Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 17 октября 2010 г.

Задуматься о будущем

Самое время сейчас. Еще есть пара недель. Я за вами слежу и вижу, что не все на лету схватывают. Ну, вы поняли - воскресенье кончится и все, с понедельника новая жизнь у вас. Поименно перечислять не буду, каждый и так свои задачи знает.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 15 октября 2010 г.

Скидочная пятница

Что купили со скидкой? Где купили? Не разочаровались? Есть полезная история про скидки? Рассказывайте и выигрывайте приз: инвайт в клуб и купон на 300 рублей на биржу Kazapa.ru.

Расскажу свою байку про одного бизнесмена. Он как-то рассказал, как он делает скидки на свои жалюзи и окна. "Я, Дима, поднимаю перед Новым Годом цену на 30-40%, а потом сразу делаю скидку на 20% и пишу об этом в рекламе. И покупают!"

А сам я в основном делаю покупки товаров с распродаж. Не потому что руки тянутся деньги потратить, а просто удобно покупать вещи по цене, приближенной к закупочной, если это не сброс залежалого товара с просроченным сроком годности.

Спонсор скидочной пятницы: Большая Октябрьская распродажа. Успей купить софт по смешным ценам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 14 октября 2010 г.

Мастер-класс

Почитал я молодых блогов, почесал затылок и решил провести небольшой мастер-класс для тех, кому интересен профессиональный блоггинг.

Мастер-класс будет включать в себя написание и публикацию в ваших бложеках 10 статей в течение двух недель на заданные темы.

Работает это так. Вы получаете 10 тем и пишете статьи в любом порядке. В темы будут включены и рассуждения по профессиональной тематике, и думки на общие темы, и фотостатьи, и интервью. Всего понемногу. Каждая статья публикуется вечером, ссылка кидается мне в аську или скайп, где я даю рекомендации по улучшению статьи вплоть до полного переписывания. Вы исправляете. Снова смотрим. Снова исправляете. Плюс общие советы по оформлению блога и другим компонентам.

Сразу готовимся, что надо будет писать в районе 3 килобайт текста на статью. Ищем дома или у соседей-друзей цифровой фотоаппарат - надо будет делать фотки. Включаем в ворде обработку ошибок. Ищем свободное время каждый вечер в рабочие дни. Если все это для вас сложно - лучше сразу отказаться.

В результате двухнедельного мастер-класса у вас будет:
- 10 хороших статей на востребованные темы - и это будут именно ваши статьи.
- Понимание, как такие статьи строить и писать.
- Наработка регулярности в публикациях и серьезное отношение к своему блогу.
- Общение с другими участниками мастер-класса через комментарии в блогах и не только.

В качестве бонуса наиболее удачные статьи отдельных участников будут попадать в постовые.

Вам это не нужно:
- Если для вас блог просто дневник.
- Если вам хочется популярности, но вы не любите рутину.
- Если вы считаете, что в блоггинге все решают ссылки с больших блогов.
- Если вы новичок в блоггинге - вам следует пока осмотреться.
- Если вы думаете, что после этого курса к вам повалят рекламодатели и подписчики.
- Если вы думаете, что это будут курсы по литературной обработке текстов. Нет, это будет именно блоггинг.

Т.е. предполагается, что вы уже блоггер, что у вас нет проблем с начальными навыками в блоггинге. Но вы хотите подтянуть свои знания, чтобы перейти на следующий уровень побыстрее.

Теоретически я мог бы сделать все бесплатно, заставив блоггеров писать какую-то хрень на свои сайты. Но мне это нафиг не надо - у меня есть для этого сотрудники. Поэтому есть десять мест по 50 баксов. Желающие - пишут на masterxbablorub@gmail.com. Как только набирается группа - прием будет закрыт, прочитать и обработать 100 статей это почти мой потолок. Если по пути отвалится менее 50% группы, то опыт будет продолжен с другими желающими.

Одно бонусное место я подарю тому, кто найдет все четыре моих статьи, которые я написал для других популярных блоггеров за последний месяц в их стиле. Комментарии на эту тему будут стираться по этическим причинам. Так что пишите свои догадки сразу на почту masterxbablorub@gmail.com. Кто первый угадает - у того бонусное бесплатное место.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Игрушки

Раздаю до самой ночи в твиттере инвайты в клуб. Так что, кто хотел, проявите изобретательность и фантазию. Конкурс простой и доступен любому.

 ну что, поиграем? игра простая: задаю слово, вы вставляете синоним слова в поиск по блогу (вверху). в конце первого поста инвайт в клуб.

 кто первый находит - отписывается здесь и заодно пишет слово-синоним, по которому нашел. готовы?

Игра идет только в твиттере. На комментарии здесь - не реагирую.

---------

Вышел апдейт Panel-X 2.0 - дофуя нового и вкусного. И только в рамках Октябрьской распродажи смешная цена. Кто не купит, тот сам виноват. Следите за своими сайтами сами, хоть на денвере, хоть на сервере.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 13 октября 2010 г.

Микрообзоры

Подарочный пост. Проверяя активность в твиттере, пообещал сделать небольшие обзоры блоггерам. Теперь я знаю, насколько активным может быть твиттер - за час 50 реплаев. Какая польза от такого обзора? Ссылка и ваши клики с 600 посетителей. И уже почти 1150 подписчиков в ленте.

Кстати, почему-то еще не выкуплен верхний баннер. Господа рекламодатели - обратите внимание на пустующее место за 90вмз/мес. Ваши деньги используются на благотворительные цели - поддерживают молодых авторов на проекте "Тройская унция". Так что бегом проплачивать баннер!

Собственно, к обзорам. Пойдем в обратном порядке, так как мне так легче крутить ленту в тви.

Иногда я думаю, согласно какой прихоти люди выбирают те или иные названия. Почему рен, почему кид? Ребенок? Сам автор декларирует, что он татарский форест гамп, т.е. удачливый и сметливый дурачок. Язык у автора приятный, пишет в основном про заработок в сети. Пишет своим языком, чем сразу располагает. Но предложения короткие и рваные, как мысли подростка. И в самом деле - кид. Или гамп-дурачок. Советую любителям лайфхака. Это один из блогов, где вроде бы про заработок, но в то же время - про себя.
http://renkid.ru/

Чувак зачетно пишет. Про заработок, обзоры всякой фуеты. Действительно очень хороший язык. Жаль только что белым по серому - это заставляет зрение напрягаться. А так - даже странно, что у него так мало подписчиков. Сам прочитал два поста целиком, хотя обычно пролистываю во время обзоров.
http://neverlex.com

Блог из разряда, который я не читаю. Записки кэпа. Новости из мира АйТи своими словами. Такие статьи и блоги собирают большую аудиторию с поиска, но по сути остаются стерильными и не имеющими души. Те же мегапопулярные интернетные штучки. Так что блог мне не нравится, но каждый имеет такой в своем ридере - чтобы быть в курсе.
http://hashtag.org.ua/

А вот этот блог и его автор мне симпатичны. Неудачная блогоплатформа мешает автору толком зарабатывать на его детище, а с другой стороны в каждой статье здесь частичка души, даже если проходной дайджестный пост.
http://vsego.wordpress.com/

Пырился пару минут, чтобы понять, что не нравится. Потом понял - вторичность. Почти все статьи пережевывают уже пожеванные кем-то идеи и мысли. Вроде все понятно, хорошо написано, много комментов. Но ощущение дежавю не оставляет. И чувак редко пишет. Крайне редко. Для профессионального блоггера это непозволительно.
http://www.firstseoblog.com

Ого! Копирайтерский блог по туризму. Сами что-то такое писали по Калининградской области. Остается один вопрос - автор был там, о чем сам написал? Имхо, не был. Так что сорри, блог для лохов или любителей википедии, т.е. стерильный копирайт. Хотя написано старательно.
http://zetur.ru/

Ага! Не зря я стараюсь и пишу, что блог по сео необязательно должен быть только про сео. Отличный баланс между сео и личными постами. Язык, конечно, хиленький, копирайт надо еще подкачивать и подкачивать. Но зато остальные компоненты очень даже ничего для казалось бы такой занудной ниши, как сеоблоги.
http://moneyking.ru

А эта скотина просто оторвала кусок халявы, потому что трудно сейчас найти кого-то, кто не слышал о Терехове. Так что фиг ему, а не мнение - оно было в посте про кумиров.
http://www.terehoff.com/

Вот вам сеошный лытдыбр. Больше о личном, меньше - о работе, чутка о каких-то гаджетах или методиках. Не очень понятна цель существования данного блога. Скорее всего выплеск накопившегося за день или неделю. Все лучше так, чем котов из пневматического ружья по вечерам пиздить. Но, конечно, блог очень специфичный - на любителя.
http://nubic.ru/

Пролистал обе страницы - ничего не понял. В общем, блог для линуксоидов. Точнее для тех, кто ищет собратьев по духу. Давно убедился, что линуксоиды даже мыслят как-то по-другому, будто у всех и мозг под FAT или NTFS отформатирован, а у них, сцуко, по-другому - приходится конвертеры ставить, чтобы понять.
http://vzlom.org.ru/

Нубоблог. Люблю нубоблоги - они делают полезные вещи, т.е. берут на себя миссию обучения новичков. Мне, если честно, уже обрыдло писать простые и понятные посты на замыленные темы. А человек честно сказал - нет креативу и работает в своей нише. Уважаю и рекомендую новичкам. Учитывая, что там еще и личные статьи проскакивают, к чему я не равнодушен, так вообще - бегом все туда.
http://seoadvicer.ru/

Если это пишет автор - это очень круто. Если копипаст - респект тому кто пишет. Это ни хрена не блоговые статьи. Это реальные журнальные сильные материалы. Я бы советовал автору отправить свои статьи в Русский Репортер или Пионер.
http://allpa.ru/category/from-blog/

Типичный сео-блог. Много статей на тему заработка. Больше и сказать нечего.
http://seoart.org.ua/

Чуднее белорусских блоггеров могут быть только белорусские блоггеры. Дизайн под фейсбук смотрится прикольненько. Рассуждения любопытненькие. Я люблю белорусское сео - оно такое особенное.
http://arseny.info/

Специализированный блог по твиттеру. То, что надо искать по интернету поиском, здесь собрано кучей. Но такие чисто технические блоги вызывают у меня зевоту. Хотя раз в год я стабильно наковыриваю блог Тода по блогспоту, чтобы найти там нужную ссылку на какой-то модуль.
http://twitback.blogspot.com/

Второе пришествие Кузнецова. Блог ctrlc.ru был продан и теперь этот уже матерый сеоблоггер развивает другую площадку. Как и положено развивающим - посты по большей части для новичков. Немного подожду, пока пойдут серьезные посты и подпишусь, наверно.
http://kuzen.ru/

Жежешечное. Много слов и вроде бы правильных, но в памяти не остаются. ЖЖ напоминает мне дурной сериал: пока смотришь весело, выключил телевизор и забыл. И объяснить, почему это так происходит - не можешь.
http://anytrue.livejournal.com/

Вот тоже вроде ничего блог, но что-то останавливает. То ли посты посвященные очередным конкурсам. То ли еще что-то. Но сам же пишет. Никого не просит. Спишем все на молодость автора.
http://just-seo.ru/

Блог сумасшедшего русского, автора одноименной ТДС. Полистать было интересно. Но не цепануло. Чем-то сильно напомнило Тормоза. Отдельные статьи - очень ничего, а большая часть о текущих делах. Сначала от таких статей прешься (человек живой!), а потом надоедает. Таким лекарством стоит поить дозированно. Язык хороший, живой и яркий. Но избыточный лытдыбр и редкость писанины убивают этот блог.
http://crazy-russian.ru/

Я так понимаю, что Болверин дал свою ссылку, чтобы я дал ему пинок на возобновление публикации постов. Даю. Этому блогу не помешала бы регулярность. С одной стороны, это достаточно обыденный сеоблог, с другой - изюм тут есть, осталось не сделать его какашкой.
http://bolverin.com/

А хороший блог. Вроде и темы обычные сеошные. Но поданы хорошо. Интервьюшек много с небесполезными людьми. Я бы советовал присмотреться и даже подписаться. Вряд ли будете жалеть.
http://tiamatinc.ru/

Пиарю сообщество известного старым моим читателям Антона Родионова, который из SMO подался сначала продавать корм животным, а теперь развозит цветы. В своем сообществе Антон пытается писать про корпоративные блоги и всякую подобную лабуду. Глядишь, будет интересно.
http://community.livejournal.com/enterprise20/

На этом сегодня все. Подписывайтесь на мой твиттер, если у вас есть свой - это позволит вам влиять на посты в этом блоге. Или попадать в такие обзоры. Или вот скоро будет небольшая раздача инвайтов в клуб в тви в связи с Большой октябрьской распродажей. Кто подписался и будет следить за эфиром - тот молодец.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Идеи для малого бизнеса

В последнее время какое-то уж совсем феерическое количество обращений в аську с просьбой придумать идею для развития своего бизнеса. Мои идеи почти исчерпались, поэтому предлагаю подумать вместе на тему "Я бы купил".

