В последнее время СДЛ (сайтами для людей) называют любые сайты, лишь бы не дор. Однако, что же на самом деле сайт для людей? Есть ли какие-нибудь признаки, отличающие его от сателлитов? Давайте порассуждаем.
Изначальным посылом для деления на сайты для людей и другие сайты было появление обслуживающих сайтов. Чаще всего речь о дорвеях и сателлитах. И те, и другие были призваны решать проблему траффика. Дорвеи просто редиректят траффик со своих страниц на СДЛ. А сателлиты способствуют росту СДЛ в серпе. Но значит ли это, что СДЛ не может привлекать траффик? Вовсе нет. Хороший СДЛ сам является генератором траффика, так как является носителем качественного контента и порождает естественные ссылки. Тем не менее, для СДЛ характерно наличие постоянного траффика с закладок. Не с тех закладок, которые в интернете, а с тех, которые в вашем браузере.
Т.е. записываем в блокнотик первый признак СДЛ - преимущественный траффик с закладок.
Оу-оу! Уже слышу волну возражений от любителей создавать сайты под поисковые машины, а также поклонников корпоративных сайтов - там преимущественный траффик естественным образом складывается с поиска. Но можно ли даже хороший и красивый корпоративный сайт назвать сайтом для людей? Строго говоря, этот сайт просто содержит некую справочную информацию, получив которую можно считать визит на сайт исчерпанным. Так что, как ни крути, корпоративный сайт в большинстве случаев скорее обслуживающий сайт, визитка в интернете. Хотя бывают случаи, когда корпоративный сайт становится чем-то большим - инструментом ПР, публичным образом компании, местом общения поклонников продукции или закупщиков, ниточкой между компанией и ее потребителями. Тогда корпоративный сайт понемногу становится настоящим СДЛ.
Что еще отличает СДЛ от говносайтов? Откроем классический говносайт и полистаем его. Что мы видим? Сборники статей. Иногда вообще одну книгу. Изредка неструктурированный справочник. И зайдем на СДЛ. Да, те же статьи. Но разбитые на категории, любовно размеченные, снабженные перекрестными ссылками и комментариями. Поиск, наконец. Для СДЛ - контент это не просто набор знаков. Это способ общения с аудиторией. Сравните любой человеческий блог на WP и сателлит на WP - вы увидите эту разницу сразу даже при одинаковых статьях. Это слабоуловимое чувство работы с контентом на самом деле имеет особое значение и отличает СДЛ от прочих сайтов.
Итак, второй признак СДЛ - это работа с контентом. Или, говоря другим языком, контент на СДЛ это инструмент, а не содержимое.
Например, копипастные СДЛ - это не просто сборники статей, это сборники, собранные по каким-то своим критерями, ставящие целью создание определенного настроения на сайте. Также нередко основополагающим критерием для СДЛ является наличие собственного мнения в тексте статьи. Даже в тех же корпоративных сайтах статейный материал нередко пишется именно с точки зрения сотрудников компании, а не отстраненно и обобщенно. Контент на СДЛ - для чего-то, а не просто заполняет пустое место. Сателлиты размещают контент для роста числа знаков, не более. Ради интереса поищите сайты по какой-нибудь модели автомобиля - разница между найденными вами в одной куче сайтом автолюбителя и сателлитом будет разительна, хотя на глаз сайты будут об одном и том же.
Еще один важный момент для СДЛ - это естественное ссылочное. Это нередко спасает и какой-нибудь сателлит, когда на нем попадается информация, нужная широкому кругу лиц и только на этом сателлите она есть. Но в целом прерогатива получать естественное ссылочное есть только у СДЛ. Как мы говорили в начале, вокруг любого СДЛ постепенно формируется комьюнити. Это же комьюнити способствует и распространению естественного ссылочного. Естественная ссылка существенно отличается от сапоссылок и даже статейных ссылок, хотя последние максимально к ним приближены. Задумайтесь о том, как вы поставите в своем блоге ссылку на вот эту статью. И потом вспомните, как вы генерировали анкоры для сапы, как размножали статьи для лиэкса. Отличается? То-то же!
Третий признак СДЛ - естественное ссылочное. Причем с динамикой к росту.
Ссылочное у СДЛ должно расти. Это будет говорить о полезности ресурса. Если ссылочное не растет, или даже падает - это говорит о том, что ссылки носили временный рекламный характер. А сам сайт недостоин естественных ссылок. Т.е. он - не СДЛ. Большая почва для размышлений о том, почему ваш такой прекрасный сайт вылетел из индекса.
Можно еще задуматься о том, почему одними сайтами мы пользуемся, а другими - только раз зайдем и больше он нам не нужен. Видят ли такое поведение поисковые машины? Видят. Через яндекс-бар, через панель инструментов гугла, через алекса-бар, через клики в серпе. Большой брат следит за нами. И если какой-то сайт игнорируется при посещении, то это тревожный признак. СДЛ должен привлекать посетителей настолько, чтобы соотношение просмотров к уникам было не менее трех. Это не догма, но очень близко к правде. Чем ниже глубина просмотра сайта, тем выше вероятность, что в итоге он вылетит из индекса. Можете поверить владельцу трех сотен сайтов. Ваш сайт может быть супероптимизирован и привлекать тысячи посетителей, но если сайт им не нужен, то вероятность того, что ваш сайт будет признан бесполезным и вытурен из индекса - очень велика. Просто ваш сайт - не СДЛ.
Итак, четвертый признак СДЛ - это высокая глубина просмотра.
Бля, а что же делать сайтам из трех страниц? Или вообще из одной, но сверхполезной? Да ничего. Мы же просто рассуждаем. Да и не бывает правил без исключений. Здесь надо включить мозг и так переформулировать верхнее утверждение: если на вашем сайте более 10 страниц, а пользователи смотрят не более одной-двух, то ваш сайт не тянет на СДЛ.
Собственно, все эти рассуждения должны дать вам почву для того, чтобы вы разобрались в том, почему ваш сайт вылетел из индекса. Такой ли уж он СДЛ, как вам казалось? Почему красивый дизайн проиграл битву корявой верстке? Почему скан - не лучший вариант для размещения на сайте? Задумались? Тогда я не зря потратил время на написание этой статьи.
Делайте хорошие сайты для людей, заказывайте или сами пишите копирайт, смотрите на свои сайты глазами своих посетителей, а не манимейкера. Сайт - это сначала продукт, а потом только дойная корова.
Если мои рассуждения все-таки оставили вас в недоумении, то задумайтесь, почему любая модель АвтоВАЗа заведомо проигрывает любой модели Тойота или Форда даже на стадии концепта. Есть все-таки разница между тем, когда при создании думают о людях и о деньгах (или функциональности). Хорошая вещь должна не только ездить, она должна быть удобной. А чем сайт хуже автомобиля? Ничем. Он еще лучше - его всегда можно переделать!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Изначальным посылом для деления на сайты для людей и другие сайты было появление обслуживающих сайтов. Чаще всего речь о дорвеях и сателлитах. И те, и другие были призваны решать проблему траффика. Дорвеи просто редиректят траффик со своих страниц на СДЛ. А сателлиты способствуют росту СДЛ в серпе. Но значит ли это, что СДЛ не может привлекать траффик? Вовсе нет. Хороший СДЛ сам является генератором траффика, так как является носителем качественного контента и порождает естественные ссылки. Тем не менее, для СДЛ характерно наличие постоянного траффика с закладок. Не с тех закладок, которые в интернете, а с тех, которые в вашем браузере.
Т.е. записываем в блокнотик первый признак СДЛ - преимущественный траффик с закладок.
Оу-оу! Уже слышу волну возражений от любителей создавать сайты под поисковые машины, а также поклонников корпоративных сайтов - там преимущественный траффик естественным образом складывается с поиска. Но можно ли даже хороший и красивый корпоративный сайт назвать сайтом для людей? Строго говоря, этот сайт просто содержит некую справочную информацию, получив которую можно считать визит на сайт исчерпанным. Так что, как ни крути, корпоративный сайт в большинстве случаев скорее обслуживающий сайт, визитка в интернете. Хотя бывают случаи, когда корпоративный сайт становится чем-то большим - инструментом ПР, публичным образом компании, местом общения поклонников продукции или закупщиков, ниточкой между компанией и ее потребителями. Тогда корпоративный сайт понемногу становится настоящим СДЛ.
Что еще отличает СДЛ от говносайтов? Откроем классический говносайт и полистаем его. Что мы видим? Сборники статей. Иногда вообще одну книгу. Изредка неструктурированный справочник. И зайдем на СДЛ. Да, те же статьи. Но разбитые на категории, любовно размеченные, снабженные перекрестными ссылками и комментариями. Поиск, наконец. Для СДЛ - контент это не просто набор знаков. Это способ общения с аудиторией. Сравните любой человеческий блог на WP и сателлит на WP - вы увидите эту разницу сразу даже при одинаковых статьях. Это слабоуловимое чувство работы с контентом на самом деле имеет особое значение и отличает СДЛ от прочих сайтов.
