У меня очередная безумная затея. Отговорите меня. Я хочу открыть прачечную самообслуживания. Не вендинг - обычный офис с администратором, куда люди будут приходить постирать свои вещи.
Разумеется, все это не с бухты-барахты. Прокат понемногу проникает в мозг жителей города, звонков все больше, работать все веселее, несмотря на долбанную зиму, убившую половину бизнеса (садовый инвентарь и спортивные товары никому зимой не нужны). И хотя я заморозил до весны всю рекламу, кроме щита и листовок на подъезд, я постоянно думаю о расширении.
Но вот ставить второй пункт проката где-то еще в городе (в спальном районе, например) мне кажется лишней тратой времени и сил. Мы с супругой связываем определенные надежды с летом и получением места на променаде, но это сезонная мелочь, которая геморроя добавит много, а вот сколько прибыли принесет - неясно. Кроме того, такую прибыль нельзя включить в план развития - это бросок костей в казино, а не часть стратегии. Так что мысль о параллельном бизнесе, увязанном на обслуживании населения, поселилась у меня в голове словно вирус.
Почему прачечная? Изучив все, что выдает гугл, мне точно ясно, что в России нет культуры удаленной стирки. Точнее, она была, но с появлением доступных стиральных машин в 90-х годах практически сошла на нет. Однако, остается немало мест, в которых люди живут, не имея возможности постирать свои вещи: общежития, малогабаритные квартиры, малоимущие граждане (пенсионеры, например), гастрабайтеры, отдыхающие и гости города. Кроме того, есть прослойка потенциальных клиентов для стирки крупногабаритных вещей, не влезающих в стандартную стиральную машину (куртки, пледы, подушки, одеяла).
Но меня возбуждает мысль не об этих клиентах. Я думаю о другом - о постепенной американизации общества, которую мы хоть и воспринимаем как печальный факт, но сделать все равно ничего не можем. Люди все легче на подъем, стараются не таскать за собой много вещей, автомобиль уже является стандартом для средней семьи, многие живут на съемных квартирах. Нельзя к тому же не отметить тот факт, что цена на воду и электричество растет. А в итоге меняется рынок. И до полного и нужного изменения уже к бабке не ходи - всего несколько лет. Надо только вовремя вылезти на рынок и захватить, пока он пуст.
Разумеется, надо думать и о выживании сегодня. Поэтому я думаю о том, чтобы отказаться от использования профессиональной техники - она жутко дорогая, а использоваться в промышленном режиме вряд ли будет. Тем более, что по начинке профессиональная техника несущественно отличается от современных бытовых машин - разница по сути только в размерах, цене и выносливости. Но большой нагрузки ждать не приходится, как и сверхгабаритных вещей. Так что куда правильнее будет приобретение габаритных но обычных стиральных машин и сушилок. Это уменьшит затраты в 10 раз на приобретение техники.
Следующий шаг - это параллельное открытие внутри прачечной второго пункта проката. Никакого противоречия: и то, и другое относится к обслуживанию населения. Так что кто придет за прокатом вещей, тот невольно приглядится к стирке и задумается об экономии своего времени, воды и электричества, а возможно подумает о том, что теперь в его квартире исчезнут веревки с одеждой. И наоборот, пока сидишь стираешь, смотришь телевизор - невольно возьмешь и подойдешь к стеллажу с вещами в прокат.
Третий момент в том, что можно будет запустить прокат одежды. Регулярно идут запросы на карнавальную одежду, а можно еще и вечернюю сдавать - для свадеб или вечеринок. Но сейчас закупку сдерживает не столько нехватка средств, сколько проблема хранения и обслуживания - в офисе сильно пахнет бензином от садовых инструментов. А так - и сдал, и постирал за небольшую плату от клиента.
Есть и другие идеи вроде заключения договоров с социальной службой по обслуживанию пенсионеров, ближайших кафе, гостиниц и т.п. Но это уже когда что-то появится.
Конечно, я не испытываю иллюзий по поводу высокой доходности с одной точки. Конечно, я осознаю всю сложность сначала поиска помещения, а потом подключения дополнительных мощностей и согласования с СЭС. Я понимаю даже, что большого потока ждать не стоит даже спустя полгода после запуска. Но выход на окупаемость я вижу в течение 6-9 месяцев, а там и переход на возврат инвестиций или реинвестирование.
Саму прачечную я вижу примерно как клуб, где вдоль стен машинки, на стенах телевизоры, детский уголок, возможность погладить, торговый аппарат (возможно свой) по продаже кофе и снэков, а также терминал (не свой, за арендную плату) для пополнения мобильных. Администратор не только принимает оплату, но и помогает настроить машинки, продает порошки и смеси для стирки, выдает бесплатную тару для постиранных вещей, говорит спасибо и следит за чистотой помещения. Стоимость 1 часа работы машины (стирка или сушка) - 100 рублей. Минимальное число машин - 6-8 штук.
Собственно все. А теперь говорите, почему идея - говно и пытайтесь меня отговорить. Я пока в сомнениях, могу и послушать вашего мнения.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Разумеется, все это не с бухты-барахты. Прокат понемногу проникает в мозг жителей города, звонков все больше, работать все веселее, несмотря на долбанную зиму, убившую половину бизнеса (садовый инвентарь и спортивные товары никому зимой не нужны). И хотя я заморозил до весны всю рекламу, кроме щита и листовок на подъезд, я постоянно думаю о расширении.
Но вот ставить второй пункт проката где-то еще в городе (в спальном районе, например) мне кажется лишней тратой времени и сил. Мы с супругой связываем определенные надежды с летом и получением места на променаде, но это сезонная мелочь, которая геморроя добавит много, а вот сколько прибыли принесет - неясно. Кроме того, такую прибыль нельзя включить в план развития - это бросок костей в казино, а не часть стратегии. Так что мысль о параллельном бизнесе, увязанном на обслуживании населения, поселилась у меня в голове словно вирус.
Почему прачечная? Изучив все, что выдает гугл, мне точно ясно, что в России нет культуры удаленной стирки. Точнее, она была, но с появлением доступных стиральных машин в 90-х годах практически сошла на нет. Однако, остается немало мест, в которых люди живут, не имея возможности постирать свои вещи: общежития, малогабаритные квартиры, малоимущие граждане (пенсионеры, например), гастрабайтеры, отдыхающие и гости города. Кроме того, есть прослойка потенциальных клиентов для стирки крупногабаритных вещей, не влезающих в стандартную стиральную машину (куртки, пледы, подушки, одеяла).
Но меня возбуждает мысль не об этих клиентах. Я думаю о другом - о постепенной американизации общества, которую мы хоть и воспринимаем как печальный факт, но сделать все равно ничего не можем. Люди все легче на подъем, стараются не таскать за собой много вещей, автомобиль уже является стандартом для средней семьи, многие живут на съемных квартирах. Нельзя к тому же не отметить тот факт, что цена на воду и электричество растет. А в итоге меняется рынок. И до полного и нужного изменения уже к бабке не ходи - всего несколько лет. Надо только вовремя вылезти на рынок и захватить, пока он пуст.
Разумеется, надо думать и о выживании сегодня. Поэтому я думаю о том, чтобы отказаться от использования профессиональной техники - она жутко дорогая, а использоваться в промышленном режиме вряд ли будет. Тем более, что по начинке профессиональная техника несущественно отличается от современных бытовых машин - разница по сути только в размерах, цене и выносливости. Но большой нагрузки ждать не приходится, как и сверхгабаритных вещей. Так что куда правильнее будет приобретение габаритных но обычных стиральных машин и сушилок. Это уменьшит затраты в 10 раз на приобретение техники.
Следующий шаг - это параллельное открытие внутри прачечной второго пункта проката. Никакого противоречия: и то, и другое относится к обслуживанию населения. Так что кто придет за прокатом вещей, тот невольно приглядится к стирке и задумается об экономии своего времени, воды и электричества, а возможно подумает о том, что теперь в его квартире исчезнут веревки с одеждой. И наоборот, пока сидишь стираешь, смотришь телевизор - невольно возьмешь и подойдешь к стеллажу с вещами в прокат.
Третий момент в том, что можно будет запустить прокат одежды. Регулярно идут запросы на карнавальную одежду, а можно еще и вечернюю сдавать - для свадеб или вечеринок. Но сейчас закупку сдерживает не столько нехватка средств, сколько проблема хранения и обслуживания - в офисе сильно пахнет бензином от садовых инструментов. А так - и сдал, и постирал за небольшую плату от клиента.
Есть и другие идеи вроде заключения договоров с социальной службой по обслуживанию пенсионеров, ближайших кафе, гостиниц и т.п. Но это уже когда что-то появится.
Конечно, я не испытываю иллюзий по поводу высокой доходности с одной точки. Конечно, я осознаю всю сложность сначала поиска помещения, а потом подключения дополнительных мощностей и согласования с СЭС. Я понимаю даже, что большого потока ждать не стоит даже спустя полгода после запуска. Но выход на окупаемость я вижу в течение 6-9 месяцев, а там и переход на возврат инвестиций или реинвестирование.
Саму прачечную я вижу примерно как клуб, где вдоль стен машинки, на стенах телевизоры, детский уголок, возможность погладить, торговый аппарат (возможно свой) по продаже кофе и снэков, а также терминал (не свой, за арендную плату) для пополнения мобильных. Администратор не только принимает оплату, но и помогает настроить машинки, продает порошки и смеси для стирки, выдает бесплатную тару для постиранных вещей, говорит спасибо и следит за чистотой помещения. Стоимость 1 часа работы машины (стирка или сушка) - 100 рублей. Минимальное число машин - 6-8 штук.
Собственно все. А теперь говорите, почему идея - говно и пытайтесь меня отговорить. Я пока в сомнениях, могу и послушать вашего мнения.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге