Я вот люблю думать, когда хожу пешком. Или посидеть, покалякать на бумажке. Или объяснить кому-то проблему и в итоге понять самому.
Помимо организационных перемен, над которыми я ломаю голову с последних чисел декабря, я еще напряженно думаю над поведением яндекса. Скажем так, меня удивляет нелогичное поведение - все имеет свои причины, значит и в бане нормальных качественных сайтов наряду с ростом в индексе доров должна быть своя причина, которую надо просто найти.
Откинем влияние администрации Яндекса и зловещие планы оной по захвату рунета. Даже если тут и есть о чем говорить, то влияние человека на алгоритм со более чем 120 параметрами сводится к определению глобальных правил, оставляя остальное на волю машин.
Когда я пришел в продажу ссылок, начался рассвет священной борьбы Яндекса за чистоту рунета. Результаты этой борьбы мы все знаем и обсуждать не будем. Важно другое: парадигма сменилась. Алгоритмы по копипасту настроены и существенно не меняются. Скажем так, существенных колебаний в индексе и выдаче я уже давно не вижу по этому параметру. Сейчас налицо следующий этап.
Я бы назвал их "признаки уникальности сайта". Основная проблема людей, зарабатывающих на продаже ссылок - это их схематичная работа. Или говоря простонародным языком "сеточность". Сеточность, я бы сказал, не столько проявляется в одинаковых хуизах или айпи. Это мелочь. Скорее проблема в том, что сайты, выходящие из-под одной руки - слишком похожи. Более того, эти признаки легко вычленить даже слабыми алгоритмами на уровне базового анализа сайта. В итоге можно взять 20 сайтов, сделанных одними руками и на основе проверки 4-5 из них, забанить все. Ну не забанить, но вычеркнуть из индекса - точно.
Получаем, что преимущество в такой ситуации за теми, кто не делает сам сайтов, а покупает их. Правда, тут остается опасность, что изготовитель наклепает столько похожих сайтов, что уникализация сайта по айпи и хуизу уже не спасет. Но все-таки вероятность бана будет много ниже.
При всей этой чехарде впечатляют результаты корпоративных сайтов. Даже полный копипаст попадает полностью в индекс. Например, мы просто размножили каталог изделий от поставщика на сайт дилера. И снова все в индексе. И даже результаты в выдаче уже есть без малейшего пинка по ссылочному. Это вызывает недоумение. Но только на первый взгляд.
Кажется, что причина в привязке к таким данным, как телефон и адрес. Но есть достаточный опыт, чтобы сказать, что выдуманные телефоны и адреса - вовсе не гарантия от бана. Да, вероятность остаться в индексе повышается, но гарантии никакой. А вот корпоративные сайты живут хорошо и долго. Чем больше думаю, тем больше прихожу к выводу, что причина не только в данных, но и в том, что эти данные реальны.
Думаю, что до сих пор не все знают такой фокус: набрать название компании и город в гугл-картах и посмотреть, что откроется. Даже, если у компании нет своего сайта, вы все равно что-то увидите в 85% случаев. Просто за это время накопился такой массив информации, что появление сайта компании Х - просто вопрос времени, который снимается, когда такой сайт в действительности появляется. Срабатывает эффект дежа вю и опля - сайт получает как бы бонус. Есть даже шанс получить ни за что тИЦ. Например, в последний ап старый заброшенный сайт одного из клиентов получил тИЦ10 просто так. Да, какие-то ссылки на него были, но все они были очень давно.
Так что тема корпоративных сайтов исходя из такой гипотезы вовсе не так проста. Необходимо учитывать, что насквозь фальшивый сайт не получит бонуса и будет участвовать в гонке за индекс на общих условиях.
Второй момент корпоративных сайтов - у них всегда уникальный дизайн. Плохой ли, хороший ли, тыренный или нарисованный с нуля - но всегда свой. Это тоже стоит принимать во внимание.
Осталось взять бумажку и нарисовать схемку. Кстати, написал еще пару лекций для
школы. Про бизнес на хостинге и кое-что про оптимизацию. Кто-то уже пишет, что школа - это ПР моих продуктов и поиск рефов. Все, кто так думает, вы правы примерно на 20-25%. Было бы глупо упускать возможность пристегнуть школу к клубу и продаже софта, но это не главное. Школа - это школа не только и не столько для слушателей, но прежде всего для меня, как бы странно это не звучало.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге