Задача по работе с конкретными запросами должна возникать, когда все массовые драйверы роста исчерпаны. В действительности же владелец сайта часто думает с точностью до наоборот - что результат ему принесет борьба за позиции. Он погружается в написание волшебных продающих текстов или тратит месяцы на составление идеального ядра запросов. В итоге проходят недели, иногда месяцы, а на счетчике - ноль. Иногда действительно нужно бороться только за несколько продающих запросов - в некоторых нишах именно с них почти все конверсии. Но даже в этом случае начинать стоит с массовых методик, так как трудозатраты там на единицу посадочных невелики, а возможная отдача - десятки и сотни процентов прироста поискового трафика.
1) Исправление косячной индексации.
Это тот случай, когда аудит действительно принесет прирост трафика. Бывает, что сайт сделан настолько криво, что большая часть страниц не попадает в индекс. Другие причины плохой индексации - наличие большого числа дублей или трата времени ботов на загрузку ненужных страниц.
Если у вашего сайта действительно много полезных страниц, а они не в индексе, то аудит позволит убрать ошибки и буквально за месяц-два получить хороший прирост по трафику. Если полезных страниц мало (а такое бывает даже на сайтах с миллионами страниц - например, форумами), то вам данный метод не поможет. Плохие страницы поиск и так игнорирует, и их уборка ни к чему особо не приведет.
Итак. Составляем список потенциальных посадочных страниц, проверяем их на индекс, делаем выводы, вносим исправления. Профит!
2) Расширение числа посадочных.
Существуют, конечно, технологии как запихнуть десятки и даже сотни ключей на одну страницу, но опыт подсказывает, что чем меньше, тем точнее ответ конкретной посадочной на отдельно взятый запрос, а значит выше ранжирование по нему. Исходя из этой логики - у малостраничников весьма призрачные шансы существенно увеличить поисковый трафик на себя (хотя побороться за отдельные запросы, конечно, можно).
Здесь нам на помощь приходят технологии сбора семантики и ее кластеризации. И принцип чем больше, тем лучше. Называйте это расширением по посадочным, расширением по НЧ или тэгированием, суть от этого не меняется. Большее число посадочных в индексе поисковой системы привлечет больше поискового трафика.
Составляем ядро, кластеризуем, раздуваем сайт по посадочным в разы или на порядки, налаживаем индексацию и получаем резкий прирост трафика. А дальше уже можно почивать на лаврах или возиться с конкретными посадочными под частотные запросы.
3) Массовое изменение позиций по запросам.
Когда страниц много, стоит проверить их на то, сколько реально получает поисковый трафик. Вполне возможно, что в месяц только 1-2% страниц сайта имеет переходы с поисковых систем. Если это действительно так, значит, большая часть страниц в индексе не имеет достаточных позиций, или связана с запросами настолько низкой частоты, что можно ожидать не более 1-2 переходов в год на такие страницы. Второй вариант нам не очень интересен - это ваш косяк по п2. А вот первый вариант - еще один возможный драйвер, чтобы быстро и сильно прибавить по трафику.
Анализируем пул страниц без трафика - структурируется ли он хоть как-то. Говоря проще, можно ли выделить на таких страницах какие-то свойства, которые коррелируют с набором релевантных запросов в этой нише. Если на пальцах - можем ли мы вытащить из страниц возможный ключ и как-то усилить влияние по нему.
Простой пример. Товарные карточки. Перестраиваем вид тайтла у товара так, чтобы он выходил в топ по ряду возможных ключей для этой страницы. Да-да, часто формула для товарных карточек составлена настолько кривовато, что конкурирует с категорийными листингами за место по запросу в категории, а по своим родным товарным запросам проигрывает или попадает под склейку по сниппетам.
После выявления типов косячка в оформлении страниц, проводим массовые манипуляции по улучшению. Среди таких манипуляций: изменение тайтла, добавление контента, изменение контента (например, синонимизация описаний по 6 шинглам или коррекция вида ТТХ товара), изменение юзабилити, добавление колдунщиков, перелинковка и т.д. В итоге получаем изменения свойств сотен и тысяч страниц, значимая часть которых вылазит в топ и приносит желаемый прирост.
Резюме.
Массовые методы сравнительно легко реализуемы. Они не так точны, как точечные работы, по части запросов вы будете иметь даже снижение результатов и потерю трафика (всегда можно подойти к массовым изменениям с умом и не менять трафиковые страницы), но в среднем результат гораздо выше, чем от точечных работ и достигается быстрее.
Проблема массовых работ в их быстрой исчерпаемости - нельзя наращивать трафик до бесконечности. Это раз. Второе, есть опасность отката достигнутых результатов - когда массовые изменения не сочетались с изменениями качественными. Третья проблема в неприменимости массовых методов для некоторых типов сайтов и ниш, прежде всего малостраничных или с ограничениями к росту по числу посадочных (а это 90% сектора услуг, к примеру). Но если эти углы вы проскочили, то не тратьте время даром на тексты для категорий, велком в массовые изменения. И только потом надо погружаться в тюнинг посадочных с тектовыми анализаторами, коррекцией сниппетов, длинными кликами и прочими технологиями на кончиках пальцев.
1) Исправление косячной индексации.
Это тот случай, когда аудит действительно принесет прирост трафика. Бывает, что сайт сделан настолько криво, что большая часть страниц не попадает в индекс. Другие причины плохой индексации - наличие большого числа дублей или трата времени ботов на загрузку ненужных страниц.
Если у вашего сайта действительно много полезных страниц, а они не в индексе, то аудит позволит убрать ошибки и буквально за месяц-два получить хороший прирост по трафику. Если полезных страниц мало (а такое бывает даже на сайтах с миллионами страниц - например, форумами), то вам данный метод не поможет. Плохие страницы поиск и так игнорирует, и их уборка ни к чему особо не приведет.
Итак. Составляем список потенциальных посадочных страниц, проверяем их на индекс, делаем выводы, вносим исправления. Профит!
2) Расширение числа посадочных.
Существуют, конечно, технологии как запихнуть десятки и даже сотни ключей на одну страницу, но опыт подсказывает, что чем меньше, тем точнее ответ конкретной посадочной на отдельно взятый запрос, а значит выше ранжирование по нему. Исходя из этой логики - у малостраничников весьма призрачные шансы существенно увеличить поисковый трафик на себя (хотя побороться за отдельные запросы, конечно, можно).
Здесь нам на помощь приходят технологии сбора семантики и ее кластеризации. И принцип чем больше, тем лучше. Называйте это расширением по посадочным, расширением по НЧ или тэгированием, суть от этого не меняется. Большее число посадочных в индексе поисковой системы привлечет больше поискового трафика.
Составляем ядро, кластеризуем, раздуваем сайт по посадочным в разы или на порядки, налаживаем индексацию и получаем резкий прирост трафика. А дальше уже можно почивать на лаврах или возиться с конкретными посадочными под частотные запросы.
3) Массовое изменение позиций по запросам.
Когда страниц много, стоит проверить их на то, сколько реально получает поисковый трафик. Вполне возможно, что в месяц только 1-2% страниц сайта имеет переходы с поисковых систем. Если это действительно так, значит, большая часть страниц в индексе не имеет достаточных позиций, или связана с запросами настолько низкой частоты, что можно ожидать не более 1-2 переходов в год на такие страницы. Второй вариант нам не очень интересен - это ваш косяк по п2. А вот первый вариант - еще один возможный драйвер, чтобы быстро и сильно прибавить по трафику.
Анализируем пул страниц без трафика - структурируется ли он хоть как-то. Говоря проще, можно ли выделить на таких страницах какие-то свойства, которые коррелируют с набором релевантных запросов в этой нише. Если на пальцах - можем ли мы вытащить из страниц возможный ключ и как-то усилить влияние по нему.
Простой пример. Товарные карточки. Перестраиваем вид тайтла у товара так, чтобы он выходил в топ по ряду возможных ключей для этой страницы. Да-да, часто формула для товарных карточек составлена настолько кривовато, что конкурирует с категорийными листингами за место по запросу в категории, а по своим родным товарным запросам проигрывает или попадает под склейку по сниппетам.
После выявления типов косячка в оформлении страниц, проводим массовые манипуляции по улучшению. Среди таких манипуляций: изменение тайтла, добавление контента, изменение контента (например, синонимизация описаний по 6 шинглам или коррекция вида ТТХ товара), изменение юзабилити, добавление колдунщиков, перелинковка и т.д. В итоге получаем изменения свойств сотен и тысяч страниц, значимая часть которых вылазит в топ и приносит желаемый прирост.
Резюме.
Массовые методы сравнительно легко реализуемы. Они не так точны, как точечные работы, по части запросов вы будете иметь даже снижение результатов и потерю трафика (всегда можно подойти к массовым изменениям с умом и не менять трафиковые страницы), но в среднем результат гораздо выше, чем от точечных работ и достигается быстрее.
Проблема массовых работ в их быстрой исчерпаемости - нельзя наращивать трафик до бесконечности. Это раз. Второе, есть опасность отката достигнутых результатов - когда массовые изменения не сочетались с изменениями качественными. Третья проблема в неприменимости массовых методов для некоторых типов сайтов и ниш, прежде всего малостраничных или с ограничениями к росту по числу посадочных (а это 90% сектора услуг, к примеру). Но если эти углы вы проскочили, то не тратьте время даром на тексты для категорий, велком в массовые изменения. И только потом надо погружаться в тюнинг посадочных с тектовыми анализаторами, коррекцией сниппетов, длинными кликами и прочими технологиями на кончиках пальцев.
8 коммент.:
Добрый день! Почему нет кнопки лайка в Вк?
ВК жестко вяжется к домену, а блогспот меняет домен от региона. В итоге вываливается ошибка в виджете. Я задолбался и убрал.
Спасибо!
Все верно, и этот способ тоже имеет свой логический предел, а потом мы снова возращаемся к точке отправления,,,,
Добрый день! Весьма полезно, спасибо! Вопрос по титлам. Всегда стараюсь писать их такой длины, чтобы в серпе (Яндекса) оторбажались без сокращения троеточием на конце. А стоит делать длиннее? Учитываются ли слова, которые потом в итоге в тайтле в серпе не видны?
Спасибо за наводку, есть раздел статей на сайте, который приносит ~1к уников в сутки, но, судя по всему, может приносить раза в 4 больше.Буду копать.
Сделайте, как у меня. Вроде нормально получилось. Я убрал кнопки от блоггер и поставил от Яндекс поделиться.
Как расширить число посадочных?
Отправить комментарий