Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 26 июня 2012 г.

Новый подход к копирайтингу

Копирайтинг стал за последние пару лет ругательным словом. Но не бейте пианиста - он играет как умеет. И на самом деле все не так просто, как об этом пишет множество сеоблоггеров. Не бывает ни в этом мире ни в текстах однозначно белого и однозначно черного.

В последнее время я задаю такие параметры для написания текстов для продвижения: один ключ на абзац и, главное, сохранение читабельности текста. Читабельность нынче в трендах.

Эволюция сео-текстов шла следующим образом:
1. Набор слов с ключами (ход поиска: научились отличать машинный текст от читаемого).
2. Бредотекст с переспамом (ход поиска: научились определять переспам).
3. Раздутые тексты с заданной плотностью (ход поиска: научились отличать сео-тексты от нормальных - хотя бы по плотности слов в предложениях или числу описательных и вводных слов).
4. Годные но водяные тексты (ход поиска: научились определять - читают ли эти тексты).

Спасибо современным системам статистики, можно сделать смелое предположение, что есть несколько методов определить интересность текста для читателей.
- Время нахождения на странице до перехода на другую страницу или уход с сайта.
- Твиты и лайки на статью (в том числе с рекомендательным текстом).
- Определение активности во время чтения статьи (шевеление колесика мышки, например).
- Определение - пролистана ли статья до конца (можно даже скорость чтения определять).

Небольшая ссылочная поддержка и хорошие статьи в хорошем юзабилити,
ряд статей стал траффикгенерирующим

Скажете - бред? Но только любой программист на яваскрипте подтвердит, что все эти события уже давно есть в языке - надо только грамотно их обработать, чтобы получить нужную информацию о поведении пользователя. Можно даже не хранить полноценный лог поведения пользователя, а производить оценку онлайн и тут же ставить ее статье в своей базе данных. Кэш копится и потом стреляет в виде некоторого ПФ-фактора по данной статье в части ее ранжирования по ключам в поиске.

Я бы сказал, что самое время в CAP-системах заказывать чтение своих статей. Или просмотр витрин магазинов.

Точно такая же работа с внешними факторами, как и в примере выше, 
но плохое юзабилити и стерильные статьи

Такая теория прекрасно бы объяснила, почему у поиска такая любовь к картиночным статьям: текста нет, а ранжирование зачастую очень высокое. И также объяснило бы, почему кривобокие сайты с водными статьями так и остаются в хвосте поиска без дополнительных усилий со стороны оптимизатора.

А совет, как всегда, только один - писать интересные статьи, которые будут не только твитать, но хотя бы читать. Вебвизор вам в помощь, кстати. Особенно это касается коммерческих сайтов, где статьи, как правило, убоги и плохочитаемы, да еще и поставлены в такое место, что их сразу не найти. Для сайтов из пяти страниц - задача довольно простая.

Одно остается неясным. Как писать интересные тексты в промышленных масштабах - это невыполнимая задача в принципе. Можно и не писать их, но надо тогда имитировать интересность пользователю. Собственно, поиск ответа на данный вопрос и занимает мой мозг последний месяц. Нужен какой-то источник социальной активности, который можно направлять на заданные статьи.

--------------
Участвуй в БББ-2012 - получай бесплатные ссылки, инвайты в клуб баблорубов и деньги! Я это настойчиво рекомендую!


10 коммент.:

гхм... старый добрый гвоздодер?

Ответ есть, просто он тебе не нравится, поэтому ты им пренебрегаешь.

Нужно просто
- нанять столько офигенных копирайтеров, сколько сможешь
- дать им возможность писать офигенные тексты
- быть терпеливым, ведь количество статей будет ограничено
- а раз так, придется выбирать, чем заниматься или ограничивать объем работы в одной теме.

Что же касается отдельных элементов активности, то есть ещё такие варианты:
- рейтинг с комметариями и возможность обсуждения (как в отзывах на Амазоне)
- возможность редактирования статей модерарами или доверенными пользователями
- привлекать экспертов по теме, а не только копирайтеров.

Простого ответа на увеличения реальной активности на сайте нет, увы.

''Нужен какой-то источник социальной активности, который можно направлять на заданные статьи.''
А чем плох для этого тот же userator?
Или я что-то не понял? =)

Юра, ты сам-то понял что написал? Собрал все умные слова что знал в одном месте? )))

>>Определение - пролистана ли статья до конца.

А с помощью какого инструмента и как вы это определяете?
Давно хотел реализовать такое с помощью GA (например, вот так - http://habrahabr.ru/post/139007/), да что-то все руки не доходят.. Поэтому пока довольствуюсь показателем отказов + временем просмотра страницы.

Рынок эволюционирует и, как всегда, полно странных людей.

Я никогда не забуду, как написал для одного магазина завлекательный текст на форумы, а потом смотрим - продаж нет. Блеать, в чем дело? Да люди то по тексту приходили, а сам магазин был недопиленный, вот они с него и уходили. Пришлось кроме текста еще копаться в аналитике, соображать с выводом других блоков, описаниями на главной, на странице "О нас", описаниями товаров и так далее. Копирайтинг должен эти моменты учитывать.

Меня буквально на днях сильно удивил один человек, который берет за написание рассылки N баксов и гарантирует 20% рост продаж.

Я дал в ФБ ссылку одного магазина и спросил - народ, что там не так? Основные моменты я знаю, но вдруг что-то пропустил.

И этот же человек пишет: "Нормальный магазин..."

При том, что на сайте:

- нет описания товаров
- нет описания магазина
- ужасная корзина
- текст на главной нужно менять
- форму поиска нужно переставлять
- что-то делать с контактами

и так далее, и это я еще даже о поиске не говорил. И вот как бы этот человек написал бы рассылку, которая привела бы пользователей в этот магазин и гарантированно обеспечила продажи, я ваще не понимаю.

пара мыслей.
интересные статьи - копипиздить и вставлять в виде картинок. их будут читать. поисковики ещё не купили технологию распознавания текста в изображениях)).. а для них отдельный водный сео-текст с нужными ключами. запрятанный через верстку подальше от глаз. но в хтмле станицы - наверху..
ну это как вариант..)

Юра! Это все верно, но только для проектов, где выделен на это бюджет и есть понимание со стороны владельца. Это почти всегда не так. А оптимизатор - не мама со слюнявчиком. Я могу дать совет, но я не буду делать все за клиента. Я просто не смогу разобраться в каждом бизнесе.

Эмиль: я разве написал, что Я определяю? Я написал, что ПОИСК определяет. И подсказал, КАК он может это определять. Показатель отказов сам по себе почти ни о чем не говорит.

Даримар: может быть. Я не пользовался юзератором. Но и он всего лишь - источник траффика, а не социальной активности.

Круфоко: все так. Но он решит СВОЮ задачу: приведет людей. И поскольку он значительно увеличит траффик, то вырастут и продажи - количественно, но не качественно. Тем не менее, он по-своему прав. В той части, что продажи вырастут. И ты прав, что надо на том траффике, что есть сначала добиться максимальной конверсии.

>>Показатель отказов сам по себе почти ни о чем не говорит.

Согласен, если речь о классическом понимании отказа (просмотр только 1 страницы на сайте). Но например в Я.Метрике, насколько я знаю, под показателем отказов понимается просмотр только 1 страницы и менее 15 секунд. Т.е. если человек пришел, прочитал статью (что займет явно больше 15 секунд) и ушел – то отказа не будет. А это уже более полезная информация.

Вообще-то гугловский Пингвин уже добавил немало нового в СЕО-копирайтинг. Причем к моменту написания статьи сие уже случилось. :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More