Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

среда, 19 ноября 2014 г.

Как составить семантическое ядро сайта: Курс 7-из-10

Семантическим ядром сайта принято называть набор запросов к поисковой системе сопоставляемый (релевантных) сайту. Говоря проще, если ваш сайт о продаже ботинок, то в семантическое ядро для него войдут фразы "купить ботинки", "продажа ботинок", "магазин ботинок" и т.д. Поиск фраз для семантического ядра называют подбором ключевых фраз. Составление семантического ядра занимает продолжительное время, опирается на анализ частотности и аналитику, позволяющую объединять фразы в группы. Последнее называется кластеризацией ключевых фраз. Однако, приступим к инструкции.

1. Программа для составления семантического ядра.

Собирать ключевые фраз можно и руками, но это длительный и сложный процесс, который лучше возложить на программы и сервисы.

Key Collector - самая популярная программа в российском интернете для сбора ключевых фраз. Она платная, но стоимость ее невелика, цена на ноябрь 2014г. - 1500 рублей разово навсегда. Существует упрощенная бесплатная версия данной программы, выпускаемая тем же производителем под названием Словоеб. Минусом данного софта является необходимость при больших объемах парсинга подключаться к сервисам антикапчи, поэтому по факту десктопный парсинг лишь условно бесплатный, посколько с наращиванием объемов работы вы переходите на постоянную покупку лимитов в антигейте или аналогичных сервисах по разгадыванию капчи.

Топвизор, сервис "Ядро" - популярный сервис по сбору позиций предлагает облачный сбор фраз. Под облачным понимается то, что вам не придется напрягать собственный компьютер - сервис соберет фразы по вашим затравкам самостоятельно и затем сообщит о конце работы. Минусы данного сервиса в необходимости оплачивать каждую найденную фразу. Впрочем, цена такой работы невелика - почти всегда меньше, если посчитать потраченное время на десктопный парсинг кей-коллектором по расценкам труда оптимизатора.

Базы Пастухова. Крупнейший публичный архив русскоязычных фраз - на сегодня база предлагает 1млрд. ключевых фраз, собранных из открытых источников. Быстрый поиск, широкие возможности. К минусам стоит отнести относительно высокую стоимость - порядка 300 долларов с учетом акций, необходимость иметь 50Гб свободного места на диске, а также большое количество мусорных фраз с нулевой частотностью. Для профессионалов Базы Пастухова могут стать серьезным помощником, но начинающим или владельцам одного-двух проектов я бы ее рекомендовать не стал.

Тем, кто ищет большего количества ключевых фраз, для кого сбор семантического ядра превратился в работу или манию, советую также обратить внимание на следующие сервисы. Часть из них позволит вам, в частности, выявить ключевые фразы конкурентов!

http://ru.semrush.com/
http://advse.ru/
http://keywordtool.io/ru
http://spywords.ru/
http://prodvigator.ua/
https://www.megaindex.ru/?tab=siteAnalyze

2. Поиск (подбор) ключевых фраз. Ключевые фразы конкурентов.

Основных методов сбора семантического ядра извне два: парсинг баз ключевых фраз по затравкам (основным ключевым фразам для вашего проекта) и парсинг ваших конкурентов. Начнем с последнего, как наиболее легкого и понятного варианта.

Ключевые фразы конкурентов собирают тоже двумя методами. Первый - с помощью сервисов, ссылки на которые приведены выше. Второй - открываем сайт и собираем заголовки разделов в Н1. Это настолько просто, что с этим справится даже человек, который никогда не работал с оптимизацией сайтов.

ключевые фразы конкурентов

Что касается сервисов по поиску ключей конкурентов, то основной минус работы с ними, это то, что они нередко показывают только самые популярные ключи, которые вам и так зачастую известны. Хотя это и не повод от них отказываться - а вдруг мелькнет что-то интересное!

ключевые фразы конкурента

Поиск ключевых фраз по затравкам означает, что вам эти затравки уже известны. Затравками служат фразы из 1-2-3 слов традиционные для вашей тематики. Если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, то ваши затравки это "пластиковые окна", "окна пвх".

Покажем, как работает подбор ключевых фраз на примере сервиса wordstat.yandex.ru.

как составить семантическое ядро сайта

Собрав наиболее частотные фразы, мы продолжаем расширять наше ядро, собирая новые результаты по фразам из предыдущих результатов. Не забываем при этом откидывать фразы, которые вам неинтересны! Т.е. если на вашем сайте нет видео, то не стоит брать в базу запрос "пластиковые окна видео". Кроме того, сам смысл запроса подсказывает, что пользователь по такому запросу вряд ли будет заказывать окна. Так что, если вы не планируете делать инфоблог для своего корпоративного сайта по теме пластиковых окон, то ключевую фразу про видео стоит откинуть. Как стоит откинуть и запрос со "своими руками", а также "почему", несмотря на их высокую частотность.

подбор семантического ядра

И так далее, пока частотность в колонке с цифрами не перестанет быть для нас неинтересной - величину этого параметра для прекращения парсинга каждый определяет для себя сам.

Разумеется, что собранное таким образом семантическое ядро не будет обладать достаточной полнотой, так как вы собрали только самые очевидные ключевые фразы. Менее очевидные можно собрать иными методами. Например, вы можете искать полезные для вас фразы в правой колонке вордстата.

сбор семантического ядра через правую колонку wordstat

Или набрать фразы из подсказок поисковых систем (собрать их массово по затравкам можно с помощью вышеперечисленных сервисов, например Топвизора).

подбор ключевых фраз в подсказках яндекса

Еще можно много интересного найти в собственной статистике. Бонусами работы со своей статистикой в части сбора ключевых фраз является то, что данные фразы уже находятся в видимой части поисковой выдачи, раз по ним фиксируются переходы. И вам нужно просто дожать эти фразы до топ-10. Есть и другой плюс - в своей статистике попадаются фразы, у которых нет частотности по вордстату, но есть реальная посещаемость! Это тоже метрика для определения ценности фразы, чтобы в будущем распределить на нее часть бюджета на продвижение.

поиск ключевых фраз в стастистике сайта

Есть и другие способы поиска ключевых фраз: открытая статистика конкурентов, генерация фраз, событийные фразы, фразы из википедии и справочников, парсинг открытого эфира и др. Не останавливайтесь в поиске ключевых фраз, помните, что wordstat Яндекса - самый очевидный источник, который используют все. Хотя, конечно, в некоторых нишах из скольких источников не собирай, все равно семантическое ядро будет очень ограниченным, а основной траффик из поиска будет идти всего по десятку-двум фраз, за которые и придется бороться.

3. Частотность ключевых фраз.

Прежде чем приступить к работе с ключами, принято фильтровать их по частотности. В качестве основной метрики выступает здесь частотность по сервису wordstat.yandex.ru. Проверять фразы следует по точной частотности в нужном вам регионе. Традиционно такую проверку делают с помощью программы Key Collector, хотя, конечно, можно выполнить ее и руками.

проверка частотности ключевых фраз

Фразы, имеющие нулевую частоту, обычно откидывают. Я же призвал бы откладывать их в конец очереди по отработке. Частотность - постоянно меняющаяся метрика, и через какое-то время вроде бы нулевая фраза, вполне возможно, покажет ненулевые переходы с поиска.

Отдельно стоит отложить фразы, доказавшие свою состоятельность живыми переходами с поиска - по установленной на вашем сайте статистике. Нулевая частотность по вордстату ни о чем для них не говорит.

Ходит много мнений по поводу того, до какой частоты стоит оставлять фразы. Мое мнение - обрезка хвоста должна быть связана не с частотой фраз, а вашими возможностями по оптимизации сайта. Если вы не можете сделать 1000 разделов в меню. Если вы не можете оптимизировать страницу более чем под 20 ключей. Если вы не можете купить более 300 ссылок в месяц. То это и накладывает ограничение на объем фраз в работе. Если можете отработать все фразы - отрабатывайте все.

4. Кластеризация, группировка ключевых фраз.

Идеальной ситуацией для нас было бы, если каждой фразе из семантического ядра сопоставлялась отдельная страница на сайте. К сожалению, это совсем нереальная ситуация для корпоративного сайта, и чуть менее реальная для инфосайтов и интернет-магазинов. Сайт с таким распределением ключевых фраз будет больше похож на дорвей, сайт-обманку для поиска. А мы же за честную оптимизацию сайта!

Поэтому фразы приходится группировать. Выделим отдельно группировку по синонимам - синонимам с точки зрения поиска, но не всегда русского языка! Фразы, которые поиск считает обозначением одного и того же, обязательно объединяем в одну группу.

генератор bosch
генератор бош

Также объединяем в одну группу переколдовку запроса с одними и теми же словами.

бесплатное продвижение сайта
продвижение сайта бесплатно

Дальше - сложнее. Приходится объединять фразы по смыслу, но не всегда ясно, как это сделать лучше. Т.е. разделить ремонт квартир и ремонт сантехники в разные группы вы сможете без подсказки, но решить, нужно ли объединять ремонт квартир и евроремонт, уже не так легко и очевидно.

Если у вас уже есть проиндексированный полностью сайт, а даже если нет - можно настроить поиск в Яндексе по сайту, и с помощью Кей Коллектора получить релевантные страницы для всех фраз. Затем просто объединить фразы в группы по совпадению релевантной страницы. Это неидеальный способ, и вам придется вносить правки в получившиеся группы, но это лучше, чем начинать с нуля.

Другой способ, стремительно набирающий популярность - это сравнение выдачи в поиске по фразам. Если находятся фразы, где выдача до какой-то степени совпадает (от 3 до 10 сайтов одинаковы там и там), то их можно объединить в одну группу. Отличаются - разносим в разные группы. Понятно, что руками применить такой способ можно только к спорным частным ситуациям.

кластеризация по выдаче, группировка по выдаче

выдача в поиске / группировка по выдаче

выдача в поиске / кластеризация по выдаче

Выдача на 1 и 3 скрине частично совпадает, а вот на 2 скрине существенно отличается, поэтому эту фразу лучше вынести в отдельную группу.

К сожалению, этот способ тоже не панацея - в нишах с малым числом игроков (до 30-ти) кластеризация по выдаче будет показывать плохой результат, и остается надежда только на свою голову и руки.

Сервисы, предлагающие кластеризацию по выдаче:
http://www.analytics.rush-agency.ru/
http://stoolz.ru/
http://seo-case.com/
http://semparser.ru/

На выходе у вас должен получиться набор групп, объединяющих от 1 до 20-30 ключевых фраз. Вот эти группы вы и будете использовать для модификации структуры вашего сайта.

5. Определение релевантных страниц.

Следующий шаг в работе с ключами - это увязка семантического ядра со структурой сайта. Типичная ошибка оптимизатора: попытка связать только существующие материалы на сайте с собранными ключевыми фразами. Это работа, обреченная на провал, так как сильно зависит от качества самого сайта. Если сайт делался с любовью, с опорой на реальные запросы пользователей, то он взлетит в топе, а если нет - то в топ ему не попасть.

Таким образом, нужно строить сайт от семантического ядра, а не семантику от сайта, как бы странно это не звучало.

Загоняем собранные ключи в Кей Коллектор и получаем релевантные страницы. Затем вручную пересматриваем данные страницы и определяем - дают ли они ответ на данный запрос или нет. Если да, то присваиваем данный адрес как целевой данному ключу или группе ключевых фраз. Если нет, то оставляем клетку в экселе пустой, помечая, что необходимо создать новую страницу под данный запрос.

На выходе получаем таблицу в экселе примерно следующего вида. В студии мы используем более сложный вариант, а вы можете создать свою модификацию такой карты релевантности.

карта релевантности / релевантные страницы

Теперь самое время заполнить поля для тэгов к странице. Это покажет, есть ли вхождения ключей в наиболее значимых местах страницы - покажет ваши упущения в оптимизации сайта. Для несуществующих страниц мы можем цветом выделить желательный адрес ЧПУ и желательные тэги.

Закончив работу с картой релевантности, самое время приступить к внутренней оптимизации сайта. Но это уже тема для следующей лекции.

-----

Это лекция из сокращенной бесплатной версии курса по самостоятельному поисковому продвижению для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Опыт показывает, что предлагаемых в курсе мер достаточно для вывода в топ 7 из 10 корпоративных или информационных сайтов.

Предварительная запись на полный курс по самостоятельному продвижению сайтов.


9 коммент.:

Не все доступные сервисы осветил, вот тут больше http://seodevice.ru/podbor-klyuchevyx-slov/
:)

Главное, навести на правильные мысли. Дальше человек начнет копать сам. А ссылки на сервисы преходящи. Уже через полгода их будет в два раза больше, только Пастухов и Люстик вечны. Алилуйя!

Решил глянуть, что там у меня в "записочках" тэгом keywods помечено.

Нашёл давний любопытнейший пост/блог => The most expensive keywords
http://top-paying-russian-keywords.blogspot.com/
Перешёл. О! Блог не найден / не зарегистрирован! А был!
Думаю зарегистрировать. Как думаете?

P.S. По ключевым словам => тут домен мороздед.рф за 30 тыс. руб. продаётся:
http://slanet.ru/prodaem_domen/~6320487/~729/
Словосочетание "дед мороз" даже летом в яндексе ищут более 120 000 посетителей за один месяц (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: проверь количество по методам, описанным в статье), а в предновогодний период эта цифра вырастает в десятки раз. При этом поисковые системы уделяют огромное внимание названию сайта, если оно будет содержать слова из ключевых запросов - вы будете на первых позициях в выдаче! Т.е. все запросы: "дед мороз\на дом\ на корпоратив\ и снегурочка\ на новый год\ детям и т.д. - всех их будет значительно легче и дешевле продвинуть на первые места в выдаче, а значит не только обойти конкурентов, но и значительно увеличить свою прибыль!

Для кого сложно постичь и охватить все моменты по сбору и группировке СЯ или не хочет заниматься рутиной работой или размер СЯ ооочень большое, может быть достаточно оптимальным решением: сервис "СЕМЁН - ЯДРЁН" - http://seo-case.com/
Сбор / группировка семантического ядра на основе кластеризации поисковых систем

Какими инструментами лучше пользоваться для создания ядра англоязычного сайта ?

Для кластеризации запросов приходите к нам - у нас как раз идет тестирование кластеризатора и парсера семантики на http://analytics.rush-agency.ru
Всем участникам выдаем 1000 рублей на баланс

Здравствуйте. Честно говоря удивлен, что вы особо не беспокоитесь о релевантности статьи, но при этом, ваш блог все равно очень популярен.

Анализировал все эти сервисы:
http://www.analytics.rush-agency.ru/ -Гуд
http://stoolz.ru/ -Гуд
http://seo-case.com/ - много лишнего
http://semparser.ru/ - не понравился

Понравились первые два, правда http://stoolz.ru/ не хватает автомата, который вроде как скоро будет

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More