Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 16 августа 2010 г.

Давайте знакомиться

Я знаю, что у меня много ридерных и молчащих читателей. И время от времени я провожу небольшой флэшмоб с целью познакомиться с теми, кто читает и молчит.

Все просто: буквально несколько строк о себе, о том как попали на блог и почему остались. Что нравится, что не нравится, что хотелось бы прочитать. Подписываться необязательно. Много писать - по желанию. Можно и пару слов.

Единственная просьба - если вы причастны или работаете в какой-то крупной организации, компании или веб-сервисе - не скромничайте, упомяните об этом, хоть буду знать кого ругать и критиковать. Я вот точно знаю, что блог читает минимум один работник яндекса и двое из битрикса.

Давайте! Вылезайте из ридера и дайте на вас посмотреть!

---------

А Ганин тем временем вычисляет чему равен век. Лучше бы написал, как там бизнес идет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Идеи, идейки, идеечки, идеюшечки - часть 2

Продолжаем.

1.Оффлайн. Туристический отдых, 35 км от города, скажем парочка домиков, баня, речка - просто отдых за городом.Вложения - 20к у.е. Доход - от 2к у.е. в месяц.

2.Онлайн. Социальный проэкт, под какую-то новинку, или нововведение. Вложения - 1к. у.е. Доход - от 200 у.е. в месяц.


1. Это я, так понимаю, уже готовая идея на аудит. У нас есть такой клиент на побережье. Год на год не приходится, в управлении три домика. В каждом домике баня. В целом - интерес к такому отдыху есть, с другой стороны экономический смысл есть только если сдавать такие домики на длительный срок. Построить такой домик - от 35к, так что вы уже не укладываетесь в свои цифры. Учитывайте, что вы строите не для себя, а для частого использования, плюс нужна инфраструктура минимальная: летняя веранда, огороженная территория, вменяемая дорога... В общем, я бы три раза подумал, прежде чем ввязываться. Есть и другой момент - загрузка. Для ее формирования это направление должно быть популярным. Просто в лес к дяде Васе - экстремалов немного.

2. Яблоко-сеть. Или андроидо-сеть. Пока как-то больше новостники, блоги и форумы. А можно, с учетом сектантского поведения потребителей яблока, сделать вполне симпатичную сетку. Дать возможность в режиме контакта дрочить на свои гаджеты, устроить рынок обмена, записей на стояние в очередях к очередному старту продаж, встречи яблокоебов. Да мало ли. Вплоть до "яблоко сделало нас семьей" и "мой ребенок тоже любит айпод". Психологически мне кажется, что яблокоебы 1) обладают тягой к объединению, 2) им всегда есть о чем поговорить друг с другом, 3) они хотели бы, чтобы другого мира кроме эппла не существовало в их личной вселенной.

создание сервиса торговли сайтами под адсенс в особо крупных масштабах (не только рунет, но и под бурж). Выйти через 3 года на 10млн$ в год или продать всё это дело за 10млн$.

Какая сумма инвестиций потребуется, чтобы выйти на нужный результат?

Продавать сайты без доменов, чисто СMS + контент заточенный под ключи или продавать уже выложенные сайты, которые уже зарабатывают на контексте или размещении рекламы?


Да сам сервис - дело нехитрое. Вопрос только как достичь таких продаж. Имхо, даже у темплейтмонстров оборот меньше. Кроме того, создание сайтов под адсенс - это как бы поддержка тех, кто собирается обманывать адсенс, а значит - есть шанс на то, что гуглоиды при серьезных масштабах могу привлечь в суд за что-нить. Ну или собирать информацию о сайтах и банить акки покупателей таких сайтов.

Искренне считаю, что в рунете у таких сервисов будущего нет в силу плохой развитости сегмента. А в бурже свой геморрой. Не очень знаю цифр по рекламе. Но имхо, цена прокачки такой системы почти полностью равна рекламному бюджету.

Сервис для буржуноидов? Я не помню, писал ли в клубе, но передариваю чужую идею: комплект 2012 - рюкзак, динамо-фонарь, нож, плед, маска для дыхания и т.п. Куча фигни, скомплектованная в один рюкзак. Продаем как аптечку первой необходимости на случай катастрофы. И прикольно - новость о такой фигне разойдется сама по социалкам. И бьет в точку с учетом роста количества параноиков.


Тема в оффлайне.
Хотелось бы открыть мастерскую по изготовлению объемных фигур из пенопласта и пеноплистерола для наружной рекламы или различных промо-акций. В России это дело развито http://www.3dco.ru/, а в Казахстане этим занимаются только частники, да и то найти их очень трудно.
Примерные вложения - 2-3 тыс.$ 


Ну так займитесь. Имхо, если этим заняты только частники, то никому это нафиг не нужно. Развитие такого направления по-серьезному - куча денег, 2-3тыс. хватит только на половинку первого месяца. А надо будет прокачиваться полгода-год. А то и 2-3 года - зависит от реалий рекламного бизнеса. Сколько вы сможете делать кукол? А сколько их надо рынку? Вот и весь ответ. Я бы не рисковал.

Привет! Хочу продовать бытовую химию в городе. ЕЕ у нас пруд пруди. Чтоможно этокое придумать?

Пруд пруди у вас дома или на складе? Или вообще в городе? Если в городе, то создайте уникальную торговую марку, арендуйте свой стенд в основных строительных магазинах или супермаркетах. Прокачайтесь по телекам. И продажи пойдут. Практически в любой отрасли можно пробиться наверх, надо просто отстроиться от конкурентов. Предлагайте нишевые продукты - сделайте их флагманом продаж.

Зорбинг. Такие шары как у ДЖеки Чана в "Доспехаха Бога". Есть гидро варианты, есть дл Земли. Например скатываться с горы зимой. 1 шар примерно 20 000. Непонятно сколько брать за 1 спуск. 

А поднимать как? Те, что воздухом надувают и в воду бросают, хотя бы за веревочку тянут. А здесь получается - полчаса на один спуск минимум с учетом подъема. Итого с учетом светлого времени суток 10-12 спусков в сутки. Плюс зрп. Плюс содержание и ремонт. Плюс основной объем спусков - 8 раз в месяц. Имеем примерно 120-150 спусков в месяц на один шар. В общем, где-то 700-1200 рублей надо брать за один спуск.

1. Интересные статьи обо всем. Вложить 3к$. доход 1к$. лучше в месяц.
2. Динамика цен на товары. скорее всего бурж. Вложить 6к$. доход 1к$


Не очень понял суть проблемы. Что за интересные статьи? Если речь о некой новостной фигне, каких уже миллионы, то основная монетизация тут через рекламу. А значит нужна большая посещаемость. Есть тысячи графоманов. Обычно они пишут в ЖЖ, но если дать им много читателей - свою минуту славы, то графоман начинает писать кипятком. Можно сделать такой сервис: каким-то образом вы генерируете хороший поток на главную страницу сервиса, где публикуются статьи. Все новые статьи проходят через два фильтра - модератор и главная. Если модератор не банит статью, то она получает свою минуту славы на главной странице: кучу посетителей, комментарии и т.п. Потом всплывает другая статья. Ты пишешь - тебя читают. Чем не повод писать снова и снова. В общем, такой вот Хабр для всех. Чтобы круче все было, усложнить процесс регистрации, снабдив его инвайтной системой.

С динамикой цен еще меньше понятно. Вы поясните. Тогда и подумаю.

Образовательный центр. Онлайн. Специализация: Эксплуатация и ремонт автомобилей. Продажа обучающего видео, платные вебинары, платная консультация и т.д. Вложить 1к $, доход от 1k $ и больше 

Ну, как бы никто не мешает создать еще один мануал. Вот только 1к здесь не хватит. Еще надо труда на 10к. И на рекламу 2-3к. И на создание видео еще 5к. Или все это будет слишком уныло. Хотя можно сделать красивую обложку, сайт-простыню и продавать таким образом текстовый файл с одной фразой "Идиот! Обратись в автомастерскую!". Вложений как раз 1к и быстро отобьется. Качественное обучение - это другой порядок цифр.

Есть кровно заработанные 80 тыс. рублей.
Хочу создать веб студию, город небольшой 500 тыс. население, конкурентов где то 6 контор по созданию и продвижению.
Как начать, просто тупо ходить и предлагать услуги? портфолио на дизайн есть, а по продвижению я работал на сеоконтору...
У меня опыт работы оптимизатором, есть друг вебдизайнер...
Стоит ли затевать это дело или может тупо сайтов под сапу наделать? 


Я писал несколько статей на эту тему. Поработайте вчерную для начала. 3-4 клиента по рекомендации найдете. Дальше поймете, нужно вам уходить вбелую или нет. Это такой бизнес, где надо добиться хороших рекомендаций, и дальше дело пойдет проще. А для этого требуется только время. Если хотите начать быстро и шумно, то 80 тыс. хватит примерно на 1-2 месяца. А реально встать на ноги с офисом и сотрудниками - это полгода и то не факт. У меня ушло около трех лет и порядка одного миллиона рублей.

Все темы в онлайне знаю и сам готов даже подсказать кому угодно любую тему, НО,куда пристроить именно 100килобаксов - не могу себе представить. 

100 килобаксов - это когда и 10% уже хороший доход. Лично мне кажется довольно интересной тема микрокредитов онлайн (20-200 баксов под 10-20% в месяц) и тема обналичивания через офшоры. Игроков на рынке мало, потребность же есть постоянно - достаточно почитать форумы. Конечно, там есть свой геморр с постановкой процесса. Зато у вас есть то, чего нет у других - достаточный запас оборотных средств. Т.е. вы сможете, поддерживая эту кубышку и даже наращивая ее, давать почти мгновенный сервис в отличие от конкурентов, у которых надо ждать неделями. Есть тут и стрем, и риск. Но это уже решать вам, насколько они велики. Потребность же в деньгах у сеошников почти неисчерпаема. И, если крупные заемщики еще могут на что-то рассчитывать, то с мелкотой мало кто работает. А это примерно 20% рынка - на глазок.

И, кстати, тут 100 тыс. - это просто 500 кредитов по 200 баксов. Не так уж и много.

1. туризм - как монетизировать сайт турнаправленности. речь не о продаже/бронировании мест в гостиницах, что можно помимо этого?

2. промышленность - если речь не о создании сайтов под заказ, а сайт куда приходят маркетологи, менеджеры, директора - как можно монетизировать такой трафик ? что можно предложить такой аудитории, в чем они могут быть заинтересованы. 


1. Можно продавать места тем, кто сдает гостиницы и продает туры. Ничего тут не придумаешь больше. Или реклама, или сам продаешь товар.

2. Продавать доступ к информации и возможностям на сайте. Хочешь опубликовать статью - пож-ста, хочешь пресс-релиз - денежку. Одну вакансию бесплатно, много - за денежку. Ну и т.д. Вводишь игровые моменты и берешь за них деньги. Все как на рынке. По моим расчетам 3% посетителей в любой социальной сети готовы платить даже за фантики, если они будут увеличивать их возможности или рейтинг перед другими. Еще посмотрите, как монетизируется cbonds.ru - очень здравая модель и во-многом такая модель определяет будущее качественных сайтов.

1. Ноутбуки. Есть 50000 р. Желательно 15 000 р. в месяц.
2. Городской портал - 30000 р. Желательно 10 000 р. в месяц.


Кроме создания сайта под какой-то магазин или группу магазинов - выхода почти не вижу. Делаете витрину, выводите ее в топ. Часть мест сдаете в аренду, что-то реализуете через дропшиппинг, продавая как посредник. За объявы на барахолочке при хорошей посещаемости можно денежку брать. Главное - в топ вывести.

С городскими порталами все индивидуально. Поэтому надо знать, что там за город и что вы хотите сделать. В целом шанс есть всегда, но в последнее время рулит 1) уникальный и актуальный контент, 2) возможность социализации ресурса через комментарии и форум. В остальных случаях все сводится к обычному унылому дайджесту.

Закину идейку по офф. бизнесу на критику:
Хочу сделать Агенство событий, которое занимается организацией романтических свиданий: т.н. ArtSeduction. Проведение "крышесносных свиданий". Основные клиенты - студенты и молодожены. Так же помимо этого будет организация и "стандартных" мероприятий - будь то организация корпоративов, свадеб итп - но тут все будет сливаться в какое либо другое агенство за процент.
По инвестициям 2-4 000 $. Город - население чуть менее миллиона. 


Что-то вроде индивидуального Ночного дозора. И что-то есть от тимбилдинга. Т.е. рано или поздно сольется в одно из этого. Очень емкая подготовка предполагает, что и оплата будет внушительной. Но если в Ночном дозоре цена снижается за счет массовости, в тимбилдинге - за счет корпоративной оплаты. То как снизить цену для двух человек? А много ли нуворишей в вашем городе, готовых отстегнуть по 20-50тыс. с носа, чтобы получить порцию острых ощущений? Кстати, яркий пример таких мероприятий - свадьба. Но она делается один раз в жизни.
С другой стороны, есть ниша экстрим-туризма и не вижу причин, чтобы не таскать на такие крышесносные свидания людей из других городов. Тут люди готовы платить такие деньги. Но, конечно, уровень инвестиций недостаточный. Надо начинать от 10-20к.

Подкинь пару криативных едеек как доказать в своем курортном городе владельцам отелей, что создание сайта принесет клиентов. Может какие нибудь семинары, но не уверен как их заставить прийти туда или Ваши мнения. 

Создать сайт для их отеля, раскрутить их и продавать им заявки на их же отели. Создание такого полудора-полусателлита - вопрос одного вечера. А на процентах можно заработать десятки тысяч за сезон. По крайней мере, так несколько клиентов выражало мне недовольство тем, что мы делали для себя сайты их отелей. Но это наше право - так их рекламировать.

1) фотостудия. Бюджет 150 тыc.руб. Доход от 50.
2) Интернет магазин мужских аксессуаров типа сумок ремней и прочее. Бюджет 60 тыc.руб. доход от 30 


1) Не очень шарю в фотостудиях. Начните с фотоаппарата. Денег как раз и хватит на средненькую тушку, пыху и пару объективов. Пара свадеб в месяц будет давать вам 10-15тыс.дохода.

2) Если вы до сих пор не знаете, где эти ремни и прочее брать, то и говорить не о чем. А так - идея интересная. Но все упрется в поставки и логистику. Мне вот еще нравится идея всякого хэндмейда: кружечки диковинной формы, коврики, фигнюшки на стену или на полку, котятки, китайские поделки разные. Большой ассортимент, большой интерес со стороны женского пола. Но все равно и тут все упирается в поставщиков и логистику. Если производства или налаженного канала поставок нет, то все развалится.

800-1000$
Рунет, не слишком навороченный по функционалу сервисный сайт (или услуги, интерактив какой нить, не контентный в общем). Не для вебмастеро-сеошников. Пытаюсь придумать интересную идею, но на что то новое мозг не получается повернуть.. 


Люди все меньше верят сервисам и все больше друг другу. Еще не видел в рунете аналога бартерного сайта, где люди меняются вещами, хотя движок довольно простой получится. Или вот такая дикая на первый взгляд идея. Закрытое сообщество конструкторов закрытых сообществ. Т.е. регаешься, подцепляешь свой домен и у тебя свой закрытый клуб имени любителей секса с кошками. Дальше вопрос времени и твоей активности, чтобы наприглашать туда народа и делиться своими извращениями. А другой сделает общество любителей макраме и тоже начнет собирать туда по инвайтам соратников.

Конечно, есть сообщества в ЖЖ, есть всякие там группы вконтакте. Но нишевые закрытые клубы со всей их иерархией, где наверху Бог, ниже модераторы-Архангелы и кучка Адептов - это совсем другой коленкор. Вся эта мишура с инвайтами, со сбором средств на что-нибудь, на разборки и срачи. Это очень и весело, и актуально. А движков толковых нет. В общем, ниша людей с масонскими настроениями не охвачена. А представьте с каким воодушевлением будет воспринята сама мысль зарабатывать автору такого сообщества на своих адептах. Разумеется за процент системе.

На этом с идеями все. До следующего раза. Кому уж очень нетверпеж - пишите на почту.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Набор тестеров в новую партнерку

Нужны вебмастера, имеющие 20-30 сайтов с разными параметрами. Еще нужна активная позиция в плане тестирования. Речь идет о бирже ссылок особого формата - такого на рынке пока нет. Между собой мы ее называем биржей быстрых ссылок навсегда.


Тестеры работают уже с реальными проектами и реальными деньгами. Желающие - пишите мне на masterxbablorub@gmail.com.

От вас - полная конфиденциальность по деталям проекта до даты Х. Также не раскрывать название и адрес системы. Это коммерческая деталь продвижения и не хотелось бы ее выхода в паблик заранее.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Идеи, идейки, идеечки, идеюшечки

В общем, как всегда. Просил подкинуть почву для идей, а накидали своих идей на аудит. Ок. Попробуем и с этим материалом поработать. Вообще на этих выходных я впервые за полгода ничего не делал, почти не подходил к компьютеру. Не обессудьте. Иногда надо устраивать себе такую разгрузку.

Платная самописная CMS. 100$ - 300$ в работу для программиста или рекламу (знаю PHP, могу написать кое что, но нет гарантии что стоящее). 

Не вижу почти никакого смысла в создании CMS общего плана. Необходим поиск узкой ниши, где большие и сильные цмс уступают в возможностях или вообще требуют значительной кастомизации. Я в свое время хотел сделать систему для публикации и обмена статьями. Т.е. человек ставит систему у себя, завязывает ее в кольцо с другими такими же сайтами через сервер издателя или по технологии один-ко-многим. Потом через админу складывает свои статьи и включает публикатор. В ответ на каждую его опубликованную статью, на его сайте публикуются чужие. Ну или любой другой механизм. Важен принцип: залил 20 статей своих, получил их публикацию на 20 или менее сайтах. Идею вынашивал примерно полгода, потом от нее отказался, чтобы не сильно распыляться в линейке. Но вам - почему бы и не реализовать. Как раз 300 баксов должно хватить.

Бюджет:30тыс.руб. Время реализации:6 месяцев. Цель: доход в 25-30тыс.руб. в месяц. Идея: Создание одного он-лайн/реал проекта,т.е. придумать идею котороя развивалась бы в интернете и в моем городе. неселенность 1 мил.ч. 

 Основная ошибка таких мечтателей - не с того конца заходят. Надо думать сначала о монетизации, а потом о том, как этого добиться. На мой взгляд все города-миллионники зажрались различными проектами, и рынок этот укрупняется - выживают только проекты с серьезными инвестициями или заслужившие большой авторитет. С другой стороны постепенно расширяется новый тренд. Если не ошибаюсь, дропшиппинг. В последнее время набирает ход тема создания не просто онлайн-проектов, а реализация торговых площадок для местных магазинов и производителей. Люди ходят в такой магазин, выбирают, заказывают. Дальше две схемы: либо арендатор платит вам за витрину, либо вы берете на себя логистику. В первом случае меньше геморроя, во-втором, больше денег. Поскольку тренд молодой и игроков сравнительно меньше, чем в различных порталах, то самое время влиться. Я бы советовал ориентироваться на розничные товары - упрощается проблема с рекламой.

Придумай что нибудь свежее для мира адалта с максимально быстрым стартом для хорошего прогера (а не школолы которая только с готового работает) и с отдачей около 50 (можно больше хах)) тысяч рублей в месяц (можно не в первый же день а с выходом через пару месяцев)? =) 

Вот как-то давно не занимался этой темой. Даже не знаю, что там сейчас модно: архивы, доступ на платники? В целом, мировые тренды показывают, что бесплатного в этом мире все больше, ибо любители часто выкладывают чуть ли не тонны семейного видео или даже специально снятого. Вот вам и тема. В рунете особо не свеченная. Закрытый платник, куда можно залить свое ню-видео и получать денежку на счет за просмотры. Преподносить его как первый в таком роде в рунете. Для старта выкупить несколько псевдосемейных роликов. Конечно, будут сложности с подкачкой видео, но думаю, что разберетесь. Мне кажется, что тема заработка на своих прелестях - весьма интересна. Тем более, что так вы снимаете с себя всякую ответственность за распространение, а просто храните чужие ролики под замком. Можно еще предложить тем же выкладывателям что-то размещать для бесплатного просмотра. Можно для наиболее популярных товарищей делать трейлеры. Можно включить элементы социальной сети и напрячься над изготовлением чего-то вроде чат-рулетки или видеочата, но за денежку.

Дима, давай отвлечемся от онлайна...очень хочу открыть маленький продуктовый магазин. Вот знаешь как во дворах - выходишь в трусах за банкой пива, батоном и семечками. На что нужно сделать ставку, чтоб не провтычить? Бабла мало...весьма мало, настолько мало, что не знаю получится купить помещение под магаз или все-таки взять в аренду...

Насколько я в курсе из первых рук, основную долю потребления в таких магазинах составляет алкоголь и закуски. Продукты стоят не на первом месте. Плюс важно выбрать место размещения. Не столько далеко от супермаркетов, сколько - чтобы они рядом встать уже не смогли - например, уже построенный и не имеющий рядом открытых пространств квартал. Разумеется, надо будет работать 24 часа в сутки или около того. Ну и найти хороших поставщиков дешевого пива и водки. Еще можно разливняк сделать - это будет привлекать в магазин более обеспеченный сегмент. И продавца с опытом подыскать, хотя воровать все равно будут.

Тематика - мелкие игры (флешки, социальные, мобильные платформы).
Вложения до 500$-1500$ + своё время/силы (программист, местами админ).
Желаемый доход в разумные сроки (например, через пол года) при относительно небольших регулярных временных затратах - 200-300$/мес, при полной занятости в проекте - 2,5k$/мес.
Вложения могут быть больше, а ожидания меньше при явной перспективе дальнейшего масштабирования проекта. 


Вечные сегменты - это офисные игры и игры на двоих (с кем-то). Трудно вот так навскидку предложить сюжет, который перевернет игровой мир, но можете попробовать сделать Чапаева, назвать это bit-chess (ну что-то типа "ударные шашки") и проталкивать через фейсбук на запад. Суть: шашечное поле, шашки ставятся в одну линию на край поля, вы как в бильярде выбираете направление и силу удара. Цель - сбить все шашки противника. Играть можно одному с AI (довольно простым, кстати). Или вдвоем. Можно менять различные комбинации начальной расстановки шашек. Мы, помню, после каждой победы сдвигали свой ряд вперед. А суперфишкой был удар, когда две шашки рядом и ты бьешь по касательной по своей шашке, чтобы чужая улетела со свистом. Помню, как составляли башни и было козырно так пробить, чтобы твоя шашка заменила в башне противника нижнюю. Хорошая веселая игра, раскрученных и детальных аналогов которой я еще не видел.

1. Сервис для работы с twitter. Возможно что-то типо продажи ссылок, конкуренция вроде как пока маленькая... но желательно что-то уникальное. Бюджет 200-300$.
2. Рыбалка, 100-200$.


Знаете, что по-настоящему добивает в твиттере? Невозможность связной беседы. Т.е. никогда не знаешь, на какой твит тебе ответили. Т.е. иногда знаешь, а иногда - нет. А в плане ссылок, могу предложить вот такую идею для распространения ссылок через твиттер - интересна не столько публикация, сколько ретвиты. Т.е. твиадверт публикует ссылку. Дальше сервис смотрит, сколько среди его фоллоуеров сделало ретвит - и расплачивается. Будет проблема накрутки, но это техническая проблема.
По рыбалке за такие бабки можно сделать блог с 20-30 статьями. Больше ничего в голову не приходит. Ну или запишите супердиск с суперприемами ловли и продавайте его как очередное чудо-пособие за 1000 рублей без учета почтовой доставки.

Сайт - каталог сравнения цен на товары, в основном high-tech. Бюджет $13,5К на август. Куда вложить средства, чтобы ROI в плюсах был и трафик был >90% признаваемым bigmir'ом?

Хотите составить конкуренцию яндекс.маркету? Не хватает информации. Зачем вообще такой проект - не пользователям, а вам. В чем суть монетизации? Опять реклама? Я, если честно, почти не вижу смысла в свежих рекламных проектах без серьезных инвестиций трудом или деньгами. Ищите идеи там, где уже есть деньги у потребителей.

Продолжение следует...

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 13 августа 2010 г.

Синонимическая пятница

Всегда был уверен, что человек синонимизирует лучше. Фраза получается совсем другой, но в то же время смысл сохраняется. Поэтому очень простое задание: делаете синонимизацию реплики предыдущего автора и придумываете задание для следующего автора.

Например, первое предложение: "Билеты в метро могут стать универсальным средством платежа."
Комментарий:

"Карточки для оплаты метро возможно будет использовать для оплаты любых товаров"
и добавляем свое
"Лужков нехотя вернулся из отпуска на море в горящую Москву".

Вся фишка в том, чтобы сделать задачу следующему посложнее и повеселее. Ну вот допустим продолжение.

"Муж российской миллиардерши не отгулял отпуск и приехал посмотреть, как дым стелется по улицам нерезиновой."
и свое
"Грузчик уронил банку с огурцами на асфальт - капец закуске, подумал он!"

Продолжаем. Фразы короче семи слов игнорируются участвующими и стираются мной по мере обнаружения. Фразы не несущие смысла и носящие случайный характер - тоже стираются. Будьте взаимно вежливы. А я пойду разбираться, что там мне в идеи накидали - ждите ответов на выходных.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

О море без фоток

Я бы начал отвечать на ваши предложения по идеям вчера, но партия сказала "надо" и пришлось ехать на море жарить шашлык и кушать фрукты. Поэтому сегодняшний пост он скорее отпускной.

Раньше я писал статьи об отдыхе на Балтийском море и снабжал фотографиями. Но сегодня мы обойдемся без последних. А комфорт в гостиницах заменим на просто описание климатических особенностей побережья.

Балтийское море является внутренним морем, подпитываясь водой из Атлантического океана, но от этого не становится теплым - Гольфстрим если его и задевает, то только по касательной. Вода в море достаточно прохладная и редко прогревается выше 22-24 градусов по цельсию. Впрочем, есть возможность получить порцию соленой воды с более высокой температурой - в заливах. Таких в области два: Куршский и Балтийский. Первый отделяется от моря Куршской косой, второй прячется за смычкой Балтийской и Вислинской кос. Там вода вполне может прогрется до 28 градусов. Но, как правило, туристы едут в Светлогорск и в залив не попадают.

Светлогорск - это отдых для мажоров. Гостиницы, кафе, лифт к морю, канатная дорога, велосипеды напрокат, немецкая архитектура. Те же, у кого есть свой автомобиль, стараются выехать в другие места, где нет туристов и можно жечь костры и включать громкую музыку в салоне авто. Например, Куликово, Мельниково, дальние пляжи возле Зеленоградска. Если с автомобилем проблема, то можно поехать в Сокольники, Пионерский, Янтарный. Сокольники - дачный поселок перед Зеленоградском, море грязноватое, но зато есть минимальная инфраструктура и железнодорожная станция.

Пионерский и Янтарный - приморские города, которые раньше не входили в зону отдыха. В одном был порт, в другом - завод по добыче янтаря. В итоге отдыхали там на местных пляжах преимущественно местные жители. Сейчас оба городка стараются привлечь и туристов извне. В Пионерском активно что-то строится. В Янтарном на огромных местных пляжах проводятся чемпионаты по пляжным видам спорта и большие пляжные вечеринки.

В этом году температура в регионе сильно колеблется. От 20 до 30 градусов. И день на день не приходится. Вчера было 30 градусов, а сегодня +21 и прогноз на дожди с грозами. Впрочем, это почти постоянный климат - погода в области славится своей изменчивостью. Но так чтобы совсем уж жарко или совсем холодно - здесь не бывает. Или, точнее, не бывало дольше чем 2-3 недели.

Еще в области очень влажно. В иной жаркий день ты прямо чувствуешь, как идешь словно разрезая горячий кисель: влага в воздухе нагревается и буквально обжигает кожу. Отсюда и кажется, что 30 наших градусов, как 40 континентальных.

