Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 23 июня 2012 г.

Я тролль

История в картинках. Есть на нашем местном форуме один персонаж, член союза художников (или дизайнеров), лет шестидесяти. Прославился в основном тем, что никуда его не берут преподавать или руководить, о чем он жаловался на форуме. Ратует за красоту рекламы, но весьма своеобразно, благодаря чему служит неистощимым источником лулзов. А еще любит выкладывать свои произведения.




Ниже, я даже и не знаю, как это прокомментировать. Стеб? Юмор? Всерьез?


И вот я дожил до письма в личку. Дедушка оскорбился.


пятница, 22 июня 2012 г.

Что за профессия баблоруб?

Пятничное, поднимающее настроение.


Ссылка на топик.

четверг, 21 июня 2012 г.

В интернетах денег нет: рецензия на книгу "Кнопка Бабло"

Купил недели три назад. Сегодня, наконец, пролистал. Пожалуй, лучшее что есть на рынке из обзорной литературы по заработку в Интернет.


В книге нет ни одного готового рецепта, ни одного палева, ни одного алгоритма действий. Новичок не сможет по ней сделать ни одного шага, не заработает и одного рубля после прочтения. Старичок просто отплюется: "ничего нового для себя не увидел" и будет прав. Но все же я ее рекомендовал бы для прочтения почти всем. Для повышения кругозора, так как о специальных и вообще знаниях речи там нет.

Это обзор почти всего мира заработка в сети. В 274 страницы легко и запросто запихнули практически все варианты приложения сил. Книга обладает полнотой в этом смысле и это уже дорогого стоит.

Второй несомненный плюс - там сказана правда. В отличие от множества славолепных руководств, обещающих счастье небесное - в "Бабле" ничего кроме правды, хоть это не руководство и терять ему нечего. Пролистав книгу на беглой скорости вращения колесика мышки, я нигде не споткнулся об откровенную ложь. Улыбался, умилялся, но не негодовал, что что-то не так. Бегло, коротко, поверхностно, но близко к реальной ситуации.

Третий плюс: довольно большой перечень ссылок на статьи по теме, но я всегда впадал по этому поводу в ступор: неужели есть люди, которые перенабирают ссылки с книги в браузере? Тем не менее, ссылок много, они разные и хотя с половиной из них можно поспорить в плане качества материала по теме, вторую половину можно прочитать и дополнить свои знания до того уровня, чтобы понять, где взять действительно стоящие материалы по теме. Чо там! После введения стоит ссылка на мою "Исповедь задрота".

Четвертый плюс - цена. 320 рублей за час кручения мышкой или пять-семь часов чтения - не так и много. Я читал много руководств и некоторые не стоили даже потраченного на них времени, а не то что денег.

Пятый плюс за цинизм и реализм. Впервые за долгое время вижу литературу, где из манимейкеров не делают героев Интернета. Картина отлично дополняется многочисленными мини-интервью реальных участников процесса самого разного возраста и уровня занятости в сети. Прочитав книгу, вы поменяете свое мнение, что заработок в сети - это непременно какое-то кидалово и игры для подростков.

Собственно, это все плюсы. В книге чуть менее чем половины - рекламы различных сервисов. Половина ссылок не стоит потраченного под них места (пацаны наставили так щедро ссылок на друзей, как будто по ним кто-то будет кликать). А режим повествования больше подходит для блогов, словно книга написана для тех, кому и пять страниц в день - нелегкий труд.

Купить книгу можно на сайте издательства Питер. А пиратские копии можно скачать почти на всех форумах.

Закончить этот обзор надо комментарием каждого его прочитавшего: "В интернетах денег нет", или "В дорах денег нет", или "В ссылках денег нет"... На ваш выбор.

Психологический практикум - деньги руки жгут

Простые вещи иногда оказываются сложнее самых запутанных проблем. Парню 20 лет подарили 300 тысяч рублей на окончание бакалавриата. Обычный юноша купил бы свою первую машину или устроил месячные каникулы с любимой девушкой где-нибудь в Европе. Но теперь же все умные и продвинутые, все читают старика Баблоруба, блог Сила-Ума и смотрят "Бизнес-Секреты". Человек хочет запустить свой первый бизнес. Ни опыта, ни знакомых, ни работы на дядю до этого, ни идей куда вложить деньги. Но хочется. И, конечно, хочется не просрать, а чтобы обязательно получился прибыльный бизнес.

Я бы предложил положить деньги на депозит, а самому найти работу и попробовать себя хоть  в чем-то, прежде чем создавать свой бизнес. Однако, деньги жгут руки и наш условный Иван боится, что просто потратит подаренные деньги на пустые развлечения или вложит их в какую-нибудь аферу вроде ПАММ-счетов и потеряет все деньги за полгода.

Дайте человеку уже какой-нибудь совет, а то у него руки горят от денег!

среда, 20 июня 2012 г.

Работа с фильтрами Яндекса

АГС.

Чтобы снять АГС, есть мнение, надо повысить социальный вес зафильтрованных страниц. По сути надо протвитить и пролайкать зафильтрованные страницы, их ПФ-вес поднимется, и даже копипастные страницы могут вернуться в индекс. Впрочем, это не отменяет фильтра на ранжирование - тут все вязко и не очень понятно. Так что можно иметь сайт в индексе, но без позиций.

Вариацией данной методики может служить скупка ссылок на отдельные зафильтрованные страницы. Впрочем, в отличие от вышеупомянутого способа четких результатов нет - еще набираем статистику.

Длительная переписка с платонами в совокупности с заменой текстов статей зафильтрованных страниц на уникальные - хорошо работает на небольших сайтах. Так или иначе нам удалось таким образом вернуть немало сайтов обратно в индекс.

Снятый АГС начинает приносить НЧ-заходы спустя 2-3 месяца, но никак не сразу. По факту имеем ряд сайтов, АГС с которых был снят еще в марте, а НЧ-заходы пошли только в июне.

Фильтр за переспам.

Большая часть жестко зафильтрованных сайтов понижены именно за переспам. А по факту чаще всего так достается сайтам, которые пребывали в относительном спокойствии и в верхней части топа длительный период времени, а потом за ночь улетали на 100 позиций вниз. Т.е. еще 2 года назад политика переуплотнения давала результат, а теперь все больше старых сайтов получает -100 позиций за эти старые сайты.

Снимается фильтр так. Сначала ставится диагноз через переписку с платонами: "Мой сайт внезапно пропал из результатов поиска. Подскажите, не наложен ли на него какой-то фильтр?" - отправляется вариация такого запроса, на который следует один из традиционных ответов вроде "все в порядке" или "сайт нарушает бла-бла-бла".

В случае нарушений переписываем все тексты. Все - это все. Во всех трех случаях наложения фильтра, который нам удалось снять с сайтов клиентов, во всех трех - копирайтер статья за статьей снимал выделение, уменьшал плотность ключей, примерно по 60-70 статей на каждом. Рекомендуемая плотность - это на ваш вкус, но мы придерживались двух критериев: возвращение читабельности и один ключ с прямым вхождением на абзац. Иногда приходилось идти на изменение текста в сторону его упрощения: копирайтерские тексты часто злоупотребляют многословием.


Далее, каждые две недели отправлялся очередной запрос на снятие фильтра или его пересмотр. В среднем на снятие уходило от 4 до 10 недель. Результатом снятия является или ответное письмо платонов о том, что фильтр снят и сайт вернется на позиции в течение Х недель. Или сообщение, что фильтр наложен автоматом и будет снят, как только автомат сочтет, что все в порядке, в сочетании с появлением сайта в топ-100.


А вот с постфильтром пока рецептов не найдено. Это такая гадость, которая стреляет, когда сайт удается догнать до топ-15, а потом он снова получает -10-20 позиций к результатам. Есть подозрение, что исправить данную ситуацию можно мордами и социальными сетями, но статистики не хватает, чтобы говорить уверенно. Впрочем, клиенты с постфильтром и не обращаются - это мы со своими проектами так мучаемся.


Аффилиат можно снять только перепиской. Другого способа, дающего положительный исход, я еще не слышал.


А вот по пенгвину нет нимуя хорошего. Сейчас пробую запустить просто другой сайт вместо зафильтрованного. Замена текстов, уплотнение ссылочного - ничего не дали.

Инвестиции в себя

На год у меня было только два плана: построить дом и увеличить оборот веб-студии в два раза. Пока все получается, но такими темпами ни то, ни другое к концу года меня уже интересовать не будет. Чувствую, словно из меня высосали все слова и мысли на полгода вперед. Вы и сами это заметили по упавшей частоте постинга.

Однако, сегодня речь пойдет о такой эфемерной конструкции, как инвестиции в себя. Чаще всего под этим понимают две вещи: вложения в персональный рост (знания, карьера, уверенность и прочие личностные качества) или вложения в собственный бизнес. Мол, выгоднее всего потратить ХХХХХХ рублей на то, что составит твой маленький бизнес и будет приносить профит длительное время. Мол, это намного выгоднее депозитов и других пассивных инвестиций.

Так-то оно так. Действительно рост собственного бизнеса нередко превышает сотни процентов. Но опыт, сын ошибок трудных, подсказывает, что для такого роста необходимо так много составляющих, что большинству это просто не подходит.

Какой смысл создавать свой бизнес, если вы ничего не понимаете в продажах? Рассказал поставщик: его товарищ предложил ему заняться совместным бизнесом. После всех изложенных планов осталось неясным чем собственно сам товарищ будет заниматься. На справедливое возражение: "а ты сам не хочешь попробовать продать что-то, за прилавком постоять, на себе попробовать - клиента пощупать руками, осознать чем ты занимаешься", мой поставщик услышал что-то вроде "ты что, дурак, я руководить буду". Типичный будущий фейл.

Не, слава Богу, что есть много мальчиков-девочек с деньгами, которые делают какой-то свой бизнес, открывают магазины и т.п. Они создают немало рабочих мест и дают немало работы рекламным компаниям, интерьерщикам, мебельщикам. Вот только самим мальчикам-девочкам это несильно помогает.

Чем дольше живу, тем больше понимаю, что бизнес не то, что не для всех. Некоторым он просто противопоказан. Я никак не понимаю, почему деньги, извлеченные из МММ или ПАММ-счетов называют "заработанными". Какой же это заработок? Это рента в лучшем случае. Заработок - это когда "за работу" что-то получено.

Равно как не понимаю и того, когда говорят, что настоящая работа, это когда руками что-то сделал. Глупость какая-то. Никто не ходит и не покупает молоко у доярки. Еще надо, кстати, найти доярку, которая захочет торговать молоком со своего двора. Равно как и не будет она думать о том, что надо расширять производство до стада из ста коров, потому что спрос растет. Продает себе двадцать литров в день и, слава Богу, на жизнь хватает. Так что редко кто работающий руками делает из своего ремесла бизнес.

На семинаре встретил своего бывшего начальника отдела из веб-студии. У него сейчас своя мастерская янтарных изделий. Сам он ни разу ничего руками не сделал. Да и организатор из него в свое время был неважный. Он всегда был скурпулезен, внимателен, дотошен и даже зануден. До всего добирался сам и совсем не поверхностно, как я себе порой позволяю. Тем не менее, это позволило ему создать свой бизнес и уже скоро восемь лет его развивать. Просто потому, что когда-то он увидел перспективу в продаже янтарных изделий.

Инвестиции в себя оправданы, когда сходится много вещей в одной точке: уверенность в своих силах, начальные возможности, упорство и трудолюбие, умение продавать и видеть перспективу. В остальных случаях лучше действительно потратить время и деньги на то, чтобы стать рантье и получать свой пусть и небольшой бакшиш с депозита или аренды. Хех, знаю семью, где безвременно почивший глава семьи оставил настолько большой депозит жене и детям, что те живут на проценты со счета уже больше десяти лет, покупают довольно дорогие вещи и ездят на отдых в Турцию. И чем-то заниматься, преумножать наследство - не собираются. Знают, видимо, что не дано.

понедельник, 18 июня 2012 г.

Электричество и футбол

Жизнь иногда преподносит невероятные сюрпризы. В понедельник в результате гроз остались без электричества два программиста. В итоге сроки по двум проектам резко сместились: на трое суток один и на неделю - другой. Вдобавок еще и у меня в доме вышел из строя преобразователь - по сути основная штука для генерации электроэнергии. В итоге тоже пауза по некоторым работам.

А что до футбола, то тут все просто. Никто и не ожидал, что в этот раз как-то особенно повезет, но из самой слабой группы не выбраться в четвертьфинал, на это способны немногие команды. Я не такой уж и футбольный болельщик, но даже мне понятно, что когда сборная Португалии при малейшей угрозе целиком возвращается в штрафную, а потом бросается в атаку, у такой сборной есть будущее. Когда же половина сборной России тусит в центре поля, а Аршавин постоянно оказывается в пассивном офсайде, то надеяться на то, что трое защитников и Малафеев выдержат атаку превосходящими силами противника - не приходится. Лучше бы целиком сидели в обороне.

А эту картинку я видел задолго до игры с Грецией.


С другой стороны, как-то легче смотреть чемпионаты по футболу, когда там нет нашей сборной. Не так стыдно, что ли.

суббота, 16 июня 2012 г.

Как сделать и провести свой семинар

Или он сделает тебя. Для начала надо понять - для чего тебе нужно в одном месте собирать большое количество людей, мучать их длительными докладами, а в перерыве тратить деньги на их кормление.

Некоторые так зарабатывают себе на жизнь. Но это не наш путь!

У меня было три веские причины. Первая - напомнить о себе на региональном рынке, а это важно с точки зрения сарафанной работы. Вторая - мне действительно есть что сказать публично всем этим людям. И третье - проще один раз рассказать простые вещи сотне людей за 4 часа, чем каждому из них отдельно за два часа.

На семинарах и конференциях приходится отталкиваться от того, что профессионалов будет немного, так что надо произносить что-то среднее между совсем уж базисными основами и уже полупрофессиональной тематикой. А конкретику добирать в кулуарах или на приватных консультациях. Так что доклады должны быть простыми и понятными каждому участнику. Или почти понятными. И плевать, что часть потом скажет, что "я все это знал": во-первых, повторение мать учения, а, во-вторых, большинство "этого не знала" или только догадывалась.

Следующим этапом должна стать программа семинара или конференции. Опыт показал, что для разнородной публики лучше побыстрее и более сжато. Но хотелось сказать много, так что программа все-таки вытянулась на шесть с половиной часов - более оптимально было бы уложиться в три. Три - этот тот период, за который материал усваивается даже без конспектирования.

Дальше определяемся с докладчиками. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но один доклад был отдан информационному спонсору, второй - человеку, которому я доверяю и по-своему уважаю. Была мысль для пафоса притащить кого-то из Москвы или Питера. Но подумав, отказался. Овчинка не стоила выделки. Возможно, в следующий раз.

Чаще всего от докладчиков из столиц мы получаем в регионах сильно профанированные и плохо подготовленные доклады, сделанные буквально на коленке в купе поезда. Так почти всегда бывает с представителями поисковых систем или крупных компаний. Вроде и важный человек, а несет полную туфту. Если еще 2-3 года назад и это воспринималось как слово божие, то теперь подросло грамотное поколение в том числе и потенциальных заказчиков, которые способны непрофессиональный доклад столичного гостя острыми и ехидными вопросами. В итоге на том же РИФе стали применять схему "два вопроса, время вышло, следующий доклад".

Тем не менее, в силу воспитательных целей семинара не хотелось в принципе получить сильно специфические доклады. Какая радость человеку от доклада на тему преимуществ размещения кнопки поиска в разных местах сайта, если он даже толком что такое сайт до сих пор не знает. Так что в повестке дня осталось 4 моих обучающих доклада и 2 от приглашенных докладчиков.

Далее - аренда зала. С залами в городе не то, чтобы плохо - они есть. Но как-то дружно они делятся на хорошо и дорого, и мало, плохо и дешево. Предпоследний наш семинар проводился в конференц-зале гостиницы Калининград - небольшом переделанном помещении с низкими потолками, плохой вентиляцией и непонятно работающей техникой. Кроме того, там еще и колонны были прямо посреди зала. Зато были на этих колоннах большие телевизоры, показывающие сцену. Народ начал там задыхаться после первых докладов.

Да, это основная проблема конференц-залов. Или плохо слышно, или очень душно. В этом случае - повезло. Высокие потолки даже в условиях обычной притяжной вентиляции давали достаточно воздуха, а хорошая техника и отличная акустика сделала ненужным микрофон в зале - народ задавал вопросы с мест и было слышно на весь зал. Оказалось полезным и наличие курительного помещения (без выхода на улицу), и двух женских туалетов, и кафе-бара в двух шагах.

Кофе-брейк. Если семинар идет более 3-х часов, то надо людей покормить. Это самая большая часть расходов. В среднем надо исходить из 150 рублей на человека. Это минимальный объем, при котором люди не останутся голодными. Я - остался. В перерыве пришлось общаться, а когда я вышел в ресторан, то уже все было съедено. Но для меня это уже традиция. На всех конференциях, где я докладчик, то я остаюсь без питания. Так что пришлось провести день на шести чашках кофе.

Раздаточный материал - обязательная и важная часть любого публичного мероприятия. Это возможность что-то оставить у слушателя. На самых первых семинарах я этим пренебрегал, теперь стараюсь не упустить случая составить пакетик материалов. В этот раз в пакет попали наши информационные спонсоры, спонсор по полиграфии, партнеры по организации и моя скромная бумажка формата А4. Старайтесь отстроиться от партнеров по пакету, чтобы ваша листовка-флайер уж точно запомнились. Кстати, все пакеты кроме двух ушли вместе со слушателями.

Само мероприятие требует минимальной организации:
- регистрационная форма на официальном сайте организатора (это одновременно поднимает и интерес к вашему корпоративному сайту),
- обзвон зарегистрированных участников - обязательная вещь, позволяющая напомнить, что мероприятие таки состоится,
- девочка на регистрации, которая ставит галочки в листочек и выдает раздаточный материал.

Итого записалось 156 участников. Дошло до регистрации чуть больше 100. Вот она конверсия бесплатного мероприятия. До конца досидело примерно 60. На похожих мероприятиях, проводимых Битриксом, после кофе-брейка зал пустеет наполовину. Т.е. стойких бойцов всегда будет примерно треть от регистрантов. Это не всегда связано с качеством семинара. Просто провести 6-7 часов в одном месте для бизнес-сообщеста задача не столь простая и способна сорвать график встреч и запланированных дел. Поэтому, если ваша цель - отрекламироваться, то лучше ставить базовый рекламный доклад вторым или третьим в первой половине.

Будут ли сразу после звонки и встречи? Вряд ли. У меня так и вовсе получилось забавно - звонки и встречи были ДО семинара, а сейчас мы уже заняты оформлением договоров. Семинар положительно влияет прежде всего на вашу публичную карму. Если, конечно, вы не облажались. Так что растет известность, рекомендации, поздние и отложенные обращения. Это работа на месяцы, а не попытка собрать заказы у выхода. Не стоит относиться к семинарам, как к способу выжать денег из глупых заказчиков. Делитесь знаниями, а не рекламируйте. И люди к вам потянутся.

Общая смета мероприятия:
- аренда зала: 3800р.
- кофе-брейк на 100 персон: 17125р.
- доплата за кофе-брейк: 1200р.
- канцтовары: 2500р.
------------------------------
итого: 24625р.

Обещанное видео. Хотя, конечно, большинству читателей оно может послужить только опорным материалом, который стоит использовать в работе с клиентом, а не источником новых знаний. А последний доклад по продвижению и вовсе снят не целиком (кончилась флешка) - и слава Богу, там идет небольшое палево о серых методиках оптимизаторов.











среда, 13 июня 2012 г.

Коротко о социальных сигналах

Лайки посадочной страницы



Живой кликабельный релиз на основном городском портале. Безанкорное.


Живой кликабельный релиз на втором по посещаемости городском портале. Безанкорное.


Тема на городском форуме. Ссылка не прямая, а на релиз.


Мероприятие в фейсбуке.


Отзыв и приглашение посетить на партнерском сайте. Безанкорное.


Приглашение в собственном блоге. Анкор с непрямым вхождением.


ТА-ДАМ!



Как бы нафиг не упало это место по этой фразе, но реакция поиска достаточно показательна, чтобы в дальнейшем это использовать.

понедельник, 11 июня 2012 г.

Два дня в Германии

Спонсор нашей поездки: фольскваген пассат сс, 8 литров на сто километров. Машинка прошла за двое суток больше двух тысяч километров и ни разу не дала сбоев. Желающие купить именно ее, могут проследовать по ссылке и сделать на нее заказ.


К вопросу о ценах на топливо в Германии. На снимке слева в евро.


Германия - это страна победившей альтернативной энергетики. Почти на каждой пятой крыше стоят фотоэлектрические панели, на всех полях между городами установлены гигантские ветрогенераторы: диаметр нижнего кольца примерно пять метров, а высота - 20-30 метров навскидку. Есть и целые поля из фотопанелей на каркасах. По местным данным 20% всего электричества в стране генерируется возобновляемыми источниками. Помимо ветро и солнечных установок есть еще, например, заводы по генерации и сжиганию газа, добываемого путем гниения кукурузы. Что-то типа ТЭЦ на естественном топливе.


Сам Гамбург, как и жители его населяющие, город как город. Если бы не вывески, то такую же картину можно наблюдать на улицах в любом городе Европы или России.


Этнический вопрос тоже, как мне показалось, остро в городе не стоит. Такого засилья африканцев и азиатов, как в том же Риме, в Гамбурге не наблюдается. Вот редкая картина, когда в центре города в кадр попали сразу двое темнокожих.


В городе очень многие ездят на велосипедах. Вообще в Германии даже на автобанах постоянно попадаются автомобили, где сзади два велосипеда на специальном багажнике. В городе хватает велодорожек, да и в целом тротуары в центральной части города чуть ли не шире дороги для автомобилей. На снимке велопарковка у железнодорожного вокзала.


Обменные велики. Садишься, едешь, паркуешься и идешь по своим делам. А в это время кто-то другой может взять этот велик. Но все эти велики под замком, а как попасть в программу обмена - выяснять времени не было.


Бомжи есть, как и в любом крупном городе. Вечером они смотрятся поколоритнее, отираясь в углах зданий на центральных улицах, а днем - как-то так.



С попрошайками тоже все отлично. Но только там, где есть туристы. Где их нет - нет ни бомжей, ни попрошаек.





Туристы в основном сами же немцы.



Но попадаются и такие группы.


Вообще немцы очень вежливые. Если ты куда-то наводишь фотоаппарат, то все пешеходное движение останавливается, чтобы ты сделал свой снимок. Это поначалу сильно напрягает, весь невольно съеживаешься от мыслей, почему вдруг человек тормознул перед тобой.

Главная достопримечательность Гамбурга - городская ратуша. Говорят, что там до сих пор располагается городская мэрия. А вообще Гамбург - редкий город в Германии, не закрепленный ни за одной из земель. Он вроде как сам по себе - крупнейший порт страны и один из важнейших транзитных пунктов Европы. Здесь располагается немало штаб-квартир крупнейших судоходных компаний мира.


Одна из особенностей Германии - это то, что в воскресенье ничего не работает. Все магазины, рестораны, кафе и предприятия закрыты. Не без исключений, но найти что-то работающее крайне затруднительно. И уж в любом случае все крупные магазины стоят на замке. Так что у немцев есть забавная привычка, которая проявляется даже если есть возможность зайти в магазин: долгое время пялиться в витрины. Говорят, что в воскресенье за этим наблюдать особенно забавно, но мы не успели это проверить.



Еще немцы любят митинговать. Буквально за несколько дней до нашего приезда полиция разогнала разрешенную демонстрацию нациков, а я застал акцию против убиения бродячих собак.





На двух фотках выше можно разглядеть одинокого стража порядка, наблюдающего за тем, чтобы никто ничего не нарушал. Митингующие мило что-то скандировали, смущенно улыбались, раздавали петиции и гладили пару бродячих собак, которых привели с собой. Полиция и общественность не вмешивались, журналистов не наблюдалось. В основном народ щелкал протестующих на свои фотики и проходил в торговый центр за их спинами.

Полиция вообще редкий гость на улицах Гамбурга. Вот этот парень в фуражке выше оказался единственным в дневное время, который попался мне на глаза. Про вечернее время будет отдельный разговор, но у населения здесь принято полицию слушаться. Если полицейский что-то сказал, то конфликт сразу рассасывался. На моих глазах группа пьяных подростков из 30-40 человек, празднующих победу своей сборной криками, усевшись на проезжей части, поднялась за тридцать секунд силами трех-четырех полицейских, которые попросили освободить проезд для автомобилей.

Пиво. Пиво в Германии хорошее. Но лучше сразу искать фирменные рестораны, а не шариться по вокзалам и забегаловках. Цены в ресторанах ниже, еда вкуснее, пиво дешевле и свежее.


Вечером мы поехали на Риппербан - местную улицу разврата. Днем там тишина и покой, а вечером движуха. Секс-шопы, пип-шоу, публичные дома, секс-кинотеатры и театры. Несмотря на яркие вывески особо это популярностью не пользуется. Зазывалы зазывают, но не особо навязчиво. Время от времени от стены отцепляется проститутка и пытается предложить свои услуги, но поняв, что тебе ничего не надо, возвращается на пост. Проституция в Германии официально разрешена. Но понятно с первого взгляда, что на Риппербан люди идут не за продажной любовью. Главное тут это движуха и атмосфера вседозволенности. Полиции тоже днем с огнем не увидишь.


Впрочем, мы приехали туда ровно в ту минуту, когда закончился матч Германия-Португалия, и по Риппербан народ потек из фанзоны в центр города. Это был настоящий бурлящий человеческий поток - навскидку 50-70 тысяч человек. Вся улица длиной в километр вдруг наполнилась орущими, скандирующими, плетущимися, останавливающимися и поздравляющими друг друга людьми. В основном молодежь, но хватало и людей среднего возраста.


Не обошлось и без инцидентов. Время от времени кто-то взрывал петарды и запускал салют. Время от времени кто-то с криками пробегал, расталкивая всех и вся: на моих глазах досталось бедному такси, которое стали раскачивать несколько подростков. Но в целом все было очень корректно. Пару раз толкнули в плечо, но я тут же слышал "сорри". Толпа медленно рассасывалась по заведениям улицы развлечений и растекалась по прилегающим улицам. Полицейские отирались в подворотнях группами по двадцать местных омоновцев и ничего не делали: улыбчиво смотрели на текущий людской поток. Еще несколько мотополицейских регулировали человеческий поток и автомобильный, чтобы те не пересекались.

Мы вернулись к своей машине, достали из-под дворника листовку, оставленную местной полицией. Общий смысл, насколько мы поняли, сводился к "полиция города Гамбурга вас предупреждает, что ая-я-яй, как нехорошо вот так нахально бросать машину в этом месте". Листовка была отпечатана типографским способом и ниже стояла именная печать "Марк" - полицейский Марк?

А вот так Риппербан выглядит при свете дня.




И по мелочи. Городские животные в Гамбурге. Не в зоопарке, просто в порту бегал.


Настенная живопись.



Кондоминиумы за городом. Домики весьма скромные по российским меркам: 80-120кв.м., и земли ровно на полоску вокруг дома.



Про немецкие автобаны надо смотреть уже не фото, а видео.


Скорость в 60-80км/ч на автобане воспринимается, как будто автомобиль еле плетется. Никаких ограничений скорости на автобане нет. Есть правила: едь в правом ряду, для обгона используй левый, который почти всегда свободен, если кто-то по нему не несется пулей. Если ты в левом ряду и видишь, что кто-то нагоняет, то снизь скорость и уйди вправо, пропуская лихача. Впрочем, немцы не так уж и любят гонять. Оптимальная скорость по расходу топлива для большинства машин - 100-120км/ч, вот правая сторона и занята в основном автомобилями на такой скорости, тем более, что машинки у немцев преимущественно эконом-варианты. Но попадаются и такие (стоянка у гамбургского магазина строительных товаров) - это не музей под открытым небом, люди пользуются ими в повседневных целях.



Общие впечатления от Германии: удивительная терпимость и дисциплинированность жителей. Сетуют на закрытость магазинов в выходные и гудят на дороге отнюдь не немцы из местных жителей. И в то же время открытые общительные люди, любящие и погулять, и помусорить. Другое дело, что они знают, что надо убрать за собой. Милая, приятная страна. В ней нет ничего, чтобы сказать "вау", но многим она за это и нравится. За соответствие принятым правилам как в обществе, так и законам. Как по мне, довольно тяжеловато жить под лозунгом "раз надо, так надо" во всех случаях. А немцы ничего, справляются.


Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More