Условия для ведения бизнеса:
- небольшой город (300-500тыс.),
- достаточно интернетизирован (городской портал собирает от 5 до 20тыс./сутки),
- не требует наличия значительных остатков или оборудования, т.е. капитализации,
- достаточно 1-2 человек для обеспечения деятельности.

Чего вам в вашем замухрыщенске не хватает? Что вы готовы искать и заказывать в Интернете в своем городе?

Сразу откидываем различные магазины. Подкидываем мысли по услугам. Можно, даже самые бредовые. Остальные в комментариях критикуют эти идеи или соглашаются с их полезностью.

Все, кто хочет написать "да шоб я бесплатно свою идею да тут" сразу идут нахуй, а такие комменты стираются. Здесь люди мозговой штурм устраивают, а не идеи сливают. Как показывает опыт, 99% идей лишены здравого смысла и нежизнеспособны. Таких надо давить еще в зародыше. А хорошие идеи или сразу воплощаются, или рождаются в результате обсуждения и споров.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

А я кричу, работы хочу

Вчера ездил к клиенту на встречу, испытал море эмоций. Клиент - завод. Я общаюсь с маркетологом, которые сами готовят дизайн будущих сайтов, мы - техподдержка: делаем и поддерживаем эти сайты. Босс - типичный селфмейд, поднявшийся на перегонах машин.

Так уж получилось, что я сел ближе к директору, маркетолог - на следующем кресле. Сначала мы обсуждали по моей работе, а потом начался разнос директором маркетолога по его части. Пиздюлей было отвешано столько, что мне пришлось отклониться, чтобы ветром изо рта не сдувало. Я сидел и немножко недоумевал, зачем меня позвали. Впрочем, директор постоянно обращался ко мне с фразами вроде "вот какие у меня недоумки, нихуя не делают". Кричал он в общем-то по делу. Другое дело, что у маркетолога своя точка зрения на этот крик, ибо часто даются противоречивые задания, выполнить которые невозможно. Поэтому крик - это уже часть этикета на предприятии. Выслушал и сделал по-своему.

Вот такой позитив я принес домой, купил пузырик коньяка и стал вспоминать кричащих начальников.

Когда я пришел в госпиталь, то уже не застал начальника своего отделения. Но мне говорили, что швырнуть стул через всю комнату - это он делал запросто. А уж кричать - кричал от всего сердца, подсаживая сердца подчиненных. Потом я с ним столкнулся несколько позже, когда он пытался вернуться в отделение. Он не кричал, но те два часа его наставлений я запомнил надолго - редкий вынос мозга - все-таки Бог дает отдельным людям способность говорить с нажимом, переносить который крайне тяжело.

Потом у меня был клиент, который мог запросто держать сотрудников офиса до 22-23 часов, пока мы с ним кустарили программу для его предприятия. А время от времени он устраивал разнос. Часто разнос был от недостатка информации, но сотрудники стояли на вытяжку и не пытались оправдаться - их все равно бы никто не стал слушать.

И вот что я заметил. Все кричащие начальники на хорошем счету у сотрудников. Их между собой ругают за несносный характер, но даже кулуарно выражают восхищение его пробивными способностями и умение руководить коллективом - типа так нам распиздяям и надо. А вот мягких и лояльных начальников коллектив не уважает. Любит, но не уважает. Спорит не по делу, может спустя рукава относиться даже к сложной и важной работе, о рутине вообще забывать. И на любую попытку поставить на место не то что не оправдываются, а даже пытаются доказать свою правоту.

Вот и складывается у меня впечатление, что лучше быть начальником-скотиной, чем начальником-другом и коллегой. Не стесняться в выражениях, лупцевать даже за мелкие просчеты. Привык народ к плетке. Ценит куда лучше пряника.

Вот что меня действительно ставит в тупик так это то, что я нередко встречал работников, работающих у кричащих начальников за меньшие деньги, чем могли бы получать у некричащего. Подсаживаются на крик что ли? Более того, те, кто работал у кричащих и перешел к некричащим - со временем находят контору, где на них орут. Это разрушает мою систему логики. Я отказываюсь это понимать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 11 октября 2010 г.

Сео-схема

Я ленивая скотина, поэтому и сео у меня такое же - с опорой на то, что мне лень что-либо делать. Однако, я пообещал в тви поделиться своей схемой, так что вот вам, господа сеошники, работающая схема.

1) На первом этапе выполняем работы по составлению ядра запросов. Вариантов работы с клиентом обычно два: много НЧ или ограниченный набор СЧ. Я люблю первое. Клиенты старой волны больше цепляются за второе. На самом деле здесь надо сделать первое отступление.

Все запросы можно условно поделить на продающие и не продающие. Да, многое зависит от обратной связи - того, кто возьмет телефон и ответит потенциальному клиенту. Но это не исключает ситуации, когда часть запросов принципиально не вызывает желания у клиента даже перейти на сайт, а еще часть вызывает желание перейти, но купить - нет.

Когда работаешь с ограниченным набором СЧ, то чаще всего или вообще не видишь конверсии - не хватает статистики. Или начинаешь работать с так называемым юзабилити, т.е. с повышением конверсии самого сайта. Последнее - это, конечно, хорошо и надо делать. Но конверсия запросов и конверсия сайтов - это разные вещи, хотя именно синергия обоих дает наибольший результат.

На большом массиве НЧ статистики со временем набирается достаточно, чтобы начать судить о конверсии отдельных запросов и смещении акцентов в работе с продвижением сайтов. Со временем начинаешь понимать и работать с такими факторами, как сезонность запросов, актуальность запросов, региональный интерес и другие. Т.е. сапоги будут больше покупать осенью. А модель одежды 2010 года более актуальна, чем модели 2009. Итальянское пальто в Залуподрищенске вряд ли кому-то интересно, а в Халупознайске интересно, но не набирается достаточно клиентов, чтобы обеспечить загрузку предприятия.

Это моя мотивация для работы с НЧ. Однако, в некоторых нишах НЧ дают так мало клиентов, что приходится работать с СЧ - т.е. работать по площадям. Так что умение выбрать правильный набор запросов много говорит о вас, как об оптимизаторе. Клиенту топ чаще всего не нужен - ему нужны покупатели. Но если покупателей нет, то клиенту будет нужен хотя бы топ - это морально его успокаивает. Морально спокойнее всех высокомаржевые клиенты: заводы, строители и все, кто одной продажей закрывает ваш бюджет за год. Те, кто зависит от большого числа покупателей - нервничают больше. И работы с ними тоже больше.

2) Первый толчок.

Поскольку я ленив, а клиент хочет быстрых результатов, то первый удар я наношу сапой, часто вообще без изменений сайта. Целей тут много.

Первая, которая сбывается примерно в 5-10% случаев: а вдруг и так получится. На этом построена "московская" схема продвижения, когда с 10 клиентов берутся деньги, потом 8 выводят в топ, 2 возвращают бабки. Но там затратная часть выше. Я же деньги экономлю, региональные бюджеты небольшие, но бывает, что топ достигается относительно небольшими деньгами. Небольшие - это примерно закуп 300 ссылок. Ядро для закупа - примерно 50-60 анкоров. Анкоры пишутся или творчески или спустя рукава дергаются из вордстата. Для пристрелки это не так уж и важно.

Первые результаты видны примерно через две недели. Реже - через три. Фильтр простой и я его описывал в школе: три внешки, до трех рублей, возраст от 180 дней, сначала тематика по яндексу - все что есть, потом ставим категории и выкупаем все, что есть в ЯК и DMOZ. Потом работаем по тИЦ. Т.е. упор не на тИЦ, а на тематику, даже если тИЦ=0. Обычно полный каскад дает примерно 300-500 ссылок, после фильтрации сапемастером 30-40% убивается. Остается от 150 до 300 ссылок. Этого почти всегда достаточно для появления движения в серпе.

3) Движение в серпе.

Условно можно поделить проекты на старые и трастовые (обычно смена оптимизатора), старые и девственные (раньше не думали о продвижении), молодые (сделали и хотят в топ). Схема работы с каждым разная. У каждого из видов и разное движение в серпе.

Старые и трастовые - самые простые. Чаще всего, это проекты с мусорным продвижением в прошлом. Анализ бэков показывает их саповость или вовсе сеопультовость. Тут лучше всего восстановить массу бэков, а потом применять более мощные и грамотные средства вроде миры, ГГЛ, своей сетки. Можно делать все и сразу. Трудно перетошнить проект, на котором и так было 2-3тыс.бэков.

Чаще всего движение таких проектов напоминает быстро затухающую амплитуду. Быстрое возвращение и быстрые колебания от апа к апу вверх-вниз до наступления определенной стабильности. Потом движения вниз могут быть в основном с апами поисковых алгоритмов яндекса или гугла, или глобальной перетряской их базы.

В этом быстром затухании и сидит одна из наиболее серьезных проблем в работе с такими проектами. Через какое-то время вы встаете и дальше почти не трогаетесь. Грубо говоря, потолок возможностей словно фиксируется. Для изменения позиций нужно или существенно менять методику работы, или сам сайт. Ну тут уж как повезет. Мне показывали сайт, который обошел едва ли не все веб-студии в Москве, начиная от фрилов из Сибири и кончая БДБД. Но сайт, как замороженный не поднимался в Яндексе выше 30-40 позиции. А в Гугле сидел в топе. Это чудовищно злило хозяйку, которая вновь и вновь меняла оптимизаторов. Сайт - перетошненное говно, кстати.

Со старыми-молодыми картинка немного другая. За счет возраста они быстро выпрыгивают в топ, а потом через 2-3 месяца, у меня был случай, когда через 6 месяцев - проседают. Трудно объяснить это теоретически, но будто сайт проскакивает как "пушистый", а потом делается коррекция, и он откатывается. Чем тематика уже и специальнее, тем дольше отсрочка по коррекции.

После коррекции собственно и начинается уже серьезная работа. Там начинается стандартная амплитуда колебаний вверх-вниз, растягивающаяся в зависимости от усилий на срок от 2 до 10 месяцев.

С молодыми - обычно не работа, а тихий пиздец. Их колбасит страшно в выдаче. Могут быть сегодня высокие позиции, завтра - понижение на 20-30 позиций. Резкое понижение в выдаче, разница в региональной выдаче и выдаче с регионом в ключе. В общем, очень разнонаправленные результаты и новости каждый день. Вот, например, есть молодой сайт. В выдаче слово+город - его нет в двадцатке. В выдаче по слову без города но с галочкой на город - он первый.

С молодыми есть только один метод - терпеть. Молодость быстро проходит даже у сайтов.

4) Работа с контентом. Работа с анкорами.

Работа с сайтом - это половинное сокращение бюджета на ссылки. Чем лучше сайт, тем проще двигать его в топ. Я делал сайты, которые вообще не потребовали ссылок для выхода в топ по НЧ. Хотя на сегодня даже по неконкурентным НЧ довольно часто требуется ссылочный пинок, ибо чаще всего сайт - говно.

Обычно я стараюсь придерживаться схемы: солянка на главной и НЧ+своя страница. Т.е. под каждый важный НЧ - есть своя страница. Солянка на главной в основном нужна для внутренней линковки. Можно мутить и более сложные схемы линковки, но чаще всего к вам приходят с готовым сайтом, где толком ничего и не поменять. А главное - лень что-либо серьезно менять.

