Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 28 октября 2013 г.

Волшебная пилюля SEO

Независимо от бюджета каждый клиент по продвижению сайта хочет только одного. Волшебную пилюлю. Очередной оптимизатор должен достать ее из кармана и скормить поиску, после чего сайт взметнется в топ по сотням фраз. Вот только это никак не совпадает с реальностью.

Реальность такова, что 99% сайтов, приходящих на продвижение, не соответствуют принятым правилам о хороших сайтах. На более чем половине сайтов это бросается в глаза без особого анализа. Для второй половины достаточно проделать простейший анализ, чтобы выявить целый ряд косяков, возможно, оказывающих негативное воздействие на положение сайта в поиске.

И самое страшное для продвиженцев всех мастей то, что все эти изменения вовсе не гарантия успеха. Но об этом позже. А пока важен тезис о том, что продвижение - это не применение какой-то пилюли и инновационных методов. Это итерационное приближение к каноническому виду. Кто определяет эти каноны? Поиск, конечно. Точнее, его алгоритмы, приводящие к всплыванию одних проектов и утоплению других.

У всех есть ссылки - ты тоже покупай. Все поставили в титл ключевую фразу - и ты ставь. Успешнее стали проекты, где титл больше похож на рекламу - делай свои титлы рекламой. И так далее. Нет пилюли - есть следование базовым трендам.

В сторонке от этих процессов стоят проекты, которым продвижение никогда особо не было нужно. Это компании, заточенные на продвижение собственного бренда, например. Крайне редки случаи, чтобы компания напрягалась с прокачкой собственного бренда или торговой марки, но при этом плелась в хвосте поисковых топов по этим фразам.

У владельцев таких сайтов иногда создается ложное ощущение, что не нужно следовать поисковым трендам, не нужно ничего делать - все само вылезет. Это не так. Но путь к понимаю этого долог. Например, что можно сделать с таким проектом, просто поменяв титлы и подкупив ссылок.


И остается 1% проектов, которые и входят в круг тех проектов, ради которых нужен сложный аудит, аналитика и прочие инструменты, о которых постоянно ведут речь на конференциях, что создает в свою очередь образ некоей пилюли, глотнув которую можно продвинуть любой проект.

Но нет. Любой нельзя.

Не помню, рассказывал ли я эту историю, но была у нас на факультете студентка, которая для диплома считала коэффициент для 16 слагаемого. Это несомненно, был определенный успех для математической физики, в области которой она специализировалась. Но вот вклад этого слагаемого был ничтожен, равно как и 99 из 100 методик по продвижению, начинающих стрелять, когда конкуренция такова, что нужно бороться за каждый сантиметр топа.

Нет никаких пилюль. Есть тупая, довольно занудная работа без всякой романтики и привкуса победы по приведению сайта в вид, который больше нравится поиску по состоянию на сегодня. И еще есть хаки, которые выпадают из статистических рядов и могут поэтому принести кратковременный успех. Вот и все.

SEO не портит окружающую интернет-среду, она ее упорядочивает, вяжет свои графы поверх естественных. Оптимизированные сайты - они как искусственные кристаллы - упорядочены и потому сразу бросаются в глаза. Но поиск таков - он не любит естественности, он ищет порядка даже там, где его быть не может. Идеальная среда для него - это детская комната, где в хаотичном на первый взгляд расположении игрушек прослеживается определенная зависимость и понятность, подтвержденная статистикой других детских комнат: солдатики к солдатикам, барби к куклам.

"Делайте свои сайты лучше" - это по факту "доводите их до определенной степени понятности машинным способом в том числе". Все остальное - лишь детали и нюансы, не особо влияющие на ранжирование большинства проектов.


13 коммент.:

Ну вот, дождались-таки интересных мыслей.

Дмитрий, какой объем правок входит в работы по seo в часах? Сколько проектов ведет один оптимизатор?

До 10 проектов. Но проекты разные, так что мелких, где в основном только ссылочная работа, может быть и больше. Объем правок не регламентирован - главная задача добиться результата. Так что итерационно ковыряем сайт долгими месяцами в зависимости от реакции поиска. Поэтому нагрузка нелинейная - по каким-то проектам в конкрентный месяц ничего нет, в другой - несколько рабочих дней на анализ и правки.

Была как-то у тебя фраза по поводу какие гарантии на продвижение давать заказчику: Мы не продвигаем в топ, мы просто работаем над качеством сайта.
Не дословно, но суть примерно такова. Мне понравилось такое позиционирование, и заказчикам которые понимают данный тезис тоже - больше прозрачности в отношениях получается.
Тем, кому нужна пилюля - шлите нахер...

Дмитрий, а ваши клиенты гонятся за пилюлей? ;) И вопрос 2: как вы оцениваете сервис от сапы Wizard? Не пилюля? ;))))

Этот комментарий был удален автором.

Так и есть, но и клиенты растут, уже спрашивают про временные ссылки, которые не желают т.к.что то слышали.
Проблемы у клиентов конкретные, часто сайты слепленные на коленке. Самый мрак когда на левом движке от студии дизайна, сразу мимо.

Эта статья больше напоминает старые времена. Сейчас не всегда работает метод "делай, как на сайтах конкурентов". И это несомненно радует))

А мы в юнибикс не парим клиента по поводу ссылок и прочей байды, над которой не должен заморачиваться клиент. Если сайт в топе, то клиента не должно волновать какие мы ссылки закупаем и вообще закупаем ли мы ссылки. Если сайт не влез в топ то просто возвращаем деньги. )

Зря не парите. Клиенту не нужен топ. Ему нужны заказы. Если топ есть, а заказов нет, то вы вернете деньги? Никому не нужна реклама без результатов в виде заказов и продаж. А продвижение, как ни крути, часть рекламной отрасли.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More