Мы расстаемся уже с четвертым бухгалтером. Первому мы отказали в месте, так как она не хотела переходить из удаленки в штат. А остальные трое рассосались по собственному желанию.
Первое, что говорит новый бухгалтер по выходу на работу, это "боже ж мой, как хреново работал у вас предыдущий!". Уверен, что я услышу нечто похожее и в пятый раз. Но сегодня не об этом. А о коммуникациях между руководством и исполнителями.
Почти у всех, кому приходится работать ради заработка (на себя или кого-то), существует две основные проблемы: самоорганизации и самостоятельности. Именно поэтому многие не готовы начать что-то свое даже в качестве одиночки, а идут на должность в контору, чтобы из задницы не вылезал мотивирующий ботинок начальника. Это делает жизнь понятной и простой.
С ботинком в заднице легко: тебе не нужно думать о том, что сделать, ведь есть начальник, который даст указание. Тебе не нужно даже думать, выполнил ты в срок задачу или нет, есть начальник, который напомнит и выстегает за просрочку.
Современный сотрудник - это такой плохой робот: делает только то, что сказано, но частенько по пути забывает конечную цель или просто останавливает работу по иным причинам, когда не имеет прописанного решения.
К примеру, есть клиент, который по каким-то причинам вязко реагирует на обращения к нему. Что нужно сделать? Правильно, нужно ему позвонить. Просто взять и позвонить. Потому что "он не отвечает на электронную почту" не решит проблемы, а только ее отсрочит. Не надо ждать, пока придет начальник и спросит "почему не позвонил", надо просто взять и позвонить самому. Это же несложно.
Таких примеров из практики могу привести десятки. Какой-то модуль не работает на новой версии движка. Надо что сделать? Поставить новую версию модуля или найти аналог. Для этого нужно сделать что? Согласовать это с клиентом. Клиент молчит в скайпе, что нужно? Позвонить ему. Это сложно? Вероятно, да, раз приходится объяснять подобные алгоритмы снова и снова.
Нужно вменить сотруднику новые обязанности. Они его не обременят кроме одной подписи раз в месяц, тем более, что половина рабочего времени и так пропадает даром. Нужно просто переоформить должностные обязанности. Но нет, это вырождается в ненужные споры, поиск названия должности для трудовой. Блядь! Ты бухгалтер в небольшой компании с обязанностями кадровика. Возьми и сделай. Почему я должен думать еще и за тебя, когда мне бизнесом-то заниматься, если я буду вникать в то, как правильно оформить нужное мне для развития изменение должностных обязанностей недогруженного сотрудника? Или проще уволить его нахер, а потом взять нового на уже новые должностные?
Все это проблемы коммуникации между персоналом и руководством. Я плохой начальник. Я не умею кричать или долго настаивать на своем. Я просто знаю, как мне нужно, чтобы я мог заниматься бизнесом, а делать все остальное должны специалисты, которые понимают лучше меня, как оформить бумаги или проставить операторы в коде сайта. Или я не прав? Но видимо, что-то делается не так, если мы зачастую не слышим друг друга.
Единственная формула, которую я вынес с момента, когда нанял первого сотрудника - должно быть понимание, должна быть синергия. У каждого своя правда: сотруднику нужна стабильность и рост зарплаты, тебе нужен рост бизнеса и делегирование рутинных задач. Но если между вами возникло непонимание, то все, никто не достигнет своих целей. Стоять будут все. И единственное решение - это безжалостно расстаться. Потому что это характер, который не переделать. Можно загнобить, заткнуть, заставить делать, как тебе хочется, но поступить так можно только с низшими должностями и то не всегда. А когда речь о должности где требуется самостоятельность для принятия решения - единственный вариант это расстаться. И искать дальше. Того, кто будет понимать с полуслова и достигать своих целей в рамках своей работы с тобой. Прощай, бухгалтер! Удачи тебе на новом месте! Алилуйя!