Поэтому

1) Рирайтятся все второстепенные страницы под свои НЧ: титл, текст, я еще в поддон люблю иногда засунуть пару фраз, но не все движки дают это сделать. Очень круто, если у вас есть возможность впихнуть анкор в ссылку на этой странице, в альт-картинки, в заголовочный тэг. Специально текст не перенасыщаю, сильно не рирайчу. Откровенно ссу перетошнить, вторая причина более прозаична - глубокий оптимизаторский рирайт - это мне лень.
2) Текст на главной переписывается так, чтобы прианкорить вторые страницы. Так они быстрее попадают к роботам, плюс получают часть внутреннего веса с главной.
3) Если не лень, анкорим НЧ-страницы с других целевых страниц. Например, если есть страница раздела трусов, то на трусы марки DiM на этом же сайте стоит сделать ссылку с этой страницы. Или наоборот, смотря что вам важнее продвигать.

Ну вы поняли, во внутренней линковке не менее важна тематичность.

Самые бедовые сайты в плане работы по тексту - малостраничные и малоконтентные сайты. Для таких сайтов даже не думая, сразу садимся писать контент. Для вменяемого продвижения надо иметь на один жирный НЧ по странице. Учитывая, что для нормального траффика нужно 50-60 анкоров, а договор обычно включает 7-8 - делайте выводы. Для одного такого проекта за последние три месяца мы написали порядка тридцати статей. Самое трудное в такой работе - заставить клиента проверять и оплачивать статьи. Некоторые не платят, но при моей марже не стыдно порой и самому заплатить.

Работа с анкорами другого рода. Творческие анкоры по моим вычислениям снижают бюджет примерно на треть. Т.е. если написать всякого типа реального фуфела, то чаще всего удается надуть систему на повышение веса с таких ссылок. Правда, за последний год яндекс наловчился четко сечь сапоссылки и теперь этот фокус больше прокатывает для бирж вечных ссылок.

Работал я с генератором анкоров от сеопульта. Честно - лучше написать руками 20 анкоров, чем натырить с сеопульта 200. Эффект будет выше.

Я бы не советовал делать слишком узких анкоров (а-ля "Я купил у маши модель штанов от габбана" - вряд ли стоит ожидать, что кто-то поверит в существование большого числа маш со штанами), если планируете покупать более чем одну ссылку на него. Я обычно считаю, что 5-8 ссылок к склейке не приводят. Но это мое имхо и на истину не претендую. Больше - не покупаю, меньше - просто лень писать анкоры. В идеале 2-3 ссылки на анкор+околоссылочное. Что касается склейки по тексту собственно анкора. Тут скорее страшна не ссылка, а перетошнение. Если на ваш сайт, независимо от околоссылочного идут сплошные ссылки "порно", то есть шанс, что вы перетошните ПС и движения вообще не будет. Короткий опыт по ряду совсем уж ленивых проектов примерно об этом и говорит.

5) Итерации.

Продвижение - это качели. Ты пинаешь, проект ползет вверх или падает. Если падает - меняешь модель. Если ползет вверх, давишь на те же кнопки.

На этом этапе, если работаем сапой (или другой биржей), чистим и наращиваем ссылочное. Если работаем вечными биржами - смещаем акценты в анкорах, пишем новые. Кроме того, не прекращаем работу с самим сайтом в проблемных местах. Именно тут я обычно и занимаюсь глубоким рирайтом релевантных страниц. Но и к тому времени остается 20-30% невыведенных сайтов.

В какой-то момент итерации насыщаются. Если они насытились по договору - радуемся и фиксируем бюджет на достигнутом минимуме. Если они насытились ниже нужной точки, придется менять схему продвижения.

6) Методики наращивания ссылочного.

До декабря прошлого года базовая схема работы с ссылочным была - сапа+морды своих проектов. Этого хватало для любого проекта. Потом яндекс начал войну с биржами и вес сапоссылок стал падать. Поэтому пришлось уйти в вечные ссылки.

Я не испытываю иллюзий по поводу неопределения ПС коммерческих вечных ссылок. Но ширина пропускания таких ссылок больше. Так что на 10 битых сапоссылок будет только 3-4 вечных. Соотношение на глазок - еще нет достаточной статистики, но вряд ли сильно ошибаюсь. И еще один плюс таких ссылок - они естественно стареют. А сапоссылки со старением просто снимают.

Поэтому на сегодня базовое распределение ссылочного у меня такое: сапа на пинок. Если проект не встал на положенное место, а клиент перешел в категорию стабильных и долговременных, то добавляю миралинкс (для серьезных проектов и конкурентных запросов), казапу (для накачки вечными ссылками), своя сетка блогов (распыление ссылочного). Плюс единичные морды. Сейчас готовлю свою сетку сателлитов под мордоразмещение. Всего будет примерно 100-150 сайтов. Они закроют последнюю щель в моей схеме по ссылочному.

Закуп преимущественно идет на главную. Для сложных проектов - на вторые страницы. Развлечение с закупом ссылок в ксапе на мульон страниц для интернет-магазинов я быстро закончил. Чаще всего лучше накачать главную, чем трахаться с большим числом страниц. Но жирные вторые страницы без персональных ссылок не вывести.


Разумеется, это не все и это без деталей. Не то, чтобы мне жалко, просто у каждого проекта свой геморрой. Про маржу тоже ничего не скажу, но она выше, чем в среднем по тем, кто не скрывал в общении свои затраты на работу с клиентами. Но описанное работает для всех моих клиентов, резких просадок при апах уже давно не было - это для тех, кто будет пытаться доебаться до деталей в схеме. Клиенты разные. Есть и совсем простые, есть и такие, где на узком месте десятки, если не сотни игроков. По ВЧ не работаю по ряду внутренних причин: не верю в них, люблю спать спокойно и я очень ленив. Разовые неудачи - а такие были - в прошлом, последний раз я расстался с клиентом из-за результатов год или более назад. Надо было переделывать сайт, а клиенту он нравился. А я свои идеи исчерпал. Сегодня клиент работает с контекстом.

Работу с контекстом я тоже не стал описывать. Я контекст не люблю, использую преимущественно только адвордс и то, очень ограниченно. Подменять и подкачивать контекстом договорные кеи, как многие оптимизаторы считаю мошенничеством. Но тем не менее, я никогда не скрываю от клиента, если ему дешевле реклаться через контекст, чем у меня. Меньше потом будет проблем.

Удачного вам серпа и хорошего вечера!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 10 октября 2010 г.

ВУЗ - как много в этом звуке...

