Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 16 февраля 2012 г.

Топ-10 причин, почему вы еще не занялись бизнесом

1) Начинать одному ссыкотно, а товарищ никак не решится. А я уже давно готов! Нет рядом настоящих друзей, готовых в огонь и воду за тобой.

2) На то, что я придумал, нет начального капитала. Кредит мне брать или квартиру продавать ссыкотно - вдруг не выгорит. Стать инвестором и дать мне денег в долг на пару лет или за долю в 10% пока никого не удалось уговорить.

3) Нет хорошей идеи. Вот если бы я придумал новый айпад, то стоит идти в бизнес, а пока я подожду хорошей идеи - каждый день мониторю форумы в поиске оной.

4) Зачем идти в бизнес, если на обычной работе я могу получать даже больше и не нести ответственности за все подряд. Надо быть профессионалом в своем деле и все, а бизнес, если он сразу (или хотя бы в течение года) не размера майкрософт или хотя бы 1С, лучше даже не начинать: куча геморра, малюсенькая прибыль, а в итоге через пару лет мучений тебя все равно сожрет тот же 1С. Бизнес, где ты и директор, и специалист - это не бизнес, это работа + геморрой с налогами.

5) Моя жена (подруга, мама) не готова к тому, чтобы я пропадал на работе сутками, чтобы поднять свой бизнес. Я не могу позволить голодать моему годовалому ребенку, если у меня что-то не получится в бизнесе.

6) Я не умею продавать и торговаться. Это не мое. Бизнес - это обязательно обман потребителя и торгашество. Не обманешь, не продашь. Я так не могу.

7) Заниматься бизнесом и не воровать - невозможно. Все равно придется обкрадывать или государство по налогам, или сотрудников по зарплате. Я честный и не хочу этого делать.

8) Бизнес меняет людей. Все мои друзья-бизнесмены стали алчными, самодовольными, жесткими и черствыми людьми, которые заботятся только о своей выгоде и постоянно хвалятся своими успехами. Когда я прошу у них денег до зарплаты, они просят написать расписку о возврате - с друзьями так не поступают.

9) Мой бизнес замучают проверками, как только я его открою. Бизнесмен всегда на прицеле у маленьких чиновников жадных до взяток. Кроме того, ни одной отчетной бумажки сдать без очереди нельзя. А хочешь без очереди - это надо будет платить в карман чиновнику.

10) В этой стране нет условий для создания и расширения бизнеса. Если бы я жил в не России, то взял бы беззалоговый кредит на развитие бизнеса под 5%, и через полгода привлек инвестиции от венчурного фонда, а еще через год мой новый фейсбук порвал бы мировую общественность. В России это принципиально невозможно. Почему я не уезжаю и не делаю? У меня здесь хорошая работа, но не настолько, чтобы я смог уехать и закрепиться там.

-----------

Старик Шелвин попросил поддержать свой конкурс с простым условием написать свой топ-10. Я написал уже столько разных топ-10, что целый день думал, что я еще не охватил в своих рейтингах и с трудом нашел одну не самую заплесневелую идею.

Как я понял, все это ради поддержки сообщества оптимизаторов Маркдэй. Пыщ-пыщ, я про него и не знал. Так что вот на него ссылочка.

  MarkDay.ru – сообщество оптимизаторов, вебмастеров и манимейкеров

-----------

Максим Пастухов выпустил новую базу русских кеев. Я пока ее только качаю - слишком велика. Так что примеры и отзывы будут через недельку, когда скачаю и наиграюсь.

-----------

Неожиданная реакция на статью про отсутствие мотивации зарплатой:
А тут еще вчера я наткнулся на интересный пост баблоруба: «повышение заработной платы не мотивирует совсем«. В принципе после этого поста, буквально прямо вчера я изменил свое отношение к работе. Я перестал бежать вперед. Я за все это время пытался сделать все очень быстро и качественно, поэтому жутко торопился и приходил домой уставший в хлам. Глаза начинали закрываться уже в машине, пока ехал домой. А тут вчера, я подкорректировал свои должностные обязанности и отправил начальнику на согласование, в письме я четко его попросил : «пришли мне ответное письмо», на что ответа не последовало О_о, но почитав мои должностные обязанности он явно занервнячал, дабы бегал по всему офису с ними.
Вся статья тут.

----------

Если вы вебмастер или программист, но вам не хватает работы, то у нас она есть. Требуются хорошие, смышленые ребята для работы в удаленном коллективе. Я уже собеседований не провожу, так что стучите напрямую Наталье Ивченковой: ася 498320326, емайл nata@remarka.info. Знание HTML+PHP+MySQL обязательно, JavaScript или jQuery - опционально.

среда, 15 февраля 2012 г.

Продвижение по траффику: ловушка для клиента

Вчера давал консультацию клиенту по сделанному ему предложению от другой сео-компании. После отправки письма еще консультировал оптимизатора по этой схеме, и в итоге наработалось несколько мыслей, которые могут раскрыть эту тему несколько глубже, чем о ней говорится на форумах.

Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.

Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...

Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.

Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.

Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.

И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.

Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Всем романтикам посвящается


Фотки сегодняшнего дня можно сбрасывать в комменты. Принимается только свежак.

С праздником!

Троллинг как норма сетевого общения

В СССР была одна хорошая вещь, правда, все ее считали плохой. Я о цензуре. Конечно, плохо, когда вырезались целые куски из статей и фильмов, но с другой стороны это заставляло действовать осмотрительно, проверять источники, следить за нормами в материалах. После того, как страна окунулась в демократию по самое горлышко, самоцензура еще какое-то время работала, но теперь последние рамки сняты, остался только страх перед вышестоящими органами, да и то - не страх, а так, страшок.

Сейчас уже обычное дело пульнуть в миллионное издание непроверенную новость и, когда костер разгорится, меленько тиснуть опровержение. Иногда мне кажется, что для журналистов в аду приготовлено специальное место, где они друг на друга высасывают из пальца статьи: Собчак сочиняет стишки про Канделаки, Шевченко строчит пасквили на Познера. Почему нет, собственно?

Наряду с этим изменился и подход к выражению мнения о статье. Комментирование вообще достаточно новый способ для России высказывать свое мнение о приведенном материале. Но молодо еще не значит зелено. За несколько прошедших лет выросло целое поколение людей, которые комментируют по заголовку, даже не прочитав статью. Основной леймотив для комментария - быть против. Даже в статьях, которые противоречат друг другу, все равно быть против и там и там. И главное - называть свои действия гражданской позицией.

Но какая в жопу гражданская позиция, если ты одновременно против и нового нефтеперегонного завода в области, и повышения цен на бензин. Или больше этого самого бензина, или больше цена на него. Или, или. Нельзя быть против сразу всего!

Какая может быть в жопу гражданская позиция, если ты начинаешь не просто держаться какой-то позиции, а отрицать существование противоположных мнений в принципе. Я могу понять, почему отказывает логика в толпе - там работают другие механизмы, вычеркивающие логику из общения. Но почему она же дает сбой в мягком кресле перед компьютером? И главное, почему вдруг указание на этот момент оппоненту вызывает дикое раздражение с кулаками?

С точки зрения психологии всегда проще занимать какую-то одну позицию. Более того, удобно приподнимать себя не через улучшение собственного уровня жизни, а через опускание окружающего. Как-то легче жить в стране вором, если думать, что все вокруг воруют и не платят налоги. И можно нассать в подъезде, все равно его не убирают. А еще можно плюнуть в окно, целясь в чью-то шляпу - люди вокруг такие скоты, чего их жалеть. И на любой укор и вопрос в этом случае всегда можно ответить: "а пусть сначала они перестанут, начнут, сделают..."

Так жить проще, но какая ж убогая это жизнь.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Психологический практикум - сладенькая клиентка

В этот раз тема, как ни странно, пересекается с бизнес-тематикой. Наш постоянный неизвестный герой Вася возглавляет небольшую веб-студию имени себя, имеет хорошую профессиональную репутацию, постоянных клиентов. И в семейном плане у него все хорошо: жена, ребенок в памперсах. Вася молод, красив, относительно спортивен и умен.


Проблема в том, что Вася столкнулся с хорошей денежной клиенткой Машей, директоршей, скажем, салона красоты. Маша ведет себя, мягко говоря, фривольно при визитах в офис Васи. Регулярно вытаскивает его к себе в салон по мелочным поводам, где после беседы приглашает его отобедать в рядом находящемся кафе. И нет, никаких прямых предложений Маша не делает. Но Вася чувствует, что воздух между ними слишком сильно наэлектризован, а общение с подачи Маши становится слишком личным даже в рамках профессиональных вопросов.

Маша замужем. Муж вроде как какой-то крупный но темный бизнесмен, который нигде не отсвечивает, непубличная фигура, часто разъезжающая по стране и заграницам. Сама Маша ездит на пятерке БМВ в отличие от Васи на стареньком Опеле, да и в целом - девушка с обложки журнала, хотя уже и не так молода, но моложе Васи.

Можно было бы отказаться от продвижения Машиного сайта, но на сегодня это самая крупная статья в строке доходов Васиной микроскопической компании. Конечно, банкротства от отказа не последует, но такого материального комфорта как сейчас, уже не будет.

Но и балансировать на грани возможного адюльтера или сексуального преследования Васе тоже надоело. Он таки человек и мужчина, у которого жена больше занята ребенком, чем мужем. Разумеется, речь не идет об измене - но трудно думать о работе, когда перед тобой постоянно трясут ухоженными сиськами в соблазнительном декольте.

Вопрос, как всегда, один. Что делать Васе? Оптимально - и клиента сохранить, и дистанцию увеличить.

Кстати, я предположил, что это в принципе нормальное поведение для Маши и ее круга. Т.е. она даже не понимает, что кого-то там преследует и чем-то там трясет. Просто избыточное хозяйское отношение к действительности: все должны по щелчку пальцами встать и прогнуться. Но Вася-то думает совершенно другое. Васе виднее.

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Секреты роста блога - 10 небольших советов

Самый первый комментарий из предыдущей статьи, где я предложил сделать анализ молодых блогов гласит:


было бы здорово, если бы ты сразу спалил все самые эффективные темы для увеличения посещаемости молодых сайтов и блогов.когда закончишь анализировать, в конце статьи пробегись по ним списочком, пожалуйста

Почему бы и нет. Нате вам.

1) Русский великий и могучий.

Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.

Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.

2) Следование тематике.

Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.

3) Образ живого человека.

Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.

4) Обмен жидкостями.

Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...

5) Знаковые статьи.

Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.

6) Работа с комментаторами.

Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.

7) Регулярность.

Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.

8) Актуальность и злободневность.

Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.

9) Сложный дизайн.

Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.

10) Я - неудачник.

Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.

Удачи вам в развитии своих блогов!

суббота, 11 февраля 2012 г.

Мой плохой хороший блог

Давно не делал чего-то хорошего для молодых и не очень блоггеров. Итак, снова игра на множестве столов.

У вас есть блог. Но вы не знаете, что с ним не так. Вроде и статьи регулярно пишете, и другим инструкциям следуете, и с поиском работаете, а не растут показатели по читателям и посещаемости. Попробую отгадать причину этой неудачи.

В комментарий надо бросить ссылку на свой и краткий анамнез: когда запустились, зачем вам блог, что делали для повышения популярности, что помогло, а что не очень.

Тех, кто ничего не делал, просьба не беспокоиться: вам уже ничего не поможет. Ссылки без анамнеза удаляются без рассмотрения и анализа. Те, кто дойдет до анализа, увидит его в этой же статье через апдейты. Анализы делаются до конца воскресенья, ссылки, отправленные позже останутся без рассмотрения.

-----------------

http://homeless-panda.ru/
Проблема в текстах. Они никому не интересны. Они очень маленькие, не содержат ничего нового, не являются каким-то особенным взглядом на рассматриваемую проблему.
1) Увеличить объем текста отдельной статьи.
2) Добавить личный опыт по изучаемой проблеме и не обходиться тремя строками вроде "это хорошая биржа": почему хорошая, в каких случаях хорошая, а когда не очень, какие результаты по ней в количественном отношении.
3) Добавить таки жизненных постов. У вас не научный или исследовательский блог, так что читателям не помешает за цифрами разглядеть человека как он есть. Например, можно сделать фотосъемку из родного города. Или рассказать про то, какой клевый фильм вы посмотрели в кино. Живой человек всегда привлекает внимание в цифровом пространстве.
4) Уменьшить размер фотографий по высоте. Фотография должна умещаться в половину минимального экрана по высоте - максимум. Т.е. иметь высоту не более 400пкс. Сиськи, кстати, так себе подобраны. Учитесь в этом плане у Ленивого.
5) Чисто поисковые меры не помогут. Так что советую добавиться, например, в топсапе ридер. Или комментить топов.

http://zlobodnevshina.ru
Есть такая проблема у молодых авторов, не прошедших горнила редактуры - словоблудие. Это первое, что приходит на ум при чтении ваших текстов.
1) Сократить длину предложений до 5-7 слов. Не злоупотреблять запятыми и прочими знаками препинания. Вы - не копирайтер, вы - блоггер. Чтобы вас читали (а не засыпали) люди, надо писать удобно для них.
2) Вижу хорошие попытки выстроить статью, но чего-то не хватает. Интриги какой-то. Каждая статья блоггера - это маленький роман. В ней должен быть и сюжет, и завязка, и яркий финал. Советую посмотреть статьи Саши Павлуцкого, несмотря на молодость, ему удается драматургия своих постов. После ваших статей не очень понимаешь, зачем вы об этом писали. Я-то догадываюсь, что писалось, чтобы затронуть горячую тему, но до читателя это не донесено.
3) Если рассчитываете на рост аудитории для такого блога, надо прибиваться к блоггерам, размышляющим с вами на одной волне. Например, обмениваться гостевыми статьями, постовыми, интервью. Пообщайтесь с Мухачевым - он известный словоблуд и эссеист, возможно, его ссылка на вас даст вам приток свежих и постоянных читателей. Как по мне, все любители подобных материалов - это достаточно сплоченная секта с высокой степенью лояльности к любимым авторам.

http://hatefools.blogspot.com/
Добротный маргинальный блог. Откровенно говоря, не вижу, что тут существенно можно улучшить. Проект нишевый, так сказать, готика в мире блоггинга по стилю ведения и работы с аудиторией. Поэтому должен активно привлекать таких же маргиналов и любителей над ними поглумиться.
Я бы мог дать советы (например, подтянуть русский язык и уменьшить объем мата), но зачем портит кашу маслом. Проект не для всех, расти существенно не будет. Например, в той же нише находится блог Хероманта: короткие резкие статьи не для всех. Ему уже достаточно много лет для блога, но ни посещаемость, ни читатели особо не растут. Потому что не для всех, и автора это устраивает.

http://katalog-avon.ru/
За что в бане? За сателлитоподобие и отсутствие ценной информации. Даже гугл только 26% небогатого на сайте контента относит к основному индексу. С другой стороны, более ожиданным был бы АГС, а не ноль страниц. Так что я бы попробовал:
1) Снять адсенс.
2) Добавить реальные контактные данные, возможно телефон, адрес.
3) Добавить хороших добротных статей, а не только краткое описание каталогов.
4) Добавить форму "стать представителем". Любое усложнение сайта конкретно вам на пользу.

http://sdelausam.info
Очень похоже на АГС. В Яндексе осталось всего 19 страниц. Яндекс мог понизить индекс за переспам ссылочным, хотя это довольно странный ход для ПС. Я бы проверил статьи на копипастность. Второе - я бы проверил, где ваш сайт по вот таким запросам, потому что в индексе статья про электромагнитную пушку есть, а вот в поиске по фразе из статьи не найти. Налицо какой-то поисковый фильтр. Остается разобраться, какой и устранить проблему.
В плане работы с блогом дать совета не могу, потому что это не блог, а сборник статей на разные темы. Пользователю тусоваться постоянно на таком блоге никакой нужды нет, а значит на закладки рассчитывать всерьез не приходится. Так что ищите свое счастье в решении проблемы с поиском. И да, наверно, вы зря подались в руки.

http://vandrouka.by
Отличный проект, с которого стоит брать пример. Это классический СДЛ - и интересный, и полезный. Показатели отказа и время на сайте у вас нормальные (на моем блоге они такие же, например). Главный ограничитель - локальность темы и очевидный потолок развития. Чем дальше, тем труднее будет привлекать новый траффик.
Выход вижу в построении комьюнити. Будет оно расти через общение в комментариях, социальных сетях или форум - не так уж и важно. Важно, чтобы оно появилось, чтобы люди стали обсуждать не только ваши статьи, но и свои проблемы. Тогда появится стимул бывать чаще на проекте, а следовательно, вырастет закладочная посещаемость, которая со временем станет базовой. Пока же ничего кроме "фап-фап" на очередные фотки я в комментариях не вижу. Создайте систему общения, годную для появления комьюнити и наращивайте его всеми известными вам методами, не забывая о новых статьях.

http://www.shift-web.ru
Хороший блог. Есть комьюнити, есть значимая посещаемость. Конечно, тематика не моя, но то, что есть статьи про жизнь и даже есть фото - это меня зацепило до глубины сердца. Чего не вижу - это общения с зубрами в вашей нише. Хотите быть популярным блоггером, знакомьтесь и меняйтесь информацией и постовыми с теми, кто уже в топе. С вашим блогом не стыдно к ним подойти. Второй момент - не заметил знаковых статей. У каждого блоггера со временем появляются знаковые статьи. Именно они его и делают топпером. Невозможно писать каждый день такие статьи, но не писать их вообще - это, значит, остаться навсегда во втором эшелоне.

http://prosto-site.org
Это, конечно, не блог. Это журнал. С другой стороны, очевидно, что тема флеша достаточно велика в части аудитории. Достаточно вспомнить Шакина с его проектом по фотошопу. Флеш-проект ничем не хуже. Но ваш - это просто набор статей, не слишком отягощенный социальной составляющей и ссылками.
1) Поработать над ссылочным. Проектов по флешу много и их надо опередить. Кроме того, было бы неплохо выполнить оптимизацию посадочных страниц на самом сайте.
2) Пизженные статьи заменить на свои. Обеспечить проект уникальными материалами. Или всегда будете проигрывать в поиске конкурентам. Да и в глазах пользователей будет выглядеть как обычный копипастер.
3) Не очень ясно, нафига лично вам это нужно. Я не вижу вашего стремления к какой-то цели.

http://seonotebook.ru
Тут никаких особенных рецептов. Только регулярность, только попытки наладить контакт с топами, чтобы на вас ссылались. Также комментировать топов, добавиться в топсапу. Но прежде всего регулярность. Я не могу сказать, что у вас шедевр, скорее, обычный рядовой сеоблог, но вполне можно сделать из него звездочку со своей аудиторией, если проявить немного старания. Хотя бы начать писать чаще и по делу.

http://tiamatinc.ru/
Ответ, что делать, содержится в составе постов на первой странице, охватывающих период за последний квартал: всего одна статья по делу из восьми. Даже делая поправку на Новый Год, это мало. Т.е. да, увеличить частоту и довести плотность статей по профилю (заявленному на блоге) до 50%. Или поменять профиль и соответственно аудиторию. Специально перелистнул на вторую страницу - результат 2 из 8. Ну и конечно не хватает знаковых статей для дальнейшего роста. Заметных статеек хватает, а статей не нашел. Пора бы, спустя три года.

http://neverlex.com
Совершенно неудобоваримый дизайн, но это вопрос привычки. Я таких вещей не замечаю, а стараюсь вглядываться в суть.
1) Иррегулярность. Есть простой закон: чем чаще пишешь, тем чаще возвращаются. У вас сложно наработать рефлекс: то пачка статей в 2-3 дня, то ни одной за три недели. Пишите, пусть и нечасто, но регулярно, с заданным периодом. У вордпресса есть планировщик, к примеру.
2) Мини-книги - интересная идея, но так и не понял, за что говорят спасибо - за общие рецепты? Когда я пишу о знаковых статьях - это статьи с подробным рецептом "счастья". Не важно, работает ли он, но детализация необходима. Постарайтесь создать что-то подробное. Но повторю, сама идея мини-книги хоть и не нова, но интересна.
3) У вас все отлично. Высокая для такой регулярности посещаемость, высокая активность в комментариях. Стоит просто отладить мелочи и вперед к другим высотам. Или принять свой стиль написания статей и смириться с той ситуацией, что есть. Как мне кажется, у вас хороший блог со своим комьюнити и грех на что-то жаловаться.

http://ivorobyev.ru
Не очень понимаю, что не так с вашим блогом. Вполне есть возможность войти в ряд заметных блоггеров в сеонише. Вероятно, причина в недостаточной работе по ПР. Есть простой способ двигать блог в плане прокачки собственного имени. Первое: деанонимизация. Второе: написание крупных больших статей и прокачка оных через крупных блоггеров и форумы. Третье: заигрывание со сложившейся аудиторией. Вижу, что она есть, но не помешает дать ей почувствовать свою силу и возможность влиять на вас: конкурсы, ток-шоу с опросами и т.п. Можете копировать идеи у меня или брать их у других блоггеров. Других существенных проблем кроме слабого дизайна не вижу: не помешают графические блоки.

http://tvoyspeh.ru
Типичный блог обо всем и ни о чем одновременно. Могу только посоветовать плотно работать с вордстатом, кейколлектором, базами Пастухова и другими наборами ключевых слов в поиске слабоконкурентных но популярных тем для создания статей. Это поможет быстро набрать посещаемость с поиска и даже создать комьюнити.

http://bakalov.info
1) Редко. Надо чаще.
2) Берите пример с Люстика. Он делает тоже самое, но чаще, больше и лучше. Равняйтесь на него и параметры вашего блога тоже начнут расти.

http://www.urolog-site.ru
Это не блог, но коль пришли, то попробуем посмотреть.
1) В хроме не работает Меню. Возможно, ботам не видны ссылки. Навскидку в целом по сайту - кривая верстка. Я бы нанял профессионального верстальщика, чтобы это поправить. Может, сразу и дизайн поменять.
2) А собственно и все. Контекстная реклама неудачно стоит, на мой взгляд. Но это уже дело вкуса и заработка. И поменьше ссылками торгуйте, а то ваш спонсорский раздел от сапы сильно в глаза бросается. В ГГЛ будет приносить ваш сайт больше и безопаснее.

http://www.webliberty.ru
Хороший тематический блог. Могу посоветовать не нервничать по поводу посещаемости, стараться меняться постовыми, взять интервью или дать его. И в целом заняться методами по обмену аудиторией между блогами. У каждого блога есть точки роста, когда он практически останавливается. Я их еще называл: 100-300-500-1000 по числу посетителей. Аудитория растет не линейно, как ожидает обычно блоггер, а ступенчато - от хороших ссылок с других блогов, от удачной статьи, попавшей в обзоры, и других знаковых событий. Если блог действительно хорош, то новички остаются на нем надолго и формируя ту самую новую ступеньку. Просто чем крупнее блог, тем шире получаются ступеньки.

http://allmyzombies.com
Слабо себе представляю аудиторию таких проектов. Если это поиск, то можно рекомендовать сильнее шерстить коллекторы ключевых слов в поиске удачных фраз или следить за трендами. Если все-таки есть постоянная аудитория, то не помешает экшн, игры с аудиторией. Можно разыграть какие-то призы, провести конкурс с анонсами на тематических форумах. Навскидку больше ничего не вижу, но и тема не моя. Статьи кажутся прикольными, картинки есть, стиль выдержан, прямая речь и работа с читателем видны. Т.е. чисто блоггерских проколов в ведении блога не вижу. А насколько вы удачно и актуально пишете о зомби - насколько вы в теме - оценить не могу.

http://biznesguide.ru
Инфобизнес - не моя тема. Я таки продаю какую-то информацию о своем опыте, но считаю это бесконечно далеким от канонов инфобизнеса. Поэтому мне трудно понять аудиторию, которая околачивается на блогах, обсаженных рекламой очередных курсов, решающих любую проблему. Вероятно, стоит почаще тусовать и рекламировать свой блог на форумах, где обитают верующие в манну инфобизнеса. Вероятно, стоит заплатить или напроситься на интервью/ссылку/обзор к гуру от инфобизнеса. Одна ссылка с Жуковского даст вам больше, чем весь поиск за год. Проникайте в инфобизнес-комьюнити и отгрызайте от него свой кусок. Это будет самым верным путем для развития вашего проекта.

http://webmastering.uz
Копируйте Кактуса. Своя сборка, свое комьюнити. И вот вам динамично растущая аудитория, внимающая вашим статьям. В том формате, как оно есть сейчас, это блог для поиска, а не для людей. А аудитория с поиска конечна и стихийна. Блог вкусный, интересный, полезный, но лично мне вот сейчас нахуй не упавший, как и 99% читающих этот обзор.

http://smartymind.ru
Критика очень проста: сайт бедноват и суховат. Проект, который хочет не просто тащить людей из поиска на конкретные статьи, должен иметь элементы социального проекта, а это не только кнопки и комментарии. Спросите себя: что вы должны сделать, чтобы остаться здесь как читатель? Тем более, что если вы читатель, который пришел за конкретной кистью для фотошопа? Я пока ответа на этот вопрос не вижу. Нет ни возможности общения, ни каких-то общих вещей по теме, которые бросаются в глаза. Посмотрите на блоги инфобизнеменов: они обсажены ссылками на какие-то мануалы и курсы. Посмотрите на топ-сео-блоги: картина та же самая. Человеку нужны якоря, чтобы остаться.

http://unixzen.ru/
Как записная книжка - это может и получилось, но как блог - это полное неуважение к читателям. Я такой блог сразу вычеркну из списка. Хотя бы за простыни и неудобный дизайн, когда даже при прокрутке нельзя выделить отдельные статьи. Большие статьи - под кат. Дизайн сделать более насыщенным. Если блог про юникс, еще не значит, что он должен выглядеть, как стена в морге.

http://cinema-kritik.ru
Мало, вторично, неудобно. Такой проект будет расти только с поиска и то несильно. Берите пример с kino-govno.com.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Повышение зарплаты не мотивирует. Никак. Вообще

Простейший эксперимент. Допустим, вы много и усердно трудились. И вот вам повысили зарплату. Вы станете после этого работать лучше? Или больше? Нет. Скорей всего, вы сочтете, что добились желаемого и теперь можно остановить свой бег до размеренного шага.

Получается, что мотивирует не повышение зарплаты, а ожидание ее повышения. И чем дольше оно откладывается, тем дольше вы вынуждены бежать с высоким темпом, чтобы оправдать в глазах руководства ее повышение. Здорово? Вероятно, не очень. Но зато теперь вы знаете, почему несмотря на ваши усилия вам не повышают зарплату. Собственно, именно благодаря вашим запредельным усилиям ее и не повышают. Работали бы как все, зарплата спокойно индексировалась бы год от года.

Можно еще привязать зарплату к уровню выработки. Якобы это тоже мотивирует выше крыши. Но это не так. У любого человека есть некая зона комфорта в части выполняемого им труда. И истина где-то посередине между затраченными усилиями и полученным вознаграждением. В какой-то момент человек находит точку, где его устраивает и потраченное время, и выданная на руки зарплата. После этого происходит остановка. Дальнейший рост возможен только при качественном изменении труда: например, со сменой процента вознаграждения или ставки. Или резкого сокращения объема потраченного времени. Но опять же - деньги не при чем.

Мотивирует ожидание денег. Мотивирует стабильность в их получении. Но никак не их количество, если конечно, вы не искатель сокровищ.

Не верите? Тогда мысленно произнесите: "Ты будешь получать в 4 раза больше, если прекратишь есть и спать, а будешь работать 24 часа в сутки!" Правда, это вас не впечатлило?

четверг, 9 февраля 2012 г.

Клиентское SEO - взгляд со стороны

Два шага в сторону. И вот вроде уже не ты предлагаешь клиенту продвинуть его сайт в топ, а кто-то другой. Любопытно. Со стороны весь процесс выглядит забавно. Он не понимает тебя, но силится сделать вид, что ему доступны твои реплики о донорах и акцепторах. Да Бог с ними, с терминами, клиент не понимает вообще зачем это нужно, просто для него это магия сродни тому, как автослесарь одним ударом молотка заставляет его машину работать как раньше. Кто-то что-то сделает с его сайтом так, что он не просто будет в топе, будут клиенты с Интернета. А еще пару лет назад ему казалось, что это только большой бордель, где можно бесплатно найти девушку на ночь.

Однако к вопросу о сео, как бизнесе. Я даже не буду пытаться угадать, как это делается в крупных московских и питерских конторах. Но основа везде одна и та же. Сео гарантирует регулярный доход. Достаточно регулярный, чтобы было можно планировать развитие.

Сайт сделать - это разовая работа. Кроме того, нормативные сроки в два месяца легко превращаются в год. И вроде несмешная сумма в 30-50тысяч рублей превращается в несколько смешных оплат, растянутых на год. А расставаясь с клиентом, вы ненавидите друг друга, потому что вымотали все нервы. Да и пока делали сайт, то уже изменились каноны - сайт уже не тот. Вроде и тот, что на утвержденном макете, но уже устарел, у соседей-конкурентов круче. Претензий множество.

С продвижением все по-другому. Ты заключаешь договор и имеешь кредит доверия на несколько месяцев, пока что-то якобы происходит. Никто же не может проверить - происходит или нет. В это время ты просто выставляешь счета - их оплачивают беспрекословно. Вопросы будут к тебе позже. И сможешь ты оправдаться или доказать, что все осталось в рамках договора, уже не зависит от того, какой ты специалист. Оно зависит от того, какой ты переговорщик. Недаром в крупных московских сео-компаниях самый сильный по составу специалистов отдел - это юридический.

Чтобы заниматься сео-продвижением, вовсе не обязательно уметь его делать. Надо уметь хорошо составлять договора, проводить на ура переговоры и умело отбиваться от претензий. Можно вообще не заниматься сео, не засирать инфопространство ссылками, не портить карму изменением текстов на сайте и не добиваться того, чтобы сайт вылезал по несвойственным ему запросам, потому что там есть полезный траффик. Можно не делать ничего. И все равно зарабатывать на сео. Сегодня это возможно и более чем реально. Потому что клиент, как и пять лет назад - малограмотен.

Нет, он стал много умнее. Теперь можно услышать вопросы с большим числом терминов, можно узнать много про то, как нужен топ и почему надо стоять выше коллег по бизнесу в поиске пусть и по малозначащим фразам. Вот только почему-то до сих пор мало кто озабочен собственно клиентами из Интернета. Продажи звучат, как предмет переговоров, но на первое место все равно ставятся такие вещи, как кого-то обогнать по местам или добиться любой ценой первого места. Или быть на виду, пусть даже и через контекст. Что угодно, лишь бы не клиенты.

Я бы сказал, что это болезнь молодого российского бизнеса в целом. Не так важно быть успешными. Хочется просто быть на виду, купаться в лучах славы, засветиться рядом со знаковой фигурой, получить орден или грамоту. Или топ-1. Конверсия не интересует.

Нет, есть те, кого интересует именно конверсия. И заказы. И много чего еще. Но они не ходят к оптимизаторам. Они или сами себе оптимизаторы и уже давно - рынок заставил учить азбуку сео. Или крепко работают с кем-то, кому доверяют, не всегда это фирма, не всегда признанный специалист. Порой это просто человек хорошо знающий один-единственный сегмент темы, никогда не делавший ничего на потоке, но зато досконально исходивший вдоль и поперек ту дорогу, что ему доверили.

Так что сео - это хороший бизнес сам по себе. Потому что клиент малограмотен в том числе. Нет ничего лучшего чем продавать дорого то, что человек оценить не в силах.

На самом деле нет здесь никакой магии. Да и средства достижения цели - не суть траффика или позиций - они тоже не так сложны в понимании, как это может показаться изначально. Все легко вписывается в формулу "сделать сайт понятнее для поисковых систем и улучшить его внешние показатели". Нет ничего непонятного в том, что каждая купленная ссылка - суть отклик, который будет посчитан и засчитан поисковой системой. Что есть отклики так себе, а есть очень даже авторитетные. Что они, эти отклики могут отличаться не только по виду, но и по форме, как отличается реплика на ТВ и в журнале. Нет ничего сумбурно-сложного и в том, что сайт должен быть понятен пользователю не только телом статей, но и их оформлением. В конце концов, повешенная неверно вывеска помешает покупателю зайти в магазин, так почему же некорректно составленный заголовок, попавший в сниппет, должен работать как-то иначе и привлекать посетителей - нет, он будет точно также отпугивать или, как минимум, не быть привлекательным, как и плохая вывеска.

Оказывается, все просто. И сео, как бизнес, достаточно прозрачный, но при этом сложный, чтобы им занимался кто угодно. Никто не пытается залезть в распределительный щиток, не имея навыка электрика. Зато когда открывается магическая вакансия, ее легко занимает любой. Потому что гадать по гуще легко. Вот только легко не гадать, а делать вид, что ты гадаешь. И главное, побольше напускать туману при этом для отвлечения внимания.

