продвинутую по технологиям студию стажером.

Какую пользу могут дать сайту ссылки с качественных, посещаемых сайтов, кроме переходов пользователей по ссылкам?

Вес, передаваемый этими ссылками, повлияет на видимость данного сайта в поиске. Другое дело, что единичные ссылки вряд ли что-то изменят.

Каков результат внедрения bitrix24? Какие минусы и плюсы?

Раньше я получал до 100 писем в сутки от клиентов. Сейчас это 10 писем в месяц. Плюс почти нулевой отвал клиентов по причинам неудовлетворенности работой. Плюс почти нулевая дебиторка. Внедрение было болезненным и заняло несколько месяцев. До сих пор не ведется почасовой учет выполнения задач. Не строятся диаграммы ганта. Но мы сняли напряженность в общении с клиентами - это было самым важным достижением от внедрения б24.

Добрый день! Собрал СЯ для своего интернет магазина, как можно быстро на автомате почистить ненужные бренды? Семантика большая, глазами смотреть не вариант... всего брендов сотни в тематике, на сайте у меня их около 40. Может что-то посоветуете?

Фильтр в экселе по части фразы. Настроить, выделить, удалить. Как-то так.

Доброго здравия, Дмитрий!
Сайт Крымской фирмы, домен в зоне .com, возраст около года, идёт траф с яндекса, с гугла почти 0, позиций нет. Регион в панели веб мастере гугл - Россия. Я бы поверил, что в Крыму все резко перестали пользоваться гуглом, если бы позиции были, а трафа ноль. Вопрос: в чем может быть проблема, может указать другой регион?

Надо смотреть. Без примера ничего сказать не могу. Гугл в рунете может вести себя крайне странно. Напишите мне на почту с указанием домена.

Добрый день, Дмитрий.
Хотелось бы узнать, как у вас построена модель работы с клиентами: какую форму организации вы используете, чтобы не было накладно с налогами, какие отчеты о работе присылаете заказчику. Так же очень интересно узнать, как у вас устроены взаимоотношения внутри компании, какая иерархия, кто в команде, кто за что отвечает. Какие отчеты мониторинга используете для отслеживания эффективности работы сотрудников. Как работают оптимизаторы/интернет-маркетологи? По каким работам есть чек-листы? Можете ли пример скинуть на всеобщее обозрение? Спасибо.

Я использую для работы два ООО и одно ИП. У меня не самая лучшая схема для оформления отношений с клиентами, но так сложилось исторически. Скажем так, если я наконец смогу найти время и вакансию для финансового директора, то смогу экономить до 3% от оборота. Пока в юридическом плане, скажем так, бардака нет, но можно было бы немало сэкономить на разных неоптимизированных проводках.

Иерархия сейчас отлажена отлично. Если три независимых отдела: аккаунты, сейлзы, оптимизаторы. У каждого отдела свой начальник. Сотрудники работают с начальником, начальники - со мной. Межотдельные взаимодействия вне выстроенных схем работы исключены. Доступ к моему телу есть, но не по рутинным вопросам, а по алертам и для жалоб. Во всех отделах есть должностные инструкции и чек-листы. Не все отрабатывается на 100%, но это нормально для большого коллектива. Скинуть что-либо не могу, так как сам не знаю, где эти инструкции - это компетенция начальника каждого отдела. Но там ничего необычного нет. То, что все работает в целом хорошо - я сужу по результатам и низкой моей загруженности по общению с текущими клиентами. Хотя отдельные косяки были, есть и будут. Важно, чтобы их количество не меняло качество работы всей компании.

Какая ниша, услуга, продукт в интернет маркетинге наиболее маржинальна, где больше наценка, заработок?

Консалтинг. Это самая дорогая услуга, но маловостребованная пока. Кроме того, нужен большой уровень компетенций для ее продажи. На сегодня мой личный консалтинг приносит мне доход, сопоставимый с моим доходом от всей компании 2-3 года назад. Другой вопрос, что постоянства тут нет, но спрос в последние месяцы только растет.

Как мотивировать пользователей писать контент, какие схемы есть?
Приведи ряд хороших прмеров проектов.

Смотря о чем мы говорим. Если о UGC, то оптимально поднимать актуальные темы в сообществе. Всегда есть ряд хейтеров, которые будут писать всякую хрень, которая будет вызывать желание писать хрень в ответ у всех остальных. Еще можно играть на тщеславии, которое самый сильный из грехов. Небольшой приз в горячем конкурсе с правильным посевом принесет вам десятки статей разного качества. А если серьезно, то надо рассматривать предметно в отношении вашего проекта. Может, там просто нет аудитории или потенциала к написанию.

Многорегиональный сайт. Лучше каждый регион поддоменом или в папку на сайте?

Субдомен проще привязывается. Папки можно тоже привязать через справочник, но при наличии офисов и телефонов. Но и то, и то - в перспективе геморр.

Топ менеджмент. Как контролировать наемного ген директора, какие показатели определить и смотреть, как платить, какие возможные кидки и серые схемы подворовывания могут быть со стороныдиректоров?

Нашли у кого спросить. У меня нет наемных директоров, если не считать партнера в Харькове, которому я безусловно доверяю. Есть метод контрольных сумм, перекрестных проверок, тестирования на "тайного покупателя". Все это не раз описано в тематической литературе и просто внедряется. Например, трекинг времени исполнителей накладывается на проводные по документации проекты. Как только трекинг выходит за рамки - исполнитель занимается неучтенной работой. Это может быть личная халтура, а может вменение работы над проектом, который не провели. Также могут быть лишние сотрудники, левое премирование (без выплат на руки исполнителям) и многое другое. Системы планирования, безналичные схемы работы исключают большинство злоупотреблений. Чем сильнее зарегулирована деятельность компании, тем сложнее в ней что-то украсть. И это миф, что зарегулированность мешает развитию креативности у сотрудников. Наоборот, существование в рамках инструкций и планирования открывает массу свободного времени для реализации своих идей и инноваций. И, конечно, вы должны контролировать финансовые потоки в компании. Это почти 100% гарантия, что наемный директор не сможет злоупотреблять своим положением.

Дима, есть идея сделать сайт с фото,картинками. Есть люди готовые за идею публиковать пока доход не пойдет(идейные, это мощный ресурс). Вопрос с авторским правом, а именно как правильно работать с чужими фотками?

Собрать их оферты на публикацию. Собственно все. Пока они публикуют за спасибо и не имеют претензий - хорошо. Но если вдруг претензии появятся, у вас будут на руках оферты, подтверждающие передачу прав на размещение их труда.

У меня есть сайт с посещаемостью 3000 в день. На сайте 500 статей, но как показывает статистика половина из них практически не посещается. Многие из этих статей были написаны копирайтерами (гостевые посты раньше размещал миралинс, вебартекс и т.д. сейчас все ссылки закрыты или удалены)
Вопрос: могут ли эти статьи мешать продвижению сайта, стоит ли их удалить (или переместить на саттелит) или это никак не влияет на продвижение сайта?

Если там нет поискового и поведенческого траффика, то это может мешать росту сайта в поиске - вы ухудшаете доменные характеристики таким контентом. Можно удалить контент, можно попробовать поднять его в поиске или дать траффика перелинковкой.

Работал продажником, попал под сокращение. Причина - выгорание, от продаж уже тошнит. Мне 35 лет, детей надо кормить, а на рынке вакансий осень, скоро новогодние праздники. 
Что посоветуешь, в продажи больше не хочу, блевать тянет от них.
Осваивать новую специальность долго (есть понимание, что быстро только кошки родятся, но не могу решить чем дальше заниматься). Есть комплекс, что уже 35 и начинать новую жизнь поздновато, не получится и тд. В общем какой-то депресняк. Деньги заканчиваются, ипотека...
Хоть в охранники иди...
Что посоветуешь, какие оптимальные шаги?

По-моему, у вас просто депрессия от выгорания. Я несколько раз брал на работу выгоревших продажников. Реально очень крутых в прошлом. В обоих случаях облом. Первая потом родила ребенка, а позже устроилась обычным продавцом в магазин одежды. Вторая занята воспитанием внуков. Попробуйте перекантоваться на профессии, где надо работать руками. У меня сейчас забор делает бывший студийный фотограф, как оказалось. Работа руками и на воздухе или понравится, или поймаете в процессе инсайт и начнете что-то новое. Из продажников иногда получаются очень неплохие бизнесмены, кстати. Но сейчас бы я в бизнес не стал бросаться - выгоревшим вы его угробите не начав.

На какие суммы, порядки мне ориентироваться, если я хочу, чтобы ваша студия продвигала мой сайт? Речь идет о SEO, без контекстной рекламы. Есть же наверняка минимальный порог, ниже которого работать вы не будете. И суммы, которые чаще всего встречаются.

По регионам мы работаем от 15тыс., по крупным городам - от 20, по Москве - от 30. Но все надо смотреть индивидуально. Пришлите свою заявку на remarka.info - мы сделаем бесплатный аудит и пришлем предложение по цене. Работать можно за любые деньги, вопрос - в числе уделенных часов. 10 часов на региональный проект в месяц - это минимум, который что-то вам даст в виде измеримого результата.

Я обычно не люблю хвастаться результатами студии, NDA и все такое. Но сегодня клиент попросил показать другие проекты. Я бегло выбрал два интернет-магазина, где внедрение реально было доведено до конца и продолжаются другие работы. Графики понедельные. Линия вниз в конце графика, так как сегодня среда.

Этот под последствиями пингвина, сейчас пробуем один интересный эксперимент для гугла с ним. Но по Яндексу все видно: сайт пришел с нисходящим трендом, сейчас основной вопрос клиента "когда рост остановится", так как он не понимает, стоит ему расширяться или нет. Бюджет 35тыс.


Это сайт взяли с нуля. Без комментариев. Траффик невелик, но и ниша там с пятачок, так как товары довольно дорогие. Бюджет 20тыс.


Есть фирма, которая занимается пластиковыми окнами, дверьми, жалюзи и т.д. Есть пул запросов, связанные с пластиковыми окнами и часть из них Яндекс считает релевантными главной, а часть из них внутренней. Как быть в этом случае? Перебивать на внутреннею (ведь именно на ней находится весь функционал, по калькулятору, конструктору и заказу окон)? Или продвигать главную?

Ядро кластеризуйте по выдаче. Дальше проверьте посадочные на переспам. Скорей всего, у вас переспам по посадочным. Это основная причина некорректной релевантности в поиске.

Здравствуй, Дмитрий. Как попасть в твою команду? Берешь людей только по рекомендации или "по объявлению" тоже? Или есть какие-то другие принципы формирования команды?

Сейчас принцип найма территориальный. К сожалению, опыт показал, что аутсорсно можно расти только до определенного момента. Дальше нужна корпоративная культура, наставничество, наличие и следование инструкциям, быстрый доступ к телу, дисциплина. Поэтому у нас сейчас три офиса: Калининград (аккаунты), Харьков (оптимизаторы и прочее производство), Курск (продажи). Если вы проживаете в одном из этих трех городов, то шансы попасть в команду есть. Сейчас набираем двух джуниоров по оптимизации в Харькове. Вероятно, скоро начнем искать аккаунта в Калининград. Я беру любых людей, если они подходят по характеру и компетенциям, каких-то ограничений у меня нет кроме состоявшихся профессионалов.

Доброго времени суток, Дима. С чего бы ты начал свой бизнес при наличии навыка изготовления сайтов и получения трафика, с учетом того, что бюджет серьезно ограничен? Смотрел бы в сторону онлайн или офлайн базнеса?

Если я не голодаю и есть запас на контент, то начал бы делать проекты для заработка на рекламе, партнерках и лидах. Офлайн-бизнес требует значительных вложений и определенных навыков. Я вот только в последние годы готов в него пойти и то с опаской: прокат разбил мне множество иллюзий.

Что в последнее время, по-твоему творится с Яндексом? Хотят провести серьезные изменения в своей поисковой технологии или банально "идут на дно" под влиянием кризиса?

Яндекс ведет себя очень логично, если вспомнить, что им теперь руководят менедеры, а не идейные. Максимизация прибыли на текущий период, во-первых. Развитие направление, которые могут в перспективе принести денег, во-вторых. Органика заменяется в первом экране рекламой и колдунщиками сервисов самого яндекса - это уменьшает вес работы по поисковому продвижению. Смешно, но у меня есть сайт, который с топ1 при дикой частотности в нише имел не более 3-10 кликов, потому что этот топ1 был на втором экране. Говорят, что топ1 по "продвижение сайтов" по Москве дает 30-35 переходов в сутки. Сумбуризация выдачи под предлогом проверки ПФ на выдаче убивает работу по НЧ-продвижению в поиске. Атака минусинском убивает целую отрасль в 10-20млрд.рублей в год. Яндекс очень логичен. Другой вопрос, что вместо роста ниш и рынка в целом, Яндекс сосредоточен на консолидации имеющегося - это выражается в отсутствии инноваций и в конечном счете приведет к постепенному отказу от использования, от которого не спасет даже дистрибуция в десятой винде. Это печально. Я бы предпочел Яндекс, которые не гробит кинопоиск и авто.ру ради собственной прибыли, а создает новые ниши, которые вырастут в нечто большее, заполненное исполнителями и заказчиками. А пока я сам сначала ищу все в гугле и только потом в яндексе.

Как открыть интернет-магазин? С чего начать?

С понимания, как будет работать ваша оффлайновая часть: откуда товар, как формируется пакет на отправку, как доставляется. Решает удобство и скорость. Затем уже можно думать о сайте и рекламе для него. 99% интернет-магазинов или убыточны, или малоприбыльны. Зачем вам бизнес, который за 100-150тыс.рублей в месяц сделает вас своим заложником?

На чем можно приподнять деньжат в преддверии нового года без особых первоначальных вложений?

Разовый заказ услуг или товаров. Поймать свежий тренд, оседлать его и рубануть на нем деньжат. Как в прошлом году кто-то на медведях плюшевых рубанул и хомяках. Чем выше тренд и чем меньше он наполнен решениями, тем выше в процентах прибыль.

Вышел трейлер "Как поднять миллион". Это он?

Да он давно вышел. Я все жду, когда найдут прокатчика и фильму дадут расписание в кинотеатрах. Для меня это отмашка на написание третьей завершающей части.

Согласен, что Яндекс использует в алгоритмах ранжирования эксперименты с многоруким бандитом? позиции на твоих сайтах сильно пляшут в топах в Калининграде и в регионах?

Да не особо пляшут. Яндекс дал хорошее обоснование тряске позиций - тесты ПФ на выдаче. Гугл такое тоже практикует. Но гугл делает это выборочно подоменно, а яндекс перетряхивает всю выдачу. Гугл реально проверяет пф конкретного домена, а яндексе, такое ощущение, что наращивает прибыль от контекста, так как пользователь выберет контекст при сумбурной выдаче чаще органики.

1. Каким бизнесом ты бы занялся имея в наличие 2-3 тысячи долларов?
2. Какие темы для информационных сайтов ты считаешь перспективными на сегодняшний день?
3. Выгодны ли сегодня сайты статтейники при посещении 3-5к уников и условии, что нужно платить копирайтеру около 15к за 30-40 более-менее качественных статтей в месяц. Заработок на сайте должен быть от баннеров и рекламы гугл / яндекс.

1. Съездил бы в отпуск. А если несерьезно, то поискал бы нишу, где не требуются капитальные вложения. Таких денег хватит на сайт, немного рекламы и зарплату 1-2 сотрудников на квартал. Я хз, что тут сделать можно. Инфобизнес?

2. Пузат говорил, что нишевые коммерческие тематики сейчас рулят. Например, какие-то антипролежневые матрасы. В общем, надо искать ниши, где много реклов, но мало источников контента, даже смежного.

3. Не очень прибыльны, но выгодны, да. Просто маржа в этой нише сильно упала. Поэтому статейщики теперь чаще хвастаются оборотом, а не прибылью.

Сколько на контексте приносит сайт 1000 уников про недвижку - объявления о продаже/покупке квартир?

Средний цтр в этой нише может достигать без усиления 2-3%. 20-30 кликов в рунете в области недвижки - это 5-10 долларов, максимум. Так что до 300 баксов в месяц, если кликать будут хорошо.

Хочу перебраться в другую страну или США или Японию. я джуниор и сейчас в поиске ниши и ориентиров куда двигаться, что бы максимально плавно влиться в рынок в чужой стране (не бедствовать и соответствовать рынку труда в профессиональном плане). Что подскажите, на чем сконцентрировать свое внимание и силы? Очень любопытна специфика рынка Японии

Есть же всякие сообщества программистов, где ребята находят себе работу на западе в качестве фрилансера. Начните с общения там. Просто это не моя тема. Про Японию я вообще ничего не знаю.

Как после крушения Airbus321 начал относится к перелетам? Я вот теперь ссу, хотя знаю, что самолеты безопаснее, чем автомобили. 

Не летайте, что еще сказать. Я просто выбираю нормальные авиакомпании, где борты новые.

Какую страну ты бы выбрал, чтобы прожить весь остаток жизни?

Россию. Мне здесь комфортно.

Добро времени, Дмитрий!
Есть ли смысл создавать сетки сателлитов для продвижения ссылочным на бесплатных платформах типа blogger.com?

В текущий момент практически нет.

Добрый день
ситуация, с которой я столкнулась первый раз за много лет работы.
Точно где-то читала, может даже у вас, детальную статью о чем может свидетельствовать перекос яндекс/гугл, причем чуть ли не по пунктам, но найти второй раз не получилось, несмотря на скил поиска информации.
Какова может быть причина в критичной разнице результатов в гугле и яндексе?
Начиная от количества страниц с индексе и заканчивая позициям в выдаче.
Критичное это яндекс топ5, гугл вне 300 позиции.
ссылочное на 80% естественное, докупаемся без фанатизма, руками и оч аккуратно.
техническое состояние сайта очень плохое, огромное количество мусора в виде динамических урлов, 301 редиректов и пр
Сделать что-то проблематично, сайт переделывают уже год.
да я знаю, что гугл трепетней относится к состоянию сайта.
Плюс, полтора года назад, сайт в гугле невольно собирал трафик по очень скользким запросам, которые могут быть расценены как педофилия, но это обусловлено тематикой, затрагивающей физиологию, развитие младенцев и детей. Сейчас эти формулировки поправили, убрали этого уже нет.
Спасибо за ответ заранее

Без домена и без предметного рассмотрения я могу своими советами только навредить вам. Возможно, у вас фильтр. Возможно, инфа так себе. Возможно, избыток ненужных страниц. Надо смотреть. Напишите мне на почту, посмотрим вместе.

Дима, раскрой тему управления и контроля несколькими компаниями. Интересен вопрос, как изначально запускать несколько компаний? Как не думать о "что там технари и менеджеры делают", а думать как контролер-инвестор? Получается нужно управляющую компанию, как орган управления за рядом компаний. Может есть что порекомендовать по теме этой?

Как только я дозрел до того, чтобы не вмешиваться в оперативную работу, сразу все встало на свои места. Осмысленно никто вредить компании, в которой работает, не будет. Большинство и вовсе хочет показать себя с лучше стороны. Надо просто зарегулировать все взаимодействия и расслабиться, отдав поводья сотрудникам. Лучше научитесь искать правильных людей, особенно на уровень управления компанией. Именно тогда вам будет проще управлять и несколькими компаниями. По построению холдинга не подскажу - сам еще недостаточно компетентен в этой области. У меня пока конфигурация "звезда" выражаясь сетевыми терминами - каждая фирма работает сама по себе, только финпотоки могут пересекаться.

Как думаешь перспективно заниматься dowloand трафиком?
Стоит ли лезть в дорвеи или эта уже мертвая тема?

Про даунлоад ничего не скажу - давно не интересовался темой. На перспективу - вряд ли выгодно. Дорвеи ок. Живее всех живых. Если есть время расти и развиваться в них - дерзайте.

Хочу сделать несколько тематических сайтов справочников по своему региону. Например список авторазборок, как можно будет монетизировать такой сайт?

Теме уже сто лет. Сначала промониторьте нишу на предмет захвата топов другими справочниками. Монетизируют такие сайты контекстом сейчас. Продажа реклама почти умерла в этом сегменте для мелких сайтов.

Дима, привет. 
Есть компания которая работает в сфере ивентов. Сейчас делаем сайт.
Компания работает в России и Беларуси. Хотим сделать сайт в зонах by и ru.
Движок будет WordPress. Разделение на русскую и белорусскую версии хочу сделать через плагин мультиязычности WPML.
Проблема в том, что обе версии сайта будут на русском языке. Тексты с описанием услуг тоже будут пересекаться. Разница будет в контактах, специальных предложениях и каталоге артистов. 
Как в этом случае правильно продвигаться в разные регионы? Ведь контент будет во многом одинаковый, но на разных доменах. 
Сразу скажу, что всё сделать на 1 домене не вариант. Потому что страны разные и людям хочется видеть национальный домен.
Спасибо.

В теории, разные национальные домены должны попасть в разные национальные кластеры и не пересекаться. Но я хз, как оно будет у вас именно. Делайте как задумали. Если сайты начнут мешать друг другу по ГНЗ - надо будет думать, как их разводить. В идеале, конечно, помолиться, перекреститься и сделать два разных бренда с разными контактами на разных доменах и хостингах. А в вашем случае можно только зажмуриться и попробовать - вдруг все будет ок.

Дмитрий, здравствуйте!
1. Помогает ли заключение гражданско-правового договора вместо традиционного оформления по трудовой сэкономить на оплате налогов? Есть ли в этом какие-то подводные камни?
2. В какой момент нужен офис?
3. Как выбираешь продавцов?

1. Не помогает. Больше геморра конечному исполнителю. Обычно для таких любителей сэкономить реализуют подрядную схему с ИП, когда каждого сотрудника делают в ИП и ведут его по бухгалтерии.

2. Когда есть входящий оффлайновый клиентский поток или работа над проектом требует постоянного взаимодействия сотрудников.

3. Общаюсь, даю попробовать. Ниша продавцов выхолощена в России сытыми годами, так что теперь чисто ловля на удачу.

вторник, 3 ноября 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Ноябрь 2015

Все как всегда. Ваши любые вопросы в комментариях. Мои ответы в следующем посте.

Последнее роадшоу в октябре.

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Новый набор на курсы поискового продвижения, начало 5 ноября

Для тех, кто пропустил эту информацию в других источниках, сообщаю, что с 5 ноября открывается новый поток на курсы по поисковому продвижению, которые я веду единолично уже несколько лет.

Курс рассчитан на тех, кто делает первые шаги в SEO и не хочет в дальнейшем платить аутсорсным компаниям, а также стажерам сео-студий и новичкам-фрилансерам. В рамках курса вы пошагово проходите все этапы оптимизации вашего сайта - на живом примере. Без наличия сайта курсанты к заданиям не допускаются.

Более-менее опытным оптимизаторам я данный курс предлагать не рискну, хотя были и такие, пришедшие ради систематизации своих знаний.

Программа курса включает семь занятий:
- разбор стратегий поискового продвижения,
- аудит сайта,
- сбор и кластеризация семантики,
- оптимизация посадочных страниц,
- оптимизация по коммерческим факторам,
- работа с внешними ссылками,
- работа с соцсигналами и разбор работы по накрутке поведенческих.

Занятия проводятся один раз в неделю в 19-00мск. Каждое занятие - это лекция продолжительностью от 40 минут до двух часов и ответы на вопросы еще от 30 минут до часа. Неделя вам отводится на домашнее задание.

Кто не смог по каким-то причинам сразу пройти курс, может неограниченное число раз перезаписаться на новые потоки.

Курсы стоят относительно немало, но отбиваются с первого месяца продвижения без аутсорса. Отзывов полно в сети и есть на самом сайте.

Пять мест на потоке еще свободны. Для них специальный промокод на скидку в 2500 рублей SHTBLG. Регистрация по ссылке: http://seohowto.ru/course/

суббота, 31 октября 2015 г.

5 методов работы с контентом, которые сделают вас знаменитым


От сердца оторвал. Пользуйтесь на здоровье.

1. Я изобрел велосипед!

Придумайте новый термин и заявите сообществу, что это именно то что перевернет всю их жизнь и деятельность. При этом не так и важно, чтобы это была новая методика. Большинство даже специалистов не старается глубоко вникать во все нюансы своей профессии. Поэтому достаточно выдернуть какой-то кусочек темы, красиво его упаковать и можно торговать данным фантиком направо и налево.

Успех практически всегда гарантирован по одной простой причине. При комплексной работе серьезная проработка всех ветвей стратегии почти невозможна. Поэтому более глубокая работа по какой-то одной ветви в схеме почти всегда приносит более заметный количественно результат. Можно писать стерильные тексты массово, чтобы заполнить категории интернет-магазина, а можно прорабатывать каждый текст отдельно, получить значимый результат и назвать это контент-маркетингом.

