Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

Видеоканал Дмитрия Шахова

Лекции по созданию и продвижению сайтов и многое другое

Большая инструкция по заработку на СДЛ

Полное руководство от А до Я для тех, кто хочет зарабатывать на хороших сайтах.

Как создать свой бизнес?

Большая инструкция для всех, кто решил окунуться в мир предпринимательства.



Телефон моей компании REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать услугу

вторник, 5 марта 2013 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Март 2013

Привет! Отвечая на мой вопрос в феврале, ты сказал:
"я уверен, что если сможете корректно настроить источники поступления клиентов, то все будет в порядке. Сервис и реклама - это главное."
Как на твой взгляд правильно настроить источники поступления клиентов?
Поясни, что ты считаешь главными источниками клиентов?

Источников клиентов много. Это и рекомендации, и удачное место размещения ("проходное место"), и рекламные кампании, и общий траст компании, ее узнаваемость, ее бренд. Каждый источник требует своей настройки. Рекомендации требуют расширения аудитории, которая будет на вас ссылаться. Про рекламу и так понятно: или большой охват, или максимизация эффективности на каждый вложенный рубль. Для роста узнаваемости надо проводить имиджевые кампании, работать на имя, беречь репутацию. В двух словах такой вопрос не раскрыть.

Если я выебал девушку после недели знакомства, потом ее выебал через неделю ее бывший, потом она встретилась со мной и сказала "я запуталась, мне надо подумать", она вернулась к нему, потом через неделю она звонит, забери меня (вся в слезах), едем в машине, говорит "все это самая жирная точка в их отношениях".... как думаешь мне нужно ее выебать и стоит ли? и что подарить ей на 8 марта, я думаю страпон, потому что он ее никогда не обидит будет ей верен.

Главное, чтобы вы больше никому не ебали мозг такими вопросами кроме меня.

Есть магазин одного товара. Красивый одностраничный лендинг, который имеет хорошую конверсию. Однако остро стоит проблема с трафиком. 
Как лучше поступить, имея ограниченный бюджет: вложиться в разработку своей партнерки, или вложить аналогичную сумму в CPA, оплачивая лиды? Нет ни опыта владельца ПП, ни опыта рекламодателя в CPA. Везде раньше был только адвертом. 
P.S. Контекст и тизеры по разным причинам не могут давать нужный траф. Поэтому для генерации стабильных продаж вижу только эти два варианта.

По-моему, надо делать все варианты. В таких вещах трудно предсказать, что выстрелит. У СРА есть база вебмастеров, но они будут брать заведомо больше, чем вы платили бы сами (комиссия, знаете ли). А свою партнерку трудно раскрутить, но платить вебмастеру вы сможете больше, чем ему заплатит СРА. Так что СРА даст быстрый поток вебмастеров, а своя партнерка наберет ход в течение долгих месяцев, медленно, но уверенно. Если есть деньги, делайте и то, и то.

Начал стагнировать на работе уже года 3. Заколебало все, хочется движения вперед. Но держит зарплата (средний предел по городу), т.к. до ноября снимал квартиру,да и ребенока надо кормить а теперь ипотека. Сисадмин. Как таковых направлений в городе по специальности как дефолт-сити нет, требуются только эникейщики. Свалить к прогерам (типа учить мейнстрим - python, java, php и т.д.) или попытаться добиться движения по специальности. Либо начать с нуля в другой сфере, хотя есть опасения когда от тебя зависят близкие люди - довольно сложно.

Сделайте хобби-проект в виде популярного сайта. Со временем этот проект сам определит вектор вашего развития. Посмотрите на audit-it.ru - из хобби-проекта человек за несколько лет сделал крупнейший сайт в данной нише. Занимайтесь всегда только тем, что нравится. Тогда деньги, которые такой проект будет приносить, будут приятной добавкой к общему хорошему настроению с утра.

1. как проще всего и дешевле поднять ТИЦ для молодого сайта(стройка, авто, туризм) чтобы потом загнать его в биржи ссылок???

Обзоры в блогах.

2. на какую тему и в каком направлении двигаться чтобы создать такой сайт, что юзеры сами будут добавлять контент, то есть сайт будет жить своей жизнью и нужно будет только иногда модерировать?

Сайт для молодых и не очень мамочек.

Что делать если девушки воспринимают тебя как милого парня, с которым можно проболтать по телефону 10 часов, сходить в киношку, просто быть друзьями, но не хотят с тобой встречаться... Я конечно не красавчик, полноватый, но сука добрый, и достаточно умный, и всем девушкам это нравится, но отношений они не хотят. 
Неужели единственный вариант пойти блять в качалку? Дело тут не в том что я хочу их тупо трахнуть, а в том, что мне действительно с некоторыми из них хотелось бы иметь более близкие отношения.

Стоит набраться смелости и попытаться обнять и поцеловать девушку, с которой ты ходишь в киношку. Конечно, так девушек-друзей станет поменьше, но зато появится девушка-девушка. А качалка ничего не изменит. Важно находить в себе смелость делать первый шаг. И не бояться услышать "боже, ты испортил наши такие милые отношения!", все равно они тебе нафиг не упали, если девушка не занимается с тобой сексом.

Если ссылки не работают, то как продвигать?

Покупать больше ссылок. Или заняться своим сайтом. Или подумать, почему людям он не нравится и они не лайкают его в соцсетях и твиттере. Ответ где-то здесь.

Когда будет новая глава Исповеди задрота и Травли? 
Ответ скоро, не ответ) 

Написание любого произведения отнимает достаточно много времени. И не набивание символов - это всего 2-3 часа на одну главу. А на придумывание сюжета, чтобы он вкладывался в классическую структуру, был связан с общим развитием и давал возможность перспективы. Это занимает от суток до 2-3 недель. По исповеди готова (в голове) новая глава, надо только написать ее. В ней герой начинает вести новую для себя деятельность, пытаясь решить старые проблемы. По травле все сложнее: сюжет в целом придуман, теперь нужно ввести около десятка новых героев, что традиционно очень скучно для читателей (например, первые главы исповеди), и я никак не могу придумать концепцию главы, чтобы и было интересно, и решало задачи по роману в целом. Могу только сказать, что новые трупы будут и там, и там.

Правда, что Happy Duglas не лохотрон?

Я слабо знаком с тем, что вы назвали. Мне кажется, что когда человек начинает вдруг продавать то, что якобы приносит ему много-много денег, это намекает, что продажа такого способа будет приносить намного больше - иначе зачем ей вообще заниматься. Никто не продает золотого тельца, если он не исхудал или вообще никогда не приносил большой прибыли. Я больше верю в различные тренинги, чем в продажу готового работающего способа.

Что для интернет-магазина важнее внешняя или внутренняя оптимизация? И почему?

А почему вы отделяете одно от другого? Глупо накачивать сайт ссылками, если у него проблемы с релевантностью. Только синергия обоих способов дает нужный эффект.

Как или чем вдохновить подчиненного на свершение новых подвигов в работе (кроме денег, это вне моей компетенции).
Может какую литературу посоветуешь по управлению персоналом?

У сотрудников должно возникать ощущение сопричастности. К чему-то большому (поэтому многие стремятся попасть в крупные компании пусть и на копеечные зарплаты), к стартапу или развитию (созданию чего-то нового), к реализации идей (в том числе своих собственных). Если ты быдло, которое ничего не решает и просто перекладывает бумажки или отвечает на звонки - то какая разница, где быть этим быдлом. Литературу посоветовать не могу, в последнее время я предпочитаю сдельную работу, так как если нет заинтересованности, то не будет и сделки.

Знаю английский на достаточном уровне, чтобы переводить статьи. Подумал, что вместо того, работать на кого-то, может быть создать сайт из переводного контента самостоятельно. Посоветуйте тему для сайта, чтобы и контента хватало, и трафик пошёл.

Финансы, заработок, гаджеты, нишевые проекты вроде сайта для пожарных, для моряков и т.п. Берете любую тему, которая котируется в адсенсе и ищете, откуда взять статьи для переводов. Можно даже разбивать ниши на подниши, чтобы быть чуть ли не единственной рекламной площадкой для десятков рекламодателей. Тогда за клик можно получать 2-3 долара. Советую погуглить информацию по МФА, но взять из нее именно поиск ниши.

Можешь помочь? Я уже около 1 года плотно занимаюсь дорвеями. Ежедневно трачу 2-3 часа в день. Больше не получается. В заработках возникла «магическая» сумма чистой прибыли 100$ в месяц.
Менял уже всё – внутренние, внешние, поведенческие факторы доров. Делал их как можно ДДЛьней (ДДЛ – дорвеи для людей), так и более машинней. Варировал методы проспама напрямую, через трамплины, без проспама. Чистил ключевики – использовал более мусорные, удерживал клиента на доре более 15 секунд. Менял партнёрки от низкоконкуретных до высококонкуретных, методы слива и т.д. Но преодолеть «магическую» сумму не получается никак.
Побеседовал с парой «гуру». Один говорит небольшие объёмы, мало автоматизации и мало изменчивости в дорах. Но больше 1000-2000 доров в неделю не получается производить с учётом изменчивости.
Другого моделирую полностью, но создается ощущение, что налетают злые вороны – и убивают все продажи. Но как говорится, если долго всматриваться в проблему, поймёшь, что ты часть этой проблемы.
Можешь дать совет, как преодолеть эту «магическую» цифру?

Не вы один замираете на такой цифре. Просто вы топчетесь в нише, где кроме вас - еще сотни других вебмастеров. И вы деретесь за пресловутые паретовские 20% среди 80% всех вебмастеров, тогда как остальные 20% дорвейщиков делят 80%. Нужен качественный перелом, более глубокая работа с ключами, умение правильно подобрать нишу. Такое происходит не вдруг - это следствие постоянной работы, постепенно перерастающей в качественный карьерный рост как дорвейщика. Терпите и пашите. Какие ваши годы.

Дмитрий, имеет ли смысл такой вид заработка, как заработок на буксах (seosprint и иже с ними), проставлении лайков, написании комментариев (форумок, Socialtools)?

Имеет. И будет только расти со временем. Я плачу двум человекам, чтобы делали такую работу для моих клиентов. И еще одному, чтобы она писала обзоры в блогах. Это трое из пяти, в принципе работающих по продвижению в компании.

Есть ли у тебя опыт работы с ж/д трафиком? Куда его лучше лить? Нормальных партнерок по продаже ж/д билетов не вижу(пересмотрел несколько, но они все полудохлые). Остается только контекст?

Не срастается у меня с билетами. Могу только посоветовать сделать свой платник и лить на него. Есть партнерки, которые предоставляют вполне вменяемые white-page. Мне предлагали купить такой аккаунт за 10тыс.рублей. Но я отказался, так как не мое.

Здравствуйте Дмитрий, хочется узнать ваше мнение по следующему вопросу. Как вы считаете стоит ли быть широко профильным специалистом и одновременно заниматься версткой, дизайном, продвижение, наполнением или более правильно сконцентрироваться на проекте в целом и доверять работу другим специалистам, с одной стороны нужно во всем разбираться самому что бы быть в курсе, а с другой понимаешь что все знать невозможно и быть специалистом во всех направлениях тоже не получится.

Мое мнение, что узкопрофильные специалисты при условии их профессионального роста так и остаются узкопрофильными специалистами, только за бОльшие деньги. А у широкопрофильных есть шанс перейти на работу организатором, т.е. со временем стать начальником или владельцем бизнеса. Правда, стоит понимать, что большинство таких широкопрофильных так и останутся мало кому нужными всего по чуть-чуть специалистами, а вот узкопрофильные будут востребованы пока не накроется жопой их ниша. Я неплохо писал базы данных, но мой коллега делал и делает это лучше меня, а я прекратил их писать вообще. Я умею делать простые макеты, но не имею таланта рисовальщика и даже компоновщик из меня аховый. Я разбираюсь в табличной верстке, но со временем перестал успевать за развитием отрасли и теперь понимаю шаблоны весьма посредственно, хотя и лучше обычных новичков. Тем не менее, я вполне могу контролировать создание баз, шаблонов, макетов и даже целых сайтов, довольно неплохо ориентируясь по срокам и качеству работы.

Дмитрий, так как же теперь продвигать сайты в яше? В последнее время тоже ощущаю что покупные ссылки, даже вечные приносят совсем мизерный результат.
Как же быть с клиентским сео? Что делать с заказчиками которые требую ТОПов?

В последнее время наиболее действенная формула: работа с внутренними факторами в итерационном режиме, расширение и/или обновление контента, векторальная схема покупки ссылок (покупаем не так много ссылок, но таких, чтобы поиск понял, по каким фразам нужно ранжировать наш сайт и какие страницы), постоянный рост числа социальных откликов, публикация релизов, регистрация в тематических каталогах и прочие на первый взгляд малозначительные ссылки для микширования с покупными. Заказчикам, которые требуют ТОП-10 или даже ТОП-3, надо пытаться объяснять, что ВЧ - это вершина айсберга из десятков, а иногда и сотен НЧ, каждый из которых надо подтянуть, чтобы вылез и тот самый ВЧ. Но побочным и первичным результатом такой работы станет рост целевого траффика с поисковых систем и социальных сетей, что несомненно отразится на финансовых показателях клиента.

Есть клиентский сайт на продвижении. Уже 5 месяцев. В Яндексе все отлично, все в топе. А вот в Гугле полная фигня, в топ-100 только 4 запроса, только один из них топ-10. Клиент требует топа и по гуглу, но что бы я не делал - все остается на прежних местах.

Может, у клиента Пингвин живет на сайте? Получил он его до вас, а теперь требует топа. Пингвин можно попробовать убрать разжижением ссылочной массы естественными и псевдоестественными ссылками. Перепиской он не убирается. Тут я лучше отправлю к Вите Карпенко, у него его положительные результаты в этой сфере в отличие от меня.

Клиент заказал создание сайта, и уже на словах заключили соглашение, я пообещал что сделаю без проблем, сказал заказчику отсылать прайсы и фото товаром мне на мэйл.
А щас понял, что клиент немного неадекватен, и проблем с ним будет очень много по мере создания.
Как мне ему теперь отказать? :)Вроде как уже и договорились, и задание им дал... Как-то неловко звонить :)

Найти другого подрядчика, передать ему дела, клиенту предложить на выбор сотрудничество с новым подрядчиком или возврат предоплаты, если она была. Не надо бояться послать клиента. У каждого исполнителя - свои клиенты. Этот не ваш. А для кого-то он - самое то. Я вот понял, что не могу работать с перфекционистами. А с похуистами мы делаем отличные вещи с перспективным развитием и сравнительно небольшим бюджетом.

трудно ли найти нормального мастера по мебели и помощника ему, если он будет работать в только что открывшейся фирме и в не самых лучших условиях по цеху?

Трудно. Научитесь делать все сами сначала.

Привет! Как лучше продвигать продукцию (в данном случае хлебобулочные изделия), если цена по которой отпускают ее около 7-10% выше чем у конкурента, и качество продукции если субъективно то немного выше.

Продвигайте изначально как продукт высокого качества. У потребителя есть пунктик, что стоит немного переплатить, но купить "лучшее". Поэтому многие российские бренды мутируют под запад, потому что запад в сознании потребителя "чуть лучше". Пишите в рекламе, что у вас "контроль за изготовлением" и "мука высшего сорта". Это, думаю, так и у вас так, и у конкурента, но зато звучит красиво, повышает на словах уровень продукции и не послужит причиной обращения в ФАС. В учебниках по маркетингу есть красивые кейсы на эту тему.

Я всё по туризму спрашиваю, выведываю :)
Дим, с чего лучше начать в этой сфере? Стоит ли делать свой сайт под будущую турфирму? С интернета хватит ли клиентов на полную загрузку? Как сложно договориться с туроператорами для продажи их туров как турагентству, и сложно ли турагентство зарегистрировать? Или просто за процент фирмам передавать готовых клиентов, сканируя паспорта, как частники мелкие? Голова кругом, ориентира взять в новой этой сфере для себя не могу точного.

К турагентству нет никаких особых требований. Если есть ООО или ИП с нужными ОКВЭД, открывай офис и начинай отправлять туристов. Другое дело, что Интернет вам не даст нужного количества клиентов, и обязательно нужен офис для приема клиентов. С туроператорами договориться относительно просто, но начнете вы с минимальных скидок, а значит не сможете существенно дисконтировать базовую стоимость путевки и будете проигрывать по цене другим турагентствам. Помните, что для оформления путевки клиент должен заключить живой договор и внести предоплату или полную оплату. В ином случае вы рискуете влететь на выкуп этой путевки, тогда как клиент просто откажется и не доедет до офиса, если мы говорим о клиентах через Интернет в нише внешнего туризма.

Дима вопрос по прокату. Какую залоговую сумму берешь за сданную вещь, какой процент невозврата, кидалова?
По идее дешевые вещи клиенту не выгодно брать в прокат, проще купить.

Недавно клиент рассказывал, как строители заставили его купить отбойный молоток ради одной дырки в полу. Теперь этот молоток лежит два года у него в подвале. А ведь он мог бы дать эти же деньги в качестве залога, а потом забрать их и купить себе путевку в Турцию. Пока у нас три варианта залога: полный, частичный (25%) + паспорт и беззалоговый для своих. В других городах практикуют только частичный залог (примерно 30-35% от стоимости). И есть в Сибири одна сеть, где вообще не берут залога, но очень много судебных исков у них за невозврат. Здесь в Калининграде промышленный прокат (от бытовок до ограждений) берут залог в виде 10-суточной стоимости проката. Каждый ищет свою схему. Я бы предпочел страховать риски через страховые компании, но пока нет хороших предложений.

Привет Дима. Расскажи работаешь ли ты в плане SEO-продвижения за % от продаж? Может раньше работал и был какой-то опыт в данном направлении? Какие подводные камни на твой взгляд и т.д. :)

Я так работаю только с женой. Предложения от других клиентов были, но как-то не срослось. Когда нет четкого понимания, как контролировать продажи, нет и желания таким заниматься. Тем более, что продвижение занимает несколько месяцев до первых значимых результатов, а клиент ждет от тебя звонков и заказов уже завтра. Конфликт интересов. Можно его компенсировать контекстом, но опять же не факт, что все всех удовлетворит.

Дмитрий, добрый день!
В этом году я очень мало болел. Я подумал, что может являться причинами такого нестандартного поведения моего тела (ведь в прошлые года болел я много) на внешние раздражители в виде вирусов, бактерий, инфекций и прочей гадости. Подумал я и вот что "самонакопал":
- в этом году я НЕ сделал прививку от гриппа
- в этом году я ел много яблок
- в этом году я стал обливаться холодной водой
- в этом году я стал после мытья рук ещё и обрабатывать их дезинфицирующим раствором
- общее количество объявлений на проектах сланет перевалило за 1.000.000
- в этом году я стал регулярно ходить в бассейн
Задумаешься ли ты, прочитав моё минисамоисследование о том, чтобы перенять некоторые из вышеперечисленных пунктов, что, как следствие, может привести к повышению защитной реакциии твоего организма на восприимчивость к внешним раздражителям в виде вирусов, бактерий, инфекций и прочей гадости?

Я почти уверен, что мое здоровье в этом году будет связано с тем, перевалит ли этот блог за три миллиона просмотров статей и когда именно это случится. А если серьезно, то после переезда в дом я стал чувствовать себя намного лучше.

Что в последнее время читал стоящее по SEO? Дай ссылки, пожалуйста

Хорошие статьи пишет Витя Карпенко (сеопрофи.уа). Больше ничего хорошего не читал за последние три-четыре месяца. Или вторично, или оно и так понятно. У Вити тоже не фонтан идей, но хорошая структурированная подача материала, хотя и имеющая в конце ремарку, что все равно лучше обратиться к профессионалам.

Дмитрий, есть такая тема как прогноз или оценка бюджета на продвижение конкретных запросов в топы. Вот собственно как примерно вы определяете, прогнозируете примерный бюджет на продвижения конкретных запросов? Какой алгоритм можно задействовать? Конечно, все определить удасться не очень точно, а примерно, но заказчики требуют более точнее, тем не менее нужно озвучить поточнее. Подскажите.

Я уже давно ничего не прогнозирую. Средний срок продвижения в топ сейчас имеет горизонты от 6 месяцев до двух лет, так что объяснять клиенту, что вы платите ХХХ рублей, а через хер знает когда вы будете в топ-3, я не вижу смысла. Кроме того, есть разумные ограничения по числу возможных действий на сайте, которые в свою очередь делятся по качеству. Получается, что я могу ограничиться 150 ссылками в сапе за три тысячи рублей в месяц. А могу выкупать только места под статьи, которые еще надо написать и часть статей размещать на сайте. Это потребует значительно большую сумму, но все же имеющую границу сверху. Имхо, у большинства крупных компаний по продвижению их цены просто взяты с потолка и по большей части учитывают просто личные потребности этих компаний в прибыли, никак не увязываясь с реальными тратами на проект.

В двух словах, в чем разница продвижения в гугл и в яндекс (интересует регион Украина, но и по России тоже подойдет).

Хрен его знает. Черт, пришлось использовать не два, а три слова. Мы давно занимаемся продвижением для людей. Это на перспективу выгоднее, чем пытаться угадать поведение поисковых машин, которые в свою очередь хотят максимально имитировать поведение людей, но пока получается только поведение умственно отсталых. Если же навскидку, то гугл лучше относится к покупному ссылочному, а яндекс можно обмануть через его же дырки для "выдача для каждого", например, пытаться попасть в СПЕКТР или имитировать полезность, накручивать поведенческое.

Используете ли Вы в своей жизни "Секрет", "Моделирование будущего", "Трансерфинг реальности", и вообще относитесь к таким вещам?

Нет. Я с подозрением отношусь к любой мотивирующей литературе, как основанной на опыте одного конкретного человека. Тот же опыт показывает, что у каждого свой путь к вершине.

Как быстро загнать сайт в капризного Яшу?

Ссылка в популярный твиттер. Вопрос в том, как быстро пройдет ап поисковой системы.


Slanet - твой карманный спамер??-))
А если серьезно, какой вид спама может работать для продвижения сайта?

Он сам по себе. Для продвижения сайта лучше не использовать никакой спам, если он не имеет четкой структуры и понятных целей. Множество непонятных ссылок или лайков не принесут вам пользы, но они же сделанные под имитацию отклика по проводимой акции могут привести к взрывному росту позиций.

Твои прогеры делают сайты на html5 css3?

Нет, не было ни одного заказа, который бы требовал таких усилий. Поэтому и не ищем таких специалистов.

Клиент хочет уйти, аргументируя это отсутствием роста позиций. Как удержать? Перевести на трафик? 
Клиент хороший, не хочется терять.

Пожелать ему счастливого пути. Не стоит держать того, кто хочет уйти и не слышит твоих аргументов, потому что дальше будет только хуже. В качестве крайней мере можете предложить работать за траффик или за процент.

На каждую статью на сайте (ключ в h1 и в титле) планирую покупать 1 постоянную ссылку с точным вхождением ключевика + вручную проставлять 2 внутренние ссылки из середины других статей и тоже с точным вхождением, нормальный вариант? Не будет ли 3 ссылки с точным вхождением спманым для поисковиков?

Нормальный. Но если все ссылки будут такими, то это поисковый спам и прямой путь к фильтрации или ссылочного, или сайта в целом. Покупайте на три такие ссылки еще шесть -семь ссылок с неточным вхождением и безанкорку.

Твой прогноз на развитие рынка продажи ссылок на 1-1,5 года. Есть ли смысл входить в этот вид интернет бизнеса

Ничего существенно не изменится. Ссылки не работают, но оптимизаторы вместо того, чтобы сделать что-то еще, просто начинают покупать их еще больше. Просто потому что других методов не так много и все они более трудоемкие, чем покупка ссылок. Как я уже писал в других статьях - полный отказ от покупки ссылок в нескольких проектах практически ничего не изменил в позициях продвигаемых сайтов. Все чаще и чаще ссылки выполняют роль некоторого плацебо, дающего ощущение, что вроде деньги не зря потратил.

В доме обжился? Снег начал таять вокруг дома? водостоки работают? Отапливать стал реже или пока так же? Окна не потеют? Гипсокартон не трескается по швам?

Обжился. Снег уже весь растаял. Дренаж работает. Отапливаем чуть меньше. Окна не потеют. Гипсокартон не трескается.

Тырят тексты.. Постоянно.
Как минимизировать негативные последствия?

Ускорить индексацию текстов - покупкой ссылок на статьи, твитингом, через рсс-ленты и пинг в поисковые системы. Старайтесь указывать в статьях автора. Все это позволит считать перепубликации - дублями.

Дмитрий.
Присоединяюсь к уже написанным вопросам о продвижении.Как теперь продвигать запросы средней конкуренции. По моим наблюдениям ссылки перестали толком работать, ни дешевые, ни с трастовых сайтов( с приличной посещаемостью и возрастом), пробовал даже по методу Шакина http://shakin.ru/seo/hornet-sting.html . Подвижки есть, но о-очень незначительные.
С контентом и показателями отказов все нормально.

Я отвечал выше на схему, которая работает. Повторюсь еще раз: синергия внутренней оптимизации и внешних ссылок, размытие ссылочного между множеством источников по типу. В вашем случае может иметь место какой-то фильтр или недостаточный нажим. Говоря проще, ссылок покупается так мало, что после фильтрации "как коммерческие" их вклад крайне незначителен.

Как отмыть и вывести webmoney? Например, взял кредитов на левый WMID, кинул десяток человек, набрал долгов - а как это дело теперь превратить в более-менее белые деньги и вывести на карту или в нал?

Никогда не интересовался этим. Но думаю, что как и любые другие средства с кошелька в нал - через пункты обмена, где деньги выдают на руки.

Чего не откроешь свой инетмаг и не барыжишь?? или карма не позволяет??

Чтобы открыть свой магазин, нужен товар. Подходящего пока не попадалось. Поэтому нет и магазина.

Как все успевать?!?!? Не хватает в сутках часов шесть!!! как раз для сна.. Не отдыхаю, постоянно работаю в офф, в онлайн потом допоздна!! катастрофически не справляюсь со всеми делами которые обдумываю с вечера!

Откажитесь от мелких задач, которые не приносят существенного результата, но отнимают много времени. Сосредоточьте свое внимание только на том, что или перспективно, или приносит требуемый результат сразу.

Если к тебе обратиться по поводу работы - дашь шанс программисту?

Обратитесь. Хороших программистов всегда не хватает.

Как присвоить регион сайту в яндексе не имея телефона и своего адреса в данном регионе

Через панель вебмастера Яндекса.

Твой прогноз на жизнь в РФ в 2013? чего бояться простому человеку? будет ли большая жопа? когда? как готовиться?

Последнее время все государства мира начинают закрываться: сужать возможности интернета внутри страны, возможности передвижения и смены налоговой зоны. Свобода, которую щедро раздавали последние 20-30 лет, стала мощным раздражителем как для правительств, так и для рядовых граждан консервативного толка, а также прослойки склонных к статичной работе и получению пособий. Не думаю, что в РФ как-то смогут избежать похожих действий. Так что на словах у нас сближение с Европой, а по факту такое же, как и там, стремление максимально закрепить своих граждан в рамках своей границы.

Много ли клиентов теряете из-за сервиса в веб-студии? Или у вас обслуживание на высшем уровне?

У нас не так уж и много клиентов. Основные причины ухода: моральная усталость друг от друга, недостижение результатов в продвижение по разным причинам. Так чтобы именно не устроил сервис - такое тоже бывает. Как я говорил, у нас не получается работать с перфекционистами, но не всегда получается их распознать.

Смотришь какие либо развивающие передачи, типа успех.тв (теорема с лихачевой там ниче так) или сеопульт.тв?

Некогда смотреть. Я стараюсь читать новые статьи, но смотреть видео - это потеря времени. Статья, где будет сказано ровно то же самое, займет в четыре раза меньше времени.

На блоге сосновского есть вопросі и ответі по SEO. Есть ли там что стоящее?

Для начинающих - пойдет. А другие вообще не читают блоги по тематике.

При продвижении кириллических доменов:
1)адрес ссылки на доноре для акцептора писать в пуникоде или кирилликой? Разница есть? 
2)в анкоре урл писать кирилликой?

Будем рассуждать логически, а не гадать, как думает поиск. Как будет ставить ссылку на кириллический домен обычный пользователь в естественном случае? Ответ, думаю, очевиден. Вы же хотите, чтобы ссылка была принята за естественную.

Дима, хочу посоветоваться, влезать ли в бизнес:
полтора года назад for fun начал разработку нескольких айфон приложений - были деньги, нашел программистов-фрилансеров. С четвертой попытки удалось найти свою нишу и сделать успешную серию оффлайн карт, которые сейчас приносят 1500-2000 евро в месяц (чистыми, тенденция к росту). На базе своих карт разрабатываю свою серию путеводителей по европейским-американским городам, почти наверняка удастся сделать крепкий успешный продукт и его развивать, но работы еще месяца на четыре. Задумался о том, что делать дальше.
Слетал в Москву и пообщался с директорами крупных московских издательств учебников с целью переиздать существующие популярные школьные учебники по iOS. Издательства готовы работать за 50% выручки + 30% возьмет apple. Размышляю о том, стоит ли влезать в такой бизнес: с одной стороны, продажи легального контента в России быстро растут год от года, проект потяну, с другой - есть риски, что издательства могут взять дело в свои руки + под такой проект нужно уходить с основной работы, нанимать штат людей и уходить в него с головой на полгода-год на собственные деньги. Страшно и прибыль невозможно оценить. Но можно стать вторым литресом, через год-полтора взяв всю нишу. Стоит ли заморачиваться?

Стоит. Я бы с удовольствием сам с вами посотрудничал. Можете выпустить мне "исповедь" в варианте для iOS?

Привет. Дмитрий скажите пожалуйста какую CMS вы используете для создания сайтов в своей студии? Свою разработку, какую-то конкретную другую, или работаете со многими решениями.

На сегодня в портфолио есть сайты на своей системе, вордпрессе, джумле, битриксе и UMI.

Добрый день!
Кого первого принять в студию дизайна? Сам дизайнер. Интересует второй по важности человек.
Копирайтеры вроде как на биржах и смысла нет держать в штате. Программист? Так вроде пассивный кадр, не приносящий особых денег, когда нет потока (своими проектами заваливать?) Продажники? Но разве в мухосранске могут быть какие-то активные продажники?
Человек-комбайн может из студентов? На которого свесить аналитику, наполнение сайтов, закуп всяких ссылок, анализы, постинги в сети и все такое? Вобщем полностью всю рутину... Кого брать на такую должность, М/Ж?
Кого вы сами себе в студию первого приняли? Как по опыту сейчас считаете, кого надо было первым принять на работу в команду?

Первым надо принять того, чьи функции вы не сможете исполнять, поскольку займетесь клиентами или просто не умеете это сделать. У меня с самого начала был дизайнер, потом появились программисты (когда мне надоело кодить самому), потом проджект, а теперь уже есть оптимизаторы, копирайтеры, писатели анкоров, контентщики. Не могу сказать, что все прям постоянно и только на нас, но то, что я занимаюсь только первичными клиентами - это уже факт. Вам могу посоветовать начать работать по сделке и потом наращивать загрузку специалиста так, чтобы он продолжал работать по сделке, но уже только на вас. Помните, что каждый специалист - это минус из бюджета за месяц (или минус из цены проекта для клиента), но зато возможность взять больше проектов. Если проектов немного в работе, найм штатников мало целесообразен.

Здравствуйте, Дмитрий.
Есть мечта - купить квартиру. Для достижения этой цели нужно по крайней мере 400k. 
У меня есть небольшой доход с Adsense (100$/мес), продажа смс контента (10-15 тыс.р.), монетизация файлового трафика (5 тыс) и еще по мелочи партнерство с художником. Также подумываю о создании интернет магазина товаров из китая.
В каком направлении лучше сделать упор, чтобы больше и быстрее зарабатывать?

Нужно что-то более постоянное в плане дохода и более независимое от вашего физического состояния. Сейчас стоит вам заболеть и доход значительно упадет. Подумайте о небольшом бизнесе или расширении своей империи сайтов с пассивным доходом. И помните, что недвижимость - это пассив. А пассив покупают только с чистой прибыли, но не с денег на развитие, или заемных, или оборотных средств. Хотите расти - придется вкладывать. И тогда мечту о квартире придется отложить на неопределенный срок.

Скачки въ Кенигбергъ


Пивной ресторан "Хмель" в Калининграде. Расположен в самом центре, напротив мэрии. Сам ресторан с претензией на элитарность, с пивоваром, выписанным из Москвы.

На снимке кусок листовки-салфетки, которую кладут каждому посетителю под тарелки. Как такая халтура проскочила маркетолога, а потом и директора ресторана - мне не очень понятно. Дизайнер просто заменил все "и" перед гласными на "i", в конце всех слов, оканчивающихся на согласную, влепил твердый знак, а "е" заменял на "ять" по какому-то неизвестному мне алгоритму. Это, кстати, уже пятый или десятый выпуск - текст листовки меняется каждые 2-3 месяца, но орфография не меняется никогда.

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Март 2013

Все, как всегда. Вопросы - в комментариях, ответы - в следующем посте.

Роадшоу за январь
Роадшоу за декабрь
Роадшоу за ноябрь

четверг, 28 февраля 2013 г.

С Годовщиной, дорогая!




4 года штампу в паспорте. Не юбилей, но дата.

Ежик выполнен на заказ, мастер Елена Чепикова. Лишняя ссылка ребятам не повредит, так как работают с душой.

Коммерческая благотворительность

Умиляет реклама МастерКарда, где сколько-то там процентов от каждой оплаты система перечисляет в фонд борьбы с раком. Вот только стоимость размещения этой рекламы выйдет сопоставимой с взносом или даже больше. Да и сам взнос, не факт, что не будет скомпенсирован за счет партнеров системы или потребителей.

Удивительная вещь, эта социально-коммерческая реклама. Чтобы кто-то сделал хорошее дело, недостаточно просто потратиться. Надо еще влупить столько же в рекламу, чтобы все об этом узнали. А иначе чего зря бабки тратить на больных и убогих?

среда, 27 февраля 2013 г.

Кейс по социальным откликам: туризм

Уже около года мы силами штатного менеджера:

- проставляем комментарии в блогах на тему, близкую к бронированию гостиниц,
- пишем отзывы в качестве отдельных статей на внутренней сетке блогов (300+ штук),
- ведем группы вконтакте,
- используем сервисы "вопросы-ответы" как для генерации вопросов, так и для ответов на свои же вопросы и вопросы других людей со своей сетки аккаунтов,
- ретвитим или лайкаем что-то особо важное (но без платной покупки - только своими аккаунтами),
- комментарии к каждой гостинице (просим проживших клиентов возвращаться на сайт и оставлять отзыв),
- гостевая книга или линия консультаций,
- сторонний блог по тематике со ссылками в качестве рекомендательных на продвигаемые сайты,
- изменена система подачи гостиниц, теперь они маркируются цветными ярлыками еще на главной странице, подсказывая лучшие предложения,
- увеличено число элементов обратной связи (онлайн-чат, обратный звонок, телефоны (до трех разных номеров на сайт)).

Что имеем:

Нерост траффика. Возможно, просто исчерпан ресурс поисковой выдачи. Большинство переходов сосредоточено в зоне ВЧ-СЧ, НЧ существенно не влияют на объем посещений. Это кажется странным, но траффик по бронированию гостиниц можно четко разделить на нишевые запросы общего характера, запросы с привязкой к конкретному месту в городе и брендовые. Посредники в основном получают именно доверительный (читай, конверсионный) траффик по нишевым запросам - т.е. от людей, которые еще не совершили выбор. А вот по брендовым запросам практически весь траффик уходит на персональные сайты гостиниц или клоны таких сайтов. Т.е. присутствие сайта-посредника в брендовой выдаче почти не приносит переходов и тем более заказов. И наоборот, наличие сайта гостиницы в общей выдаче приносит траффик, но он не отличается такой же конверсией, как по брендовым. До того, как совершить выбор по нишевому запросу, пользователь в среднем просматривает 5-7 сайтов. По брендовому - 1-2 сайта. Как бы там ни было, основной проблемой остается нерост общего траффика на продвигаемом сайте.

Улучшение позиций у кого они были хорошими, неизменение позиций, у кого они были плохими. Отмечу возвращение на первые позиции нескольких сайтов, которые и так никогда ниже 4-5 позиции не опускались по этим запросам. Тем не менее, недавно они выбили из топа сайты с классическим ссылочным продвижением и по некоторым даже сайты, поставленные по СПЕКТРу, тогда как еще три месяца назад тенденция была совсем другой. Сайты же, которые угодили ранее под фильтр и выпали за пределы топ-50, им работа с социальными факторами не помогла вернуться даже в топ-20. Хотя и есть конверсии по брендовым запросам, лишний раз подтверждающие теорию о том, что фильтр накладывается на конкретную страницу, а не сайт в целом.

Появились переходы и конверсии из социальных сетей и по откликам. Отрадно видеть заказы, которые пришли из групп, которые практически не имеют подписчиков и почти не рекламируются. Равно как попадаются заказы с переходов с сервисов "Вопросы-ответы" и даже иногда с комментариев в блогах, но последние крайне редки. Назвать такой траффик существенным не получается, но он есть. Я бы навскидку оценил его в 1-3% от общего числа конверсий.

Никакого ссылочного в последние шесть месяцев не закупалось. Я остановил закуп, так как не видел никаких изменений в выдаче на продолжении длительного времени. Проставленные ссылки в силу своей статичности не удалялись. Никаких других мер по продвижению кроме указанной выше работы также не предпринималось, кроме небольших технических изменений в движке, для пользователей незаметных.

вторник, 26 февраля 2013 г.

Про SEO: перспективы рынка

Пока я тут мучаюсь с инструкцией: не поверите, ушло два дня на то, чтобы разобраться с HTML-движком от потенциального спонсора - я параллельно получал все больше информации о том, что поисковые машины не остановятся в своей решимости убрать с поля зрения SEO как метод манипуляции выдачей. Битва эта уже начинает напоминать избиение младенцев, так мало остается возможностей у оптимизаторов. Т.е. вроде бы их и много: хочешь имитируй поведенческое, хочешь ссылками продвигай, хочешь - статьями, а можно и просто твитами подзасрать выдачу. Однако, чем дальше в лес...

Количество факторов ранжирования год от года растет и их взаимодействие между собой тоже. Тогда как раньше хватало просто нажать на один-два фактора и можно было не волноваться за топ. То теперь треть времени в нашей компании мы тратим на работу с социальными откликами, треть на ссылки и статьи и треть - на работу с контентом и аналитику. Это все равно, что пытаться успеть поймать все яйца в "Ну, погоди", только падать они с каждым годом начинают все быстрее.

Только ленивый оптимизатор не говорит сейчас о работе с низкочастотными запросами и расширении семантического ядра. Еще год назад многие фыркали, когда слышали "мы взяли в работу 300 НЧ, чтобы компенсировать потерянный траффик с одного ВЧ". Типа "лузер, иди и бейся как нормальный пацан за хорошие ВЧ". Сегодня даже представители поисковых систем признают, что выдача по крупным запросам почти статична, хотя бы в силу того, что сниппеты в десятке устоялись и отличаются максимальной эффективностью. Не без исключений, конечно, но кто же строит долгосрочную стратегию на исключениях.

В НЧ же можно побарахтаться и манипуляцией на 1-2 фактора (оптимизация внутряка и 2-10 ссылок на него). Но никто не обещает, что так будет всегда. Как там говорят на конференциях: "70-80% коммерческих ссылок видны и практически не влияют на ранжирование". Косвенно могу это подтвердить остановкой закупа ссылок на целом ряде продвигаемых сайтов: за полгода ситуация ни по одному из них существенно не изменилась. Отключите ссылки и проверьте это сами. Обещаю: у некоторых позиции даже повысятся.

В ситуации, когда нет бюджета и возможности манипулировать большим числом факторов, а спектр запросов, где хватает пары факторов, становится все меньше, куда проще и порой дешевле становится работать с контекстом. А если есть возможность, то надо развивать партнерскую программу, перекладывая SEO-риски на партнеров. Зачем держать компанию на абонентке, если можно за те же деньги получать гарантированное количество уников от партнеров?

На днях произошло небольшое общение с представителем одной крупной строительной компании. Он просто сказал, что ни одна SEO-компания ему не помогла (ни Демис, ни какая-то еще из крупняков), а вот ребята, которым он платит весьма скромные деньги, поставляет ему 300 звонков в месяц, что он считает весьма хорошим результатом, особенно на фоне соотношения цена-качество от SEO. Он со смирением принимает то, что алгоритмы могут меняться, но не понимает, почему ему надо платить за отсутствие результата. И он прав.

И Костя Калинов прав, когда пишет в твиттере про неудачи SEO в отношении его проекта по продаже авиабилетов. Правда, он забывает, что немало прибыли ему приносят те же самые сеошники, только работая в качестве партнеров системы. Костя избавился от рисков и негативных ощущений от отсутствия результатов и платит только за результат, чему очень доволен.

Бизнес должен заниматься бизнесом. Владелец и/или директор не должен задумываться о смене алгоритма Яндекса. Он должен видеть или результат, или четкую рекламную стратегию. Когда он платит за рекламу рекламному агентству, он видит планы и пункты, согласно которым может спрогнозировать охват целевой аудитории. Конечно, результат может быть и ниже ожиданий, но суть бизнеса - в планировании. А как планировать, когда завтра вся проделанная сеошником работа на грани правил поисковой системы пропадает в никуда, потому что эта планка сместилась. Тысяча регистраций в каталогах приносила тысячу простых ссылок, а потом это стало поисковым спамом. Разбиение бизнеса на домены или поддомены по регионам приносило траффик внутри каждого из регионов, а потом было объявлено манипуляцией с призывом возвратиться к мультирегиональной модели в рамках одного сайта. И так далее. Это война, где не бывает только побед. Зачем же в этой войне принимать участие, когда есть более безопасные модели?

Последнее время я больше задумываюсь о заповеди "не навреди", когда беру в работу новый проект, чем о быстром результате. Мне понятно желание клиента начать получать заказы, но не хочется и делать работу впустую, играя на грани фола, в попытке угадать текущие условия многофакторного ранжирования. Почитайте последнее интервью Миши Сливинского у Сосновского: главный месседж - работайте с тем, что пользователю ваш сайт стал интересен, а значит, будет интересен и предлагаемый продукт. И это говорит главный аналитик по SEO в компании Wikimart. Пыщ-пыщ, традиционное сео, давай, до свидания, - как бы поет нам Михаил.

----------------

Остались последние дни чтобы записаться на коучинг по вебстудии в марте. Задумались об этом бизнесе для себя? Самое время, чтобы попробовать свои возможности на реальных клиентах в своем городе.

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Захлебываясь от жадности

Здравствуй, новое рекламное место в середине выдачи! Все для удобства пользователей, но за деньги рекламодателей!


Никто не знает, как такую фигню выкупить для себя, кстати?

четверг, 21 февраля 2013 г.

Конкурс: верх идиотизма

У меня накопилось одно приглашение на Лепру. Кто не знает, что это такое - ему и не надо знать. А кто знает, но еще там не был, то может принять участие в небольшом конкурсе.

Условия примитивны и просты: для попадания в больничку надо прислать ссылку на материал, достойный помещения в Лепре. Чем идиотичнее и эпикфейлнее это будет, тем лучше. Следует помнить, что за баяны в Лепре жестко минусуют. Так что пусть победит достойнейший!

Для участия достаточно в комментариях оставить ссылку на нужную картинку или ресурс, где картинка размещена. Особенно приветствуется, если это ваше творчество (или фото).

Остальные (у кого нет картинок и фоток на конкурс) могут писать гадкие и мерзкие комментарии к размещенным материалам на конкурс.

Конкурс продлится до публикации Большой инструкции. Как опубликую, так и подведу в этом посте итоги.

UPD. Выиграл Александр http://nadmozg.org/ за акцию "Спасите акулу". Инвайт можно забрать написав мне на почту masterxbablorub@gmail.com

среда, 20 февраля 2013 г.

Спонсоры для новой Большой инструкции

Пишу новый огромный мануал. На этот раз он посвящен тому, как создать и продвигать корпоративные сайты (или просто сайты для бизнеса) с минимальными затратами для бизнеса. Для меня это обобщение собственных знаний в этой области и подготовка к локальному семинару. Для читателей это возможность получить системное изложение того, что они до этого собирали по множеству источников.

Если у вас есть нешлаковый сервис в области
- свой сайт с темами для blogger или wordpress,
- регистратор доменов,
- хостинг сайтов,
- ссылочный агрегатор.
То свяжитесь со мной по адресу masterxbablorub@gmail.com - отправив ваше предложение. Ваша ссылка останется в статье навсегда, а просмотрят ее тысячи читателей. Обязательное условие - вы не первый год на рынке.

UPD. Поскольку все просят конкретные цифры, то остановимся на средней цифре в 3000 рублей за ссылку. Варианты с бартером рассматриваются только с коэффициентом 2х. В случае, если ваша ссылка была добавлена мной по своей воле, то вы попадаете в статью бесплатно. Например, это касается сервиса 2Domains.

Общие характеристики статьи: объем порядка 60-70тыс.знаков, статья разбита на главы, снабжена скринами, поясняющими текстовые замечания, содержит не столько теорию, сколько простые практические пошаговые пути решения здесь и сейчас с живыми примерами из-под моей корявой руки. Из-за этого некоторые моменты освещены однобоко, а часть сервисов и возможностей только теоретически, зато можно будет сразу брать и делать. А если захочется большего в той части, которая была затронута только теоретически - то найти нужное руководство не составит труда через поиск.

На момент публикации этого анонса написано порядка 12тыс.знаков, но я пока еще не полностью закончил с бесплатным созданием сайтов, а продвижение и работу с контекстом еще только готовлю в виде списка подзаголовков.

Конечно, такая статья как бы подрывает возможности поиска клиентов на создание и продвижение сайтов. Но почему-то я склонен полагать, что сегмент недорогих сайтов и недорогого продвижения крайне неперспективен для обоих сторон. Уж лучше пусть клиент тратит все деньги на себя, чем фрилансер или небольшая фирма заберет часть их и сделает совсем плохо, так как небольшой бюджет превратится в микроскопический.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Немного самоуверенности не повредит

Когда меня спрашивают о причинах того или иного успеха, я не спешу искать настоящих причин события. Я просто говорю про себя, что это потому что я умнее других. Чуть лучше, чуть работоспособнее. Поэтому и получилось то, что получилось. Вслух я обычно отмалчиваюсь - всем остальным до сегодняшнего дня необязательно было знать мою главную военную тайну.

Мне постоянно твердили: друзья, знакомые, родственники, коллеги - что амбиции обязательно должны быть чем-то подкреплены. В то же время они легко и просто позволяли себе смеяться над ляпами своих начальников. Ведь с точки зрения обывателя любой начальник попал наверх только потому что нализал или насосала. Я, конечно, встречал и такие случаи в своей практике, но в большинстве случаев карьеру делают только те, кто считает себя умнее других. А раз он умнее и не боится это доказать на деле (по факту серьезных доказательств не требуется - достаточно решимости), то нет причин, чтобы его не повысить.

Когда я вхожу в кабинет к очередному начальнику и сравниваю его поведение с сотрудниками той же компании, то мне становится понятным, почему именно он - начальник. И почему они - никогда не займут его места. Интересы другие. Конечно, не всем надо становиться начальником. Кто-то хочет быть просто очень хорошим специалистом, которого все уважают. Но такие люди ничего не меняют в общем раскладе общественного устройства: есть клерки или работяги и есть их начальники или владельцы компаний. И первые хотят стать вторыми, а вторые нашли в себе силы сказать себе, что чем они хуже других владельцев или начальников, и сломали царствующий среди клерков стереотип, когда желание, выброшенное в воздух, так и остается пустым желанием.

Встаньте перед зеркалом и спросите себя, а что вам мешает чувствовать себя умнее и лучше Васи за соседним столом в конторе, где вы работаете? Я не сомневаюсь, что вы не раз думали похожим образом: мол, почему Петю повысили, Маше дали премию, а мне - ничего! Но крайне редко при этом вы задавались вопросом, за что именно вас нужно было повысить или дать премию. Ответ "потому что я не хуже" не в счет. Измерять свои успехи по нижней линии будет только законченный лузер.

В моей жизни были разные разговоры за жизнь. И когда кто-то вдруг ни с того, ни с сего говорил "вот бы сделать такую фирму", не имея ни опыта, ни возможности организовать даже компанию попроще. И когда я слышал произнесенное с горечью "на мне весь отдел держится, а мне даже премию не давали ни разу", хотя стоило ему уволиться и ничего не разваливалось, а сам он уже не мог найти новое место даже за те же деньги. Всех этих людей объединяло одно - они никогда не любили себя, они никогда не хотели для себя большего заслуженно - оно должно было достаться им просто так. Они просто тянули лямку, потому что надо кушать и чем-то какать. Желая при этом чтобы лямка приносила больше денег просто потому, что им так хочется. Или хотели переложить лямку на чужие плечи, виртуально ее перебросить: "вот моя идея, а ты ее делай".

Я знаю, что очень много моих читателей может написать в комментариях: "Дим! О чем ты! Я давно ушел из офиса (сижу до сих пор, но занимаюсь своими делами), стригу купоны со своих проектов и в ус не дую. Какая карьера? Какой бизнес? Я за свободу собственного времени. Я хочу жить сегодня и сейчас." Да, вы бесконечно правы в своих желаниях. Но именно они отличают вас от тех, кто до сих пор сидит за столами в пыльных офисах, посматривая ваши фотографии на фоне волн Эгейского или Средиземного моря. Вам хватило сказать себе, что ваши желания значат для вас чуть больше, чем просто их произнести, а им - нет.

Иногда стоит взять себя за шкирку, встряхнуть и посмотреть сверху - насколько ты жалок, рассуждая, что все вокруг виноваты в том, что у тебя нет возможности лишний раз побывать в заграничной поездке или купить новый телефон. Надо заставить этого хлюпика собраться, вернуть самоуверенность, стукнуть кулаком по столу, задаться целью и достигнуть ее несмотря ни на что. Ведь эта жизнь - только твоя, больше никому она не нужна. Никто не будет исправлять твои ошибки и тем более толкать тебя в плечо, чтобы ты их совершил. Ошибочно думать, что вина за недостижение чего-либо может лежать на ком-то кроме тебя. И если нет сил это признать, то продолжай жить как жил, готовясь забыть годам к сорока о последних амбициях и желаниях.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Про коучинг

Напомню, что с начала февраля проводится коучинг по созданию веб-студии. Все ученики разные. Действительно все очень разные. От "ничего не знаю о бизнесе" до "уже работаю как веб-студия".

Первая неделя прошла активно. Основной задачей для тех, у кого еще нет веб-студии было:

- Создание собственного фирменного стиля (хотя бы в минимальном варианте).
- Создание коммерческих предложений на основе шаблонов (три основных предложения).
- Поиск базы клиентов.

Основная ошибка в первом пункте - слишком большое желание создать этот самый фирменный стиль. На начальном этапе достаточно простого набора: визитка, портфолио, название, городской телефон. И заигрываться с тем, как назваться и как нарисовать визитку - это значит отнять время от более важных дел, т.е. от поиска клиентов.

С коммерческими предложениями больших проблем нет, так уже есть готовые шаблоны, которые надо оптимизировать под свою аудиторию. Большинство совершает ошибку новичка, когда старается найти какой-то общий вариант для всех, но спам нынче или дорог, или трудновоплотим в рамках одного города. Следовательно и какие-то слишком общие предложения не нужны.

С поиском тоже серьезных проблем нет. Даже в небольших городах оказалось возможным найти около 100 фирм, потенциально подходящих под портрет клиента.

Вторая неделя пошла тяжелее. Предполагалось, что в рамках второй недели будет закончена работа по фирменному стилю и начнутся звонки или иные способы найти клиентов.

Основная ошибка: слишком типовой звонок по схеме "вам не нужно?". Конечно, никому не нужно. Вторая ошибка: слишком зауженный взгляд на поле деятельности: "мы можем только это". На начальном этапе не стоит отказываться от любой работы, если есть хотя бы какая-то возможность ее исполнить. Это опыт и первый заработок. Зачем лишать себя возможности получить удовольствие от первых денег?

А основной проблемой явилось, как и предполагалось ранее, нежелание заниматься прозвоном самостоятельно. Несмотря на мое предложение о найме дополнительного сотрудника под это, все хотели сэкономить и начать прозвон самим, но в итоге только у одного получилось что-то большее, чем просто выслушать отказ.

На третью неделю планирую: найм агента, поиск клиентов, первые встречи.

За рамками основной программы идет консультативная работа. Ее можно разбить по следующим проблематикам:

- Плохо разбираюсь в том, что собираюсь продавать: хорошо делаю простые сайты, но не могу ценить сложные. Или делаю сайты, но никогда не продвигал. Отсюда вытекает проблема неумения объяснить даже рекомендованному клиенту, что он получит за свои деньги. И вторая проблема - неумение корректно оценить затраты на выполнение работы, а следовательно дать оценку клиенту.

- Никогда не работал с фрилансерами. Не верю фрилансерам. Не хочу брать фрилансеров. Не понимаю, как научить штатника. Не знаю, как научить продажам. Не знаю как научить продвижению сотрудника. Тут даже детализировать не надо, просто разбираем на конкретных примерах. Пока с проблемой работы с сотрудниками не сталкиваешься, до этих пор ее как бы и нет. Но любой рост любой компании идет прежде всего за счет прирастания персонала.

- Документальная работа и боязнь документов. Договора призваны защищать интересы обоих сторон и их составление и подписание - это важная часть организованного бизнеса. Но это не значит, что в тело договора нельзя вмешиваться. Не надо бояться редактировать болванки. Или предлагать это делать вашим клиентам. Это не оферта партнерки и не кредитный договор, где приходится или соглашаться, или топать восвояси.

Есть ли первые заказы у учеников? Как ни странно, у одного есть с холодных звонков. И у нескольких уже были потенциальные клиенты по рекомендациям, которых я не считаю, так как такие клиенты в теории есть почти у всех.

=================

В связи со снижением нагрузки, объявляется предварительный набор в группу, стартующую с 1 марта. Для попадания надо написать заявку с темой "Коучинг - Имя Фамилия, Город" на адрес pro@remarka.info. В письме кратко опишите свой опыт и зачем вам нужна веб-студия.

Стоимость не изменилась: 7500 рублей в месяц. Продолжительность: 2 месяца. А вот условия я несколько пересматриваю. Если у вас уже есть работающая веб-студия, то данный коучинг не для вас. Не то, чтобы мне нечего вам предложить, но ломать сложившиеся шаблоны и стереотипы мне не хочется. Стучите и пишите просто так: помогу чем смогу, но коучинг все же для тех, кто только собирается стартовать в собственном городе.

По факту заявки я отправляю несколько вопросов. Если ваши ответы удовлетворят меня, а мои вопросы вас не напугают, то я пришлю приглашение к участию.

Заказать поисковое продвижение: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать другую услугу







Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More