Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 26 октября 2010 г.

Ваши идеи

А чегой это мы только о моих и моих идеях. Давайте о ваших. Вот есть у вас идея бизнеса или просто мир лучше сделать и чтобы в кармане не осталось пусто - давайте, изложите. Можно прям сразу оставлять свои контакты и писать - потенциальным инвесторам обращаться по телефону...

Если кто уж совсем ссыт публичности, присылайте мне на почту - если хотите оценки или совета. Хотя ничего плохого в изложении локальной и сырой идеи не вижу - скорей всего, уже давно что-то такое придумано. Тем более, что у нас страна советов - каждый их рад дать и только пять процентов еще могут и помочь.

Наиболее интересным идеям готов помочь с детализацией плана и идеями - уже в приватном порядке. Ленар не даст соврать - как-то я за полчаса нагенерил ему идей по паре проектов. Мне не жалко. Из недавнего - помогал с детализацией по городскому порталу.

И давайте я сразу отвечу на несколько идей, которые постоянно проскакивают в комментариях. Сделать просто кучку сайтов для адвордса или ссылок - это не идея. Да, на этом можно заработать. Можно заработать на этом даже если будет в качестве контента копипаст - просто будет меньший выхлоп. Можно заработать на этом как три копейки, так и сто рублей - берите пример с пацанов в топсапе - ребята скупают трастовые проекты и ставят на них ссылки. Но в целом считаю такой бизнес скучным и слишком зависимым от внешних обстоятельств.

А вот интересным креативным идеям - буду рад и выслушать и помочь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 25 октября 2010 г.

Любая идея

Большинство убеждены, что идея должна быть особенной и ошеломительной - иначе не будет успеха. На самом деле, история практически не знает примеров, когда проект остается за тем, кто его создал. А большинство наиболее выгодных и прибыльных идей и вовсе вторичны и в каком-то смысле перепевают на новый лад более убогую оригинальную идею.

Дьявол в деталях. Запишите это красной пастой на стикере и приклейте у себя на мониторе. Только так вы шаг за шагом сотрете у себя из головы назойливую мысль быть первым только ради того, чтобы быть первым.

Опыт показывает, что любая, даже самая скучная и занудная идея может стать успешной. Вопрос в деталях. Допустим, вы могли бы провожать за руку детей от дома до школы и обратно. Мизерное вознаграждение, а родители готовы платить 2-3тыс.рублей за такую услугу, не сделает вас миллионером. Но для старушки это весомая добавка к пенсии и для нее такая идея вполне рентабельна. Или запустить школьный автобус, который будет собирать 30 детей с микрорайона и доставлять их в школу и обратно за те же деньги. Модель сразу становится жизнеспособной. А вот для микроавтобуса на 8 детей - это геморрой и подработка.

Заниматься персональными курсами по чему-либо - тоже интересно преимущественно одиночкам. Или крупным центрам. Для среднего по размерам учреждения - это постоянная гонка за прибылью. И скорее всего, накопленная усталость убьет такой бизнес.

За десять лет в бизнесе я сменил работу руками на чистое управление. А теперь буду стараться уйти и от управления в инвестирование. Соответственно, менялась и деятельность - начинал я как специалист по созданию кастомизированных баз данных, потом была полиграфия, потом веб-разработки, потом появилась разработка ПО, сейчас биржи и сервисы. На каждом этапе - свой уровень участия и понимания. Более чем уверен, что с такой же скоростью и такой же степенью увлеченности строгать базы данных я сегодня уже не смогу. Мне это неинтересно. Откровенно говоря, я устал от работы руками. Я таскал коробки с полиграфией, прошел весь цикл создания брошюр, сайтов, разработки рекламных кампаний. Надоело.

К чему это сказано? Допустим, у вас есть идея. Хорошая годная идея. И сегодня вы готовы ей заниматься. Но горизонт этой идеи у вас - 2-3 месяца. В 25 лет редко заглядывают дальше, но и в 35-40 бывает такой же подход. В итоге через 2-3 месяца накапливается усталость и ощущение неудачи. И вы бросаете проект. А потом вы узнаете, что тот, кто не бросил - вывел ее на уровень прибыльности через каких-то 6 месяцев после того, как вы бросили. И в этот момент эти 6 месяцев вовсе не кажутся долгим сроком.

Любая идея может быть доведена до конца и начать приносить доход. Просто надо вникнуть в тему, сжиться с ней и стать в ней уникальным и единственным в своем роде. В каком-то смысле это сродни написанию кандидатской, когда ты два года на воде и хлебе, а потом - триумф. У нас в городе есть игровая компания КД-Лаб, сотрудники которой на стадии основания компании перебивались с воды на хлеб в течение двух лет, пока не вышла первая игра, которую удалось продать серьезным дистрибуторам. Сейчас это огромный холдинг, чем только не занимающийся, а некоторые сотрудники этой компании открыли еще несколько компаний в той же отрасли, из которых только я знаю три штуки.

Разумеется, у каждой идеи есть стадия, когда все кажется бессмысленным и словно о стенку горох. Но такие моменты надо просто пережить. Успокоиться. Проанализировать. Вообще в стартап не стоит уходить с голой жопой. Да, наиболее яркие стартапы имеют феерические истории роста с нуля и голой жопы. Но именно поэтому вы о них слышали. А истории, которых куда больше, вам неизвестны, потому что в их основе лежала не удача, а холодный расчет и упорство.

Так что создавайте идеи, пишите планы, анализируйте, учитесь, перенимайте опыт, ошибайтесь и снова поднимайтесь - действуйте! И все у вас получится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Разговоры о полезном или клуб инвесторов

Немного подумав и немного обсудив в клубе, решил собрать небольшую кучку единомышленников для обсуждения собственных удач и провалов.

Речь идет о небольшом клубе в формате закрытого блога, где 20-30 человек будут обсуждать идею и ее реализацию - как можно было сделать лучше и стоило ли вообще этим заниматься.

Если обсуждение станет полезным, то оно выродится в нечто большее, а пока это будут просто разговоры.

Почему не в клубе или не в блоге? Потому что идеи по большей части живые, даже те, которые стали провальными. Паблик им ни к чему. Хотя паблика я не боюсь - куда важнее тот, кто воплощает (из выложенных в блоге идей даже 5% в итоге не были воплощены хоть кем-то), но иногда надо сдерживать в коммерческих целях определенную информацию. На данном этапе мне не нужны соинвесторы, программисты или сотрудники. Мне нужны трезвые головы, которые без лишних соплей оценят идею или закопают ее.

Оптимально, если у этих голов есть воплощенные проекты, нормальное финансовое положение и желание инвестировать в новые проекты. Именно такое сочетание убирает нездоровый оптимизм и в то же время не развивает нездорового пессимизма.

Желающие поковыряться в идеях - скиньте мне на masterxbablorub@gmail.com письмо с кратким описанием себя любимого. Буду рад всем, кому интересна эта тема.

Сегодня по плану - расписать в данном закрытом блоге идею дорвейной биржи коммерческого траффика. Какие-то куски идеи проскакивали ранее на серче и в клубе. Потом я три месяца занимался воплощением. И в итоге отложил все в долгий ящик. Как и почему и стоит ли возвращаться к этому - уже за закрытыми дверями.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 23 октября 2010 г.

Осенний Калининград

Начинать виртуальную прогулку следует с чашечки кофе. Чтобы она была сытнее, добавив немного яблочного штруделя под шариком пломбира. Все фотографии кликабельны.


Кафе расположено в башне так называемой Рыбной деревни - комплекса зданий под старину на набережной Преголи - реки, рассекающей Калининград на несколько частей. На самом верху есть небольшая обзорная площадка, но мы ограничились видом из кафе.


Какой же турист не сфотографирует одну из немногих достопримечательностей города - Кафедральный собор. Собор строился несколько сотен лет на острове Кнайпхофф, ставшем потом частью Кенигсберга. Во время войны Собор был сильно разрушен и был шанс, что его и вовсе снесут, как Королевский замок, но власти города отстояли Собор по причине, которую мы расскажем позже.


А вот от Королевского замка - собрания зданий с огромной историей нынче остались только подвалы. Со временем на месте разрушенного замка решили выстроить Дом Советов, местный горсовет, должный венчать победу социализма в отдельно взятом регионе СССР, но перестройка внесла свои коррективы и здание не было достроено. Сносить его жалко, кроме того не слишком ясна ситуация с тем, кто на сегодня владелец здания. Из-за имущественных споров и достроить Дом тоже не могут. Сегодня Дом окружает Центральная площадь - место, где проходят концерты, ярмарки и расположен торговый комплекс Старая Башня, где и базируется наш прокат.


А вот на другом берегу излучины Преголи, огибающей бывший остров Кнайпхофф, выстроили современный убогий многоэтажный жилой дом. Данная постройка стала в своем роде символом уплотнительной застройки города, потому что строить такое здание в такой близости от воды, на не самой плотной земле просто опасно. Говорят, что здание до сих пор не принято - так как есть множественные нарушения. Во всяком случае уже несколько лет оно стоит пустым - жизни в квартирах не видно. Но магазинчики на первом этаже уже появились. Больше всех недовольны зданием свадебные фотографы, так как теперь выбор заднего фона сжался до минимума.


По пути на остров на другой стороне дороги можно увидеть Калининградский цирк. Пусть шапито, пусть воняет в нем, как в свинарнике, но другого у нас нет. Обычно в цирке в год дается две-три премьеры. На одном представлении я был. Уровень выступлений хороший, вот только сервис - говно.


Традиция вешать замки на заборы ведущие на остров появилась сравнительно недавно. Однако, уже трудно найти место, куда же пришпилить свой замок. Говорят, что время от времени замки скалывают громадными ножницами по металлу, но через какое-то время пустое место заполняется вновь.



А собственно вот и мучаемая фотографом и оператором (его не видно) свежесостоявшаясь семейная пара. Подобных бедолаг в выходной можно встретить без особого труда каждые полчаса. Нам за неполный час попалось три пары и потом еще одна в центре города. Народ активно спаривается.


Но вернемся к спасению собора. Вот место, которое его спасло. Философ Кант был очень мудро похоронен возле собора, так что его гробница прямиком врастала в собор. Этот факт был учтен советскими властями и задняя стенка важного исторического памятника, т.е. собор, была сохранена. Уже когда Россия стала отдельным государством, началось восстановление собора и на сегодня это концертный зал, музей, да и просто симпатичное здание, привлекающее туристов и молодоженов.


С фронтальной части собор выглядит очень величественно, поэтому такой вид присутствует едва ли не на всех презентационных материалах города: от календариков до плакатов и книг.


Но мне больше нравятся тихие аллейки на острове. Они романтичные и спокойные. Остров вообще как будто вырван из реальности города. Поэтому здесь не так уж много народа - надо особое настроение, чтобы спуститься сюда.


Спасибо за то, что прогулялись вместе со мной.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Последние дни Большой Октябрьской распродажи!

Весь софт на главной странице bablorub.ru продается со скидкой. Просто нажми на ссылку и убедись, что цена ниже, чем указана.

Скидка составляет от 10 до 30% и это прекрасный шанс получить самый разный софт по приятной цене и влиться в состав членов клуба.

