Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Идея графической социальной сети для мобильных средств общения

Этой идее больше года. Даже наверно года полтора. Сначала я придумал ее в голове. Потом обсуждал на фокус-группах. Потом, получив положительные отзывы, занялся поиском программиста. Я сторонник минимализма в разработке, считал, что надо сделать концепт и дорабатывать уже в процессе на живых людях. Человек нашелся, был заказан дизайн, началась работа. Но что-то не заладилось. Сначала я был больше занят другими проектами, потом стал пропадать программист. В итоге он расписался в своей несостоятельности и ушел с проекта, а я положил идею в стол.

Пока идея лежала в столе, планшеты захватили мир, а смарты догнали по мощности стационарные компьютеры - мой галакси мощнее моего же нетбука. Так что идея в голове сделала поворот в голове на 45 градусов и главным стало мобильное решение, на что я уже совсем никак не способен - даже не знаю, с какого конца к этому подходят.

Разумеется, я не смогу выложить все детали идеи в одной статье - одних только обсуждений у меня на тоненькую книжку наберется. В том числе и работа с фокусами в части обсуждения, и обсуждение технических деталей работы с программистом. Кому будет интересно, сможет потом задать мне вопросы или пригласить в гости для изложения всех деталей целиком. Фиг его знает, может что-то из этой публикации и выйдет, даже если в итоге реализуют все без моего участия. Так что приготовьтесь, статья будет длинной. Даже картинки будут. Я разве что технологические карты не рисовал - не люблю этого.

1) Целевая аудитория. Предпосылки.

Налицо уменьшение голосового и текстового общения не только в сети, но и в жизни. Из-за избытка информации, из-за необходимости не только следить за массивами поступающих новостей, но и каким-то образом передавать их дальше, традиционное общение сводится буквально к нескольким фразам. Популярность твиттера, съемка на телефон для ютубика без комментариев, растущая популярность лайков и других социальных кнопок - проще кликнуть "нравится" или нажать +1, чем даже писать "зачот, пацанчег!". Мы понемногу движемся к общению одной кнопкой. Кто-то назовет это стремлением к лексиконку эллочки-людоедки из 12 стульев, но ведь так и есть: ничего зазорного в том, что мы самостоятельно сокращаем ненужный словесный высер нет. Иногда проще послать смайлик или лайк, чем разливаться соловьем на три страницы - сути послания это не изменит.

На данный момент сформирован огромный пласт аудитории, готовой к односложному простому общению. Де факто такое общение давно существует - в виде смайликов. Причем, даже смайликов большинство использует крайне ограниченное количество. Однако, графическое общение до сих пор никто не использовал отдельно, а только как дополнение к имеющимся средствам общения. Ведь действительно, какую-то внятную информацию с помощью небольшой картинки передать можно. Эмоцию - да. А вот информацию - нет. И здесь мы переходим к описанию сути процесса обмена графическими сообщениями.

2) Базовая идея обмена сообщениями.

Каждый пользователь имеет набор смайликов (или иных небольших изображений, существенно ограниченных по размеру), разбитых на коллекции. Каждому смайлу приписан небольшой текст ограниченный по величине сверху. Также отдельно можно прицепить ссылку. Т.е. каждый смайлик может нести в себе текст и ссылку.

В момент отправки пользователь может сменить дефолтный текст и ссылку (или добавить ссылку, если ее не было).

Сам процесс отправки очень прост. Выбрать смайлик и нажать кнопку отправки. В телефоне это можно переложить на потряхивание (выбор смайла) и дунуть/нажать (отправка). Так смайлик попадает в вашу статусную линию.

Визуально ваш статус выглядит, как горизонтальная линия из смайликов (main branch). Крайний слева смайлик - последний, текущий статус.

Те, кто подписан на пользователя, получают сообщение о смене его статуса и могут зайти в его ленту. Когда человек видит линию другого, он может подцепиться к его статусу и начать беседу. Тот может начать ему отвечать. Для начала беседы надо нажать на нужный смайл и выбрать "начать беседу (begin branch)", дальше выбрать смайл и отправить его. Визуально такое общение относительно первого будет выглядеть как вертикально падающая линия смайликов (branch).

Если к тому же смайлу цепляется второй человек (когда уже есть одна беседа), то смайл становится "почкой", визуально как бы появляется рамочка. И при нажатии на такой смайл можно выбрать, какой branch вы хотите видеть (переключение между собеседниками). Таким образом, всегда видна только первая беседа, множества вертикалей не возникает.

Если к вертикальной беседе хочет подключиться третий человек, то он точно также жмакает на том смайле, что ему интересен, вертикалька автоматически поворачивается и становится горизонтальной беседой, а новая беседа - вертикалью относительно ее. Таким образом, можно следить за беседами бесконечно долго, вращая бесконечные деревья бесед. Повернули по часовой - посмотрели дочерние беседы от первой беседы, против часовой - вернулись к первой беседе. Все просто и делается буквально вращениями и в один клик.

3) Интерфейс.

Изначально предпочтительная платформа - отдельное мобильное приложение, где будут реализованы все функции мультитача. Разумеется, должна быть и мобильная версия. На обычном десктопе или ноутбуке будет проще составлять коллекции смайлов, сортировать их, обмениваться. Возможно будет реально реализовать с помощью HTML5 и джавы какие-то псевдоопции вращения и анимацию процессов.

Что касается веб-интерфейса, то он видится мне чем-то похожим на твиттер, разве что общение в нем реализуется не снизу вверх, а слева направо.

Мобильная версия должна быть в разы проще. По сути это просто визуализация цепочки смайликов, которую можно вращать как душе угодно. Все остальное появляется только в момент потребности в функции. Нажал на смайл - открылось меню добавления или переключения с беседы на беседу. Нужно добавить новый смайл, или переключиться на список друзей, или посмотреть оповещения - нажми кнопку контекстного меню и выбирай. Также будет можно нарезать края экрана на зоны и простым выталкиванием пальца из этого края экрана вызывать постинг нужного смайлика - что-то вроде аналога быстрого нажатия.

4) Коллекционирование.

Одним из сильнейших мотиваторов сети может стать страсть к коллекционированию и собирательству смайликов. Предполагается, что можно будет не просто утаскивать к себе понравившиеся смайлики, но и обмениваться ими, дарить, перекидывать друг другу целыми коллекциями. Разумеется, предполагается, что появится много тех, кто будет рисовать новые изображения на все случаи жизни.

Отдельно можно создать и прокачивать тему сложных смайликов. Это как составные смайлики из нескольких, которые постер объединяет в один с целью составления какой-то, как ему кажется, осмысленной фразы. Это и сложноанимированные смайлики, состоящие из сета картинок. Вполне возможно, если дать такую возможность, появятся целые комиксы. Почему нет? В конце концов, это будет довольно увлекательно, смотреть мультфильмы размером в 25х25 пикселей. И хотя создание таких смайлов будет сложным, но отправка - почти мгновенной.

5) Быстрая отправка.

Некоторым при обсуждении казалось, что рано или поздно пользователь сети утонет в куче смайликов и отправка простого сообщения превратится в ад. Это предотвращается несколькими методами.

Во-первых, пользователь может составлять коллекцию только из небольшого числа смайлов. Допустим, штук по десять. Тогда ему надо будет выбрать коллекцию, а потом нужный смайл. Всего на один шаг больше. Примерно как найти песню на айподе.

Во-вторых, системные меню, например, "наиболее часто используемые". И, конечно, быстрая отправка. Вообще, есть предположение, что наигравшись с большим числом смайлов, пользователь ограничится более кратким и практичным набором, забив наиболее часто используемые в быстрый набор. А редкоиспользуемые будут лежать в своих коллекциях для более разнообразного общения.

6) Примеры использования.

Прочитав все это, думаю, у вас главный вопрос - а нахера? Зачем тратить время, чтобы постить смайлик? Как вообще можно поддерживать хоть сколько-нибудь информативное общение с помощью десятка картинок? Посему примеры.

Допустим, через поиск молодой человек нашел профиль симпатичной ему девушки. Как начать общение? В жизни или на сайте знакомств пришлось бы придумывать сложную сентенцию. А здесь достаточно послать просто смайлик с цветочком. Или поцелуйчик. Наивно? Возможно, но если ты сидишь дома и играешься с телефоном, то это легко может перерасти в что-то большее, чем просто обмен смайликами.

Допустим, совещание. В твиттер не попишешь. А тут берешь и одним движением руки (встряхивание и клик) отправляешь смайлик с взрывающимся боссом своим коллегам. Забавно. Незаметно. Можно и в ответ какие-то прикольные сообщения получить. А графика хороша чем? Она понятна с первого взгляда, ее не надо читать.

Допустим, ты в баре. Пьян. Позвонить некому. Да уже и нет желания видеть кого-то из телефонной книжки. Берешь и отправляешь смайлик пьяного с опцией "показать место" и текстом "заберите меня". И вот всем твоим фолловерам приходит сообщение, что ты пьян, сидишь в баре на садовом кольце и просишь себя забрать. Одним потряхиванием телефона вы решили проблему доставки своего тела домой.

Допустим, тебе что-то или кто-то угрожает. Отправка смайлика SOS с опцией привязки к месту. И пусть телефон уже разбит, но все твои друзья знают, где ты и что тебе грозит опасность. Не один, на кого привязана кнопка SOS в телефоне, а все, а это могут быть сразу сотни людей и кто-то может быть рядом.

Вам грустно. Слов нет. Ну вот бывает. Иногда лично из меня слова не вытащишь. Отправляешь грустный смайлик. В ответ получаешь несколько ободряющих или вопросительных смайликов. Пообщавшись немного смайлами, кидаешь в ленту смайл с кружками пива и ссылкой на бар. Вот и все, тусовка назначена.

7) Как выглядит подписка на других пользователей.

Честно говоря, это меньше всего продумывал. Но пока вижу это как ленту оповещений об изменении статусов у тех, на кого подписан. Примерно как это сделано в Г+. Т.е. все, что касается тебя, сыпется в отдельную ленту. Не успел отреагировать сразу, можешь потом просмотреть подробнее или тупо забить на это.

В оповещения попадают как и изменения статуса у тех, на кого подписан, так и то, что беседы, где ты вставлял свои смайлики, продолжились. И т.д. Кликнул по оповещению и попал в нужное место на ленте сообщений.

8) Команда.

Разработчик мобильных приложений, дизайнер мобильных приложений, разработчик на РНР, веб-дизайнер. И PR-отдел. На него ляжет основная нагрузка. Денег кроме как на зарплату и сервера, я пока не знаю, на что еще можно потратить.

9) Реклама в сети. Возможные пути развития.

Это как раз совсем просто. Смайлы-реклама, которые содержат и небольшой промотекст, и ссылку. Врезаются в беседы, отдельно помечаются.

Отдельно стоит отметить возможность создания инфраструктуры: рисование смайликов, их реализация желающим. Создание и популяризация сложных смайлов. Может еще что-то. Например, конкурсы на быстрое общение: составить цепочку неповторяющих смайлов быстрее других пар. Или игры а-ля карточные, когда какой-то смайл несет в себе какую-то балловую нагрузку и может в определенной комбинации расположения с другими смайлами убивать смайл противника. Фантазия бесконечна.

