Иногда мне кажется, что Интернет так и не вылез из детских штанишек. Я как писал о том, что первый кто профессионально начнет применять маркетинг в Интернете с серьезными инвестициями - обварится до ушей. Но такое впечатление, как только человек попадает в сеть, он моментально глупеет. Виной тому мнимая безнаказанная анонимность или просто ощущение невероятной свободы, но там где вчера были логика и формулы, сегодня только плавный полет мысли.
Практически весь бизнес в рунете крутится вокруг разового траффика. Достаточно посмотреть на раздел партнерских программ на серче или даже адалтовый сегмент рунета - все ориентировано на быстрое срубить бабла и разбежаться.
Забавно, что при этом лидеры рынка именно те, кто ориентирован на длительную работу с потребителем, на его удержание. Более того, некоторые применяют и вовсе уникальные технологии, не имеющие аналогов не только в сети, но и в оффлайне, а их тупое клонирование не дает такого же эффекта. Но это ничему не учит.
Рунет живет инвайтингом, спамом, флудом, хрумом - чем угодно, любым автоматическим эмулятором активности, только не работой с посетителями. Интересно, что такая антиклиенториентированная политика идет не только от поставщиков траффика, но и от их заказчиков. Я очень часто не могу объяснить своим клиентам, что надо общаться с их покупателями. Самостоятельно. Они и не против общаться, но не хотят делать это в сети, предпочитая телефонные звонки или офисные встречи. Они по-прежнему не верят в виртуальный контакт. Но мир изменился. Думается, что уже безвозвратно.
Вчера по дискавери шла передача про первые магазины в интернете и основатель ебэй сказал, что исходил из предположения, что "люди в среднем-то хорошие и не будут обманывать друг друга, обмениваясь предметами коллекционирования". Святая наивность? Да, но эта компания стоила на пике 27 млрд. нерублей. Всего лишь одно допущение, что мир уже не тот - и 27млрд.!
Вся эта разовая политика крайне неэффективна, если сравнивать с работой с постоянными клиентами. Но! Если уж мысль выбрала направление, то она будет рыть не в плане изменения пути, а его упрощения. Не проспамливается руками, возьмем хрум. Не работает спам по форумам, давайте проинвайтим вконтакт. Одному из моих клиентов на полном серьезе предлагают проспамить одноклассники. Недорого. Но какой будет эффект? Я предложил клиенту создать в одноклассниках группу и отвечать на вопросы по теме. Каждый день. Пока тишина. Ведь это будет отвлекать от ожидания звонка. Ведь времени нет...
Известно, что довольный клиент сообщает об этом 3-5 знакомым. А недовольный - 20-25. Обычно эти цифры приводят, чтобы подчеркнуть, как нехорошо врать клиенту. А если взглянуть с другой стороны. Допустим вы делаете некую разовую акцию, после которой мотивации создавать положительные связи не возникнет. И проводите постоянную работу с потребителями, которые приводят за собой еще людей. Затраты на привлечение растут, а затраты на удержание - цикличны и потому падают с течением времени. Чтобы приглашать - надо подписывать и отправлять открытки - каждый раз новому человеку. Чтобы удерживать - просто улыбаться, всем. И понятно, что в какой-то момент крысиная гонка сменится приятными улыбками, а вчерашняя холодная аудитория сама займет ваше место, привлекая новичков.
У меня нет другой статистики, но, я думаю, не нужны доказательства того, что лояльный потребитель будет покупать чаще одного раза. Вся империя эппл построена на этой идее, имея крошечную долю рынка, компания заставляет раз за разом приобретать новые устройства, не особо тратясь на дополнительный маркетинг. И на сегодня капитализация эппл больше капитализации гугла, а оборот бьет всякие рекорды. Эппл - это современный апофеоз работы с клиентом. В то время как гугл и майкрософт идут от себя, заполняя все ниши жизнедеятельности своих клиентов, эппл создает новые. Это фантастично!
Тем более убогим выглядит подход по продвижению сайтов современными методиками. Никакое сео-шмео ничего не сделает с вашим сайтом, если он - говно, если вы не хотите общаться с клиентом. Никакие группы вконтакте не принесут долгосрочного успеха, если они состоят из одних баннеров и фейковых обсуждений. Будет "капать". И вся ваша остальная стратегия сосредоточится на увеличении количества таких краников, вместо того, чтобы открыть свой побольше.
Дело тут даже не в извечной филофской борьбе СДЛ-против-ГС. Поверьте, даже из ГС можно выжимать пользу на 100%. И любой СДЛ можно при всей его полезности сгнобить в безвестности, сделав его сайтом для избранных. Важно, чтобы вам хотелось получить тот самый уникальный эффект от вашего сайта, который превратит его в вечную машинку, крутящуюся по вашей воле так быстро, как она может. А для этого надо не просто делать сайты, надо понимать, зачем ты их делаешь!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге