Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 7 июля 2009 г.

Работаем с контекстом (AdSense, Direct, Бегун) эффективнее

Прежде чем переходить к инструкциям, давайте немного поговорим о природе контекстной рекламы. Что такое контекстное объявление? Это буквально 150-200 знаков, чаще всего похожих на объявление в бесплатной газете или газете типа "Из рук в руки". Контекстная реклама доступна, а значит типовое объявление не будет сочинять копирайтер - в большинстве своем объявления будет составлять секретарь или директор. Или замдиректора. Т.е. творческого начала будет немного.

Теперь немного затронем момент, как объявление появляется на вашем сайте: паук партнерки ощупывает ваш сайт и создает на основании собранной информации набор критериев для отбора объявлений для данной страницы. В дальнейшем, как только появляются платные объявления, подходящие по критериям, они начинают показываться на вашем сайте.

А теперь по порядку.

1) Какие бывают системы?

AdSense - система от гугла. Основное отличие от других систем - код независим от сайта. Работает без посредников. Выплачивает чеками, есть еще вариант на рапиду (для физиков). Расчет - раз в месяц. Конвертация чека через банк ВТБ - 15% комиссии.

Direct.Yandex - система яши. Высокая планка для приема в систему (от 100-300 уников в сутки, тематичность). Наибольшие биды в рунете, хотя кризис здорово их уронил. Код для каждого сайта уникален. Вывод - Яндекс-Деньги, вебмани, перевод на р/с. Расчет - раз в месяц. Вывод ЯД на карту Альфа-банка - 0%.

Begun - независимая система. Задействована в рамблере, майле. Отличается низкими бидами, независимостью от поисковых систем и некоторой ебанутостью в работе, что несколько нивелируется работой через посредников (Зорьку, например). Вывод в вебмани. Расчет - по мере накопления суммы, но не чаще раза в две недели.

2) Как формируется цена за клик (бид).

Ценообразование в контексте аукционное - кто дает больше ставку, тот и показывается выше. Поэтому в конкурентных тематиках ("офисные перегородки", "ликвидация фирмы" и т.п.) цены за клики достаточно высокие. Однако, есть один момент, на котором стоит заострить внимание.

Наиболее качественным траффиком для контекстных систем считается траффик с родных поисковых систем. Т.е. полная цена за клик будет заплачена в адсенсе при таком раскладе: Гугл - Сайт - Клик - Клиент. Т.е. посетитель, который выполнит поиск по ключевой фразе и попадет на ваш сайт, а там первым кликом уйдет на адсенс-клиента, принесет вам наибольшую прибыль. Все остальные клики будут стоить существенно дешевле. Чем дольше бродит и кликает по адсенсу посетитель за одну сессию, тем меньше будет цена за клики. В какой-то момент он вовсе перестанет приносить деньги.

Вывод: интересные сайты приносят мало денег в контексте. Идеальный посетитель для контекста - тот, который съебется по контексту с первой страницы. Значит, наша задача - для тех, кто придет с поиска, подсунуть им контекст по теме с минимальными шансами промахнуться.

Второй подход - набирать помалу на высокой посещаемости. Для примера: городской портал в 20к/сутки приносит на контексте 20-40 баксов в сутки при почти миллионе хитов. CTR подсчитайте сами.

3) Делаем сайт под контекст.

Исходя из вышесказанного, есть две стратегии - либо хорошие результаты в поисковой системе и высокая релевантность текста на сайте и объявлений. Либо высокая посещаемость и набираем сумму на маленьких бидах и общей тематике.

Рассмотрим здесь первый вариант, потому что второй все практикуют и так - большого ума нагнать траффик не надо.

Краеугольный камень нашего сайта - высокая посещаемость с поиска. Отсюда следует, что сайт надо делать таким образом, чтобы он тянул траффик с поиска по НЧ сам. Или тащить его оптимизаторскими методами в топ по ВЧ-СЧ. Упрощает задачу то, что выбор контекстной системы определяет под какую поисковую систему надо оптимизировать сайт.

Первый способ приводит нас к дорвееподобным сайтам.

Чтобы сделать дорвееподобный сайт, выбираем тематику, например, "офисные перегородки", ищем контент по теме и парсим кеи, например, из adwords.google.ru или wordstat.yandex.ru. Чем сильнее НЧ, тем лучше. Идеально набрать 300-500 кеев. Далее надо сделать сайт. Сейчас очень популярны динамические доры, принцип которых довольно прост: автоматически на основе контента и списка кеев создается сайт, где каждая страница оптимизируется под определенный кей (кей ставится в TITLE, META, H1, раз пять в текст и можно для усиления эффекта анкором в ссылке на эту же страницу).

Сайт готов - заливаем его на сервер и прокачиваем бэками. Можно хрумером, можно спамить в социалки, можно оставлять ссылки на форумах, можно прогонять по базе каталогов или доскам объявлений. Лишь бы росла ссылочная масса. Идеально проспамить каждую страницу, но это уже без автоматических методов крайне затруднительно.

Пошел траффик - ждем кликов. Хороший дорвееподобный сайт, если не имеет редиректов, живет долго и приносит много кликов. Со временем сайт проседает и умирает, если не растет и не обновляется. Или получает фильтр "я последний" в подарок от конкурентов или за ненормальный прирост ссылочной массы и переуплотнение кеями. Но год-полтора - вполне нормальный срок жизни.

Второй вариант - делаем сайт по тематике и начинаем прокачивать ссылками и статьями в топ. Методика опасна тем, что у ПС свои соображения на то, кто должен быть в топе, а деньги на ссылки нужны каждый день. Однако, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Тут может сильно помочь ксапа, позволяющая прокачивать отдельные страницы сайта в одном проекте.

4) Где ставить объявления. Как их моделировать.

Каждый здесь имеет свое мнение, но опыт показывает, что есть две психологии скликивания пользователями: бесполезный контент на сайте + объявления вверху, интересный контент на сайте + объявления по тематике внизу. Второй вариант работает лучше, когда есть поисковый траффик на саму статью (см. п.1). Первый вариант - т.е. шапочное размещение, в среднем работает почти всегда одинаково хорошо, но фантастические результаты встречаются редко, в среднем CTR 1-2% на этой позиции.

Надо стараться, чтобы объявления были выдержаны в стилистике сайта: цвета, фонты, размер. Этого легко добиться в редакторе блоков.

Можно увеличить поток кликов, скрывая контекст под элементы дизайна. Например, список ссылок (один из видов объявлений в адсенсе) превосходно преобразуется в меню на сайте. А сами объявления легко моделируются под новости или доску объявлений. Немного фантазии и найти, где контекст, а где контент - будет нелегко. Следует, однако, учитывать, что яндекс и гугл могут наложить санкции на такой способ размещения вплоть до приостановки действия аккаунта. Бегун более лоялен.

Объявление внутри текста статьи, ограниченное рамкой, воспринимается как сноска. Единственная проблема в размещении такого рода - ограниченность большинства движков в редактуре типа вывода статей: не так легко научить движок втыкать контекст между вторым и третьим абзацем.

Размещение ТОЛЬКО поискового фида считается нарушением правил и подходит только для паркинга, когда домен не используется под сайт, а только демонстрирует список случайных объявлений.

5) Оптимизируем контент под объявления.

Большинство вебмастеров совершенно не интересуется, что показывает контекст - а зря. Стоит зайти на свой сайт и покликать по страницам. Или зайти на него через поиск. Проверьте релевантность объвлений в контексте и текста на странице. Чем релевантнее они будут, тем выше вероятность клика.

Если тематика объявлений справочного характера, то идеально сделать под нее справочник организаций. Если объявления больше рекламного характера, то стоит подобрать статьи, которые смотивируют пользователя кликнуть на объявление, как источник дополнительной информации.

Можно, при небольшом умении программировать делать что-то вроде клоакинга - т.е. проверять рефер и, если посетитель пришел по определенному кею, то подсовывать ему определенную страницу. Или выполнять динамическое уплотнение. Или менять вид страницы.

5) Подбор дорогих кеев.

Есть исследования, благодаря которым можно получить примерный список для поиска дорогих кеев. Например, турсезон заканчивается и сейчас турфирмы рвут друг другу глотки, чтобы слить горящие путевки, в том числе и через контекст. Т.е. мы предполагаем, что кей "горящие путевки" стоит дорого. Или "путевки в турцию", или "турция отдых"...

Идем в adwords и создаем кампанию. Куда заливаем напарсенные кеи. Ставим цену показа в 11 копеек. Мало? Ну, мы и не показывать пришли. Услужливый адвордс сам подыщет для каждого кея цену вхождения в показы. А наше дело - выбрать кеи с наибольшей ценой.

В директе цена вхождения и первого места показывается еще на стадии формирования кампании. Так что тут, слегка подрочив с кеями можно собрать список достаточно дорогих фраз.

ВАЖНО! Цена кея - динамическая. Сегодня горящие путевки актуальны и цена за клик добегает до 5 баксов, уже в конце августа это будет неактуально и начнется массовый съем рекламы. И бид запросто упадет до 30 копеек. Так что цена сегодня - это цена сегодня. Так, например, в октябре прошлого года просели биды почти по всем тематикам в директе (в среднем на 40-60%), чуть лучше ситуация в адсенсе - там падение на 15-20%.

6) Актуальные кеи.

Очень важно уметь предсказывать будущее! Вот я счас предскажу несколько событий, на которых можно будет заработать много денег в контексте! Трах-тиби-дох! Ооооо!!!! В конце декабря будет Новый Год! Как неожиданно и приятно! Значит, в цене будут туры на новогодние каникулы у турфирм. И актуально это будет с середины октября до конца декабря. Делаем сайтик по теме и ставим контекст.

Ооооо!!! С первого июля сего года началась перерегистрация юрлиц. Значит, появится много юридических компаний, предлагающих сделать это за сходную цену.

Ооооо!!! В следующем году опять будут сдавать ЕГЭ! Ух, сколько репетиционных контор хотят всем предложить свои услуги в этом направлении. Почему бы не отловить их на своем сайте?

Читаем новости, смотрим деловой канал. Повесьте на стене календарь важных событий на пару лет вперед. Делая сайт под кеи, которые сработают завтра, вы удешевляете продвижение такого сайта в разы.

7) Сайты-флэшмобы.

Суть метода - делается сайт на взрывную тему. Сайт, как правило, бестолковый. Текст накачивается кеями. Потом все постится в социалку и выводится в топ. Часто скандальные проекты сами выходят в топ. Потом ставится контекст и получается прибыль.

Например, можно перед очередной игрой нашей футбольной сборной сделать небольшую страницу-голосование "Поддержи Рассею!" и пропиарить это во вконтакте и одноклассниках. Или на тематических форумах. Пару-тройку дней все будут жать на кнопки голосования и на контекст вверху и внизу страницы. Так за эти три дня можно заработать столько, сколько другие зарабатывают за несколько месяцев.

Контекстные системы относятся несколько нервно к таким системам. Но деньги платят. Ибо формально придраться не к чему. Но посещаемость это мусорная, а цена клика будет просто смешной.

8) Скликивание и клоакинг.

Клоакинг - переадресация посетителя, если он пришел с определенной страницы (по реферу). Палится с трудом, ибо заранее неясно, какой у вас список кеев для переадресации. Однако, все равно палится. Со временем сайт получает абузу от конкурентов или доброжелательных посетителей и улетает в баню, а акк в контекстной системе лочится вместе со всеми средствами на счету.

Скликивание - просьба друзей покликать по контексту. Делается это так: сначала друг идет в ПС, там по определенному кею находит ваш сайт, переходит на него и кликает по контексту. Зачастую по какому-то определенному объявлению с наибольшей ценой за клик. В малых дозах это не палится. В больших - участие в клик-клубах или злоупотребление (частые клики, регулярное скликивание с одного айпи или кукиса и т.п.) карается жестоко и быстро.

9) Примеры.

CTR 5.39% - контент справочник организаций, тематика - Работа. Источник траффика - НЧ в гугле. Расположение объявления: шапка, 4 в ряд.
CTR 3.89% - контент копипаст новостей, справочник гостиниц и турфирм, тематика - Туризм. Хорошие позиции по ряду жирных НЧ в гугле. Шапка, 4 в ряд.
Этот блог - CTR 0.21%, средний бид 9,8 цента. Между статьями, 2 в ряд или графика.
Городской портал - CTR 1.17%, средний бид 6,7 цента. Шапка, 4 в ряд.
Сайт по кредитам (новости копипаст, справочник) - CTR 3.89%, средний бид 11,5 цента. Шапка, 4 в ряд.
Клуб баблорубов - CTR 0.31%, средний бид 14,3 цента. Контент отсутствует. Центр, два блока по 4 в ряд.

Это показатели на больших числах. Понятно, что попадаются клики и в пару баксов - но это единичные случаи.

10) Превращаем маленькие кеи в большие.

Суть способа - делаем сайт под контекст. Добиваемся ситуации, когда на сайте показываются ТОЛЬКО дорогие объявления. Как добиться? Строгим отбором дорогих кеев, генерацией текстов под вызов таких объявлений. Все возможно.

Потом идем в адвордс и покупаем объявления на ранее напарсенные мегадешевые кеи. И сливаем траффик с адвордса на свой сайт, где часть слитых посетителей уйдет по дорогим объявлениям.

Чем выше разница между ценой в адсенсе и адвордсе, тем больше ваш заработок и меньше дрожи в руках, что закуп траффика не окупится.

Поговаривают, что за такие дела можно и бан аккаунта схлопотать. Не знаю как в директе, а вот в гугле случаи бывали.

Можно делать схемы покруче. Всегда есть возможность сделать на сайте фильтрацию посетителей. Методом пошагового получения информации вы переводите посетителя через несколько страниц к объявлению. Правда, теряется рефка от ПС. Зато CTR запредельный. Например, объявление по тестам, человек проходит тест и вместо результатов получает сообщение - "Нажмите" и объявление контекста, а ниже мелко "результаты". Достаточный процент посетителей промахнется и попадет мышкой в контекст. В общем, проявите фантазию.

11) Резюме.

Кризис здорово испортил в рунете тему заработков на контексте. Биды просели существенно, а следовательно упал и общий заработок. Раньше вполне реально было поднимать в директе с одного сайта 100-1200 рублей в сутки, сегодня и 50 рублей - уже очень хорошо. Адсенс - не исключение.

Проблема и в том, что цены на ссылки не упали. Т.е. ранее поднимая сайт ссылками, а отбивая на контексте, можно было делать 100% прибыли. Сейчас такой способ вызывает большие сомнения. И все больше руки тянутся к серому варианту: доры и проспамка. Кроме того, странное поведение яндекса еще больше испортило бочку меда контекстовиков. Сегодня ты в топе - завтра вылет на вторую-пятую страницу.

Однако, деньги в теме есть и заработать их можно. Если не просто ставить код на страницах ваших сайтов в надежде, что посетитель по нему кликнет.

12) Не работает.

Код системы в сайдбаре отсекается посетителями как реклама и малоэффективен. Можно немного исправить дело, маскируя его под меню или анонсы. Но лучше заменить на тизеры.

Если вид объявлений слишком сильно отличается от стиля сайта. Такой код тоже отсекается на уровне зрения. Исправляется сменой стиля вывода объявлений.

Избыток объявлений. Лучше одно объявление в нужном месте, чем максимум возможного (в адсенсе до четырех) по телу сайта. Хотя нет правил без исключения, но злоупотреблять не стоит. Кроме того, выводя сразу 16 объявлений, вы лишаете посетителя возможности ткнуть по топовым объявлениям с высокой ценой за клик. И лишаете себя заработка.

13) Особенности контекстных систем.

Код адсенса работает, накапливая информацию по каждой странице, а потом подбирая под нее объявления. Поэтому сначала вы видите мусорные объявления и только потом платные. Катализатором создания кэша являются посетители. Чем больше страниц просмотрят посетители, тем больше кэш-условий накопит адсенс и тем скорее появятся платные объявления. Следовательно редкопосещаемые сайты дают слабую отдачу от контекста - на них просто не доходит до вывода платных объявлений.

Код директа выводит в приоритете объявления с последнего поиска в яндексе. Т.е. если вы искали "помидоры", а потом ушли через закладки на сайт по строительству срубов и там есть директ - вы увидите помидорные объявления. Т.е. релевантность объвлений контенту в директе не очень. И следовательно кликов больше на той площадке, где больше переходов с яндекса.

