Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 26 сентября 2011 г.

Кудрин и Медведев, Медведев и Путин, Бритни Спирс дала концерт полупустым залам в Москве и Питере

Проверяем поведенческий фактор для поисковых систем. Пишем трендовые заголовки в комментариях. Гугл точно зацепит, за яндекс не отвечаю. И смотрим, как все быстро взлетит в поиске.

Главное условие комментария: плотность ключевой фразы, т.е. трендового заголовка, должна зашкаливать. Думаю, что процентов 50 будет вполне нормально.

Точка отсчета: 22.24мск. Позиции по фразам, упомянутым в заголовке пока не принесли ни одного посетителя.

Начинаем! На старт, внимание, марш! Писать можно любой бред, лишь бы сошел за человекоподобный текст. Трендовые фразы можно брать из новостей или соответствующих разделов поисковых систем: гугель, яндух. Я бы брал из новостей.

UPD. 10.18мск - ни одного целевого перехода с поиска. Видать, нужна еще и тематика на самом сайте для более быстрого влета в топ. Помнится, рецензия с Тиньковым влетела за сутки и до сих пор в топе.

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Похудеть на 10кг также просто, как выйти на заработок в 50тыс. с интернета

Меньше жрать надо. И больше двигаться. Все это понимают, вот только как и в заработке нет ясности, откуда взять мотивацию соблюдать эти простые правила.

Ниже апдейтом проставлю ссылку на любой псто, где раскрыта тема подъема мотивации, только киньте ее в комментарии.

Ссылки на статьи про то, как поднять мотивацию (сам не читал, но рекомендую):

- http://www.youtube.com/watch?v=FwvUnwJxIBI
- http://crabo.ru/news/kak_pobedit_len/2011-09-02-764
- http://blognat.ru/10-sekretov-istinnogo-bogatstva/
- http://bikker.ru/7-motiviruyushhix-videorolikov
- http://inquisitive-learner.blogspot.com/2011/07/blog-post_24.html#more
- http://www.life-x10.com/2011/03/25.html
- http://iterant.ru/azart-kak-istochnik-motivacii/ + http://iterant.ru/samorazvitie-bez-lishnix-usilij/ + http://iterant.ru/1-prostoj-sposob-kak-uluchshit-svoyu-zhizn/
- http://bakalov.info/kak-motivirovat-sebya-na-rabotu-v-internete.html
- http://blog.booksss.ru/?p=473

Интернет в интернете

Цукерберг объявил курс на замыкание внутри своей сети всех потребностей интернет-пользователя. И в общем-то он прав. Тот, кто пользуется социальной сетью, нацелен на потребление услуг и товаров внутри нее же. Этим давно, к примеру, пользуются свадебные фотографы, создавая свои группы и получая заказы прямо из сети без перехода на свой сайт или блог.

Вызывает удивление, что это до сих пор плохо и малопонятно бизнесу. Ведь создать приложение (или группу) и генерировать траффик на него внутри сети сопоставимо по затратам на работу по извлечению траффика на свой сайт. Но конверсия будет намного лучше.

Поделитесь опытом, кто успешно торгует внутри социальных сетей. Особенно будет полезно узнать в сравнении с продажами с покупным траффиком на обычный сайт - с тем же контекстом сравнить.

Мне кажется достаточно перспективной миграция в соцсети с открытием там филиала отдела продаж в виде группы или приложения. Еще одна сравнимая по масштабу возможность - это миграция со своим приложением в андроид-маркет или аппстор.

суббота, 24 сентября 2011 г.

Медведев покидает поле, Путин выходит на замену.

В интернет-обсуждении данной новости смущает несколько моментов:

1) Кто всерьез думал, что будет что-то другое? Ощущение, что почти все считали, что раз уж тандем затянул с решением, то будет что-то новенькое. Вопрос рокировки обсуждался еще в момент выдвижения Медведева кандидатом в президента. И почти все эксперты тогда полагали, что так и будет - это формально позволяло Путину баллотироваться на третий и четвертый сроки. Т.е. текущая новость - это по сути возвращение к новостям четырехлетней давности. Коротка же память у нашей интернет-интеллегенции!

2) Масштаб пораженчества впечатляем. По сути, обсуждение идет даже не новости о выдвижении. Идет обсуждение того, что Путин - уже наш новый президент. Не то, чтобы я в этом сомневался - все указывает на то, что наш добрый и верящий в доброго барина народ без подтасовок сделает нужный выбор. Смущает то, что смелая и независимая интернет-интеллегенция уже "покупает" билеты зарубеж. Покупает, конечно, на словах. Кто хотел и мог - уже уехал. Остальные все никак не соберутся, потому что плохо им будет везде и при любой власти, так что лучше выливать помои на тех, кто понятнее и ближе. Никак не понимаю, зачем кричать "я уезжаю", если не собираешься этого делать. Чуть меньше понимаю, зачем кричать "все плохо", если ты уже десять лет живешь зарубежом.

Как по мне - новость обычная и ожидаемая. Без сюрпризов. Тандем планировал и собирался остаться у власти еще до 2020 года минимум, как их план и предусматривает. Какое в жопу "хотелось верить в лучшее"? В какое, блеать, лучшее? Что предложат кого-то третьего? Никакого даже малейшего шанса, что они сами выйдут и сдадут полномочия, не было никогда. Равно как и другого шанса, что на политическом горизонте появится фигура не из кремлевского окружения, хотя бы приблизительно сравнимая по масштабу, способная заменить или Путина, или Медведева. Давайте смело признаем, хотим мы того или нет, но у нас в политической оппозиции есть только импотенты, способные лишь следовать в выделенном им фарватере - так сказать, системная оппозиция.

Равно как и милая сердцу оппозиции поддержка в основном состоит из домашних хомяков, способных только нажимать кнопочки лайка и дрочить на очередные разоблачения. Ни одна попытка что-то сделать в перпендикуляр ничем не кончилась, даже если ей не противодействовали. Ибо поддержки в народе нет. Ехали вчера в автобусе - возле администрации области стоят пикетеры от КПРФ и Патриотов России, требуют вернуть народу садики. Реакция в автобусе? Все говорят "правильно, конечно, но, блеать, клоуны". Истинно. Блеать, клоуны. Зарабывают на свои представления очки и деньги. На моей памяти было только несколько раз по-правильному, когда люди вышли, чтобы выразить протест, но надолго их не хватило. Незрелое у нас общество. Нихуя не демократическое. Пиздец какая вера в правильного царя. А значит, все верно. Все релевантно, что сверху - и власть, и чиновничество. Не на вас ездят, а вы позволяете. Просто ослику всегда кажется, что на него влезли, ему невдомек, что сам спину подставил. Дрочите дальше на новости, милые мои, вас ждут большие ожидаемые неожиданности.

Кейс 6: Прокат в Калининграде

Продолжаем публиковать кейсы по субботам в закрытом блоге. Сегодня большой кейс о прокате. Много цифр, много того, что я никогда не выложу в паблик по личным причинам.

Идея проката появилась не сразу, это была суперпозиция мыслей о том, куда движется потребитель в России. Отчетливо наметившийся тренд на интеграцию с западом, плюс возможная ностальгия по классическом советскому прокату давали шанс, что дело пойдет. Против играло то, что в течение двадцати последних лет техноритейлерами усиленно муссировалась идея, что лучше иметь пусть плохую но свою вещь, позволяющую им сбывать поделки китайской промышленности по завышенной цене из расчета на трехразовое использование (не успеет развалиться за гарантийный срок), а также создающую прослойку потребителей, готовых купить ради того же трехразового использования дорогой инструмент или вещь действительно качественного производителя, чтобы показать свой вкус и небедность.

Как оказалось, это и стало основной проблемой при продвижении услуги на рынок. Самой конкуренции в нише мы не замечаем до сих пор. Хотя по отзывам из других городов - она все же появилась.

План статьи:

- Запуск проекта.
- Офис в центре города.
- Персонал.
- Бизнес-план.
- Сезонность.
- Схема оформления заказа.
- Мошенничество с паспортами.
- Реклама и маркетинг.
- Хиты продаж и на чем зарабатываются деньги.
- Скидки и расчет цены.
- Анализ конкурентов.
- Резюме.

Для подписки на блог, вам надо зарегистрироваться на сайте club1000.ru. Потом в разделе "Продление подписки" купить по ссылке платежный код и активировать его.

- Продление без утери пропущенных постов позволит вам начать читать все кейсы с начала. Т.е. чтобы прочитать кейс про прокат вам надо будет купить два кода по 10 долларов или годичную подписку.
- По текущее время в прошлое - вы прочитаете последние четыре кейса, включая кейс про прокат.
- С текущего времени в будущее - вы прочитаете только новые кейсы.

Рекомендую покупать сразу годичную подписку. Так проще и выгоднее. Следующий кейс будет или про автоброкеридж, или про какой-то онлайновый проект. Будет интересно. Как всегда, впрочем.

И мое предложение о выкупе интересных кейсов по цене 3000 рублей за штуку по прежнем действует. Так же меняю хороший кейс на годичную подписку. С предложениями писать на masterxbablorub@gmail.com.

пятница, 23 сентября 2011 г.

Доллар за 32 рубля

Знакомые почему-то задают вопросы мне по поводу роста доллара. Поскольку я почти избавился от долларовых кредитов, а доходы в баксах у меня равномерно падали почти два года и нынче дошли до скромной штуки в месяц, меня этот рост как-то вообще не беспокоит. Зарабатываю в рублях и трачу в рублях. Тем более, что +2рубля, это премия 6% к прежней цене в 30 рублей, что не позволяет обычному человеку дергаться в надежде существенно заработать на переводе денег в валюту.

Вчера засмотрел канал Эксперт, почитал аналитику. Общий вывод - нынешний курс частично спекулятивный, частично является эхом текущих событий в Европе и США. Спекулятивная составляющая объясняется двумя факторами: необходимостью долларовой наличности для налоговых и прочих платежей в конце квартала. Вторая причина субъективна и объясняется повышением конкурентоспособности российских товаров. Хотя нафиг это при отсутствии членства в ВТО, мне не очень понятно - понятно, что Европа-США отыграют назад и к зиме курс восстановится в прежних пределах, так что ничего существенного спихнуть на запад не получится.

С другой стороны, на фоне всех проблем с Грецией, Италией, Испанией, Европа заволновалась. Плюс негативная информация от Федрезерва США, который не очень хочет спасать американскую экономику, запустив игру с краткосрочными обязательствами. По сути США сейчас затыкает щели с помощью краткосрочных займов, поскольку на длительную перспективу нужны политические решения, которые никак принять не могут. Вот и латают экономику доступными средствами.

Следствие - в неясности общей ситуации заволновался рынок акций. Курс акций многих компаний попер вниз даже при положительной динамике самих компаний. Рынок акций в РФ зависим от общемирового и рухнул вчера аж на 7%. Это - время покупать. Купить акции можно только за баксы, которых нет. Кто хотел купить подешевевшие акции, ему надо сначала купить доллары. Спрос на баксы превысил предложение. В общем, как-то так все и происходит.