Зашла сегодня в аське речь о высшем обучении. И подумал я, что за 12 лет после окончания ВУЗа я не знаю ни одного человека, который бы применил на практике знания, полученные в высшем учебном заведении или хотя бы активно использовал свой диплом.

Не то, чтобы диплом у меня паршивый - физика таки фундаментальная наука - но даже те, кто пошли именно по этой стезе, в основном совершенствовались не в области полученных знаний, а в узкой специализации, не требующей всех тех знаний, которые фиксировались сессиями. Даже вспоминая свою научную деятельность, она в основном требовала от меня не столько общих теоретических знаний, сколько навыка алгоритмизации и немного от статистической физики, причем в довольно ограниченной области. Да, мой покойный научный руководитель был эрудитом почти во всех областях физики, но виной тому не ВУЗ, а его естественное желание развиваться во всех направлениях, что частично передалось его детям.

На сегодня ВУЗовское обучение не дает никаких знаний для того, чтобы, выйдя из стен университета, выпускник мог начать работать без лишних вопросов. В современном высшем обучении абсолютно отсутствует элемент практической подготовки. Обыкновенно сами студенты ссылаются на отсутствие преподавателей с опытом практической работы. Это действительно так, но на самом деле, с середины 80-х годов сформировался целый контингент чистых теоретиков в вузовских стенах. Преподаватели с прекращением практики применения своих знаний в реальных условиях стали постепенно отрываться от этой самой реальности, замыкаясь на кабинетных исследованиях. Вторая причина - почти полное отсутствие возможности у студентов пройти серьезную практику. В большинстве случаев студенческая практика - это профанация специальности, когда студент занимается "подай-принеси" вместо применения своих знаний на реальном поле деятельности.

Ну и третья причина - теория в современных компаниях не приветствуется. Да, даже популярна такая точка зрения, что опыт намного важнее теоретических знаний. И эмпирическое познание - базовое для специалиста. Такое впечатление, что когда западный бизнес движется в сторону высоких технологий, мы постепенно возвращаемся к натуральному хозяйству, когда ведущим специалистом на предприятии является пенсионного возраста мужик, который знает, что делать и что не делать для достижения результата. Но почему - такой вопрос лучше и не задавать.

Мой диплом пылится где-то в ящике. Я доставал его только один раз в своей жизни. Но моя мать по советской привычке гордится, что оба ее сына закончили ВУЗ. Хотя ни один не работает по специальности и даже минимального базиса, полученного в вышке не использовали в своей работе. Прохождение ВУЗа превратилось за 20 лет в процесс инициации, отделяющих способных от неспособных, делящий общество на два класса - тех, кто получил высшее и тех, кто не смог или не пытался.

Я знал несколько человек, которые сознательно прошли второе образование для себя. Те, кто уже знал, чего им не хватает в работе и шел требовать это от преподавателей. Ведь без теории на определенном этапе деятельности крайне трудно двигаться дальше. Поэтому или сам садишься за учебники, или идешь к наставникам - т.е. в ВУЗ.

Для большинства же ВУЗ - это приятное времяпровождение, разбавляемое сессиями (за удовольствие надо платить). Для мальчиков это еще приятный повод откосить, а для девочек - время осмотреться и выбрать себе будущего мужа. Никто, практически никто не использует полученных знаний, а диплом сразу крепится на стену или забрасывается в дальний ящик письменного стола. Поэтому единственный совет, который я могу дать тем, кто выбирает себе ВУЗ, кому сейчас 16-17 лет - выбирайте тот, в который сможете поступить. Ни разу это не поможет вам в вашей профессии - как ее выборе, так и в дальнейшей работе. Если ваша работа потребует корочки, то вы сможете легко ее получить через заочное. А пока - просто подберите себе ВУЗ, в котором будет не скучно и не слишком сложно.

Разумеется, сказанное не относится к ВУЗам, имеющим распределение. Такие ВУЗы дают сразу готовую работу. Есть и редкие ВУЗы, которые дают достаточный задел знаний, что их выпускники продолжают обучение или переходят на научную работу. Но все это - исключения из правил. А правила сегодня другие: я закончил школу с краеведческим уклоном и двумя часами физики в неделю, проучился пять лет на физика-теоретика и сделал карьеру в области программирования, которому меня никто не учил, и в области предпринимательства, которого вообще не преподают в России. Я знаю и примеры похлеще, когда физик в итоге стал работать психологом, не имея вообще никакого образования в этой области.

Так что, если уж собрались в ВУЗ, забудьте о специальности и подумайте о себе. Так будет полезнее. Поступайте на факультет с наименьшим конкурсом и получайте удовольствие полной чашей от своих студенческих лет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 8 октября 2010 г.

Пятничные инвестиции

Сегодня мне принесли журнальчик с нашим макетом, и я подумал, а собственно почему бы и нет? Так что сегодня мы делимся тем, сколько и куда вложили: денег, времени, сил - и почему. Какой отдачи ждете, сколько думали, чтобы совершить инвестиции. Если уже есть результат - то какой, насколько были оправданы инвестиции.

Не надо писать только о финансовых вложениях. Если вы вовремя и умело инвестировали в создание своей семьи и результатом стала пара ребятишек - это тоже хороший повод поделиться. Так что не стесняемся, делимся. Призы традиционные - пропуск в клуб и инвайт в казапу на 300 рублей - продвигайте свои сайты и блоги вечными ссылками.


За прошлые пятницы призы получают: за отпускную - никто, потому что еще не поехали. За скотскую полный приз получает Алексеев, а Лесиус - только инвайт (чутка не дотянул по внутреннему термометру).

----------------

Сослался? Получи постовой: начинающий сеошник попал сюда за рассказ, как он пробовал свои силы в рефоводстве. Коллекционеру понравилось, что я даю ссылки на хорошие материалы. Херомант и Легко.нет участвуют в распродаже, как дилеры. А гомельский студент сомневается, что я о нем знаю. Остается только Ленар, который, как и год назад опубликовал топ-10 блоггеров по опросам самих блоггеров.

----------------

Остро нужен пряморукий сисадмин в Калининграде, который за денежку настроит клиенту сеть на Win7 (4 компа на Win7 + 2 на WinXP) и подкорректирует кое-какие реестровые настройки. Работы немного, но знаний эникейщика недостаточно. Пишите мне на почту masterxbablorub@gmail.com или в аську 15505479. Работы там на 3-5 часов, может, и меньше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про манипуляции людьми

Сегодня звонил той клиентке, два разговора с которой выкладывал в блоге ранее - тетушка, которая хотела откат. Клиент в итоге спрыгнул. По причине - вот тут барабанная дробь - конкурент предложил цену в 4(!) раза ниже. Я так прикинул - с такой суммы откатывать нечего, поэтому просто откинули заказ тем, кто готов сделать что-то вроде домашней странички и, конечно, без продвижения.

На самом деле, тетушка раза четыре в разговоре проговорила настоящую причину отказа - я был недостаточно настойчив в своем желании заключить контракт. Так и есть: навязчивость самой тетушки, нелюбовь к работе с госучреждениями, вязкая работа с юристом - так что сам и виноват, что контракт не состоялся. Хотя, кто знает, может через год помучавшись с говном, сами обратятся вновь.

Но к манипуляциям. Илья Кочнев запулил сабж статью, где живописал свой опыт управления людьми. И даже передал в конце пожелание мне написать об этом. А я в последнее время не могу отказать, если меня просят о чем-то написать. Однако, поговорить мне хочется не столько об опыте, сколько о механике манипуляций.

Манипуляция совершается с какой-то целью. Бессмысленных манипуляций не бывает. Кто-то скажет, что "бывает, посмотрите хотя бы на женщин" и будет не прав. То, что кажется нам абсурдным часто требование обратить на себя внимание - очень простенькая и чаще всего неграмотная манипуляция.

Другое заблуждение, что манипуляция обязательно преследует своей целью совершение определенного действия. Это прошлый век, господа. Основная цель современных манипуляций - это создание определенного настроения, лояльности, изменения сознания. Например, хотим мы добиться любви от девушки - мы оказываем ей внимание, и чем грамотнее мы это делаем, тем глубже и дольше чувства. Ведь не ради же одного перепиха вы стараетесь. Как минимум, ради двух. И конечная цель - набор определенных чувств, а не просто укладка в постель.

Но так уж устроена жизнь и сознание, что прямые манипуляции мы видим, а сложные и направленные на сознание - как правило, нет. Вот вам примитивные примеры.

- Милый, вынеси мусор!
- Не хочу.
- Ну, лапусик, ты же хочешь, чтобы твоя кошечка сделала тебе минетик?
- Уже бегу!

Разумеется, все не так по контексту и растянутее по времени, но схематика одна и та же. И сравним.

- (шепот тещи на кухне) Твой такая свинья, даже мусор не вынесет.
- Да, но я его люблю таким, какой он есть. А мусор - это просто мусор. Могу и сама вынести, не надорвусь.
...
- Милая, я на улицу машину проверить, давай пакет с мусором, заодно вынесу.

Хотя, скорее всего, вынесет мешок с мусором тайно, чтобы представлять, как милая и дорогая будет рада, когда соберется это сделать сама.

Т.е. мотаем себе на ус главное - не так важно добиться результата, как создать условия, при которых искомая цель будет достигнута органически и без принуждения.

Однако, даже знание этой простой техники не особо некоторым помогает. В большинстве случаев это происходит от того, что человек плохо понимает, что он делает - да-да, почти все, кто думает, что манипулирует людьми, на самом деле плохо понимают, как и почему это получается. Просто их обычная рефлексия трансформируется в набор действий, часть из которых входит в состав манипулятивных техник. Когда ребенок валится на пол и начинает дергать ногами, он тоже думает, что управляет родителями, так как каждый раз это приводит к покупке игрушки. На деле же родители просто хотят прекратить истерику, а моральных сил просто дать по жопе и полчаса потерпеть крики и слезы - у них нет. Если бы этот ребенок сел и подумал, в каком случае он получает по жопе, а в каком - игрушку, то он бы действовал более обдуманно и результативно.

Конечно, вы жаждете примеров. Я люблю наблюдать за Андреем Троем Мухачевым. Это превосходный образец манипуляции большими массивами на основе наития. Можно дробить статьи, интервью и прямую речь Андрея на шинглы, а потом анализировать каждый в отдельности, но результат заметен и невооруженным глазом - Андрей умеет быть очень милым. После каждой его статьи так и хочется сказать "ну какой же он пусечка! ну какой же он откровенный!". Наверно, из всех блоггеров, которых я знаю, только у него такая верная женская публика. Не потому что он так стремится, просто это его выпестованный за годы образ, который наиболее точно бьет в женскую публику. У мужской реакция другая: "Такой не может обмануть!" Это вполне объясняет успехи Андрея на ниве такой доверительной ниши, как продвижение сайтов. При всем этом я уверен, что сам Андрей не продумывает каждый свой шаг - он живет в своем мире, который щедро благодарит его за его поведение. А за прошедшее время у Андрея уже нет сомнений, что в определенных условиях он начинает управлять реальностью. Остается только эти условия создавать и вовремя в них встраиваться.

А вот антипример, другой не менее мной любимый уфимский блоггер - БП. Сколько я его знаю, столько он пытается сесть сразу на два стула: быть и умным, и милым. В блоге он серьезен и умен, в твиттере мил и услужлив. Но два этих образа настолько противоречат друг другу, что блоггерская карьера БП практически остановилась. Т.е. проект есть, но живет он в формате "пишу для себя". Остановись Алексей хотя бы на мгновение, он бы понял, что иногда, чтобы быть в глазах публики умным, надо побыть какое-то время глупым и беззаботным. К сожалению, рефлексивные манипуляции чаще всего обречены на провал - слишком узок диапазон условий, в которых они работают.

Чтобы уже до конца завершить тему рефлексивных манипуляций, вспомним распространенную тему встраивания на любой форум. Сначала к новичку относятся настороженно, но со временем появляются сторонники и враги, а также адепты. В какой-то момент созданное впечатление достигнет такого уровня, что можно будет безболезненно запостить откровенную джинсу - то, чего новичку будет стоить отрицательной репутации и завершения карьеры на форуме.

Перейдем к простой механике манипуляции. Я о них несколько раз писал, но повтор в данном случае лишним не будет, тем более, что есть некоторые уточнения.

Любая манипуляция должна накладываться на чистый кусок сознания. Или хотя бы зачищенный или обнаженный. Классические семейные ссоры - это обнажение сознания, чтобы записать на него определенные команды или настроение. Но чаще всего стирать ничего не надо - в голове у каждого непаханное поле мест, куда можно встроить все, что нужно. Именно такой подход сейчас доминирует в рекламе. Человек уже неосозанно сопротивляется прямой рекламе, поэтому проще и правильнее занять определенный кусок его сознания своими образами, чтобы все последующие компании были вынуждены бороться за второе место. Кока-кола - настоящая кола, реальная вещь. Пепси - сладкая кола, кола для молодых. Джиллет - лучше для мужчины нет. И так далее.

Собственно, ничего не мешает дополнить этот ряд: Вася - надежный друг. Или Вася - умело делает куннилингус. Смотря чего Васе хочется. Если надежный друг - уже занято, то Вася легко может занять место жилетки для слез. Или секса, когда хочется просто секса. Все что надо Васе, это быть настоящим мачо или альфонсом, чтобы получать секс. Или быть всегда готовым принять звонок, когда нужно выплакаться. Вот только жилетку не трахают, а мачо ничего не узнает о внутреннем мире. Но так зачем быть всем и сразу? Создавайте условия и живите в них.

Ничуть не устарела и техника плохой-хороший. Когда человек хочет получить новую услугу или ощущения, то ему не хватает объектов для сравнения, чтобы создать свою шкалу оценки. Как можно говорить, что твоя девочка хороша, если ты не перемацал еще с десяток? Вам говорят - мало опыта? К черту опыт. Все намного проще. Если человек, есть желание получить нечто. Создаем ситуацию при которой он будет вынужден выбрать лучшее из двух. Например, чтобы скосить мальчика берем с собой страшную подругу. А еще лучше не только страшную, но и страшно тупую. Еще и полную пуританку. Хотя это грубо. А тонко - притащить свою копию и выиграть на нюансах. Он же никогда не догадается, что вы с ней договорились заранее.

Говорите о врагах хорошо. Все говорят о своих врагах плохо и поэтому сливаются в одну линию. А тот, хвалит врага - выглядит отлично: отлично от других и просто отлично. Но если все говорят о врагах хорошо, говорите о них с иронией. Если все начали говорить хорошо, но с иронией - пора начинать говорить плохо, хотя вряд ли до этого дойдет.

Если вы хотите что-то получить человека, создайте ему условия, в которых он легко отдаст это. Кто-то проще расстается с искомым в расслабленной обстановке, а к кому-то надо применять пытки - следует начать с неудобного стула. Вспомните деревянные стулья в суши-барах. На них долго не посидишь.

Хотите манипулировать человеком - изучайте его. Чем больше вы знаете о его слабостях, тем вы сильнее. Кого-то достаточно почесать за ушком, а на кого-то надо всего один раз прикрикнуть. Главное, чтобы в его сознании вы были именно тем, кто должен почесать  или прикрикнуть. Если место занято - ищите другой способ воздействия, чтобы потом никто не говорил - он чешет за ушком, но как-то не так.

Хотите манипулировать группой людей - изучайте статистику. Если трое из пяти пьют водку, то четвертый обязательно ее попробует, а пятый хотя бы понюхает. Если водку пьет только один, то скорее всего ему придется перейти на пиво, которые выбрали остальные. Толпа управляется по принципу - "не хочу отбиваться от коллектива" и "управление всеми сразу не нужно". Управляйте большинством - оставшиеся или отпадут, или подпадут под влияние, или просто предпочтут не возбухать.

И, главное, не думайте, что вы манипулируете. Как только вы так подумали - это означает, что кому-то выгодно было внушить вам эту мысль. С детства мы слышим, что человек - сам кузнец своего счастья. Или несчастий. Нам постоянно говорят, что мы - самостоятельны в своих решениях. Однако, все это бесстыдное вранье. Мы живем в мире, где правят компромиссы. И управлять другими, по-настоящему самостоятельному, человеку не надо, если это не семья и не должность. Все и так будет идти своим чередом. А раз вы задумались о манипуляции - что-то у вас не так, что-то не получается. И для начала надо подумать, не стоит ли исправить что-то в себе, а только потом лезть в душу другому.

На этой позитивной ноте, пожалуй, стоит и закончить. Или продолжить. Но уже в комментариях.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 7 октября 2010 г.

Unpacking (анпакинг или распаковка)

Анпакинг пришел к нам с запада, как виртуальный аналог распаковки полученного товара. Совершая это таинство с камерой, пользователь как бы разрывает девственную плеву с товара, одновременно хвастаясь и заявляя свои права.

Чаще всего к анпакингу прибегают лица с заниженной самооценкой, т.е. фотографы и эппломаны с айфоноайподоебами. Выложить чемодан всякой хери - любимейшее дело каждого фотографа. Это как хвастаться собранными трусиками девушек. А покупка любого изделия от айфона по законам святого Джобса - уже сакральное действие, так что распаковка, это все равно что причаститься.

Собственно,  к чему все это. Анпакинг стал частью виртуальной блогореальности. И без него блог смотрится как-то сухо. Будто и не человек его пишет, а робот какой-то. Нормальному человеку должна быть свойственна толика спеси. Так что делайте это, делайте это наедине или вместе с другом. Делайте это в фото или видео, выкладывайте на ютуб или в свой блог. Делайте это чаще, главное чтобы весело и непринужденно.

Это было предисловие. А теперь перейдем к сути. Сегодня мне пришла... Смотрите фото. Все фото кликабельны.



Пришла посылка. Она была проста и невзрачна.


Но внутри нее было еще две коробки. Куда более веселой расцветки и наполнения. И тогда я полез в большую коробку, чтобы посмотреть что там!


Там была бочка, внутрь которой запихали всякой хрени, чтобы сэкономить место. Кстати, если верить упаковке - оригинальное место производства аж штат Невада, США.


Куча всяких деталек заставила меня помучаться, чтобы собрать изделие - инструкция к нему не прилагалась, типа все и так просто. Через полчаса родилось чудо!


И сейчас первые десять литров будущего канадского лагера зреют в ожидании превращения в золотистый напиток чуть горьковатого вкуса.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More