Просматривал сегодня конкурс Гусарова по идеям. Ничего не зацепило, впрочем, может это я не вчитывался. Но сегодня я попробую рассказать, как я генерирую идеи, чтобы немного разъяснить мою пессимистичную точку зрения.
Литературы о том, как создать не просто идею, а идею, которая заинтересует инвестора и потребителей, вполне много, но она грешит одним - уж больно персональные взгляды на генерацию. Поэтому вот вам до кучи еще один взгляд на данную проблему.
Идея должна состоять из нескольких вещей. Она должна иметь целевую аудиторию или способы ее создания. Большинство идей вообще не отвечает на вопрос "кому это нужно, кроме группы создателей". Идея должна иметь экономическое обоснование, отвечать на вопрос "когда будут бабки". Идея должна иметь внятное объяснение, как она будет воплощена в жизнь, т.е. отвечать на вопрос "кто, как и как быстро сделает это". Если у вас нет ответов на эти вопросы - ваша идея остается пустой мало кому интересной фантазией.
Следующий этап в генерации идей я называю "А почему да?". Т.е. берем идею и начинаем задавать вопросы "а с чего вы решили, что это будут покупать?", и ответы в стиле "потому что будут" смотрятся очень плохо, нужно проговаривать что-то конкретное.
Вот, к примеру, первая идея из конкурса. Вроде неплохая идея помощи с монетизацией сайтов упирается в множество вопросов "а почему". С одной стороны есть потребность в грамотной консультации, с другой "а почему вы считаете, что пользователей, жаждущих монетизации, окажется достаточно, чтобы сделать сервис рентабельным", "а почему вы считаете, что цена за разовую консультацию не отпугнет потенциального потребителя", "а почему вы считаете, что потребитель будет готов делиться всегда с вами за разовый поиск рекламодателей"? Ну и так далее.
Дальше в работе над идеей идет этап "баланс". Суть этапа - баланс между спросом и предложением, гарантирующий доход, достаточный для жизнеспособности сервиса. Говоря простым языком, должны быть цены, которые привлекут такое количество покупателей или пользователей и в то же время не будут вести к дополнительным издержкам, что сервис будет радовать вас прибылью. Например, вот идея, которая немного меня зацепила. А потом я подумал, сколько же наберется манимейкеров, готовых платить достаточную цену за такой сервис, и идея сильно поблекла.
Неумение вычислить корректный баланс - основная причина неудач, как в офф, так и в онлайн-бизнесе. Хотя все очень просто: надо высчитать затраты на единицу товара или услуги при разном тираже. Потом высчитать, сколько надо средств, чтобы перейти от одного тиража к другому. И под конец проверить, есть ли такая востребованность в услуге или товаре, какая вам нужна для интересности бизнеса. В 9 случаях из 10 бизнес-идеи или неинтересны в принципе вследствии малости потенциального дохода или слишком рано упираются в потолок по аудитории, пробить который можно только очень большими вливаниями.
Из всего сказанного формируется экономическое обоснование идеи. Т.е. вы четко и ясно хотя бы для себя расписываете, сколько денег есть на начальном этапе, что вы можете на это реализовать, какой будет выхлоп от этого и за какой срок вы выйдете на окупаемость. Большинство идей не выдерживает даже приблизительных расчетов на салфетке.
Однако, все это не играет никакой роли, если нет четкого понимания, как воплотить идею в жизнь. Идея - ничто без воплощения. И вот тут наступает самое сильное разочарование генераторов идей, потому что
- они не имеют достаточных знаний, чтобы делать это сами,
- они не в состоянии привлечь достаточный капитал, чтобы реализовать идею в полной мере, т.е. получить работающий прототип,
- они вдруг понимают, что они не хотят заниматься воплощением своей же идеи.
И все. Конец. Идея кладется на полку. Какой вывод? Учитесь воплощать свои идеи сами. Без этого их ценность близка к нулю. Идею нельзя продать, но можно найти деньги на ее реализацию. Так что удачи в поиске денег и воплощении пусть даже самых безумных идей в жизнь.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Литературы о том, как создать не просто идею, а идею, которая заинтересует инвестора и потребителей, вполне много, но она грешит одним - уж больно персональные взгляды на генерацию. Поэтому вот вам до кучи еще один взгляд на данную проблему.
Идея должна состоять из нескольких вещей. Она должна иметь целевую аудиторию или способы ее создания. Большинство идей вообще не отвечает на вопрос "кому это нужно, кроме группы создателей". Идея должна иметь экономическое обоснование, отвечать на вопрос "когда будут бабки". Идея должна иметь внятное объяснение, как она будет воплощена в жизнь, т.е. отвечать на вопрос "кто, как и как быстро сделает это". Если у вас нет ответов на эти вопросы - ваша идея остается пустой мало кому интересной фантазией.
Следующий этап в генерации идей я называю "А почему да?". Т.е. берем идею и начинаем задавать вопросы "а с чего вы решили, что это будут покупать?", и ответы в стиле "потому что будут" смотрятся очень плохо, нужно проговаривать что-то конкретное.
Вот, к примеру, первая идея из конкурса. Вроде неплохая идея помощи с монетизацией сайтов упирается в множество вопросов "а почему". С одной стороны есть потребность в грамотной консультации, с другой "а почему вы считаете, что пользователей, жаждущих монетизации, окажется достаточно, чтобы сделать сервис рентабельным", "а почему вы считаете, что цена за разовую консультацию не отпугнет потенциального потребителя", "а почему вы считаете, что потребитель будет готов делиться всегда с вами за разовый поиск рекламодателей"? Ну и так далее.
Дальше в работе над идеей идет этап "баланс". Суть этапа - баланс между спросом и предложением, гарантирующий доход, достаточный для жизнеспособности сервиса. Говоря простым языком, должны быть цены, которые привлекут такое количество покупателей или пользователей и в то же время не будут вести к дополнительным издержкам, что сервис будет радовать вас прибылью. Например, вот идея, которая немного меня зацепила. А потом я подумал, сколько же наберется манимейкеров, готовых платить достаточную цену за такой сервис, и идея сильно поблекла.
Неумение вычислить корректный баланс - основная причина неудач, как в офф, так и в онлайн-бизнесе. Хотя все очень просто: надо высчитать затраты на единицу товара или услуги при разном тираже. Потом высчитать, сколько надо средств, чтобы перейти от одного тиража к другому. И под конец проверить, есть ли такая востребованность в услуге или товаре, какая вам нужна для интересности бизнеса. В 9 случаях из 10 бизнес-идеи или неинтересны в принципе вследствии малости потенциального дохода или слишком рано упираются в потолок по аудитории, пробить который можно только очень большими вливаниями.
Из всего сказанного формируется экономическое обоснование идеи. Т.е. вы четко и ясно хотя бы для себя расписываете, сколько денег есть на начальном этапе, что вы можете на это реализовать, какой будет выхлоп от этого и за какой срок вы выйдете на окупаемость. Большинство идей не выдерживает даже приблизительных расчетов на салфетке.
Однако, все это не играет никакой роли, если нет четкого понимания, как воплотить идею в жизнь. Идея - ничто без воплощения. И вот тут наступает самое сильное разочарование генераторов идей, потому что
- они не имеют достаточных знаний, чтобы делать это сами,
- они не в состоянии привлечь достаточный капитал, чтобы реализовать идею в полной мере, т.е. получить работающий прототип,
- они вдруг понимают, что они не хотят заниматься воплощением своей же идеи.
И все. Конец. Идея кладется на полку. Какой вывод? Учитесь воплощать свои идеи сами. Без этого их ценность близка к нулю. Идею нельзя продать, но можно найти деньги на ее реализацию. Так что удачи в поиске денег и воплощении пусть даже самых безумных идей в жизнь.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге