РЕМАРКА - небольшая компания. Можно почти всех клиентов показать в одном посте, что и делаю. Не показываю регионалов (смешные цифры) и тех, кто слишком мало еще был в работе (через три-четыре месяца все только начинается). Всего у нас чуть более 50 проектов, включая проекты на моем личном консалтинге, которые здесь приведены тоже не будут, но уже по другим причинам.
Итак, поехали.
Топовый производитель в своей нише, b2b. Работаем два года уже. Москва, Питер, но поставки на всю страну. И до нас был частично в топе, но удалось еще немного подтянуть разумной работой по посадочным. Кстати, редкий случай, когда гугла чуть больше яндекса, но для некоторых регионов и ниш - это нормально.
Клининг, Москва. Перебежчик от крупняка, где ему шесть месяцев не делали ничего. Приняли весной. Долго мучались с текстами на посадочные - не могли согласовать их. Сейчас, наконец, пошел рост. Гораздо больше радует рост в гугле, кстати. Цифры смешные, но на уровне января этот сайт болтался весь 2014 год, мы взяли проект поздней весной.
Магазин дорогих аксессуаров, Москва. С нуля вели. Но что-то у них с ценами и конверсиями. Даже контекст не конвертится в продажи. Так что расстались по инициативе клиента.
Частная клиника. Калининград, но пример показательный. Клиента ведем уже очень давно, фактически был вычерпан ресурс по возможностям, но с второй половины 2015 стали расширять посадочные и, оказалось, что-то там еще можно выгрести.
Магазин канцтоваров, Москва, Питер. Для начала договаривались поднять хотя бы на 10-15%, в итоге вышло чуть больше (сентябрь - сезонный пик, поэтому потом спад). Взяли в работу поздней весной, если я все верно помню. Основной упор, конечно, на расширение числа посадочных.
Косметика, Москва. Сайт третий месяц в работе, ничего толком еще не успели сделать. Показал только ради графика по Яндексу. В конце первого месяца сайт накрыло минусинском. И через месяц мы его сняли. Никаких фокусов. Просто отказ от арендных ссылок (в агрегаторе, клиент с ними пришел) и переиндексация доноров. Восстановление примерно на 80% от того, что было.
Нишевая косметика, Москва.
Автотематика, нишевое оборудование. Вся Россия. Пришел на спаде летом. Пока трудно что-то внятное сказать. Вроде рост пошел, но сайт очень большой, очень старый и трудный для переделок. Может, еще и сезонность примешивается.
Свадебные платья и обувь, Санкт-Петербург. Наверно, один из лучших клиентов по пониманию процессов в поисковом продвижении. Результаты налицо. Сезонность тоже видна.
Дорогая косметика, Москва. Думали, что из-за пф (цены для рынка косметики высокие и показатель отказов в итоге большой) сайт никогда не поднимется. Но терпение и труд все перетрут.
Узконишевый интернет-магазин мебели. Вся Россия. Очень сложная смежная семантика, когда приходится наращивать траффик по фразам, которые не совсем про то, что продает магазин.
Детские товары, Москва. Проект перешел к нам после ухода инхаус-оптимизатора, которого я консалтил. Метрика до января стояла другая. Со стороны кажется, что это фейл, но нет, позиции в топе. Это один из лидеров в нише. Судя по всему падает общий спрос, плюс есть сезонность. А клиент в прошлом месяце отдал еще один сайт в работу. В гугле фильтр, до нас, предположительно панда за тексты карточек, но мы не кипешим, так как дуем на яндекс, а разбивать в поиске на домены тоже пока ссыкотно.
Робототехника, Москва. Пришли на спаде. В гугле фильтр (до нас был пингвин), поэтому гугл сейчас на другом домене открыт, а на этом запрещен. От результатов эксперимента с гуглом зависит предложение клиенту по детским товарам, но пока все выглядит ободряюще - с разными доменами для разных поисковых систем вроде бы жить можно.
Рекламное агентство, Екатеринбург. Небольшой бюджет. В конце лета взяли. Робкий рост.
Нишевые стройматериалы (теплоизоляция), Москва. Без комментариев.
Чтобы было понятно, какие проекты не попали со своими графиками, несколько примеров.
Электротехника для b2b, Калининград. Позиции вроде в топе, а траффик не растет. То ли ниша исчерпана, то ли полноты не хватает для дальнейшего роста. Иногда мне кажется, что эффективность в регионах можно мерять только по позициям.
Услуги b2b, вся Россия. Клиент год менял сайт. Мы терпеливо ждали. Теперь начали работать. Пока ничего не ясно.
Гостиница у моря. Клиент без бюджета, считай. Новых на такой бюджет не берем уже лет пять, но и старых не бросаем, просто поддерживаем небольшую семантику.
Теперь о фейлах.
Грузоперевозки, Москва. Переделали сайт, добавили посадочных, но рост там небольшой и медленный, так как ниша очень вязкая. Но потеряли позиции по двум жирным запросам. Или по ним вытеснили конкуренты. В итоге куча позиций по НЧ, нереализованная в траффик. Подключили контекст, продолжаем наращивать число посадочных.
Узконишевый магазин, вся Россия. С июня. Наверно, это тот случай, когда поисковое продвижение по смежным фразам не работает, а по целевым траффик исчерпан. По крайней мере, результат на единицу труда очень сомнительный. Но продолжаем работы по расширению посадочных.
Дизайн интерьеров, Калининград. Вот что бывает, когда клиент не сообщает о желании сменить сайт на новый. А потом пропадает его программист и мы не можем править сайт. Теперь сидит без звонков. Потихоньку восстанавливаем пропавшие позиции.
Интернет-аптека. Вариант "Я ничего не хочу менять". Поэтому просто поддерживаем топовые позиции по ограниченному спектру фраз и смотрим, как проект медленно валится.
Магазин посуды, Москва. На первый взгляд не фейл, но это фейл. Платформенный движок, толком внедрить ничего нельзя, а на одной замене метаданных много не сделаешь. Поэтому клиент ушел.
Бухгалтерские услуги, Москва. На первый взгляд не фейл, но это в чистом виде фейл. Клиент пришел с АГС-40, фильтр мы сняли, но траффик нарастить от значений, близких к погрешности не удалось. Скорей всего, это тот самый случай постАГС, часто встречающийся на инфосайтах, где сняли АГС, а траффик не вернулся. Клиенту рекомендовали сменить домен и дизайн.
Из любопытного. Так как мы уже не вместе.
Так выглядит продвижение вслепую под баном за накрутку ПФ (клиент накрутил сам себя в феврале). Сначала мы работали (до лета), потом наши коллеги. В итоге после снятия проект выше прежних результатов почти в два раза. Так что работать на продвижение сайта, даже если он под баном за ПФ, можно.
Внутренний туризм, ГНЗ, вся Россия. Июль - пик сезона. По пику прирост небольшой, но среднемесячный прирост на уровне в 50-70% к прошлому году. И тут мы расстаемся, правда, по причинам с проектом не связанным. Что делается дальше с проектом по продвижению мне неизвестно, но результат за октябрь ниже октября 2014г на 25%.
Итак, поехали.
Топовый производитель в своей нише, b2b. Работаем два года уже. Москва, Питер, но поставки на всю страну. И до нас был частично в топе, но удалось еще немного подтянуть разумной работой по посадочным. Кстати, редкий случай, когда гугла чуть больше яндекса, но для некоторых регионов и ниш - это нормально.
Клининг, Москва. Перебежчик от крупняка, где ему шесть месяцев не делали ничего. Приняли весной. Долго мучались с текстами на посадочные - не могли согласовать их. Сейчас, наконец, пошел рост. Гораздо больше радует рост в гугле, кстати. Цифры смешные, но на уровне января этот сайт болтался весь 2014 год, мы взяли проект поздней весной.
Магазин дорогих аксессуаров, Москва. С нуля вели. Но что-то у них с ценами и конверсиями. Даже контекст не конвертится в продажи. Так что расстались по инициативе клиента.
Частная клиника. Калининград, но пример показательный. Клиента ведем уже очень давно, фактически был вычерпан ресурс по возможностям, но с второй половины 2015 стали расширять посадочные и, оказалось, что-то там еще можно выгрести.
Магазин канцтоваров, Москва, Питер. Для начала договаривались поднять хотя бы на 10-15%, в итоге вышло чуть больше (сентябрь - сезонный пик, поэтому потом спад). Взяли в работу поздней весной, если я все верно помню. Основной упор, конечно, на расширение числа посадочных.
Косметика, Москва. Сайт третий месяц в работе, ничего толком еще не успели сделать. Показал только ради графика по Яндексу. В конце первого месяца сайт накрыло минусинском. И через месяц мы его сняли. Никаких фокусов. Просто отказ от арендных ссылок (в агрегаторе, клиент с ними пришел) и переиндексация доноров. Восстановление примерно на 80% от того, что было.
Нишевая косметика, Москва.
Автотематика, нишевое оборудование. Вся Россия. Пришел на спаде летом. Пока трудно что-то внятное сказать. Вроде рост пошел, но сайт очень большой, очень старый и трудный для переделок. Может, еще и сезонность примешивается.
Свадебные платья и обувь, Санкт-Петербург. Наверно, один из лучших клиентов по пониманию процессов в поисковом продвижении. Результаты налицо. Сезонность тоже видна.
Дорогая косметика, Москва. Думали, что из-за пф (цены для рынка косметики высокие и показатель отказов в итоге большой) сайт никогда не поднимется. Но терпение и труд все перетрут.
Узконишевый интернет-магазин мебели. Вся Россия. Очень сложная смежная семантика, когда приходится наращивать траффик по фразам, которые не совсем про то, что продает магазин.
Детские товары, Москва. Проект перешел к нам после ухода инхаус-оптимизатора, которого я консалтил. Метрика до января стояла другая. Со стороны кажется, что это фейл, но нет, позиции в топе. Это один из лидеров в нише. Судя по всему падает общий спрос, плюс есть сезонность. А клиент в прошлом месяце отдал еще один сайт в работу. В гугле фильтр, до нас, предположительно панда за тексты карточек, но мы не кипешим, так как дуем на яндекс, а разбивать в поиске на домены тоже пока ссыкотно.
Робототехника, Москва. Пришли на спаде. В гугле фильтр (до нас был пингвин), поэтому гугл сейчас на другом домене открыт, а на этом запрещен. От результатов эксперимента с гуглом зависит предложение клиенту по детским товарам, но пока все выглядит ободряюще - с разными доменами для разных поисковых систем вроде бы жить можно.
Рекламное агентство, Екатеринбург. Небольшой бюджет. В конце лета взяли. Робкий рост.
Нишевые стройматериалы (теплоизоляция), Москва. Без комментариев.
Чтобы было понятно, какие проекты не попали со своими графиками, несколько примеров.
Электротехника для b2b, Калининград. Позиции вроде в топе, а траффик не растет. То ли ниша исчерпана, то ли полноты не хватает для дальнейшего роста. Иногда мне кажется, что эффективность в регионах можно мерять только по позициям.
Услуги b2b, вся Россия. Клиент год менял сайт. Мы терпеливо ждали. Теперь начали работать. Пока ничего не ясно.
Гостиница у моря. Клиент без бюджета, считай. Новых на такой бюджет не берем уже лет пять, но и старых не бросаем, просто поддерживаем небольшую семантику.
Теперь о фейлах.
Грузоперевозки, Москва. Переделали сайт, добавили посадочных, но рост там небольшой и медленный, так как ниша очень вязкая. Но потеряли позиции по двум жирным запросам. Или по ним вытеснили конкуренты. В итоге куча позиций по НЧ, нереализованная в траффик. Подключили контекст, продолжаем наращивать число посадочных.
Узконишевый магазин, вся Россия. С июня. Наверно, это тот случай, когда поисковое продвижение по смежным фразам не работает, а по целевым траффик исчерпан. По крайней мере, результат на единицу труда очень сомнительный. Но продолжаем работы по расширению посадочных.
Дизайн интерьеров, Калининград. Вот что бывает, когда клиент не сообщает о желании сменить сайт на новый. А потом пропадает его программист и мы не можем править сайт. Теперь сидит без звонков. Потихоньку восстанавливаем пропавшие позиции.
Интернет-аптека. Вариант "Я ничего не хочу менять". Поэтому просто поддерживаем топовые позиции по ограниченному спектру фраз и смотрим, как проект медленно валится.
Интернет-услуги, вся Россия. Еще вариант "не хочу ничего внедрять". Смотреть надо только Яндекс - он без брендового траффика. Пытаемся уговорить хоть что-то внедрять.
Магазин посуды, Москва. На первый взгляд не фейл, но это фейл. Платформенный движок, толком внедрить ничего нельзя, а на одной замене метаданных много не сделаешь. Поэтому клиент ушел.
Бухгалтерские услуги, Москва. На первый взгляд не фейл, но это в чистом виде фейл. Клиент пришел с АГС-40, фильтр мы сняли, но траффик нарастить от значений, близких к погрешности не удалось. Скорей всего, это тот самый случай постАГС, часто встречающийся на инфосайтах, где сняли АГС, а траффик не вернулся. Клиенту рекомендовали сменить домен и дизайн.
Из любопытного. Так как мы уже не вместе.
Так выглядит продвижение вслепую под баном за накрутку ПФ (клиент накрутил сам себя в феврале). Сначала мы работали (до лета), потом наши коллеги. В итоге после снятия проект выше прежних результатов почти в два раза. Так что работать на продвижение сайта, даже если он под баном за ПФ, можно.
Внутренний туризм, ГНЗ, вся Россия. Июль - пик сезона. По пику прирост небольшой, но среднемесячный прирост на уровне в 50-70% к прошлому году. И тут мы расстаемся, правда, по причинам с проектом не связанным. Что делается дальше с проектом по продвижению мне неизвестно, но результат за октябрь ниже октября 2014г на 25%.
15 коммент.:
А что такое расширение посадочных?
Было 100 посадочных под ключи, стало 200 страниц, которые отвечают за какие-то ключи. Итоговый траффик вырос.
Детские товары, Москва (12-й сверху) - что именно не так в текстах карточек?
Рекламное агентство, Екатеринбург (14-й сверху) можно поточнее в цифрах, сумму небольшого бюджета?
Отличные результаты!
Карточки в детских изначально были с парсинговым контентом. А потом уже стало поздно. За два года в гугле только погрешность - даже падения не было, траффика не было никогда. Панда, имхо.
Небольшой - это 15-20, точно не помню, я продажами уже не занимаюсь сам.
Дмитрий, здравствуйте. Подскажите, если речь идет о продвижении интернет-магазинов то все равно без ссылок не обойтись? Я имею в виду продвижение СЧ запросов на категории.
И по поводу ссылочного? Вы используете только вечные ссылки, или арендные тоже закупаете?
Мы покупаем. Любые. Но немного. Для дожима.
На графиках сумма уников в в месяц или какое то среднее по дням? странный график...
Принимаю эстафету)) Вот бы каждой студии так писать.
Юрий - уники в месяц с поиска. Метрика сбивает одинаковые айпи в один за период.
Спасибо, Дима! Люблю читать твои выкладки.
Д.Шестовицкий
"Внутренний туризм, ГНЗ, вся Россия." - Дмитрий, а почему клиент ушел, вроде динамика неплохая? Может бюджет был большой?
Это был второй проект при первом основном, по которому не было никакого внедрения, и в итоге мы расстались сразу по обоим проектам.
«Детские товары, Москва... Метрика до января стояла другая.»
Старый счетчик Метрики можно легко перенести на свой аккаунт, даже Метрика регалась на чужом: достаточно написать об этом в службу поддержки с аккаунта, где в Я.Вебмастере подтверждены права на сайт.
Хорошая мысль) обычно после ухода клиента даже скриншотов не делаю для истории (а похвастаться было чем)
Отправить комментарий