Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 6 августа 2010 г.

Партнерская пятница

Кидайте в комменты свои рефки на партнерки. Только пишите хотя бы в двух словах, что за партнерки. Кому удатся подписать меня рефом (если найдется партнерка, где у меня нет реги и которая мне интересна), тот получает помимо рефа еще и инвайт в клуб, и пять баксов.

Рефоводы! Гули-гули!

Призы за прошлые две пятницы: за видеопятницу СЕО-Дилетантка, а за налоговую Ловец Истины (труфхантер). Забрать можно в аське или по почте masterxbablorub@gmail.com.

-------

Чтобы получить постовой, надо на меня сослаться. Я увижу вас в поиске блогояндекса и сделаю ссылку на вас. Вот это хорошие ребята: уже известный всем Херомант и пока мало кому известные Костыли. Ну, и Ганин выложил исходники всяких полезных дизайнерских логосов. Всем качать!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

AdmitAD - партнерская программа, которая платит за действия (PPA)

Откровенно говоря, российский рынок не богат на PPA-партнерки. Наверно, в голову сразу приходит только миксмаркет. Еще есть несколько игровых монопартнерок за регистрации. Еще с трудом можно притянуть сюда адвего, с некоторыми заданиями. Но в целом рынок практически пуст. И неудивительно, что так долго оставаться не могло.

Если верить доступной мне информации, то это слияние российского и немецкого капитала и опыта работы в сети и маркетинге, что вылилось в создание PPA-партнерки, которая вам известна под названием AdmitAD. Я много раз писал, что люди с опытом маркетолога обречены на успех в сети. Но делать выводы пока не будем, а сначала разберемся с тем, как партнерка работает, и что думают об этом ее непосредственные пользователи.

Чтобы не оставаться теоретиком, тем более, что у меня есть несколько проектов, которые я мог бы добавить в эту партнерку, я решил поэтапно пройти все шаги, как вебмастер.

1) Регистрация. Достаточно простая. Всего несколько полей. После чего надо ждать авторизационного письма, которое шло примерно около часа. Кликаем по ссылке авторизации и все, можно начинать работать с партнеркой.

2) Ан-нет. Работать еще нельзя. Надо добавить площадки. Отправил сайт на модерацию. И немного смошенничал - попросил саппорт его одобрить вне очереди. Обычно модерация длится около суток. Это связано с большим количеством заявок и модераторы просто не успевают со всеми заявками разобраться сразу.

Часть претензий к системе, как я выяснил в результате обсуждений в клубе, связана с тем, что если заявка отклоняется, то не объясняется, чем же не угодил тот или иной сайт. Разумеется, я переотправил этот вопрос в саппорт. Ответ почти дословно: "слишком много поступает заявок, не успеваем всем писать причину отказа". Отказ идет в основном тем площадкам, которые не удовлетворяют условиям системы, а именно созданы для накрутки результата. Такие вебмастера, если попадают в систему, нещадно банятся. Всем остальным двери AdmitAD открыты, что интересно - даже дорвейщикам.

Много спрашивают, как добавить в систему дорвей или сетку дорвеев. Прямо в условиях это не написано, поэтому отпишу тут: добавляете один дорвей, в описании пишете, что это "сеть сайтов" или "сеть дорвеев". И что это - типичный сайт этой сети.

Точно также добавляются группы вконтакте и т.д. Если у вас есть траффик, не очень важно, где он, важно - какой он.

3) Выбираем рекламодателей.

Сейчас в системе 49 программ. В основном, это различные онлайн-игры. Часть из них - русскоязычные, часть - англо и германоязычные. Т.е. тем, кто работает с буржунетом, тоже есть куда слить траффик.

Все партнерки платят за лид - так мудрено в системе называется регистрация. Как ни странно, цены на бурж, хоть и в среднем повыше, но достаточно российских реклов, готовых платить значительную сумму за регистрацию. Вообще разброс оплат - от 20 центов до 6 долларов, в среднем цена за лид колеблется в районе 50-90 центов.

Я выбрал три неигровых рекламодателя и перешел к следующему этапу.

4) Установка рекламы на сайт.

Таковых вариантов в системе три. Первый и самый простой, но не самый эффективный - установить напрямую баннера рекламодателей. Неэффективность связана как с подготовкой рекламных материалов, так и в целом с тем, что просто баннером уже мало кого удивишь. Выбор баннеров у рекламодателей слишком невелик, чтобы делать акцент на прямом размещении.

Я бы посоветовал тем, кто собирается серьезно работать с подобными системами - готовить баннера самим. Незамыленный баннер дает эффект примерно в 3-4 раза больше, чем стандартный, который уже крутится на сотнях сайтов.

Второй вариант - автобаннер. Недавно внедренная фишка в системе. Переходим по ссылке в раздел автобаннеров, выбираем площадку, формат баннера и программы. Когда код сгенерируется, устанавливаем его на сайт. Понятия не имею, как эта штука работает изнутри, но внешне это ротатор баннеров с опцией выбора наиболее кликабельных баннеров из ротации по мере накопления статистики. Система в стадии бета, но уже можно ею пользоваться.

Третий способ больше подходит дорвейщикам - слив напрямую траффика по ссылке. Выдирается ссылка из баннера и дальше по ней сливается траффик с ТДС или напрямую с дорвея. Теоретически так можно еще конвертить траффик с контекста или PPC-партнерок. Хотелось бы предупредить тех, кто собирается лить туда с траффик-генераторов. Во-первых, платят за регистрации. Во-вторых, можно и бан за спам можно схватить.

