Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 9 ноября 2015 г.

Клиентское SEO все?

В 2015 году оборот моей компании вырос вдвое за последние девять месяцев. По итогам года цифра может быть и выше, но посмотрим. При этом у нас нет холодных продаж. Нет. Вообще нет. Только рекомендации и PR. И из входящего потока только каждый четвертый лид доходит до договора: четверть не проходит по цене, четверть по неразвитости сайта (лендинги тоже хотят быть в топе), четверть мы сами проебываем. Мы вырастем на 100% за год, и это очень печально. Не потому что могли бы быстрее и больше, а потому что в принципе вырастем. Это очень печально. Это даже не печально, это пиздец.

Я мог бы обманывать себя тем, что я крут и привлек дофига клиентов только тем, что предпринял немало усилий про продвижению своей компании в публичном поле. Так и есть. Предпринял. Но на нормальном устоявшемся рынке эффект от такой деятельности был бы намного скромнее. Быстро растут в двух случаях: ты слишком маленький и любой договор существенно искажает статистику. И когда рынок глобально меняется, вызывая переток клиентов от одной массы подрядчиков к другим.

Легкие наблюдения за рынком SEO показывают даже любителю смещение в парадигме. От результата к работе. Рынок долго боролся за отказ от гарантий по позициям и напоролся на желание видеть работу. И это убило текущий рынок наповал. Нет, труп еще подергивается, но осталось ему недолго.

Идет перераспределение клиентов по исполнителям. Конечно, хотелось бы спихнуть все на более низкие цены, и, наверно, многие верят именно в это - я недавно увидел, что один средний московский игрок (раза в три крупнее меня), выкатив новый лендинг, поставил на нем цены на рубль (1000р.) ниже базовых цен на рынке. Но это не так! Рынок пошел туда, где ему продают работу, методики, знания, компетенции, технологии.

Беда-беда... Сидел клиент на договоре, а теперь, если в отчете только я.метрика, то даже при достижении результата будут вопросы, на что освоен перечисленный платеж. И совсем плохо, если и результата нет. Тогда однозначно уход к другому подрядчику. Апофеозом стал отзыв от одного потенциального клиента, который объяснил незаключение договора тем, что он не знал, что мы используем в работе систему планирования и контроля (в нашем случае Битрикс24). Только поэтому клиент выбрал другую компанию. О! Теперь мы вставляем этот факт в каждое КП.

Но все это только первый этап. И именно этот факт меня больше всего печалит.

Вторым этапом будет переход к инхаус. Простой пример. Я вяло и не очень охотно продаю услугу консалтинга. Продаю я ее только при целом ряде условий: свои программисты в проекте, безусловное следование рекомендациям. Просто потому, что я делаю консалтинг сам, а это, писец, какой нелегкий труд. За два последних месяца я разогнал оборот по консалтингу до 15% от оборота компании. От оборота, к которому компания шла два года. Два месяца и два года! А если вспомнить, что консалтинг приносит вдвое больше прибыли, чем обычный проект на SEO, то совсем невесело.

Что дальше? От трех до пяти лет произойдет переток SEO полностью на рельсы обслуживания маркетинговых действий в рамках развития бизнеса в интернете. Уход из зоны волшебства и шаманства в зону исполнения набора описанных в инструкциях действий. Плюс развитие платформ для обработки этих действий в той части, где не требуются человеческие мозги. Причем, не так важно, будет за этой платформой стоять человек, автомат или пополам. Целиком не заменить человека, конечно, но сильно ускорить его работу можно.

Дальше, скорей всего, будет все еще веселее. А именно выживут совсем мелкие, консалтинг (по сути та же мелочь) и платформы. Кто не начал строить их, я бы сильно задумался.

Есть еще, конечно, благодатный кусок в виде контент-маркетинга. На понимание и реальное слияние контент-маркетинга и маркетинга в сознании бизнеса уйдет примерно те же года три, может, пять. Но в итоге зайдя на этот рынок можно будет гарантировать себе кусок хлеба, когда платформы окончально сожрут рынок клиентского SEO. Если только роботы не научатся писать экспертные тексты - по сути думать. Но если роботы научатся думать, то тогда я никому не позавидую.

А бизнесу после прочтения я бы советовал тоже не улыбаться. Это общая тенденция. Платформы, мелочь и консалтинг - вам выбирать, как дальше развиваться.


17 коммент.:

Мой выбор в статье описан: консалтинг и контент-маркетинг. А потом попробую вырасти до платформы.

Что ты называешь платформой?

Хорошая статья. Но может SEO не столько умирает, сколько приходит в изначально задуманную форму. Как в справке гугла:

Анализ содержания или структуры вашего сайта.
Технические рекомендации по разработке веб-сайта, например, хостинг, переадресация, страницы с сообщениями об ошибках, использование JavaScript.
Создание содержания.
Управление кампаниями по развитию бизнеса в Интернете.
Анализ ключевых слов.
Обучение в области поисковой оптимизации.
Консультации по определенным рынкам и регионам.
https://goo.gl/OhWyGP

Дмитрий, подтверждаю и поддерживаю в выводах. Правда скажу, что меня тенденция больше радует :)

Про переход к инхаус не соглашусь. Сеошник в штате это как маркетолог, а что маркетолог делает? Хероту какую-то - печать визиток, баннеров к выставкам, буклетов (причём дизайнит их типография) т.е. в штате есть а толку мало и эффект не измерим почти.
Сеошников сегодня мало, на всех инхаус не хватит, а если хватит то над одним сайтом сеошнику объективно нечего делать (ну конечно если только тексты писать но я думаю это не работа сеошника).
Брать сеошника нуба и пушить его сторонним консультантом, таким как ты... можно, но ответственность размывается, сеошник всё равно может косячить в моментах ускользнувших от консультанта, цена сеошника+консультанта будет немалой, как раз на аутсорс хватит.

Повторюсь, крупные компании пойдут в инхаус, потому что им это по силам в части кадров. Строго говоря, наиболее дальновидные уже там. Мелкие компании уйдут в платформы. И те, и те будут достаточно широко пользоваться консалтингом. Или, другой вариант, использовать сеошные конторки вместо платформ для утилитарных задач: например, прописать тайтлы или собрать ядро.

Дмитрий, что всё-таки конкретно подразумевается под платформой? Автоматизация исполнения спецами чек-листов?

Не очень понял про платформу. Что это такое?

Платформа - это автоматизированные решения утилитарных задач. Например, сбор семантики, разбор семантики, чистка семантики, анализ эффективности семантики, анализ эффективности посадочных. И т.д. 90% того, что мы делаем руками и головой можно делать автоматически.

Вы берете крайние ситуации, и почему-то все рисуете в черных цветах. То, что профессия изменится (и уже меняется) - это очевидно. Но работы, связанные с СЕО никуда не ушли, и думаю, не уйдут. Кто будет развивать сайт? Проводить аналитику, смотреть статистику? Кто будет пиводить сайт в порядок, в том числе и в соответсвие с требованиями поисковых систем? Не программисты же, и не верстальщики, правда? Кто будет, в конце концов, уметь пользоваться всеми этими сервисами о которых вы говорите? Да и вообще, при проектировании сайтов, еще на начале этапа разработки - кто должен продумывать нюансы юзабилити, структуру, и даже какие-то рекламные штуки на сайте? Мне кажется что да, сеошник это web-маркетолог, и заниматься тут есть чем - вагон и тележка работы)

Ээээ, а как оно на западе? Ведь в принципе считается, что интернет-рынок снг на несколько лет (3-5) отстает от рынка сша.

Дима, а что за платформы сейчас есть которые заменяют сеошника?

Интересное обсуждение.
Еще год назад 90% seo-контор закупали ссылки в сапе, бюджет рассчитывали в её агрегаторах и называли это seo продвижением.
Внутренняя оптимизация у них это пару тайтлов прописать, на большее в потоковых конторах не было времени.
Ловили жадных на "гарантиях продвижения". Умным клиентам показывали экспертов, а продвигал их школьник с 25 проектами.
Сейчас только рынок стал нормализовываться, а клиент задумываться. Учитывая, что seo это сотни факторов, работы специалистам хватит.

Работая в SEO и общаясь с клиентами, понимаю, что люди из региона и готовы платить по 20-30 тыс. в месяц на ведение, но их больше заботят лиды и готовы платить за лиды или % от продаж своих. Как пример, это товарный арбитраж, но тут он уже оффлайн арбитраж и клиенты с удовольствием на это идут, но тут главное понимать свою роль и не лесть дальше своего поля ответственности. Так как однажды хотел помочь и в плане добивания клиентов через ВК, но к сожалению, ни чего так и не получилось из-за того, что не хотел меняться бизнес изнутри :( А это печалит когда работаешь с регионами дальше москвы и питера.

Можно без всяких американизмов - инхаусы всякие. Это что такое ?
Что такое платформа блин ?

Я когда-то продвигал чужие ИМ - потом открыл свой. 9 месяцев назад открыл новый, специализированный, все ок в плане траффика. Как мне это удается без инхаусов и платформ ?)

Дмитрий, хочу понять о чем речь. Серьезно ))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More