Хочется думать, что возможна реализация общения с теми, кто находится в пределах досягаемости. Технологии вроде есть, но я никогда особенно в них не вдавался. Допустим, те, кто находится внутри одной вай-фай сети, автоматически начинают использовать ее ресурсы и не требуют подключения через Интернет, и на этот момент становятся все друзьями друг друга? получая смайлы друг друга. Так что получается, что общение внутри ночного клуба, это действительно общение внутри клуба, а не тех, кто в пределах 100 метров от него. В итоге простой подмигивающий смайл вполне может быть синонимом подмигивающей красотки у барной стойки.

10) Аналоги. Конкуренты.

Из всего, что нарыл, есть социальная сеть path.com для айфонов. Корень идеи похож, но реализация совсем другая, да и идеология другая.

Думается, что главным конкурентом станут традиционные средства быстрого общения. В каком-то смысле твиттер, в каком-то Г+, в каком-то изменение статуса в фейсбуке. А в каком-то даже постинг видео в ютуб. Однако, твиттер тоже начинал как средство внутрикорпоративного общения.

11) Резюме.

Разумеется, не стоит обольщаться. Для большинства такая сеть будет выглядеть как просто игра. Но со временем безусловно появится постепенно растущая цепочка людей, которым гораздо проще поддерживать смайл-общение, чем изливаться даже короткими текстами в твиттере, как бы это смешно сейчас не звучало.

Ведь, если вдуматься, то многим людям свойственно односложное общение. Им проще перепостить, лайкнуть, смайльнуть, чем что-то сообщить. И если перепостить и лайкнуть - это по сути копипаста, то смайлик - это выражение собственных эмоций, своего состояния. Это нечто свое, пусть и очень коротенькое. Дай волю некоторым, они бы постоянно общались смайликами, просто негде и не с кем. Помню когда-то в жж была опция ставить свое настроение. И журналы у многих состояли из одного постинга настроения.

Закройте глаза. Представьте. Вы на работе. Тупая бессловесная усталость. И вы отсылаете смайл. А в ответ с десяток других смайлов: негодующих, зевающих, улыбающихся, подшучивающих, намекающих, зовущих. Глупо. Но почему-то на душе вдруг становится тепло и приятно. И рука сама тянется ответить. Ведь ответить так легко и просто - тряхнуть и нажать.



------------
Подумал и не стал я публиковать ни скрины (только небольшой огрызок из отладки), ни адрес домена, который покупал. Да и маркетинг тоже опустил. Если кому интересно, тот сам напишет на masterxbablorub@gmail.com по поводу подробностей. А для остальных - это пример, как я был излагал о своем стартапе. А то пишут на майл с парой слов, попробуй разберись, что они там придумали.

Кто же понял и оценил, но помощь не нужна, дерзайте. Я не против. Только с одним условием, если сделаете, пришлите ссылку на регу, чтобы у меня был профиль номер один. В карме зачтется.

Когда умирают стартапы

Многим кажется, что для стартапа достаточно хорошей идеи, удачи и хорошего организатора. Однако, это не так, хоть и немаловажно. Идея, кстати, может быть плохонькой или клонированной. Удачи может вовсе не быть. Организатор? Да где их взять? Стой на каждом углу организаторы, мир бы захлебывался от стартапов, претендующих на мировое господство.

Стартапу нужен план. Вначале он, может быть, и не нужен, так как неясно, куда вообще полетит запущенный проект. Но как только пошел спрос, появились требовательные потребители, уже можно и нужно что-то планировать. Не припомню ни одного проекта, где участвовал, который бы не изменился после первых покупателей. Всегда кажется, что ты главный, ан-нет, потребитель приходит и ставит тебя на место, и стартап меняется до неузнаваемости и полного несоответствия в деталях с первоначальной идеей. Хорошо, если дух идеи остается. Бывает, что приходится и с ним расставаться, как в случае с первыми версиями Эппловских компьютеров, когда идею с расширением возможностей персонального компьютера в итоге взял себе IBM.

Стартап требует выдержки и равновесия в тяжелые моменты. Да и не только в тяжелые, но и в моменты успеха. Легко сорваться и изменить плану, начать тратить миллионы или занимать те же миллионы в долг. А остановиться потом уже никак, да и негде - так далеко отходишь от выбранной когда-то дороги, что уже и сам не понимаешь как и зачем тут оказался. У любого стартапа есть цель: взять долю рынка, заработать ХХХ денег, нарубить капусты и развалиться, обеспечить безбедную старость - да мало ли. Вот только к каждой цели ведет всего одна дорога. И можно по этой дороге плестись или бежать, но сходить - это значит по сути убить стартап, так как там, за дорогой уже другие пути, другие стартапы.

Стартап надо дожимать. В каком-то смысле это следствие предыдущего тезиса. У тебя не получается, но ты делаешь новый подход и дожимаешь. Или еще один подход. Или снова. И пусть кровь течет из ушей и носом, но надо дожать или все предыдущие усилия были зря. Очень много стартапов сломалось не потому, что были плохи, а просто вдруг менялся руководитель проекта, а новый не видел, зачем дожимать. Да и что дожимать не видел. Слепы инвесторы, которые покупают сырой стартап и отпускают вдохновителя, предварительно не выжав из него все, что он может. Я бы вообще покупал стартапы только с обязательным договором с основателем отработать не менее трех лет на проект после сделки.

Стартапом надо жить. Идея - дело хорошее, но просто придумать и дать направление движению - мало. Надо вживаться в проект. Лучшие проекты - те, которые сделаны с душой. Ибо системы там нет. Она появляется много позже. А до тех пор проект жив только душой своего создателя. И пока он, создатель, будет жить в синергии с проектом, они будут ломать математику, делая 1+1=3. Когда начнет появляться система, а это от года до пяти лет в зависимости от масштаба и сложности проекта, тогда можно постепенно забирать душу себе обратно. Проект не развалится. Он, конечно, похолодеет, но трудно говорить о душе там, где работают сотни человек, воспринимающих свою миссию в компании каждый по своему.

