Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 10 августа 2010 г.

Психологический практикум для производственников

Не столь уж и редкая ситуация. Есть фирма, где работал до некоторого времени Вася. Вася - человек деятельный и сидеть на месте не привык. Кроме того, он испытывает некоторый дискомфорт при работе в этой компании. В итоге по ряду причин он увольняется. Причем, в компании считают, что он уволился, а Вася считает, что его уволили. Как бы там ни было, через пару недель безделья Вася решает заняться бизнесом самостоятельно. И вот чудо - он решает заниматься ровно тем же, чем и его бывший работодатель. Не всем - он слишком мал для этого, как предприниматель. Но вкусной и перспективной нишей, которую сам и развивал у бывшего работодателя.

Разумеется, никто запретить Вася заниматься тем же бизнесом не может - у нас как бы свободная страна. Но вот незадача, в процессе развертывания выясняется, что Вася "забыл" у себя некий информационный объем интеллектуальной собственности со своего бывшего места работы. Пикантность ситуации в том, что собирал эту информацию сам Вася, но в этот период это было его рабочей задачей, за которую он получал зарплату. Еще одна пикантность ситуации, усложняющая ее, то, что данная информация не носит уникального характера - ее уникальность в подборке, а в не в содержании. Т.е. проделай эту работу Вася заново - он получил бы точно такой же объем.

Разумеется, Вася в говне. Фирма в истерике и грозит судом. Теоретически для разрешения ситуации или Васе надо прекратить заниматься тем же. Или найти путем переговорного процесса точки соприкосновения с бывшим работодателем. Или просто забить на все и заниматься, чем занимается. Я был свидетелем случая, когда бывший сисадмин торговал базой клиентов провайдера. И владелец спустил это ему с рук.

Так что вопрос в данном случае такой: что делать Васе, что делать фирме? Ваше мнение.

А теперь продолжаем усложнять ситуацию. Так уж получилось, что Петя работал с фирмой Васи через Васю, который был контактным лицом. И понятно, что Петя для исполнения своих функций был привлечен Васей и в новую фирму. Новая новой, но и со старой Петя терять отношений не хочет. В итоге Петя как между двух огней.

С одной стороны Вася ему говорит, как заподло сотрудничать с его бывшими. И отчасти Васю понятно - он боится серьезной конкуренции, тем более что связывает часть своего успеха с качественным продуктом Пети. А еще больше он боится нечестной конкуренции, ибо Петя будет в курсе тонкостей бизнеса обоих компаний.

С другой стороны фирма прессует Петю. Они крупные и им не страшна конкуренция. У них просто неприязнь к поступку Васи, который, как они считают, нарушил правила деловой этики. Кроме того, они тоже боятся промышленного шпионажа. Тем более, что бизнес Васи по сути с него начался.

Петя из-за всего этого нервничает. Хотя сам по себе Петя - хороший человек и ему нафиг не нужны проблемы, а его деятельность можно сравнить с продажей лопат - какая Пете разница кто и как этими лопатами копает, если не нарушает УК РФ и в то же время берет его лопаты регулярно.

Петя может прекратить сотрудничество с фирмой, но тогда он потеряет источник регулярного сбыта. Петя может прекратить отношения с Васей, но тогда он будет чувствовать себя последней скотиной, ибо заслуга прежде всего Васи в том, что контракт с фирмой есть. Да и сам Вася ему симпатичен. И можно продолжать лавировать между конкурентами, но тогда придется пить антидепрессанты. Что делать Пете?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 8 августа 2010 г.

Большая инструкция по тайм-менеджменту или как делать больше за то же самое время

Наверно, это будет не совсем инструкция. Ибо в ней обобщен не коллективный опыт, как я обычно стараюсь делать, а исключительно личный. Хотя бы потому, что количество различных пособий по тайм-менеджменту зашкаливает, как и количество отзывов по ним в стиле "я попробовал и стал делать в 100 раз больше", но все эти творения сводятся к тому, чтобы выработать дисциплину в плане управления своим временем. А мой подход совершенно иной. Я не использую ежедневников, я не веду никаких записей, я вообще слабо запоминаю свои дела и держу в памяти не боле 5-7 одновременно. Но все-таки большинство считает и совершенно небезосновательно, что я делаю много. Они правы. Но они не знают одного - как мало я трачу на это времени, и то, что я делаю на самом деле еще больше, чем они видят. Заинтересовало? Давайте разбираться.

Любое управление временем стоит на нескольких китах, которых вы должны создать до того, как появится проблема с управлением.

1.1) Мотивация. Если вам ничего не надо, то вас и не заставить что-либо делать. Вы можете сколь угодно много говорить о своем желании зарабатывать больше хотя бы за счет большего времени, проводимого за работой. Но без должной мотивации ваше сидение за компьютером или станком - пустая трата времени. Если у меня нет мотивации, я занимаюсь обычно чтением. Если нет мотивации читать, я смотрю телевизор или напиваюсь и сплю. Алкоголь хороший депрессант и грамотное употребление способно дать вам несколько часов абсолютно мертвого сна. Впрочем, это мой способ - вы можете и просто на роликах у дома покататься.

1.2) Предметы, на которые вы тратите время. Их должно быть больше одного. Обычный работник имеет работу и дом, который тоже работа на свой лад. Комбинируя нагрузку между ними, можно добиваться хорошей работоспособности в обоих вещах. Но лучше, если у вас есть десятки задач для решения. Между ними распределять свои усилия гораздо проще.

1.3) Возможность расслабиться. Или пряник за длительную и полезную работу. Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать. Со стороны может показаться, что я живу работой. Но это не так. Я ставлю цели и достигаю их, но у меня всегда есть пряник, который я обязательно вручу себе за хорошо выполненную работу. Моя похвала мне обычно самая приятная, ибо нет сильнее критика для меня чем я сам. И тем ценнее мой приз мне.

Вот эти три кита и образуют треугольник занятости: хочу-есть чем заниматься-есть ради чего. Теперь перейдем к организации времени. Отбросим в сторону все ежедневники. Не потому что они бесполезны, а потому что, раз вы дочитали до этих строк, вы их ненавидите. Вы ненавидите планирование. Вы считаете, что вы творческая личность и вас нельзя ограничивать в ваших порывах. Но тем не менее, вы продолжаете считать себя ничего не успевающим лузером и хотите этот изъян исправить.

2.1) Спим столько, сколько вам нужно. Отдыхаем столько, сколько вам нужно. В каком-то смысле это реализация п.1.3, но надо учитывать, что под отдыхом понимается не безделье, а именно ряд действий, приводящий вас в расслабленное состояние, обычно именуемое отдыхом в классическом его понимании. Часто еще говорят, что тот, кто умеет работать, умеет и отдыхать - это другая сторона той же медали.

Минус здесь в том, что реализовать этот пункт в полной мере невозможно, если вы не занимаетесь бизнесом без контрагентов. Как только ваша работа начинает быть зависимой от контактов с другими людьми, вы не сможете отдыхать столько, сколько вам надо для восстановления. Поэтому тем более важно давать себе полную разгрузку в отпущенных вам рамках. Спите, ешьте, гуляйте. Важно, чтобы вы чувствовали себя полными сил. И плюньте в глаза тому, кто скажет, что вам надо заставлять себя вставать в пять утра и ложиться не позже полуночи. Режим для большинства людей - лишний стресс. Зачем же себя мучить? Будьте на позитиве!

2.2) Комплектуем сходные задачи. Очень простая организация труда, связанная с тем, что не так много времени занимает работа, как подготовка к ней. Не так трудно сесть писать программу, как заставить родственников не отвлекать себя в этом время. Если вы не управляете внешними факторами, создавайте свое публичное расписание: "с 10.00 до 12.00 я проверяю ссылки в сапе, с 12.00 до 13.00 я кушаю, с 13.00 до 15.00 я гуляю во дворе и/или читаю в туалете книжку". Ничего сложного в создании такого расписания нет, зато через какое время, вы заметите, что ваш мир сам старается быть более эффективным - с 10 до 12 ваша жена готовит обед и смотрит Малахов+, с 12 до 13 вы вместе обедаете, с 13 она составляет компанию на прогулке. И не потому, что вы так ее заставляете, просто это удобнее - знать заранее ваши планы.

Нет ничего страшного в том, чтобы похожие задачи собирать в течение нескольких дней. Именно так делают сложные анализы в лабораториях, чтобы не тратить зазря дорогие реактивы. Ведь ваше время ничуть не дешевле этих реактивов. Почему же вы откладываете свою работу ради прогулки с сыном, а потом тратите еще два часа, чтобы снова приступить к работе на прежнем уровне понимания задачи. Ведь можно было заранее определить время и работы, и прогулки с сыном. В итоге - все довольны, работа сделана, сын выгулян.


2.3) Час рутине и сутки - креативной работе. Несмотря на все хитрости комплектования всегда есть работа, которую можно отнести к рутинной и которую никак иначе, как творческой не назовешь. Разница между ними в том, что рутинная работа определяет ваше текущее состояние, как работника. А креативная - ваше будущее. Вы можете длительное время не делать ничего нового и никто вас за это не будет бить по голове. Но стоит запустить рутину и все валится из рук.

Для этого выделяем час-два на рутинные операции. Вся прелесть таких операций в их привычности и незатейливости. Не требуется большой хитрости, чтобы подписать несколько бумаг, отправить ряд платежек или разнести платежи в учетной программе. Но стоит этого не сделать, и ваша работа через какое-то время усложнится. Поэтому хочешь не хочешь, но вот здесь надо воспитать в себе дисциплину. Уравнять необходимость выполнять такие операции можно рутинными плюшками. Я, например, завариваю кофе. Вторая чашка кофе как бы знаменует окончание утреннего рутинного периода. Вечерний обычно заканчивается сном или бутылочкой пива.

Креативная работа - случай совершенно другой. И зависимость от него совершенно другая. Если не заниматься своим ростом, созданием чего-то нового, то ты, во-первых, деградируешь, во-вторых, лишаешь себя лучшего будущего. Не будущего вообще, а лучшего.

Я уверен и настаиваю, что креативной работой надо заниматься ровно столько, сколько выдерживает организм. Если прет, надо делать. Никакие "иди спать" или "и завтра можно закончить" не должны сбивать вас с толку. Только вперед, пока голова бойца не склонится в желании сна над клавиатурой или за станком. Если же огонь горит несколько дней, то и слава Богу. Дерзайте! Возможно, через пару дней у вас не будет того же вдохновения. А вдохновение способно на чудеса!

Теперь перейдем к мотивационным моментам в организации своего времени. Не все упирается в правильное распределение времени. Надо учитывать еще и свои желания, и свои возможности в том, чтобы заниматься нужной работой.

3.1) Занимайтесь работой в охотку. Работаем не тогда, когда есть время, а когда есть желание делать эту работу.

Большинство считает, что надо делать понемногу каждый день, чтобы в конце концов пройти весь путь. Вспоминают сказку про зайца и черепаху, забывая, что это самое "немного в день" это как раз путь зайца, а не черепахи, которая, как мы помним, схитрила.

Работа работе рознь. Как и настроение ею заниматься. Но работа, которую делаешь с желанием, делается во много раз быстрее. И при этом вовсе необязательно, что сроки будут нарушены. Расскажу небольшую байку, которую мне рассказала коллега, которая заказала дизайн для своего клиента у одного крутого дизайнера.

Так уж получилось, что она вынужденно проводила свое время у него на дому. Первый день дизайнер играл в какие-то игры и курил. Второй день он курил и часто выходил на воздух. Всего на дизайн было отпущено три дня. Третий день дизайнер тоже курил и даже не притрагивался к компьютеру. Коллега начала вставать на дыбы, понимая, что заказ провалился и завтра будет некрасивая разборка с клиентом. Дизайнер даже бровью не повел. Когда до часа Х оставалось не так уж много времени, он сел и сделал все в лучшем виде и так, что клиент, увидев результат, писался кипятком несколько минут.

Если работа не работается, лучше заняться другой работой, сходить погулять, отдохнуть, поиграть в нарды с друзьями. Ваша трудовая импотенция чаще всего - следствие истощенности мозга. И пока вы не перезарядите батарейки, работа все равно не сделается.

Это жутко бесит заказчиков. Знаю по себе. Но сколько я не встречал рутинеров, которые верны принципу "по чуть-чуть но каждый день", всегда они уступали при равном уровне интеллекта и возможностей. И по срокам, и по качеству работы. Иногда я ничего не делал по две недели. Иногда - несколько месяцев. Это не значит, что совсем не думал о деле. Но у меня не было внутренней мотивации сделать все в лучшем виде.

Аппетит и к работе надо нагулять. Тогда вы сможете выдавать результат за считанные часы, тогда как обычно на такую работу требуется несколько дней, а то и недель напряженной работы.

Ради справедливости стоит заметить, что данные замечания не относятся к рутинной работе - ее надо делать всегда, ибо это скелет для всего остального.

В целом для себя все, что написано в этом пункте я называю взрывной работоспособностью. О чем писал в одной из статей в блоге ранее.

3.2) Создавай предпосылки. Делай что-то каждый день, чтобы было чем заниматься завтра.

В каждой работе, сколь бы ограниченной она не была, есть возможности для совершенствования. Даже самую скучную и простую работу можно делать быстрее и/или лучше. Очень хорошо, когда есть возможности привнести в свою работу что-то новое. Так что не обязательно данный пункт относится к поиску новой работы.

Если хотите, то это своего рода обыгрыш избитой фразы о необходимости постоянного самообучения. Но на деле все несколько шире. Необходимо не только обучаться и развивать свои навыки, но и искать нечто новое.

Большинство людей имеет крайне ограниченный кругозор. Им кажется, что все уже сделано, а все остальное слишком рискованно для того, чтобы они принимали в этом участии. Оба утверждения неверны. Всегда есть третий вариант. Да что там. Есть сотни вариантов. Надо просто разогнуться.

Пример. Вы занимаетесь созданием сайтов под сапу. Создание сайтов для обычных клиентов немногим сложнее и примерно такое же по затратам. Просто вы как-то об этом не задумывались, потому что считали, что эта работа не для вас. Но уверяю вас, отличия невелики.

Еще пример. Вы домохозяйка, которая каждый день водит сына в школу. Небольшое старание, микроавтобус, права, реклама по почтовым ящикам, скромные требования по оплате и вы можете возить в школу не только своего сына, но и полтора десятка малышей, экономя бензин и нервы других родителей. Да, это ответственность за малышей. Но вас же не смущает, что миллионы учителей берут эту ответственность на себя каждый день. Почему тогда вас должна пугать куда меньшая ответственность по доставке небольшой группы детей от школы до подъезда?

Всегда есть способ вывести свою работу на другой уровень. Это не обязательно создание бизнеса, но всегда расширение кругозора, который надо тренировать. Читайте, подсматривайте, интересуйтесь, спрашивайте. В день я прочитываю несколько десятков деловых статей, не считая новостей. Стараюсь читать не менее двух деловых журналов. Просматриваю все, что может вызвать у меня хотя бы отдаленный интерес. Я не ищу новых идей, я просто таким образом тренирую свой мозг. И дай Бог, сохранить мне эту любознательность до самой старости.

3.3) Загоняйте себя в полную задницу.

Это совет для тех, у кого очевидные проблемы с мотивацией. Когда все хорошо, когда все устраивает, можно сто раз в день говорить себе о необходимость что-то сделать и так и не сделать этого. А задница способная на чудеса.

Кредиты, долги, сроки по договору, невыносимые обстоятельства, зажатость по времени, прессинг со стороны клиента/родственников/третьих лиц. Возможная задница имеет тысячу лиц, простите за каламбур. Главное, чтобы это заставляло вас двигаться.

Я уверен, что все мы так или иначе знаем нужное направление и даже уверены, что нас ждет успех. Но пока не случится плохое, мы не начнем движение. Так зачем ждать? Сделайте себе плохо.

Я перепробовал много способов. Я брал кредиты, зажимал себя сроками со стороны заказчиков, попадал на грань выживания в прямом смысле этого слова, когда денег не было даже на хлеб. Но в последнее время я чаще всего практикую завал по срокам. Это наименее болезненный способ. И в то же время достаточно эффективный. Не люблю подставлять по срокам и если это случается, то я включаю третью скорость и начинаю долбить работников, активно что-то делать сам. А то ж. Адреналин в крови повышается, и дела начинают делаться сами собой.

Это не может быть хорошим советом. Но когда дела плохи, а все сводится в основном к чтению статей в чужих блогах, то задница вам поможет. Впрочем, ради справедливости стоит признать, что не всех проблемы мотивируют - некоторых они приводят в состояние полной неработоспособности.

3.4) Дарите себе праздник.

Помните пункт 1.3 - это еще одно его отражение. Каждая выполненная работа должна завершаться  поощрением. Когда я по 14 часов тратил на обновление первых версий сатХ и саппортинг с пиаром, то в два часа ночи я вставал и шел в круглосуточник за пивом. Это был мой приз за хорошую работу. Я реально считал себя заслужившим бутылочки пива.

Другая сторона, никогда не стоит позволять себе расслабляться, пока работа не сделана. И нет никакого конфликта с пунктом 3.1. Если работа должна быть обязательно сделана, то самый простой способ поднять мотивацию - это запретить себе что-то. Ван Гог побрил себя наполовину, чтобы дописать картину. Но он был сумасшедший, хотя и гений. А вам достаточно запретить себе пиво, клуб, секс, прогулку... Потому что вы плохой мальчик и не сделали свою работу. Заодно и силу воли воспитаете.

Иногда в блогах проскакивает обещание платить за что-то несделанное комментаторам. Это попытка переложить ответственность за свою лень на других. И повод думать, как потом обойти свое же обещание: заплатить или найти возможность не платить. Главный же судья для вас - вы сам. И только запрет самому себе может действительно на вас повлиять. Внешний же запрет вызывает только желание сопротивляться или обойти.

Зато представьте какой кайф, когда вы выполните работу, выполните свой обет: пиво, клуб, секс, прогулка! И все вам можно. Ибо заслужили.

Теперь перейдем к организации работы с внешними факторами, основными из которых является общение с родственниками и коллегами. Общеизвестно, что едва ли не больше всего времени уходит даже не на то, чтобы выполнить чью-то просьбу или поручение, а на споры по поводу того, почему вы должны это делать.

4.1) Учитесь говорить нет.

Бич всех более-менее грамотных специалистов или носителей особых навыков - это просьбы сделать какую фигню, исходящую от родственников, друзей, знакомых и даже такие экзотические варианты, когда знакомые просят сделать это не себе, а их знакомым. Чаще всего, все сводится к набору элементарных действий, которые мог бы выполнить и сам просящий, если бы немного напряг мозг. А вот ваше время уже не вернуть. Дорога, время на то, чтобы разобраться и время на то, чтобы тебе выразили свою благодарность.

Говорите "нет". Или берите деньги. Не так уж сложно, как может показаться. Некоторым проще отказать, другим - назвать ценник, достаточный, чтобы не иметь претензий к просящему.

Не переносите время. Не ищите причину для отказа. Просто говорите "нет". Нет, потому что ты занят. Нет, потому что ты сделаешь то, о чем тебя просят - завтра, потому что завтра вы будете заниматься этими вещами, но не сегодня.

Или называйте цену. Глупо оценивать вынос мусора или помывку посуды, хотя тоже можно оценить в минетах. Но выставить знакомому цену за свое время - запросто. Сообщить другу, что такая работа стоит денег или равнозначного бартера - запросто. Кстати, отличный способ посмотреть, кто же ваш настоящий друг, а кто просто пользуется. Для вас будет большим разочарованием узнать, что большинство вас просто использует, в то время, как вы живете иллюзией своей полезности окружающим. Стоит назначить цену или попросить ответной услуги и все, дружба рассосалась. Настоящий друг никогда не обидится на такое предложение. Дружба и состоит в адекватном обмене мнениями и возможностями, просто на фоне эмоциональной связи.

Тут надо только помнить, что придет время и вам точно также понадобится чья-то услуга. Но решение этой дилеммы - вопрос уже личный. Я предпочитаю инвестировать в людей. Это венчур, но он много лучше инвестиций в бизнес, выигрыш чаще бывает.

4.2) Люди в большинстве своем - хорошие.

Сколько бы я не говорил о лентяях и падении нравов. Сколько бы не сетовал на отсутствие адекватных специалистов. Я все равно считаю людей изначально хорошими. Если исходить из другой предпосылки, что все вокруг воры, то вообще очень трудно становится организовать что-то без своего участия - слишком много времени уходит на пустые формальности. А время - это деньги.

Я на своем опыте знаю, что примерно 8 из 10 человек не подведут. Поэтому можно доверить какой-то фронт работы всем, но провал по двум позициям все равно будет ниже, чем затраты на передачу работы со всеми формальностями даже одному человеку. Простой пример. На переговоры с муниципальным предприятием я потратил три месяца и в итоге подписание контракта перенесено еще на три. А там, где мне доверили контракт без лишних обязательств, там мы сдали работу менее чем через месяц. Да, я мог подставить или кинуть последних заказчиков. Но не сделал это. Не только потому, что я такой. Просто в основном люди не имеют плохих намерений изначально. Те, кто планируют кинуть или подставить - предварительно вынуждены для этого готовиться, что само по себе работа, а значит требует тоже времени.

Верьте людям, пока они не докажут обратного.


4.3) Делегируйте все, что можете делегировать.

Тут дело даже не в бизнесе. Просто так вы освобождаете свое время для большего. Самый простой пример делегирования полномочий, это когда жена берет на себя функции домохозяйки, высвобождая время мужу как бы для отдыха и личностного роста. На деле большинство тратит этот актив впустую.

Даже если что-то вы делаете лучше, все равно делегируйте, если данная работа вам мешает идти к цели. Теоретически можно копить носки для стирки в течение недели, чтобы постирать скопом, но гораздо круче, если их будет стирать другой человек, которому эта стирка вменена в обязанность. То, что вам кажется унизительным для другого человека - навязывать ему вашу работу - на самом деле просто способ оптимизации вашего времени за счет более эффективного распределения суммарной занятости. Уверен, что если вы попытаетесь делать работу, которая выходит за рамки возможностей другого человека по времени, то будет справедливо посланы. Но если занятость второго человека ниже вашей, то делегация заполнит и его время, и разгрузит вашу занятость.

Вопрос вознаграждения оставляю за рамками статьи - у каждого здесь свой подход. Некоторые умудряются вообще ничего не делать сами и ничего при этом не платить другим за выполненную работу.

Наверно, можно и дальше продолжать теорию, но уверен, что вы соскучились по практике. Давайте посмотрим, как вышесказанные утверждения можно применять на практике.

День первый. Тестируем себя.

Наблюдай я вас лично, я бы мог сказать, где у вас пробелы. Но поскольку у меня нет возможности стоять у каждого за спиной, мы поступим иначе. Проводите свой день как обычно. А в конце дня попробуйте записать, что вы делали. Если есть возможность, то и примерно сколько тратили на ту или иную операцию времени. Это стандартный ход для всех инструкций по тайм-менеджменту. Но наше отличие в том, чтобы не определить сколько времени вы потеряли, а в том, какими усилиями вы достигли цели и достигли ли вообще.

Не знаю, как вы, а для меня путь не так уж важен. Важен результат. Я искренне считаю, что к любой цели есть тысяча путей. И важнее - уметь выбрать свой путь с наименьшими потерями, который приводит к цели.

Вот и вспомните, каких целей вы достигли и какой ценой. Но это не все. Перечитайте статью еще раз и попробуйте понять, нельзя ли было сделать все быстрее, если бы что-то делегировали, а что-то перенесли на другое время. Или если бы оставили какую-то часть работы на другое время - не стала бы она от этого более качественной?

Если вы найдете пробелы в своей занятости, то уже есть предмет для дальнейшей работы над собой. Если у вас все хорошо, то и фиг с ним. Живите как живете. До того, как придет задница.

День второй. Работаем над своим расписанием.

Не то, чтобы работаем, просто начинаем раскидывать дела по полочкам. Вот с утра одна скотина каждый раз приходит и просит помочь поправить пару запятых в документе. Или принтер настроить. Или еще что-то. Еще ставим раком и отправляем лесом.

Вот стопка документов - рутина. Решаем, когда будем их обрабатывать, вместе с новыми вечером или каждый раз по утрам то, что накопилось за вчера.

Вот дела, которые срочные как бы, но на деле нифига не срочные. Сортируем по ящичкам/записочкам/листочкам и копим пул, чтобы сделать их пачкой.

Вот задача, решение которой безуспешно от вас ждет ваш клиент/шеф. Что вам не хватает для того, чтобы родить решение? Настроения? Знаний? Может, вообще надо просто сказать громкое "нет"?

Удивительно, как сложно это кажется вначале и как просто все оказывается на деле. Ведь не нужно никаких ежедневников. Достаточно нескольких листочков бумаги и умения быстро раскидать по полочкам.

День третий. Добиваемся поощрения самому себе от себя.

Запретите себе что-то. Дайте обет. Не важно что. Важно, зачем. Вы обещаете себе выполнять назначенное в срок и определяете себе премию. Не надо абстракций. Будьте конкретней. Выполнили рутину в заданное для себя время - можно и покурить. Решили задачку для шефа - чашка кофе.

На самом деле вы так делали и раньше, только бессознательно. Тем приятнее сопроводить свою награду мыслью "потому что заслужил". Хвалите себя. Это важно.

День четвертый. Нагуливаем настроение.

На самом деле, это вполне может быть и не четвертый, а сороковой день. Просто не каждый день требуется нагулять настроение. Да и время нужно, чтобы отладить рутину и комплектацию по полочкам. Но вот оно пришло время, когда надо создать шедевр. И не выходит. Потому что просто не выходит.

Забейте на работу. Вообще. Кроме рутины. Сходите в боулинг. Погуляйте. Займитесь сексом. Если вы привязаны к рабочему месту, то накачайте книжек на комп и читайте. Или играйте в сапера. Не мне вас учить имитации рабочей деятельности. Фокус не в том, чтобы бездельничать. Это вы прекрасно делали и до этой статьи. Фокус в том, чтобы мысль о несделанной важной работе не оставляла вас, но оставалась на периферии. В какой-то момент ваш мозг отформатируется настолько, что в нем появится место для мыслей об этой работе и способ ее сделать наилучшим образом.

Со временем вы научитесь делать это быстрее и без ущерба для остальной деятельности. Расслабиться, скинуть лишнее, не забывать о задаче. И просветление. Или озарение. Помните доктора Хауса. Как он занимается полной фигней весь фильм, а потом его настигает просветление и задачка решается простейшим образом, хотя и неочевидным до этого момента. В жизни так и есть, только масштабы обычно поменьше.

Главный секрет.

Многие меня спрашивают, как я все успеваю. Уверяю вас, я мало что успеваю. Просто я двигаюсь так быстро и в стольких направлениях, что волей-неволей у меня почти каждый день какие-то результаты. Сторонники монозанятости меня прибьют за это, ибо они уверены, что каждую задачу надо доводить до блеска. Но не вижу противоречий, ибо вполне можно доводить до блеска и 20 задач, просто каждую в свое время.

Так что на самом деле главный секрет не в том, как все успевать, а как держать под контролем движение в большом количестве направлений. Каждое ваше действие - это на  самом деле такое направление, просто вы этого не замечаете и стараетесь уделить максимум внимания только одной задаче, упуская контроль над десятками других. Вы как плохой жонглер, стараетесь ловить точно только красный шар, когда в воздухе еще десяток, надеясь, что если поймаете красный, то и остальные упадут в руку. Но это не так. Любой опытный жонглер скажет вам, что надо предсказать точку падения каждого шара, но не стоит это делать заранее, ибо при таком количестве шаров трудно все время попадать в одно место, надо еще и руками постоянно шевелить.

Разумеется, все сказанное чистое имхо, но каждый свой день я убеждаюсь, что если вы ненавидите ежедневники, рутина вас раздражает, попытки навязать вам лишнюю работу сбивают вас с толку, то вам стоит хотя бы попробовать. Не сделать, а просто подумать. Может, дядя Дима не так уж и не прав в своей статье. И пришло время что-то менять.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 6 августа 2010 г.

Понемножку обо всем

Пью бехеровку. Отличная штука для того, чтобы вштырить и утром не получить вообще ничего, кроме небольшой головной боли, устраняемой одной таблеткой цитрамона. Дорого, конечно, но дешевле хорошего коньяка (около 600 рублей за поллитра). В плане алкоголя советую всем адекватным людям покупать только дорогой алкоголь: минимум последствий, трудно напиться (ибо пять бутылок просто побухать не купишь), вкус приятный, наконец.

Итак, что было на этой неделе? Да особо ничего. По работе все как-то больше какие-то подготовительные вещи. Много запросов на новые сайты, причем все, как на подбор, дорогие. Я, конечно, встречаюсь, беседую. Но программисты и так перегружены, да и половину надо дрючить постоянно. Так что я и рад даже, что пока собственно заказов нет.

В плане продвижения Яндекс продолжает стремительно менять вектор. Вслед за его виражами, приходится и мне работать. Как же просто таки работать с хорошими старыми сайтами. Вернули позиции одному старику и почти ничего не делаем с другими. А вот с молодежью много работы. Мой совет начинающим оптимизаторам: диверсифицируйте ссылочное и напирайте на статьи. В этом сезон - это актуально. Побочный продукт напора по всем фронтам - рост позиций в гугле. Скажем так, с весенней болтанкой почти удалось справиться и теперь падения резкие есть, но они уже объяснимы и исправляемы.

Все больше делегирую. Кстати, заключаю первый трудовой договор с удаленным сотрудником. Ирина оказалась действительно ценным кадром, выкрутила мне руки, выразила готовность платить государству 13% от своей зарплаты. А я и счастлив. Меньше рутины мне, больше простора для креативной работы и работы с клиентами. Осталось Михаила сломать на такой же договор и выполнение пинательно-командных функций по программистам и дизайнерам. Миша! Тебе пора расти!

Готовим новый проект. Точнее два. Но пока первый ждет дизайна, отлаживаем второй. Ничего вроде необычного - еще одна биржа ссылок навсегда. Но с другой стороны, в ней море креатива и отличный технический ход. Обещаю сам быть в ней одним из самых активных рекламодателей. Да в общем, я жду этой биржи как манны небесной. Ибо самый быстрый вариант набрать массу ссылок навсегда недорого. А уж вебмастера как будут рады. Готовьте ваши говносайты, уже скоро. На следующей неделе возьму в клубе пяток тестеров под условие молчать в трубочку.

Наконец, я распробовал твиттер. Не в последнюю очередь благодаря плагину Yoono. Боковая панелька в браузере позволяет не делать лишних вкладок и быстро общаться внутри твиттера. Для тех, кто не понимает, зачем твиттер нужен - это как радиоприемник. Набрал 10-20 радиостанций и получаешь от них сообщения. На интересные реагируешь. На волнующие можешь ответить. Конечно, это не сайт и не блог. Но из твиттера и блога получается хорошая смычка, которая при умном использовании и траффик дает и сама по себе самодостаточна.

В планах статей - большая давно обещанная инструкция по тайм-менеджменту и придумал еще темку "почему мы ненавидим своих клиентов". Хорошая должна получиться статья.

По прокату. Видим оживление. Народ звонит, интересуется. Уже просто тупо интересно, сколько надо давить рекламой, чтобы пробить стену неуверенности в сервисе. Офис отмыли, на неделе заедем. Надо теперь сотрудника найти. Я от своих слов не отказываюсь и по-прежнему считаю этот бизнес интересным, но своего потребителя надо выращивать. Народ забыл, что такое прокат и зачем он нужен. Топ запросов: мотокоса и палатки. Еще часто спрашивают циклевальную машину, но ее у нас нет. Хотя, может, это один человек спрашивает.

Собаки. У Хауса оказался настоящий хаусовский характер. Постепенно отжимает у Снуппи, хотя тот крупнее и сильнее, сферы влияния. С другой стороны, старательно игнорирует попытки Снуппи устроить игру, типа он меланхолик и лучше поваляется на лежанке. Наблюдать за поведением обоих невероятно забавно - настоящий психологический аттракцион. Боня (кошка) теперь ходит только по верхам и шипит на всех. Даже царапается, но только не со мной. А была такая милая ласковая кошка. Но собаки ее испортили.

Москва в дыму и туристы из первопрестольной оборвали все телефоны. Но мест нет. До середины августа продано все более-менее интересное. Если не хотите жить с ржавым унитазом - лучше дышите дымом дома. Посещаемость на туристических сайтах зашкаливает. Сегодня говорил с управляющим отелями - активно продаются даже калининградские отели, которые летом обычно простаивают пустые. Москва бежит за МКАД. А у нас хорошо. Днем до 30, ночью 18-22. Дожди с грозами бывают. Но не заливает, а так - полчаса и готово.

Вообще турист пошел в этом году требовательный, со столичными выебонами. Тут у нас своя теория, что сначала в область ехали экстремалы, а теперь потянулись те, кто устал от Турции и Египта. Но тут не Турция и не Египет. Это Россия. У нас нет олл инклюзив, нет суперсервиса. Если что и объединяет, так то, что горничным тоже платят по 200 баксов. Но наши за эти деньги просто присутствуют на рабочем месте, тогда как турки вкалывают. С другой стороны, отдых в регионе относительно дешевле. Если разумно все сделать, то отдых тут и в Турции будет сопоставим по условиям, но несколько ниже по деньгам. Кроме того, в наших широтах своя прелесть - здесь прохладное бодрящее море, свои погодные условия и свой колорит. По крайней мере, много тех, кто ездит каждый год. Что говорить, если сотка земли в Светлогорске стоит до 25тыс. баксов.

О кризисе. Думаю, что зимой пизданет. По традиции пизданет там - на западе, но по касательной заденет и Россию. Думаю, как и где это ударит по бизнесу. И вам советую думать. В принципе 2008 год выкосил недумающее говно, но сейчас уж очень много народилось новых откатных бизнесменов-авантюристов. Их первым делом и выкосит. В общем, снижайте пассивы и копите ликвидные активы. Общий фон показывает все предпосылки к новому коллапсу. Экономика США стагнирует после небольшого роста в первом квартале. Налицо много истерических покупок в розничном секторе, что создает как бы рост. Но на деле там наверху уже все знают, ибо зажимают социалку и сокращают финансирование чего только можно, другой рукой наращивая финансирование популистских проектов. В итоге база (пассивов) хиреет, зато народ счастлив разовым раздачам. Проблема второго удара в том, что мошна различных фондов стабилизации здорово истощена. В США давно уже только один способ ее пополнение - печатный станок. Я бы сказал, что сейчас самое время брать кредиты. Если повезет, отдавать будет некому или почти нечего.

Солнце, кстати, послало лучи поноса земле. Ученые говорят, что именно аномальная активность нашего светила и есть основная причина жары и прочих катаклизмов.

А в целом все хорошо. Самый позитивный знак для меня это то, что уже много людей вокруг меня думает или уже старается заниматься своим маленьким бизнесом. И еще более позитивно, что они видят это бизнес именно как малый и как альтернативу работе. Бизнес - это прежде всего ответственность. И когда людей, которые если бросят бумажку мимо урны, вернутся и бросят точно, становится больше, то мне как-то спокойнее на душе. Конечно, бессловесной массы больше, но мне хотя бы уже не приходится сраться как раньше, отстаивая свою позицию на форумах. Не знаю, когда и в какой момент у людей это сломалось в голове, но очень многие телодвижения связаны с субсидией 58800 от государства. Если это стало мотиватором хотя бы на треть, то уже за это можно поставить памятник в гипсе по пояс тому, кто это придумал. Если мозги продолжат менять в этом направлении, то лет через 10 мы будем жить в другой стране.

Осталась какая-то мелочь для этого: научиться не пиздить не только друг у друга, но и у государства. И научиться не пиздеть. Не пиздить и не пиздеть. Два маленьких дела, которые надо научиться делать каждому. Если он конечно хочет жить в стране, о которой мечтал. Ибо страна, как бы кто не думал, начинается с твоего сортира и с твоей головы. И если там грязно, то чего стоят все твои упреки другим?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Партнерская пятница

Кидайте в комменты свои рефки на партнерки. Только пишите хотя бы в двух словах, что за партнерки. Кому удатся подписать меня рефом (если найдется партнерка, где у меня нет реги и которая мне интересна), тот получает помимо рефа еще и инвайт в клуб, и пять баксов.

Рефоводы! Гули-гули!

Призы за прошлые две пятницы: за видеопятницу СЕО-Дилетантка, а за налоговую Ловец Истины (труфхантер). Забрать можно в аське или по почте masterxbablorub@gmail.com.

-------

Чтобы получить постовой, надо на меня сослаться. Я увижу вас в поиске блогояндекса и сделаю ссылку на вас. Вот это хорошие ребята: уже известный всем Херомант и пока мало кому известные Костыли. Ну, и Ганин выложил исходники всяких полезных дизайнерских логосов. Всем качать!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

AdmitAD - партнерская программа, которая платит за действия (PPA)

Откровенно говоря, российский рынок не богат на PPA-партнерки. Наверно, в голову сразу приходит только миксмаркет. Еще есть несколько игровых монопартнерок за регистрации. Еще с трудом можно притянуть сюда адвего, с некоторыми заданиями. Но в целом рынок практически пуст. И неудивительно, что так долго оставаться не могло.

Если верить доступной мне информации, то это слияние российского и немецкого капитала и опыта работы в сети и маркетинге, что вылилось в создание PPA-партнерки, которая вам известна под названием AdmitAD. Я много раз писал, что люди с опытом маркетолога обречены на успех в сети. Но делать выводы пока не будем, а сначала разберемся с тем, как партнерка работает, и что думают об этом ее непосредственные пользователи.

Чтобы не оставаться теоретиком, тем более, что у меня есть несколько проектов, которые я мог бы добавить в эту партнерку, я решил поэтапно пройти все шаги, как вебмастер.

1) Регистрация. Достаточно простая. Всего несколько полей. После чего надо ждать авторизационного письма, которое шло примерно около часа. Кликаем по ссылке авторизации и все, можно начинать работать с партнеркой.

2) Ан-нет. Работать еще нельзя. Надо добавить площадки. Отправил сайт на модерацию. И немного смошенничал - попросил саппорт его одобрить вне очереди. Обычно модерация длится около суток. Это связано с большим количеством заявок и модераторы просто не успевают со всеми заявками разобраться сразу.

Часть претензий к системе, как я выяснил в результате обсуждений в клубе, связана с тем, что если заявка отклоняется, то не объясняется, чем же не угодил тот или иной сайт. Разумеется, я переотправил этот вопрос в саппорт. Ответ почти дословно: "слишком много поступает заявок, не успеваем всем писать причину отказа". Отказ идет в основном тем площадкам, которые не удовлетворяют условиям системы, а именно созданы для накрутки результата. Такие вебмастера, если попадают в систему, нещадно банятся. Всем остальным двери AdmitAD открыты, что интересно - даже дорвейщикам.

Много спрашивают, как добавить в систему дорвей или сетку дорвеев. Прямо в условиях это не написано, поэтому отпишу тут: добавляете один дорвей, в описании пишете, что это "сеть сайтов" или "сеть дорвеев". И что это - типичный сайт этой сети.

Точно также добавляются группы вконтакте и т.д. Если у вас есть траффик, не очень важно, где он, важно - какой он.

3) Выбираем рекламодателей.

Сейчас в системе 49 программ. В основном, это различные онлайн-игры. Часть из них - русскоязычные, часть - англо и германоязычные. Т.е. тем, кто работает с буржунетом, тоже есть куда слить траффик.

Все партнерки платят за лид - так мудрено в системе называется регистрация. Как ни странно, цены на бурж, хоть и в среднем повыше, но достаточно российских реклов, готовых платить значительную сумму за регистрацию. Вообще разброс оплат - от 20 центов до 6 долларов, в среднем цена за лид колеблется в районе 50-90 центов.

Я выбрал три неигровых рекламодателя и перешел к следующему этапу.

4) Установка рекламы на сайт.

Таковых вариантов в системе три. Первый и самый простой, но не самый эффективный - установить напрямую баннера рекламодателей. Неэффективность связана как с подготовкой рекламных материалов, так и в целом с тем, что просто баннером уже мало кого удивишь. Выбор баннеров у рекламодателей слишком невелик, чтобы делать акцент на прямом размещении.

Я бы посоветовал тем, кто собирается серьезно работать с подобными системами - готовить баннера самим. Незамыленный баннер дает эффект примерно в 3-4 раза больше, чем стандартный, который уже крутится на сотнях сайтов.

Второй вариант - автобаннер. Недавно внедренная фишка в системе. Переходим по ссылке в раздел автобаннеров, выбираем площадку, формат баннера и программы. Когда код сгенерируется, устанавливаем его на сайт. Понятия не имею, как эта штука работает изнутри, но внешне это ротатор баннеров с опцией выбора наиболее кликабельных баннеров из ротации по мере накопления статистики. Система в стадии бета, но уже можно ею пользоваться.

Третий способ больше подходит дорвейщикам - слив напрямую траффика по ссылке. Выдирается ссылка из баннера и дальше по ней сливается траффик с ТДС или напрямую с дорвея. Теоретически так можно еще конвертить траффик с контекста или PPC-партнерок. Хотелось бы предупредить тех, кто собирается лить туда с траффик-генераторов. Во-первых, платят за регистрации. Во-вторых, можно и бан за спам можно схватить.

Поставили баннер и плавно переходим к...

5) Статистика.

В статистике нет ничего необычного. Выбираем площадку и смотрим по датам, как на ней смотрят и кликают по баннерам. Видно количество просмотров, кликов и собственно регистраций. Сразу скажу, что у меня на 500 просмотров три клика и ни одной регистрации. Я их не и ожидал. Ибо надо уметь готовить такие партнерки, а у меня стояла цель просто протестировать.

Чтобы был эффект от таких систем, следует использовать несколько нехитрых вариантов. Например, делать сайты или блоги под рекламодателей. Несколько заказных статей, симпатичный дизайн, как бы отзывы и большая кнопка на регистрацию, отправляющая не на сайт рекла, а сразу на регистрацию у него.

Дорвейщикам еще проще. Делаем дорвеи по тематике рекламодателя и отправляем прямо с "кнопки" на регистрацию.

Чтобы было интереснее, со мной поделились реальной статистикой вебмастеров. Картинка кликабельна.



Конечно, в правой колонке никакой не CTR, а конверсия: соотношение регистраций к переходам. Там где просмотров ноль - это слив по прямой ссылке, как мы выяснили раньше - это преимущественно траффик с дорвеев или своих рекламных материалов.

Картинка хороша тем, что по ней можно легко оценить свои шансы на заработок, если вы подберете ключик к своим пользователям. Т.е. в теории, поработав со своим проектом, я мог бы выжимать с 500 показов 10 кликов и конвертировать их примерно в 2-3 регистрации, что приносило бы мне 1-2 доллара в сутки. А для тупого слива, как сейчас, мне надо для тех же 2-3 регистраций иметь примерно (см.нижнюю строку в картинке) 10-15тыс. показов.

Итак. С партнеркой разобрались, теперь к претензиям. Какая же партнерка - и без претензий, решил я и полез смотреть форумы и параллельно сделал тему в клубе.

- Партнерка часто отказывает сайтам и никогда не объясняет почему.

Миф. Как выясняется, проходят даже дорвеи и вконтактовские страницы. Отказывают не так уж и часто. Но то, что причины не объясняют - это есть. Сама партнерка мотивирует это нехваткой времени у модераторов и большим количеством заявок. Но если вы уверены, что вашему сайту отказали несправедливо - пишите в саппорт.

- В саппорте сидят роботы или генерируются автоответы.

Это не так. Как уже говорилось выше, саппорт перегружен и часть ответов носит типовой характер, так как проблемы чаще всего одни и те же. С другой стороны, мне сообщили, что есть и отзывы, где хвалят саппорт за внимательность и чуткость. Так что здесь нет однозначного мнения.

- Партнерка задерживает оплаты.

Да. Задерживает. Связано это с тем, что цикл рассчетов у партнерки такой: выставляется счет реклу, он его оплачивает, дальше деньги обналичиваются и переводятся партнеру. Обычно такой цикл составляет около месяца. Сейчас партнерка предпринимает усилия по уменьшению этого периода до 1-2 недель. В общем, это чисто технический момент, хотя и неприятный, особенно для тех, кто работает с контекстом или другим живым траффиком, где требуются значительные оборотные средства.

- Партнерка режет регистрации, снижая таким образом заработок вебмастера.

Да. Режет. И не только сама партнерка, но и рекламодатели. Каждая регистрация проходит несколько проверок с целью избежать накрутки, например, с помощью систем, где школота получает копейки за клики или реги. Если вы считаете, что ваш траффик белый и пушистый - пишите в саппорт, все жалобы рассматриваются персонально. Вполне вероятно, что какой-то процент белых вебмастеров попадает под фильтры системы, но это уже издержки производства, без которых не обойтись.

- Регистрации слишком долго аппрувятся.

Да. Есть такое. Это связано с тем, что рекламодатели (а не партнерка) определяют время, необходимое им для проверки регистраций. Поэтому процесс аппрува растягивается по времени. С другой стороны, если на рекламодателя скапливается большое количество жалоб от разных вебмастеров, партнерка проводит свое расследование и в случае подтверждения отказывает ему в сотрудничестве. Так что пишите абузы, если считаете, что рекл шейвит. Партнерка - это только мостик с инструментами для совмещения вебмастеров и рекламодателей. Не надо бояться жаловаться. Конечно, реклов меньше, но это не значит, что вебмастера - это просто пушечное мясо.

- Эта статья оплачена.

Да. Но не статья, а мой труд по ее написанию и сбору материалов. Если бы статью писала партнерка - я бы натыкал еще "реклама" красными буквами. Но нет, именно эту статью я написал сам, потратив примерно три дня на изучение партнерки. Хотите для своей партнерки такой же обзор? Пишите на masterxbablorub@gmail.com.

А где же урл? Да вот он: admitad.com. А тут форум. А здесь тема на серче. Тем в клубе несколько, лучше искать по названию партнерки.

И, конечно, вывод, который, думаю, многие от меня ждут. Стоит ли работать с данной партнеркой. А вот не скажу! Шучу. Тут каждый должен решать сам. Конечно, эта партнерка будет больше всего интересна тем, у кого:

- уже есть есть хорошие узкоспециализированные сайты, попадающие в точку с рекламодателями.
- есть много тематического траффика без возможности его монетизировать.
- вы дорвейщик.
- есть опыт и навык изготовления узкотематических сайтов и накрутки траффика.
- есть хороший опыт работы с контекстом.
- наверно, что-то я упустил, можете дополнить в комментариях.

В остальных случаях вас, скорее всего, будет ждать разочарование. Но эта партнерка платит не за показы и не за клики. А за совершенные действия. И для этого надо стараться. Или сливать много траффика, очень много траффика.

На этом всем удачи и поздравляю всех с апом тИЦ. Вопросы к партнерке и комментарии можно писать тут же. Саппорт эту статью берет на контроль, так что замечания не останутся незамеченными.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Одноклассники Сэндлера

Самая короткая рецензия. Ибо не о чем. Фильм - очень сэндлеровский. Если вам нравились его прошлые комедии, то понравится и этот. Сельма - отпад. Говношуток - есть, но как и любит Сэндлер, немного.

Сюжета нет. Есть кучка парней, которые играли в одной команде по баскетболу (т.е. они не одноклассники! но когда точность перевода занимала наших прокатчиков!) и которые приглашены одним из них пожить в домике у озера на выходные спустя тридцать лет после завоевания титула чемпионов города.

Куча добротных шуток, ложка говношуток, вау-девушки - типа дочери героя Роба Шнайдера (это вот совсем нетипично для Сэндлера), сбивчивые диалоги и совсем маловнятный сюжет (говорят, что ребята на площадке слишком много импровизировали). Но улыбка на лице вам обеспечена. А если еще заправиться пивасиком, взять любимую девушку, то и вообще клевый фильмец.

Отличная семейная летняя комедия. Посмотрел и забыл. Потом снова посмотрел и опять забыл. Сэндлер не зря есть свой хлеб. Для справки - мужик получил 25 лимонов за эту работу. Мой совет: если некуда пойти (Начало уже отсмотрено) - это лучший выбор.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 4 августа 2010 г.

Нашего полку прибыло

+1 русский той-терьер. 8 месяцев. Недокормленный и вонючий, плюс неправильно сросшаяся после перелома правая передняя лапа. Отмываем и кормим. Завтра повезем к ветеринару. Наш Снуппи просто мужик по сравнению с этим. На фото - собака после помывки. А так - похож на лису.


Предложите парню кличку. Хочется какого-то знаменитого хромого. Но ничего в голову не идет. Рузвельт? Хотя тот вообще на коляске ездил.

--------

В клубе теперь есть свой каталог сайтов. С одной стороны, это возможность попиарить свои сайты, с другой - каталог будет публичным и прямая дуфоллоу ссылка с тИЦ30 никому не помешает. Еще отзывы о веб-сервисах, хостингах, биржах и т.п., собираемые в клубе стали публичными - их можно прочитать по ссылкам с главной страницы. Клуб не только - место, где собираются вежливые и умные люди, но и хранилище информации, которым не грех и поделиться. Если вы владелец такого сервиса и хотите узнать отзывы о себе - напишите мне в личку в клубе или на майл masterxbablorub@gmail.com. Если вы уже попали под огонь критики - вы можете придти в клуб и изложить свое видение вопросов. И быть может те, кто написали отзывы сами их удалят. А все остальные - читайте, это полезно и интересно. Отзывы - под баннером адсенса. Завтра большая статья по AdmitAD, ребята вежливо ответили на ряд моих вопросов и даже рассказали, кто они и откуда. Будет интересно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Почему вы не растете

Человек - странная зверушка. Стоит ему достигнуть приемлемых условий и он перестает вообще что-либо делать. Еще большая странность в том, что у каждого свой уровень приемлемости условий. Смотрел мельком передачу про бомжей с Андрюшкой Малаховым, думал, что никто не скажет этого прямо, но нашелся один журналист. Не нужна бомжам помощь, это их выбор - так жить. Что там на самом деле: ощущение виртуальной свободы или нежелание иметь какие-то зависимости, но факт остается фактом - сколько бомжа не корми, он все равно вернется на улицу.

Впрочем, Бог с ними, с бомжами. Куда интереснее другое - что делать, когда ты достиг результата, планки, которую ты раньше считал недостижимой. Допустим заработка в 50тыс.рублей при занятости 4-5 часов в сутки. Почему, как ни стараешься, дальше не растет ни заработок, ни качество работы. Некоторые склонны видеть в этом нечто мистическое. Хотя все очень банально. Это господа, обычная человеческая лень на фоне спокойного и размеренного темпа жизни.

Встаньте с дивана и признайтесь себе, что по большей части ваши заявления о покорении очередной вершины - не более чем слова, пустая мечта, которая обречена так и умереть мечтой. Тут нет ничего ужасного. Всем нужны мечты. И большинство при этом будет держаться того, что есть. Все это правильно. Проблема тут в другом.

Проблема в том, что для того, чтобы оставаться на месте, надо хотя бы идти вперед. А для минимального движения вперед надо уже бежать. Одна непрочитанная книга сегодня - это два шага назад завтра. Упущенная возможность инвестиций в себя или интересный проект сегодня - это удар поддых своему будущему.

Кризис отлично показал, чего стоит задержка в развитии. Все, кто не был гибким, кто остановился в развитии и не смог быстро перепрофилироваться - был выкинут за борт. Да что кризис. Есть у нас в городе небольшой скутер-магазин. Это действительно специалисты своего дела. Но сбыт небольшой. В принципе людям хватает, раз они пятый год сидят на своем месте и не закрываются, но с марта 2011 года на скутеры вводят права. И все. Бизнес скукожится до минимальных размеров. Ребята распродадут остатки и съедут куда-нибудь. Потому что было лень развиваться, когда была возможность.

Каждый раз когда вы достигаете какой-то планки, задумайтесь - сможете ли вы ее удерживать. И какой ценой. Ведь нереально каждый месяц писать новый генератор говносайтов, потому что старую схему убил яндекс. Или работать по 14 часов, расставляя ссылки с GGL. Это нереально! Месяц, два, полгода. И все. Организм сам сдастся. Вы ляжете в больничку или бросите все и уйдете в работу на дядю.

Ваша новая планка - это не повод думать о пассивах. Это сигнал, что появился задел для инвестиций и поиска новых идей. Жили вы на 30тыс. рублей в месяц и тут на вас обрушилось богатство в 50тыс. Можно пропить, можно прогулять, можно съездить в Таиланд. Если это вам нужно - делайте именно так. Но можно оглянуться и сказать себе - твой сегодняшний заработок не вечен и надо думать, что еще интересного есть в этом мире. Или перейти на новую ступень и стать организатором, а не только исполнителем. Ведь у вас есть лишних 700 баксов, чтобы кого-то нанять и освободить несколько часов для личного роста. Какая простая мысль. И как редко она приходит в голову. Но люди - вообще странные зверушки.

Я не призываю всех становиться бизнесменами - это глупо. Не всем это дано. И уж тем более - не всем нужно. Но развитие личности - не должно останавливаться при любых условиях. Стоит вам замереть и завтра вы будете уже ниже тех, кто продолжил свое совершенствование. Я видел много людей, которые решали, что вот она нирвана и можно остановиться. Год-два-три и они безнадежно отставали от тех, с кем начинали. А когда яркая мысль "какой же я был идиот тогда" приходила им в голову, было уже слишком поздно. Некоторые находили силы начать заново с более молодыми, но большинство начинало впадать в уныние. Это то самое время, когда винят всех, кроме себя. И страна не та, и власть говно, и родители не туда отдали учиться, и знакомые зажрались, бизнесмены долбанные. Хотя все намного проще - это ты говно и лузер. Стоит мне услышать, как кто-то обвиняет государство в том, что у его подъезда грязно - я не испытываю сомнений, кто передо мной. Порядок начинается с собственной головы, а не с подъезда. Впрочем, все это уже следствия.

Занимайтесь реинвестированием. Заработали больше, погодите покупать новый телевизор - купите себе хорошую книгу. Или запишитесь на курсы. Или купите станочек для печати на металле, как Ганин. Я почему-то уверен, что когда человек активно развивается, то у него всегда остается избыток средств, часть которых он может спустить на пассивы - телевизор или машину, не загоняя себя в долги. Но только часть. Все остальное - уйдет в развитие, чтобы спустя годы не было мучительно больно созерцать упущенные возможности.

Под конец небольшая история. Один мой знакомый ушел на вольные хлеба в весьма специфичную область. И спустя какое-то время стал хорошо зарабатывать. Если раньше я мог подкидывать ему мелкие заказы, то тут он стал тянуть по срока и отказываться. Ладно, сказал я себе и прекратил давать заказы. Каково же было мое удивление, когда вчера он попросил денег взаймы. И не три копейки, а пару тысяч. Когда я поинтересовался причинами, то все оказалось просто до банального. Купил машину, вложился в ремонт, просрочил две оплаты по квартире, оказался в ситуации, когда машину надо продавать, ибо других возможностей получить такую сумму нет. Я бы конечно мог сказать, что сам идиот виноват. Но вместо этого подкинул несколько идей разрешения ситуации, хотя в любом случае он загонит себя в кабалу на полгода-год даже со своими повышенными заработками. Потому что не думает. А я смотрю на него и мысль только одна - не будешь же ты рисовать до 45 лет?

Не останавливайтесь! Развивайтесь! Это залог хотя бы сохранения сегодняшнего вашего уровня жизни.

--------

Снова у нас в гостях блог Евгения Кузина. Человек растет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 3 августа 2010 г.

Топовый клиент - как шаг в карьере

В какой момент судьба начинает смотреть благосклонно на твои начинания? Ведь не секрет, что мотивация у клиентов базируется на доверии к исполнителю и его заслугам. Мы можем сколь угодно поливать говном Лебедева, но он, скотина, открыт для всех. И у него есть по-настоящему топовые клиенты, а значит остальным будет нессыкотно оказаться в такой компании.

Всем знакомо пренебрежение к веб-студиям, у которых в портфолио только переделки их собственного сайта и нескольких ИП. Ведь всем сразу понятно, что это все заказы "по знакомству". И будь трижды не так, но стереотип есть стереотип. Не перебороть. Поэтому нужен топовый клиент, который сразу переставит вас на ступеньку выше.

Многие считают себя настолько квалифицированными специалистами, что лучше будут делать за 30тыс. всяким ИП, чем за 10тыс. организации, которая на слуху у каждого завалящего бизнесмена в городе. Вы такой же? Значит, вы - высокомерный дурак.

Конечно, я пошлю нахер любого топа, который придет и станет выкручивать мне руки, в надежде скостить стоимость проекта до нуля. Я, как и многие из тех, кто это читает, слышал "да вы должны быть благодарны, что мы обратились к вам". Я молча кивал и про себя говорил "идите нахуй". А как еще? Не потому нахуй, что цена нулевая. А потому - что руки выкручивают.

Несколько раз мне говорили "понимаешь, ситуация такая": бюджет расписан или его просто нет, есть только бюджет на поддержку или добро только на бартер. Вот тогда я начинал считать. Выгоды и перспективы. Вообще - это главное свойство, которое отличает бизнесмена от работника. Там где работник видит прямую выгоду, бизнесмен способен увидеть перспективу. И хрен с ними деньгами - через годы будут куда большие деньги! Умейте считать! Ваша неуступчивость сегодня может обернуться миллионными недополучениями через пару лет. Будете же кусать локти. А поздно.

Мне трудно дать определение топовому клиенту  - как можно научить чутью? Но в целом свойства топовых клиентов такие: клиент известен потенциальным вашим клиентам. Клиент будет проявлять лояльность к вам и после исполнения договора (крайне важно). Важно не столько наличие клиента в портфолио, как его отзывы. Вы можете сделать сайт мэрии, но потом разосраться с ними - и это мертвый актив. А контракт с местной энергокомпанией в течение трех лет - это отличный актив, который будет приносить вам клиентов.

Хорошему активу можно и пойти на уступки. Наверно, мои основные прорывы были связаны с тем, что я шел на уступки с такими клиентами. Чтобы потом не идти на уступки с другими. Бизнесмены - тоже люди и готовы переплачивать за работу с тем, кому доверили свои заказы топовые компании. А раз мне платят больше, то я могу платить больше своим работникам, следовательно - качество работы растет. Так что стоит порой уступить.

Хотите роста своей студии - ищите того самого клиента. Это ваша главная рекламная кампания. И хрен с ним с портфолио. Ведь не зря так борются за звание "поставщика кремля", хотя на самом деле это далеко не так. Но звучит приятно. Мы живем в мире слов и понятий. И чем выше ваши предыдущие клиенты, тем проще работать со следующими. Истина сколь неприятная для этих самых следующих клиентов, столь и простая. Каждый хочет приобщиться, даже если это отрицает.

Кто-то скажет "а как же качество работы?" и будет частично прав. Только он не понимает, что до работы над заказом о качестве работы может быть только поверхностное представление. Часто за качественную работу над сайтом принимается работа по дизайну. И я недавно полчаса объяснял клиенту почему сайт А круче чем сайт Б, хотя Б лучше по дизайну чем А. Ну не знает клиент всех заморочек. Зато опыт работы с топ-клиентами В и Г говорит ему, что раз те доверили, то и качество работы должно быть адекватным.

Это раз, а второй момент в том, что премиальная надбавка за счет работы с топ-клиентами позволяет вам работать с хорошими специалистами и выдавать на гора хорошее качество. Значит, жертва того стоит.

Цените свою работу, но умейте быть гибкими - в этом вся соль бизнеса.

----------

Продолжаем ставить ссылки на тех, кто ссылается на меня: Блог Лентяя. Кстати, ничего так блог, только пишет редко. Готовлю большой обзор по AdmitAD - если у вас есть вопросы к создателям этой системы, то прошу их на почту masterxbablorub@gmail.com или в тему в клубе. Хотите обзор по своей партнерке? Найдите 300 баксов и сделаем! Цены в разделе "Реклама на блоге" - см. ссылку чуть ниже.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 2 августа 2010 г.

Как работать без офиса, если у вас бизнес

Про то, что я работаю без офиса и какие были в моей жизни офисы - я уже писал. Теперь попробуем (по просьбе одного из читателей) рассмотреть данную проблему глубже, а именно - как же работать без офиса с клиентами. При всей очевидности ряда решений, как оказывается, они неочевидны достаточно широкому кругу начинающих бизнесменов.

1) Офис, как прописка.

Поскольку мы живем в стране, где крепостное право по сути еще не отменено, то надо, чтобы ваша фирма имела какую-никакую, а прописку, т.е. привязку к месту нахождения. Предполагается, что по этому адресу вам будут слать различные оповещения надзорные органы, а также именно туда придут приставы изымать имущество в счет погашения долгов предприятия. Раньше можно было прописаться в офисных могильниках, указав любой адрес любого офисного центра, теперь налоговая требует договор, что предполагает факт отношений с центром. Сие неудобно, но не невозможно.

Итак, решений два. Первое: дать как юридический адрес - адрес своей прописки, факт которой подтвердить паспортом. Второе: дать адрес офисного центра, оформив фиктивный договор на аренду - проверять все равно никто не будет.

С пропиской решили, поехали дальше.

2) Офис, как место работы.

Не знаю, как вы, а мне нравится работать дома. У меня есть особенное качество натуры - я при работе умею глубоко уходить в процесс и практически не воспринимаю окружающую реальность. Некоторые называют это "сосредотачиваться". Так это или нет, но внешний шум и запахи с кухни мне мало мешают. У меня зачетный офисный стол и директорское кресло, а также превосходный десктоп и огромный экран на 20 дюймов - работай по самое нехочу.

Но некоторым работать дома неудобно. Их отвлекает жена, дети, запах котлет и звук футбольного матча из телевизора. Кроме того, дома надо ходить в тапках и трусах, что тоже не настраивает на рабочий лад. Да и просто сесть дома и начать работать - не каждый может. Для таких бездельников есть выход: коворкинг или съемная квартира. Коворкинг - это когда фирма сдает угол/рабочий стол большому количеству людей, получая с них незначительную плату. Съемная квартира - это когда несколько парней снимают квартиру, ставят 10 компов, пьют пиво, гоняют в контр-страйки и... работают. Никакой жены, детей и "Вася! Вынеси мусор!" - Вася работает!

3) Офис для клиентов.

Сфера сфере рознь и, если ваша работа подразумевает прием клиентов на потоке, то вам будет нужно найти и снять офис. Но если клиентов мало, все они доверительные и относятся к вам хорошо, то офис особо и не нужен.

Можно встречаться дома. Это чертовски удобно. Вы можете напоить клиента дорогим кофе и посадить его у телевизора, пока трандите с другим клиентом. В конце концов вы можете одеть его в тапочки. Клиенты здорово охреневают от тапочек. Они охреневают от ковролина на полу и персонального туалета. Еще больше они впадают в ступор от домашних животных - это вам не рыбки в офисном аквариуме.

Можно встречаться с клиентами у них в офисе. Лично я этого не люблю, но ряд клиентов упрямо тащит в свои каморки с говенным кофе и у черта на куличках. Хороший офис нынче явление редкое, ибо ввалить, как мой товарищ в ремонт офиса четверть ляма рублей, может позволить себе не каждый. Но вариант для встреч с клиентами - хороший при отсутствии своего офиса.