Код Бегуна хз, на что ориентируется, но похоже, что работает примерно как адсенс - копит кэширующие условия под площадку. Но если адсенс подбирает объявления под КОНТЕНТ, то бегун - под ПЛОЩАДКУ. Т.е. кэширующие условия увязываются с площадкой и на всех страницах сайта вы будете видеть примерно один и тот же набор объявлений. Следовательно, максимальный эффект в бегуне от моносайтов - сайтов по одной теме. Мультисайты вроде городских порталов или социалок в бегуне приносят смешные деньги.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Судьба-злодейка

Товарищу подбили глаз, сломали зуб, поставили за 100 тыс.руб. в офис мебель с щербинками по канту от тупой циркулярки, и с месяца на месяц может откинуть коньки его основной клиент, унеся в прорубь несколько десятков тысяч долларов комиссионных. И вдобавок вчера пизданулись настройки роутера в офисе в полночь.

Ну не сука ли жизнь? Но он не унывает. Роутер я ему настроил, фингал понемногу проходит, зубами занимается стоматолог, пиздюлями - милиция, за мебель он сам ебет фабрику и потихоньку ищет нового крупного клиента.

А что у вас хорошего случилось?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 6 июля 2009 г.

СРОЧНО: кто берет у меня хостинг, для вас письмо

06.07.2009 Утечка информации в Leaseweb
В связи с тем, что один из серверов разработчиков Leaseweb был взломан и пока не понятно, какая информация стала доступна взломщикам, настоятельно рекомендуем сменить пароли на серверах в Голландии.

Так что у всех в почтовых ящиках новые пароли. Смотрите. Если там нет - стучите мне, выдам в личку.

Ну, а кто еще не берет у меня хостинг, то всегда можно это исправить: 30 доменов, 300мб места, 5 баз - всего за 15 центов в сутки. Если учесть, что сервер не загружен, то вообще красота. Мы не стремимся к количеству, мы стремимся к качеству.

Индивидуальные тарифы обсуждаются в аське или в личке. Возможен любой вариант.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

200 мл хреновухи заменяют 2л пива

Нашли вчера кафе Дудки. Миленько: интерьер, колоритный официант. Наелись так, что еле доползли до дома. Я хряпнул поляну: это пять стопок по 25мл разных местных настоек (хреновуха, на ягодах, на кедровых орешках, на мяте и просто виноградный самогон). И потом еще 50мл хреновухи. Кто проживает в Калининграде - советую, ул. Черняховского, подвальчик в бывшем Океане, кафе Дудки.

Взяли еще одну девочку в турфирму - как раз на российские города. Теперь у меня снова бабское царство в офисе. Даже кошка и та - женщина. А это значит - повышенная вирусная опасность для компьютеров и полная беззалаберность по отношению к тому, что и когда загружает. Когда-нибудь кто-то придумает компьютеры для женщин - с одной кнопкой.

Пересмотрел 1 сезон Хауса. Было несколько упущенных серий. Да и приятно было снова встретиться с доктором. Какой он все-таки душка. Думаю, что в шестом сезоне обязательно должна быть романтичная история и женщина.

Перековырял все проекты в сапе. Четыре отправил на переиндексацию, остальные порядком прочистил - результат: число заявок выросло втрое, доход снова начал расти.

Ап яндекса наконец принес первые положительные результаты. Первые сайты вошли в индекс, вернулись в индекс несколько старых. Но все не так радужно, как хотелось - самые интересные проекты (для меня) пока за бортом индекса. А один клиентский проект на продвижении пока никак не сдвинулся в выдаче, просто потому, что выдача по этой отрасли тупо не меняется. Говорят, идет ввод Арзамас 1.1. Мне-то пох - ко всему привыкнем. Но клиенты ждать не любят.

Другой клиент уехал в отпуск в Испанию на 11 дней и сбросил (уже второй раз за месяц - первый раз он уехал на неделю на рыбалку) на меня проект. Теперь я отвечаю на письма раздраженных пользователей и партнеров. Это очень "весело". Учитывая, что я еще в пяти проектах делаю такую же работу.

Позавчера стукнулась в аську копирайтер. Побеседовали. Я так и не понял, что от меня хотят. Уяснил только, что где-то обо мне слагают легенды, что одно мое касание превращает человека в гения, а напечатанные слова в золото. Покажите мне это место! Я взойду на гору и прочитаю проповедь про не создай себе кумира.

Постепенно прихожу к мысли, что панелька - очень удачная идея, о которой я не зря думал примерно 4 месяца. Просто вал работы упал с моих плеч. Надо заканчивать ее и сделать другую панельку для проверки траста доноров и позиций. Сейчас коплю информацию и силы. С силами херово - слишком мало осталось. Где их взять - пока не имею понятия. Отпуск - тупо не выход.

Планирую сразу два датинговых проекта. Оба - партнерские. Оба - на моем двиге. Оба придется индивидуализировать. Главное - не сдохнуть. Но пока жду дизайн. Домены уже куплены.

Взяли нового программиста в веб-студию. Первой задачей было заверстать новый диз для клуба. Человек справился. Не успеваю я - натянуть верстку на двиг.

Решаю проблему Гамлета: около сотни баненых доменов. Продлять или ну их в жопу. На некоторых есть траффик, на некоторых пузомерки, на некоторых приличная бэковая масса. Не делаю ничего. Сделал тест и смотрю, как ПС на него отреагирует. Если положительно - пиздец доменам. Если отрицательно - пиздец и доменам, и идее. Самое поганое, что домены в последний ап стали возвращаться в индекс. Незапланированная удача, меняющая все планы.