В любом стартапе должен быть только один лидер. Отцов может быть много, проповедников - еще больше, но лидер, гуру, отец - только один. Именно потому у Майкрософта есть Гейтс, у Эппла - Джобс. У любого удачного стартапа только один лидер, хотя отцов много больше. У успеха всегда много отцов. Но где бы они были, если бы не шли за своим лидером, доверяя его чутью? Команда тоже нужна. Но когда нет лидера, начнется или перетягивание одеяла, или просто никто ничего вообще делать не будет. Или будьте лидером, или успокойте свои амбиции ради большего успеха. Порулить системой возможность представится. Главное дожить до того, как стартап начнет в нее превращаться.

У стартапа должны быть деньги. Будут они браться из оборота, от инвесторов или за счет кредита в банке - не важно. Но если их нет, то не будет рекламы, не будет поддержки сотрудникам низшего звена, не будет средств производства. Основатель может работать за идею очень долго. А вот остальные - нет. Какая бы команда не была сплоченная, остановить ее от распада в случае нехватки средств сможет только еще более плохая обстановка в стране в целом. Первые сотрудники КД-Лаб (Самогонки, Периметр) почти год работали за копейки, пока каким-то чудом не получилось продать первую игру. Но им просто некуда было пойти, в стране был кризис и безденежье, а в студии - интересная работа и перспектива. Семьи терпели, ибо все равно деваться было некуда.

И, конечно, стартапу нужна осязаемая цель. Трудно строить планы и привлекать сотрудников, если ты даже сам себе не можешь объяснить, чем собираешься заняться. Можно топить свои мысли в карнавале веселья, но никто не даст денег за твою работу, если не понимает, зачем ты ее делал. Фейсбук стал из игрушки бизнесом тогда, когда первый инвестор разглядел в нем возможности для бизнеса - контроль над общением миллионов людей это очень сильный инструмент для любого бизнеса. По сути фейсбук сделал мечту о переписи и сортировке населения планеты реальностью, а потом стал продавать это своим клиентам. Идеальный маркетинговый инструмент. А вот в фактруме я не могу разглядеть никакой идеи - наверно, поэтому его создатели имеют хороший траффик и не имеют понятия, как на нем зарабатывать. Просто интересный проект, но в общем-то никому ненужный. Завтра придет другой такой же и займет его место. Рынок "а вот интересно" простой и быстроменяющийся рынок, интересный только издателям, но практически неинтересный самому потребителю.

Делайте стартапы, живите ими, превращайте в систему, ищите деньги. Удачи вам! И попутного ветра под хвост.

Практики vs Теоретики

Смотрел вчера новости на первом. Новости надо смотреть, как бы погано и субъективно их не делали, а первый уверенно в предверии выборов скатывается туда, где уже давно сидят НТВ и Россия-1: слащаво об одном, и сверхкритично о другом. Но речь пойдет в этой статье о классическом образовании в России. Послушал я риторику нашего президента, потом экспертов и волосы на моей голове зашевелились.

Я далек от мысли плакать об утерянном качестве классического российского вузовского образования. После пяти лет в ВУЗе в качестве студента и еще трех по другую сторону парт я прекрасно представляю, как дается образование в высших учебных заведениях. Откровенно говоря, нехотя дается. Но то, что страна стала с первого канала говорить о преимуществе практического образования над теоретическим, меня сильно пугает.

Ничего странного в желании получить хороших инженеров нет - их реально мало. Но кто будет для этих инженеров делать базовые расчеты? Кто будет готовить теоретическую базу, проверять опыты еще до того, как в установки вложены миллионы и миллиарды рублей? Это для передачи "Разрушители мифов" сгодится делать какую-то фигню, чтобы на практике показать, что не полетит. Хотя элементарные расчеты сразу бы показали, что не полетит. Но расчеты - это так скучно. Как бы не говорили, что штаты плодят практиков для своих предприятий, у них еще со школы начинается поиск и пестование теоретиков. Достаточно почитать отзывы тех, кто там преподает. Очень сегментированная система у них. Тупари отсекаются на фазе средней школы, умненьких вытаскивают и тащут в престижные школы и ВУЗы, выдавая стипендии и сразу трудоустраивая в институты на высокие зарплаты.

А что российская классическая школа? Гранты, я знаю, есть. Но какие значимые в мировом масштабе теоретические изыскания, сделанные российской школой, мы можем упомянуть за последние лет пять? Так чтобы сделаны они были именно в российских вузах и не старыми пердунами-академиками. Перельман не в счет. Молодежи мало. В Сколково тоже будут растить практиков.

Практики безусловно нужны. Но они как рабочие муравьи, работают с тем, что уже есть, с готовыми математическими и физическими моделями. Мне, как физику-теоретику обидно слышать, когда молодой парень прямо говорит с экрана, что лучше бы его сверстники начинали работать уже в ВУЗе вместо того, чтобы просиживать в аудитории. Да хрен бы он что сделал, если бы какой-то дядечка в неизвестном ВУЗе не просчитал схему прибора, который он спаял и пользуется. Хрен бы! Уважайте, сука, теоретиков - именно они сводят количество ваших ошибок в развитии и карьере до минимума!

Приметы осени

Девушки начали пересаживаться с балеток на туфли и полусапожки. Никогда не понимал, что красивого в этих тапочках. Удобно, нога не потеет и не устает - ясно. Но красивого ничего в них нет, как вы меня не убеждайте. Ничто не красит так девичьи ноги, как умело подобранный каблук.

Осень наполнилась предвыборными истериками. По какой-то странной причине мне приходят и рассказывают о внутрипартийной борьбе участники разных сторон, хотя я вроде не прошу и советов не даю - слишком далек от этой возни. Вроде как Прохоров уже заново что-то создает, свернутые предвыборные штабы получили команду разворачиваться вновь. И вроде как окружение премьера ссыкотно наблюдает за перестановками внутри кабинета и ближайшего окружения, ожидая, что следующими выкинут их - чистка идет. А мне как-то пофиг, в какой-то момент российской истории власть настолько сильно отделилась от государства и населения, что теперь ни одно действие там наверху, сколь бы оно ни было положительным, не будет так воспринято снизу. Любой шаг в любую сторону будет считаться или популистским, или вредным, или попыткой оправдаться за прошлые прегрешения. И это не потому, что все что делается, делается во вред. А потому что между двумя этими слоями населения - огромная информационная пропасть.

На фоне всех этих предвыборных перипетий мы как-то забыли, что в 2012 году еще и выборы президента США. А доллар и евро колбасит. И нефть прыгает в цене. Но зато стали со страшной силой сливать кредиты. Если кто-то нацеливался получить недорогих денег в рост, то сейчас самое время, думаю, что к лету коробочка начнет закрываться - задача накачать деньгами население будет решена. Но мировая экономика должна простоять в состоянии относительной стабильности до конца 2012 точно. А если Обама всерьез собирается на второй срок, то и дольше. Эксперты обещают большой бадабум в 2013 году. Посмотрим. Ясно, что обнуление долгов и перезагрузка миру требуются, но никто не хочет рисковать именно своими деньгами. Значит, бадабум спровоцирует или очередной мыльный пузырь, который не сможет обслуживать свои долги, или регуляторы откажутся затыкать щели в каком-нибудь тонущем корабле вроде Греции, и он потянет за собой затопление кораблей поменьше.

С интересом наблюдаю за конфликтом в Ливии. С одной стороны, это как бы внутреннее дело жителей страны, с другой, даже полному профану ясно, что идет борьба за влияние в регионе третьих сил. Тот там, то тут всплывает информация об участии британского спецназа. В каком-то смысле происходящее показывает современную колониальную политику: захват земель не приветствуется, но можно управлять страной и без формального ввода своих войск. Можно помочь придти к власти более удобным местным правителям. Можно просто свергнуть того, кто не нравится и ослабить влияние страны в своем регионе. А можно и купить. Китай, говорят, дает терпящей валютное бедствие Беларуси кредит на 1млрд.долларов, а также скупает профильные и не очень активы в Сибири, Скандинавии. Индия делает крупные покупки в Европе и Америке. Не обязательно воевать, если у тебя достаточно свободных денег.

Гугл отбился. На время или надолго - неясно. Но купив Мотороллу, он получил увесистую дубину в 14тыс.патентов, одно размахивание которой уже пугает не только консорциум майкрософта и эппла, но и сторонников самого гугла. Самсунг ускорился в разработке и улучшении Bada, которая, к слову, совсем неплоха для простых смартфонов, но имеет вескую поддержку в лице магазина приложений самсунга. Есть информация и о том, что готовится общекорейская ОС для смартов. На этом фоне тихой сапой на рынок въехали первые телефоны на базе Windows 8 (HTC Mozart). Первые отзывы положительные, а основные недостатки связывают в основном с нехваткой приложений. А что? Я несколько лет с самых первых смартов просидел под Windows Mobile и каких-то серьезных претензий к этой системе у меня нет.

Осень - какая-то мерзкая в этом году. С одной стороны, тепло. С другой, уже рано темнеет и промозгло по вечерам. Немного прихворнул, все вокруг нервные, так что и сам нервничаешь. Буэээ! Скорей бы дожди и слякоть. Так хоть ясно, что осень на дворе, а не это недолето.

И еще одно наблюдение. Никогда так много дней рождений среди друзей и родственников, как осенью. Значит, заделали всех их долгими зимними вечерами.

суббота, 17 сентября 2011 г.

Кейс 5: Приложение вКонтакте

После недельного технического перерыва рад объявить, что мы не только продолжаем публиковать интересные кейсы, но и переехали на удобный движок собственного производства.

Добро пожаловать на club1000.ru!

На сегодня в портфолио club1000.ru пять кейсов: два моих, два гостевых и один обзор чужого бизнеса. В ближайшее время к ним добавится еще один по прокату от меня, чтобы восстановить заданную очередность 1 кейс в неделю.

Для подключения к club1000.ru вам надо зарегистрироваться, а потом просто зайти в раздел "Продление подписки" и купить платежный код любым удобным вам электронным методом. Чуть позже добавится оплата безналом и банковскими картами. Если вы хотите прочитать кейсы с самого начала, надо выбрать при активации кода "без потери пропущенных постов". Если только новые "с текущего времени в будущее" (четыре будущих статьи). Если только четыре последних "с текущего времени в прошлое". Таким образом, на все пять кейсов вам понадобится купить два платежных кода и активировать их "без потери пропущенных постов".

Для тех, кто уже был подписан: ваш профиль перенесен на новую площадку. Если вы не получили письма с просьбой восстановить пароль, то можете сделать это сами по ссылке. Ваш оплаченный срок подписки закончился (кроме четырех человек, оплативших за год - им надо написать мне на почту) и для продления вам надо купит платежный код и активировать его с критерием "без потери пропущенных постов".

Из новых возможностей: теперь можно получить как публичную, так и приватную консультацию в режиме гостевой книги, а также заработать денег на партнерской программе привлечения в блог новых читателей - 25% со всех оплат привлеченного вами человека.

Но к новому кейсу. Он посвящен работе в социальной сети вКонтакте и заработку в ней с помощью приложения "Лотерея". Автор: Игорь Шадурин.

В 2007 году среди моих друзей и знакомых началось распространение нового сетевого развлечения: общение в социальных сетях. В этом году я еще учился в школе. Среди школьников был популярен один единственный сайт – Вконтакте.ру. Несмотря на то, что это был предвыпускной класс, большая часть моего свободного времени тратилась не на учебу, а на разработку программ.
Каждому программисту хочется, чтобы его программами пользовалось как можно больше людей. Я не был исключением и писал программы для бурноразвивающейся социальной сети. В тот год я не задумывался о продаже программ, я писал их только для своего удовольствия, распространяя через специализированные форумы и блоги.

План статьи:
- Предыстория.
- Начало.
- Заказ и получение приложения.
- Запуск приложения.
- Альтернативные способы рекламы.
- Обмен голосов на деньги.
- Внутренняя информация (о ситуации внутри клуба разработчиков - мое прим.).
- Умные игроки (о мошенничестве со стороны игроков - мое прим.).
- Закрытие приложения.
- Распродажа идеи.
- Поиск новых идей.
- Книги заставляют задуматься (резюме - мое прим.).

По-прежнему напоминаю: это не руководства, а реальные случаи, максимально подробно описанные теми, с кем это происходило или кто видел и прочувствовал это на себе, хотя и не был непосредственным участником. А я продолжаю искать тех, у кого есть чем поделиться: предлагаю 100 баксов за интересный но только личный кейс объемом не менее 15к или меняю на годичную подписку. Авторам таких кейсов писать на masterxbablorub@gmail.com.

пятница, 16 сентября 2011 г.

Исследование: как затронут коммерческую выдачу последние изменения в алгоритмах Яндекса

Несомненно все последние разговоры на сео-форумах и шум в новостях по поводу новых алгоритмов, вводимых поисковыми системами, требует пояснений настоящего специалиста. Так что приступим к исследованию. Но сначала взглянем на график.


Что он значит? Да ничего, это просто четвертая в ряду картинка в поиске гугла по слову "график". Но он хорошо подчеркивает большую ценность и полезность данной статьи для всех оптимизаторов, если нам подошел для иллюстрации даже такой график.

На верхней кривой мы видим рост, а на нижней тоже рост, но чуть меньший. Это позволяет предположить, что выдача в московском регионе скорей всего изменится, но изменится незначительно, так как основная доля сайтов продвигалась примерно похожими методами, и они одновременно потеряют часть веса, необходимого для ранжирования в выдаче. Чтобы все сказанное было понятнее, взглянем на таблицу.


Это как вы догадались, первая картинка из поиска в гугле по фразе "таблица", которая влезала по размеру в данную статью (была меньше 550 пикселей по ширине). Однако и ее нам достаточно, чтобы сделать необходимые выводы, характеризующие изменение выдачи в новом алгоритме Яндекса.

Плюсы, сосредоточенные в нижней правой части таблицы однозначно дают понять, что ситуация для большей части НЧ и СЧ-запросов существенно не изменится. Наименьшие же изменения, скорей всего, как можно заключить из трех минусов подряд в предпоследней строке, затронут региональные НЧ-запросы.

Какой же вывод можно сделать из этого исследования? Единственно возможный! Несмотря на все приведенные графики и таблицы (а их еще очень много по ссылкам) судить о новом алгоритме рано. Еще не до конца ясны все нюансы. Вот дождемся ввода и утряски в течение ближайшего месяца-двух и проверим на живых сайтах. Так что все это исследование высосано из пальца и яйца выеденного не стоит, но все равно спасибо, что потратили время на его чтение.

Кстати, если считаешь статью полезной, то ретвитни ее товарищам. Христом прошу, я никогда так глубоко не вникал в тему и не делал столько графиков и таблиц. Ретвитни, а?


четверг, 15 сентября 2011 г.

Годный пример продвижения на YouTube

Сначала смотрим ролик. Баян, конечно, но все равно зажигает.



Потом идем по ссылке на канал LOTTE (производитель жвачки): www.youtube.com/user/LOTTE

Жмакаем кнопочку ВСЕ и видим более трех тысяч добавленных видео. Просмотры многих зашкаливают за миллион. Официальные ролики (а их штук десять с девушкой, толстушкой и парнишкой) имеют более трех миллионов просмотров.

Понятно, что японцы - малопонятная нам нация, помешанная на субкультурных проектах, но ведь сама идея проста, как два пальца об асфальт. Зажигательная песенка, простые движения и предложение сделать свой ролик на эту же тему со своим призом. Абсолютно точное попадание в аудиторию: в большинстве роликов участвуют подростки и молодые люди лет до 25, т.е. те самые потребители резинки. Это вам не мохнатые хомячки с мороженкой магнум. Это активные потребители, которым хватило сил записать на айфон видео и скинуть его на ютуб. Более ста миллионов просмотров в сумме. Это ппц какой-то.

А девушка-героиня стала настоящей звездой. Наиболее внимательные смогут найти клип с песней какого японского r-n-b-певца, где она поет только свою мелодию.


Аки-аки, акьта!
Кому-то хня, хня, хня, ням-ням, хуйня!
Кому-то хня, хня, хня, ням-ням!
Кому-то я валял колонки на Fits!
Fits!

Спасибо за свободный перевод песенки русскому пользователю ютубика MsLexfox. Можно начинать подпевать.

Открыта свободная регистрация в Link.Bablorub для рекламодателей

Соскучились по хорошим обзорам и постовым за адекватную цену? Теперь у вас есть эта возможность. Мы натестировались, подключили биллинг и готовы принять всех, кто заинтересован в контекстных тематических ссылках. Для подъема в серпе или роста тИЦ - не так уж и важно. Не мне объяснять вам, зачем нужны ссылки.

Как начать? 

Идем на link.bablorub.ru и регистрируемся. Пополняем счет (минимальный депозит на одно задание - 3 пиастра) и создаем задание. Вебмастера выполняют задание, пользователи системы оценивают его. С депозита снимается денежка, на которую оценили выполнение задания, остаток возвращается вам.

Как это работает?

На самом деле все просто. После создания задания все свободные вебмастера видят его. Кто первый, тот и берет задание на выполнение. После выполнения задание попадает на оценку пользователями системы, которые оценивают адекватность и правильность выполнения вашего задания.

Когда набирается 20 оценок задания, вычисляется стоимость выполненного задания. Оценка колеблется от 0 до 3 пиастров с точностью до тысячных. Вычисленная стоимость снимается с вашего депозита за задание и переводится вебмастеру. Остаток возвращается вам на счет и может быть использован для других заданий.

Какие гарантии?

Все вебмастера - члены клуба. Вывести деньги из системы они не могут - они зарабатывают пиастры, чтобы создавать на них уже свои задания. Все задания со временем попадают на повторную проверку и могут сделать баланс вебмастера отрицательным. В случае многочисленных проблем может быть поставлен вопрос об исключении вебмастера из клуба. Большое число оценок и уникальный алгоритм подсчета гарантируют среднекачественную оценку вашему заданию: личный субъективизм, помноженный на большое число оценок.

Что такое пиастры?

Внутренняя валюта биржи с плавающим курсом, номинированным в WM. Используется для оценки выполненных заданий. Пиастры можно купить у биржи или у участников системы. Продать можно другим участникам системы. В системе нет никаких комиссий вообще. Ни на выполнение заданий, ни на перевод другим участникам, ни на пополнение счета. Система является полностью бесплатной и зарабатывает на невозвратной продаже пиастров пользователям и только.

Как стать вебмастером и получать пиастры?

Есть два пути - вступить в клуб (покупка инвайта за 10WMZ или любого из аффилированных продуктов). Или стать рекламодателем и купить у системы в общей сложности 35 пиастров. В первом случае вы сразу становитесь участником системы. Во втором после пополнения счета вам откроется интерфейс вебмастера.

Какие контентные единицы реализуются в системе?

Обзоры, постовые и ссылки. Возможно, список будет расширен, но пока все крутится вокруг этих трех единиц.

Не хочу платить за пиастры, хочу просто бесплатно меняться обзорами и постовыми!

Без проблем. Вступайте в клуб, создавайте задания, выполняйте чужие, делайте оценки других заданий. Все бесплатно.

Ссылки по теме:
Биржа бесплатного обмена ссылками Link.Bablorub.
Клуб Баблорубов.
Купить инвайт для вступления в клуб.

среда, 14 сентября 2011 г.

Психологический практикум - амбиции или стабильность

Ситуация, возможно, многим малопонятная, но попробую обрисовать в деталях.

Вася достиг не только переломного возраста, но и определенных успехов в бизнесе. Его компания стабильна, является одним из лидеров нишевого рынка в городе и приносит ему на карман 200-500тыс.рублей ежемесячно чистыми. Расти некуда. Можно еще немного развиваться вширь, но прибыль на единицу инвестиций будет становиться все меньше и меньше.

С другой стороны, место под солнцем отвоевано, репутация создана, можно спокойно заниматься тем же, что и сейчас еще многие годы. Не без возможных проблем, но инерция процессов уже такова, что чтобы Вася вдруг оказался на коленях и на земле, должно произойти что-то необычайное. Говоря простым языком, свои 200 штук Вася будет получать по сути всю оставшуюся жизнь без значительных трудозатрат.

Но вот с некоторых пор Васе кажется, что надо стремиться к чему-то большему, чем просто стричь купоны с уже построенного. Прикинув стоимость своих пассивов, Вася задумался об их превращении в кэш и возможном выходе из бизнеса с целью за это время, а полученный кэш позволит ему не снижать личные затраты месяцев шесть легко, найти что-то новое, куда он сможет нырнуть с прицелом на более высокую и амбициозную цель. Стоит заметить, что моя личная оценка успеха Васи в любом новом бизнесе высока. Вася умен, принципиален, стабилен и упорен в достижении поставленных целей. Он и меня много раз заебывал своими заказами, пока я не делал именно так, как ему надо и хочется.

Итого на весах сегодняшняя стабильность (а у Васи еще и семья есть с детьми) но прогрессирующая депрессия, или завтрашний успех в неизвестном бизнесе, упоение стартапом и ощущение полета. Что выбрать?

Вариант с тем, чтобы поставить управляющего на Васин бизнес, а самому Васе заняться чем он хочет, рассматривается постоянно. Однако, к сожалению, вырастить внутри компании такого не получается, взять со стороны тоже. Да и вообще бизнес сильно завязан и зависит на личности самого Васи, как впрочем и любой нишевый в принципе. Вася и рад бы передать полномочия, но некому. А депрессия на месте не стоит. Из-за нее обороты компании уже падают настолько, что сам Вася этого не отрицает, но также не может заставить заниматься себя своим делом, как когда-то на старте.

Блог Вася читает, он и попросил описать его проблему, чтобы послушать умных людей, но принять свое решение.

Как надо общаться с банками

Цитирую монолог товарища из переписки.

В ВТБ24 ездил. Спрашивали основание поступления валютных средств.
Сказал, что свои накопления по мере необходимости перевожу сюда в Россию.
Они склоняли узнать, откуда именно эти бабки берутся. Я им сказал, что от меня, как следует из платежки, и берутся.
На вопрос, откуда я их беру там, я предложил им обратиться в соответствующие органы, где я отвечу на все вопросы.
Также я прокомментировал, что с группой ВТБ с 2000 года и залетов не имел, при этом в черном списке как физлицо. Но при этом банк не стесняется предлагать мне партнерство по бизнесу, не давая никаких за это бонусов.
В общем они - баба и мужик - ебальники насупили. Я попросил задавать вопросы, если есть по существу взаимодействия с банком. Они сказали, что нет. Ну, я и откланялся.
Хуле ездил?

А на меня вчера жена шикала, что я позволил себе поинтересоваться у операционистки по телефона, с какого перехуя они требуют писать лишние бумаги на перевод средств с моего юрлица - никогда не требовали, а тут вдруг подозрение на мошенническую операцию. И другой банк весь мозг высосал, требуя на каждый перевод из другого банка оформлять бумагу, что мы не ослы. Сто раз говорили, что контрагенты одни и те же, какого фига мы носим договора с ними в банк каждый раз по каждому переводу. Нет. Снова и снова печатают свои писульки и вручают с лицом побитой собачки.

И в конец меня добила история с Уралсибом, когда я проебал в поездке карту, заблокировал ее через центральный филиал в Уфе, а местный филиал отказался перевыпускать карту на основании того, что карта была заблокирована центральным филиалом. Они посчитали, как выяснилось при разговоре, что блокировка из центра могла быть только по причине просрочки. В итоге я пободался два месяца и в приступе "нежности" закрыл и счет, и карту, а также дебетовый счет и карты. И юрсчет подумываю оттуда перенести.

Справочник русофоба

Накидайте мне фраз, начинающихся с "только в этой сраной рашке такое может быть...". Например, "только в этой стране пенсионеры получают пенсию, которой не хватает даже на оплату за жилье". Или "только в этой стране вызывая скорую, ты ждешь ее два часа, потому что врачам платят мало и работать они быстро за эти деньги не хотят".

В принципе, можно не только про Россию, но и братские Украину и Беларусь.

вторник, 13 сентября 2011 г.

Поработаю вашим вэбэффектором. Или руками. Или сеопультом

Ну, вы поняли. Есть много людей, которые пытаются двигать свои сайты сами. Есть я, который пестует одну идею и нужно обкатать ее на себе. И есть блог, где я пишу, что готов заменить вам аггрегатора, одновременно сэкономив вам кучу денег на ссылках.

Во-первых, закупать мы будем только статичные (условно "вечные") ссылки. Во-вторых, мы будем исправлять ваш сайт, чтобы ссылки приносили эффект а не убивали сайт. В-третьих, вы будете делать это все сами. Но тратить времени будете не так уж и много, как это может показаться вначале. Ну, и главное, мы будем ориентироваться не на топ, а на рост целевого траффика с поисковых систем. И главной наградой вам будут участившиеся звонки или растущая посещаемость сайта, которой вы добились сами!

Общий алгоритм моей работы с сайтами на продвижении выглядит так:
- Тянем в топ по выбранным фразам (надо же с чего-то начинать).
- Корректируем выбранные фразы в пользу продающих (дающих звонки, например).
- Подтягиваем по остальным фразам, где есть видимость сайта.
- Подтягиваем одновременно со всем этим сам сайт в сторону большей продажности.

Общий алгоритм предполагаемой работы выглядит так:
- Вы обращаетесь.
- Я консультирую, даю прямые указания, что и как сделать с сайтом.
- Делаете.
- Я даю указания, как и где закупать. Не столько где, сколько как - выбор бирж нынче велик (это выбор доноров скромен). Еще объясняю, как писать анкоры, какие анкоры, где искать анкорописателей.
- Идете, пишете (или за вас пишу), покупаете.
- В промежутках обсуждаем общую стратегию работы с сайтом: что делать, чтобы было лучше.

Я не отменяю своей субъективности во взглядах. Я не буду отрицать, что работаю по одному простому алгоритму в продвижении и не использую много инструментов. Я могу сказать в оправдание только то, что мои клиенты по продвижению в среднем работают со мной больше года, а большинство - более двух лет. Я оставляю право за вами уйти в любой момент, когда вы посчитаете, что мои советы больше не нужны или бесполезны. Я также оставляю такое право за собой, но уверен, что даже месячной работы вам хватит, чтобы дальше не пугаться составления фильтров в биржах и выбирать инструменты под конкретную задачу, а не потому, что какой-то перец написал, что купил вон там ссылок и полетело у него все в топ.

Поскольку я противник бесплатного труда, то заняться выносом моего мозга будет можно только за деньги. Но так как это все частично нужно будет и мне, то плата будет невысокой по схеме 1-2-3: 1000 рублей в первый месяц, 2000 рублей в второй и третий и дальше уже по 3000 если не сбежите. Для юрлиц оплата безналом по счету. С остальными - как договоримся.

Желающие - пишут на pro@remarka.info. Остальные могут обсуждать идею и сколько она привлечет человек - я не против.

Еще раз повторюсь. Это не обучение. Это не попытка передать свои знания. Это не разовая консультация. Это работа с конкретными проектами в плане их продвижения в поиске и получении продаж в течение нескольких месяцев. Моя специализация - нишевые запросы. Средний бюджет моих клиентов (для ориентировки для вас): 6-15тыс.рублей в месяц, но я знаю и могу рассказать, как работать с бюджетом в 2-4тыс.рублей, просто все будет дольше и будет больше ручного труда. Это попытка поработать в режиме "сам себе оптимизатор" людям, далеким от этого, но желающим рейтинговаться повыше со своими сайтами. А мне это нужно для выработки практического материала для одной своей идеи, как-нибудь расскажу, какой.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More