Поставили баннер и плавно переходим к...

5) Статистика.

В статистике нет ничего необычного. Выбираем площадку и смотрим по датам, как на ней смотрят и кликают по баннерам. Видно количество просмотров, кликов и собственно регистраций. Сразу скажу, что у меня на 500 просмотров три клика и ни одной регистрации. Я их не и ожидал. Ибо надо уметь готовить такие партнерки, а у меня стояла цель просто протестировать.

Чтобы был эффект от таких систем, следует использовать несколько нехитрых вариантов. Например, делать сайты или блоги под рекламодателей. Несколько заказных статей, симпатичный дизайн, как бы отзывы и большая кнопка на регистрацию, отправляющая не на сайт рекла, а сразу на регистрацию у него.

Дорвейщикам еще проще. Делаем дорвеи по тематике рекламодателя и отправляем прямо с "кнопки" на регистрацию.

Чтобы было интереснее, со мной поделились реальной статистикой вебмастеров. Картинка кликабельна.



Конечно, в правой колонке никакой не CTR, а конверсия: соотношение регистраций к переходам. Там где просмотров ноль - это слив по прямой ссылке, как мы выяснили раньше - это преимущественно траффик с дорвеев или своих рекламных материалов.

Картинка хороша тем, что по ней можно легко оценить свои шансы на заработок, если вы подберете ключик к своим пользователям. Т.е. в теории, поработав со своим проектом, я мог бы выжимать с 500 показов 10 кликов и конвертировать их примерно в 2-3 регистрации, что приносило бы мне 1-2 доллара в сутки. А для тупого слива, как сейчас, мне надо для тех же 2-3 регистраций иметь примерно (см.нижнюю строку в картинке) 10-15тыс. показов.

Итак. С партнеркой разобрались, теперь к претензиям. Какая же партнерка - и без претензий, решил я и полез смотреть форумы и параллельно сделал тему в клубе.

- Партнерка часто отказывает сайтам и никогда не объясняет почему.

Миф. Как выясняется, проходят даже дорвеи и вконтактовские страницы. Отказывают не так уж и часто. Но то, что причины не объясняют - это есть. Сама партнерка мотивирует это нехваткой времени у модераторов и большим количеством заявок. Но если вы уверены, что вашему сайту отказали несправедливо - пишите в саппорт.

- В саппорте сидят роботы или генерируются автоответы.

Это не так. Как уже говорилось выше, саппорт перегружен и часть ответов носит типовой характер, так как проблемы чаще всего одни и те же. С другой стороны, мне сообщили, что есть и отзывы, где хвалят саппорт за внимательность и чуткость. Так что здесь нет однозначного мнения.

- Партнерка задерживает оплаты.

Да. Задерживает. Связано это с тем, что цикл рассчетов у партнерки такой: выставляется счет реклу, он его оплачивает, дальше деньги обналичиваются и переводятся партнеру. Обычно такой цикл составляет около месяца. Сейчас партнерка предпринимает усилия по уменьшению этого периода до 1-2 недель. В общем, это чисто технический момент, хотя и неприятный, особенно для тех, кто работает с контекстом или другим живым траффиком, где требуются значительные оборотные средства.

- Партнерка режет регистрации, снижая таким образом заработок вебмастера.

Да. Режет. И не только сама партнерка, но и рекламодатели. Каждая регистрация проходит несколько проверок с целью избежать накрутки, например, с помощью систем, где школота получает копейки за клики или реги. Если вы считаете, что ваш траффик белый и пушистый - пишите в саппорт, все жалобы рассматриваются персонально. Вполне вероятно, что какой-то процент белых вебмастеров попадает под фильтры системы, но это уже издержки производства, без которых не обойтись.

- Регистрации слишком долго аппрувятся.

Да. Есть такое. Это связано с тем, что рекламодатели (а не партнерка) определяют время, необходимое им для проверки регистраций. Поэтому процесс аппрува растягивается по времени. С другой стороны, если на рекламодателя скапливается большое количество жалоб от разных вебмастеров, партнерка проводит свое расследование и в случае подтверждения отказывает ему в сотрудничестве. Так что пишите абузы, если считаете, что рекл шейвит. Партнерка - это только мостик с инструментами для совмещения вебмастеров и рекламодателей. Не надо бояться жаловаться. Конечно, реклов меньше, но это не значит, что вебмастера - это просто пушечное мясо.

- Эта статья оплачена.

Да. Но не статья, а мой труд по ее написанию и сбору материалов. Если бы статью писала партнерка - я бы натыкал еще "реклама" красными буквами. Но нет, именно эту статью я написал сам, потратив примерно три дня на изучение партнерки. Хотите для своей партнерки такой же обзор? Пишите на masterxbablorub@gmail.com.

А где же урл? Да вот он: admitad.com. А тут форум. А здесь тема на серче. Тем в клубе несколько, лучше искать по названию партнерки.

И, конечно, вывод, который, думаю, многие от меня ждут. Стоит ли работать с данной партнеркой. А вот не скажу! Шучу. Тут каждый должен решать сам. Конечно, эта партнерка будет больше всего интересна тем, у кого:

- уже есть есть хорошие узкоспециализированные сайты, попадающие в точку с рекламодателями.
- есть много тематического траффика без возможности его монетизировать.
- вы дорвейщик.
- есть опыт и навык изготовления узкотематических сайтов и накрутки траффика.
- есть хороший опыт работы с контекстом.
- наверно, что-то я упустил, можете дополнить в комментариях.