Как только рынок получит положительную статистику - все устаканится, что уже не раз было. Осталось понять, откуда пойдет эта положительная статистика. Европа в последнее время просто жжот. Помимо проблем с Грецией, которая никак не может дойти до дефолта, Швейцария вчера подписала соглашение с Германией о раскрытии тайны владельцев вкладов, что позволит Германии вернуть в страну 150млрд.швейцарских франков и тем самым увеличить налоговые сборы на 10-15млрд.

Для любителей подрочить на Китай - запасы на депозитах китайских банков упали за последний месяц на 66млрд.баксов - столько сняли денег китайцы со своих счетов в неизвестном направлении. Единственное объяснение у экспертов - ужесточение правил предоставления кредитов в Китае. Бизнес переходит на частное кредитование. Но, имхо, история темная. 66 млрд.долларов в наличных - это очень много. Это же не облигации, не акции. Это, сука, наличные.

И собственно вся эта речь к тому, что кризиса, скорей всего, не будет. Будет болтанка. Еще много раз. Ну, а России надо молиться, чтобы нефть не падала ниже 90 баксов за баррель, потому что именно так сверстан бюджет на будущий год. А вчера цена на нефть упала до 85. И это совсем нехорошо. Для нас с вами.

четверг, 22 сентября 2011 г.

Бизнес-секреты с Андреем Мухачевым

Заметил я, что Андрей стал раздавать интервью налево-направо и решил не оставаться в стороне от тренда. Так что сегодня Андрей у нас в студии, и он согласился откровенно ответить на все вопросы и даже раскрыть кое-какие секреты.

Д.Ш. Итак, господа, позвольте вам представить Андрея Мухачева, который также известен под ником Трой и который вел блог Антикорпоратив, пока не решил его переименовать своим именем. Андрей, скажи слова приветствия нашим читателям!

А.М. Здравствуйте! Я хотел бы...

Д.Ш. Но сразу быка за рога, Андрей все уже знают, чем ты занимался раньше, а чем ты занят сейчас, если не ешь котлеты, приготовленные заботливой супругой?

А.М. Я...

Д.Ш. Стой! Дай угадаю! Уверен, ты стараешься активно развивать свой бизнес, свою небольшую веб-студию! Для тех, кто не знает, Андрей год назад решил стать настоящим бизнесменом, оформил бизнес-план, получил под него денежку у государства и теперь клиенты десятками стоят в очередь, чтобы заказать у него продвижение. Расскажи нам, какие у тебя сейчас обороты?

А.М. Ээээ...

Д.Ш. У нас же бизнес-секреты. Так что продолжай секретничать, а я задам следующий вопрос. Ты постоянно пишешь о красотках, которых встречаешь не только на просторах Интернета, но и в родном городе. Иногда складывается впечатление, что тебе просто проходу не дают, просят автограф или телефончик записать на свою ладошку. Как это сказывается на бизнесе?

А.М. Да на самом деле...

Д.Ш. Ой, скромник, да все мы знаем. И про групповушку в молодости, и про эротические костюмчики. Я про бизнес спрашиваю. У нас тут бизнес-секреты, блеать! Так что колись, как бабы влияют на ведение бизнеса.

А.М. Да никак!

Д.Ш. Вот мы и узнали один из секретов продуктивности Андрея! Дифференцируя свое внимание между бизнесом и девушками, Андрей всегда остается в хорошем настроении. Говоря проще, задолбала работа? Попялься на симпатичные задницы! И все будет отлично. Какие еще секреты ты применяешь в бизнесе? Как уговариваешь клиента, когда чувствуешь, что он не уверен?

А.М. Так я не договорил про девушек!...

Д.Ш. Согласен! С клиентами, как с девушками. Точно также надо ухаживать, уговаривать, создавать впечатление, что ты и есть тот самый парень, с которым они смогут жить долго и с уверенностью в завтрашнем дне. Это хороший совет всем начинающим бизнесменам. Будьте уверенны, будьте внимательны и, главное, будьте напористы, но не наглыми. Отличный совет, Андрей! Но перейдем к более личным темам. Твой блог - это словно твоя душа, которую ты открываешь навстречу каждому читателю, но всегда оставляешь темный уголок. Давай приоткроем завесу тайны, что же хранится в этом темном уголке, что ты не хочешь выносить на публику? Какие еще скелеты остались в потайном шкафу Мухачева?

А.М. Скелеты?

Д.Ш. Я вижу, что ты немного смущен, но и ладно. Не все должно выноситься на публику. Ты прав, как никогда. Иногда я сам задумываюсь, не слишком ли много пишу в блог, так что порой жена выговаривает, что больше узнает оттуда, чем лично от меня. Спасибо за напоминание. Давай поговорим тогда о твоей семье. Я знаю, что у тебя есть жена и брат. И родители еще живы. Как складываются твои отношения с ними?

А.М. Мне не...

Д.Ш. Впрочем, вопросы семьи оставим за кадром. Могу только сказать, что с братом Андрея мы сотрудничаем, как с копирайтером уже почти год. И Антон совсем не любит быть в тени брата, за что мы его уважаем. В конце концов, каждый из нас при небольшом усилии воли самодостаточная личность, достойная уважения. Я одного не понимаю, как вы с братом сотрудничаете в части копирайтинга. Ты как-то говорил, что он пишет тебе тексты. Зачем тебе его тексты? Ты же сам себе копирайтер!

А.М. Да все это...

Д.Ш. Кстати, его бы тексты я почувствовал у тебя. Так что могу успокоить читателей, в свой блог Андрей пишет сам. Его статьи, как и раньше, проникнуты духом экономической независимости, но сейчас в них появилась толика вальяжности, словно ты, Андрей, достиг некоей точки покоя и сейчас потерял мотивацию "голодного" бизнесмена, когда хотелось рвать и метать. Так скажи нам, что лучше - быть "голодным" и рвать всех и все или найти свою зону комфорта и спокойно удерживать ее границы, сохраняя ровное психологическое состояние?

А.М. Думаю...

Д.Ш. Ты абсолютно прав, я тоже постоянно думаю над этим и никак не могу решить, что лучше. С одной стороны, амбициозное рвение позволяет постоянно двигаться вперед и развиваться. С другой стороны, на первом месте должны стоять более вечные ценности, в частности равновесие с окружающим миром: карьеру и деньги с собой в могилу не унесешь. Отличный ответ, Андрей, я бы лучше сказать не мог. По традиции во всех интервью, а я неопытный интервьюер и не понимаю, нафиг это делают, просят что-то сказать читателям в напутствие. Понимаю, что ты уже истощен вопросами, но надо, повторяю, надо сказать что-то этому молодому парню, который глотает знаки с экрана, пытаясь спрогнозировать, смог бы он достигнуть твоих вершин хотя бы в отдаленной перспективе. Давай, жги!

А.М. Дорогой!...

Д.Ш. Действительно, дорогой! Дорогой у нас стал Андрей, ведь надо много трудиться, стараться быть креативным и внимательным. Тогда и у тебя, неведомый читатель, появится возможность не просто завести блог, но и продавать в нем постовые по 400 рублей. Тогда всего сто постовых в месяц и ты сможешь уволиться из офиса, открыть свою небольшую компанию и работать два часа в сутки, чтобы остальное время проводить так, как тебе хочется, а не как кто-то от тебя требует! Андрей как всегда был откровенен, поблагодарим его за это! Конечно, мы не затронули тему написанной Андреем книги, но как только она выйдет, мы обязательно устроим еще одно интервью и даже разыграем одну книгу с автографом Андрея. Спасибо нашему гостю за содержательное интервью и до новых встреч!

среда, 21 сентября 2011 г.

Маркетинг мозга

В последнее время стали все чаще в глаза бросаться люди, больные маркетингом мозга. Это люди с воспаленными глазами, слегка подающиеся вперед, едва заслышав термины вроде ROI, AIDA, реверсивно, креативно. Они заполняют собой семинары Манна и Гандапаса, скупают тоннами малопонятную обывателю литературу и носят айпады наголо даже туда, где ими не воспользоваться никак.

Когда я начинал бизнес, про маркетинг никто ничего не знал. Почти все делалось по наитию, а единственной книгой, где было слово "маркетинг" был учебник Котлера - книга действительно стоящая. Впрочем, Манн был уже тогда играющим тренером. Но настоящий расцвет маркетеров, как они любят себя называть пришелся на последние годы. Раньше-то на российской земле было легко делать любой бизнес: что не кинь в землю, все прорастало. И погибало тоже, но не потому, что бизнес плохой, а коньюктура была недружественная - начать легко, удержать трудно.

Сегодня все поменялось. Рынок стабилизировался, правила устоялись. Теперь удержать легче, а вот начать все сложнее. Теперь, если идея, то должна быть креативной. Если удержание, то по теории. Пусть давно устаревшей, но кто ж в лапотной России об этом знает!

Быть маркетологом стало престижно. Ведь маркетолог - это не менеджер. Менеджеров много, а маркетологов, мерчендайзеров, промоутеров, креативных директоров, арт-директоров мало. Фигня, что все они делают то же самое, что делал до них менеджер Вася, а по сути просто пилят рекламный бюджет, зато маркетологи. В рекламных агентствах таких специалистов называют маркетолухами. А как еще назвать человека, если он сам не понимает зачем покупает ту или иную услугу. Просто так надо. До него покупали, и он будет покупать.

Один из моих клиентов держал при себе маркетолога, девочку умненькую и с горящими глазами. Но заставлял ее делать листовки и бегать по рекламщикам. Не понимал он ее высоких порывов. Не проникался сочувствием к ее тяжелой болезни - маркетингу мозга в терминальной стадии. Девочка в итоге уволилась.

Большая часть маркетологов успешно пилит корпоративное бабло. Кто-то с пользой для предприятия, кто-то с пользой для кармана. У меня историй распила - вагон с тележкой, вплоть до семейного подряда, когда жена рулила рекламным агентством, а муж сливал ей все заказы крупного предприятия, где был маркетологом. Стоит ли говорить, что у этого рекламного агентства был всего один клиент.

Но вот людям с маркетингом мозга неймется. Просто пилить им скучно, а иногда и противно. Они готовы бороться за идею. Вот и задумываешься, что хуже для компании - вор или идейный дурак? Вор хотя бы часть бюджета пускает на дело, потому что боится потерять кормушку, а идейный дурак легко спустит все на какую-нибудь фигню и дождешься от него если только взгляда обосравшейся собачки.

Чересчур идейны люди всегда меня пугают. Помню, как налетела на меня с кулаками сектантка в поезде, когда я проявил не встречавшееся ей до того хорошее знание библии и выставил ее малознающей упертой дурой. Хотя вроде и не выставлял - сама напоролась. Ровно также нельзя усомниться в принципах, которые исповедуют люди с маркетингом мозга. Впечатлительные и легкоубеждаемые, они вдруг становятся упертыми и истеричными, стоит лишь слегка пошатнуть их установки.

Я с трудом понимаю директоров, которые не только их нанимают, но еще и денег выделяют на сектантскую литературу по маркетингу и бесчисленные семинары. Они же ничему не учатся. Простые банальные вещи почему-то не помещаются в их головы, уступая заученным фразам с семинаров и книжек. Когда с ними начинаешь дискутировать, то ощущение, что говоришь с высокомерным попугаем. Важным, уверенным в своей правоте, но все равно попугаем.

Я, конечно, горой за необходимость маркетинга в жизни и развитии любого предприятия, но в большинстве случаев парадигму можно свести к "делай свой продукт хорошо, говори о нем хорошо и люди будут покупать его и говорить о нем". Для этого ни мне, ни кому-либо еще не надо проходить два десятка семинаров. И не припомню ни одного профессионального маркетолога, который создал компанию мирового уровня, если это не маркетинговое агентство, хотя, конечно Лео Барнет и ОГилви в любом случае заслуживают уважения.

Конкурс на лучший фильтр в Kazapa завершен!

Победитель, там-тарарам, набрал на 300 рублей 17 ссылок с суммарным тИЦ770 и не потерял ни одной ссылки за время конкурса, а сами ссылки ничего не потеряли в параметрах! Обязательным условием второго этапа было наличие ссылки в индексе Яндекса.

Ссылка на топ конкурса. Ссылка на новость об окончании конкурса. Ссылка на топик форума по второму этапу конкурса. Призы начислены, конкурс закрыт.

Всем спасибо. Извиняйте, что так долго ковырялись с топом - были подозрения над подтасовку результатов, но все обошлось. До новых конкурсов и добро пожаловать в биржу быстрых статичных ссылок!

------------

В проекте "Один мой день" новый день от любимицы Мухачева Ланы Мороз (а чо! он всех девушек на словах обожает). День милый и приятный. Рекомендую. Чуть раньше в проекте появилась еще парочка новых дней, неанонсированных в этом блоге.

вторник, 20 сентября 2011 г.

Баба курит, кобыле легче

Прочитал статью Саши Павлуцкого о вреде курения для женщин. Советую, кстати, обратить на пацана внимание. Молод, но очень хорошо пишет. Это, скажем, если Андрея Троя Мухачева причесать, убрать жену и сделать красивым, то вот примерно получится Саша.

Саша негодует, что бабе курить нельзя. Но то, что Саше глубоко противно, той же девчонке в подъезде глубоко пофиг. Она курит потому что курит. Ей так удобно. Она через курение воспринимает свой мир. В конце концов, она не входит в туалет, когда Саша дрочит, и не делает фи, когда струя спермы устремляется в унитаз. Ведь это личное дело Саши. А курить или нет - личное дело девочки. Это ей рожать, целоваться с мальчиками и что-то жрать на полбакса из карманных денег. Будьте уверены, что десятки мальчиков, послушно дрочащих в туалетах, будут соревноваться за ее внимание, пока ей не стукнет лет двадцать пять - тридцать. А потом уже все будет решено. Муж, дети, карьера. И редко когда курение встанет ей боком. Если только вдруг не курить станет модным. Если вдруг не курить будет образом жизни для большей части населения. Если вдруг на 10 минут во двор из офиса будут бегать зарядку, а не посмолить сигаретку. Так что лучше, Саша, написать про то, как полезно делать зарядку, чем набрасываться с критикой на тех, кто курит. Их-то уже не исправить. Но не втянуть новых в порочный круг еще можно.

Делал в течение пары дней анализ московского сайта. Вообще люблю московские сайты, которые побывали в руках крупных студий по продвижению. Обожаю их анализировать. Такое ощущение, что попал в дворец олигарха. Круто, но безвкусно. Охуеть, сколько ссылок и все контекстные, но какие-то бестолковые - и статьи, и доноры. Миллион статей на сайте, но перелинковка только на главную. Пипец какой каталог и вообще обработка по товарам, но нулевая оптимизация ключевых страниц, даже поисковики по релевантности ставят их в третий-пятый десяток. Яндекс-каталог обязательно есть - в регионах это редкость. Индексация, PR4. И DMOZ даже есть. Дворец Али-бабы просто. Но ощущение, что когда дали команду оптимизировать сайт, то словно открыли ворота склада предприятия и завезли туда пару самосвалов всего подряд. А как вывалилось, никого не волнует. Главное, что вывалилось и это вывалившееся можно оценить в ХХХХХ рублей.

Завидую. Черной завистью. Я тут ужом кручусь, чтобы и заработать, и на ограниченный бюджет эффект создать, а здесь и бабки на порядки, и эффект много больший, пусть и не такой как надо, но все же. Вот как надо работать. Главное, пацаны, не топ, главное, убедить клиента, что количество потраченных рублей на продвижение в разы меньше получаемой прибыли. И все. А то, что эффект мог быть в 2-5 раз больше - скромно умолчать. Ему-то откуда знать, этому московскому клиенту-лохопуту?

Психологический практикум -

Сначала, чтобы было понятно, что все это шоу реально работает, легкий камбэк. Жена действительно оказалась неверной и уже очень давно, супруги в стадии развода. Вася отдает полквартиры добровольно в качестве прощального подарка (мог бы отсудить и хату, и ребенка, как говорит его адвокат) и постепенно отходит от шока, что девять месяцев его водили за нос.

А теперь история, которая на днях потрясла родину моей супруги. Излагаю эту историю не столько ради советов, сколько интересует анализ ситуации, которая привела к столь трагичной развязке. Но обо всем по порядку. СМИ, кстати, еще не особо подхватили эту новость, но там легко может дойти и до центральных каналов.