Тем не менее, мы отошли от темы. Выяснив, что сео - это бизнес, мы не пояснили, где же то рациональное зерно, влекущее им заниматься. Зерно тут не в прибыли. А в регулярности. Когда-то возник не совсем миф, но он был так выгоден отрасли, что со временем превратился в настоящую легенду, что в сео необходимо постоянство, абонентская плата. Правда здесь в том, что правила игры в поиске постоянно меняются. А неправда - в том, что оптимизатор - это некий атлант, удерживающий на своих плечах сайт в топе. Многие представляют, что их продвиженец держит палец на некоей магической кнопке, отжав которую, вызовет немедленное падение в топе. Это миф. Не упадет. По крайней мере, немедленно. Более того, еще возможно и вырастет.

Дело здесь в другом. Завтра или через полгода поисковые системы неизбежно придумают что-то новое и все сделанное ранее устареет. Это как если бы компания давала рекламу только в журналах и вдруг появился Интернет. Но компания с маниакальным упорством давит на кнопку "Журналы". И тут заказы начинают падать, реклама перестает работать с прежней эффективностью. Только потому что упертый маркетолог проворонил Интернет.

С продвижением все точно также. Только быстрее и чаще. Ты пропускаешь ввод нового фактора, тебя обходят на повороте и вот ты уже безнадежно отстаешь от конкурентов. Кто виноват? Конечно, собственник. Потому что затупил, когда надо было думать, что делать со своим сайтом после отказа от нерадивого оптимизатора. Например, хотя бы тыркнуться в аггрегатор. Или попробовать взять человека в штат для работы с сайтом.

Сео - это не искажение поиска. Это гонка за посетителями из поиска. Бесконечное преследование поисковиков в их желании внедрять все новые правила ранжирования сайтов по ключевым запросам. А когда речь о идет о деньгах, то любые средства хороши, если не выходят за рамки уголовного кодекса и собственных представлений о карме.

Сео - это не быть первым в поиске. Это не спорт, хотя элементы соревнования, конечно, есть. Это исследование и использование каналов сбыта и коммуникации с потребителем, связанных с Интернет. Кто лучше изучил все острые повороты, тот и выиграет. Тупая сила может загнать сайт на первое место на какой-то фразе, но она же не позволит заметить, что тебя обошли по десяткам других фраз. А когда сила позволит и по этим фразам нагнать конкурента, неожиданно обнаружится нетронутая ниша с высококонверсионными посетителями и нулевой конкуренцией.

Рынок есть рынок. На нем есть место и тупой силе, и грациозной фантазии, и глубокой аналитике. Просто замечают чаще то, что громче падает и реже бывает в библиотеках.


----------

Инвайт за тему уходит Антикризисному СЕО и уровебу. Не то, чтобы они просили именно об этом написать, но таки именно они натолкнули на мысль.

среда, 8 февраля 2012 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2012

С буржунетом не пробовал работать?

Нет. Причин две - не хочу, не знаю языка в достаточной для этого мере. Но не хочу больше. Тут бы с рунетом разобраться.

Какие планы на 2012 год? В каких направлениях планируете развиваться?

Сервисы. У меня план - довести число своих сервисов до 7 аффилированных компаний. Пока есть один и два по половинке. И еще один в предстартапном варианте, и еще два - в стадии проекта. И штук пять в стадии думки. Также планирую увеличить оборот по каждому из ранее запущенных направлений в офф - он и так растет, но важно не упустить эту динамику. Т.е. плодить сайты ради заработка на ссылках или траффике - это мне никогда было неинтересно, а вот лиды, или лопаты для траффика и ссылок - это увлекательно и никогда мне не наскучивает.

Есть ли смысл пачками делать СДЛы под трафик?

Есть. Вот только хватит ли фантазии делать их настолько разными, чтобы они не попадали под сеточные и коммерческие фильтры? А также хватит ли денег, чтобы тащить их в поиск на первые места? Я бы сказал, что скорость 2-3 хороших сайта в месяц - это вполне приемлемо для человека в теме. Или же поступать, как поступают многие - покупать уже готовые и живые ресурсы.

Хрен редьки слаще?
Утро вечера мудренее?

Давно не пробовал редьку, но хрен люблю, субъективно считаю слаще. Утро однозначно мудренее.

Какой примерно объем продаж ссылок с нулевых сайтов в Казапе и какова средняя цена? Вообще, пользуются спросом такие ссылки? С учетом, что сайт не помойка.

Объем продаж достаточно большой - около 44% ссылок имеет тИЦ0. Цены на такие ссылки низкие - вебмастер получает 8-12 рублей за штуку, что все равно втрое больше, чем за год на такой ссылке в сапе. Следует, однако, учесть, что при этом сайт должен иметь от 3 до 6 месяцев жизни минимум.

Как besplatnyeprogrammy.ru вылез в топ по трехмиллионному запросу? Созвучность домена? Ссылки там с бесплатных блогов. Но туча лайков вконтакте. Неужели яндекс это учитывает?

СПЕКТР. Иногда забавные сайты с забавными донорами попадают в топ, миксуя собой коммерческую выдачу. Яндекс заботится, чтобы в выдаче были разные сайты. Учитывает ли яндекс лайки? Скорее, учитывает переходы с социальных сетей и вообще рекомендованный траффик. Например, этот блог тоже находится в выдаче по множеству забавных запросов, к топу по которым я совсем не стремился, но писал какие-то статьи на тему, попавшие затем в рекомендации в тви, вконтакте и фейсбуке.

Назовите пожалуйста лучшие на ваш взгляд способы саморазвития или подскажите литературу в этом жанре.

Лучшее саморазвитие - это найти дело, которое вам по-настоящему интересно. Большинство людей по разным причинам занимаются тем, чем тяготятся. С другой стороны, с годами они приобретают в этом достаточный опыт, делают карьеру, доходят до определенного уровня комфортности в доходе и занятости, чтобы ненавидеть свою деятельность, но не предпринимать попыток ее изменить или оставить. В таких случаях лучше всего скопить финансовую подушку или взять кредит, оставить зону комфорта и побыть с собой наедине, чтобы решить, что ты на самом деле хочешь. Когда работаешь как вол - на это времени просто нет. Взвесив все за и против в отсутствии советчиков вполне может оказаться, что нет ничего страшного в том, чтобы бросить все и заняться тем, что давно просилось в руки. Берроуз написал книги о Тарзане после 45 лет, например, отработав до этого много лет клерком. История пестрит такими примерами. Равно как я никого не знаю из тех, кто бросил привычную деятельность, занялся любимым делом и прогорел. Видимо, у любимого дела есть какие-то особенные витамины успеха.

Каким ты видишь будущее CPA в России?

Такое же как и во всем мире. Развитие систем оплаты за действия сдерживаются отсутствием четких механизмов регистрации этих действий. Но мир не стоит на месте, алгоритмы унифицируются и совершенствуются, в том числе и в России. Я бы уже сегодня покупал заявки на бронирование гостиниц, вот только нет достаточного количества вебмастеров, готовых их мне продать.

Многие блоггеры вкладываются в МММ-2011. Эта система считается лучшим HYIP в 2012 году. Ваши размышления по этому поводу?

Мне равно малоинтересны и Хайпы, и пирамиды. Мне жалко тех, кто окажется внизу, вовлеченных на крючок легкой наживы и не имеющих при этом опыта заработка в пирамидах. Кто-то скажет, что так им лохам и надо, но ведь большинство из них обычные люди, которым спели красивую песню про большие и вечные деньги. В общем, кто умеет, тот пусть зарабатывает, но не тащите в пирамиду тех, кто не осознает, что могут быть потери.

Привет! Дмитрий подскажи, какой бизнес можно начать? Город, краевой центр на юге. 
Просто я наконец-то пришел к тому что работа на дядю, да стабильна, но горизонты не те...да и жалко стало тратить нервы и здоровье на чужое дело...
Про себя могу нескромно сказать, что не валенок, быстро умею приспосабливаться к новым условиям и обучаться, вот только ранее решительности на свободное плавание не хватало, из-за семьи и достаточно больших кредитных обязательств, хотя опять же, это мои собственные рамки...для себя же...
В интернет-бизнесе я самоучка, больших результатов не достиг, так мелочи, наверно из-за отсутствия четкого курса движения. Просто я много за что брался, а там то АГС, то просто тема умрет...В оффлайн я продажник, давно занимаюсь продажами(цветы, сигареты, снеки, вода-лимонады и все на "дядю"), в данный момент рег.менеджер крупной компании.
Интересно все что связано с интернет и электроникой(эпплоандроидопланшетнофоновой и авто-гаджеты), плюс еще тема есть, бизнес-ароматизация. Хотел еще узнать про актуальность дропшип-магазов нишевых товаров? Спасибо!!!

Если вы - такой хороший продажник, то надо попробовать оценить свои возможности как администратора. Только один из пяти продажников могут в итоге не развалить свой бизнес - слишком легкие они на подъем и тяжелые на удержании. В плане "какой" - вопрос даже не стоит - проще и прибыльнее всего заниматься тем же, что и сейчас, только на себя. Не рвитесь в новое, пока не научитесь быть предпринимателем в полной мере. Сколько я денег просрал, пока разобрался, что должен уметь как бизнесмен - никому не пожелаю. Лучше просто перейти к работе на себя и наработать опыт управленца и администратора в той же дистрибуции техники. Я по сути почти так в итоге и сделал. И не жалею. Дропшиппинг - это хорошо, но не стоит в небольшом городе делать на это ключевую ставку. Сделайте себе деньгогенерирующий бизнес, крепко стоящий на ногах и развлекайтесь с экспериментами. Никому не советую начинать с того, в чем вы не сильны хотя бы как специалист.

У меня племянник заканчивает школу в этом году. Мать хочет отправить его учиться в Киев (за перспективами, как всегда:)), я же за то, чтобы он остался учиться у нас в городе (всего-то 150 км от Киева). Соображалка у парня работает неплохо - под моим руководством осваивает создание сайтов), поступать хочет по компьютерной специальности - ВУЗов у нас хватает.
Так вот, как ты считаешь, действительно ли учеба в столице дает какие-то перспективы в дальнейшем? Стоит ли оно того?

У меня очень двойственное отношение к столицам. С одной стороны, это хороший задел для старта - движуха там в разы больше, денег больше, возможностей больше. С другой стороны, если нет умения влезать в это, то лучше быть под крылом у разумного дяди в своем городе. Сама учеба ничего не дает, независимо от того, где находится ВУЗ. Учеба дает отсрочку от взрослой жизни на пять лет: это прекрасная возможность нагуляться и поебаться прежде чем засосет рабочая рутина. И еще: соображалка еще не значит характер и силу воли. Я в глаза вашему племяннику посмотреть не могу, но большой город легко ломает слабых людей. А в провинции всегда можно успеть это вычистить.

Ну и весьма банальный вопрос: как ты считаешь, насколько долго еще будет процветать торговля вечными ссылками, да и вообще, какие перспективы у этого направления?

Ссылки как вечные, так и арендные будут востребованы до тех пор, пока в ранжировании учитывается ссылочное. Но условия их влияния будут меняться. Сейчас ссылка без релевантного текста на акцепторе - деньги на ветер, например. Ткачев исповедует идеологию безанкорных ссылок. Саперы рассказывают, что ссылки без околоссылочного часто игнорируются поиском. Всплывают данные, что ссылки с твиттера все-таки играют роль и немалую - в ранжировании. Начинает играть роль и кликабельность ссылок, и их актуальность. Это тоже будет влиять на рынок ссылочного в рунете. Так что, конечно, рынок будет меняться, биржи будут появляться и исчезать, но сама торговля никуда не исчезнет.


Как и где вы ищите копирайтеров? Как посоветуете их искать? Тематика - игры, но нужен человек, который писал бы тексты с душой. За душу готов платить.
Есть ли у вас система для оплаты текстов с "душой"? Если да, поделитесь особенностями?

Искал - перебором. В плане души есть большая проблема - человек должен быть в теме. Проще найти человека и сделать проект под него, чем наоборот. Так получается и дешевле. Вы слишком многого хотите от рынка копирайтеров: чтобы писал регулярно, с душой и на заданную тему. Так не бывает. Подумайте о покупке готовых текстов на биржах - обычно именно их пишут с душой, а потом они попадают на продажу.

Форум лучше размещать на поддомене или в папке? Почему?

Как угодно. Но мне больше нравится на поддомене - с годами поддомен обрастает собственными характеристиками и может быть выделен в отдельный проект.

Насколько актуальна сейчас ваша инструкция по заработку на сателлитах, в частности на псевдо-корпоративных сайтах?

Псевдо-корпоративные работают. Но делать их надо с умом, лучше на старых доменах. В остальном все работает с поправкой на копипаст и другие современные веяния, в том числе отсутствие спроса на нулевые сайты в качестве доноров.

Живу в 100 км от Москвы (2 часа на электричке). Допустим, хочу в Москве устроиться на работу веб-программистом, но проблема в том, что чтобы снять жилье нужно платить три цены(первый месяц, депозит, комиссия), а если негде жить, то и работу искать нет смысла. Как выкрутиться из такой ситуации? Сбережений у меня нет, есть кредитка на 80 т.р.

Устройтесь на работу, а потом снимите жилье. Пусть даже и в кредит. Хотя что-то меня гложут сомнения, что в Москве так круто платят новичкам-программистам. Попробуйте найти такого же желающего и снимите квартиру на двоих-троих.

Как изменится жизнь в стране если упадут цены на нефть?

У нас страна, которая во многом зависит от бюджета: миллионы учителей, врачей, военных, милиционеров и чиновников. А также есть тысячи ГУПов и других предприятий, которые выполняют работу исключительно по госзаказам или дотируясь из бюджета. Упадет нефть, упадет наполненность бюджета. Сначала коммерсов это не коснется, но покупательская способность резко упадет с задержками зарплат. Потом уменьшится число заказов от госпредприятий и коммерсы запищат и начнут сливаться. Изо всех щелей повылезут МЛМщики, а выжившие коммерсы станут драть три шкуры с работников, потому что работы тупо не будет никакой, кроме как у них. В общем, будет повторение 1998 года. Было очень жестко. Не хотелось бы пережить такое еще раз.

Что будет после 4.03, ай, нет, неправильно спросил. Что-нибудь будет после 4.03? :)

Много людей, так или иначе публичных, уже заранее сочло, что Путин не может выиграть выборы - честно или нечестно - неважно. Просто не может и все. Так что нас обязательно ждут очередные митинги. С другой стороны, почему-то кажется, что градус накала будет снижаться. Во-первых, бастовать постоянно невозможно. Во-вторых, кабинет министров будет радикально обновлен и, вероятно, места в нем получит часть активных сейчас оппозиционеров. В-третьих, требования Болотной не имеют ничего общего с реальностью и большинству людей, судя по интервью, непонятны. Есть вероятность обострения, но как с ним справляться мастер-класс уже дал господин Лукашенко после своих перевыборов. Что до простых людей, то мы получим давно сдерживаемый рост цен и ряд непопулярных и жестких мер во внутренней политике и экономике.

Дайте пожалуйста пару советов для новичка, который недавно пришел в интернет бизнес, и планирует заработать денег!

Начните с фриланса. Фриланс позволить присмотреться к тому, кто вас нанимает - т.е. уже зарабатывает денег. Учитесь у реальных учителей, а не качайте тоннами ненужные мануалы - они пригодятся только тем, у кого есть опыт, а вот с наработки опыта и следует начать. Тем более, что фриланс - это гарантированные и быстрые деньги.

Какую цену запросили программисты на разработку казапы? Если вопрос слишком прямой, то какой диапазон цен на разработку подобной системы?

Программист - совладелец, разработка выплачена ему из прибыли системы. Я бы сказал, что если вы не хотите связывать себя партнерскими отношениями с разработчиком, то от 5 до 30тыс.долларов.

Ваше мнение о авторе этого блога bomj.pro ? На сколько правдиво он пишет о своих финстрипах. Ведь от 200к - 400к в месяц, уже стает страшно.

Вполне реальные и нестрашные цифры для того, кто продает ссылки. Сейчас стало много людей, которые имеют достаточно значительный доход на ссылках. Если проанализировать, как так получается, то почти все их доноры - это купленные прокачанные сайты. Я скупкой сайтов не занимался, но у меня есть десяток пережитков прошлого, доставшихся от клиентов или сайтов созданных для каких-то проектов. Они приносят без дополнительных усилий от 30 до 80 рублей в сутки, а тИЦ существенно не меняется уже несколько лет. Так что найдите возможность покупать такие сайты и ваш доход тоже составит похожую сумму.

Продаешь ли ты сейчас ссылки через Сапу, если да - то сколько сайтов, какая прибыль?

Торчит десяток проектов, окупает затраты на покупку ссылок в той же сапе. Всего примерно 300 рублей в сутки. Новых сайтов не добавлял уже года два.

Каков твой ежмемесячный доход - больше 5 тысяч долларов или меньше?

Больше. Доход я не мерял, но я знаю, какие у меня ежемесячные расходы. Они значительно больше приведенной цифры.

Кем и где видишь себя через 5 лет?

Не думаю, что за пять лет что-то существенно изменится, кроме того, что онлайн должен сильно подрасти и давать половину от текущих доходов, а не 20% как сейчас.

Как сейчас по твоему мнению нужно продвигать новые сдл под трафик чтобы не было никаких санкций и фильтров и через 3-5 лет? Интересует отдельно яндекс и гугл, и интересуют сайты солянки и сайты узкотематические.

Держать их на разных хостах, регулярно заполнять, регулярно подкупать вечные ссылки. Почитайте сайт Ленивого бомжа - он так и делает уже несколько лет. Ну, и смотрите за тем, что масса исходящих ссылок с сайта была в 2-3 раза меньше числа проиндексированных страниц.

Димон, ты вроде пару лет назад со спортом пробовал дружить, силы воли нехватило?

Хм? Я в школе занимался профессионально цирком и заработал ревматизм нижних конечностей. В университете я немного занимался бадминтоном, выиграл три первенства университета в составе команды. После этого я ничем из спорта не занимался, не занимаюсь и вряд ли начну. Мне это малоинтересно.

Насколько опасна для сайта торговля ссылками, например, в бирже gogetlinks. Влияет ли постепенное нарастание исходящей ссылочной массы (в большинстве своём на нетематические сайты) на позиции в ПС?

Придерживайтесь схемы одна ссылка на три статьи и все будет в порядке при любом раскладе. Можно пулять и в каждую статью, но тогда старайтесь наращивать траффик на сайте. Сайты с траффиком получают магическую защиту от бана и АГС. Опыт показывает, что кривая навигация и мусорные страницы вредят больше чем исходящие ссылки. Почему-то. Но не исключаю, что очередная волна "ПС против оптимизаторов" может привести к изменениям правил относительно продающих ссылки сайтов.

1. насчёт написания фантазийных анкоров. Они должны быть строготематическими или околотематическими, нетематическими? Просто написать 100-200 длинных тематических анкоров достаточно трудоёмко, в конце получается полный полёт фантазии к исходной тематике имеет очень мало отношения.

Я заставляю писать тематические с рекомендательным оттенком. Яркий пример - правильные постовые, когда один блоггер ссылается на что-то ему интересное. Писать такие анкоры у меня посажен отдельный человек, который недавно спрашивал - а не написать ли ему мануал, как писать такие анкоры на потоке.

2. Есть литература, курсы, сайты по поводу организации бизнеса в сео: Стандартизированные бизнес-процессы, организация бизнеса, курсы - бизнес под ключ и т.д. (если можно ссылки) Просто отметил, если я устраняюсь на время из сео – умирает всё. Или надо смотреть в сторону организации классического бизнеса без привязки к сео и допиливать напильником?

Последнее - более верно. Сео - такой же бизнес в сфере услуг, как продажа брюк. Научитесь продавать и дальше делайте свое дело, когда на счет пришла предоплата. Учитесь бизнесу. В сео нет никаких особенностей в этом плане.

Самый главный вопрос :-) Если розовый летающий слон победит на президентских выборах, останутся Путин и Медведев в составе правительства?

Нет. Кто бы ни пришел к власте, от пенсионеров он однозначно избавится через почетную ссылку в деревню растить капусту.

Не жалко засирать информационное пространство всеми этими биржами ссылок, дорвеями, партнёрками, коих не сотни уже, а тысячи, etc? Для таких же вот жаждущих наживы, денег?

Партнерок - менее пятидесяти, живых и прибыльных - чуть более десятка. Это очень мало для быстрорастущего рынка сео-услуг в России и СНГ. И не очень понимаю фразы про "засирать", очень многие таким образом окупают свои затраты на ведение проектов, которые интересны не только автору но и тысячам его читателей. А то, что люди жаждут получать за свою работу адекватную оплату, я могу только приветствовать. Гораздо хуже, когда они ищут сочувствия или одобрения толпы. Деньги - это более честное мерило твоей деятельности. Человек не будет платить за то, что ему не нравится. А вот проявить жалость и сострадание - запросто.

Как себя заставить работать?
Ситуация вот в чем. Я манимейкер, другой работы нет. Денег хватает но по минимуму, и для поддержания штанов мне достаточно поработать 2-3 часа в день.
А дальше - вступает в силу лень. Ничего не могу с собой поделать. По опыту знаю, стимул в виде финансовых проблем помогает максимум на неделю. Потом опять начинается лень.
Что делать а? Перспективы огромные и вполне реальные, все дело в моей лени.

Купите квартиру в ипотеку, а автомобиль в кредит. И поссорьтесь с родителями. Регулярность выплат заставит думать, как наладить регулярное поступление средств от своей работы. А отсутствие возможности хоть какой-нибудь помощи со стороны разбудит глубинный потенциал вашего мозга. Если там еще есть что будить, конечно.

Дмитрий, нужно за короткое время выучить английский язык.
Цель - сдача TOEFL.
Что можешь посоветовать?

Записаться на краткосрочные курсы с обязательным посещением занятий. У меня товарищ отправляет моряков на иностранные суда. Морякам обязательно надо сдавать экзамен на знание английского. Большинство после курсов проходят этот тест.

сколько протянет (будет приносить пассивный доход) твоя система сайтов, если ты завтра бросишь ей заниматься?

А я ничем и не занимаюсь, все работает и без меня. Без меня встанет развитие и конкуренты обойдут мои сервисы по возможностям, сайты по позициям, сайты для ссылок - по индексу и тИЦ. Так что год от года доход просто будет снижаться.

откуда берешь основной траф (главные источники. если посиковик - то какие запросы и сколько переходов)

Очень неконкретный вопрос. Траф на что? Если на сайты по гостиницам, то поиск и контекст. Если блог и клуб - рекомендации и закладки. У меня сотни сайтов, надо уточнять свой вопрос.

Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите, где можно взять много дешевого контента для сайта?
Спасибо =)

На специализированных биржах. Например, noxon.su. Говорят еще, что на адвего водятся копирайтеры, строгающие тексты по 8-10 рублей за кило.

Не могу выбрать тему для первого mfa, прям проблема(

Если под рунет, то просто перебираете коммерческие запросы в гугле. Где больше объявлений и проще неконкурентней выдача - туда и надо стремиться. Говорят, что есть специальные программы, ускоряющие такого рода поиск.

Как определить стоимость продвижения в ТОП 10, по поисковой фразе, и какую цифру называть заказчику, чтоб не прогореть? Что вообще нужно обещать заказчику, а что не стоит?

Способ раз: загнать запросы в сеопульт, руки или вебэффектор и посмотреть на результат. Потом выбрать нечто среднее. Способ два: сказать клиенту, что работать надо на траффик и вообще цена за месяц на это вот такая. Способ три: иметь опыт по сотне других проектов, чтобы при одном взгляде на серп ответить на этот вопрос. Я заказчику обещаю только одно - ему будет хорошо.

Хочу попробовать себя в создании сайтов на заказ. На какой CMS стоит создавать первые сайты и к какой стремится? И почему Вы считаете Джумлу г..ном ?

На любой цмс, которую вы хорошо знаете. Советую дополнительно освоить битрикс и уми. Джумла - говно, потому что дырявая и имеет много недоработок. Если вы не гений программирования, то вы просто не заткнете все дырки в ней. А значит, что через год заказчик вас проклянет. Или он, или оптимизатор, которому дадут этот сайт.

У меня есть телефон Нокиа Н82. Он полностью меня устраивает и менять я его не планирую, но... очень хочется пощупать андроид, о котором все сейчас так много говорят. Чо делать? Купить что-ли что-то на андроиде и если не понраится продать? Спасибо.

А у меня четыре смарта и еще порядка шести-восьми обычных телефонов. Не вижу проблемы купить подержанный смарт с андроидом или попросить у друга погонять на неделю такой же. Никто не заводит постоянные отношения, чтобы просто пощупать. Так что ваш последний вариант тоже вариант, но с подержанным будет проще и выгоднее расстаться.

Дмитрий!
Что больше рулит для получения топа: сайт с точным вхождением ключа (вероятность аффилирования невысока) или поддомен с точным вхождением ключа?
Спасибо за ответ!

Если речь о домене, то домен второго уровня. А вообще это надо рассматривать в комплексе с остальными мерами. Никакой волшебной силы домен с ключом в тексте не имеет. Это микроскопическая добавка к остальным мерам для продвижения сайта в топ.

Я ушел от [щас я вам расскажу, как мир устроен] и пришел к [мир многообразен и разнообразен, поэтому лучше не рассуждать о том, чего не знаешь (а знаешь печально мало) и помнить, что никогда не бывает полностью черного и полностью белого]. 
Какая следующая стадия?

Ты ушел или я? Но после смирения всегда следует удивление и буря. Как бы ты ни старался подогнать мир под рамки, когда всякому есть место, он все равно найдет возможность тебя удивить. Я вообще не склонен иметь каких-то жестких парадигм в последнее время - действую сообразно моменту.

Рынок рекламы (особенно видео) в интернете будет расти (и во сколько раз примерно)?

Будет. Минимум, удваиваться. Хотя тоже есть разные сегменты и они будут вести себя сообразно росту отраслей, от которых зависят. В 2009 году Интернет не столько рос, сколько забирал у традиционной рекламы. В 2010-2011 рос уже просто потому что рос. В 2012 экономику ждет если не стагнация, то небольшой рост, так что Интернет опять будет расти за счет отъема от традиционного бизнеса, например, в части рабочей силы, рекламы, каких-то услуг, которые перекочуют в сеть.

Будешь ли ты более активно пропагандировать предпринимательство VS наемного труда? Как Тинькофф или лучше?
Считаешь ли ты, что предприниматель по развитию выше,чем наемный работник? Или каждому свое - если родился наемником и воспитали так, что предпринимателем не стать - то сиди и не рыпайся?

Буду. Но у меня своя точка зрения на эту проблему. Предприниматель и наемник - разные по внутреннему мироустройству. Я постоял с обоих сторон, так что могу смело делать определенные заключения. Наемник больше дорожит собственными навыками, опытом, умением его приложить и реализовать. Предприниматель заботится о насыщении рынка: товарами, услугами, рабочей силой. Наличие у него опыта и знаний не так сильно его заботит: бизнес - это машина, которая не должна сильно зависеть от основателя. Так что не стоит ставить наемника и предпринимателя на разные чаши весов для выяснения, кто круче. Есть как хреновые специалисты, так и горе-предприниматели. И стать лучшим в том, что нравится - это конечная цель. А будет это бизнес или переходящий вымпел и премия - не так уж и важно. Многие говорят, что не рождены быть предпринимателями и испытывают по этому поводу комплекс. А я вот не могу быть наемником - это меня дико раздражало и раздражает до сих пор. Взгляните на эту проблему под таким углом.

Дмитрий, а когда Вы только начали вести этот блог, как Вы привлекали читателей и много ли Вы читали других блогов и комментировали?

А вы отлистните архив. Там четко видно, когда стали появляться комментарии. Я комментировал других блоггеров на самом старте. Вроде даже участвовал в конкурсах каких-то. И на меня ссылались другие блоггеры, иногда и за плату (кажется). Но главное - я не прекращал писать. Я был очень активен и не давал передышки своим читателям. А еще сильно помогло то, что появился клуб.

1. Учет личных финансов. Такие уже существуют, но ни один из них мне не удобен. 
2. Учет тренировок в тренажерном зале (количество подходов, веса и т.д.). Это тоже нужно в первую очередь мне самому.
Как думаете, выдержит ли конкуренцию еще один учет финансов и будет ли популярен учет тренировок?

Сомневаюсь. Но с другой стороны, если вы сможете найти несколько веских ответов на то, чем же они отличаются от того, что есть на рынке, тогда да. Большинство создавая очередные сервисы на избитую тему рискуют создать второй фейсбук и третий твиттер. Очень, очень трудно объяснить пользователям почему они должны прекратить пользоваться тем, чем привыкли пользоваться. Или начать пользоваться тем, чем никогда не пользовались. На это уходят не месяцы - годы!

И еще. Представим сайт небольшого города в 60-70 тыс. населения. Если я буду брать новости города из местных газет, рерайтить их и публиковать на сайте, то смогут ли газеты предъявить мне какие-то претензии?

Смогут. И любой суд их поддержит. С другой стороны им обычно на это похуй, если они сами не стремятся в интернет.

Вконтакте в 2012 году планирует поглотить блогерскую среду, перетянув интересных блогеров к себе (слова разработчиков). Да и сейчас там простаивает большое число посещаемых страниц, с которых можно было продавать рекламные статьи.
Поэтому хочу открыть аналог Блогуна для социальных сетей. Мне хочется понять, кто потенциальный рекламодатель Блогуна и за что он платит деньги. Будет ли этот же рекламодатель платить деньги за посты в соц. сетях?
Я, например, одно время использовал Блогун только как сервис по покупке-продаже вечных ссылок. В социальных сетях ссылки не имеют смысл, т.к. имеют малый вес для поисковых систем (я так думаю). Поэтому мне кажется что блогун используют только как сервис вечных ссылок. Так ли это?
Как ты видишь успешную биржу постов в соц. сетях? Что ей необходимо иметь (какой-то функционал, популярные блогеры и т.п.), чтобы рекламодатель платил деньги за ее использование?

Пусть попробуют сначала перетянуть. Кого-то они перетянут, но массового оттока или притока уже не будет. Нет такого количества интересных блоггеров. Так что будет еще один блогсервис с каким-то числом авторов и читателей.
Биржа в таком сегменте имеет смысл, но чтобы рекламодатель стал платить массово, а не разово, такие ссылки или посты должны давать какой-то эффект. Я пока не вижу и не могу прикинуть, какой будет эффект.

Станет ли рубрика "Ваши вопросы, мои ответы" платной? Собираешься ли ты брать деньги за свои ответы и рекомендации?

Не вижу практического смысла. Платежеспособный сам найдет меня и заплатит за более подробную консультацию. Неплатежеспособный добавит интереса своим вопросом для читателей.

Здравствуйте! Имеется сайт http://top-artist.ru/ Суммарная посещаемость учитывая все поддомены 3000 чел. 70% трафик из Екатеринбурга. Владелец сайта оценивает стоимость его в 3 лимона руб. И предлагает купить 51% долю сайта за 1,5 лимона рублей. 
Получается, что 51% ежемесячной прибыли будет идти покупателю. 
Стоит ли покупать долю? 
Как можно оценить стоимость сайтов такого уровня? 
и владелец сайта адекватную цену назвал? 
Может выгоднее вложить 1,5 лимона в абсолютно новый сайт?

Хотелось бы увидеть структуру доходов или тягу. Т.е. что-то, что позволит окупить такие вложения впоследствии. Было бы неплохо узнать, как он планирует использовать данные средства - на улучшение сайта или просто купить себе квартиру. Если владелец сайта не способен ответить на эти вопросы, то лучше отказаться от сделки.

вторник, 7 февраля 2012 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Февраль 2012

В предыдущей статье предложенные темы как-то не зацепили, но над парой тем я задумался. А пока я думаю и собираюсь с мыслями для большого поста, у вас есть традиционный шанс задать любой вопрос и получить на него вменяемый и связный ответ.

Вопросы задаются в комментариях, ответы следуют в следующем посте. Темы могут быть любыми: от личной жизни до узкопрофессиональных вопросов. Запретных областей нет, если я сочту вопрос странным, то я просто отшучусь. Все остальные вправе рассчитывать на корректный и подробный ответ, насколько это вообще возможно в рамках блиц-интервью.

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Придумай тему для статьи и получи инвайт

Все просто. Надо придумать одну тему для одной статьи, которая будет следующей. Кто совпадет со мной по течению мозговых волн, тот получает инвайт в клуб. Инвайты с сегодня, кстати, подорожали до 20WMZ.

Еще немного статистики: клуб впервые показал высокую самостоятельную доходность в январе этого года. До того чисто донорский проект вдруг самостоятельно заработал примерно 650 долларов без всякого софта и т.п. А вот о расходах не будем, но все-таки можно говорить о прибыли.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More