В остальных случаях вас, скорее всего, будет ждать разочарование. Но эта партнерка платит не за показы и не за клики. А за совершенные действия. И для этого надо стараться. Или сливать много траффика, очень много траффика.

На этом всем удачи и поздравляю всех с апом тИЦ. Вопросы к партнерке и комментарии можно писать тут же. Саппорт эту статью берет на контроль, так что замечания не останутся незамеченными.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Одноклассники Сэндлера

Самая короткая рецензия. Ибо не о чем. Фильм - очень сэндлеровский. Если вам нравились его прошлые комедии, то понравится и этот. Сельма - отпад. Говношуток - есть, но как и любит Сэндлер, немного.

Сюжета нет. Есть кучка парней, которые играли в одной команде по баскетболу (т.е. они не одноклассники! но когда точность перевода занимала наших прокатчиков!) и которые приглашены одним из них пожить в домике у озера на выходные спустя тридцать лет после завоевания титула чемпионов города.

Куча добротных шуток, ложка говношуток, вау-девушки - типа дочери героя Роба Шнайдера (это вот совсем нетипично для Сэндлера), сбивчивые диалоги и совсем маловнятный сюжет (говорят, что ребята на площадке слишком много импровизировали). Но улыбка на лице вам обеспечена. А если еще заправиться пивасиком, взять любимую девушку, то и вообще клевый фильмец.

Отличная семейная летняя комедия. Посмотрел и забыл. Потом снова посмотрел и опять забыл. Сэндлер не зря есть свой хлеб. Для справки - мужик получил 25 лимонов за эту работу. Мой совет: если некуда пойти (Начало уже отсмотрено) - это лучший выбор.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 4 августа 2010 г.

Нашего полку прибыло

+1 русский той-терьер. 8 месяцев. Недокормленный и вонючий, плюс неправильно сросшаяся после перелома правая передняя лапа. Отмываем и кормим. Завтра повезем к ветеринару. Наш Снуппи просто мужик по сравнению с этим. На фото - собака после помывки. А так - похож на лису.


Предложите парню кличку. Хочется какого-то знаменитого хромого. Но ничего в голову не идет. Рузвельт? Хотя тот вообще на коляске ездил.

--------

В клубе теперь есть свой каталог сайтов. С одной стороны, это возможность попиарить свои сайты, с другой - каталог будет публичным и прямая дуфоллоу ссылка с тИЦ30 никому не помешает. Еще отзывы о веб-сервисах, хостингах, биржах и т.п., собираемые в клубе стали публичными - их можно прочитать по ссылкам с главной страницы. Клуб не только - место, где собираются вежливые и умные люди, но и хранилище информации, которым не грех и поделиться. Если вы владелец такого сервиса и хотите узнать отзывы о себе - напишите мне в личку в клубе или на майл masterxbablorub@gmail.com. Если вы уже попали под огонь критики - вы можете придти в клуб и изложить свое видение вопросов. И быть может те, кто написали отзывы сами их удалят. А все остальные - читайте, это полезно и интересно. Отзывы - под баннером адсенса. Завтра большая статья по AdmitAD, ребята вежливо ответили на ряд моих вопросов и даже рассказали, кто они и откуда. Будет интересно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Почему вы не растете

Человек - странная зверушка. Стоит ему достигнуть приемлемых условий и он перестает вообще что-либо делать. Еще большая странность в том, что у каждого свой уровень приемлемости условий. Смотрел мельком передачу про бомжей с Андрюшкой Малаховым, думал, что никто не скажет этого прямо, но нашелся один журналист. Не нужна бомжам помощь, это их выбор - так жить. Что там на самом деле: ощущение виртуальной свободы или нежелание иметь какие-то зависимости, но факт остается фактом - сколько бомжа не корми, он все равно вернется на улицу.

Впрочем, Бог с ними, с бомжами. Куда интереснее другое - что делать, когда ты достиг результата, планки, которую ты раньше считал недостижимой. Допустим заработка в 50тыс.рублей при занятости 4-5 часов в сутки. Почему, как ни стараешься, дальше не растет ни заработок, ни качество работы. Некоторые склонны видеть в этом нечто мистическое. Хотя все очень банально. Это господа, обычная человеческая лень на фоне спокойного и размеренного темпа жизни.

Встаньте с дивана и признайтесь себе, что по большей части ваши заявления о покорении очередной вершины - не более чем слова, пустая мечта, которая обречена так и умереть мечтой. Тут нет ничего ужасного. Всем нужны мечты. И большинство при этом будет держаться того, что есть. Все это правильно. Проблема тут в другом.

Проблема в том, что для того, чтобы оставаться на месте, надо хотя бы идти вперед. А для минимального движения вперед надо уже бежать. Одна непрочитанная книга сегодня - это два шага назад завтра. Упущенная возможность инвестиций в себя или интересный проект сегодня - это удар поддых своему будущему.

Кризис отлично показал, чего стоит задержка в развитии. Все, кто не был гибким, кто остановился в развитии и не смог быстро перепрофилироваться - был выкинут за борт. Да что кризис. Есть у нас в городе небольшой скутер-магазин. Это действительно специалисты своего дела. Но сбыт небольшой. В принципе людям хватает, раз они пятый год сидят на своем месте и не закрываются, но с марта 2011 года на скутеры вводят права. И все. Бизнес скукожится до минимальных размеров. Ребята распродадут остатки и съедут куда-нибудь. Потому что было лень развиваться, когда была возможность.

Каждый раз когда вы достигаете какой-то планки, задумайтесь - сможете ли вы ее удерживать. И какой ценой. Ведь нереально каждый месяц писать новый генератор говносайтов, потому что старую схему убил яндекс. Или работать по 14 часов, расставляя ссылки с GGL. Это нереально! Месяц, два, полгода. И все. Организм сам сдастся. Вы ляжете в больничку или бросите все и уйдете в работу на дядю.

Ваша новая планка - это не повод думать о пассивах. Это сигнал, что появился задел для инвестиций и поиска новых идей. Жили вы на 30тыс. рублей в месяц и тут на вас обрушилось богатство в 50тыс. Можно пропить, можно прогулять, можно съездить в Таиланд. Если это вам нужно - делайте именно так. Но можно оглянуться и сказать себе - твой сегодняшний заработок не вечен и надо думать, что еще интересного есть в этом мире. Или перейти на новую ступень и стать организатором, а не только исполнителем. Ведь у вас есть лишних 700 баксов, чтобы кого-то нанять и освободить несколько часов для личного роста. Какая простая мысль. И как редко она приходит в голову. Но люди - вообще странные зверушки.

Я не призываю всех становиться бизнесменами - это глупо. Не всем это дано. И уж тем более - не всем нужно. Но развитие личности - не должно останавливаться при любых условиях. Стоит вам замереть и завтра вы будете уже ниже тех, кто продолжил свое совершенствование. Я видел много людей, которые решали, что вот она нирвана и можно остановиться. Год-два-три и они безнадежно отставали от тех, с кем начинали. А когда яркая мысль "какой же я был идиот тогда" приходила им в голову, было уже слишком поздно. Некоторые находили силы начать заново с более молодыми, но большинство начинало впадать в уныние. Это то самое время, когда винят всех, кроме себя. И страна не та, и власть говно, и родители не туда отдали учиться, и знакомые зажрались, бизнесмены долбанные. Хотя все намного проще - это ты говно и лузер. Стоит мне услышать, как кто-то обвиняет государство в том, что у его подъезда грязно - я не испытываю сомнений, кто передо мной. Порядок начинается с собственной головы, а не с подъезда. Впрочем, все это уже следствия.

Занимайтесь реинвестированием. Заработали больше, погодите покупать новый телевизор - купите себе хорошую книгу. Или запишитесь на курсы. Или купите станочек для печати на металле, как Ганин. Я почему-то уверен, что когда человек активно развивается, то у него всегда остается избыток средств, часть которых он может спустить на пассивы - телевизор или машину, не загоняя себя в долги. Но только часть. Все остальное - уйдет в развитие, чтобы спустя годы не было мучительно больно созерцать упущенные возможности.

Под конец небольшая история. Один мой знакомый ушел на вольные хлеба в весьма специфичную область. И спустя какое-то время стал хорошо зарабатывать. Если раньше я мог подкидывать ему мелкие заказы, то тут он стал тянуть по срока и отказываться. Ладно, сказал я себе и прекратил давать заказы. Каково же было мое удивление, когда вчера он попросил денег взаймы. И не три копейки, а пару тысяч. Когда я поинтересовался причинами, то все оказалось просто до банального. Купил машину, вложился в ремонт, просрочил две оплаты по квартире, оказался в ситуации, когда машину надо продавать, ибо других возможностей получить такую сумму нет. Я бы конечно мог сказать, что сам идиот виноват. Но вместо этого подкинул несколько идей разрешения ситуации, хотя в любом случае он загонит себя в кабалу на полгода-год даже со своими повышенными заработками. Потому что не думает. А я смотрю на него и мысль только одна - не будешь же ты рисовать до 45 лет?

Не останавливайтесь! Развивайтесь! Это залог хотя бы сохранения сегодняшнего вашего уровня жизни.

--------

Снова у нас в гостях блог Евгения Кузина. Человек растет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 3 августа 2010 г.

Топовый клиент - как шаг в карьере

В какой момент судьба начинает смотреть благосклонно на твои начинания? Ведь не секрет, что мотивация у клиентов базируется на доверии к исполнителю и его заслугам. Мы можем сколь угодно поливать говном Лебедева, но он, скотина, открыт для всех. И у него есть по-настоящему топовые клиенты, а значит остальным будет нессыкотно оказаться в такой компании.

Всем знакомо пренебрежение к веб-студиям, у которых в портфолио только переделки их собственного сайта и нескольких ИП. Ведь всем сразу понятно, что это все заказы "по знакомству". И будь трижды не так, но стереотип есть стереотип. Не перебороть. Поэтому нужен топовый клиент, который сразу переставит вас на ступеньку выше.

Многие считают себя настолько квалифицированными специалистами, что лучше будут делать за 30тыс. всяким ИП, чем за 10тыс. организации, которая на слуху у каждого завалящего бизнесмена в городе. Вы такой же? Значит, вы - высокомерный дурак.

Конечно, я пошлю нахер любого топа, который придет и станет выкручивать мне руки, в надежде скостить стоимость проекта до нуля. Я, как и многие из тех, кто это читает, слышал "да вы должны быть благодарны, что мы обратились к вам". Я молча кивал и про себя говорил "идите нахуй". А как еще? Не потому нахуй, что цена нулевая. А потому - что руки выкручивают.

Несколько раз мне говорили "понимаешь, ситуация такая": бюджет расписан или его просто нет, есть только бюджет на поддержку или добро только на бартер. Вот тогда я начинал считать. Выгоды и перспективы. Вообще - это главное свойство, которое отличает бизнесмена от работника. Там где работник видит прямую выгоду, бизнесмен способен увидеть перспективу. И хрен с ними деньгами - через годы будут куда большие деньги! Умейте считать! Ваша неуступчивость сегодня может обернуться миллионными недополучениями через пару лет. Будете же кусать локти. А поздно.

Мне трудно дать определение топовому клиенту  - как можно научить чутью? Но в целом свойства топовых клиентов такие: клиент известен потенциальным вашим клиентам. Клиент будет проявлять лояльность к вам и после исполнения договора (крайне важно). Важно не столько наличие клиента в портфолио, как его отзывы. Вы можете сделать сайт мэрии, но потом разосраться с ними - и это мертвый актив. А контракт с местной энергокомпанией в течение трех лет - это отличный актив, который будет приносить вам клиентов.

Хорошему активу можно и пойти на уступки. Наверно, мои основные прорывы были связаны с тем, что я шел на уступки с такими клиентами. Чтобы потом не идти на уступки с другими. Бизнесмены - тоже люди и готовы переплачивать за работу с тем, кому доверили свои заказы топовые компании. А раз мне платят больше, то я могу платить больше своим работникам, следовательно - качество работы растет. Так что стоит порой уступить.

Хотите роста своей студии - ищите того самого клиента. Это ваша главная рекламная кампания. И хрен с ним с портфолио. Ведь не зря так борются за звание "поставщика кремля", хотя на самом деле это далеко не так. Но звучит приятно. Мы живем в мире слов и понятий. И чем выше ваши предыдущие клиенты, тем проще работать со следующими. Истина сколь неприятная для этих самых следующих клиентов, столь и простая. Каждый хочет приобщиться, даже если это отрицает.

Кто-то скажет "а как же качество работы?" и будет частично прав. Только он не понимает, что до работы над заказом о качестве работы может быть только поверхностное представление. Часто за качественную работу над сайтом принимается работа по дизайну. И я недавно полчаса объяснял клиенту почему сайт А круче чем сайт Б, хотя Б лучше по дизайну чем А. Ну не знает клиент всех заморочек. Зато опыт работы с топ-клиентами В и Г говорит ему, что раз те доверили, то и качество работы должно быть адекватным.

Это раз, а второй момент в том, что премиальная надбавка за счет работы с топ-клиентами позволяет вам работать с хорошими специалистами и выдавать на гора хорошее качество. Значит, жертва того стоит.

Цените свою работу, но умейте быть гибкими - в этом вся соль бизнеса.

----------

Продолжаем ставить ссылки на тех, кто ссылается на меня: Блог Лентяя. Кстати, ничего так блог, только пишет редко. Готовлю большой обзор по AdmitAD - если у вас есть вопросы к создателям этой системы, то прошу их на почту masterxbablorub@gmail.com или в тему в клубе. Хотите обзор по своей партнерке? Найдите 300 баксов и сделаем! Цены в разделе "Реклама на блоге" - см. ссылку чуть ниже.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 2 августа 2010 г.

Как работать без офиса, если у вас бизнес

Про то, что я работаю без офиса и какие были в моей жизни офисы - я уже писал. Теперь попробуем (по просьбе одного из читателей) рассмотреть данную проблему глубже, а именно - как же работать без офиса с клиентами. При всей очевидности ряда решений, как оказывается, они неочевидны достаточно широкому кругу начинающих бизнесменов.

1) Офис, как прописка.

Поскольку мы живем в стране, где крепостное право по сути еще не отменено, то надо, чтобы ваша фирма имела какую-никакую, а прописку, т.е. привязку к месту нахождения. Предполагается, что по этому адресу вам будут слать различные оповещения надзорные органы, а также именно туда придут приставы изымать имущество в счет погашения долгов предприятия. Раньше можно было прописаться в офисных могильниках, указав любой адрес любого офисного центра, теперь налоговая требует договор, что предполагает факт отношений с центром. Сие неудобно, но не невозможно.

Итак, решений два. Первое: дать как юридический адрес - адрес своей прописки, факт которой подтвердить паспортом. Второе: дать адрес офисного центра, оформив фиктивный договор на аренду - проверять все равно никто не будет.

С пропиской решили, поехали дальше.

2) Офис, как место работы.

Не знаю, как вы, а мне нравится работать дома. У меня есть особенное качество натуры - я при работе умею глубоко уходить в процесс и практически не воспринимаю окружающую реальность. Некоторые называют это "сосредотачиваться". Так это или нет, но внешний шум и запахи с кухни мне мало мешают. У меня зачетный офисный стол и директорское кресло, а также превосходный десктоп и огромный экран на 20 дюймов - работай по самое нехочу.

Но некоторым работать дома неудобно. Их отвлекает жена, дети, запах котлет и звук футбольного матча из телевизора. Кроме того, дома надо ходить в тапках и трусах, что тоже не настраивает на рабочий лад. Да и просто сесть дома и начать работать - не каждый может. Для таких бездельников есть выход: коворкинг или съемная квартира. Коворкинг - это когда фирма сдает угол/рабочий стол большому количеству людей, получая с них незначительную плату. Съемная квартира - это когда несколько парней снимают квартиру, ставят 10 компов, пьют пиво, гоняют в контр-страйки и... работают. Никакой жены, детей и "Вася! Вынеси мусор!" - Вася работает!

3) Офис для клиентов.

Сфера сфере рознь и, если ваша работа подразумевает прием клиентов на потоке, то вам будет нужно найти и снять офис. Но если клиентов мало, все они доверительные и относятся к вам хорошо, то офис особо и не нужен.

Можно встречаться дома. Это чертовски удобно. Вы можете напоить клиента дорогим кофе и посадить его у телевизора, пока трандите с другим клиентом. В конце концов вы можете одеть его в тапочки. Клиенты здорово охреневают от тапочек. Они охреневают от ковролина на полу и персонального туалета. Еще больше они впадают в ступор от домашних животных - это вам не рыбки в офисном аквариуме.

Можно встречаться с клиентами у них в офисе. Лично я этого не люблю, но ряд клиентов упрямо тащит в свои каморки с говенным кофе и у черта на куличках. Хороший офис нынче явление редкое, ибо ввалить, как мой товарищ в ремонт офиса четверть ляма рублей, может позволить себе не каждый. Но вариант для встреч с клиентами - хороший при отсутствии своего офиса.

Можно встречаться на нейтральной территории, например, в кафе. Это популярно на западе, в Москве и в Питере. Некоторых бизнесменов официантки кафешек знают по имени и даже знают некоторых их клиентов. Сам видел в Литве, как обсуждали деловые вопросы трое людей в костюмах с тремя ноутбуками. На мой взгляд, один из серьезных минусов - это несерьезность процесса. Второй минус - внешний шум. Третий - неприспособленность большинства кафе для деловых переговоров: нельзя разложить, не изговнячив, бумаги, легко пролить кофе на ноутбук и так далее.

Можно встречаться у поставщика или в офисе товарища. Один из моих клиентов принимал своих клиентов в магазине своего поставщика. Сам он - дизайнер интерьеров и такие встречи служили лучшим мотивом для покупки дорогих кухонь поставщика. Уж не знаю, сколько кухонь в итоге было куплено, но факт остается фактом - такой выход из ситуации возможен. Еще один мой клиент сидел в углу в магазине своего товарища - его бизнес был дистанционным (коттеджи на море, авто в аренду) и не требовал постоянного офиса, но иногда надо было встречаться с клиентами, что и делалось в чужом магазине.

Можно и не встречаться вовсе. Некоторых своих клиентов я никогда и не видел, но это не мешало иметь нам продолжительные деловые отношения. Но все-таки бизнес в России предполагает, как минимум, одну встречу. А нередко - постоянные встречи. Нравится бизнесменам потрандеть.

4) Офис для работников.

Вам-то офис, может, и не нужен, но вот вашим работникам он вполне может понадобиться. По крайней мере, я длительное время был уверен, что мне надо постоянно страпонить своих работников, чтобы дело делалось. Конечно, удобнее стоять за плечом работника и, так сказать, держать руку на пульсе производственного процесса. Но, как оказалось, это не обязательное условие для качественного выполнения работы.

Всех работников выгоднее держать на удаленке. Не всегда это возможно (иногда необходим прямой контакт с работником в течение всего рабочего дня), но в большинстве случаев есть технические решения. А контроль за выполнением решается рядом простых правил.

- Надо иметь возможность постоянного контакта с работником. Это достигается с помощью скайпа, аськи и телефона. В последнее время я стал внедрять подобие ERP на базе AppDocs Google - очень удобно набросать несколько задач в псевдоэкселе и дать возможность остальным ставить свои отметки вне зависимости от присутствия.

- Надо разбивать задачи на более мелкие. Решать глобальные задачи, тем более самостоятельно, способны немногие специалисты. Вот работаю я с Болверином, но иногда он уходит в такие дебри, что не достать - потому что своих мыслей слишком много, а должны быть только мысли постановщика задач. Поэтому как дело доходит до исправления ошибок - он делает все быстро и легко - там же задачи конкретные и мелкие.

- Надо или самому быть проект-менеджером или иметь лиц, способных осуществлять организационный контроль над выполнением отдельных задач и сведением их в одно целое. Даже в офисе это сложная задача, а на удаленке все сроки вытягиваются вдвое. Поэтому всегда важно уметь точно рассчитать сроки выполнения.

- Работать надо с постоянными людьми. Поэтому я крайне негативно отношусь к сервисам вроде фриланса - работника там найти еще куда ни шло, но выполнять работы каждый раз через тендер - увольте. Я лучше буду работать с тем, кто дороже и хуже, но уже знает всю кухню, чем заново проходить этот ад с обучением.

5) Офис, как пафос.

Для многих играет роль вопрос "а где у тебя офис". Проще всего называть адрес. Не с точностью до квартиры, а улицу и дом. После этого 70% удовлетворятся. И то хорошо. Оставшимся 30% придется пояснить, куда им надо приехать, или как-то объяснить, почему вам придется встретиться в кафе.

Да, это некоторых отпугивает. Но в моей практике за последние годы почти не было случаев, чтобы из-за этого сорвался заказ. Хотя стоит отметить, что новичку надо брать и офисом, и костюмом. Если нет опыта и красноречия. В этих случаях хороший вариант - угол или коворкинг.

А что касается пафоса, то поверьте мне, я знаю, как завидуют офисные работники тем, кто работает дома. Они бы и рады работать также, но кто же им позволит. А владельцы бизнеса, как правило, относятся лояльно к такому варианту офиса - многие начинали с каморок без света и воды, так что их ничем не проймешь. Кроме того, не знаю как в Москве, а у нас мнение "фу, босяк, не заработал себе на офис" почти исчерпало себя. Тем более, что такой пафос легко восполним хорошей обстановкой в квартире, дорогим телефоном, часами, техникой и, конечно, работой.


Я знаю достаточно большое количество компаний, которые вышли из квартир. Там на западе компании начинаются в гаражах, а у нас - в квартирах. Нужны примеры? Тот же Битрикс в свое время сидел в однокомнатной квартире.

Работайте дома! Главное, не забывайте, что вы в этот момент - на работе!

-----------

Хотите сделать ретвит статьи? Обратите внимание на кнопку ретвита перед комментариями в подробном просмотре статьи. Достаточно одного клика!

-----------

Продолжаем публиковать постовые в ответ на ссылку на мой блог: Херомант и Вебикус пиарят наши продукты, а я пиарю их. Ссылайтесь на блог и когда он попадет в поиск яндекса, вы увидите здесь постовой. Кстати, движение дилеров набирает ход. В июле на дилеров пришлось 52% от всех продаж. Дилером может стать любой член клуба. Подробнее об этом здесь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

28 попугаев

Пока я в мыле разбираюсь с работой и думаю над очередным постом, здесь лежат последние 28 инвайтов в клуб. Среди них даже есть несколько инвайтов с лицензиями. Купили, активировали, порадовались.

Программист панели вышел на работу, так что кто соскучился по саппорту этого продукта - вэлкам в клуб. Все остальные: давно пора перейти на стэнд элон в плане мониторинга своих сайтов. Так надежнее, зуб даю! Офсайт панели.

---------

Просили разместить: Intelsib предлагает продвижение сайта в поисковике Яндекс в Москве. Чуваки знают, кого просить о такой ссылке.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 1 августа 2010 г.

Итоги июля

Эгей, вот и еще один летний месяц позади. Он запомнился большинству по невероятной жаре, но есть и другие итоги, о которых ниже.

Аудитория блога превысила 7.5тыс.человек, это почти на 15% больше, чем в июне. Почти столько же было только в марте этого года (7.3тыс.). К слову, это в два с лишним раза больше чем тираж любого делового издания в Калининграде. Еще одна приятная новость, что в первый раз в этом месяце блог перешел рамку в 900 подписчиков.

В качестве внешних источников траффика поисковые системы ничего неожиданного не показали: Яндекс (384 перехода) и Гугл (2.1тыс. с учетом ридера!). А вот социальные сети проявили себя с лучшей стороны: почти на половину вырос траффик с твиттера (с 410 до 596) и еще 250 переходов было с хабры, где я засветился с топиком об Обоссусь2.0.

С поиска наиболее весомая доля запросов связана так или иначе с названием блога - в том или ином виде баблоруба и мастерХ искали порядка 15% от всех запросов.

Больше всего переходов от меня получил Трой (173) и Ганин (131). Больше сотни переходов получили Спомони, Бурнис и Херомант. Всего учтенных переходов (сайтов, где тоже стоит лирушный счетчик) - более 5.5тыс. А вот отдали больше всего траффика: Максинет (165), Трой (131) - остальные до сотни не дотянули даже близко.

Теперь о бизнесе. Всего в этом месяце было продано 38 лицензий. Постепенно входит в стабильное русло работа с дилерами, а также восстанавливается работа с программистами. Не все так, как хотелось. Что-то могло бы быть побыстрее, что-то получше, а что-то подешевле. Но все равно результаты радуют. Мы так и не запустили биржу, не смогли запустить вовремя пару других проектов. Так и не была продана биржа Be2Me. Но на подходе реализация других идей, которые до того откладывались в ящик. Следите за анонсами.

Не меньший интерес проявляется и к оффлайну. По крайней мере, ведется несколько переговоров о сотрудничестве с веб-студией в плане организации представительств на месте. Если вы хотите зарабатывать на создании и продвижении сайтов, но не можете решиться? Пишите мне на masterxbablorub@gmail.com - хорошим людям предложим сотрудничество, а остальным поможем консультацией.

Конечно, вы хотите знать, как там у нас с прокатом. Первый месяц прошел под эгидой "мы привыкаем делать прокат", причем с обоих сторон. Что для нас это малознакомая сфера, что для клиентов - подзабытая. Выяснилась забавная фишка: никому не нужна доставка. Это странно, но это так. Людям проще приехать и забрать на месте, чем ждать пусть и бесплатной доставки. И да, залог никто не дает. Такой вариант даже не рассматривается клиентами.

Мы сняли небольшой офис под прокат - это повысит издержки, но зато снимет проблему с забором товаров и даст возможность давать рекламу не только онлайн. И если кто собирается запустить многопрофильный прокат в своем городе, то знайте - люди отвыкли от такой услуги, вам придется их учить брать вещи в прокат заново: реклама, симпатичный дизайн, аккуратное отношение к клиенту, гибкий подход к оформлению. Что касается конкуренции со стороны мономагазинов, то она, наверно, есть, но ощутимо не чувствуется. По крайней мере, пока не чувствуется. А вот сезонность и погода - очень чувствуются.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 31 июля 2010 г.

Самые популярные пароли - 2010

В июле 2009 года я делал анализ популярных паролей одной социальной системы под нашим управлением. Посмотреть топ можно тут. Спустя год (цикл удаления мертвых анкет - 9 месяцев) решил посмотреть, насколько народ поумнел. В скобочках место в прошлом году.
  1. 123456 (1) - лидер не изменился, нумпад рулит!
  2. 12345 (2) - и второе место на месте. Первые пять цифр на клаве - ура! 
  3. 111111 (3) - народ не изменишь. Хоть сто раз публикуй их типовые пароли.
  4. 123456789 (5) -уау! Подъем на одну позицию!
  5. qwerty (8) - кверти спустя год сделал большой шаг навстречу сердцам пользователей.
  6. 123321 (7) - нижняя строка нумпада туда-обратно почти сохранила позиции.
  7. 7777777 (4) - какое разочаровающее падение. Счастливые семерки потеряли три позиции - народ стал верить в счастье меньше.
  8. 666666 (6) - и аццкий пароль отступил. Магия цифр за год явно сдала.
  9. 1234567 (13) - зато банальные скудумные пароли показывают стабильный рост.
  10. 123123 (12) - опять рост, на этот раз "нижняя строка нумпад туда-туда".
  11. 654321 (15) - да что же такое с нумпадом? Стали меньше юзать ноуты?
  12. 000000 (6) - жуткое падение одного из лидеров прошлого сезона.
  13. 555555 (11) - почти без изменений. Пятерки - это компромисс.
  14. 55555 (14) - еще одно подтверждение компромиссности пятерок.
  15. 11111 (10) - а тут явное падение популярности. Хотя на фоне нулей не такое уж и неожиданное.
  16. 1234567890 (17) - мало у кого сил и тогда и сейчас хватает набить такой пароль.
  17. 121212 (18) - крохотный рост бинарного пароля. Программисты стабильны в своих пристрастиях.
  18. 12345678 (19) - сокращенная версия перебора цифр сохранила свои позиции.
  19. 159753 (20) - аналогично сохранилась статистика по паролю "нумпад крест-накрест".
  20. 1q2w3e (не было) - обосраться! Новый любимчик! Хотя идея проста: цифра-буква с двух первых строк клавиатуры.
  21. 777777 (16) - закономерное падение еще одного моноцифрового пароля.
  22. 123654 (21) - тут все на своем месте.
  23. 222222 (23) - единственный моноцифровой пароль не утерявший позиций.
  24. gfhjkm (24) - вот мой любимый пароль - "пароль" в латинской раскладке.
  25. 112233 (22) - ну это падение особо ничего и не значит, считай что сохранение позиций.
Общий вывод: клиника такая же, но фантазийности стало больше. Монопароли частично утратили актуальность. Хотя на первой тройке это вообще не сказалось - а это почти 70% от всех перечисленных.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Последний день месяца - последний день скидок на Dorgen-X

Сегодня последний день, когда можно купить дорген у дилеров по специальной цене, ниже официально почти на треть.

С понедельника стартует новый месячник специальных цен, теперь уже для автоблога. Буквально на днях вышел AutoBlog-X 1.7. Теперь ваши сайты на его основе стали еще более живучими и разнообразными.


Список изменений:

1. Добавлен макрос для вывода последних сообщений //LASTPOSTS// и к нему в пару две настройки в options.php -
$lastshablon - шаблон для вывода списка последних сообщений;
$lastpostscnt - количество отображаемых последних сообщений.

2. Добавлен макрос //RAND// для вывода ссылки на случайный пост (можно использовать для формирования блоков "похожих" сообщений).

3. Исправлена ошибка с проставлением тэгов при импорте новых сообщений из RSS или вводе их через админку. Раньше тэг не появлялся в облаке, хотя и существовал.

4. Автоматическое определение домена в options.php - теперь не надо ничего менять при переносе сайта с одного домена на другой (или с локальной машины на сервер).

AutoBlog-X - лучшая заглушка для вашего домена, пока нет мыслей насчет того, что туда поставить. Залил и работает!

От себя добавлю, что из тех, сайтов, которые в моей личной коллекции до сих пор имею более тысячи страниц в яндексе и при этом являются нулевками - это два сайта на автоблоге. Каждый день - новая статья без малейшей работы с моей стороны!

В августе и только в августе специальная цена у дилеров - 19.90WMZ. Ищите этих смелых парней! А сегодня и только сегодня еще можно купить Dorgen-X у дилеров по 24.90WMZ.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 30 июля 2010 г.

Налоговая пятница

Все знают, что у нашего государства и наших граждан проблемы с самоидентификацией. Т.е. все что-то делают, но зачем и во имя чего - мало кто знает. Поэтому сегодняшняя пятница посвящена теме: "Куда идут налоги". Проявляем свои знания, изобретательность и опыт. Наиболее оригинальный ответ получает приз: доступ в клуб и непатриотичные пять баксов.

Картинка для подбодрения (свежая социалка, сегодня сам снял). Там уже четыре варианта указано:


Итак, куда же идут налоги? Ваши варианты.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More