Satellite-X (35WMZ), AutoBlog-X (30WMZ), Dorgen-X (35WMZ), Dorgen-X dynamic (35WMZ), Panel-X (35WMZ), Platnik-X (75WMZ), Zebrum CMS (112WMZ), R-Base (85WMZ), R-Base VIP (29WMZ), Content Monster (85WMZ), Satus (35WMZ)

И все эти цены неверные! Просто нажмите на ссылку и убедитесь, что реальная цена ниже! Но только в октябре. Уже в ночь на 1 ноября цены вернутся к нормальным.

Спрашивайте наши продукты у дилеров - у них цены еще ниже! Список дилеров есть на офсайтах Х-продуктов: Satellite-X, AutoBlog-X, Dorgen-X, Panel-X, Platnik-X в разделе Купить.

Но и это еще не все! Только в октябре на копирайтные отзывы скидка. За 120 рублей вы получаете отзыв, который стоит все 150. Сетка в 200 блогов, ручная работа, мало рекламы (три поста на одну рекламную ссылку), все отзывы снабжаются комментариями. Так хорошо о вашей компании еще никто не отзывался. Закажите и получите в выдаче положительные отзывы и повышение результатов в серпе. Для заказа надо написать мне на masterxbablorub@gmail.com.

Но и это еще не все! Постоянно в твиттере идут розыгрыши инвайтов в клуб и препайдов в казапу. Слушай, следуй, участвуй!

Но и это еще не все! Среди тех, кто купит любой из продуктов, пройдет 3 розыгрыша по 1000 рублей. Трое из покупателей получат на свой вмид приятный приз. Для участия надо просто что-то купить.

Но и это еще не все! В последние дни в блоге пройдет конкурс, условия которого вы сможете узнать, если подписались на этот блог. Зачем надо подписываться? Чтобы узнать о конкурсе первыми. Мои самые умные читатели успевают выиграть приз за 30-40 минут от начала розыгрыша - так что постарайтесь стать первыми.

Но и это еще не все! Пустующее место на блоге - второй верхний баннер вы можете занять бесплатно на один день. Просто пришлите свой баннер на newyear@bablorub.ru. Первый прислал - первый занял место. Размер баннера 550х80, до 100кб.

А теперь, наверно, все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 22 октября 2010 г.

Ответы на пятничные вопросы

Конечно, хороших вопросов очень мало. Но я только что из кино, кино было хорошее (R.E.D), куда лучше (на мой вкус) Рыцаря дня и в разы лучше Солт. Так что советую. Старики великолепны, хотя темп у фильма низкий, местами можно и уснуть.

Поскольку настроение у меня хорошее, то отвечу на все вопросы, но так как вопросы пятничные, то на банальные вопросы больших ответов не ждите - читайте предыдущие вопросники.

У многих людей в жизни наступает переломный момент: потеря работы, потеря сбережений или смерть любимой собачки, а может рождение сына или дочери (каждому свое) и т.п. Многие просто опускают руки и живут как раньше, многи пересматривают свою жизнь и вносят существенные коррективы. А что заставило тебя пересмотреть свою жизнь? 

Вопрос небанальный, но слишком личный. Не знаю, что там творится в душе у автора, но у меня таких уж переломных моментов не было. Если что-то и менялось в моей жизни, то потому что я принимал такое решение. Просто приходило время что-то менять.

...Допустим у меня или у кого нибудь есть 100-200 тысяч наших рубликов, скажите куда можно их выгодно вложить, я имею ввиду ниши интернета...

Если честно, то куда угодно, это вообще не главное. Деньги есть везде.

вот скажи ты часто менял свою сферу деятельности? На чем это сказывалось? Или нужно четко гнуть свою линию несмотря ни накакие трудности? И не метаться одной деятельности к другой

Идите от своих желаний. Если слишком долго думать о том, как сделать правильно, можно состариться и стать одним из тех стариков, которые постоянно ноют о том, что никто их не надоумил в свое время. Хочется что-то менять - меняйте.

как бы ты выводил большую западную интернет-компанию на русский рынок?

Никак. Мне это неинтересно.

Ты завел свой блог для заработка на рекламе, выхлопа по продаже своих продуктов или для самобрендина и удовлетворения своего эго?

Читайте другие интервью со мной. Там это пять раз обсосано со всех сторон.

Дима, а ты дрессируешь своих собак или держишь их как мимилых нямочек?

Они четко знают только команду "кто нассал?!" - сразу бегут в свою клетку.

Как бы ты начал строить жизнь с нуля в новом месте?

Я легко могу начать жить в любом месте с любыми людьми. По крайней мере, не было еще других случаев. Как именно начал бы? Будет видно, исходя из текущих условий.

Как задать самый лучший вопрос?!

Для начала не задавать таких вопросов.

Что такое свобода?

Отсутствие ограничений. Словарь не пробовали открывать?

Хочется услышать твои мысли по этому поводу: жанр, сюжет, как пришёл к этому сюжету и всё касаемо этого. 

У меня есть несколько недописанных романов и приличное количество дописанных рассказов. Все в области фантастики. Все сюжеты высосаны из пальца - т.е. из головы. Некоторые вторичны - своеобразная обработка уже написанного ранее другими авторами. В некоторых сюжетах можно разглядеть мое мрачное альтерэго. До стадии бумажной публикации я не доходил, если не считать публицистики.

Вы бы хотели начать жизнь заново? 

Нет. Все, что прожил - все мое.

1. есть ли смысл создавать инфопродукт, например е-бук, и заняться его продажей, как ты думаешь?
2. публикуют ли блоггеры книги? Именно те блоггеры, которые начинали свой путь с блогов и пришли к книге, а не на оборот.

1. Есть. Создавай. 2. Западные популярные блоггеры постоянно пишут книги.

Вы бы хотели поработать (не стать) тем, кем мечтали быть в детстве? 

Я хотел быть комсомольским работником и работать в райкоме. Вряд ли сегодня это возможно.

Почему девушки любят поговорить? 

Это мешает им думать. Когда девушки думают - они морщат лобик, а морщины старят.

Испачкаешься в говне если это будет нужно, или предпочтешь найти способ решить вопрос по другому? :) 

Когда-то давно в одной ситуации я пришел к выводу, что если меня загонят в угол, то я пойду на все. К счастью тогда до этого не дошло. Те, кто знают о такой моей способности - стараются не доводить меня до этой стадии.

Есть способ внешними факторами удалить конкурента из топ10 Яндекса? 

При сочетании определенных обстоятельств - да. Эта тема обсуждалась на серче и в клубе.

Есть у меня блог о строительстве квартиры, основанный на собственном опыте. Основной трафик идёт с форумов и поисковиков. Подскажи, как ещё можно привлечь посетителей, заинтересованных данной темой?

Дайте возможность уже существующим читателям привлекать других - им это должно стать выгодно.

Считаешь себя умнее других?

Большинства - да. Некоторых - намного. Любой, кто отказывается учиться - по дефолту глуп.

Как думаешь, что будет, если "умрет" Яндекс? 

Останутся гугл, бинг, яху и байду.

Будешь сам начинать учить сына вещам, которыми занимаешься в плане веб, или же только если он сам заинтересуется? 

Нет. У каждого свой путь в этом мире. Передать плоды в свое время - возможно.

Волнует ли тебя ситуация в твоей стране? Если да, то на что ты готов пойти, что бы изменить ситуацию в лучшую сторону? 

Я делаю эту страну лучше каждый день. Я плачу налоги, создаю рабочие места, не сру на улице и в голову другим. Не считаю, что выйти и побыдловать на митингах - это менять свою страну. Менять надо не страну, а себя. Читайте Булгакова.

что сильнее Бога, хитрее чёрта, и загадочнее, чем женщина?

Человек в своих мечтах.

Как удвоить доход (c 40к до 80к) за месяц? работая в госструктуре с фиксированной зарплатой

Начать брать откаты. Или найти работу за 80к.

У тебя очень раздробленые сферы работы. Нет желания создать одну большую компанию и заниматься в одном направлении ? 

Временами приходит такая мысль и уходит. Не люблю привязываться к чему-то на 100% в работе. Люди важнее. А еще важнее я сам и мое желание. Живем мы не ради работы все-таки.



Победителем становится Андрей с вопросом про говно. Второе и третье место у Гены Орешкина и Олбанца. За призами в асю или на почту.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничный вопрос

Сегодня необычная пятница, потому что сегодня немного другие условия. Я соскучился по небанальным вопросам и предлагаю их вам задать. Троллинг игнорируется, сама длина вопроса должна укладываться в 140 символов. Вопрос не должен быть риторическим. Вопросы, которые мне уже задавали в многочисленных интервью пролетают мимо. Тематика любая, но все-таки держите себя в руках.

На лучшие вопросы сегодня же будут ответы. Три самых лучших вопроса премируются инвайтом в клуб. Самый лучший получает препайд на 300 рублей в kazapa.ru, два других - на 100 рублей.

И это не интервью, а конкурс, поэтому ответы будут только на субъективно лучшие вопросы. Так что не стоит писать что-то в ожидании, что я отвечу, старайтесь выиграть конкурс. Мне кажется важным, чтобы человек умел задавать правильные вопросы, а не только давать ответы. Удачи всем!


За пятничные инвестиции решил поощрить Бурниса, а за скидочную решил отдать девушке - Анне Волковой. За призами можно подойти в аську или майл.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 21 октября 2010 г.

Интернет-маркетинг, часть вторая: баннерная реклама

Если с контекстом и поисковым продвижением более-менее все понятно: чем ты выше и дешевле на удельную единицу посетителя, тем лучше. То с баннерами далеко не все так очевидно. За последние пять лет баннерная реклама успела практически исчезнуть и снова возродиться, в основном за счет тематических проектов и городских порталов. Так в каком же случае следует применять баннерную рекламу.

С точки зрения кликабельности баннерная реклама отличается от контекста в худшую сторону. Посетитель с баннера, как правило, дороже и менее целевой. Нередки любопытствующие бесцельные клики. Когда очередной портал хочет мне доказать свою состоятельность, то я беру стоимость размещения за тысячу показов (допустим, 100 рублей), беру средний CTR - 1% и вычисляю стоимость посетителя - 10 рублей за уника. Трех из десяти выбрасываем на нецелевых посетителей - стоимость поднимается до 13 рублей с человека. Вывод - контекст будет дешевле раза в три-пять.

Тогда зачем вообще баннерная реклама?

Представим себе всю целевую аудиторию компании, доступную через Интернет. Вся аудитория делится на тех,
1) кому услуга необходима в данный момент,
2) кому она необходима, но есть постоянный подрядчик,
3) кому она понадобится в ближайшее время,
4) кому она понадобится в отдаленной перспективе.

Аудитория 1) легко окучивается через поиск. Несомненно, часть этой аудитории присутствует и в других местах, но дешевле будет привлечь ее через поиск. Т.е. если вам нужно срочно заполнить посетителями магазин - ориентируйтесь на контекст и поисковое продвижение, те же дорвеи, инвайтинг, спам и так далее.

Работа с остальными пунктами должна идти другими способами. Трудно себе даже представить человека, который за полгода будет искать исполнителя в яндексе. Но вот на каких-то сайтах он обретается регулярно, просматривая новости, общаясь на форуме и так далее.

Разумеется, лучшие способы работы с такими посетителями - это прямое общение и текстовая информация в виде статей и релизов. Но релиз быстро уходит из ленты новостей, статьи попадают в архив, темы исчерпывают интерес, а баннер остается на позиции, пока у вас есть деньги за него платить.

Итого, основной момент, где баннеру пока нет равных - это работа с отложенным спросом. Особенно хорошо это проявляется на длительных рекламных кампаниях, когда звонки идут даже с незначительных вроде бы показов баннера после агрессивной кампании два-три месяца назад.

Теперь перейдем к месту размещения.


Здесь мы видим типовое размещение баннерных полей на сайте. Растяжка на самом верху - формат в последнее время получивший широкое распространение. Верхний баннер и боковые баннера.

Цена растяжки составляет примерно 1.2-1.5 к цене верхнего баннера. А верхний примерно во столько же отличается по цене от боковых. Т.е. растяжка дороже бокового примерно в два раза.

Обычно логика рекламодателя такова - лучше 200тыс.посетителей сбоку, чем 100тыс.сверху. Ведь почти все сайты предлагают ограничение на количество показов одному посетителю. Таким образом, при выставлении 3-к-1, вы получаете с 200тыс. 66-80тыс.посетителей, а со 100 - 33-50тыс.

Однако, логика это не совсем верная. Отклик на боковых баннерах намного ниже, чем на верхних баннерах и растяжках. Если отвлечься от качества отдельного баннера - от этого много что зависит, но мы сейчас считаем, что показываем на всех позициях одинаковый сюжет, - кликабельность бокового баннера 0.3-0.7%, верхнего 0.7-1.5%, растяжки - 1-3%. Т.е. растяжка при сравнимом баннере способна давать эффект в 10 раз лучше, чем боковой баннер, при всего лишь вдвое большей цене. Таким образом, для получения такого же эффекта на боковых баннерах вам придется потратить в 2-5 раз больше денег чем на растяжке. Скупой платит дважды. И в целом это правило распространяется вообще на рекламу где угодно и чего угодно.

Стоит, однако, заметить, что есть минимальная граница числа показов, ниже которой откручивать баннера бессмысленно - вы не успеете понять эффект. Нижняя граница зависит от суточной аудитории ресурса и репрезентативности выборки. Я бы обозначил цифру в 20-25% от всей аудитории ресурса. Не секрет, что любой сайт имеет некоторое ограничение сверху по посещаемости. Т.е. если городской портал посещают 100тыс. посетителей в месяц, то получить репрезентативный отклик можно с 20-25тыс.уников - это примерно 1 неделя показов, иногда 2, зависит от позиции баннера и ротации. На форумах по времени более быстрый отклик - так как за неделю может пройти до 60-70% аудитории. Добавлю, что на сайтах с поисковой посещаемостью - это бессмысленный критерий, там следует ориентироваться на поисковые фразы и договариваться на постоянное размещение не по показам, а на время.

С размещением на время есть свои нюансы. Полезность размещения можно вычислить примерно таким же образом, как мы сравнивали выше контекст и размещение по показам. Допустим, стоимость баннера в месяц - 5тыс.рублей, число показов в сутки - 5тыс.показов на 1тыс.уников. Доля постоянной аудитории - 50%. Таким образом, получаем 150тыс.показов в месяц. Но уников будет не 30тыс, а 15-20тыс., из которых половина просмотрит 100 из 150тыс. показов, если не больше. Отсюда, начиная со второго месяца новых будет только 5-7тыс.уников с 50тыс.показов. И средняя стоимость полезного показа вырастет в три раза. Это легко проследить по числу кликов. Чем дольше размещение, тем дороже каждый клик. Исключение: когда размещение имеет имиджевый смысл, например, в узких нишах - чем больше у тебя площадей, тем ты круче, тем выше твой уровень в глазах потенциального покупателя или партнера.


Вот так выглядит типичный граффик эффективности баннерных показов при длительной кампании на сайте с долей постоянной аудитории свыше 50%. Сначала интерес, длящийся 2-4 недели, затем быстрое снижение интереса в 3-4 раза (до доли новых посетителей) и замораживания эффекта на этом уровне. В приведенном примере большое значение имеет постоянство присутствия, поэтому реклама продолжает показываться. Но если говорить о соотношении цена-качество, то оно наибольшее в активной фазе. Поэтому для компаний с ограниченным ресурсом я советую использовать агрессивные баннерные кампании в течение 2-3 недель каждые 3-4 месяца. За этот период аудитория портала успевает обновиться на 20-30%, поэтому смена баннера и временная задержка по показам привлекают почти такое же количество посетителей, как и кварталом ранее.

Остается холивар на предмет того, какой баннер лучше. На моей памяти хорошие результаты показывали самые разные баннера. Но сложные анимированные баннера чаще всего дают слабый отклик, а вот простые статичные баннера дают стабильный результат выше среднего. Связано это обычно с отсечением внимания. Современный пользователь игнорирует баннера, но 2-3 секунды все равно есть, чтобы привлечь его внимание. Поэтому простые баннера, где всю информацию можно усвоить за один взгляд работают обычно лучше, чем 10-15 секундные баннера с историей. Люди спешат и им не до вашей рекламы.

Несколько простых советов по баннерам:
- включайте в каждый кадр название компании/организации/события,
- включайте по возможности в каждый кадр адрес сайта и телефон,
- оформляйте баннер в фирменном стиле рекламируемой компании.
Т.е. всегда оставляйте посетителю якорь, который он запомнит за один взгляд.
И еще
- не делайте тяжелых баннеров - не у всех быстрый интернет,
- не злоупотребляйте графикой,
- просмотрите другие баннера на этом сайте и сделайте отличный от них баннер.

