Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 17 мая 2012 г.

О Дмитрии Давыдове и ВотИменно

По просьбам общественности краткая история нашего общения, так как она действительно краткая.

О Дмитрии я узнал где-то в 2002-2003 году, когда он написал статью о том, как правильно с рекламной точки зрения составлять анкету на сайте знакомств и на мой калининградский сайт знакомств пошел значительный траффик. Как я узнал из статьи, данный блоггер в итоге познакомился на моем сайте со своей будущей женой.

И все. До 2008 года мы больше не сталкивались. В 2008 году я пришел в блоггинг, а звезда блоггера Давыдова начала путь вниз. Тогда еще многие его знали, многие из старого поколения еще помнят, что именно Дмитрий придумал термин "постовой" для обозначения рекламной ссылки, что Дмитрий и Максим Крайнов (ныне СЕО авиасейлс, а тогда просто блоггер) водили тесную топ-блоггер-дружбу, меняясь ссылками друг на друга.

Я хотел даже купить у Давыдова серию постовых, но как-то не сложилось: цена показалась мне завышенной.

Чем популярнее становился мой блог, тем больше мне задавали вопросов, не встречался ли я с Дмитрием. Для многих он был и остается олицтворением начала российского блоггинга. Для целого ряда и ныне популярных блоггеров он был причиной для начала блоггерской карьеры. Более того, после того, как в блоге Давыдова появились ссылки на какие-то мои статьи, некоторые выдвинули версию, что я его альтерэго или клон. Особенно эти подозрения выросли после ссылки на мою статью в блоге Моргена, с которым Дмитрий тоже водил топ-блоггер-дружбу. Однако, даже его фотографию - а это и сейчас большая редкость в сети, я увидел только в 2010 году вроде. Никогда в реальности до последних дней мы не встречались и даже виртуально не общались. Я знал из одного интервью, в каком районе он примерно живет, но не более того.

Так что я был несколько удивлен, когда увидел на почте его письмо. И еще более удивлен, когда столкнулся с ним в автобусе. И еще более удивлен, что скоро мы станем соседями. Жизнь состоит из случайностей.

Сейчас Дмитрий, если говорить о бизнесе, занимается двумя вещами: своим сервисом безрискового подбора доменных имен ВотИменно.ру и публикацией статей со ссылками в буржуйских блогах. Последнее интересует преимущественно буржуев, а вот сервис подбора имен стал более популярным именно в России. Прочитать о нем проплаченную слащавую статью можно в блоге Мухачева. Понятно, что данный сервис приносит больше на конфеты, чем для жизни, но Дмитрий не теряет надежды когда-нибудь поднять его на неведомые высоты. Почему бы и нет, собственно, хотя меня несколько беспокоит, что домен architexa.com, упомянутый у Андрея в статье, до сих пор числится в недавно завершенных на официальном сайте - а ведь уже год почти прошел.

Ну вот, попиарил. Теперь можно еще и домен попытаться продать.

Член клуба антибрейн попросил меня помочь в реализации с рук домена бизнес-в-интернете.рф. Заинтересованным стучать в lagonsss@qip.ru.

И чтобы закончить на веселой ноте, вот ссылочка на еще один пост годичной давности от Никиты Антонова: Топовые блоггеры такие топовые. За год ничего не поменялось, кстати.

среда, 16 мая 2012 г.

Перевозка сборных грузов

Без комментариев. Дорвеи нервно курят в сторонке. Человеку, написавшему этот текст, в качестве наказания надо заставлять читать его вслух каждый день перед работой.


Психологический практикум: поженили по залету

Иногда я беру истории не из своего круга общения, а мне приходят письма (прислать свою проблему для публичного обсуждения всегда можно на masterxbablorub@gmail.com). Дальше текст собственно письма.

---------

В общем ситуация такая: Есть молодой человек, ему 21 год. Учится в местном универе (путём дачи взяток на сессиях), работает на заводе, получая по 20-30к в месяц, половина из которых уходит на оплату кредита за автомобиль. Прошлым летом познакомился с девушкой и как-то незаметно оказался связанным брачными узами в результате того, что девушка эта забеременела от него. Свадьба произошла молниеносно - пацан даже не заметил, как оказался под венцом, угодливо предоставленным с подачи родственничков девушки. Скоро родится ребёнок и этот молодой человек хочет брать очередной кредит - взять квартиру в ипотеку. Всё осложняется тем, что молодая жена, которая ни учится, ни работает, сливает приличную часть денег своим родителям втихую.

В общем ситуация наверное типичная: пацана поженили почти "по залёту", родители девушки повесили ему на шею камень в виде кредитов/ипотек/ребёнка и оставили всё это распутывать, довольные тем что их чадо имеет спутника жизни, который уж точно никуда теперь не убежит.
Пацан немного ошарашен от всего произошедшего и не знает как быть и что делать, чтобы не загнуться к 30-ти годам от всей этой неподъемной ноши. Молодой человек то он очень не глупый и мог бы много добиться - а вместо этого ему придётся полжизни выплачивать кредиты и жить с не такой уж и любимой (теперь) женой. Подскажите, умудрённые жизненным опытом :)

вторник, 15 мая 2012 г.

Дмитрий Давыдов жив

И даже вполне упитан. Еду, значит, в автобусе на стройку. Тут мужик со мной здоровается. Я туплю, пытаясь вспомнить кто такой. Потом вспоминаю и делаю фото.


И потом еще одно.


Обратите внимание на лицо мальчика на заднем плане.

Ушло четыре года на то, чтобы на вопрос "а вы с Давыдовым встречались" я смог ответить "да, случайно, один раз в автобусе". Зато после переезда будем соседями в пределах одной остановки.

Тут ссылка на давыдовский блогпост в блогспоте.

Первая заповедь оптимизатора

Общайтесь со своими клиентами! Отчет раз в месяц - это не общение.

- Рассказывайте, где и что покупаете.
- Объясняйте, что меняете на сайте и зачем это делаете.
- Запрашивайте информацию о сбыте и реализации.
- Анализируйте контекстную рекламную кампанию, если она ведется клиентом отдельно.
- Ставьте клиенту задачи по тематическому контенту на сайте.

Тогда не будет тупых вопросов про топ каждую неделю.

понедельник, 14 мая 2012 г.

Вакансии

Сначала не мои.

В смс-телечат требуется модератор. Работа день через день с 13 до 2 часов ночи. Список обязанностей прост: поглядывать время от времени в то, что сыпется с смсок: править ошибочные, удалять матерные.
Оплата: 6-7тыс.рублей в месяц.
Требования: кроме нормального интернета и нормального знания русского - нет.
Контакт: 89375710 Александр, сказать, что от Дмитрия по поводу работы
Рекомендация: это мой старый клиент, платит надежно, хотя и прижимист.

В крупный интернет-магазин требуется оптимизатор контента и помощник оптимизатора контента. Описание вакансии здесь.
Оплата: 10-15тыс.рублей в месяц для помощника, 30тыс.рублей для оптимизатора.
Требования: в описании вакансии.
Контакт: краткое резюме на korolev.seo@gmail.com с пометкой "Оптимизация контента".

Теперь мои.

В проект требуется саппорт-менеджер. Оптимально девушка 22-25 лет, со знанием HTML и грамотным русским языком. Обязанности: через интерфейс отвечать на сообщения клиентов, модерировать форум, мониторить отзывы и реагировать на них.
Оплата: 10тыс.рублей в месяц.
Резюме присылать на masterxbablorub@gmail.com

В веб-студию продолжаем искать программиста. Зарплата сдельная, зависит от сложности задач. Загрузка - постоянная. Даем задачу, оцениваете, делаете, получаете оплату.
Требования: PHP+MySQL, HTML, JavaScript, постоянное присутствие в сети, готовность предоставить личный телефон для оперативной связи.
Резюме присылать на nata@remarka.info - указывайте сразу порфтолио, особенно интересуют проекты, которые вы сделали с нуля без движков или с существенной переработкой движка. Если есть опыт написания своих уникальных модулей под движки или просто так - это будет только в плюс.

Ценовые НЧ

Многие оптимизаторы часто упускают возможность получить немного траффика с небольших, но ценных НЧ-запросов. А раз упускают многие, то продвижение в топ по таким НЧ почти ничего не стоит, а вот их коммерческая ценность при этом велика: клиент ищет товар с верхним порогом цены уже когда собрался его приобрести или оценить свои финансовые возможности.

Например, возьмем запрос "гостиницы петербурга". Глубина конкуренции по этому запросу составляет примерно 30-50 страниц. Если в первые две сотни войти еще кое-как можно, а до топ-50 доскрипеть с нажимом, то дальше уже начинается битва насмерть.

С другой стороны, вокруг этого запроса кипит превосходная НЧ-жизнь, частотность которых представлена ниже:

гостиницы петербурга 4000 - 6
гостиницы петербурга 3500 - 1
гостиницы петербурга 3000 - 11
гостиницы петербурга 2500 - 8
гостиницы петербурга 2000 - 38
гостиницы петербурга 1500 - 48
гостиницы петербурга 1000 - 111
гостиницы петербурга 500 - 73

Ясно, что есть вариации с +до и +рублей. Но поисковики уже прекрасно понимают, что цифра после услуги или товара - это или ограничение по цене, или название торговой марки. Поскольку гостиниц с цифровым названием в Питере нет, то это может трактоваться только как цена.

Включаем цифру в титл сайта. Примерно так: (от 2000 рублей) или (от 2000р.). И больше ничего не нужно. На коммерческой привлекательности титла это если и сказывается, то в плюс. Еще на стадии сниппета пользователю ясно, что ожидать от сайта в части цен.

Побочный эффект: цифровые показатели в титле служат бонусом в продвижении по фразам +дешевые, +недорого. Эффект замечен только в сторону понижения. Т.е. чтобы росли запросы +дорого - не встречал. С другой стороны, не так уж много людей ищет по таким запросам.

Посмотреть и подобрать запросы общего плана с ценовой информацией можно, например, так. Однако, ясно, что играть они будут только как недорогое окружение при продвижении основного  запроса. Окружение тем более приятное, что может приносить заказы даже с единичных переходов.

Зависть

Всегда завидовал консультантам всех мастей, не имеющих практики. Ездят себе по конференциям, дают советы налево-направо, накачивают скилл пафоса и важности. И ведь спросишь тайком в кулуарах, что же он такого особого ценного продвинул или сделал. Мнутся, молчат, переводят на другую тему, отшучиваются.

Зато никакой ответственности перед клиентами, которых нет. Нет клиентов - нет поражений и огорчений. Всегда на позитиве. А за час консультаций по сто баксов. Клево. Рукоплескаю. Завидую.

А я опять приболел. Задолбало. Начинаю думать, что это нервно-соматическое.

пятница, 11 мая 2012 г.

Google Penguin: Итоги

Гугл Дэнс понемногу стихает и можно подвести какие-то итоги произошедшему.

1) Это коснулось всех.

Кто-то в плюс, кто-то в минус, у кого-то соседями по топам резко оказались нетематические сайты. Но задело это в той или иной мере почти каждого вебмастера и владельца сайта. Конечно, на основании одного сайта делать выводы вряд ли возможно, а фраза "а у меня только в плюс, поэтому вы - лохи, а я крут" выглядит уж больно непрофессиональной. Достаточно взять свои запросы и пробить состояние выдачи по ним до и после хотя бы тут. Данных в Мегаиндексе не бог весть как много, но картину вполне можно понять.

2) Лузерские и антилузерские сайты.

Ряд сайтов признан лузерскими - это уже свершивший факт. У каждого лузерского сайта есть формальные причины для понижения позиций. Тем не менее, это еще ни о чем не говорит. В тех же топах можно найти сайты, которые по каждому из факторов имеют еще более низкие показатели.

А вот пример фантастического прироста. Достаточно простого анализа, чтобы увидеть, что ссылочное спамное, что тексты и титлы переспамлены. Но тем не менее, по всему ядру имеем прирост.

Это не единственный пример. В течение двух недель маниакально отслеживалось несколько топов в попытках понять причины роста или понижения. Четких причин так и не было обнаружено.

Выводы следующие: часть сайтов назначена лузерскими. Все лузерские сайты имеют формальные причины, по которым могли быть подвергнуты пессимизации. Основной причиной для пессимизации остается контент на сайте. Больше всего потеряли сайты, которые не меняли контент длительное время, а тот контент, который писался для этих сайтов, писался с учетом уплотнения по ключам вплоть до слабой читаемости. Т.е. три года в топе расслабили нас, контент не менялся, вот и попало на орехи.

Часть сайтов назначена лидерскими или антилузерскими. Формальных причин для улучшения позиций у них нет - везде классическое допингвиновое продвижение. Но если позиции освобождаются, то кто-то их должен занять. Под фразой "назначена" я, конечно, не имею в виду, что кто-то нажимал волшебную кнопку, а именно реакцию алгоритма - назначена алгоритмом по каким-то внутренним критериям.

На каждый коммерческий топ есть 10-30% лузеров и 10-30% антилузеров. Остальные 40-80% - это перетасовка внутри топа. Т.е. большую часть сайтов слегка потрясло, но оставило в топе.

Изменение текстов на сайте приводит к возвращению сайта в топ-100, но с понижением - тут ничего четкого, слишком мало времени для переиндексации было, однако, есть такие сайты. Отмечены и спонтанные возвраты в топ, но из известного только там, где понижение не составило больше 10-20 позиций.

Среди лидерских сайтов замечены в основном те, кто существенно освежил ДО пингвина контент на сайте. Существенно - это в данном случае "намного". Например, полностью новый сайт или замена статей. Правда, меняли мы их для Яндекса.

3) Порталы и гуглСПЕКТР.

Вот выдача по фразе авторамки на сегодня. Ее же до пингвина можно посмотреть, например, тут. Топ, почти полностью состоявший из коммерческих сайтов, существенно разбавлен сайтами на околотемы, причем даже целевыми их не всегда можно назвать. Подобная картина наблюдается не по всем коммерческим запросам, но встречается часто.

Теоретически можно предположить, что пессимизация "лузеров" привела к тому, что всплыло неизвестно что, но более точной кажется версия о введении гуглом аналога СПЕКТРа, алгоритма, разбавляющего выдачу по неоднозначно трактуемым фразам некоммерческими сайтами. Действительно, почему бы не показать сраным сеошникам, что достаточно захерачить полуживую группу вконтакте на околотему, чтобы попасть в высококонкурентный топ. Помониторьте свои фразы. Вы получите немало положительных эмоций от того, кто теперь ваши соседи по топу.

Вторым интересным наблюдением можно назвать вытеснение из топов витрин-посредников в пользу крупных трастовых порталов и сайтов поставщиков. Например, фраза "гостиницы самары". Смотрим первую тройку и премию 2 и 3 места за ап. Траффик в этом топе и есть-то только с первых трех мест.

Еще более интересные результаты вылезают, когда начинаешь анализировать вот такие фокусы: у меня есть сайт с дублированным контентом, созданный для платного траффика. По идее он должен был утонуть. Вместо этого он растет по видимости (с 80 до 98 фраз за две последние недели). Еще один парадокс. Полумертвый до того сайт с копипастным контентом, но широким охватом по нише, стал расти по видимости и траффику. Единственное их отличие от "лузерских сайтов" - более широко взята ниша.

Отмечен прирост и сайтов конкретных поставщиков без существенных на то причин. Среди узконишевых посредников есть как лузеры, так и лидеры. А вот порталы и поставщики имеют колебаний в своем составе в меньшей степени.

Выводы следующие: быть поставщиком в небольшой нише лучше, чем витриной - нишевые витрины почти все потеряли позиции. Иметь общероссийский портал в нише выгоднее, чем заужаться по региону. Чисто на бытовом уровне можно предположить, что крупные порталы имеют больше пользовательского траста и оценок асессоров. А сайты поставщиков точнее отвечают на вопрос, хотя могут и содержать только минимум информации о продукте. Например, если вы ищете гостиницу, то вам важнее ее телефон, чем хорошее описание и быстрота реакции отдела бронирования - как-то так по логике наблюдаемого.

4) Что делать, если ваш сайт попал в лузерские.

Ждать. Иногда это самый верный метод. Метания продолжаются уже длительный период времени и хотя сейчас существенно выдача уже не меняется, но тряска по отдельным сегментам все равно идет. Возможно, ваш сайт вернется. Примеры такого возврата есть. Однако, примеры возврата в основном касаются падений на 10-15 позиций. Если ваш сайт улетел дальше, то переходим к следующему пункту.

Ищем формальную причину пессимизации. Их по сути три: переспам контента, обнуление ссылочного, мусор на сайте (дубли, битые страницы, избыточная линковка). Чаще всего у "больных" отмечается переспам по контенту. Не стоит сравнивать с конкурентами, которые остались в топе: вас "назначили", а их нет - у них может быть плотность ключей выше вашей. Просто переписывайте контент, можно набело. Условия: плотность свести к одному ключу на абзац, общая вменяемость текста без мыльных формулировок - текст сделать читаемым.

С ссылочным все сложнее. Народ пишет о пессимизации за плохие ссылки, но на деле это не так (пример с вирбанте я приводил выше). Во-вторых, куда более логичным выглядит обнуление гуглом веса имеющихся ссылок. Набрать новую ссылочную массу быстро не так легко. К тому же быстрый набор массы будет прекрасно виден гуглу. Проще сменить вектор по набору ссылочной массы, применив простые правила:

- Анкоры должны быть максимально длинными и тематичными акцептору, если нет возможности выбрать только тематических доноров. И ведь действительно, если я в блоге сошлюсь на сайт по продаже зимних санок, но посвящу ему целый абзац, то это все-таки будет рекомендация! Не стоит бояться нетематичных сайтов, бойтесь нетематичных ссылок.
- Тематический текст лучше ставить с двух сторон ссылки на акцептора. Рекомендательность звучания анкора.
- Миксуйте прямые вхождения безанкорными ссылками (тут, здесь, там). Тематику вставляйте в окружение.
- Избегайте принудительной индексации ссылочного.

С мусором все и так понятно - убирать: и яндекс пойдет вверх, и гугл со временем подтянется.

Если у сайта нет формальных причин для понижения, но он все равно упал в рейтинге, то причины есть, но вы их не видите. Прибегните к анализу со стороны.

Подключите контекст. Возможно, сумбур в выдаче позволит получать дешевый траффик с адвордса.

5) Дополнительно замеченные изменения.

Смещение карточного колдунщика вверх. Уже давно колдунщик оставлял только 2-3 позиции традиционного серпа выше себя. Сейчас я отмечаю топы, где сразу с колдунщика начинается бесплатная выдача, а первое место идет после него на 2-3 экране. В итоге приоритет получили поставщики, так как они имеют место прописки. Но есть и перекосы. Например, по одному запросу в колдунщик занесло один из моих порталов, потому что там есть карточка с объектом, который релевантен данному запросу. Т.е. запрос общего плана, но карточка объекта ему релевантна. В итоге портал попал в колдунщик и дает нецелевой траффик.

Повысилась регионализация выдачи. Есть топы, которые отличаются на несколько позиций для, например, Калининграда и Санкт-Петербурга. Посмотреть разные регионы можно, меняя место слева в сайдбаре поиска.

6) Как делать новые сайты.

Изучайте микронишевые сайты. Именно они понесли минимальные потери в результате апдейта. В большинстве случаев отмечаю только прирост или стояние на месте. Причина здесь проста: для каких-то серьезных перекруток топа и понижений за сеоспам гуглу в небольших нишах не хватает статистики, а минимальных подкруток факторов, влияющих на ранжирование, будет достаточно, чтобы попасть в топ. Как говорят, если воровать понемножку, то никто не заметит - примут за погрешность в измерениях.

Другой ход - более долгий и не всегда выигрышный. Делать глобальные порталы и накачивать им траст. Вот график одного из таких.


Вроде и копипаст, и солянка, и ссылочное только покупное. Однако, апдейт его не затронул. Лузеров среди порталов меньше, хотя они все равно есть. Но давайте сравним лузер-портал с лузером-клиентом.

портал-лузер потерял только 50% траффика, контент - копипаст

клиент-лузер потерял весь траффик, с мая включен контекст в адвордсе, контент - уник, формальная причина - переспам ключей в текстах

Ну, или можно вести такой блог, как у меня. График ниже. Хотя, конечно, срать я хотел на поисковый траффик. С него показатель отказов в блоге - 80%.


Как у меня в целом? Сайты-витрины почти все потеряли позиции, но это свое и там есть план Б - реально потери по траффику не такие и большие кроме трех сайтов. Из клиентского три сильно вниз, с пяток - сильно вверх. Остальное - колебания в пределах обычного для сайтов на продвижении.

Про конверсию. Обзор двух руководств

Курс по работе с Яндекс.Директ.

Сначала про то, которое платное и для взрослых мальчиков. Официальное, подробное и излишне напыщенное описание можно почитать тут. Автор обратился ко мне за постовым, я попросил сначала прочитать, после чего отказался брать деньги. Просто потому, что хорошие вещи можно и нужно пиарить бесплатно и как можно шире.

Общее впечатление: треть я знал, на треть не обращал внимания, треть не знал. Учитывая, сколько я информации по теме впитываю в течение года, это уже хорошая характеристика. Если бы я занимался арбитражем, я бы это купил. Если бы я занимался поиском дешевого траффика в директе, я бы это купил. Материал действительно хорош. Конечно, читать его в формате форума неудобно, зато можно задать вопросы автору. И он на них, вот удивление, ответит. Слишком часто авторы различных руководств проводят консультации только за дополнительные деньги. Здесь можно спросить и получить ответ.

Теперь надо налить стакан дегтя. Ничего нет про адвордс. Все.

Редкий случай, когда руководство можно рекомендовать не только новичкам. Это как второе образование для сеошника в области контекста.

Книга по работе с конверсией на проектах.

Второй материал - от Димка. Напрямую скачать нельзя, все устроено через подписку на сайте. Не обманывайтесь, на главной в превью только огрызок книги. Целиком она есть только по подписке.

Главный плюс данного руководства - оно бесплатно. В остальном оно представляет интерес почти исключительно для новичков, которые сунулись в мир заработка с помощью сайтов, но слишком много денег тратят впустую. И, например, не знают, что можно попробовать один дизайн платника, а потом другой, и оставить тот, который дал лучшую конверсию (вот только где взять денег на два дизайна?). Или что надо слить довольно много траффика, чтобы делать выводы о конверсии чего-либо, а не пару сотен уников и кричать, что сайт говно (вот только где набрать денег на эти тесты?). И что желательно делать картинки крупно и в действии (вот только где их такие взять, если нет фотостудии?). А что вы хотели? Реклама бизнес-проекта - дело дорогое. В среднем бизнес-сайт меняет шкурку, как минимум, раз в год. Но на деле изменения в дизайне и работе с траффиком идут непрерывно.

Несмотря на то, что в книге 100 страниц, она невелика и вы легко прочитаете ее за пару часов: две трети книги составляют картинки, а текст набран шестнадцатым кеглем. Все основные методы повышения конверсии описаны доступно и понятно. И если вы сделали все, что написано в данной книге, а конверсия не растет, то, значит, вы ошиблись с выбором ниши или профессии. Хотя бы поэтому стоит скачать книжку, чтобы проверить, сколько методов вы уже применили без чьих-либо советов.

четверг, 10 мая 2012 г.

Психологический практикум: когда друзья разбегаются

Самое время кому-нибудь перемыть косточки. Так что подключаемся к обсуждению простой, но в то же время довольно болезненной проблемы.

Наш сегодняшний герой - мальчик Саша. 23 года, работает на себя в Интернетах. До некоторых пор, у него было много друзей: вместе пили (в меру), гуляли, культурно отдыхали. Теперь основная масса этих друзей трудится в офисах с утра до перекура, а вечером зовет Сашу гулять. Вот только у Саши теперь несколько другая жизнь, в которой работа начинается преимущественно в вечернее время. Если быть более точным - не прекращается.

Хрен бы с ним и Саша мог бы перестроить свой график в пользу дружеских посиделок, но его стало напрягать много вещей в общении с его корешами.

- Его личный график не учитывается никак. Типа или идем гулять, или ты кидала и лузер.
- Как только выяснилось, что Саша больше всех из компании зарабатывает, все остальные сначала ждут, что он расплатится за всех, а только потом с видимым неудовольствием скидываются, как раньше.
- Саша служит поводом для шуток, потому что его работа как бы не работа совсем. Если и не шутят, то считают чем-то сродни фокусника, который легко и просто вынимает деньги из Интернета. Как будто это ему ничего не стоит. Попытки объяснить, что это труд, ничем не меньший их собственного, ни к чему не привели.
- Родители постоянно указывают Саше на успехи его приятелей. Сам-то Саша преимущественно сидит дома. То, что он приносит в домашний бюджет столько же, сколько и его отец (реальный доход он скрывает и просто выкладывает на стол сумму вровень с зарплатой отца), родственников не убеждает.
- Сашу друзья постоянно просят научить, как "взломать интернет". Чтобы "зарабатывать", как и он.

А главное в том, что он стал понимать, что эмоциональная связь - еще не все. Нужна и интеллектуальная тоже, какая-то общность интересов. И когда ее нет, то общение начинает превращаться в мучение. С другой стороны, ему не хочется разрывать свои связи, которые сложились за много лет. Это же друзья, с которыми он прошел огонь и воду! Саша немало общается в Интернете, но это виртуальное общение, с такими приятелями нельзя просто попить пивка в соседнем кафе.

Саше страшно терять друзей, но он все чаще думает, что ему с ними некомфортно и, наверно, надо идти дальше и уже без них. Искать тех, с кем и пивка попить можно, и поговорить есть о чем.

Дайте Саше хороший совет!

среда, 9 мая 2012 г.

Гуляния в Москве

Я пока еще не решил, что написать по этому поводу. Так что слово пока вам, моим читателям.





Лично мне напоминает протесты хиппи в США в 60-х. Протесты, когда важна не цель, а сам процесс.

Особенно контраст бросается в глаза, когда поднимаешь фотки из того же Египта в 2011г.





Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More