Семья. Он - взрослый мужик, она - молодая девчонка. Он работяга в электросетях. У нее небольшое свое дело: продажа фотоуслуг в торговом центре - лавочка приема заказов, где сама и работала. Жили не шатко, не валко. Родили ребенка. Ходили слухи, что он временами ее побивал или, как минимум, угрожал. Это впрочем для небольшого провинциального города в центре России не такая уж и редкость.

Потом она попадает в больницу с ребенком на три недели (что-то детское). Он ни разу не приходит к ней в больницу, но берет отпуск на работе и сидит в ее лавочке вместо нее. Она выходит из больницы, забирает вещи и переезжает к родителям. Он увольняется с работы и работает уже только в этой лавочке. Она подает на развод и предъявляет требования по разделу имущества и бизнеса. Он отказывается это даже рассматривать, а когда она приезжает к нем с братьями забрать последние вещи, не пускает их даже на порог, угрожая ружьем.

Она подает заявление на угрозу жизни и одновременно идет к смотрящему за городом за справедливостью. Смотрящий ставит мужа на счетчик с обязательством разделить бизнес.  Вроде как бывший муж даже какую-то сумму приносит смотрящему в качестве компенсации. И последние две недели муж закрывает лавочку и куда-то пропадает.

На этих выходных трое человек в масках оказываются рядом с домом родителей бывшей жены, обливают его бензином и поджигают. На крыльцо выходит отец и получает выстрел из ружья в лицо. Потом точно также убивают бывшую жену. В одном из нападавших опознают потом бывшего мужа, в другом - его младшего брата. Пока дом горит, нападавшие кричат "отдайте ребенка", но больная мать жены забилась с ребенком в дальний угол дома и отказывается выходить. Тут на пожар начали подтягиваться соседи и нападавшие скрылись. Мать жены и ребенка вывели из дома, сам дом сгорел дотла. Омон прочесывает лес, прокуратура возбудила уголовное дело.

Город маленький. Теща моя знала обоих лично достаточно близко несколько лет. Вот новость на одном из местных порталов.

Я вот второй день думаю. С одной стороны, преступление явно готовилось, то есть поступок говорит о разумности. С другой стороны, в голове не укладывается, что ради бытовых разборок можно пойти на такое, тем более, что мужику под сорок (ей было 23), да еще и брата втянул. Хочу обратиться к читателям, есть ли где в описанной истории что-то, что могло вынудить пойти на двойное убийство? Или, может, что-то еще осталось неизвестным?

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Идея графической социальной сети для мобильных средств общения

Этой идее больше года. Даже наверно года полтора. Сначала я придумал ее в голове. Потом обсуждал на фокус-группах. Потом, получив положительные отзывы, занялся поиском программиста. Я сторонник минимализма в разработке, считал, что надо сделать концепт и дорабатывать уже в процессе на живых людях. Человек нашелся, был заказан дизайн, началась работа. Но что-то не заладилось. Сначала я был больше занят другими проектами, потом стал пропадать программист. В итоге он расписался в своей несостоятельности и ушел с проекта, а я положил идею в стол.

Пока идея лежала в столе, планшеты захватили мир, а смарты догнали по мощности стационарные компьютеры - мой галакси мощнее моего же нетбука. Так что идея в голове сделала поворот в голове на 45 градусов и главным стало мобильное решение, на что я уже совсем никак не способен - даже не знаю, с какого конца к этому подходят.

Разумеется, я не смогу выложить все детали идеи в одной статье - одних только обсуждений у меня на тоненькую книжку наберется. В том числе и работа с фокусами в части обсуждения, и обсуждение технических деталей работы с программистом. Кому будет интересно, сможет потом задать мне вопросы или пригласить в гости для изложения всех деталей целиком. Фиг его знает, может что-то из этой публикации и выйдет, даже если в итоге реализуют все без моего участия. Так что приготовьтесь, статья будет длинной. Даже картинки будут. Я разве что технологические карты не рисовал - не люблю этого.

1) Целевая аудитория. Предпосылки.

Налицо уменьшение голосового и текстового общения не только в сети, но и в жизни. Из-за избытка информации, из-за необходимости не только следить за массивами поступающих новостей, но и каким-то образом передавать их дальше, традиционное общение сводится буквально к нескольким фразам. Популярность твиттера, съемка на телефон для ютубика без комментариев, растущая популярность лайков и других социальных кнопок - проще кликнуть "нравится" или нажать +1, чем даже писать "зачот, пацанчег!". Мы понемногу движемся к общению одной кнопкой. Кто-то назовет это стремлением к лексиконку эллочки-людоедки из 12 стульев, но ведь так и есть: ничего зазорного в том, что мы самостоятельно сокращаем ненужный словесный высер нет. Иногда проще послать смайлик или лайк, чем разливаться соловьем на три страницы - сути послания это не изменит.

На данный момент сформирован огромный пласт аудитории, готовой к односложному простому общению. Де факто такое общение давно существует - в виде смайликов. Причем, даже смайликов большинство использует крайне ограниченное количество. Однако, графическое общение до сих пор никто не использовал отдельно, а только как дополнение к имеющимся средствам общения. Ведь действительно, какую-то внятную информацию с помощью небольшой картинки передать можно. Эмоцию - да. А вот информацию - нет. И здесь мы переходим к описанию сути процесса обмена графическими сообщениями.

2) Базовая идея обмена сообщениями.

Каждый пользователь имеет набор смайликов (или иных небольших изображений, существенно ограниченных по размеру), разбитых на коллекции. Каждому смайлу приписан небольшой текст ограниченный по величине сверху. Также отдельно можно прицепить ссылку. Т.е. каждый смайлик может нести в себе текст и ссылку.

В момент отправки пользователь может сменить дефолтный текст и ссылку (или добавить ссылку, если ее не было).

Сам процесс отправки очень прост. Выбрать смайлик и нажать кнопку отправки. В телефоне это можно переложить на потряхивание (выбор смайла) и дунуть/нажать (отправка). Так смайлик попадает в вашу статусную линию.

Визуально ваш статус выглядит, как горизонтальная линия из смайликов (main branch). Крайний слева смайлик - последний, текущий статус.

Те, кто подписан на пользователя, получают сообщение о смене его статуса и могут зайти в его ленту. Когда человек видит линию другого, он может подцепиться к его статусу и начать беседу. Тот может начать ему отвечать. Для начала беседы надо нажать на нужный смайл и выбрать "начать беседу (begin branch)", дальше выбрать смайл и отправить его. Визуально такое общение относительно первого будет выглядеть как вертикально падающая линия смайликов (branch).

Если к тому же смайлу цепляется второй человек (когда уже есть одна беседа), то смайл становится "почкой", визуально как бы появляется рамочка. И при нажатии на такой смайл можно выбрать, какой branch вы хотите видеть (переключение между собеседниками). Таким образом, всегда видна только первая беседа, множества вертикалей не возникает.

Если к вертикальной беседе хочет подключиться третий человек, то он точно также жмакает на том смайле, что ему интересен, вертикалька автоматически поворачивается и становится горизонтальной беседой, а новая беседа - вертикалью относительно ее. Таким образом, можно следить за беседами бесконечно долго, вращая бесконечные деревья бесед. Повернули по часовой - посмотрели дочерние беседы от первой беседы, против часовой - вернулись к первой беседе. Все просто и делается буквально вращениями и в один клик.

3) Интерфейс.

Изначально предпочтительная платформа - отдельное мобильное приложение, где будут реализованы все функции мультитача. Разумеется, должна быть и мобильная версия. На обычном десктопе или ноутбуке будет проще составлять коллекции смайлов, сортировать их, обмениваться. Возможно будет реально реализовать с помощью HTML5 и джавы какие-то псевдоопции вращения и анимацию процессов.

Что касается веб-интерфейса, то он видится мне чем-то похожим на твиттер, разве что общение в нем реализуется не снизу вверх, а слева направо.

Мобильная версия должна быть в разы проще. По сути это просто визуализация цепочки смайликов, которую можно вращать как душе угодно. Все остальное появляется только в момент потребности в функции. Нажал на смайл - открылось меню добавления или переключения с беседы на беседу. Нужно добавить новый смайл, или переключиться на список друзей, или посмотреть оповещения - нажми кнопку контекстного меню и выбирай. Также будет можно нарезать края экрана на зоны и простым выталкиванием пальца из этого края экрана вызывать постинг нужного смайлика - что-то вроде аналога быстрого нажатия.

4) Коллекционирование.

Одним из сильнейших мотиваторов сети может стать страсть к коллекционированию и собирательству смайликов. Предполагается, что можно будет не просто утаскивать к себе понравившиеся смайлики, но и обмениваться ими, дарить, перекидывать друг другу целыми коллекциями. Разумеется, предполагается, что появится много тех, кто будет рисовать новые изображения на все случаи жизни.

Отдельно можно создать и прокачивать тему сложных смайликов. Это как составные смайлики из нескольких, которые постер объединяет в один с целью составления какой-то, как ему кажется, осмысленной фразы. Это и сложноанимированные смайлики, состоящие из сета картинок. Вполне возможно, если дать такую возможность, появятся целые комиксы. Почему нет? В конце концов, это будет довольно увлекательно, смотреть мультфильмы размером в 25х25 пикселей. И хотя создание таких смайлов будет сложным, но отправка - почти мгновенной.

5) Быстрая отправка.

Некоторым при обсуждении казалось, что рано или поздно пользователь сети утонет в куче смайликов и отправка простого сообщения превратится в ад. Это предотвращается несколькими методами.

Во-первых, пользователь может составлять коллекцию только из небольшого числа смайлов. Допустим, штук по десять. Тогда ему надо будет выбрать коллекцию, а потом нужный смайл. Всего на один шаг больше. Примерно как найти песню на айподе.

Во-вторых, системные меню, например, "наиболее часто используемые". И, конечно, быстрая отправка. Вообще, есть предположение, что наигравшись с большим числом смайлов, пользователь ограничится более кратким и практичным набором, забив наиболее часто используемые в быстрый набор. А редкоиспользуемые будут лежать в своих коллекциях для более разнообразного общения.

6) Примеры использования.

Прочитав все это, думаю, у вас главный вопрос - а нахера? Зачем тратить время, чтобы постить смайлик? Как вообще можно поддерживать хоть сколько-нибудь информативное общение с помощью десятка картинок? Посему примеры.

Допустим, через поиск молодой человек нашел профиль симпатичной ему девушки. Как начать общение? В жизни или на сайте знакомств пришлось бы придумывать сложную сентенцию. А здесь достаточно послать просто смайлик с цветочком. Или поцелуйчик. Наивно? Возможно, но если ты сидишь дома и играешься с телефоном, то это легко может перерасти в что-то большее, чем просто обмен смайликами.

Допустим, совещание. В твиттер не попишешь. А тут берешь и одним движением руки (встряхивание и клик) отправляешь смайлик с взрывающимся боссом своим коллегам. Забавно. Незаметно. Можно и в ответ какие-то прикольные сообщения получить. А графика хороша чем? Она понятна с первого взгляда, ее не надо читать.