Рекламодатели стали идти в be2me быстрее вебмастеров. Мягко говоря, мне это не слишком понятно. Правда, скупка и конкуренция за места замечена в основном на хороших площадках. Так что ждите акции для вебмастеров. И тащите свои проекты, если вам нужна реклама. Скоро много интересного внутри самой системы.

Читаю внутри клуба про отдых в Крыму и Краснодарском крае и понимаю, что ничего не понимаю в российском отдыхе на Черном море. Такой отдых точно не для меня, но как же все дешево. И как же все отличается от отдыха здесь на Балтийском море. У нас нет толком ни квартир посуточно, никто не встречает с табличками на вокзале, если человек строит коттедж под гостевой дом, то он сразу делает отдельный санузел в каждой комнате и позиционирует его как гостевой дом, а не посадочные места по 500 рублей. И с питанием никто особо старается не связываться - завтрак и все. Обед и ужин - это или в больших гостиницах, или в кафе в городе. Благо, город маленький, а кафешек много. В Литве, кстати, все примерно так же.

Просят написать про адсенс. Хорошо, напишу: адсенс заебал! Хочу себе профиль, где есть опция вывода на рапиду. Отзывать чек в третий раз - это уже перебор. 15% за вывод в ВТБ - это перебор. Невозможность вытратить деньги на адвордсе - это перебор. Кстати, купон я таки активировал на другой акк. Датинг конвертится на адвордсе слабо. Думаю, куда еще потратить. Попозже напишу что-то вроде того, что про сапе ниже. Надо просто мысли подсобрать в кучку.

Опять нараздавал денег в долг. В итоге уже пошел второй месяц, как я ничего не вывожу с вебмани - просто не успеваю. Или надо больше зарабатывать. Или меньше давать в долг. Выберу первое.

А вообще вернулось старое ощущение, что все, что делаешь - получается. Это замечательно. Это бурниспозитивно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 5 июля 2009 г.

Работаем с SAPE эффективнее

Постоянно сталкиваюсь с этими вопросами, так что решил сделать небольшой фак по этой теме. Начнем с подготовки проекта.

1) Проект попал в индекс.

Не стоит спешить загонять его в сапу. Сначала следует нарастить ссылочное. Каким образом - не суть, важно чтобы бэков у вашего сайта было побольше. Следить за числом бэков можно по Yahoo InLinks. Как перевалило за сотню - проект проживет дольше, а есть вероятность, что и вовсе сохранит индекс на долгие месяцы.

Второй фактор - возраст домена. Не так давно появился еще один критерий поиска в сапе - возраст домена. Пока многие его игнорируют, но я лично ставлю 365 дней при поиске площадок, а скоро следует ожидать и массового использования этого магического числа. Поэтому старый домен лучше новых двух.

Домен в бане? Делайте СДЛ (корпоративный сайт, блог с осмысленными записями, справочник с уникальными данными) и пишите Платону. Прощенный сайт получает индульгенцию и во второй раз в бан попадает редко.

2) Маскируем ссылки и настраиваем проект.

Топаем в раздел Настройки. Там есть несколько незаслуженно игнорируемых полей.

Разделитель ссылок - сюда очень хорошо прописать что-то вроде "Поддержка проекта", "Спонсор статьи", "Ссылка по теме". Не менее хорошо работает конструкция построения списков "li".

Класс тега ссылки (class="") - тоже можно прописать фигню вроде "sponsorslinks". И даже завести в стилевом файле проекта класс для этого.

Кол-во ссылок для продажи снижаем до 1-3-3 или 3-3-3. Главную можно оставить, например, для be2me и продать подороже, особенно, если учесть, что в сапе ссылки с главной традиционно продаются плохо. Ограничение числа ссылок на вторых страницах связано с тем, что сеопульт, выбирающий сейчас громадное кол-во ссылок с сапы, автоматически задает ВЕРХНИЙ порог в 2-3 ссылки. На новых и свежих проектах ставим и того меньше 1-1-1 или 2-2-2.

Тут возникает второй вопрос - если мест мало, то что делать, если сапа засосала 100 страниц, вы продали все 300 мест, куда дальше? Дальше включаете две стратегии: ценовая и/или переиндексационная. За короткое время мне удалось переиндексировать несколько проектов. И все увеличили число страниц в разы. И на большинстве проектов ссылки выставлены на 30-100% выше средней. Есть парочка проектов, где цена втрое превышает среднюю. И покупают. Медленно и плохо, но лучше иметь втрое меньше ссылок за ту же сумму, чем втрое больше и вылететь из индекса за полгода.

Автоматический режим убираем до бана проекта. Потом уже по понятным причинам нам все равно.

Используя тот факт, что ссылки можно расставлять по одной, разносим их по телу сайта. Это известно давно, но еще, как вариант, можно ставить их сразу ДО и ПОСЛЕ тела статьи. Не в поддоне или сайдбаре, а именно ДО и ПОСЛЕ. Обилие сайтов с ссылками по теме, пингбэками и так далее создает маскирующий фон для ваших сапосайтов, и, что немаловажно, мешает палить продажность, так как ссылки как бы начинают увязываться с текстом статьи.

3) Чистим-чистим трубочиста.

Внешние ссылки на сайте - главный враг продаж. Имхо, глупо, что в сапе учитываются внешки на счетчики и т.п., но что уж есть, с тем и живем. Прячем все внешние ссылки под noindex. Пряталку для гугла rel=nofollow использовать необязательно - сапа ее не видит.

Проблема таких движков, как DLE и WP в том, что со временем там накапливаются комменты с мусором. Можно их отменить. Можно оставить, как признак жизни, но отключить ссылки или поставить их в noindex. Решать вам. Но раз в месяц-два смотрим на свои проекты и убираем новые несанкционированные ссылки.

При модерации следим за тем, какое говно нам сливают. Фильтры для себя каждый определяет сам, но лично у меня в глобальном блэк-листе под 400 сайтов и этот список не прекращает расти: фарма, англоязычные ссылки, порнуха, варез сразу летит туда. Насчет остального не замарачиваюсь. Опыт показывает, что бан прилетает не за ссылки, а за их количество. Следите за балансом числа ссылок и числа бэков на свой проект. Бэки от прогонов со временем умирают и их надо наращивать.

4) Пузомерки.

Изрядно помучившись с пузомерками, начинаешь понимать, что идеальный способ наращивания не одна тема, а комбинированный вариант. Кроме того, надо учитывать, что вы продаете ссылки, а от этого пузомерки облезают, как обгоревшая на летнем солнце кожа.

Заведите себе бюджет в той же сапе и регулярно покупайте все дешевое, что продается с участием в ЯК и тИЦ10+. Целенаправленная и методичная скупка таких ссылок приносит тИЦ. Другая новомодная методика - покупка статей. В общем, логично и, наверно, работает. Но сам не пробовал, если и прилетает тИЦ на мои проекты по этой теме, то сам, без моего активного участия.

Прогоны по профилям, каталогам, закладкам и т.п. работают преимущественно, как десерт - сами по себе мало что дают, но в комбинации со статьями и покупными ссылками могут дать хороший прирост.

В последнее время я все больше склоняюсь к мысли об автоссылках с собственных белых проектов. Продавать с них ссылки я не хочу, а вот занести в справочник или просто сослаться в новости на новый или старый проект для продажи ссылок - почему бы и нет. Вреда от этого никакого, а ссылочное у сателлита растет. Так что делайте белые сайты и делайте их донорами для серых.

А темы? Темы умирают. Мы же настроены на долговременное извлечение прибыли.

5) Они возвращаются!

Да. Вот такая фигня. Бан - это не навсегда. Бан - это просто временное непризнание яндекс-ботом ваших трудов по созданию сайта. Чтобы вернуть проект можно
- сделать его человеческим, что трудно, но можно;
- усложнить проект: так несколько моих проектов на автоблоге вернулись в индекс самостоятельно, когда я перевел их с 1.2 на 1.4 (добавились картинки + вводные фразы);
- наращивание ссылочного: регулярный рост человеческих и не очень ссылок на проект вызывает его пересмотр и такой проект может вернуться автоматически или через тикет Платонам.

Наибольший плюс от возвращения проектов в индекс - это индульгенция. Еще ни один из возвратившихся проектов (оговорка - вернувшихся через тикет платону) не попал обратно в бан. Возможно, ситуация изменится, но пока все отлично.

6) Другие биржи.

Нельзя игнорировать возможность заработка с других бирж. Поэтому я сразу ставлю доросшие до определенного уровня проекты в ксапу, как вторую биржу. НО! На одну ссылку. Когда сапа начнет угасать, можно прибавить газу в ксапе или сетлинкс. Или любой бирже по вашему выбору, просто увеличив число место под ссылки в ней.

----------

Быстро делаем сайты на Satellite-X или мгновенно на AutoBlog-X - выбор за вами!
Ссылки по теме статьи: Sape, XAP, Setlinks.
Форма для писем Платону.
Запрос на переиндексацию сайта в Sape.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 4 июля 2009 г.

Балтийское море

Трой недавно съездил в Лоо, для чего ему пришлось трястись в поезде 55 часов, а у нас море, слава Богу, под боком или в 40 минутах на автобусе или в 50 на поезде (остановок больше и идет в обход).

В этот раз решили поехать на поезде по причине того, что вечером автобусов мало, в них не влезть, да и жарковато-душновато в конце дня кататься в этой душегубке. А тут еще и с рейсом подфартило, буквально за десять минут мы не только купили билеты, но и отчалили от платформы.

В конце пути нас ждал неприятный сюрприз. Долбоебнутая ЖД теперь имеет в Светлогорске специальные автоматы для пропуска людей. Чтобы через него пройти, КОГДА ТЫ УЖЕ приехал, надо пропустить билетик. Билетик я скомкал и выкинул на пути к воротцам. В итоге пришлось поскандалить и повозмущаться. И в самом деле, нахера проверять билеты в конце пути?

Остановились в этот раз в Гренче. Миленькая гостиница, затеявшая строительство второго корпуса. Отнести ее можно к классу Эконом, хотя бы в силу малюсеньких номеров (метров 15 где-то) и относительно хорошей слышимости в доме. Хотя все это с лихвой компенсируется хорошей сантехникой, добротной мебелью и ценой. Это вам не Лоо и не Геленджик, самые дешевые номера летом стоят от 2400 рублей.

Светлогорск - город с наилучшей инфраструктурой из курортов Калининградской области. Вечером здесь открыты десятки кафе с самой разной кухней и на любой кошелек (средний чек от 100 до 1000 рублей). У некоторых кафе есть вот такие домашние оркестры. Поют в целом паршиво, как и положено ресторанным певунам. С другой стороны, живая музыка есть живая музыка.


Ужин из пиццы, бокала пива, десерта, кофе и стакана сока обошелся нам в 700 рублей, потому что нам было чудовищно лень отсиживать часа полтора в бюджетных местах в ожидании официанта, да и опоздать на закат не хотелось. Но малюсенькой пиццы (580гр.) нам на двоих было мало, так что мы взяли пива, нарезку и чипсов и пошли смотреть на закат.


Собственно, фотография выше и ниже - это одно и то же время съемки, просто у телефона вот такой объектив. Народу шароебилось по променаду много, так что мы еле нашли место на скамейке. Некоторые даже купались, несмотря на то, что уже становилось прохладно.


С закатом нам не повезло - горизонт затянуло облаками и красной дорожки на море не получилось. Обидно!


И небольшой видеорепортаж. Правда без звука. Зато видно, как волны набегают.



Где отдохнуть: Светлогорск, Зеленоградск, Куршская Коса. В целом обстановка с местами почти такая же, как и в прошлом году, т.е. мест почти нет. Но из-за раннего бронирования в комплексе с кризисом есть поздние отказы от мест. Например, много мест есть у нас сейчас (с 15-17 июля в т.ч.) в Самбии - один из немногих отелей в области со своим аквапарком, благодаря чему вы будете защищены от любых капризов балтийской погоды. Звоните, телефон есть по ссылке.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 3 июля 2009 г.

На море

Уехал на море. Жара в городе из-за нагретого асфальта - под 30, что для нашей влажности почти 40-45. Душняк и потняк. Хотя вечером очень свежо и даже местами прохладно. Вернусь завтра. Не скучайте. Впрочем, чего это я. Теперь у меня есть нетбук и интернет-модем от Мегафона. Я на связи! Если успею - засниму закат.

А пока у вас есть шанс заказать посты. Любые темы. А то из-за нагрузок по работе у меня в голове одна каша.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Кинообзор

Начнем с фильма "Предложение". Фабула проста: молчеловек работает в издательстве ассистентом главного редактора - пробивной, но уже возрастной тетки (Баллок уже не 30 - чего тут скрывать, потому и амплуа новые). Тетку ненавидит все издательство и парнишка тоже. Но вот незадача - героиня Баллок - канадка, как и сама Сандра. И виза у нее не продлена. И ей грозит высылка. Если она что-нибудь не придумает.

И редакторша придумывает выйти замуж за своего ассистента. И вот ведь штука - придется же знакомиться с родителями. И родители, конечно, будут против, но со временем полюбят ее, как свою дочь. И сам парнишка влюбится. И тетка влюбится. И будет хэппи-энд.

Сюжет предсказуем, избит и многократно повторен в десятках фильмов: двое ненавидят друг друга, но вынуждены быть вместе, дальше стокгольмский синдром, общие интересы сводят их вместе - любовь-морковь и хэппи-энд. Так что сюжет, мягко говоря, никакой. Рождественские истории и то разнообразнее.

Вся соль в игре актеров. Сандре отлично удалась роль, не та ее часть, где она стерва - а где она невеста своего ассистента. Стерва она никакая - может так и было задумано, чтобы мы прониклись к ней сочувствием. Сам жених тоже гад никакой, но в романтической части хорошо дополняет ансамбль Сандре.

Фильм на раз, сходил-посмотрел-забыл. Мило, непосредственно, в расчете на широкий круг. Вы будете смеяться, вы выйдете из зала с приятным послевкусием. Но уже наутро вряд ли вспомните этот фильм.

Ледниковый период - 3 - немного другое кино. Не помню, кто начал пердеть и рыгать в мультиках за сто лимонов баксов, но это вам не Валли. Если у Шрэка пузыри в болотце выглядели уместно, то здесь они, как в Американском пироге или Голом пистолете - пошлости торчат из-за каждого угла. Но по порядку.

Сюжет - бродилка. Как и прежние части, которые я напрочь не помню. Если кратко - то Сид (ленивец) унесен тиранозавром в подземелья, где что-то вроде последнего заповедника для динозавров. Друзья, перессорившись вначале, почти сразу сплочаются, чтобы найти своего кореша. По пути они встречают Бака - непонятного зверя, который становится их проводником и нехило оживляет унылое повестсвования.

В остальном мультфильм напоминает комедию-пародию на известные блокбастеры. Все я вспомнить не смогу, но все ключевые эпизоды мульта вызывают устойчивое ощущение дежа вю.

Кроме того, мульт обильно снабжен сортирными шутками: тут тебе и рыгание, и пердеж, и дерганье-упоминание за яйца. Да что тут говорить, даже крысобел получил между ног от крысобелочки и был эпизод, где они, ну хм..., ну на дереве..., ну вы поняли. Не для детей короче. Но смешно местами.

Мульт на любителя, я не зевал, но ощущение, что меня обманули - не проходило до конца мульта. Ну и на утро я уже ни хрена из мульта не помню. На мой взгляд франшиза Ледникового периода - одна из самых отстойных франшиз и на голову уступает пиксаровским и дримворковским лентам. Короче, фоксам лучше снимать сериалы и фильмы для больших дядь и теть.

Теперь о сериалах.

Менталист. Отличное кино с харизматичным главным героем. Вышел первый сезон. Каждый фильм - одна история про одно преступление. И пара серий посвящены сквозному сюжету про маньяка, убившего семью Патрика Джейна - консультанта СиБиАй и бывшего экстрасенса.

Джейн очень внимательный сукин сын, который игнорирует правила, но всегда добирается до цели, отчасти благодаря интуиции, отчасти умениям, полученным во время практики медиумом.

Веселый ненапряжный детективный сериал, освещаемый улыбкой главного героя. Все серии - про убийства. Во всех примерно к середине понятно, кто убийца. Основное удовольствие получаешь от игры слов и игры актеров. В общем, этакий детективный доктор Хаус.

24 часа. 1 сезон. Жесткий, очень жесткий сериал. Просмотреть за раз - невозможно. Все время тянет сблевнуть. Поэтому высматриваю дозированно. Фишка сериала - одна серия равна одному часу событий в фильме. Из-за такого подхода в фильме рассматривается не одна сюжетная линия, а сразу штук пять-шесть, не считая личных заморочек героев. Так что голова идет кругом, когда пытаешься следить за всем сразу.

Но в итоге все линии стремятся к одной - убийству сенатора. А точкой в центре всех событий является агент, герой Сазерленда. К просмотру рекомендую, но все-таки фильм на любителя.

Клиника. 8 сезон. Унылое говно. Пожалел, что скачал.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Аффигеть!

Полтретьего, а никого на раздаче "Терминатор. Хроники Сары Коннор" при 47 пирах. Это какой же надо быть сволочью, чтобы скачать, а потом по ночам не вставать на раздачу?

Зато на докторе хауса аншлаг - 14 сидов и скорость до 300кбайт. И это первый сезон! И 24часа первый сезон у меня отсасывают будьте-здрастьте. А я его никак досмотреть не могу - слишком мрачно.

Рецензия на "Ледниковый период - 3" завтра. Если кратко - отстой и поносные шутки, но смешно и местами мило. Подробно - ждите завтра.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 2 июля 2009 г.

Подписная пятница

И хотя еще четверг, но мы уже собираем ленты, которые достойны того, чтобы их читать в ридере. Как всегда, в комментах оставляете описание своего бложека и ссылку на ленту (не на блог - никто искать не будет ваш рсс там). Чем подробнее и привлекательнее описание, тем больше у вас прибавится подписчиков.

А на мой блог можно подписаться вот тут. А чем хорош ваш блог и почему на него стоит подписаться?

Читатели - не скромничаем, заходим в комменты, выбираем ленты. Много, вкусно, надолго!

Спонсор подписной пятницы - рекламная система Be2Me - заработай на своих площадках!

-------

Трой вернулся из отпуска, Бурнис в него собрался. Воронежский жлоб - рекомендую полистать. Блог Микаса Мурашева - любопытно для тех, кому не безразличен офбизнес. Спомони открыл магазинчик.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Памятка по трудостройству

Работнику:
- Устроились? Получите на руки ксерокопию трудовой с записью о вашем приеме на работу. Не дают? Задумайтесь, а туда ли вы устроились?
- В течение трех дней после официального получите на руки вашу копию трудового договора. Обратите внимание на сумму оклада, график рабочего времени, наличие подписи и печати работодателя.
- В компании более 1 работника? ТК РФ обязывает заключать работодателя со своими сотрудниками коллективный договор. Отсуствие оного карается штрафами и даже запретом заниматься предпринимательской деятельностью. Коллективный договор обеспечивает вас согласованием вопросов, не входящих в ТК РФ - например, право на уборку помещений, где вы работаете, наличие туалетной бумаги в производственном туалете и т.д.

Работодателю:
- Задолбал произвол и выкручивание рук со стороны работников? Заключайте договор не на год и не с пролонгацией, а на 3-6 месяцев и без пролонгации. По истечении срока договора сможете сказать подчиненному до свидания и отправить домой с записью в трудовой "уволен в связи с окончанием срока трудового договора".

Вроде бы прописные истины, а никто не делает.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 1 июля 2009 г.

Задушевный разговор с агентом

Основано на реальных событиях.

- Добрый день, меня зовут Иван Петров, я представляю интернет-справочник Пупкин-Калининград, и у нас есть предложение для вас по продвижению вашей фирмы.
- Да?! Я внимательно вас слушаю.
- Наш интернет-справочник еще молодой, но уже достаточно посещаемый! У нас в справочнике есть ваша карточка и на нее заходят посетители. Вам просто необходимо расширить свое представительство у нас!
- Хм. А почему карточка нашей компании появилась только сегодня, в день вашего звонка?
- Так справочник молодой! Но вам же нужны клиенты?
- Конечно, нужны. А какая посещаемость у вашего справочника?
- Для нашего региона большая! Вы непременно должны принять участие в расширенном варианте у нас, чтобы не упустить своих клиентов!
- Да, конечно. Но я смотрю, ваша посещаемость - всего 500 человек в сутки, а у нас наши сайты дают до тысячи чисто тематических посетителей. Получается, что до нашей карточки у вас человек пять в сутки дойдет от силы. Как-то несерьезно, не находите?
- Но разве вам не нужны эти пять клиентов?
- Конечно, нужны. Но сколько это будет стоить?
- Так мы логотипчик поставим, пару строк внизу подпишем...
- Сколько это будет стоить?!
- Шрифт покрупнее сделаем, адрес сайта поставим!
- Сколько это будет стоить?!!
- 5 тыс.рублей в год!
- Да вы аху... Ах ты, какие вы затейники! Это ж получается по 3 рубля за просмотр карточки, даже не за звонок!
- Но разве вам не нужны клиенты?
- Клиенты нужны, но зачем мне поиск клиента, который съест всю прибыль от этого клиента?
- Но ведь может выйти и больше прибыль!
- Так у нас турбюро, а не лавка гаданий.
- Так вам нужны клиенты или нет?
- Нужны.
- Так давайте расширять представительство на нашем портале.
- Да трудно назвать ваш сайт порталом. Ой, а что это? Бэков у вашего сайта - ноль! А судя по статистике вся ваша поисковая посещаемость с Директа?!
- Да, мы там на первых местах!
- Где?! В Директе?! Ну, поздравляю. Но когда у вас кончатся деньги, вся же посещаемость пропадет!
- ... Короче, я понял, вам не нужны клиенты! Больше вас беспокоить не буду! (гудки)
- Да нет, клиенты нужны. Размещение у вас не нужно. (вздох разочарования)

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More