Сейчас в ютубе проходит онлайн-конференция Baltic Digital Days. Это доклады, которые были в офлайне. Но есть и бонусные, которых не было. Присоединяйтесь!
Первый день 18/08 https://youtu.be/Xp0sD9ATpTQ
Второй день 19/08 https://youtu.be/LlT-fDCZ2vs
Третий день 20/08 https://youtu.be/PRtlMrjkqIs
А теперь к вашим вопросам.
человек 10 лет в сайтах. Сначала Блогун, потом Гогет и Миралинкс, потом Адсенс и ПрофитПартнер, потом Адсенс и РСЯ. Против тизеров и офферов.
С одной стороны, пережил все АГС, фильтры, кризисы. С другой стороны топчется на одном уровне дохода 15-20-25-30 тыс.руб. уже много лет.
Из сайтов уходить не собирается, на завод- не вариант, как и вообще работать на дядю.
Проходил марафон Смарта, навозницу Степана, курсы Мажора и еще какие-то платные курсы, руководства и т.п.
Реинвестировал из дохода 50%, доходил до реинвестиции 90% оборота, сейчас процентов 75 заработанного идет обратно в сайты.
Делегировать делегирует, насколько хватает средств. Но много приходится делать самому - проверка, вычитка, картинки, закупка ссылок, администрирование сайтов. Сайтов штук 10.
Если нужно делать больше, то нет времени и сил. Если нужно делегировать, то нет средств на это.
Есть ощущение, что что-то не так в мышлении.
Пройти еще какие-нибудь курсы? Смотрел предложение Яра Громова по мышлению манимейкера, но так это 300 баксов, из оборота ведь их не вынешь.
Короче, чувство, что что-то не так в мышлении. Работать получается, а зарабатывать и расти - нет.
Как пробить этот потолок?
Это психология такая у человека. Проще делать все самому, чем построить бизнес. А своих сил хватает только на кустарную работу в небольших объемах. Надо менять сознание. Осваивать управление. Но жизнь показывает, что таким людям проще сменить сферу деятельности, чем начать строить свою империю. Просто не хватает опилок в мозгу, чтобы переквалифироваться из специалиста в управленца.
Пивка для рывка или молочка?)
Водички.
Дмитрий, интересно ваше мнение.
Куда развиваться далее: в сторону комплексного диджитал маркетинга на российском рынке (есть предложения) или уходить в бурж сеоху?
Глаза горят и желания больше от сеохи, но ее дальнейшие перспективы наводят на подобные сомнения.
В данном случае хочу услышать и понять вектор вашей мысли, не напрашиваюсь на решение моего вопроса за меня самого)
Дополню к предыдущему вопросу: сам сеошник, в бурже опыта нет, но есть возможность себя попробовать.
Основной страх - что не будет возможности вернуться обратно, если к примеру пойду в комплексный маркетинг, поскольку со временем навыки, знания и опыт все равно будут уходить.
Пока есть поиск, будет и сеоха. Объем рынка сеошки в России не растет. Объем рынка сеошки в бурже значительно больше и там есть чем еще заняться сеошнику - например, работать с партнерскими программами. Если бы у меня был выбор, я бы пошел на запад. Комплексный диджитал сложен, нужно значительно усиливать команду, по иному строить работу с клиентами. Это совсем другой тип работы компании. Мы в итоге сдались и работаем только с каналами доставки трафика: сеошка, контекст, смм.
В середине июля в Яндексе был шторм. Говорят, наказали накрутчиков-ботоводов. Но вместе с ними, похоже, и тех, кого крутили "за компанию". При этом в Яндекс.Вебмастере никаких официальных санкций, просто -20..50 позиций, как при постраничном Бадене.
Есть ли подобные проблемы у ваших клиентов или может у знакомых знакомых? Вопрос - чего делать, если сам не крутил, но тебе накрутили? Всякие скрипты-антиботы помогут? Бан всяких "Metropolitan branch of OJSC MegaFon" поможет? И по срокам снятия тоже интересно было бы узнать.
Шторм видели, особых потерь не было. Если видите накрутку, пишите в саппорт "меня крутят". Но по опыту чаще не банят, а откат происходит по другой причине. Боты открывают ваш сайт и возвращаются с него в поиск, чтобы сделать невозвратный клик на продвигаемом накруткой сайте. В итоге сайты в топе получают большое число возвратных кликов. Когда поиск не может качественно отфильтровать такие возвратные клики, он трактует их как неудовлетворенность пользователя и понижает сайт в выдаче. И от этого, конечно, никак не защититься, потому что работа идет с выдачей, а не с вашим сайтом. Только смирение и продолжение работы по продвижению, чтобы сделать сайт настолько качественным, чтобы возвраты в выдачу (суть только небольшая часть факторов) не могли его утопить.
Дима здравствуйте. Есть пару вопросов:
1. Есть ИМ работающий по схеме дропщипинга. С макароновирусом ниша стала неактуальна производители загружены производством для офлайна (готовятся диллеры малоли ко второй волне), коммерческий траф идет хорошо, под что можно переделать магазин что бы и дальше на нем зарабатывать?
2. Не подскажете где можно пройти хорошее обучение технического английского языка, нужно для seo буржа (мой уровень - гугл транслейт)
1. Чтобы давать советы, надо понимать, что у вас за ниша. Но вообще, если сайт хорошо представлен в выдаче, имеет сильные ссылки, то можно сменить на нем ассортимент. Вероятность того, что он выстрелит, будет выше, чем на нулевке. Все остальное в сравнение будет давать только копейки.
2. О, нет. С языками я всегда был на вы. Лучше поспрашивать в украинских пабликах про сеошку - у Деваки, Назапад и т.п.
Ждём исповедь задрота в телеге. Дождёмся ли?
Пандемия внесла свои коррективы. Пришлось отвлечься. Но да, будет. Сейчас готовится к перевыпуску 1 и 2 часть. Выйдет на литресе с новой обложкой.
Дим, привет! Каким ты видешь Спрутана 40-летнего?
Да таким же. Такие люди не стареют.
*Как считаешь, чем закончатся события в Беларуси?
Трудно сказать. Все это следствие ужасной внутренней политики. Жалобы на методы правления Лукашенко я слышу столько, сколько поддерживаю общение с коллегами и друзьями из РБ. И никакие успехи на внешнем поле не могут это исправить. Страна в долгах, бизнес загноблен, жители запуганы. Все, вообще все перевыборы президента РБ заканчивались протестами и обвинениями в подтасовке. Хотелось бы надеяться, что данная история закончится бескровной сменой власти, но последние события показывают, что добром это не кончится. Из вариантов военный переворот, продолжение правления Лукашенко, украинский сценарий тоже не исключаю, в повторные выборы с наблюдателями практически не верю. Сейчас фаза турбулентности, во время которой протест должен кристаллизоваться и персонализироваться. А дальше все будет зависеть от степени крепости яиц тех, кто возглавит протест, и степени консолидации общества вокруг этих фигур. Пока картинка как-то не очень. Смотрим, наблюдаем, запоминаем.
*Ты финансово пострадал из-за covid?
Сократилось личное потребление. Сейчас постепенно откатывается назад. Именно потерь, к счастью, не было.
Дмитрий, привет!
Спасибо тебе большое за роадшоу.
Такая ситуация: Часто заказчики задают неверные вопросы, например по поводу закупки дропдоменов, массовой закупки ссылок и прочее из нулевых.
Каждый раз приходится им объяснять, что тупо на дропнутых доменах и закупке ссылок далеко не уедешь (хотя они вроде должны и сами понимать, что их стратегия не работает, раз они ищут нового сеошника).
Как им следует правильно отвечать, если они не хотят ничего слышать и менять свою точку зрения?
Я обычно, если вижу, что клиент не готов слушать меняться, просто говорю, чтобы искали другого сеошника.
Но не хочется терять клиентов. Можно ли убедить таких упертых, или бесполезно?
Что ты посоветуешь делать в таких ситуациях?
Спасибо.
Предлагаешь поработать по твоему плану пару месяцев. Если коммуникация за это время не изменится, расстаешься. У нас клиенты или месяц-два живут, или уже годами. И дело не в результатах. Просто есть твои клиенты, которые тебе доверяют, которых устраивает коммуникация между ними и сотрудниками. И есть те, кого не устраивает коммуникация. Это сразу видно, но все равно стоит попробовать притереться. Вдруг его отпустит.
Какое из направлений в маркетинге Вы видите более перспективным в будущем и настоящем? столько направлений, за что лучше хвататься?)
Смотря что называть перспективным. С точки зрения бизнеса стоит идти на растущие рынки. А это несомненно социальные сети (фб, тик-ток, ютуб). Там уже куча специализаций от добычи трафика до производства контента. И этот рынок будет продолжать расти еще долгое время. Но и на классических рынках типа сеошки и контекста есть деньги и можно отщипнуть свою часть. Надо просто выбирать то, что больше по душе. Когда работать в охотку, то и результаты будут быстрее и лучше. Знаю сеошников, которые ушли в тик-ток и не жалеют.
Дмитрий. Вопрос такой: продвижение интернет-магазина. Подпапки или поддомены для регионов всё-таки, если Яндекс и Гугл?
Есть же классическое решение. Если ассортимент разный для регионов, то можно делать папки. Если ассортимент один, то для Яндекса сабы, для Гугла основной домен, а сабы закрываются. Хотя я видел решения, где сайт сабами был в топе в Гугле по регионам, но там была проведена серьезная работа по уникализации контента для каждого саба.
Если есть очень много денег, качайте бренд рекламой и тогда сайт будет залезать в топ по регионам даже без привязки к ним - продавится тайпином.
Как раскручивают интернет-магазины?
Это сложная большая тема. Основная стратегия - создание большого числа страниц под тематические запросы, описывающие разные наборы товаров. А детали реализации этой стратегии можно почерпнуть из докладов на ютубе. Забейте свой вопрос в ютуб.
Куда должны вести ссылки?
Правильно: на категории или на страницу товара?
Что продвигаете ссылкой, туда и вести. Правда, я не слышал, чтобы кто-то запаривался продвижением ссылками отдельных товаров, если это не супертовар типа айфона.
Добрый день! Недавно заметил что в вебмастере Google и Яндекс начали добавлятся в индеес старницы статей с добавлением к урл окончаний вида ?sa=X&ved= .
Пишут что это Google добавляет в выдаче такие фрагемнты при переходе на сайт. По запросам в выдаче обеих поисковиков отображаются оригинальные статьи, без добавления к урл ?sa=X&ved=.
Подскажите пожалуйста, как быть с этими дублями страниц?
На форуме писали, что редиректом вроде как не рекомендуют избавляется от этих дублей (вроде как поисковым системам может не плохо повлиять). В движке сайта проблемно сделать каноникал с этих дублей на оригинальные статьи. Может в Google Webmaster через параметры урл, добавленить правило не индексировать эти урл.
Там можно выбрать вариант:
Да, параметр изменяет, реорганизует или ограничивает содержание страницы.
И подпункт:
Какие URL, содержащие этот параметр, должен сканировать робот Googlebot?
Выбрать можно Никакие URL.
Или еще как-то можно убрать дубли с обеих поисковых систем?
Добавить в роботс инструкцию clean-param. Поставить каноникал на странице на саму себя без параметров - попробуйте добиться этого от программиста. Дубли сами исчезнут после этого. Редирект делать не нужно. В вебмастере легко накосячить и тогда часть уже нужных страниц не будет индексироваться.
Дмитрий, можно для тех, кто отстал и перестал внимательно читать seo-блоги: Что важного произошло в яндексе и гугле за последний года два с точки зрения seo? Что появилось нового и какие тенденции?
Самый интересный тренд - работа с локальным поиском (карты, справочники, отзовики). Там выявлены несколько методик внутреннего ранжирования, и это очень перспективное направление для специалистов. А так продолжает усиливаться вектор на коммерческие факторы. Поиск все лучше понимает, какие сайты несут пользу посетителям. И это стало сильно отражаться на ранжировании. Можно также выделить очередную вакханалию с накруткой поведенческих факторов - накрутка стала настолько изощренной, что пока поисковики не могут с ней качественно справиться. Остальное все по-прежнему: контент, ссылки, корректное структурирование.
Здравствуйте, Дмитрий. Есть 2 вопроса:
1) Покупаю ссылки на сайт, но результатов не наблюдаю, хотя у конкурентов ссылочный профиль очень скромный, то есть вполне можно пробиться.
Вот журнал закупки ссылок: (ссылку прошу не показывать)
Что я делаю не так?
2) Если у вас возможность заказать консультацию по Скайп? Сколько стоит и как заказать?
1. Просто очень мало ссылок, чтобы почувствовать результат. Кроме того, если недостаточно проработаны текстовые и коммерческие факторы, то ссылки не помогут.
2. Да. Стучитесь. Скайп remarka.reklama.
Дмитрий, здравствуйте.
Вопрос технического характера, может сталкивались.
Сайт по скорости загрузки выдает красную зону - 40-45.
Однако сам сайт очень быстрый, если убрать код рекламы Адсенс, то загрузка сразу меняется - 91-96.
Хотели сделать загрузку кода Адсенс с запозданием, но это нельзя по правилам системы.
Скажите, сталкивались такой проблемой и если да, то как ее решили и как можно решить?
Спасибо.
А почему вас напрягает скорость загрузки сайта? Это сказывается на его позициях и трафике? Я вот не замечал заметной корреляции этих параметров с показателями пейджспида. Забейте.