Поговорим об этом сегодня, да? Допустим, я не старый дядька 38 лет, отягощенный бизнесом, необходимостью кормить пару десятков человек и думать, как удержать свое дело на плаву хотя бы в течение десяти лет, потому что слишком многое у других людей зависит от меня и моей уверенности. А молодой пацан лет двадцати-двадцати пяти, не имеющий ни жены, ни детей, ни какой-то работы с долгоиграющими перспективами в плане карьеры. И передо мной открытый мир интернет-заработков. Или не интернет, просто заработков. Ну вот хочется мне, чтобы жизнь крутилась колесом, блек джек и шлюхи, на что нужны хорошие деньги, тыщ аж пятьдесят-семьдесят в месяц. Вот что бы я тогда делал?
Вот смотрю я на пацанов, которые вывешивают свои финстрипы в топсапе и тихо хихикаю. Да что там, я возмущенно хихикаю. Где?! Где, спрашивается, изменение мышления? Что изменилось с тех пор, как вы отказались от завода и перешли в интернет? Почему не включили до сих пор голову? Какой смысл писать о своей лени, если мозгов не хватает выбежать за рамки колеса, заданного кем-то и когда-то, у кого получилось срубить немного денежек на контексте и ссылках?
Прочитал хорошее мнение недавно в одном из топиков на популярную ныне политическую тему. Тема политическая, и аргументация была притянута за уши к теме топика, но в целом-то все верно прозвучало. Человек, работая на заводе, поражался тому, что никого не интересует, какой бонус имел владелец от каждого произведенного изделия. Платит зарплату и ладно. Все верно, если это про мышление обычного наемного сотрудника. Но если он фрилансер, будущий, мать его, бизнесмен, то он должен думать иначе. А не думает!
95 из 100 просто идут по протоптанной дорожке, забывая включать мозг. Вот даже сейчас, задумайтесь, почему я написал не "19 из 20", не "950 из 1000", а именно 95 из 100. Догадались? Можно дальше не читать. Остальным поясняю: "95 из 100" это звучит лучше и доступнее для потребителя, чем "19 из 20". А "950 из 1000" звучит слишком надуто и никого не обманет в отличие от, допустим, "995 из 1000" - но это уже просто слишком длинно, чтобы усвоить с лету. Можно спорить по сути данного рассуждения, но сам ход мысли должен идти примерно так, как написано - на автомате.
Итак, главное - это ваш мозг, который должен включаться в любой момент, когда есть возможность заработать. Идешь по улице, увидел возможность, просчитал затраты, возможную прибыль, потерянное время, необходимые инвестиции - принял решение! И все это за 10-15 минут. Вам это кажется трудным? На самом деле это вопрос даже не работы, а рефлексов. Или чуйки, как говорят некоторые бизнесмены. Можно быть в доску тупым относительно выбранной ниши, ничего не понимать в работе своих исполнителей, но сделать бизнес на основе их работы на сотни тысяч долларов. Впрочем, это другая тема. Мы сейчас о простеньком заработке на пару тысяч долларов в месяц.
Разберем несколько фантазийных кейсов для начинающих. Да-да, мой неизвестный рукожопый друг по ту сторону экрана - это я о тебе. Ты просыпаешься в 10 утра, ложишься в пять утра после вечеринки в клубе или застолья с друзьями, или у тебя все еще хуже и отсутствие сна связано с прохождением танчиков. У тебя нет постоянной подруги, и твоим шуткам смеется только твое отражение в зеркале. Ты прочитал книгу ReWork, но ничего не изменилось в жизни. И не изменится. Потому что эта книга написана для тех, кто уже переключил мозг, а не пытается приладить свое застарелое мышление под новые реалии. Все. Нет завода. Нет указаний. Нет шаблонов. Нет готовых решений. Есть только ты и весь мир, готовый лечь у твоих ног, если ты хоть немного напряжешь извилины.
Здесь не будет готовых решений. Все они могут устареть уже на момент выхода статьи. Я просто дам направление. А пользоваться им, искать свои вектора движения - это уже зависит только от вас самих.
Ты рукожопый вебмастер.
Да, мне нравится это слово. Рукожопый. Когда я писал первую версию своего движка для сателлитов под ссылки, я мог бы получить грант за рукожопость влегкую. Я плохо программировал. Я не умел верстать в дивах. Однако, что-то я умел. Что освоил сам. По блогам, самоучителям и копируя с чужого кода. Допустим, ты примерно такой же: умеешь ставить движки, до какой-то степени их кастомизировать, и на этом все.
Большинство бросается в демпинг по производству сайтов. Ставлю вордпресс за тридцать баксов на базе бесплатной темы. Как-то так. Это несложно, занимает один рабочий день на собственно установку, еще пару дней на пререкания с клиентом и неделю, чтобы этого клиента найти. Как-то дороговато по времени такой способ обходится, да? А теперь включаем мозг.
Зачем нужен кому-то сайт? Тем более, сайт за 30 баксов? Ну, зачем? Вы же не идиот, вы должны понимать, что серьезная компания не пойдет на такой авантюрный заказ. Значит, вы взяли случайный, почти венчурный вариант: выйдет, значит, выйдет, потом перезакажем нормальный сайт. Или это какие-то нищеброды, которые мыслят категориями, равными их доходам. Для них и 30 баксов за сайт - половина их прибыли за полгода работы компании или половина внебюджетных средств, выделяемых на что угодно.
А кто остался за бортом? Разве компании нужен просто сайт? Просто сайт вообще никому не нужен. Выкинуть и забыть. Заглушка для домена, на котором будет висеть корпоративная почта. Но любой компании нужны заказы. Нужны звонки. Нужны конверсии. И вот тут возникает простор для деятельности.
Во-первых, это сайты с готовым контентом. Во-вторых, это сайты с готовым предложением по продвижению - это может быть и контекст, и сео, и что угодно. Более того, можно предложить делать сайт бесплатно в обмен на полугодовое продвижение. В-третьих, это может быть сайт под конкретный продукт/услугу. Это стремительно набирающий ход тренд. Это может быть и одностраничник, и а-ля MFA. Это могут быть чисто нишевые сайты. Знаю людей, которые поднимались на том, что качественно делали говносайты определенной тематики - нет ничего лучше, чем прослыть узким специалистом в широкой нише.
Не надо делать сайты для всех. Делайте для кого-то. Голодая, я бы пошел на форум типа mmgp и написал, что умею делать сайты по тематике финансы на вордпрессе с готовым контентом терпимого качества, только дайте начальные данные. Это ничем бы не отличалось от обычного производства сайтов, кроме звучания самого предложения. Я бы нашел копирайтера в финансовой тематике, который пишет сносные тексты и предлагал бы его услуги (с наценкой) к моим за создание сайта с бесплатным шаблоном. Возможно даже, я бы выдавал его услуги за свои с небольшой наценкой! И я бы еще предлагал платный шаблон под соусом "профессионально разработанный" - а ведь так и есть, это реально более качественный шаблон.
Тяжело найти первого корпоративного заказчика, какое-то ИП или ООО, готовое рискнуть временем и репутацией. Но для заказчика на форуме или фрилансе критерии другие. Он выбирает решение. Если решение придумал сам заказчик, то все исполнители стоят на одной доске. Если решение предлагает исполнитель, то он на пару ступенек выше конкурентов.
Готовый сайт сокращает затраты заказчика на три-пять недель. Сайт с продвижением сокращает затраты заказчика на продвижение и поиск подрядчика. Сайт с траффиком решает десятки проблем, связанных с необходимостью искать подрядчика на производство, а потом и на продвижение. Почему так бойко расходятся готовые сайты на биржах и форумах? Потому что они сделаны, пережили детские болезни и готовы к более сложным задачам. Производители не готовы их поставлять на промышленной основе, а новым владельцам только этого и не хватало. Это ниша! Это сквозная дыра в текущем состоянии рынка производства и продажи сайтов, слабо заполняемая только конструкторами сайтов.
Ты копирайтер. Так себе автор. Сочинения в школе на четверки писал.
Есть такая странная порода людей. Ничего не умеют. Вообще ничего. Умеют делать знаки текста. Так себе качества, но все же. Они называют себя копирайтерами, встают на учет в биржах, следят за потенциальными заказчиками. Но их так много, что единственной возможностью конкурировать, как им кажется, является снижение цены за свой труд. И тут они трижды не правы.
Будь ты хоть пять раз гениальный копирайтер, пиши ты хоть на уровне Льва Толстого, это не значит, что ты сумеешь найти своего заказчика.
Я умею неплохо писать. Да чего там, я хорошо пишу. Иногда гениально. Однако, дело не в этом. Как бы хорошо я не писал, вся соль в том, чтобы найти тех, кому моя писанина нужна. И чтобы их было как можно больше. Чтобы они передрались между собой в очереди. Сложно? На первый взгляд да. Однако, разберемся.
Кому нужен копирайт? Кому нужны ваши знаки? Просто текст никому не нужен. Среди фрилансеров принята рабская точка зрения - сиди и жди, пока тебя найдут. Можешь написать примеров, разрекламировать себя, стать самым крутым копирайтером среди копирайтеров, написать книгу, провести десятки семинаров... Ты можешь сделать что угодно, но ты все равно останешься тем же самым задротом, который смотрит в рот заказчику. Просто заказчики будут покрупнее, платить побольше - вот и все отличия.
Или ты можешь пойти от другого. Создать свой продукт, свою добавочную ценность к твоим знакам, что и так из тебя сыпятся.
Например, ты можешь создавать сайты с наполнением. Найди долбаёба из первого варианта в этой статье и предложи сотрудничество - он устанавливает сайты по теме заказчика, а ты их наполняешь своим волшебным контентом. И все. Заказчику не надо думать. Он хочет блог к своему сайту на тему строительства малоэтажных домов. И вот у тебя уже готовый сайт на вордпрессе, в который ты пишешь по статье в неделю за 200 баксов в месяц. Заказчик получает готовый сайт в стиле популярного ныне контент-маркетинга, ты получаешь бабло, твой партнер бабло, заказчик через полгода получает траффик и бабло. Все в шоколаде и счастливы!
Еще ты можешь торговать готовыми пакетами статей на заданную тематику. На первый взгляд кажется невкусным и неприбыльным. Но только на первый. Ежедневно появляются новые сайты, где альтернатива наполнению - найм автора, что по дефолту дороже покупки пачки статей на тему с отложенной публикацией. Зашел, увидел, купил. Конечно, придется попыхтеть, разбираясь, какие тематики наиболее востребованы. Конечно, придется отказаться от событийных тематик вроде игр, спорта и политики. Но и без этого остается немало тематик вроде рождения и воспитания детей, психологии, ремонта автомобилей, управления финансами и так далее.
Еще можно предлагать ведение не блогов, а социальных аккаунтов - твиттера, фб, вк... Хорошая заметка способна творить чудеса. Ведение паблика на постоянной основе стоит от 10 до 30 тысяч. Может и больше стоить, все зависит от качества контента. Однако, в эту тусовку легко ворваться со своим предложением. Вы же собираетесь зарабатывать, а, значит, вести одновременно пять-семь пабликов. За каждый по десятке, и вы прошли по нижней грани, заработав искомую сумму.
Можно предлагать социальное дублирование компаний. Не у всех есть время пылить мнением по форумам и собственным пабликам. Наиболее популярные аккаунты (вот неожиданность для вас, наверно!) ведут целыми командами от двух до тридцати человек. Иначе не соблюсти регулярность. Я пишу в блог один, но иногда я думаю, что был бы готов платить за постинг нешлакового материала вместо меня. Но у меня специфичный блог, а есть площадки, где подмена автора останется незаметной.
Копирайтер может писать в свои проекты. Копирайтер может прокачивать свои профили на популярных площадках, а потом сдавать их желающим. Копирайтер может писать готовые тексты. Копирайтер может заработать на стыке отлова трендов в новостях и своего таланта: писать заметки только на растущие темы, качая событийный траффик из поиска и с популярных изданий. Представьте, что вы следите за новостями, и как только вам кажется, что это взлетит, вы делаете пост/статью и прокачиваете ее через новостные интеграторы или популярные паблики. Можно продавать место в таких постах, можно генерировать их под заказчика. Фантазия безгранична, и все это хорошо продается. Вы готовы отдать деньги за траффик в сотни уников по своей теме? Всего-то сотню баксов. Я был готов и отдавал.
Проблема в работе с вебмастерами и копирайтерами всегда одинаковая - все они похожи даже не на роботов, а на винтики и гайки, которые надо вкрутить в свои инструменты. Вот только любому гораздо удобнее купить готовую лопату, чем собирать ее из черенка и совка. А если есть возможность приобрести работающий конвейер, даже самый плохонький, чтобы потом раскрутить его до значимых оборотов... Еще раз - обратите внимание, что рынок готовых сайтов, сайтов с идущим наполнением от копирайтеров - никогда существенно не просаживался в отличие от автогенерируемых сайтов или рынка на услуги вебмастеров и копирайтеров по отдельности.
Корявый продавец.
Идем дальше. Очень простая и понятная тема. Требующая, однако, творческого подхода. Говоря проще, умение найти ниши, где можно купить по одной цене, а продать по другой. Некоторые считают, что это грязная спекуляция. Однако, никто не покупает молоко из-под коровы - по крайней мере, большинство предпочитает, чтобы им привезли его как минимум в соседний магазин. Вот так и обстоит дело со всей остальной торговлей - ты создаешь дополнительную ценность, занимаясь поиском покупателей, удовлетворением их потребностей, чем исходный производитель в силу разных причин не хочет или не может заниматься.
Арбитраж. Одна из самых простых тем в этом плане: покупаем клики, меняем на лиды. Обменник. Покупаем одну валюту, меняем на другую. Торговля китайскими товарами. Покупаем за 10 долларов, продаем за 50 плюс доставка. Конечно, для всего этого необходим запас денег, наработка опыта с помощью тестов и сбоку подпирает немалая конкуренция. Это так. Но зачем лезть туда, где уже толпится масса желающих заработать.
Любой рынок состоит из желающих продать и желающих купить. И довольно часто эти две составляющие находятся в разных местах и ничего друг о друге не знают. Например, я не умею делать сайты, но знаю тех, кому они нужны. Что мешает мне заработать немного на том, чтобы передать заказ тому, кто может сделать сайт? Или продвинуть.
На заре своей деятельности я собирал с помощью одного агента по продажам десятки заказов на полиграфию, не имея собственного оборудования. Умело скидывая цену за счет комиссионных, я мог выдавать конкурентную цену, и это спасло меня после первого неудачного вхождения в бизнес с собственным станком для печати. Что говорить, временами я зарабатывал больше, чем сама типография.
Один из моих клиентов бредил идеей сводить строительные бригады и желающих получить услуги на их деятельность. Помешала маргинальность данного сектора - нежелание выплачивать комиссию посреднику - но это было семь лет назад! Я имею перед глазами несколько примеров, как из обычного посредничества при минимальном знании в области строительства выросло несколько компаний, управляющих работой десятка бригад и до сотни объектов в работе одновременно. Рука не отсохнет найти исполнителя, а потом дать под него объявление в газетах и на досках объявлений в интернете. Конкуренция в регионах в этом секторе до сих пор в Интернете не так велика, а вот число возможных потребителей, ищущих исполнителей именно в сети растет год от года.
Оглянитесь вокруг. Всегда рядом есть какой-то талантливый исполнитель. Мой знакомый сделал сам, без особых знаний о создании сайтов, сайт под хобби своей жены в вязании, обеспечив ее заказами на месяцы вперед.
Даже делать сайт необязательно. Уже есть сотни сообществ, где можно найти заказчиков практически на любой вид деятельности. Напомню, что авиасейлс появился с публикации информации о скидках на полеты. Чип трип - с блога, где публиковались туры со скидкой. Это не стоило ничего их создателям. Просто полезная информация от других производителей.
Кажется, что в нашем мире все захватили агрегаторы, но по факту их так мало, расположены они только в самых массовых нишах и предлагают не столь уж и большое число предложений по каждому конкретному виду услуг или товаров.
Когда я иду вдоль участков земли, я невольно думаю, почему здесь еще не висят объявления о покосе или вспашке. Когда я вижу новую нарезку земли, то удивляюсь, что сюда еще не добрались те, кто занимается заборами или колодцами-скважинами. Разумеется, со временем владелец сам найдет исполнителя, но почему вы не были первым?
Когда я смотрю на какой-то интересный сайт, то удивляюсь, почему там нет рекламы. Не потому, что владелец против. Просто он не знает, как монетизировать свой блог или портал. Как создавать контент - знает. А как продавать место под него - нет.
Переупаковка. Есть хрестоматийный случай переупаковки фруктов и овощей в пакеты по 1-3 предмета. Но можно и не замарачиваться с оффлайном. Можно переупаковать информационные продукты. Можно упаковывать сайты. Можно упаковывать аккаунты в играх или социальных сетях. Можно даже не накручивать самому - есть исполнители нижнего уровня, которые наполнят профиль, наберут карму, нафармят золота - затем упаковка и продажа пачкой или по одному. Сейчас бум на социальные отклики, а прокачанных профилей на рынке - слезы. Регаем, качаем, продаем. Один живой профиль с историей можно продать за 10-20 баксов - столько стоит пачка в 1к мертвых набрутенных профилей.
Резюме.
Можно зарабатывать везде, на всем чем угодно. Для этого нужно только немного фантазии и много терпения. Необязательно упираться в проторенную нишу и выскребать за первопроходцами остатки. Напрягите самое ценное, что подарила вам природа - свой мозг. Зайдите на форум, помониторьте спрос. Выйдите на улицу, посмотрите, чего не хватает в вашем районе и что есть в другом, что пользуется большим спросом и не требует больших затрат. Походите по социальным сетям. Общайтесь - особенно много идей приходит в процессе обычного человеческого общения. Нетворкинг вообще золотая жила для заработков в сети и не только. Это и новые случайные контракты, и подработка, и возможность найти исполнителей без усилий по рекомендациям.
Вам не нужны деньги, чтобы зарабатывать. Вам нужно разбудить свой мозг!
Вот смотрю я на пацанов, которые вывешивают свои финстрипы в топсапе и тихо хихикаю. Да что там, я возмущенно хихикаю. Где?! Где, спрашивается, изменение мышления? Что изменилось с тех пор, как вы отказались от завода и перешли в интернет? Почему не включили до сих пор голову? Какой смысл писать о своей лени, если мозгов не хватает выбежать за рамки колеса, заданного кем-то и когда-то, у кого получилось срубить немного денежек на контексте и ссылках?
Прочитал хорошее мнение недавно в одном из топиков на популярную ныне политическую тему. Тема политическая, и аргументация была притянута за уши к теме топика, но в целом-то все верно прозвучало. Человек, работая на заводе, поражался тому, что никого не интересует, какой бонус имел владелец от каждого произведенного изделия. Платит зарплату и ладно. Все верно, если это про мышление обычного наемного сотрудника. Но если он фрилансер, будущий, мать его, бизнесмен, то он должен думать иначе. А не думает!
95 из 100 просто идут по протоптанной дорожке, забывая включать мозг. Вот даже сейчас, задумайтесь, почему я написал не "19 из 20", не "950 из 1000", а именно 95 из 100. Догадались? Можно дальше не читать. Остальным поясняю: "95 из 100" это звучит лучше и доступнее для потребителя, чем "19 из 20". А "950 из 1000" звучит слишком надуто и никого не обманет в отличие от, допустим, "995 из 1000" - но это уже просто слишком длинно, чтобы усвоить с лету. Можно спорить по сути данного рассуждения, но сам ход мысли должен идти примерно так, как написано - на автомате.
Итак, главное - это ваш мозг, который должен включаться в любой момент, когда есть возможность заработать. Идешь по улице, увидел возможность, просчитал затраты, возможную прибыль, потерянное время, необходимые инвестиции - принял решение! И все это за 10-15 минут. Вам это кажется трудным? На самом деле это вопрос даже не работы, а рефлексов. Или чуйки, как говорят некоторые бизнесмены. Можно быть в доску тупым относительно выбранной ниши, ничего не понимать в работе своих исполнителей, но сделать бизнес на основе их работы на сотни тысяч долларов. Впрочем, это другая тема. Мы сейчас о простеньком заработке на пару тысяч долларов в месяц.
Разберем несколько фантазийных кейсов для начинающих. Да-да, мой неизвестный рукожопый друг по ту сторону экрана - это я о тебе. Ты просыпаешься в 10 утра, ложишься в пять утра после вечеринки в клубе или застолья с друзьями, или у тебя все еще хуже и отсутствие сна связано с прохождением танчиков. У тебя нет постоянной подруги, и твоим шуткам смеется только твое отражение в зеркале. Ты прочитал книгу ReWork, но ничего не изменилось в жизни. И не изменится. Потому что эта книга написана для тех, кто уже переключил мозг, а не пытается приладить свое застарелое мышление под новые реалии. Все. Нет завода. Нет указаний. Нет шаблонов. Нет готовых решений. Есть только ты и весь мир, готовый лечь у твоих ног, если ты хоть немного напряжешь извилины.
Здесь не будет готовых решений. Все они могут устареть уже на момент выхода статьи. Я просто дам направление. А пользоваться им, искать свои вектора движения - это уже зависит только от вас самих.
Ты рукожопый вебмастер.
Да, мне нравится это слово. Рукожопый. Когда я писал первую версию своего движка для сателлитов под ссылки, я мог бы получить грант за рукожопость влегкую. Я плохо программировал. Я не умел верстать в дивах. Однако, что-то я умел. Что освоил сам. По блогам, самоучителям и копируя с чужого кода. Допустим, ты примерно такой же: умеешь ставить движки, до какой-то степени их кастомизировать, и на этом все.
Большинство бросается в демпинг по производству сайтов. Ставлю вордпресс за тридцать баксов на базе бесплатной темы. Как-то так. Это несложно, занимает один рабочий день на собственно установку, еще пару дней на пререкания с клиентом и неделю, чтобы этого клиента найти. Как-то дороговато по времени такой способ обходится, да? А теперь включаем мозг.
Зачем нужен кому-то сайт? Тем более, сайт за 30 баксов? Ну, зачем? Вы же не идиот, вы должны понимать, что серьезная компания не пойдет на такой авантюрный заказ. Значит, вы взяли случайный, почти венчурный вариант: выйдет, значит, выйдет, потом перезакажем нормальный сайт. Или это какие-то нищеброды, которые мыслят категориями, равными их доходам. Для них и 30 баксов за сайт - половина их прибыли за полгода работы компании или половина внебюджетных средств, выделяемых на что угодно.
А кто остался за бортом? Разве компании нужен просто сайт? Просто сайт вообще никому не нужен. Выкинуть и забыть. Заглушка для домена, на котором будет висеть корпоративная почта. Но любой компании нужны заказы. Нужны звонки. Нужны конверсии. И вот тут возникает простор для деятельности.
Во-первых, это сайты с готовым контентом. Во-вторых, это сайты с готовым предложением по продвижению - это может быть и контекст, и сео, и что угодно. Более того, можно предложить делать сайт бесплатно в обмен на полугодовое продвижение. В-третьих, это может быть сайт под конкретный продукт/услугу. Это стремительно набирающий ход тренд. Это может быть и одностраничник, и а-ля MFA. Это могут быть чисто нишевые сайты. Знаю людей, которые поднимались на том, что качественно делали говносайты определенной тематики - нет ничего лучше, чем прослыть узким специалистом в широкой нише.
Не надо делать сайты для всех. Делайте для кого-то. Голодая, я бы пошел на форум типа mmgp и написал, что умею делать сайты по тематике финансы на вордпрессе с готовым контентом терпимого качества, только дайте начальные данные. Это ничем бы не отличалось от обычного производства сайтов, кроме звучания самого предложения. Я бы нашел копирайтера в финансовой тематике, который пишет сносные тексты и предлагал бы его услуги (с наценкой) к моим за создание сайта с бесплатным шаблоном. Возможно даже, я бы выдавал его услуги за свои с небольшой наценкой! И я бы еще предлагал платный шаблон под соусом "профессионально разработанный" - а ведь так и есть, это реально более качественный шаблон.
Тяжело найти первого корпоративного заказчика, какое-то ИП или ООО, готовое рискнуть временем и репутацией. Но для заказчика на форуме или фрилансе критерии другие. Он выбирает решение. Если решение придумал сам заказчик, то все исполнители стоят на одной доске. Если решение предлагает исполнитель, то он на пару ступенек выше конкурентов.
Готовый сайт сокращает затраты заказчика на три-пять недель. Сайт с продвижением сокращает затраты заказчика на продвижение и поиск подрядчика. Сайт с траффиком решает десятки проблем, связанных с необходимостью искать подрядчика на производство, а потом и на продвижение. Почему так бойко расходятся готовые сайты на биржах и форумах? Потому что они сделаны, пережили детские болезни и готовы к более сложным задачам. Производители не готовы их поставлять на промышленной основе, а новым владельцам только этого и не хватало. Это ниша! Это сквозная дыра в текущем состоянии рынка производства и продажи сайтов, слабо заполняемая только конструкторами сайтов.
Ты копирайтер. Так себе автор. Сочинения в школе на четверки писал.
Есть такая странная порода людей. Ничего не умеют. Вообще ничего. Умеют делать знаки текста. Так себе качества, но все же. Они называют себя копирайтерами, встают на учет в биржах, следят за потенциальными заказчиками. Но их так много, что единственной возможностью конкурировать, как им кажется, является снижение цены за свой труд. И тут они трижды не правы.
Будь ты хоть пять раз гениальный копирайтер, пиши ты хоть на уровне Льва Толстого, это не значит, что ты сумеешь найти своего заказчика.
Я умею неплохо писать. Да чего там, я хорошо пишу. Иногда гениально. Однако, дело не в этом. Как бы хорошо я не писал, вся соль в том, чтобы найти тех, кому моя писанина нужна. И чтобы их было как можно больше. Чтобы они передрались между собой в очереди. Сложно? На первый взгляд да. Однако, разберемся.
Кому нужен копирайт? Кому нужны ваши знаки? Просто текст никому не нужен. Среди фрилансеров принята рабская точка зрения - сиди и жди, пока тебя найдут. Можешь написать примеров, разрекламировать себя, стать самым крутым копирайтером среди копирайтеров, написать книгу, провести десятки семинаров... Ты можешь сделать что угодно, но ты все равно останешься тем же самым задротом, который смотрит в рот заказчику. Просто заказчики будут покрупнее, платить побольше - вот и все отличия.
Или ты можешь пойти от другого. Создать свой продукт, свою добавочную ценность к твоим знакам, что и так из тебя сыпятся.
Например, ты можешь создавать сайты с наполнением. Найди долбаёба из первого варианта в этой статье и предложи сотрудничество - он устанавливает сайты по теме заказчика, а ты их наполняешь своим волшебным контентом. И все. Заказчику не надо думать. Он хочет блог к своему сайту на тему строительства малоэтажных домов. И вот у тебя уже готовый сайт на вордпрессе, в который ты пишешь по статье в неделю за 200 баксов в месяц. Заказчик получает готовый сайт в стиле популярного ныне контент-маркетинга, ты получаешь бабло, твой партнер бабло, заказчик через полгода получает траффик и бабло. Все в шоколаде и счастливы!
Еще ты можешь торговать готовыми пакетами статей на заданную тематику. На первый взгляд кажется невкусным и неприбыльным. Но только на первый. Ежедневно появляются новые сайты, где альтернатива наполнению - найм автора, что по дефолту дороже покупки пачки статей на тему с отложенной публикацией. Зашел, увидел, купил. Конечно, придется попыхтеть, разбираясь, какие тематики наиболее востребованы. Конечно, придется отказаться от событийных тематик вроде игр, спорта и политики. Но и без этого остается немало тематик вроде рождения и воспитания детей, психологии, ремонта автомобилей, управления финансами и так далее.
Еще можно предлагать ведение не блогов, а социальных аккаунтов - твиттера, фб, вк... Хорошая заметка способна творить чудеса. Ведение паблика на постоянной основе стоит от 10 до 30 тысяч. Может и больше стоить, все зависит от качества контента. Однако, в эту тусовку легко ворваться со своим предложением. Вы же собираетесь зарабатывать, а, значит, вести одновременно пять-семь пабликов. За каждый по десятке, и вы прошли по нижней грани, заработав искомую сумму.
Можно предлагать социальное дублирование компаний. Не у всех есть время пылить мнением по форумам и собственным пабликам. Наиболее популярные аккаунты (вот неожиданность для вас, наверно!) ведут целыми командами от двух до тридцати человек. Иначе не соблюсти регулярность. Я пишу в блог один, но иногда я думаю, что был бы готов платить за постинг нешлакового материала вместо меня. Но у меня специфичный блог, а есть площадки, где подмена автора останется незаметной.
Копирайтер может писать в свои проекты. Копирайтер может прокачивать свои профили на популярных площадках, а потом сдавать их желающим. Копирайтер может писать готовые тексты. Копирайтер может заработать на стыке отлова трендов в новостях и своего таланта: писать заметки только на растущие темы, качая событийный траффик из поиска и с популярных изданий. Представьте, что вы следите за новостями, и как только вам кажется, что это взлетит, вы делаете пост/статью и прокачиваете ее через новостные интеграторы или популярные паблики. Можно продавать место в таких постах, можно генерировать их под заказчика. Фантазия безгранична, и все это хорошо продается. Вы готовы отдать деньги за траффик в сотни уников по своей теме? Всего-то сотню баксов. Я был готов и отдавал.
Проблема в работе с вебмастерами и копирайтерами всегда одинаковая - все они похожи даже не на роботов, а на винтики и гайки, которые надо вкрутить в свои инструменты. Вот только любому гораздо удобнее купить готовую лопату, чем собирать ее из черенка и совка. А если есть возможность приобрести работающий конвейер, даже самый плохонький, чтобы потом раскрутить его до значимых оборотов... Еще раз - обратите внимание, что рынок готовых сайтов, сайтов с идущим наполнением от копирайтеров - никогда существенно не просаживался в отличие от автогенерируемых сайтов или рынка на услуги вебмастеров и копирайтеров по отдельности.
Корявый продавец.
Идем дальше. Очень простая и понятная тема. Требующая, однако, творческого подхода. Говоря проще, умение найти ниши, где можно купить по одной цене, а продать по другой. Некоторые считают, что это грязная спекуляция. Однако, никто не покупает молоко из-под коровы - по крайней мере, большинство предпочитает, чтобы им привезли его как минимум в соседний магазин. Вот так и обстоит дело со всей остальной торговлей - ты создаешь дополнительную ценность, занимаясь поиском покупателей, удовлетворением их потребностей, чем исходный производитель в силу разных причин не хочет или не может заниматься.
Арбитраж. Одна из самых простых тем в этом плане: покупаем клики, меняем на лиды. Обменник. Покупаем одну валюту, меняем на другую. Торговля китайскими товарами. Покупаем за 10 долларов, продаем за 50 плюс доставка. Конечно, для всего этого необходим запас денег, наработка опыта с помощью тестов и сбоку подпирает немалая конкуренция. Это так. Но зачем лезть туда, где уже толпится масса желающих заработать.
Любой рынок состоит из желающих продать и желающих купить. И довольно часто эти две составляющие находятся в разных местах и ничего друг о друге не знают. Например, я не умею делать сайты, но знаю тех, кому они нужны. Что мешает мне заработать немного на том, чтобы передать заказ тому, кто может сделать сайт? Или продвинуть.
На заре своей деятельности я собирал с помощью одного агента по продажам десятки заказов на полиграфию, не имея собственного оборудования. Умело скидывая цену за счет комиссионных, я мог выдавать конкурентную цену, и это спасло меня после первого неудачного вхождения в бизнес с собственным станком для печати. Что говорить, временами я зарабатывал больше, чем сама типография.
Один из моих клиентов бредил идеей сводить строительные бригады и желающих получить услуги на их деятельность. Помешала маргинальность данного сектора - нежелание выплачивать комиссию посреднику - но это было семь лет назад! Я имею перед глазами несколько примеров, как из обычного посредничества при минимальном знании в области строительства выросло несколько компаний, управляющих работой десятка бригад и до сотни объектов в работе одновременно. Рука не отсохнет найти исполнителя, а потом дать под него объявление в газетах и на досках объявлений в интернете. Конкуренция в регионах в этом секторе до сих пор в Интернете не так велика, а вот число возможных потребителей, ищущих исполнителей именно в сети растет год от года.
Оглянитесь вокруг. Всегда рядом есть какой-то талантливый исполнитель. Мой знакомый сделал сам, без особых знаний о создании сайтов, сайт под хобби своей жены в вязании, обеспечив ее заказами на месяцы вперед.
Даже делать сайт необязательно. Уже есть сотни сообществ, где можно найти заказчиков практически на любой вид деятельности. Напомню, что авиасейлс появился с публикации информации о скидках на полеты. Чип трип - с блога, где публиковались туры со скидкой. Это не стоило ничего их создателям. Просто полезная информация от других производителей.
Кажется, что в нашем мире все захватили агрегаторы, но по факту их так мало, расположены они только в самых массовых нишах и предлагают не столь уж и большое число предложений по каждому конкретному виду услуг или товаров.
Когда я иду вдоль участков земли, я невольно думаю, почему здесь еще не висят объявления о покосе или вспашке. Когда я вижу новую нарезку земли, то удивляюсь, что сюда еще не добрались те, кто занимается заборами или колодцами-скважинами. Разумеется, со временем владелец сам найдет исполнителя, но почему вы не были первым?
Когда я смотрю на какой-то интересный сайт, то удивляюсь, почему там нет рекламы. Не потому, что владелец против. Просто он не знает, как монетизировать свой блог или портал. Как создавать контент - знает. А как продавать место под него - нет.
Переупаковка. Есть хрестоматийный случай переупаковки фруктов и овощей в пакеты по 1-3 предмета. Но можно и не замарачиваться с оффлайном. Можно переупаковать информационные продукты. Можно упаковывать сайты. Можно упаковывать аккаунты в играх или социальных сетях. Можно даже не накручивать самому - есть исполнители нижнего уровня, которые наполнят профиль, наберут карму, нафармят золота - затем упаковка и продажа пачкой или по одному. Сейчас бум на социальные отклики, а прокачанных профилей на рынке - слезы. Регаем, качаем, продаем. Один живой профиль с историей можно продать за 10-20 баксов - столько стоит пачка в 1к мертвых набрутенных профилей.
Резюме.
Можно зарабатывать везде, на всем чем угодно. Для этого нужно только немного фантазии и много терпения. Необязательно упираться в проторенную нишу и выскребать за первопроходцами остатки. Напрягите самое ценное, что подарила вам природа - свой мозг. Зайдите на форум, помониторьте спрос. Выйдите на улицу, посмотрите, чего не хватает в вашем районе и что есть в другом, что пользуется большим спросом и не требует больших затрат. Походите по социальным сетям. Общайтесь - особенно много идей приходит в процессе обычного человеческого общения. Нетворкинг вообще золотая жила для заработков в сети и не только. Это и новые случайные контракты, и подработка, и возможность найти исполнителей без усилий по рекомендациям.
Вам не нужны деньги, чтобы зарабатывать. Вам нужно разбудить свой мозг!