На этом сегодня все, а в следующий раз мы все-таки доберемся до дизайна сайтов. Это интересная и сложная тема, ибо вкусы у всех разные.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 20 октября 2010 г.

Психологический практикум - восстановить доверие

У меня как у Анфисы Чеховой довольно много знакомых, которые рассказывали свои истории. И вот я несколько раз сталкивался с такой сложной темой, как доверие. Ведь жить рядом с кем-то без доверия крайне сложно. И работать сложно. И общаться - тоже. Доверие же заслужить сложно, а потерять можно в одну минуту.

Есть у меня один знакомый. Сам по себе он человек неплохой, но есть у него одно плохое качество - избыточный авантюризм. Под свои авантюры он привлекал чужие деньги и несколько раз прогорал. Чтобы вернуть долги, брал другие долги и так далее. На сегодня все это в прошлом, но репутация уже создана. И, наверно, я едва ли не единственный человек, который время от времени дает ему в долг. Он всегда возвращает и даже сверху накидывает. Но наши отношения - это наши отношения. А как ему восстановить доверие у других? Не то, чтобы ему нужны деньги в долг. Ему скорее нужно, чтобы от него чураться перестали. Конфеты раздарить? Затеять пир на весь мир? Пытаться строить новую репутацию с нуля - это он и так делает, но немногие теперь хотят иметь с ним дело.

И вот совершенно другая история. О потере доверия не человеку, а у человека к другим людям. Одна моя знакомая из Питера лишилась девственности довольно неприятным образом - ее подростка запихнули на дороге в машину и изнасиловали в какой-то бане несколько пьяных ублюдков. Время тогда было дикое, но со временем карма их настигла - все погибли в пору бандитского петербурга. Но данное событие создало у женщины пунктик. Стало нужно ее доверие заслужить. Она ушла от первого мужа, когда он позволил себе усомниться в ее возможностях. Просто собрала вещи и уехала. Второй муж - скорее по расчету, чем по любви. Да и в целом, в ее общении постоянно присутствовала некая отстраненность, четкие барьеры - что можно и что под замком. Мы уже несколько лет не общаемся. Но если бы общались, то я даже не знаю, какой бы совет ей дать. Как вернуть дефолтное доверие к людям?

Помните, что ваши советы больше не для участников истории, сколько для тех, кто читает данный пост и у кого похожие проблемы, в которых он боится признаться даже себе. Так что не скрывайте свое мнение - возможно, кому-то оно послужит отправной точкой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 19 октября 2010 г.

Есть три идеи и ни одного программиста

Свои все заняты по другим проектам. Требуется человек с хорошим знанием PHP+jQuery+MySQL. Вознаграждение: либо деньгами, либо участие в прибыли от проекта.

Проект 1. Социальная сеть под бурж с оригинальным концептом. Вот только один комментарий от человека в теме:

[15:42:51] Rodionov Anton: это мегаохуенно!

Но требуется феерическое знание jQuery и хорошее кодирование с перспективой создания собственного API. Пока будет достаточно простого решения, достаточного для вывода на рынок.

Проект 2. Проект для обучения. В каком-то смысле это сервис, в каком-то социальная сеть, в каком-то способ для заработка. Концепт оригинальный, ничего похожего в рунете не нашел. В каком-то смысле это естественная материальная эволюция моих мыслей в плане обучения, которое я веду в Школе и по другим направлениям. Самый простой в плане программирования проект из всех трех. Под рунет.

Проект 3. Сервис. Обычное сведение двух довольно больших сегментов: желающих иметь нечто за свои деньги - в данном случае информацию. И желающих эту информацию предоставить и заработать на этом. Пока ничего похожего не найдено, хотя какие-то моменты реализованы в ряде других сервисов. Я бы сравнил этот сервис с антикапчей.

В общем, если есть желающие - пишите на masterxbablorub@gmail.com. Инвесторы тоже могут писать. Либо я сойдусь на проценте с исполнителем, либо с инвестором, либо изыщу свои собственные средства. Но в любом случае сначала хочу увидеть потенциальных исполнителей.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Интернет-маркетинг для малого бизнеса, часть первая

Если есть небольшая или пусть даже большая компания, то рано или поздно она задумывается о наличии сайта. На сегодня сайт - часть корпоративной культуры, своеобразная визитка, сообщающая основную информацию о компании, которую не запихнуть в буклет и которая доступна всем 24 часа в сутки.

Однако, большинство ответственных за рекламную стратегию предприятия специалистов с трудом представляют себе, как должен выглядеть корпоративный сайт. Еще меньше они представляют, как должен выглядеть корпоративный блог, в чем должно выражаться корпоративное общение с потребителем и коллегами на форумах и через тематические сайты-порталы. Т.е. в ранг стандарта возведена необходимость проникновения компании в Интернет, но внутренних стандартов нет, поэтому каждый делает во что горазд.

Любой сайт начинается с его создания. На сегодня есть три типовых стратегии для создания сайта. Первая - силами коллектива или отдельного сотрудника. Такую стратегию стоит рекомендовать только в случае достаточной квалификации сотрудника, что оценить самостоятельно не так уж и легко. Или когда сайт невелик и требования к дизайну тоже не превышают определенных рамок. Самостоятельно изготовленный сайт обладает рядом недостатков, таких как полная зависимость в наполнении от того самого сотрудника, сложная управляемость, наличие технических недостатков. С другой стороны, он практически бесплатен (хотя как сказать - рабочее время сотрудника компенсируется зарплатой, которая за год составит круглую сумму) и сложные изменения на него вносятся быстро - сотрудник-то под рукой.