Допустим, ты в баре. Пьян. Позвонить некому. Да уже и нет желания видеть кого-то из телефонной книжки. Берешь и отправляешь смайлик пьяного с опцией "показать место" и текстом "заберите меня". И вот всем твоим фолловерам приходит сообщение, что ты пьян, сидишь в баре на садовом кольце и просишь себя забрать. Одним потряхиванием телефона вы решили проблему доставки своего тела домой.

Допустим, тебе что-то или кто-то угрожает. Отправка смайлика SOS с опцией привязки к месту. И пусть телефон уже разбит, но все твои друзья знают, где ты и что тебе грозит опасность. Не один, на кого привязана кнопка SOS в телефоне, а все, а это могут быть сразу сотни людей и кто-то может быть рядом.

Вам грустно. Слов нет. Ну вот бывает. Иногда лично из меня слова не вытащишь. Отправляешь грустный смайлик. В ответ получаешь несколько ободряющих или вопросительных смайликов. Пообщавшись немного смайлами, кидаешь в ленту смайл с кружками пива и ссылкой на бар. Вот и все, тусовка назначена.

7) Как выглядит подписка на других пользователей.

Честно говоря, это меньше всего продумывал. Но пока вижу это как ленту оповещений об изменении статусов у тех, на кого подписан. Примерно как это сделано в Г+. Т.е. все, что касается тебя, сыпется в отдельную ленту. Не успел отреагировать сразу, можешь потом просмотреть подробнее или тупо забить на это.

В оповещения попадают как и изменения статуса у тех, на кого подписан, так и то, что беседы, где ты вставлял свои смайлики, продолжились. И т.д. Кликнул по оповещению и попал в нужное место на ленте сообщений.

8) Команда.

Разработчик мобильных приложений, дизайнер мобильных приложений, разработчик на РНР, веб-дизайнер. И PR-отдел. На него ляжет основная нагрузка. Денег кроме как на зарплату и сервера, я пока не знаю, на что еще можно потратить.

9) Реклама в сети. Возможные пути развития.

Это как раз совсем просто. Смайлы-реклама, которые содержат и небольшой промотекст, и ссылку. Врезаются в беседы, отдельно помечаются.

Отдельно стоит отметить возможность создания инфраструктуры: рисование смайликов, их реализация желающим. Создание и популяризация сложных смайлов. Может еще что-то. Например, конкурсы на быстрое общение: составить цепочку неповторяющих смайлов быстрее других пар. Или игры а-ля карточные, когда какой-то смайл несет в себе какую-то балловую нагрузку и может в определенной комбинации расположения с другими смайлами убивать смайл противника. Фантазия бесконечна.

Хочется думать, что возможна реализация общения с теми, кто находится в пределах досягаемости. Технологии вроде есть, но я никогда особенно в них не вдавался. Допустим, те, кто находится внутри одной вай-фай сети, автоматически начинают использовать ее ресурсы и не требуют подключения через Интернет, и на этот момент становятся все друзьями друг друга? получая смайлы друг друга. Так что получается, что общение внутри ночного клуба, это действительно общение внутри клуба, а не тех, кто в пределах 100 метров от него. В итоге простой подмигивающий смайл вполне может быть синонимом подмигивающей красотки у барной стойки.

10) Аналоги. Конкуренты.

Из всего, что нарыл, есть социальная сеть path.com для айфонов. Корень идеи похож, но реализация совсем другая, да и идеология другая.

Думается, что главным конкурентом станут традиционные средства быстрого общения. В каком-то смысле твиттер, в каком-то Г+, в каком-то изменение статуса в фейсбуке. А в каком-то даже постинг видео в ютуб. Однако, твиттер тоже начинал как средство внутрикорпоративного общения.

11) Резюме.

Разумеется, не стоит обольщаться. Для большинства такая сеть будет выглядеть как просто игра. Но со временем безусловно появится постепенно растущая цепочка людей, которым гораздо проще поддерживать смайл-общение, чем изливаться даже короткими текстами в твиттере, как бы это смешно сейчас не звучало.

Ведь, если вдуматься, то многим людям свойственно односложное общение. Им проще перепостить, лайкнуть, смайльнуть, чем что-то сообщить. И если перепостить и лайкнуть - это по сути копипаста, то смайлик - это выражение собственных эмоций, своего состояния. Это нечто свое, пусть и очень коротенькое. Дай волю некоторым, они бы постоянно общались смайликами, просто негде и не с кем. Помню когда-то в жж была опция ставить свое настроение. И журналы у многих состояли из одного постинга настроения.

Закройте глаза. Представьте. Вы на работе. Тупая бессловесная усталость. И вы отсылаете смайл. А в ответ с десяток других смайлов: негодующих, зевающих, улыбающихся, подшучивающих, намекающих, зовущих. Глупо. Но почему-то на душе вдруг становится тепло и приятно. И рука сама тянется ответить. Ведь ответить так легко и просто - тряхнуть и нажать.



------------
Подумал и не стал я публиковать ни скрины (только небольшой огрызок из отладки), ни адрес домена, который покупал. Да и маркетинг тоже опустил. Если кому интересно, тот сам напишет на masterxbablorub@gmail.com по поводу подробностей. А для остальных - это пример, как я был излагал о своем стартапе. А то пишут на майл с парой слов, попробуй разберись, что они там придумали.

Кто же понял и оценил, но помощь не нужна, дерзайте. Я не против. Только с одним условием, если сделаете, пришлите ссылку на регу, чтобы у меня был профиль номер один. В карме зачтется.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More