Можно встречаться на нейтральной территории, например, в кафе. Это популярно на западе, в Москве и в Питере. Некоторых бизнесменов официантки кафешек знают по имени и даже знают некоторых их клиентов. Сам видел в Литве, как обсуждали деловые вопросы трое людей в костюмах с тремя ноутбуками. На мой взгляд, один из серьезных минусов - это несерьезность процесса. Второй минус - внешний шум. Третий - неприспособленность большинства кафе для деловых переговоров: нельзя разложить, не изговнячив, бумаги, легко пролить кофе на ноутбук и так далее.

Можно встречаться у поставщика или в офисе товарища. Один из моих клиентов принимал своих клиентов в магазине своего поставщика. Сам он - дизайнер интерьеров и такие встречи служили лучшим мотивом для покупки дорогих кухонь поставщика. Уж не знаю, сколько кухонь в итоге было куплено, но факт остается фактом - такой выход из ситуации возможен. Еще один мой клиент сидел в углу в магазине своего товарища - его бизнес был дистанционным (коттеджи на море, авто в аренду) и не требовал постоянного офиса, но иногда надо было встречаться с клиентами, что и делалось в чужом магазине.

Можно и не встречаться вовсе. Некоторых своих клиентов я никогда и не видел, но это не мешало иметь нам продолжительные деловые отношения. Но все-таки бизнес в России предполагает, как минимум, одну встречу. А нередко - постоянные встречи. Нравится бизнесменам потрандеть.

4) Офис для работников.

Вам-то офис, может, и не нужен, но вот вашим работникам он вполне может понадобиться. По крайней мере, я длительное время был уверен, что мне надо постоянно страпонить своих работников, чтобы дело делалось. Конечно, удобнее стоять за плечом работника и, так сказать, держать руку на пульсе производственного процесса. Но, как оказалось, это не обязательное условие для качественного выполнения работы.

Всех работников выгоднее держать на удаленке. Не всегда это возможно (иногда необходим прямой контакт с работником в течение всего рабочего дня), но в большинстве случаев есть технические решения. А контроль за выполнением решается рядом простых правил.

- Надо иметь возможность постоянного контакта с работником. Это достигается с помощью скайпа, аськи и телефона. В последнее время я стал внедрять подобие ERP на базе AppDocs Google - очень удобно набросать несколько задач в псевдоэкселе и дать возможность остальным ставить свои отметки вне зависимости от присутствия.

- Надо разбивать задачи на более мелкие. Решать глобальные задачи, тем более самостоятельно, способны немногие специалисты. Вот работаю я с Болверином, но иногда он уходит в такие дебри, что не достать - потому что своих мыслей слишком много, а должны быть только мысли постановщика задач. Поэтому как дело доходит до исправления ошибок - он делает все быстро и легко - там же задачи конкретные и мелкие.

- Надо или самому быть проект-менеджером или иметь лиц, способных осуществлять организационный контроль над выполнением отдельных задач и сведением их в одно целое. Даже в офисе это сложная задача, а на удаленке все сроки вытягиваются вдвое. Поэтому всегда важно уметь точно рассчитать сроки выполнения.

- Работать надо с постоянными людьми. Поэтому я крайне негативно отношусь к сервисам вроде фриланса - работника там найти еще куда ни шло, но выполнять работы каждый раз через тендер - увольте. Я лучше буду работать с тем, кто дороже и хуже, но уже знает всю кухню, чем заново проходить этот ад с обучением.

5) Офис, как пафос.

Для многих играет роль вопрос "а где у тебя офис". Проще всего называть адрес. Не с точностью до квартиры, а улицу и дом. После этого 70% удовлетворятся. И то хорошо. Оставшимся 30% придется пояснить, куда им надо приехать, или как-то объяснить, почему вам придется встретиться в кафе.

Да, это некоторых отпугивает. Но в моей практике за последние годы почти не было случаев, чтобы из-за этого сорвался заказ. Хотя стоит отметить, что новичку надо брать и офисом, и костюмом. Если нет опыта и красноречия. В этих случаях хороший вариант - угол или коворкинг.

А что касается пафоса, то поверьте мне, я знаю, как завидуют офисные работники тем, кто работает дома. Они бы и рады работать также, но кто же им позволит. А владельцы бизнеса, как правило, относятся лояльно к такому варианту офиса - многие начинали с каморок без света и воды, так что их ничем не проймешь. Кроме того, не знаю как в Москве, а у нас мнение "фу, босяк, не заработал себе на офис" почти исчерпало себя. Тем более, что такой пафос легко восполним хорошей обстановкой в квартире, дорогим телефоном, часами, техникой и, конечно, работой.


Я знаю достаточно большое количество компаний, которые вышли из квартир. Там на западе компании начинаются в гаражах, а у нас - в квартирах. Нужны примеры? Тот же Битрикс в свое время сидел в однокомнатной квартире.

Работайте дома! Главное, не забывайте, что вы в этот момент - на работе!

-----------

Хотите сделать ретвит статьи? Обратите внимание на кнопку ретвита перед комментариями в подробном просмотре статьи. Достаточно одного клика!

-----------

Продолжаем публиковать постовые в ответ на ссылку на мой блог: Херомант и Вебикус пиарят наши продукты, а я пиарю их. Ссылайтесь на блог и когда он попадет в поиск яндекса, вы увидите здесь постовой. Кстати, движение дилеров набирает ход. В июле на дилеров пришлось 52% от всех продаж. Дилером может стать любой член клуба. Подробнее об этом здесь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

28 попугаев

Пока я в мыле разбираюсь с работой и думаю над очередным постом, здесь лежат последние 28 инвайтов в клуб. Среди них даже есть несколько инвайтов с лицензиями. Купили, активировали, порадовались.

Программист панели вышел на работу, так что кто соскучился по саппорту этого продукта - вэлкам в клуб. Все остальные: давно пора перейти на стэнд элон в плане мониторинга своих сайтов. Так надежнее, зуб даю! Офсайт панели.

---------

Просили разместить: Intelsib предлагает продвижение сайта в поисковике Яндекс в Москве. Чуваки знают, кого просить о такой ссылке.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 1 августа 2010 г.

Итоги июля

Эгей, вот и еще один летний месяц позади. Он запомнился большинству по невероятной жаре, но есть и другие итоги, о которых ниже.

Аудитория блога превысила 7.5тыс.человек, это почти на 15% больше, чем в июне. Почти столько же было только в марте этого года (7.3тыс.). К слову, это в два с лишним раза больше чем тираж любого делового издания в Калининграде. Еще одна приятная новость, что в первый раз в этом месяце блог перешел рамку в 900 подписчиков.

В качестве внешних источников траффика поисковые системы ничего неожиданного не показали: Яндекс (384 перехода) и Гугл (2.1тыс. с учетом ридера!). А вот социальные сети проявили себя с лучшей стороны: почти на половину вырос траффик с твиттера (с 410 до 596) и еще 250 переходов было с хабры, где я засветился с топиком об Обоссусь2.0.

С поиска наиболее весомая доля запросов связана так или иначе с названием блога - в том или ином виде баблоруба и мастерХ искали порядка 15% от всех запросов.

Больше всего переходов от меня получил Трой (173) и Ганин (131). Больше сотни переходов получили Спомони, Бурнис и Херомант. Всего учтенных переходов (сайтов, где тоже стоит лирушный счетчик) - более 5.5тыс. А вот отдали больше всего траффика: Максинет (165), Трой (131) - остальные до сотни не дотянули даже близко.

Теперь о бизнесе. Всего в этом месяце было продано 38 лицензий. Постепенно входит в стабильное русло работа с дилерами, а также восстанавливается работа с программистами. Не все так, как хотелось. Что-то могло бы быть побыстрее, что-то получше, а что-то подешевле. Но все равно результаты радуют. Мы так и не запустили биржу, не смогли запустить вовремя пару других проектов. Так и не была продана биржа Be2Me. Но на подходе реализация других идей, которые до того откладывались в ящик. Следите за анонсами.

Не меньший интерес проявляется и к оффлайну. По крайней мере, ведется несколько переговоров о сотрудничестве с веб-студией в плане организации представительств на месте. Если вы хотите зарабатывать на создании и продвижении сайтов, но не можете решиться? Пишите мне на masterxbablorub@gmail.com - хорошим людям предложим сотрудничество, а остальным поможем консультацией.

Конечно, вы хотите знать, как там у нас с прокатом. Первый месяц прошел под эгидой "мы привыкаем делать прокат", причем с обоих сторон. Что для нас это малознакомая сфера, что для клиентов - подзабытая. Выяснилась забавная фишка: никому не нужна доставка. Это странно, но это так. Людям проще приехать и забрать на месте, чем ждать пусть и бесплатной доставки. И да, залог никто не дает. Такой вариант даже не рассматривается клиентами.

Мы сняли небольшой офис под прокат - это повысит издержки, но зато снимет проблему с забором товаров и даст возможность давать рекламу не только онлайн. И если кто собирается запустить многопрофильный прокат в своем городе, то знайте - люди отвыкли от такой услуги, вам придется их учить брать вещи в прокат заново: реклама, симпатичный дизайн, аккуратное отношение к клиенту, гибкий подход к оформлению. Что касается конкуренции со стороны мономагазинов, то она, наверно, есть, но ощутимо не чувствуется. По крайней мере, пока не чувствуется. А вот сезонность и погода - очень чувствуются.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More