Еще пример. Вы, наверно, в курсе, что "партизанский маркетинг" - это не отдельный вид маркетинга, а всего лишь методика работы с некоторыми инструментами, способствующая исполнению базовых целей маркетинговой стратегии. Но адептов именно партизанского маркетинга стало так много со временем, что даже пришлось перезапустить его под названием "крауд-маркетинг", чтобы хоть как-то отстроить работу с интернет-инструментами отдельно. И плевать, что это лишь часть работы с проектом в рамках обычной маркетинговой стратегии.

2. Пошаговая инструкция.

Напишите большую инструкцию. Не важно о чем. Главное, чтобы она была очень большой и с картинками. Половина не дочитает ее до конца, вторая половина забудет о том, что прочитала, почти сразу. Половина от второй половины добавит статью в закладки и там ее похоронит навсегда. И только единицы воспользуются, но при этом не всем а только частью, причем в ультимативном варианте, когда ваши предположения возводятся в максиму.

Но зато такой труд не может не вызвать уважения. Репосты, лайки, шары, твиты прольются на ваше творение золотым дождем. Более того, если грамотно подобрать заголовок, то траффик на инструкцию будет идти еще долгие месяцы и даже годы.

Людям не нравится учиться. Им нравится думать, что они получают знания. Чем чаще они так думают, тем выше их градус персонального счастья. На этой простой психологической обманке построено немало вполне ощутимых в финансах состояний.

3. Эксперты высказались.

Соберите мнения по какому-то информационному поводу от десяти экспертов рынка и опубликуйте их. Данные мнения ничего не изменят в инфопространстве, но умных людей всегда приятно послушать. Кроме того, наиболее приятным для вас будет репост этими умными людьми данного материала на свою аудиторию. И чем значимее будут эксперты в вашем флеш-интервью, тем больше жирных репостов вы от них получите. Эксперты тоже люди, и им нравится быть в хорошей компании.

Полезной информации в таких статьях ровно ноль. Хотя бы потому, что в двух абзацах тяжело раскрыть свою мысль, если тема действительно важная обсуждается. А бинарный ответ в стиле "перестаньте покупать арендные ссылки и начните покупать статичные" может быть еще и вреден, так как проецирует ультимативную идею на сообщество.

Однако, 40 рецептов от 40 умных людей - это красиво звучит и всегда будет привлекать внимание.

4. Все говно.

Критика лидеров мнений - крайне благодатная почва для работы с публикой. Сомнения в экспертности признанного специалиста всегда присутствуют в сознании, любому человеку свойственно сомневаться. Поэтому развить данные сомнения и довести их до абсурда - отличный способ снискать популярность.

Впрочем, многие ошибаются в работе с критикой. Хорошая критика требует не только железной аргументации, но и предложения чего-то взамен. Нельзя просто снести памятник, надо сразу же поставить новый. Кто это понял, растет быстро, легко и ярко. Остальные довольствуются ролью ассенизатора ниши.

5. Король умер! Да здравствует король!

Привлечь внимание общественности очень легко, если заявить, что какая-то идея умерла. Основоположником этой методики стал еще Иисус, когда вышел к народу и сказал, что многобожию скоро каюк. Правда, закончилось это для него не очень. Современных глашатаев смерти за такие заявления просто троллят немного.

Смерть любой нематериальной сущности всегда будет вызывать радость. Хотя бы потому, что вслед за смертью следует рождение чего-то нового. Вспомним масленницу, которая знаменует смерть зимы и приход весны - и плевать, что зима через девять месяцев вернется.

Однако, идеи не умирают. В отличие от органики, идеи перерождаются и эволюционируют. Вспомним вроде умершие дорвеи. И посмотрим на то, как продвигаются сейчас интернет-магазины - через тэгирование, фактически создавая страницы по дорвейным технологиям.

Есть и много других примеров, когда что-то объявляли умершим, все бурно этому радовались. Но спустя годы идея возвращалась, хотя и в немного другом виде. Идей, к сожалению, конечное количество ("7 нот", "7 сюжетов", "SEO работает пока существует поиск") и живут они циклично в сознании общества. Умение правильно встроиться в циклы, распознать изменение идеи, становящееся трендом, озолотит вас. Надо просто вовремя написать и распространить правильную статью.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More