Второй вариант - создание сайта с нуля или с глубокой кастомизацией распростаненного движка. Плюс - работа делается под клиента. Ничего лишнего на таком сайте не будет. Это сэкономит вам часы работы в дальнейшем. Минус - сроки и относительно высокая цена. В среднем такой сайт делается от полутора месяцев, но были в нашей практике случаи разработки в течение года и более. Чем больше делаешь, тем больше хочет добавить клиент. Или недостаточно четкое техническое задание. Или проблема с согласованиями. Или еще что-то замедляющее работу над проектом.

Третий вариант - разворачивание сайта на популярном движке с частичной кастомизацией или вовсе без нее. Чаще всего этим пользуются горе-разработчики на Битриксе, Джумле и других распространенных системах. Основной мотив в их словах: "вот хорошая система, теперь выламывайте под нее свою работу, чтобы соответствовать системе". От тех, кто столкнулся с битриксом, как клиент мне приходилось слышать вопросы, которые иначе как религиозными не назовешь: "А так и будет?", "Как сделать так, чтобы обойти вот это" и т.п. И какая детская радость в глазах клиента, когда говоришь "Как вам надо, так и сделаем" и "Возможно все". Поэтому плюс у разворачивания, наверно, только один - скорость. Поднять сайт на популярном движке со своим шаблоном - дело трех дней. А вот поддержка и развитие такого сайта будут идти очень долго и обходиться достаточно дорого. Я видел достаточно кривобоких сайтов на джумле и битриксе, чтобы говорить об этом уверенно. Так что данный способ рекомендую только для статичных сайтов, которые не пойдут дальше существующих в системе модулей.

Все три способа имеют право на жизнь и свой корпоративный сегмент. Не стоит навязывать клиенту или самому себе техническое решение, которое вам не подходит, в призрачной надежде когда-то дойти до освоения этого решения. Сайт нужен вам сегодня, сейчас, а не в отдаленной перспективе. И чем удобнее, быстрее и проще будет решение - тем лучше.

Классическая эволюция развития корпоративного сайта такова: первое попавшееся решение, второе осознанное решение, третье - инвестиционное. Т.е. на первом этапе сайт делается потому что нужно, но главный фактор - финансовый и временной. На втором этапе разработка ведется, исходя из текущих потребностей бизнеса. Вот здесь появляется юзабилити, хороший дизайн, продуманный контент. На третьем этапе сайт становится бизнес-инструментом, обрастая обратной связью с потребителем. Хотя на деле до третьего этапа мало кто добирается.

Исходя из такой структуры должно быть ясно, какие решения стоит предлагать веб-студиям для клиентов. Первый сайт - как первая девушка, важен сам факт первой ночи, а не качество, чтобы там не говорил клиент. Поэтому основное внимание будет уделено метанием от хорошего к лучшему. И остановить такого клиента можно только повышенной скоростью разработки и низкой ценой, снижающей метания клиента до приемлемых.

Распространенной ошибкой веб-студий является желание загнать клиента в рамки, которые слишком высоки для клиента. Так появляются пустые разделы на сайте, висящие годами с подписью "В разработке". Еще большую печаль вызывают функциональные готовые решения, так и не востребованные клиентом - различные поиски или расширенные базы товаров, к примеру, которые клиент игнорирует, вывешивая прайс в экселе в разделе Контакты.

Так что все это вырождается в взаимные обиды и желание загнать клиента и разработчика в еще более жесткие рамки, как будто техническое задание может заменить здравый смысл и способность компании освоить предложенное техническое решение.

А секрет прост: на каждом этапе компании нужен свой сайт. Также как джинсы меняются со временем на деловой костюм, а старенький сааб на новый лексус. Стоит сразу отказаться от принятой сегодня в деловых российских кругах парадигмы "сайт на века" в пользу "своему времени - свой сайт".

Заодно поясню свою точку зрения относительно сайтов на Битриксе. Я не люблю такие сайты, не потому что Битрикс плох. Он хорош. Наверно, это действительно лучшая система для стандартных решений на рынке России. Но на сегодня сложилась ситуация, когда само слово "разработка" исчезло из лексикона "разработчиков на Битриксе". Под разработкой понимается разворачивание движка и натягивание шаблона, что может выполнить по идее и сам персонал компании-Заказчика. Но сложность системы, ее желание охватить все сферы делает  ее невероятно сложной для освоения неофитами, поэтому появилась целая прослойка криворуких разработчиков, выдающих за программирование достаточное владение настройками системы. Это в целом справедливо и для большинства тех, кто продает свое умение делать сайты на Джумле, Вордпрессе и так далее. Профанация профессии привела к нездоровым отношениям на рынке, когда техническое решение значит больше, чем техническое задание. Если система не может чего-то - это вычеркивается из технического задания. Результат - неудобные, кривые и тяжелые сайты.

Вся же прелесть в разработке сайтов в том, что возможно действительно почти все. И не верьте тем, кто собственное неумение прикрывает ограничениями готового решения. Есть рамки, но они достаточно широки и всегда можно найти обходной путь.

На этом все, а в следующий раз мы рассмотрим ситуацию с выбором дизайна для вашего сайта.

------------

Вышло неплохое интервью со мной на одном из блогов. Небанальные вопросы, было приятно отвечать.

Продолжается регистрация участников на семинаре "Истории успеха (готовые корпоративные решения для продвижения бизнеса в Интернете)" в Калининграде 29 октября 2010г. Записаться и посмотреть программу можно на сайте центра Олега Видякина. Семинар практически бесплатный.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 18 октября 2010 г.

Как работает голова, если она есть

В сапе заработок упал. Из 10 сайтов, 8 забанили, а два не прошли индексацию. Берем те сайты, которые успешно работают в сапе. Не обращаем внимания на траст и срок жизни. Смотрим общие признаки. Читаем умные статьи.

Признак один - уникальность с претензией на авторство. Дольше живут авторские, слегка корявые тексты, нежели грамотные сканы из книг. Делаем предварительный вывод, что есть морфологический анализатор, который выявляет "авторскую стерильность", заносим галочку, что тексты должны иметь чуточку безграмотной графомании. Галочку нечеткую, потому что правила игры не известны. Но это теоретическое предположение для будущей модели. Физики меня поймут: когда реальные правила неизвестны, строят модель, которая более-менее точно укладывается в происходящие процессы.

Берем второй момент: дольше живут сайты с индивидуальным нешаблонным дизайном. Как это определяет яндекс - не так уж и важно. Находим статью (не помню где), где написано, что да, яндекс любит нешаблонность во всем: в дизайне, в текстах, в формате. Ставим вторую галочку.

Вспоминаем, что сайты с указанными контактами было проще вернуть в индекс. Да и в среднем такие сайты показывают лучшие результаты. Кроме того, вспоминаем про ссылочное. Еще две галочки.

Итого, хороший сайт для заработка на ссылках - это сайт, где есть авторские статьи, нешаблонный дизайн, контакты и ссылочное. Чем сильнее каждый фактор, тем устойчивее сайт. Не сказать, что это единственная модель описывающая живущие в сапе сайты, но она достаточно хороша, чтобы попробовать в ее рамках делать сайты.

Стопорняк с версткой решаем наймом сотрудника. Сам шаблон делаем из шапки и двух-трехколоночной схемы. Самое простое - брать готовый проект и по его виду выполнять верстку для своего проекта. Выбор движка не так уж важен, лишь бы он не показывал слишком явных признаков, а лучше всего маскировался под инклуды. Можно и реально делать на инклудах, просто потом работать с таким сайтом трудно в плане наполнения.

Вопрос наполнения решаем привлечением авторов. Это кажется сложным, но только на первый взгляд. Авторы нынче готовы работать по ценам от 30 до 100 рублей за кило текста. Это статья по 100-300 рублей. Не сдерживаем авторов, пусть фантазируют на удобные им темы. В идеале подобрать движок, который позволит им самим публиковать статьи, желательно с централизованной редакторской проверкой.

Вопрос с ссылочным решаем путем бирж вечных ссылок. Копеечный бюджет в месяц и стабильный ежемесячный рост ссылочного обеспечен. Никто не поверит в сто тыщ ссылок сразу, но в 10-30 ссылок в месяц - уже поверят все.

Вопрос с контактами решаем распределением проектов по телу России и сопредельных государств. Можно и нужно ставить копирайт имени Васи Петрова. Юридической ценности он не несет, но придает проекту серьезность.

Получаем на выходе серьезные авторские проекты по разным темам, которые уже через 2-3 месяца можно будет ставить в сапу или использовать иным образом для заработка. Через это же время у них появится и первый тИЦ. А если какая-то статья вызовет резонанс, то и социальный траффик (а не только поисковый).

Кажется, что работы тут в разы больше, чем если делать все каким-то блогботом, но на деле не так уж и много, главное, правильно все организовать. Как-то же работали артели в общагах, которые клепали говносайты, значит, вполне сможет работать и фрилансерская бригада, производящая качественный авторский продукт.



Делаем паузу, вдыхаем, выдыхаем. Хотим серьезный проект под траффик. Можем без конца искать свою особенную идею, а можем взять готовую нишу и развивать в ней свой проект. Например, довольно много траффика в нише "Дом-2". Не знаю, что цепляет там молодежь, но поисковых запросов довольно много. Конвертится данный траффик на знакомствах, порно и адсенсе, где крутятся знакомства и порно, простите, эротика.

Ставим DLE, набираем пару авторов, которые пишут залихватские истории о том, что происходит в доме-2. Разбавляем это текущими новостями, фотками, ставим форум, набиваем фейковыми темами. Наслаждаемся первым траффиком.

Усложняем задачу покупными ссылками и ловлей траффика на трендах: делаем статьи под наиболее злободневные темы в этом сериале. Вждыщ, траффик дает прирост. Включаем социальное - добавляем группу вконтакте, устраиваем конкурс, публикуем своего приятеля с футболкой "Я люблю Дом-2", как победителя этого конкурса.

Ловим траффик, монетизируем его на адсенсе и тизерах. Добавляем сувенирные партнерки и пару конкурсов на базе смс.



Выдыхаем слово "фуфло" и "не хочу". Вдыхаем снова. Идем к другу. Пить пиво. У друга мама занимается изготовлением херовин. Стоит херовина 1000 рублей, но в большой России цена доходит до 2000 рублей. Берем и ставим маму раком, добываем каталог херовин, договариваемся давать за каждую херовину ту самую 1000 рублей и выбирать объемы. Делаем сайт, покупаем адсенс, начинаем процесс вывода сайта в топ.

Оформляем ИП, выясняем тонкости работы наложенным платежом. Начинаем насиловать почту и себя с первыми продажами. Добавляем в сервис работу с платежными системами и службами доставки.



Вдыхаем. Выдыхаем. Снова вдыхаем. И идем дальше. Деньги есть везде. Надо просто думать и искать лазейки, ниши, способы, методы. Не останавливаться. Жизнь - не компьютерная игра, где часто только один способ дойти до конца этапа. Вот я пока все это писал, придумал одну интересную идею, что-то вроде антикапчи, только посложнее. Пойду, поковыряю сеть, вдруг кто-то уже это сделал.

UPD. Поискал. Не нашел ничего похожего, а идея на поверхности. Одна проблема - надо будет много денег на рекламу, чтобы сразу лишить потенциальных конкурентов преимущества. А реализация легкая, даже среднего уровня программист справится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More