Разрешите мое внутреннее противоречие. Смотрю на это со стороны уже почти два месяца (до этого не был знаком с человеком), и не могу понять, в чем цимес. Может, это какая-то хитрая бизнес-логика?
Есть одна крупная корпорация, состоящая из пары десятков компаний. У этих компаний, до определенной степени независимых в своих решениях, есть свои поставщики. И речь об одном из этих поставщиков. Хороший, компетентный, достаточно крупный, чтобы делать услуги в комплексе и временами за свой счет.
И вот в какой-то момент случается фигня. Пользуясь услугами этой компании, товарищ получил крайне некачественную услугу. Деталей не знаю, но как случилось, так случилось. Теперь товарищ бегает и на каждом углу кричит, что вся компания - говно, что не стоит иметь с ней дело, что кинет обязательно. Компания ориентирована на физиков, кстати.
При этом он продолжает сотрудничать уже как директор собственной компании с сателлитами центрального офиса, формирующими солидный кусок его оборота. Хотя для самой компании - это крохи, конечно. Сомневаюсь, что они вообще в курсе, что где-то там в их пищевой цепочке присутствует этот поставщик.
Когда я прямо спросил его: как так? Ответ был примерно таким: бизнес - это бизнес, а его личное отношение к работе компании - это личное отношение. И то, что "плохая компания" кормит его бизнес, это нормально.
В общем, представьте, что вы раскручиваете ресторан, потом травитесь в нем супчиком. На следующий день даете везде интервью, как погано кормят в этом ресторане. Но в это же время ваши оптимизаторы продолжают продвигать ресторан в топ. Представляю, как будет выглядеть передача актов о проделанной работе: "На, сука, свои акты, сделали мы работу, но кормишь ты дерьмом! И, кстати, не забудь оплатить счет за следующий месяц в течение трех дней!"
У меня постоянное ощущение, что я чего-то не понимаю, и это какой-то хитрый замес в области SERM.
Есть одна крупная корпорация, состоящая из пары десятков компаний. У этих компаний, до определенной степени независимых в своих решениях, есть свои поставщики. И речь об одном из этих поставщиков. Хороший, компетентный, достаточно крупный, чтобы делать услуги в комплексе и временами за свой счет.
И вот в какой-то момент случается фигня. Пользуясь услугами этой компании, товарищ получил крайне некачественную услугу. Деталей не знаю, но как случилось, так случилось. Теперь товарищ бегает и на каждом углу кричит, что вся компания - говно, что не стоит иметь с ней дело, что кинет обязательно. Компания ориентирована на физиков, кстати.
При этом он продолжает сотрудничать уже как директор собственной компании с сателлитами центрального офиса, формирующими солидный кусок его оборота. Хотя для самой компании - это крохи, конечно. Сомневаюсь, что они вообще в курсе, что где-то там в их пищевой цепочке присутствует этот поставщик.
Когда я прямо спросил его: как так? Ответ был примерно таким: бизнес - это бизнес, а его личное отношение к работе компании - это личное отношение. И то, что "плохая компания" кормит его бизнес, это нормально.
В общем, представьте, что вы раскручиваете ресторан, потом травитесь в нем супчиком. На следующий день даете везде интервью, как погано кормят в этом ресторане. Но в это же время ваши оптимизаторы продолжают продвигать ресторан в топ. Представляю, как будет выглядеть передача актов о проделанной работе: "На, сука, свои акты, сделали мы работу, но кормишь ты дерьмом! И, кстати, не забудь оплатить счет за следующий месяц в течение трех дней!"
У меня постоянное ощущение, что я чего-то не понимаю, и это какой-то хитрый замес в области SERM.
5 коммент.:
да нет, просто человек такой. "Бизнес - это бизнес" это такая ...ятская отмазка и игра понятиями вечно выгадывающих лицемеров...:-))) Если бы ему сказали - что, если он будет и дальше бегать и свистеть своем недовольстве, то него - поставщика, возникнут трудности с поставками, то мне кажется, праведный гнев тут же бы сменился даже не на милость, а противоположный позитивный PR. :-)))
Многим читателям блога будут незнакомы, как минимум два слова, точнее, слово и аббревеатура(*) из поста: цимес и SERM.
Чтобы помочь читателям и активизировать их на активное участие в бизнес-практикуме, коротко поясним:
1. *цимес* - десертное блюдо еврейской кухни ... слово «цимес» из кулинарных терминов перешло в простую речь. ... «цимес» - нечто особенное, вкусное, пикантное. И когда хочется подчеркнуть, выделить главную деталь в рассказе, мы восклицаем: «Вот в этом - самый цимес!»
- SERM (Search Engine Reputation Management) — система действий, исключающая из выдачи поисковой системы негативную информацию о товаре/фирме/бренде и наоборот, продвижение страниц с позитивными откликами.
P.S. аббревеатура - (здесь) инициальная аббревиатура - это слово, образованное путём сложения начальных букв слов.
А ты спроси у своего знакомого, как он дома себя ведет? С женой тоже до 18.00 только официально письмами общаются, а после шести - секс и рок-н-ролл?
По моему, этот знакомый - просто человек-говно.
з.ы. не ищи черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет
Такие у него уж моральные принципы
Тут двоякий вопрос получается.
С одной стороны, я могу продвигать клиента несмотря на то, что не люблю и не покупаю его продукцию. Например, есть магазин швейных машин, который я двигаю. Там выше ценник при том же товаре, чем у половины конкурентов. Ясен пень, я ни за что не куплю там товар, если мне клиент не сделает супер-скидку. Но я их продвигаю, несмотря на это. Потому что хочется кушать.
Другой вопрос в собственном бизнесе. Я знаю лично достаточно людей из разных категорий, например суши, и при этом сами не едят свой продукт, а заказывают роллы на стороне всегда, якобы для "анализа конкуренции" и потом говорят "хуйня чужие роллы, наши лучше". И не ест свои. Это уже диагноз, да.
Я, например, не могу представить себе ситуацию, в которой буду покупать чай исключительно у конкурентов для домашнего пользования, а торгуя говорить "пробовал у этого - говно чай, наш лучше" и не пить свое:)
Отправить комментарий