Итак, второй признак СДЛ - это работа с контентом. Или, говоря другим языком, контент на СДЛ это инструмент, а не содержимое.
Например, копипастные СДЛ - это не просто сборники статей, это сборники, собранные по каким-то своим критерями, ставящие целью создание определенного настроения на сайте. Также нередко основополагающим критерием для СДЛ является наличие собственного мнения в тексте статьи. Даже в тех же корпоративных сайтах статейный материал нередко пишется именно с точки зрения сотрудников компании, а не отстраненно и обобщенно. Контент на СДЛ - для чего-то, а не просто заполняет пустое место. Сателлиты размещают контент для роста числа знаков, не более. Ради интереса поищите сайты по какой-нибудь модели автомобиля - разница между найденными вами в одной куче сайтом автолюбителя и сателлитом будет разительна, хотя на глаз сайты будут об одном и том же.
Еще один важный момент для СДЛ - это естественное ссылочное. Это нередко спасает и какой-нибудь сателлит, когда на нем попадается информация, нужная широкому кругу лиц и только на этом сателлите она есть. Но в целом прерогатива получать естественное ссылочное есть только у СДЛ. Как мы говорили в начале, вокруг любого СДЛ постепенно формируется комьюнити. Это же комьюнити способствует и распространению естественного ссылочного. Естественная ссылка существенно отличается от сапоссылок и даже статейных ссылок, хотя последние максимально к ним приближены. Задумайтесь о том, как вы поставите в своем блоге ссылку на вот эту статью. И потом вспомните, как вы генерировали анкоры для сапы, как размножали статьи для лиэкса. Отличается? То-то же!
Третий признак СДЛ - естественное ссылочное. Причем с динамикой к росту.
Ссылочное у СДЛ должно расти. Это будет говорить о полезности ресурса. Если ссылочное не растет, или даже падает - это говорит о том, что ссылки носили временный рекламный характер. А сам сайт недостоин естественных ссылок. Т.е. он - не СДЛ. Большая почва для размышлений о том, почему ваш такой прекрасный сайт вылетел из индекса.
Можно еще задуматься о том, почему одними сайтами мы пользуемся, а другими - только раз зайдем и больше он нам не нужен. Видят ли такое поведение поисковые машины? Видят. Через яндекс-бар, через панель инструментов гугла, через алекса-бар, через клики в серпе. Большой брат следит за нами. И если какой-то сайт игнорируется при посещении, то это тревожный признак. СДЛ должен привлекать посетителей настолько, чтобы соотношение просмотров к уникам было не менее трех. Это не догма, но очень близко к правде. Чем ниже глубина просмотра сайта, тем выше вероятность, что в итоге он вылетит из индекса. Можете поверить владельцу трех сотен сайтов. Ваш сайт может быть супероптимизирован и привлекать тысячи посетителей, но если сайт им не нужен, то вероятность того, что ваш сайт будет признан бесполезным и вытурен из индекса - очень велика. Просто ваш сайт - не СДЛ.
Итак, четвертый признак СДЛ - это высокая глубина просмотра.
Бля, а что же делать сайтам из трех страниц? Или вообще из одной, но сверхполезной? Да ничего. Мы же просто рассуждаем. Да и не бывает правил без исключений. Здесь надо включить мозг и так переформулировать верхнее утверждение: если на вашем сайте более 10 страниц, а пользователи смотрят не более одной-двух, то ваш сайт не тянет на СДЛ.
Собственно, все эти рассуждения должны дать вам почву для того, чтобы вы разобрались в том, почему ваш сайт вылетел из индекса. Такой ли уж он СДЛ, как вам казалось? Почему красивый дизайн проиграл битву корявой верстке? Почему скан - не лучший вариант для размещения на сайте? Задумались? Тогда я не зря потратил время на написание этой статьи.
Делайте хорошие сайты для людей, заказывайте или сами пишите копирайт, смотрите на свои сайты глазами своих посетителей, а не манимейкера. Сайт - это сначала продукт, а потом только дойная корова.
Если мои рассуждения все-таки оставили вас в недоумении, то задумайтесь, почему любая модель АвтоВАЗа заведомо проигрывает любой модели Тойота или Форда даже на стадии концепта. Есть все-таки разница между тем, когда при создании думают о людях и о деньгах (или функциональности). Хорошая вещь должна не только ездить, она должна быть удобной. А чем сайт хуже автомобиля? Ничем. Он еще лучше - его всегда можно переделать!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге