Или он сделает тебя. Для начала надо понять - для чего тебе нужно в одном месте собирать большое количество людей, мучать их длительными докладами, а в перерыве тратить деньги на их кормление.
Некоторые так зарабатывают себе на жизнь. Но это не наш путь!
У меня было три веские причины. Первая - напомнить о себе на региональном рынке, а это важно с точки зрения сарафанной работы. Вторая - мне действительно есть что сказать публично всем этим людям. И третье - проще один раз рассказать простые вещи сотне людей за 4 часа, чем каждому из них отдельно за два часа.
На семинарах и конференциях приходится отталкиваться от того, что профессионалов будет немного, так что надо произносить что-то среднее между совсем уж базисными основами и уже полупрофессиональной тематикой. А конкретику добирать в кулуарах или на приватных консультациях. Так что доклады должны быть простыми и понятными каждому участнику. Или почти понятными. И плевать, что часть потом скажет, что "я все это знал": во-первых, повторение мать учения, а, во-вторых, большинство "этого не знала" или только догадывалась.
Следующим этапом должна стать программа семинара или конференции. Опыт показал, что для разнородной публики лучше побыстрее и более сжато. Но хотелось сказать много, так что программа все-таки вытянулась на шесть с половиной часов - более оптимально было бы уложиться в три. Три - этот тот период, за который материал усваивается даже без конспектирования.
Дальше определяемся с докладчиками. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но один доклад был отдан информационному спонсору, второй - человеку, которому я доверяю и по-своему уважаю. Была мысль для пафоса притащить кого-то из Москвы или Питера. Но подумав, отказался. Овчинка не стоила выделки. Возможно, в следующий раз.
Чаще всего от докладчиков из столиц мы получаем в регионах сильно профанированные и плохо подготовленные доклады, сделанные буквально на коленке в купе поезда. Так почти всегда бывает с представителями поисковых систем или крупных компаний. Вроде и важный человек, а несет полную туфту. Если еще 2-3 года назад и это воспринималось как слово божие, то теперь подросло грамотное поколение в том числе и потенциальных заказчиков, которые способны непрофессиональный доклад столичного гостя острыми и ехидными вопросами. В итоге на том же РИФе стали применять схему "два вопроса, время вышло, следующий доклад".
Тем не менее, в силу воспитательных целей семинара не хотелось в принципе получить сильно специфические доклады. Какая радость человеку от доклада на тему преимуществ размещения кнопки поиска в разных местах сайта, если он даже толком что такое сайт до сих пор не знает. Так что в повестке дня осталось 4 моих обучающих доклада и 2 от приглашенных докладчиков.
Далее - аренда зала. С залами в городе не то, чтобы плохо - они есть. Но как-то дружно они делятся на хорошо и дорого, и мало, плохо и дешево. Предпоследний наш семинар проводился в конференц-зале гостиницы Калининград - небольшом переделанном помещении с низкими потолками, плохой вентиляцией и непонятно работающей техникой. Кроме того, там еще и колонны были прямо посреди зала. Зато были на этих колоннах большие телевизоры, показывающие сцену. Народ начал там задыхаться после первых докладов.
Да, это основная проблема конференц-залов. Или плохо слышно, или очень душно. В этом случае - повезло. Высокие потолки даже в условиях обычной притяжной вентиляции давали достаточно воздуха, а хорошая техника и отличная акустика сделала ненужным микрофон в зале - народ задавал вопросы с мест и было слышно на весь зал. Оказалось полезным и наличие курительного помещения (без выхода на улицу), и двух женских туалетов, и кафе-бара в двух шагах.
Кофе-брейк. Если семинар идет более 3-х часов, то надо людей покормить. Это самая большая часть расходов. В среднем надо исходить из 150 рублей на человека. Это минимальный объем, при котором люди не останутся голодными. Я - остался. В перерыве пришлось общаться, а когда я вышел в ресторан, то уже все было съедено. Но для меня это уже традиция. На всех конференциях, где я докладчик, то я остаюсь без питания. Так что пришлось провести день на шести чашках кофе.
Раздаточный материал - обязательная и важная часть любого публичного мероприятия. Это возможность что-то оставить у слушателя. На самых первых семинарах я этим пренебрегал, теперь стараюсь не упустить случая составить пакетик материалов. В этот раз в пакет попали наши информационные спонсоры, спонсор по полиграфии, партнеры по организации и моя скромная бумажка формата А4. Старайтесь отстроиться от партнеров по пакету, чтобы ваша листовка-флайер уж точно запомнились. Кстати, все пакеты кроме двух ушли вместе со слушателями.
Само мероприятие требует минимальной организации:
- регистрационная форма на официальном сайте организатора (это одновременно поднимает и интерес к вашему корпоративному сайту),
- обзвон зарегистрированных участников - обязательная вещь, позволяющая напомнить, что мероприятие таки состоится,
- девочка на регистрации, которая ставит галочки в листочек и выдает раздаточный материал.
Итого записалось 156 участников. Дошло до регистрации чуть больше 100. Вот она конверсия бесплатного мероприятия. До конца досидело примерно 60. На похожих мероприятиях, проводимых Битриксом, после кофе-брейка зал пустеет наполовину. Т.е. стойких бойцов всегда будет примерно треть от регистрантов. Это не всегда связано с качеством семинара. Просто провести 6-7 часов в одном месте для бизнес-сообщеста задача не столь простая и способна сорвать график встреч и запланированных дел. Поэтому, если ваша цель - отрекламироваться, то лучше ставить базовый рекламный доклад вторым или третьим в первой половине.
Будут ли сразу после звонки и встречи? Вряд ли. У меня так и вовсе получилось забавно - звонки и встречи были ДО семинара, а сейчас мы уже заняты оформлением договоров. Семинар положительно влияет прежде всего на вашу публичную карму. Если, конечно, вы не облажались. Так что растет известность, рекомендации, поздние и отложенные обращения. Это работа на месяцы, а не попытка собрать заказы у выхода. Не стоит относиться к семинарам, как к способу выжать денег из глупых заказчиков. Делитесь знаниями, а не рекламируйте. И люди к вам потянутся.
Общая смета мероприятия:
- аренда зала: 3800р.
- кофе-брейк на 100 персон: 17125р.
- доплата за кофе-брейк: 1200р.
- канцтовары: 2500р.
------------------------------
итого: 24625р.
Обещанное видео. Хотя, конечно, большинству читателей оно может послужить только опорным материалом, который стоит использовать в работе с клиентом, а не источником новых знаний. А последний доклад по продвижению и вовсе снят не целиком (кончилась флешка) - и слава Богу, там идет небольшое палево о серых методиках оптимизаторов.
Некоторые так зарабатывают себе на жизнь. Но это не наш путь!
У меня было три веские причины. Первая - напомнить о себе на региональном рынке, а это важно с точки зрения сарафанной работы. Вторая - мне действительно есть что сказать публично всем этим людям. И третье - проще один раз рассказать простые вещи сотне людей за 4 часа, чем каждому из них отдельно за два часа.
На семинарах и конференциях приходится отталкиваться от того, что профессионалов будет немного, так что надо произносить что-то среднее между совсем уж базисными основами и уже полупрофессиональной тематикой. А конкретику добирать в кулуарах или на приватных консультациях. Так что доклады должны быть простыми и понятными каждому участнику. Или почти понятными. И плевать, что часть потом скажет, что "я все это знал": во-первых, повторение мать учения, а, во-вторых, большинство "этого не знала" или только догадывалась.
Следующим этапом должна стать программа семинара или конференции. Опыт показал, что для разнородной публики лучше побыстрее и более сжато. Но хотелось сказать много, так что программа все-таки вытянулась на шесть с половиной часов - более оптимально было бы уложиться в три. Три - этот тот период, за который материал усваивается даже без конспектирования.
Дальше определяемся с докладчиками. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но один доклад был отдан информационному спонсору, второй - человеку, которому я доверяю и по-своему уважаю. Была мысль для пафоса притащить кого-то из Москвы или Питера. Но подумав, отказался. Овчинка не стоила выделки. Возможно, в следующий раз.
Чаще всего от докладчиков из столиц мы получаем в регионах сильно профанированные и плохо подготовленные доклады, сделанные буквально на коленке в купе поезда. Так почти всегда бывает с представителями поисковых систем или крупных компаний. Вроде и важный человек, а несет полную туфту. Если еще 2-3 года назад и это воспринималось как слово божие, то теперь подросло грамотное поколение в том числе и потенциальных заказчиков, которые способны непрофессиональный доклад столичного гостя острыми и ехидными вопросами. В итоге на том же РИФе стали применять схему "два вопроса, время вышло, следующий доклад".
Тем не менее, в силу воспитательных целей семинара не хотелось в принципе получить сильно специфические доклады. Какая радость человеку от доклада на тему преимуществ размещения кнопки поиска в разных местах сайта, если он даже толком что такое сайт до сих пор не знает. Так что в повестке дня осталось 4 моих обучающих доклада и 2 от приглашенных докладчиков.
Далее - аренда зала. С залами в городе не то, чтобы плохо - они есть. Но как-то дружно они делятся на хорошо и дорого, и мало, плохо и дешево. Предпоследний наш семинар проводился в конференц-зале гостиницы Калининград - небольшом переделанном помещении с низкими потолками, плохой вентиляцией и непонятно работающей техникой. Кроме того, там еще и колонны были прямо посреди зала. Зато были на этих колоннах большие телевизоры, показывающие сцену. Народ начал там задыхаться после первых докладов.
Да, это основная проблема конференц-залов. Или плохо слышно, или очень душно. В этом случае - повезло. Высокие потолки даже в условиях обычной притяжной вентиляции давали достаточно воздуха, а хорошая техника и отличная акустика сделала ненужным микрофон в зале - народ задавал вопросы с мест и было слышно на весь зал. Оказалось полезным и наличие курительного помещения (без выхода на улицу), и двух женских туалетов, и кафе-бара в двух шагах.
Кофе-брейк. Если семинар идет более 3-х часов, то надо людей покормить. Это самая большая часть расходов. В среднем надо исходить из 150 рублей на человека. Это минимальный объем, при котором люди не останутся голодными. Я - остался. В перерыве пришлось общаться, а когда я вышел в ресторан, то уже все было съедено. Но для меня это уже традиция. На всех конференциях, где я докладчик, то я остаюсь без питания. Так что пришлось провести день на шести чашках кофе.
Раздаточный материал - обязательная и важная часть любого публичного мероприятия. Это возможность что-то оставить у слушателя. На самых первых семинарах я этим пренебрегал, теперь стараюсь не упустить случая составить пакетик материалов. В этот раз в пакет попали наши информационные спонсоры, спонсор по полиграфии, партнеры по организации и моя скромная бумажка формата А4. Старайтесь отстроиться от партнеров по пакету, чтобы ваша листовка-флайер уж точно запомнились. Кстати, все пакеты кроме двух ушли вместе со слушателями.
Само мероприятие требует минимальной организации:
- регистрационная форма на официальном сайте организатора (это одновременно поднимает и интерес к вашему корпоративному сайту),
- обзвон зарегистрированных участников - обязательная вещь, позволяющая напомнить, что мероприятие таки состоится,
- девочка на регистрации, которая ставит галочки в листочек и выдает раздаточный материал.
Итого записалось 156 участников. Дошло до регистрации чуть больше 100. Вот она конверсия бесплатного мероприятия. До конца досидело примерно 60. На похожих мероприятиях, проводимых Битриксом, после кофе-брейка зал пустеет наполовину. Т.е. стойких бойцов всегда будет примерно треть от регистрантов. Это не всегда связано с качеством семинара. Просто провести 6-7 часов в одном месте для бизнес-сообщеста задача не столь простая и способна сорвать график встреч и запланированных дел. Поэтому, если ваша цель - отрекламироваться, то лучше ставить базовый рекламный доклад вторым или третьим в первой половине.
Будут ли сразу после звонки и встречи? Вряд ли. У меня так и вовсе получилось забавно - звонки и встречи были ДО семинара, а сейчас мы уже заняты оформлением договоров. Семинар положительно влияет прежде всего на вашу публичную карму. Если, конечно, вы не облажались. Так что растет известность, рекомендации, поздние и отложенные обращения. Это работа на месяцы, а не попытка собрать заказы у выхода. Не стоит относиться к семинарам, как к способу выжать денег из глупых заказчиков. Делитесь знаниями, а не рекламируйте. И люди к вам потянутся.
Общая смета мероприятия:
- аренда зала: 3800р.
- кофе-брейк на 100 персон: 17125р.
- доплата за кофе-брейк: 1200р.
- канцтовары: 2500р.
------------------------------
итого: 24625р.
Обещанное видео. Хотя, конечно, большинству читателей оно может послужить только опорным материалом, который стоит использовать в работе с клиентом, а не источником новых знаний. А последний доклад по продвижению и вовсе снят не целиком (кончилась флешка) - и слава Богу, там идет небольшое палево о серых методиках оптимизаторов.
8 коммент.:
познавательно и поучительно, спасибо.
Блин, да купи же ты наконец, флешку на пару терабайт, а то на самом интересном месте всё закончилось, как обычно!!! А за видео - большое спасибо!
Мне понравилось.
В принципе ничего нового я не узнал. Зато хорошо упорядочил то, что уже знаю.
И для себя понял направление куда развиваться как веб-мастеру - например, в сторону Битрикс, UMI.
Видео ускоренное что ли? Ты как то слишком быстро двигаешься на первом видео, хотя звук вроде бы с нормальной скоростью воспроизводится.
Здравствуй!
Спасибо большое, как раз сейчас готовим в своём городе свой первый семинар.
просмотреть презентацию где - то можно?
Про Майл, если честно не актуальная у Вас инфа, очень не актуальная.
Сейчас на майле возможен любой таргетинг и любое количество показа можно купить
Спасибо!
Отправить комментарий