Есть такой портал в нашем славном городе. С вот такой вот посещаемостью из контакта.
Это постоянно служит в околомедийной среде причиной для жарких споров о накрутке. Ок. Давайте разбираться, если уж статистика в метрике или аналитикс для нас закрыта.
Идем в паблик вконтакте и жмакаем по подписчикам. 150 тысяч подписчиков. Круто, но кто там?
Переходим в поиск по подписчиками и выставляем критерии, которые должны вроде как быть у целевой аудитории. Областью придется пренебречь, но таковых в любом случае будет немного и принципиально на исследование не повлияет.
Остается на треть меньше. Можно поиграться с настройками на возраст и фото, но выше 105тыс. калининградских профилей цифра не поднимается. Проверим теперь на число онлайн.
Тут все намного интереснее в том плане, что онлайн значительно больше рекомендуемых 10%. Вечером эта цифра может быть и выше 25тыс. Т.е. паблик реально весьма живой, хотя для начальной накрутки или по каким-то другим причинам в него нагнали несколько десятков тысяч мусорных профилей.
Проверим на битые и фейки.
Фейков немного для такой большой группы.
Остается понять качество траффика. Переходов дофига, а что они приносят? Так как истинная статистика закрыта, будем сравнивать с другим порталом с сопоставимой посещаемостью с вот такой статистикой переходов. У другого портала структура посещаемости мне известна доподлинно и совпадает с картинкой в лирушке.
Идем в симиларвеб. А чтобы быть уверенными, что тот не врет или врет несильно, то добавим еще и анализ по алексе.
Это наш пациент
А вот контрольный портал.
Отличие есть, но по соцсетям небольшое, куда сильнее оно количественно по органике и прямым переходам. Теперь посмотрим алексу.
И контрольный.
Цифры другие, но так как данные сервисы основаны на статистике с баров и кнопок данных сервисов, то подобная разница допустима. Нам больше интересно, что объем и тут примерно сопоставим. Кстати, забавно, что около 10% пользователей последовательно изучают оба сайта.
Итого наш пациент получает уников с контактика почти столько же, сколько и второй, а хитов да, побольше - почти на порядок. Вероятно, причина в числе публикаций в паблике за сутки. За сегодня насчитал 64 против 24 у контрольного.
Конечно, доступ в метрику расставил бы все точки над i, но уж чем богаты. Чисто теоретически можно предположить, что у пациента есть ферма, раскачанная чем-то вроде викинга. Но это надо иметь несколько тысяч айпишек, чтобы с этих профилей совершать такой объем переходов ежедневно. И кроме того, как уже было выше сказано - в униках объем переходов сопоставимый, а вот группа у контрольного сайта в пять раз меньше по всем исследованным выше параметрам.
Еще одна версия - переходы идут не из группы, а из других профилей. Опять же чисто теоретически можно спамить постами в группе в других пабликах или на развлекательных сайтах, а оттуда передавать паразитный траффик на сайт. Но я какого-то критического спама не нашел. Кроме того, такой бы спам давал очень много уников с очень короткими сессиями. Сравним структуру по сессиям с контрольным проектом.
Отличия есть, но без криминала. Ну и последний камень в огород повторных сессий из соцсетей на новые новости в паблике - сроки возврата.
И контрольный.
У контрольного и меньше возвратов количественно, и структура несколько иная. Так что все говорит за то, что у пациента:
1) Больше переходов в сутки потому что больше сессий в сутки совершает пользователь с соцсетей.
2) Сессий больше, так как число постов в паблике больше.
3) Число пользователей с соцсетей примерно такое же, как у проекта с пабликом, меньшим почти в пять раз.
Вывод. Не накручивают. Просто иная структура посещаемости с соцсетей.
Чтобы при такой структуре посещаемости накрутить, нужно:
- делать каждый день ХХХХХ переходов с соцсетей, что само по себе сложно и затратно,
- но при этом заботиться о качестве этих переходов: длительности сессии и т.п.,
- а если они качественные, то в чем отличие от некачественных?
Если есть другие гипотезы, пишите.
Это постоянно служит в околомедийной среде причиной для жарких споров о накрутке. Ок. Давайте разбираться, если уж статистика в метрике или аналитикс для нас закрыта.
Идем в паблик вконтакте и жмакаем по подписчикам. 150 тысяч подписчиков. Круто, но кто там?
Переходим в поиск по подписчиками и выставляем критерии, которые должны вроде как быть у целевой аудитории. Областью придется пренебречь, но таковых в любом случае будет немного и принципиально на исследование не повлияет.
Остается на треть меньше. Можно поиграться с настройками на возраст и фото, но выше 105тыс. калининградских профилей цифра не поднимается. Проверим теперь на число онлайн.
Тут все намного интереснее в том плане, что онлайн значительно больше рекомендуемых 10%. Вечером эта цифра может быть и выше 25тыс. Т.е. паблик реально весьма живой, хотя для начальной накрутки или по каким-то другим причинам в него нагнали несколько десятков тысяч мусорных профилей.
Проверим на битые и фейки.
Фейков немного для такой большой группы.
Остается понять качество траффика. Переходов дофига, а что они приносят? Так как истинная статистика закрыта, будем сравнивать с другим порталом с сопоставимой посещаемостью с вот такой статистикой переходов. У другого портала структура посещаемости мне известна доподлинно и совпадает с картинкой в лирушке.
Идем в симиларвеб. А чтобы быть уверенными, что тот не врет или врет несильно, то добавим еще и анализ по алексе.
Это наш пациент
А вот контрольный портал.
Отличие есть, но по соцсетям небольшое, куда сильнее оно количественно по органике и прямым переходам. Теперь посмотрим алексу.
И контрольный.
Цифры другие, но так как данные сервисы основаны на статистике с баров и кнопок данных сервисов, то подобная разница допустима. Нам больше интересно, что объем и тут примерно сопоставим. Кстати, забавно, что около 10% пользователей последовательно изучают оба сайта.
Итого наш пациент получает уников с контактика почти столько же, сколько и второй, а хитов да, побольше - почти на порядок. Вероятно, причина в числе публикаций в паблике за сутки. За сегодня насчитал 64 против 24 у контрольного.
Конечно, доступ в метрику расставил бы все точки над i, но уж чем богаты. Чисто теоретически можно предположить, что у пациента есть ферма, раскачанная чем-то вроде викинга. Но это надо иметь несколько тысяч айпишек, чтобы с этих профилей совершать такой объем переходов ежедневно. И кроме того, как уже было выше сказано - в униках объем переходов сопоставимый, а вот группа у контрольного сайта в пять раз меньше по всем исследованным выше параметрам.
Еще одна версия - переходы идут не из группы, а из других профилей. Опять же чисто теоретически можно спамить постами в группе в других пабликах или на развлекательных сайтах, а оттуда передавать паразитный траффик на сайт. Но я какого-то критического спама не нашел. Кроме того, такой бы спам давал очень много уников с очень короткими сессиями. Сравним структуру по сессиям с контрольным проектом.
И контрольный.
И контрольный.
У контрольного и меньше возвратов количественно, и структура несколько иная. Так что все говорит за то, что у пациента:
1) Больше переходов в сутки потому что больше сессий в сутки совершает пользователь с соцсетей.
2) Сессий больше, так как число постов в паблике больше.
3) Число пользователей с соцсетей примерно такое же, как у проекта с пабликом, меньшим почти в пять раз.
Вывод. Не накручивают. Просто иная структура посещаемости с соцсетей.
Чтобы при такой структуре посещаемости накрутить, нужно:
- делать каждый день ХХХХХ переходов с соцсетей, что само по себе сложно и затратно,
- но при этом заботиться о качестве этих переходов: длительности сессии и т.п.,
- а если они качественные, то в чем отличие от некачественных?
Если есть другие гипотезы, пишите.
6 коммент.:
Софтом от викингов такого не сделать
Даже если сделать, то какой в этом толк!
Поднять позиции сайта? За счёт большого числа переходов из вк?
Для новостников главное - траффик. Насколько я в курсе Медиум, например, практически весь свой траффик собирает соцсетями.
два года занимался продвижением сетки новостных сайтов, вот где не возможно спрогнозировать количество переходов. "Черные" новости давали всегда больше трафа. С соц сетей количество переходов преобладало над органикой в разы, за счет того, что новости перепечатывались по другим группам, где также есть своя живая аудитория. + новость могут перепечатывать другие новостные порталы из соседних регионов ссылаясь на источник, что также давало реф траф. Тут надо смотреть глубже) анализировать не только по счетчику но и по количеству прибавления внешних ссылок на сайт, уверен там будут крупные новостники, региональные форумы, блоги, различные группы, которые и будут давать львиную долю трафа
А что мешает покупать рекламу вконтакте?
Отправить комментарий