Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 3 декабря 2010 г.

Про заработок

У меня очередная безумная затея. Отговорите меня. Я хочу открыть прачечную самообслуживания. Не вендинг - обычный офис с администратором, куда люди будут приходить постирать свои вещи.

Разумеется, все это не с бухты-барахты. Прокат понемногу проникает в мозг жителей города, звонков все больше, работать все веселее, несмотря на долбанную зиму, убившую половину бизнеса (садовый инвентарь и спортивные товары никому зимой не нужны). И хотя я заморозил до весны всю рекламу, кроме щита и листовок на подъезд, я постоянно думаю о расширении.

Но вот ставить второй пункт проката где-то еще в городе (в спальном районе, например) мне кажется лишней тратой времени и сил. Мы с супругой связываем определенные надежды с летом и получением места на променаде, но это сезонная мелочь, которая геморроя добавит много, а вот сколько прибыли принесет - неясно. Кроме того, такую прибыль нельзя включить в план развития - это бросок костей в казино, а не часть стратегии. Так что мысль о параллельном бизнесе, увязанном на обслуживании населения, поселилась у меня в голове словно вирус.

Почему прачечная? Изучив все, что выдает гугл, мне точно ясно, что в России нет культуры удаленной стирки. Точнее, она была, но с появлением доступных стиральных машин в 90-х годах практически сошла на нет. Однако, остается немало мест, в которых люди живут, не имея возможности постирать свои вещи: общежития, малогабаритные квартиры, малоимущие граждане (пенсионеры, например), гастрабайтеры, отдыхающие и гости города. Кроме того, есть прослойка потенциальных клиентов для стирки крупногабаритных вещей, не влезающих в стандартную стиральную машину (куртки, пледы, подушки, одеяла).

Но меня возбуждает мысль не об этих клиентах. Я думаю о другом - о постепенной американизации общества, которую мы хоть и воспринимаем как печальный факт, но сделать все равно ничего не можем. Люди все легче на подъем, стараются не таскать за собой много вещей, автомобиль уже является стандартом для средней семьи, многие живут на съемных квартирах. Нельзя к тому же не отметить тот факт, что цена на воду и электричество растет. А в итоге меняется рынок. И до полного и нужного изменения уже к бабке не ходи - всего несколько лет. Надо только вовремя вылезти на рынок и захватить, пока он пуст.

Разумеется, надо думать и о выживании сегодня. Поэтому я думаю о том, чтобы отказаться от использования профессиональной техники - она жутко дорогая, а использоваться в промышленном режиме вряд ли будет. Тем более, что по начинке профессиональная техника несущественно отличается от современных бытовых машин - разница по сути только в размерах, цене и выносливости. Но большой нагрузки ждать не приходится, как и сверхгабаритных вещей. Так что куда правильнее будет приобретение габаритных но обычных стиральных машин и сушилок. Это уменьшит затраты в 10 раз на приобретение техники.

Следующий шаг - это параллельное открытие внутри прачечной второго пункта проката. Никакого противоречия: и то, и другое относится к обслуживанию населения. Так что кто придет за прокатом вещей, тот невольно приглядится к стирке и задумается об экономии своего времени, воды и электричества, а возможно подумает о том, что теперь в его квартире исчезнут веревки с одеждой. И наоборот, пока сидишь стираешь, смотришь телевизор - невольно возьмешь и подойдешь к стеллажу с вещами в прокат.

Третий момент в том, что можно будет запустить прокат одежды. Регулярно идут запросы на карнавальную одежду, а можно еще и вечернюю сдавать - для свадеб или вечеринок. Но сейчас закупку сдерживает не столько нехватка средств, сколько проблема хранения и обслуживания - в офисе сильно пахнет бензином от садовых инструментов. А так - и сдал, и постирал за небольшую плату от клиента.

Есть и другие идеи вроде заключения договоров с социальной службой по обслуживанию пенсионеров, ближайших кафе, гостиниц и т.п. Но это уже когда что-то появится.

Конечно, я не испытываю иллюзий по поводу высокой доходности с одной точки. Конечно, я осознаю всю сложность сначала поиска помещения, а потом подключения дополнительных мощностей и согласования с СЭС. Я понимаю даже, что большого потока ждать не стоит даже спустя полгода после запуска. Но выход на окупаемость я вижу в течение 6-9 месяцев, а там и переход на возврат инвестиций или реинвестирование.

Саму прачечную я вижу примерно как клуб, где вдоль стен машинки, на стенах телевизоры, детский уголок, возможность погладить, торговый аппарат (возможно свой) по продаже кофе и снэков, а также терминал (не свой, за арендную плату) для пополнения мобильных. Администратор не только принимает оплату, но и помогает настроить машинки, продает порошки и смеси для стирки, выдает бесплатную тару для постиранных вещей, говорит спасибо и следит за чистотой помещения. Стоимость 1 часа работы машины (стирка или сушка) - 100 рублей. Минимальное число машин - 6-8 штук.

Собственно все. А теперь говорите, почему идея - говно и пытайтесь меня отговорить. Я пока в сомнениях, могу и послушать вашего мнения.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 2 декабря 2010 г.

Провокационный пост

Как его написать. Разберем основные моменты.

1) Он должен быть неожиданным.

Если блог состоит только из таких статей, то эффект каждого следующего будет меньше. Разумеется, оказывает влияние и общий фон. Трудно добиться внимания, которое привлечено в данный момент таким же провокационным постом. Но как только небо расчищается, можно делать вброс. Так что следите за блогосферой и пишите обычные статьи, поджижая нужного момента.

2) Выбор момента и актуальность.

Пост стреляет сильнее, если он ложится на разогретую публику. Поэтому всегда интересны посты, где есть ссылка на публичные фигуры - их известность работает на вашу статью каждый день. В то же время статьи на добивание привлекают меньше внимания: когда только ленивый не прошелся по Бормалею или Арбайтену, то трудно сказать что-то новое, что вызовет широкий интерес.

Оптимален момент, когда истерика уже улеглась и слегка покрылась пылью. Первоапрельская шутка сильнее всего стреляет среди тех, кто не ведет счет времени и когда на календаре не первое апреля. На самом деле, эффект объясняется очень просто: информация никуда не исчезает, она занимает в мозгу определенное место и отлеживается там до момента, когда человек с достоинством произносит "я так и знал". Так жена припоминает мужу, когда он в последний раз напился, а он ей пилежку давно гостившей тещи. Т.е. лучше всего момент, когда информация уже не всплывает в голове каждый день, но еще не заменилась другими более яркими воспоминаниями.

Конечно, это не касается случаев, когда субъект постоянно напоминает о себе. Например, провокация или шутка про президента будет смешнее и заметнее, чем про Чубайса.

3) Конфликт.

Природа смеха - в конфликте привычной картины мира с той, которую передает рассказчик. Чем сложнее наложить одну на другую, тем смешнее ситуация. Например, нам абсурден уже тот момент, что президент покупает хлеб в супермаркете. Или что основатель ИКЕА, миллиардер ездит на велосипеде на работу. Хотя вас не смущает, что ваши соседи и знакомые делают тоже самое.

Абсурд - наверно, наиболее точное слово для написания провокационного поста. Как ни странно, многие верят даже полному идиотизму в тексте - люди вообще доверчивы. Вам как автору это только на руку. Поверившие усиливают эффект от поста.

Есть еще такая штука, как правда, хотя я убежден, что абсолютной правды в части человеческой психологии не существует. Можно отрезать 200 грамм масла, но нельзя взвесить истинность информации. То, что сделал человек, одному покажется правильным, в то время как второй будет негодовать от несправедливости. По моим же наблюдениями из-за такого конфликта - будет в статье изложена ложь или правда, интереса она вызовет при прочих равных одинаково, как бы кощунственно это не звучало. Мало кого волнует истина, большинство ждет шоу.

Итак, абсурд или правда - не важно, главное, чтобы она конфликтовала с привычной картиной относительно субъекта статьи. Кстати, именно поэтому положительные посты привлекают значительно меньше внимания.

4) Срач.

Чем сильнее отбиваешься, тем меньше тебе доверия. Так что успокойтесь, лучшие оппоненты - это ваши читатели. Оставьте им соревноваться в остроумии. Ничто так не будет фантазию человека, как возможность оказать словесное сопротивление другому человеку.

А если срач не начался, то значит вам не удалось создать конфликт - картинка в голове читателей совпала с образом.

5) Поддержка.

Заручитесь поддержкой нескольких топ-блоггеров, если таковые сами не вмешаются в срач. Фишка тут в теории распространении информации. Пока вы единственный источник - вес статьи невелик. Как только кто-то еще подтверждает или опровергает данную информацию, то суммарный вес статьи увеличивается. Поэтому играет роль персональный вес ссылающегося. Это как раз тот случай, когда А + Б больше чем А и Б по отдельности вместе взятые.

Идеальный случай, когда тема статьи выплескивается за рамки вашего блога и начинает существовать отдельно, создавая собственное информационное пространство. Когда человек окунется в него, а потом попадет на ваш блог - тотальное доверие и лояльность будут обеспечены с первых слов.

6) Грязь.

Не помню, кто это сказал: "чтобы не говорили, лишь бы говорили". Сегодня многие придерживаются этого принципа, так что никого не удивишь очередной нападкой. Тот же Тиньков с удовольствием читает и ретвитит рецензии различных СМИ и блогов. А что тут смущаться? Ведь на положительном в целом фоне - такие отзывы ничего не меняют.

Ну, а если вы человек честный и совестливый, то главное для вас - быть уверенным в своих словах. Ведь тогда вам будет наплевать, если в конце концов окажется, что вы были не правы. Важен текущий момент.

Для любителей заботиться о карме всегда есть возможность создать шуточный провокационный пост - в стиле 1 апреля. И карма цела, и народ посрется в комментах.

7) Оставайтесь холодным.

Не давайте втянуть себя в дискуссию. В конце концов, мопед не ваш. Многие провокации сгубила неуемная активность авторов. Они забыли, что главный инструмент продвижения таких статей - молва. Не подрезайте этой птице крылья своими объяснениям и спорами.


Кстати, даже сиськи привлекают меньше внимания, чем хорошая провокация.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Сбить с толку и навязать свою игру

Так уж устроен человек, что пытается не столько жить, сколько выживать. Способность приспосабливаться человека к почти любым условиям известна давно и не только биологам, но и социологам, и психологам - достаточно почитать их труды хотя бы по диагонали. Следовать тренду - это, наверно, сегодня основной тренд развития общества. Но от "будь как все" он сменился на лукавое "будь с лучшими". Вот только понимание лучшего у каждого свое и фактически под тонкой коркой из напыщенных слов прячется все то же "будь как все".

Быть как все сегодня хорошо оплачивается. Никто не помнит тех, кто начинал, но кто смог пойти по его стопам и развить ситуацию, компанию, идею - тот у всех на устах. Сесть на волну и плыть, несомым ею, можно по разному. Можно просто расслабиться и радоваться, что вроде двигаешься в правильном направлении. Можно немного себе помогать и плыть быстрее других, которые будут провожать тебя завистливыми взглядами. И можно сопротивляться и пробовать плыть к берегу или назад, чтобы ослабевшим но довольным выбраться из воды. Хотя, спрашивается, какого вообще залез туда.

Вообще представление о современном героизме довольно превратное. Главный герой сегодня тот, кто загнал себя по шейку в говно и потом с большими усилиями оттуда выбрался. Если ты смог говно обойти и пойти дальше - ты не герой. Если еще и уберег от этого говна десятки, а может и сотни, других людей - о тебе не напишут в газетах. А вот бороться со своим же дерьмом, пусть даже отчасти твоим, почетно.

Однако, оставим лирику в стороне и посмотрим на практическую сторону реализации данной парадигмы. Какая базовая идея на сегодня в российском бизнесе (не могу говорить за мировой, хотя думаю, что и там ситуация почти такая же)? Я открою вам большую тайну современного маркетинга. На сегодня основной рекламной идеей продвижения продукта является угадывание желания потребителя. Считается, что у каждого потенциального покупателя наработаны определенные установки, зная которые, можно предложить ему то, что нужно. Есть и другая идея, постепенно набирающая ход, но о ней позже. Так и бизнес - зачем создавать новое, проще освоить существующее, развиваться горизонтально - места еще много.

Да что далеко идти. Недавно я спрашивал - чем вы, товарищи, зарабатываете? И что я услышал? Все тоже, все также. Засосало в кильватер набирающему ход кораблю и выбраться уже нет сил. Потому что и так хорошо. Ну не так хорошо, но приемлемо.

Какой базовый путь продвижения в поиске? Я не про ссылки. Я в общем смысле. Правильно: надо угадать алгоритм поисковой системы и подладить под него сайт. Вот откуда эти длинные простыни текстов на сайте, нередко конфликтующие с бизнес-идеей предприятия. Вот откуда эта бесконечная борьба дорвейщиков за индексацию своих творений. И на этом фоне мне импонируют те, кто освобождается от этого непрерывного давления, разрушает шаблоны и делает что-то свое - даст Бог, кто-то потом оценит.

Несомненно такой путь более длинный. И не всегда благодарный. Часто не хватает толики сил, чтобы дойти до конца. Нередко награда несопоставима с затратами. Но все равно приятно, что ты создал свою волну, а не плывешь в чужой. Такие люди не могут не вызывать восхищения.

Быть в тренде хорошо, уютно, спокойно. Пока он не кончится. Свой же тренд может завершить только ты сам. И вот тут мы приходим к другой маркетинговой идее, результат которой наблюдаем со стороны уже несколько лет на примере одной компании, хотя раньше привыкли наблюдать похожее только в религиозных организациях. Я об эппл и построенным ею мире.

Я не поклонник Джобса и продукции его компании. Я даже не прохладен - мне тупо все равно, но похоже, что таких немного. Нельзя не признать, что равнодушных к айфонам и айпадам очень мало. И дело тут не в дизайне и передовых идеях - не столь уж прекрасен дизайн, не так уж велики идеи. Но атмосфера, особая культура сделали компанию той, о которой говорят или в восхищенных тонах, или в уничижительных. Настоящая религия. Или точнее свой мир, отделивший живущих в нем от всех остальных, пропуск в который стоит от 100 до двух штук баксов - достаточно купить плейер айпод.

Для тех, кто не понял с первого раза, эппл пытался - честно пытался - следовать в тренде, делать как все. Но потом вернулся к истокам и создал свою волну, свой мир, свою религию, которой теперь поклоняются миллионы людей. И нет в этом ничего плохого - так или иначе каждый из нас выбирает некий объект для внимания и нередко поклонения, миру нужны идеалы, так почему бы не купить его за шестьсот баксов с памятью в 16Гб.

Многие считают, что раз уж нельзя создать мир больше, чем сделал эппл, то не стоит и пытаться. Но нет, мои милые - стоит. Пусть это будет маленький, даже крохотный мирок, но это будет ваш мир. Всем кажется, что с распространением Интернета мир объединяется, но это не так. Чем доступнее сеть, тем больше мы отделяемся даже от тех, с кем живем рядом. Потому что, если раньше было трудно найти похожих на тебя, то теперь даже для полного гика и задрота найдется такой же на бесконечных просторах сети. Что тогда говорить, если у вас вполне средние запросы и желания. Уверен, что у вас уже сейчас друзей в сети куда больше, чем за ее пределами.

Бизнес - такая же среда общения, как и любая другая. Вы пишете в твиттер про то, как сдаете кандидатскую, вместо того, чтобы обсудить это со своими друзьями в аудитории. Вы продаете свой продукт тем, кто в нем заинтересован и учитесь месяцами и годами выделять с наименьшими затратами тех, кто купит с наибольшей вероятностью. Это дешевле, это быстрее, это требует меньше ресурсов.

20 покупателей принесут больше денег, чем тысяча зевак.

Но вернемся к начальной идее статьи. В следовании тренду нет ничего плохого, а кто следует ему более удачно - тот достоин всяческого поощрения, но это так скучно и так опасно. Выпасть из тренда можно за один день. Просто потому, что он завершится. И что останется в чистом остатке? Бесполезный опыт и надежда на возобновление тренда?

Наверно, многие ушли в Интернет для того, чтобы усилить свою независимость. Но вот факты - ничего не изменилось, сменился только антураж и внутренняя самооценка, которая с первыми же неудачами начинает давать сбои - достаточно почитать большинство блогов в начале и через полгода, когда вдруг люди осознают, что они также зависимы, только теперь их работодатель Яндекс или очередная партнерка.

Я искренне рад за тех, у кого все получается. Мне искренне жаль тех, кто не может ничего добиться. Но я все же надеюсь, что мои слова заставят хотя бы одного человека подумать о своем пути. Только своем. Где он действительно будет хозяином.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 1 декабря 2010 г.

Психологический практикум - детство в жопе

Сегодня я снова жестко лимитирован по времени, поэтому запланированная статья по заработку откладывается на вечер или завтра, а сегодня вы можете почесать свои языки и пальцы на клаве об очередного пациента.

Вася уже за тридцать, но нет у него ни работы нормальной, ни семьи, ни отношений длительных. И нельзя сказать, что Вася - стрекоза, которая "лето красное пропела, оглянуться не успела". Просто у Васи ничего не получается. Работа, куда он устраивается - его не радует, и он или тянет лямку через нехочу, или увольняется. Девушки, с которыми он начинает встречаться, видят в нем не мужчину в расцвете сил, а мальчика, который засиделся в этом теле: Вася сразу начинает строить (а не быть) мачо и хватать девушек за сиськи. Или же развивает длительные избыточно романтичные отношения, что неясно, когда же собственно он наберется храбрости на следующий этап. Говоря грубо, Вася ничего не умеет. Но не в умственном отношении, а исключительно в морально-этическом.

Причины следует искать, по всей вероятности, в детстве Васи. Отца он никогда не видел, а мать живет своей жизнью, параллельной к Васе. И да, Вася до сих пор живет с мамой. У него своя комната, куда он не может привести девушку, потому что боится показать, что он живет с мамой. Мама не вмешивается сильно в жизнь Васи, но до сих пор обстирывает его, кормит, покупает джемпера к дню рождения - будто Вася ее любимая болонка. Если с кем-то у васиной мамы и есть отношения - Васе это неизвестно, он никогда чужих дядь в своей квартире не видел. Таким образом, Вася никогда не видел шаблонных отношений. Ни личных, ни служебных. Этакий маугли каменных джунглей.

При всем этом, Вася хоть и хорохорится, но очень трепетно относится к любым отношениям, которые у него возникают. Дорожит буквально каждым добрым словом в его сторону и страшно боится, если кто-то скажет плохое слово - тут он просто впадает в истерику и готов порвать обидчика, который посягнул на его репутацию в обществе. Правда, и "рвать" он тоже не умеет, потому что ни разу не видел, кроме как в фильмах, как это делается.

Проблема: как Васе наконец перейти от жизни в мире своих фантазий к жизни в реальном мире. Ибо достало это не только его самого, но и всех окружающих. Вася просто заебал своей болоночьей лестью, легко сменяющейся на дикую болоночью ненависть - пора же и человеком становиться.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 30 ноября 2010 г.

Мои первые телефоны

Попросили написать. Проблема только в том, что не помню я марок.

Мой первый телефон был в формате DAMPS - какой-то эрикссон с крышечкой-флипом, которая вскоре отломалась. Весил он дофига, связь стоила еще больше, чем он весил, поэтому в основном телефон использовался для пятисекундных разговоров. Поскольку я работал с утра до вечера на одном месте, а жена училась в универе, то телефон в итоге был отдан ей. Кстати, именно с этого телефона для меня началась эпоха "а ты где?".

Моим, уже только моим, стал телефон в формате GSM - какая-то соня, с колесиком справа. Джог-колесо, кажется. Очень удобный был телефон. Если не ошибаюсь, марка - CMD-5. Куплен был телефон с рук, тогда много частников завозили серые телефоны с Польши. Через пару лет у телефона сдох микрофон. Чинить я его не стал, просто купил новый. Тоже соньку. М610 кажется. С передовым для того времени джойстиком и цветным экраном. Офигенный был телефон. Пока я не сменил его на коммуникатор.

Коммуникатор я тоже хотел соньку - Р900. Но в итоге купил огромный тайваньский кирпич, поддавшись на уговоры консультанта. Купил на первый крупный кредит, который взял для бизнеса. Но 600 бачей из кредита вбухал в коммуникатор. Етен. Марку не помню, сам коммуникатор до сих пор валяется дома. Стояла там винда и тыкать надо было стилом. Весил он грамм триста и здорово оттягивал ремень. Но клиентов девайс вгонял в ступор. Потом коммуникатор стал засираться, здорово просадился аккумулятор, а с микрофоном при низких температурах стали происходить чудеса.

Так что я купил НТС. Снова в кредит. И проходил с ним два года. Пока батарея стала держать не больше 8 часов. Маленькая, удобная машинка, практически неубиваемая, могущая почти все - только видео надо было конвертить и радио не было. Ну и браузер стоял - говно говном. А так - все отлично. Но постоянная необходимость заряжать меня окончательно добила, и я купил Самсунг И8000 со встроенной памятью на 8Гб. Эта хрень умеет все. Трудно найти, что она не умеет. Это и медиа-центр, и возможность работать через Интернет со всеми штуками кроме сложных джиэс-сайтов. Так что я пока доволен. Надо только почистить его и пленочку переклеить, а то засрался в говно - ношу его без чехла в кармане. Зарядку он, кстати, держит почти неделю, и это просто охренительно с учетом того, что у меня есть к нему второй аккумулятор.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Какая боль, какая боль!

Барселона - Реал, пяяяяяяяяяять - ноль! Маура жалко.


Касильяс как бэ удивляется очередной банке. Фото кликабельно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 29 ноября 2010 г.

Правила песочницы

Помню, как в детстве мы любили играть в игры. Но часто игры проводили взрослые и нравилось нам или нет, мы должны были придерживаться заданных условий. И часто, когда взрослые уходили, мы позволяли себе нарушить правила, но не сильно - отойти от них ровно настолько, чтобы и волки были сыты, и нам было удобно и интересно продолжать игру. Вот как-то так мы и стараемся ужиться со своим государством.

Они, те кто наверху, устанавливают правила, которые надо выполнять, но втихую можно и нарушить, главное, чтобы всех пацанов устраивало. Конечно, за это надо будет платить. Только вместо некупленных конфет - подоходный налог и налог на бизнес. А если поймают на нарушении, то не по жопе получишь, а вполне реальный срок.

Вполне понятно и то, что взрослые друг друга за оплошности журить не будут - они между собой разберутся, а стоять в углу в любом случае придется тебе. И стоя в очередной раз в углу, ты вытирая сопли бурчишь что-то вроде "вот вырасту и сам буду в угол ставить". Но вглядываясь в эти озабоченные лица в очередной раз, говоришь себе, что ну его нафиг такое взросление - лучше побыть еще ребенком и поиграть по их правилам с учетом своих поправок.

Конечно, речь не о реальном взрослении. Конечно, какой-то чиновник ничуть не выше меня по положению. Но так уж заведено, что они определяют правила игры, записанные в книжечках с золотым тиснением. И коль уж мы вписались в эти правила игры, и коль мы не хотим заниматься их исправлением, то о чем может идти речь? Или ты стараешься соблюдать правила, понемногу нарушая их, чтобы соседские пацаны были не в обиде, или больше не играешь в этой песочнице. Вот и все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Конверсия в коммерческом секторе - субъективные зависимости на примере турфирмы

Я много раз писал о том, у нас с супругой на двоих турфирма. На мне в турфирме создание сайтов, их продвижение и общая маркетинговая политика предприятия. И тут все не так просто, как может показаться сначала.

Базовая схема работы с продвижением заключается в нагоне траффика на сайт, а потом преобразовании его в заказы силами менеджеров. Но вот тут и начинаются фокусы. Не весь траффик одинаково хорош, даже если добывается одинаковыми методами.

Не знаю, как в других областях бизнеса, но в бронировании гостиниц в разных городах имеет большое значение известность отдельных гостиниц. Объясняется все просто: в часть городов люди едут как в город, а в часть, начитавшись отзывов или имея рекомендации, - в конкретную гостиницу. Таким образом, сайт-агрегатор нередко проигрывает отдельным сайтам гостиниц. Не по траффику! По заказам. Стандартный путь такого покупателя таков: поиск - сайт-агрегатор - поиск - сайт гостиницы. Т.е. на агрегаторе происходит подбор гостиницы или утверждение в мысли, что нужна именно рекомендованная гостиница, а потом ведется поиск уже контактов самой гостиницы.

При этом стоит сказать, что клиент, дошедший до звонка, как правило, делает заказ. Отсюда важнейшим моментом для агрегатора становится убедить клиента совершить звонок в колл-центр. Основной помощник здесь не телодвижения туроператора в отношении своего сайта, а напротив - плохой сервис гостиничных отделов бронирования: вечно занятый телефон, хамство, нежелание обслуживать клиента и т.п. Нередко гостиница старается продать более дорогой номер или зажать клиента по срокам. А отбитый клиент сразу же идет к посреднику. Но не за этой гостиницей, а за другой. По нашим исследованиям, клиент может совершать до 5-7 звонков в различные гостиницы, чтобы совершить окончательный выбор.

Основной клиент, выходящий на звонок, это тот, кто думает, что звонит в гостиницу. Процент звонящих, которые понимают, что звонят в турфирму, относительно невелик - 10-30% от общего числа. Все остальные думают, что звонят в отель. И если говорить им, что это не отель - один из двух сразу кладет трубку.

Получаем примерно такую структуру заказчиков:
1) 20% тех, кто понимает, что звонит в турфирму. Заказность - 80-90%.
2) 70% тех, кто думает, что звонит в гостиницу. Примерно 30% срывается, остальные заказывают.
3) 10% звонящих от безысходности - все другие их варианты обломались: или нет мест в желаемой гостинице, или просто устали тратить время на поиск нужного варианта. Заказность примерно на уровне 2).

По входящему траффику расположение другое. Идущие под 3) перебирают до трех(!) страниц в поиске, чтобы отыскать нужный им вариант, просматривают десятки сайтов в поиске рекомендаций и часто это клиент, как больной в больнице, который начитался википедии и советует врачам, как лучше его лечить. Так что для такого покупательского траффика подходит любое место в выдаче, но больше всего выигрывают от него сами гостиницы - у меня есть на продвижении клиент-отель, который большую часть своих туристов получает с 20-30 мест в выдаче (бюджет слишком крохотный, чтобы загнать его выше). Однако, специфичная подача продукта у данного клиента как раз и предполагает, что его покупателями по большей части и должны быть техногики, воспитанные на википедии и отзывах в ЖЖ.

Покупатели 1) выбирают сайт по качеству предоставленной информации. Это, как правило, деловые люди, не склонные тратить много времени на самостоятельный подбор отеля. Они перебирают 2-3 сайта в топе и потом делают несколько звонков. Чей подбор лучше, туда и едут. О том - посредник не посредник, не замарачиваются.

Покупатели 2) смотрят, как правило, на цену. Качество сайта их не сильно волнует, а вот позиции сайта в поиске - волнуют. Одна из самых удивительных вещей - в бронировании гостиниц не работает принцип "НЧ - конвертабельнее". Точнее будет сформулировать так: "НЧ - конвертабельнее для гостиничных сайтов, ВЧ-СЧ для сайтов-агрегаторов". Т.е. пока вы не получите место в тройке сайтов по базовой фразе, заказов будет мало не только количественно, но и в процентном отношении. Судить о этом я могу довольно точно, имея богатую выборку за пару лет: сайт, получивший место в топе, резко увеличивает доходность.

Всегда актуальным остается вопрос, как в такой ситуации повысить конверсию траффика, так как стоимость последнего остается фиксированной. В среднем, наши расходы на привлечение одного посетителя составляют примерно от 0.5руб. на сео и 1.5руб. на контексте. Обычная конверсия - 1-к-20 в сезон и 1-к-40, 1-к-50 в межсезонье и для некурортных городов. Для сайтов в топе по базововой фразе и сайтов, находящихся в 20-30-ке, различие в конверсии примерно в два раза. Для городов, где есть раскрученные гостиницы, и где их нет отличие в конверсии может достигать 3-4 раз. Т.е. город, где есть популярные бюджетные гостиницы, будет приносить на агрегаторе в несколько раз меньше заказов, чем город, где все гостиницы на одно лицо.

Конверсия на сайтах не в топе хорошо корректируется с помощью контекста. Разумеется, такие посетители дороже, но средняя конверсия заметно растет. В итоге, есть турфирмы, особенно в курортных городах, которые не используют сео, привлекая посетителей исключительно контекстом. Однако, следует помнить, что помимо дороговизны контекст еще банально пропускает много целевого траффика - не все готовы кликать по рекламе, а в нашей сфере общее количество потенциальных посетителей и так невелико, чтобы разбрасываться ими попусту. Лично я даже не снимаю контекст там, где влез в топ, потому что по вертикали сайты на разных уровнях.

Повышение конверсии в городах, где есть сильные гостиницы, может быть сделано с помощью сателлитов, имитирующих сайты гостиниц, с последующим выводом их в топ. Конкуренты стараются вывести в топ обычно страницу, посвященную гостинице, хотя посетитель с большей вероятностью сделает выбор в пользу отдельного сайта. Играет роль и то, что такие сайты проще вывести в топ по названию гостиницы - а вывести надо хотя бы по нему.

Любопытный момент. Отзывы в соцсетях почти не играют роли для сайта-агрегатора - разве что увеличивают посещаемость и ссылочное, но положительно влияют на конверсию сайтов отдельных гостиниц.

Как применять сказанное на ваших сайтах? Рассмотрим простой пример одного из моих клиентов в другой области - небольшое производство автомобильных аксессуаров. Его клиент - менеджеры закупочных компаний по всей России: автоцентров, рекламных агентств, автосервисов. Поскольку задача такого менеджера - найти наилучшее предложение, то он перебирает не лучший сайт и не спецзапросы, а делает широкую выборку и потом делает из нее шорт-лист для дальнейшей работы уже напрямую. Бюджет смешной, общий объем по фразам 30 тыс.запросов в месяц в вордстате, где развернута конкуренция между 30-50 производствами.

Изначально упор был сделан на первые места в топе с его стороны и упор на НЧ - с моей. Однако, хорошие результаты и там, и там (слава Богу, мы их получили достаточно быстро) не привели к росту конверсии. Не дало ничего и улучшение свойств сайта. После краткого анализа выявилось, что ценовая политика у моего клиента не самая лучшая, что в основном связано с невнятным прайсом. Продавая только один из двух популярных вариантов, клиент не считал нужным это озвучивать. В итоге менее качественный вариант у конкурентов показывал лучшую цену, а сходный по качеству уже никто не сравнивал. Мы уточнили прайс и достигли ценового  компромисса - выровняли цены по конкурентами. В результате этих мер клиент стал получать большое количество звонков от потенциальных покупателей.

Если бы основной покупатель был стихийным и розничным, то продавались бы его фигнюшки и по завышенной цене, и без уточнений - такие примеры тоже есть в практике.

Общий вывод из всего сказанного: изучайте клиента своего клиента на продвижении. Понятно, что ваше дело добиться результатов в топе по договору. Но добившись повышения конверсии на заказах, вы получите нечто большее - лояльность клиента и спокойное отношение к позициям в топе, которые гарантировать может только Бог и сама поисковая система.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 27 ноября 2010 г.

KAZAPA: Конкурс на 15000 и последний день приема заявок

Конкурс был объявлен в начале ноября и на сегодня набрал 85 участников. Осталось пятнадцать мест для тех, кто не успел. А пока немного слов о промежуточных итогах.

Громче всех заявили о себе лидеры топа по заработку на бирже, поэтому долгое время никто не мог даже замахнуться на позицию FireDancer, но время все меняет и сейчас в топе завязывается настоящая борьба за первое место, о которой можно судить по хит-листу конкурса.

Пару недель мы, по просьбе участников, немного изменили условия, расширив число мест до 100, а также добавив призы, и на сегодня призовой фонд выглядит так:

1 место. 15000 рублей.
2 место. 3000 рублей.
3 место. 1000 рублей.
4 место. 1000 рублей.
5 место. 1000 рублей.

Напомним, что каждый участник получает по 300 рублей на счет для работы внутри системы, как оптимизатор. И еще 300 рублей, которые может вывести сразу как пожелает, если у него появится 3 реферала, заработавших больше 1 рубля для своего рефовода.

Таким образом победитель получит 15600 плюс то, что принесут ему рефералы. 28 ноября - последний день приема заявок. И осталось только 15 мест. Возможно, что это ваше место!

Тема на форуме биржи, где надо оставлять сообщение о статье в вашем блоге и где есть вся информация о конкурсе.

Среди конкурсных статей есть довольно интересные, но выделять никого не буду, чтобы не давать преимущества какому-то из конкурсантов. Полюбопытствуйте сами по ссылке выше. Что приятно, большинство статей честные и без соплей о том, как сладко работать с очередной биржей. Возможно, я даже вручу свой приз зрительских симпатий самой лучшей статье, хотя именно такие статьи и привлекли наибольшее число активных рефов, что само по себе награда для автора.

Немного новостей о бирже. Недавно была преодолена планка в 30000 размещенных ссылок, 1500 добавленных проектов и 4000 пользователей. Прирост оборота в октябре составил 45% к результатам сентября. В ноябре составит примерно 50% к результатам уже октября.

Сейчас в работе новый чекер ссылок, который расширит возможности системы по отслеживанию ссылок и сбору информации о странице-доноре, что в свою очередь позволит добавить еще несколько фильтров в проект. Кроме того, готовится большая вкусность для вебмастеров - повышение минимальной цены в зависимости от сложности проекта: чем больше фильтров, тем выше минимальная цена в проекте, а, значит, выше заработок вебмастера.

Ну, а я потихонечку собираю в кучку результаты в сео, достигнутые с помощью казапки. Обнадеживают, но чтобы не фейлиться, надо еще поднакопить статистики на разных примерах. А слащавую истерику оставим другим. Казапа - инструмент номер два и это ее место даже в моем арсенале. На первом по-прежнему сапа, но она потихоньку сдает позиции, заменяясь на комплекс мира+сапа. Блогосеточка прирастает сатосеточкой, кстати, все сателлиты построены по методике корпоративных сайтов с фейк-каталогом на базе Satellite-X. Все в индексе.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 26 ноября 2010 г.

Властная пятница

Сегодня модно и популярно ругать власть во всех ее проявлениях. Даже тематические сайты на эту тему появляются, а блог, например, Навального просто мегапопулярен. Странно, что это до сих пор считается чем-то из разряда особенного, а ругающих считают едва ли не героями ("за вами уже выехали"). Ведь уже ясно - дана команда "ругать можно и нужно". Губеры ругают подчиненных, чиновники не сдерживают критику в сторону своих надзирателей, а премьер и президент разве что еще в порно не засвечены.

На этом фоне, чувствую, геройством станет казаться любая похвала в сторону власти. Так что предлагаю побыть героями и похвалить чиновника или конкретный пример проявления здравого смысла и качественного управления со стороны властей. Побудьте героями. Стеб удаляется, так что можно не стараться упражняться в иронии. Приз традиционный - инвайт в клуб и препайд в казапу на 300р.

Призы за прошлые пятницы получают: Олбанец за Минские фото, за спойлер решил отдать Вадиму, за приятницу - деду Витале - ибо юбилей у него. Призы можно получить по почте или по аське.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Премия BR-2010 - народный этап

Итак, меня убедили, что такой этап нужен. Смело предлагаем в комментарии на каждый пункт по три своих кандидата. Если столько не набирается, то просто игнорируем пункт или ставим меньше кандидатов.

Номинации:

1) Лучший сео-блог года.
2) Лучший сео-твиттер года.
3) Лучший сео-сервис года.
4) Лучшее сео-событие года.
5) Открытие (новичок) года.

По результатам народного голосования, плюс экспертных мнений будут собраны и опубликованы 15 декабря шорт-листы (списки по пять кандидатов) по каждой номинации. Таким образом, можно вносить свои кандидатуры до 10 декабря (5 дней на то, чтобы жюри успело со всеми ознакомиться).

Почитать побольше о премии. Поучаствовать в жюри - пишите на masterxbablorub@gmail.com. Предложить себя тайно: newyear@bablorub.ru.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Рапунцель - запутанная история

О да, все здесь ясно с самого начала. Все плохие получат по заслугам, а хорошие будут жить долго и счастливо, даже если пырнут ножиком. Но я так, оказывается, соскучился по милым и добрым мультикам, где нет непрерывного рыгания и пердежа, что расчувствовался и всплакнул в паре моментов. Однако, к обзору.

Суть сюжета проста: похищенная принцесса выращена плохой теткой в башне, потому что волосы этой принцессы обладали волшебным свойством молодить и исцелять - этакий эликсир вечной молодости. И приходилось девушку держать при себе, потому что отрезанными эти волосы теряли свою силу. Это завязка. Потом в башню попадает вор, девушка сбегает. Дальше квест, потом "как бы" предательство, потом чудесное избавление, тетка помирает, все счастливы. Собственно, это ясно с первых минут - неожиданных поворотов не ждите. Вся соль здесь в эмоциях, визуальном ряде и харизматичных героях.

У диснеевцев все всегда гипертрофировано: если герой злодей, то злодей окончательный и бесповоротный. Если добряк - то добрее некуда. Даже разбойники мутузят друг друга так мило, что проникаешься к ним положительными эмоциями. Из-за этого каждая фигура выпуклая с четко понятными чертами. Вот Флинн - милый молодой человек, вор мечтающий о славе и богатстве. Этакая европейская ипостась Алладина. А вот злая тетка, такая злая и плохая, что даже одежду носит черную с алым.

Спасибо русскому филиалу Диснея, локализация сделана просто отлично. Начиная от плакатов на столбах до песен, которых в мультфильме немало.

Что до морали и какого-то там остатка - его почти и нет. Какие выводы можно сделать из милой вечной истории о любви и предательстве? Добро всегда побеждает? Наверно, потому так мультфильм и нравится, что именно тут добро побеждает. И именно тут - добро действительно добро, а не добро с кулаками и камнями за пазухой.

Рекомендую всем соскучившимся по милым незатейливым мультфильмам. Если хотите просто полтора часа отдохнуть душой - то это самое то. Хорошая графика, хорошая музыка, хорошая игра, ненагруженный сюжет. То, что надо в конце недели.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More