Многие там, в центральной России думают, что если ты живешь возле моря, то ты каждые выходные стараешься там отдохнуть. Наверно, есть и такие жители, но большинство к морю ездит не так уж и часто - всего несколько раз за сезон. Ведь далеко не все жители Петербурга шастают по музеям, если вообще это носит массовый характер.

Но надо сказать, что летом каждые выходные дорога на Светлогорск и Зеленоградск перегружена. Сотни машин несут своих обладателей к морю. Кто-то выбирает шашлыки и пиво, кто-то просто поваляться на полотенце на городском пляже, но можно смело сказать, что большинство отдыхающих у моря - местные, из Калининграда. Их, кстати, легко отличить от приезжих, которые носят или спортивную одежду, или одежку словно из фильмов о туристах. Наши выглядят так, как будто сели на поезд после работы. Хотя так оно и есть.

Отдых на Балтийском море - это для тех, кто устал от Турции, и кому не нравится Сочи и иже с ними. Здесь нет того уровня комфорта, который предполагает алл инклюзив, но зато не так жарко и нет шаурмячников на каждом углу. Средняя гостиница стоит от 2000 до 3500 тыс. за сутки на двоих - за эти деньги вы получите отдельный номер со всеми удобствами. Есть и дешевле, но это как правило более низкий уровень и старый еще советский интерьер и сантехника. Есть и дороже, но это не столько более высокий уровень обслуживания, сколько расположение и больший размер номера.

Конечно, есть проблема с билетами. Авиабилет из Москвы стоит порядка 6-7тыс.рублей в одну сторону на одного человека и я не знаю, как доехать дешевле, если у вас нет загранпаспорта. Поезд немногим дешевле и едет почти сутки с четырьмя таможнями. Чартеры в Калининград еще никто не запускает.

Но если решитесь приехать, а теплая погода должна продержаться до середины сентября - будем рады. В том числе и помочь с размещением. Звоните, пишите. Посмотреть места размещения можно тут:
- гостиницы Светлогорска,
- гостиницы Зеленоградска,
- гостиницы Куршской косы.

Если есть вопросы - пишите в комментарии, я отвечу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 11 августа 2010 г.

Простые идеи: генерирую даром

Давно не занимался зарядкой для мозгов. Так что не грех и повторить хороший опыт. Все очень просто: пишите в комментариях тематику, которая вам интересна, и уровень возможных инвестиций в проект. Единственное - будьте конретнее по возможности, можно писать ожидаемый потенциальный доход. Например, не "авто", а "раритетные авто, 150тыс. рублей. хотел бы выжимать 30-50тыс.руб./мес.". Тем лучше будут идеи.

В этом посте комменты. В течение суток опубликую идеи. Сорри, что публично, но я уверен, что это не помешает при желании это реализовать, если будет такое желание.

Так что повторяем опыт. Дарю свои идеи. Сразу говорю, что упор на реальность осуществления, а не оригинальность. Но если сверкнет, то сверкнет. Вообще пишите, что считаете нужным. Больше информации - легче думать.

---------

Посмотрел стату на свою сеточку блогов. 9 жж получили тИЦ10. Папочные блоги в диари и лирушке не проверял. Всего в сетке порядка 200 блогов. По-прежнему принимаются заказы на публикацию отзывов о вашем сайте. Не статей, а именно отзывов. Все отзывы разделяются парой лытдыбров. Каждый отзыв снабжается парой комментариев и выглядит все очень-очень реально. Все отзывы пишутся авторами. Никакой автоматизации. Один отзыв стоит 150 рублей. Минимальный и максимальный заказ - 30 отзывов. Выполняется в течение 2-4 недель. Т.е. ваши отзывы еще и рассеяны по датам. Отчет в виде ссылок на посты. И да, можно определить анкоры, чтобы получить двойную выгоду. И да, я активно юзаю эту сетку под свои проекты. Но 2-3 клиента в месяц для подбодрежа копирайтеров и развития их авторско-фантазийного уровня берем.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Почему мы ненавидим своих клиентов

Рано или поздно начинаешь задаваться таким вопросом. И вроде ты всем говоришь, что ты их любишь и каждый раз произносишь сюсечки-пусечки, но по вечерам скрипишь зубами от негодования. А еще чуть позже испытываешь чувство вины за минутную слабость.

Мы не любим клиентов за их любознательность. Даже не столько любознательность, сколько неистовое желание влезть в рабочий процесс. Помнится, что больше всех врачи в госпитале ненавидели тех пациентов, кто таскался к ним с медицинскими энциклопедиями, выискивая у себя симптомы.

Мы признаем право клиента на замечание. Но не на участие в процессе. Обратился? Сиди и жди.

Мы не любим клиентов за их некомпетентность. Нельзя требовать, чтобы каждый клиент понимал суть проблемы. Но когда клиент просит одного, а ждет на выходе совершенно другого - это выбешивает. Попросил синий фон на календарях, а ожидает получить голубой. И потом до усрачки спорит, что голубой - это и есть самый что ни на есть синий. Ты тыкаешь его лицом в палитру, он смущается, но продолжает говорить что-то вроде "да, для вас дизайнеров это синий, но для меня он фиолетовый".

Мы не любим клиентов за их жадность. Конечно, каждый хочет сэкономить. Ты предлагаешь сделать хорошо и по цене. Но он делает у студентов дешево и плохо. И вроде бы Бог с ним. Однако проходит полгода, клиент приходит и сообщает, что все плохо, его кинули, два часа жалуется на плохую жизнь. А потом предлагает работать по твоей цене, но просит сделать вычет в сумме уплаченного студентам. Ептель-моптель - вот и все что ты можешь здесь сказать.

Мы не любим клиентов за спешку. Он приходит, бросает на стол деньги и кричит, что все пропало и надо срочно. Ты бросаешь все дела и спасаешь как бы его задницу. Однако, проходит день-два-три и вдруг оказывается, что срочного ничего не было, можно и полгода подождать. Ты отложил все срочные дела ради суперсрочного, а ничего такого важного и не было. Был только настрой сделать все быстро. Минутный настрой, превративший рабочие сутки в авральный ад.

Мы ненавидим клиентов за исчезание. Приходит, даст денег и на полгода исчезает. Или вообще навсегда. Ты сначала держишь деньги в тумбочке, потом возникает потребность, и деньги начинают тратиться. Ты их не отработал, но уже потратил. И знать не знаешь, имел ты на это право или придется делать возврат.

Мы ненавидим клиентов за то, что они считают себя уникальными. Ты - фирма, ты - магазин. Просто ты не продаешь плюшки, а оказываешь услуги. И редко бывает, чтобы какой-то клиент мог обеспечить тебя полностью. Клиентов много, ты один. И есть очередь. Но человек приходит и начинает требовать все бросить и заниматься его задачами. Он не хочет слышать ничего другого, никаких разумных доводов, угрожая покинуть стены офиса. А то, что всегда свободно только в месте, куда никто не обращается - клиент не думает.

Мы ненавидим клиентов за их неаккуратность. Ты ждешь платежа, а он потерял счет. Или у него есть контрагенты поважнее. Или сумма равна половине от выставленной. Или он сначала два месяца не платит и только потом просит отсрочки. Или он сбрасывает твои звонки, а потом сам появляется на пороге спустя год с деньгами, как будто ничего не случилось. Или ты ему говоришь, что он должен за хостинг за два года, а он говорит, что заплатит, но сначала ты ему в футере адрес поправь.

Мы ненавидим клиентов за их истерики. Сначала он десять минут орет в трубку или в лицо, брызгая слюной. А потом, когда удается изложить свою точку зрения, извиняется "с кем не бывает, ты же понимаешь, что на меня тоже...".

Мы ненавидим клиентов за то, что они делают из твоего офиса зоопарк, а из тебя - клоуна. Они приводят своих клиентов, друзей и родственников и говорят "вот это он, тот компьютерщик/дизайнер/придумайсам, он мне делал вот ту фигню.". И тут же "Вася! покажи как ты ту фотку обработал".

Мы ненавидим клиентов за их измены. Ты вкладываешь в работу душу, стараешься сделать все на пределе своих сил, а спустя какое-то время он отдает твою работу своему приятелю. И ему так стыдно признаться, что он - скотина, что он перестает брать твои звонки. Мы не против конкуренции, но когда она носит нездоровый характер и перечеркивает продуктивную работу, ты с кривой и довольной ухмылкой наблюдаешь за тем, как все рушится и становится хуже и хуже со временем.

Мы ненавидим клиентов за барство. Когда ты сидишь по два часа в приемной, чтобы получить заказ на 300 рублей. Когда он смотрит на твою работу и кривит губы, что вот в Европе сделали бы лучше. Когда он к тебе на ты, хотя ваши отношения исчерпываются обменом рукопожатием раз в год. Когда он окружает себя такой длинной цепочкой холопов, что каждая фигня проходит согласование не меньше чем за неделю. Когда он выговаривает тебе за то, чего даже не видел - холопы забыли показать результат, но о том, что он "недостойный" уже доложили.

Мы ненавидим клиентов за их звонки поздним вечером и в выходные. Почему-то им кажется, что если они работают, то и все вокруг тоже должны работать.

Мы ненавидим клиентов за их непобедимое Я. Я то, Я се. Везде очень много Я. Мы знаем, любим и уважаем достижения клиентов. Но делать из этого фетиш, которому надо поклоняться? Увольте.


Есть еще много причин ненавидеть клиентов. И куда меньше, чтобы любить. Но идеальных клиентов, как и людей, не бывает. В этом весь фокус бизнеса - ты работаешь не только с теми, кто тебе нравится, а со всеми, кто нуждается в твоих услугах. И оттого, насколько ты сможешь смириться в своих отношениях с клиентами, зависит и твоя успешность в бизнесе.

-----------

Пиарю ЛинкТуЛинк по просьбе их владельцев - система обмена ссылками без комиссии. Ганин доработался до того, что начал рассуждать о вложениях, кстати, парню нужно полляма на развитие - никто не хочет дать под проценты?

И постовые в обмен на ссылки на мой блог: забавный молодой блог КомпХобби, Мерзопакость пиарит пакет дорвейщика, сайт с анекдотами и шутками.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 10 августа 2010 г.

Софтверные новости

В этом месяце автоблог у дилеров дешевле базовой цены на 30%. Ищите дилеров, скидки продлятся до конца месяца.

Кемеровский собрал все макросы доргенХ в одном месте. Тема в клубе.

Content Downloader теперь не только грабит контент, но и формирует статьи в формате сатХ. Тема в клубе.

Я делаю для себя несколько пачек корпоративных сайтов на базе сатХ 4.2. Потому что это просто и быстро. Каждый сайт кастомизируется по шаблону и контенту - пожалуй, только на это время и тратится. Основная цель существования сайтов - ссылочная поддержка собственных проектов.

Отзыв дня: "Satellite-X отличная cms ,после покупки забросил показалась замороченной .Перешел на (satus,zebrum) тока теперь распробывал ,один редактор меток чего стоит."

Не видны ссылки в клубе? Ну так почешись, чтобы вступить и читать все темы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Психологический практикум для производственников

Не столь уж и редкая ситуация. Есть фирма, где работал до некоторого времени Вася. Вася - человек деятельный и сидеть на месте не привык. Кроме того, он испытывает некоторый дискомфорт при работе в этой компании. В итоге по ряду причин он увольняется. Причем, в компании считают, что он уволился, а Вася считает, что его уволили. Как бы там ни было, через пару недель безделья Вася решает заняться бизнесом самостоятельно. И вот чудо - он решает заниматься ровно тем же, чем и его бывший работодатель. Не всем - он слишком мал для этого, как предприниматель. Но вкусной и перспективной нишей, которую сам и развивал у бывшего работодателя.

Разумеется, никто запретить Вася заниматься тем же бизнесом не может - у нас как бы свободная страна. Но вот незадача, в процессе развертывания выясняется, что Вася "забыл" у себя некий информационный объем интеллектуальной собственности со своего бывшего места работы. Пикантность ситуации в том, что собирал эту информацию сам Вася, но в этот период это было его рабочей задачей, за которую он получал зарплату. Еще одна пикантность ситуации, усложняющая ее, то, что данная информация не носит уникального характера - ее уникальность в подборке, а в не в содержании. Т.е. проделай эту работу Вася заново - он получил бы точно такой же объем.

Разумеется, Вася в говне. Фирма в истерике и грозит судом. Теоретически для разрешения ситуации или Васе надо прекратить заниматься тем же. Или найти путем переговорного процесса точки соприкосновения с бывшим работодателем. Или просто забить на все и заниматься, чем занимается. Я был свидетелем случая, когда бывший сисадмин торговал базой клиентов провайдера. И владелец спустил это ему с рук.

Так что вопрос в данном случае такой: что делать Васе, что делать фирме? Ваше мнение.

А теперь продолжаем усложнять ситуацию. Так уж получилось, что Петя работал с фирмой Васи через Васю, который был контактным лицом. И понятно, что Петя для исполнения своих функций был привлечен Васей и в новую фирму. Новая новой, но и со старой Петя терять отношений не хочет. В итоге Петя как между двух огней.

С одной стороны Вася ему говорит, как заподло сотрудничать с его бывшими. И отчасти Васю понятно - он боится серьезной конкуренции, тем более что связывает часть своего успеха с качественным продуктом Пети. А еще больше он боится нечестной конкуренции, ибо Петя будет в курсе тонкостей бизнеса обоих компаний.

С другой стороны фирма прессует Петю. Они крупные и им не страшна конкуренция. У них просто неприязнь к поступку Васи, который, как они считают, нарушил правила деловой этики. Кроме того, они тоже боятся промышленного шпионажа. Тем более, что бизнес Васи по сути с него начался.

Петя из-за всего этого нервничает. Хотя сам по себе Петя - хороший человек и ему нафиг не нужны проблемы, а его деятельность можно сравнить с продажей лопат - какая Пете разница кто и как этими лопатами копает, если не нарушает УК РФ и в то же время берет его лопаты регулярно.

Петя может прекратить сотрудничество с фирмой, но тогда он потеряет источник регулярного сбыта. Петя может прекратить отношения с Васей, но тогда он будет чувствовать себя последней скотиной, ибо заслуга прежде всего Васи в том, что контракт с фирмой есть. Да и сам Вася ему симпатичен. И можно продолжать лавировать между конкурентами, но тогда придется пить антидепрессанты. Что делать Пете?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 8 августа 2010 г.

Большая инструкция по тайм-менеджменту или как делать больше за то же самое время

Наверно, это будет не совсем инструкция. Ибо в ней обобщен не коллективный опыт, как я обычно стараюсь делать, а исключительно личный. Хотя бы потому, что количество различных пособий по тайм-менеджменту зашкаливает, как и количество отзывов по ним в стиле "я попробовал и стал делать в 100 раз больше", но все эти творения сводятся к тому, чтобы выработать дисциплину в плане управления своим временем. А мой подход совершенно иной. Я не использую ежедневников, я не веду никаких записей, я вообще слабо запоминаю свои дела и держу в памяти не боле 5-7 одновременно. Но все-таки большинство считает и совершенно небезосновательно, что я делаю много. Они правы. Но они не знают одного - как мало я трачу на это времени, и то, что я делаю на самом деле еще больше, чем они видят. Заинтересовало? Давайте разбираться.

Любое управление временем стоит на нескольких китах, которых вы должны создать до того, как появится проблема с управлением.

1.1) Мотивация. Если вам ничего не надо, то вас и не заставить что-либо делать. Вы можете сколь угодно много говорить о своем желании зарабатывать больше хотя бы за счет большего времени, проводимого за работой. Но без должной мотивации ваше сидение за компьютером или станком - пустая трата времени. Если у меня нет мотивации, я занимаюсь обычно чтением. Если нет мотивации читать, я смотрю телевизор или напиваюсь и сплю. Алкоголь хороший депрессант и грамотное употребление способно дать вам несколько часов абсолютно мертвого сна. Впрочем, это мой способ - вы можете и просто на роликах у дома покататься.

1.2) Предметы, на которые вы тратите время. Их должно быть больше одного. Обычный работник имеет работу и дом, который тоже работа на свой лад. Комбинируя нагрузку между ними, можно добиваться хорошей работоспособности в обоих вещах. Но лучше, если у вас есть десятки задач для решения. Между ними распределять свои усилия гораздо проще.

1.3) Возможность расслабиться. Или пряник за длительную и полезную работу. Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать. Со стороны может показаться, что я живу работой. Но это не так. Я ставлю цели и достигаю их, но у меня всегда есть пряник, который я обязательно вручу себе за хорошо выполненную работу. Моя похвала мне обычно самая приятная, ибо нет сильнее критика для меня чем я сам. И тем ценнее мой приз мне.

Вот эти три кита и образуют треугольник занятости: хочу-есть чем заниматься-есть ради чего. Теперь перейдем к организации времени. Отбросим в сторону все ежедневники. Не потому что они бесполезны, а потому что, раз вы дочитали до этих строк, вы их ненавидите. Вы ненавидите планирование. Вы считаете, что вы творческая личность и вас нельзя ограничивать в ваших порывах. Но тем не менее, вы продолжаете считать себя ничего не успевающим лузером и хотите этот изъян исправить.

2.1) Спим столько, сколько вам нужно. Отдыхаем столько, сколько вам нужно. В каком-то смысле это реализация п.1.3, но надо учитывать, что под отдыхом понимается не безделье, а именно ряд действий, приводящий вас в расслабленное состояние, обычно именуемое отдыхом в классическом его понимании. Часто еще говорят, что тот, кто умеет работать, умеет и отдыхать - это другая сторона той же медали.

Минус здесь в том, что реализовать этот пункт в полной мере невозможно, если вы не занимаетесь бизнесом без контрагентов. Как только ваша работа начинает быть зависимой от контактов с другими людьми, вы не сможете отдыхать столько, сколько вам надо для восстановления. Поэтому тем более важно давать себе полную разгрузку в отпущенных вам рамках. Спите, ешьте, гуляйте. Важно, чтобы вы чувствовали себя полными сил. И плюньте в глаза тому, кто скажет, что вам надо заставлять себя вставать в пять утра и ложиться не позже полуночи. Режим для большинства людей - лишний стресс. Зачем же себя мучить? Будьте на позитиве!

2.2) Комплектуем сходные задачи. Очень простая организация труда, связанная с тем, что не так много времени занимает работа, как подготовка к ней. Не так трудно сесть писать программу, как заставить родственников не отвлекать себя в этом время. Если вы не управляете внешними факторами, создавайте свое публичное расписание: "с 10.00 до 12.00 я проверяю ссылки в сапе, с 12.00 до 13.00 я кушаю, с 13.00 до 15.00 я гуляю во дворе и/или читаю в туалете книжку". Ничего сложного в создании такого расписания нет, зато через какое время, вы заметите, что ваш мир сам старается быть более эффективным - с 10 до 12 ваша жена готовит обед и смотрит Малахов+, с 12 до 13 вы вместе обедаете, с 13 она составляет компанию на прогулке. И не потому, что вы так ее заставляете, просто это удобнее - знать заранее ваши планы.

Нет ничего страшного в том, чтобы похожие задачи собирать в течение нескольких дней. Именно так делают сложные анализы в лабораториях, чтобы не тратить зазря дорогие реактивы. Ведь ваше время ничуть не дешевле этих реактивов. Почему же вы откладываете свою работу ради прогулки с сыном, а потом тратите еще два часа, чтобы снова приступить к работе на прежнем уровне понимания задачи. Ведь можно было заранее определить время и работы, и прогулки с сыном. В итоге - все довольны, работа сделана, сын выгулян.


2.3) Час рутине и сутки - креативной работе. Несмотря на все хитрости комплектования всегда есть работа, которую можно отнести к рутинной и которую никак иначе, как творческой не назовешь. Разница между ними в том, что рутинная работа определяет ваше текущее состояние, как работника. А креативная - ваше будущее. Вы можете длительное время не делать ничего нового и никто вас за это не будет бить по голове. Но стоит запустить рутину и все валится из рук.

Для этого выделяем час-два на рутинные операции. Вся прелесть таких операций в их привычности и незатейливости. Не требуется большой хитрости, чтобы подписать несколько бумаг, отправить ряд платежек или разнести платежи в учетной программе. Но стоит этого не сделать, и ваша работа через какое-то время усложнится. Поэтому хочешь не хочешь, но вот здесь надо воспитать в себе дисциплину. Уравнять необходимость выполнять такие операции можно рутинными плюшками. Я, например, завариваю кофе. Вторая чашка кофе как бы знаменует окончание утреннего рутинного периода. Вечерний обычно заканчивается сном или бутылочкой пива.

Креативная работа - случай совершенно другой. И зависимость от него совершенно другая. Если не заниматься своим ростом, созданием чего-то нового, то ты, во-первых, деградируешь, во-вторых, лишаешь себя лучшего будущего. Не будущего вообще, а лучшего.

Я уверен и настаиваю, что креативной работой надо заниматься ровно столько, сколько выдерживает организм. Если прет, надо делать. Никакие "иди спать" или "и завтра можно закончить" не должны сбивать вас с толку. Только вперед, пока голова бойца не склонится в желании сна над клавиатурой или за станком. Если же огонь горит несколько дней, то и слава Богу. Дерзайте! Возможно, через пару дней у вас не будет того же вдохновения. А вдохновение способно на чудеса!

Теперь перейдем к мотивационным моментам в организации своего времени. Не все упирается в правильное распределение времени. Надо учитывать еще и свои желания, и свои возможности в том, чтобы заниматься нужной работой.

3.1) Занимайтесь работой в охотку. Работаем не тогда, когда есть время, а когда есть желание делать эту работу.

Большинство считает, что надо делать понемногу каждый день, чтобы в конце концов пройти весь путь. Вспоминают сказку про зайца и черепаху, забывая, что это самое "немного в день" это как раз путь зайца, а не черепахи, которая, как мы помним, схитрила.

Работа работе рознь. Как и настроение ею заниматься. Но работа, которую делаешь с желанием, делается во много раз быстрее. И при этом вовсе необязательно, что сроки будут нарушены. Расскажу небольшую байку, которую мне рассказала коллега, которая заказала дизайн для своего клиента у одного крутого дизайнера.

Так уж получилось, что она вынужденно проводила свое время у него на дому. Первый день дизайнер играл в какие-то игры и курил. Второй день он курил и часто выходил на воздух. Всего на дизайн было отпущено три дня. Третий день дизайнер тоже курил и даже не притрагивался к компьютеру. Коллега начала вставать на дыбы, понимая, что заказ провалился и завтра будет некрасивая разборка с клиентом. Дизайнер даже бровью не повел. Когда до часа Х оставалось не так уж много времени, он сел и сделал все в лучшем виде и так, что клиент, увидев результат, писался кипятком несколько минут.

Если работа не работается, лучше заняться другой работой, сходить погулять, отдохнуть, поиграть в нарды с друзьями. Ваша трудовая импотенция чаще всего - следствие истощенности мозга. И пока вы не перезарядите батарейки, работа все равно не сделается.

Это жутко бесит заказчиков. Знаю по себе. Но сколько я не встречал рутинеров, которые верны принципу "по чуть-чуть но каждый день", всегда они уступали при равном уровне интеллекта и возможностей. И по срокам, и по качеству работы. Иногда я ничего не делал по две недели. Иногда - несколько месяцев. Это не значит, что совсем не думал о деле. Но у меня не было внутренней мотивации сделать все в лучшем виде.

Аппетит и к работе надо нагулять. Тогда вы сможете выдавать результат за считанные часы, тогда как обычно на такую работу требуется несколько дней, а то и недель напряженной работы.

Ради справедливости стоит заметить, что данные замечания не относятся к рутинной работе - ее надо делать всегда, ибо это скелет для всего остального.

В целом для себя все, что написано в этом пункте я называю взрывной работоспособностью. О чем писал в одной из статей в блоге ранее.

3.2) Создавай предпосылки. Делай что-то каждый день, чтобы было чем заниматься завтра.

В каждой работе, сколь бы ограниченной она не была, есть возможности для совершенствования. Даже самую скучную и простую работу можно делать быстрее и/или лучше. Очень хорошо, когда есть возможности привнести в свою работу что-то новое. Так что не обязательно данный пункт относится к поиску новой работы.

Если хотите, то это своего рода обыгрыш избитой фразы о необходимости постоянного самообучения. Но на деле все несколько шире. Необходимо не только обучаться и развивать свои навыки, но и искать нечто новое.

Большинство людей имеет крайне ограниченный кругозор. Им кажется, что все уже сделано, а все остальное слишком рискованно для того, чтобы они принимали в этом участии. Оба утверждения неверны. Всегда есть третий вариант. Да что там. Есть сотни вариантов. Надо просто разогнуться.

Пример. Вы занимаетесь созданием сайтов под сапу. Создание сайтов для обычных клиентов немногим сложнее и примерно такое же по затратам. Просто вы как-то об этом не задумывались, потому что считали, что эта работа не для вас. Но уверяю вас, отличия невелики.

Еще пример. Вы домохозяйка, которая каждый день водит сына в школу. Небольшое старание, микроавтобус, права, реклама по почтовым ящикам, скромные требования по оплате и вы можете возить в школу не только своего сына, но и полтора десятка малышей, экономя бензин и нервы других родителей. Да, это ответственность за малышей. Но вас же не смущает, что миллионы учителей берут эту ответственность на себя каждый день. Почему тогда вас должна пугать куда меньшая ответственность по доставке небольшой группы детей от школы до подъезда?

Всегда есть способ вывести свою работу на другой уровень. Это не обязательно создание бизнеса, но всегда расширение кругозора, который надо тренировать. Читайте, подсматривайте, интересуйтесь, спрашивайте. В день я прочитываю несколько десятков деловых статей, не считая новостей. Стараюсь читать не менее двух деловых журналов. Просматриваю все, что может вызвать у меня хотя бы отдаленный интерес. Я не ищу новых идей, я просто таким образом тренирую свой мозг. И дай Бог, сохранить мне эту любознательность до самой старости.

3.3) Загоняйте себя в полную задницу.

Это совет для тех, у кого очевидные проблемы с мотивацией. Когда все хорошо, когда все устраивает, можно сто раз в день говорить себе о необходимость что-то сделать и так и не сделать этого. А задница способная на чудеса.

Кредиты, долги, сроки по договору, невыносимые обстоятельства, зажатость по времени, прессинг со стороны клиента/родственников/третьих лиц. Возможная задница имеет тысячу лиц, простите за каламбур. Главное, чтобы это заставляло вас двигаться.

Я уверен, что все мы так или иначе знаем нужное направление и даже уверены, что нас ждет успех. Но пока не случится плохое, мы не начнем движение. Так зачем ждать? Сделайте себе плохо.

Я перепробовал много способов. Я брал кредиты, зажимал себя сроками со стороны заказчиков, попадал на грань выживания в прямом смысле этого слова, когда денег не было даже на хлеб. Но в последнее время я чаще всего практикую завал по срокам. Это наименее болезненный способ. И в то же время достаточно эффективный. Не люблю подставлять по срокам и если это случается, то я включаю третью скорость и начинаю долбить работников, активно что-то делать сам. А то ж. Адреналин в крови повышается, и дела начинают делаться сами собой.

Это не может быть хорошим советом. Но когда дела плохи, а все сводится в основном к чтению статей в чужих блогах, то задница вам поможет. Впрочем, ради справедливости стоит признать, что не всех проблемы мотивируют - некоторых они приводят в состояние полной неработоспособности.

3.4) Дарите себе праздник.

Помните пункт 1.3 - это еще одно его отражение. Каждая выполненная работа должна завершаться  поощрением. Когда я по 14 часов тратил на обновление первых версий сатХ и саппортинг с пиаром, то в два часа ночи я вставал и шел в круглосуточник за пивом. Это был мой приз за хорошую работу. Я реально считал себя заслужившим бутылочки пива.

Другая сторона, никогда не стоит позволять себе расслабляться, пока работа не сделана. И нет никакого конфликта с пунктом 3.1. Если работа должна быть обязательно сделана, то самый простой способ поднять мотивацию - это запретить себе что-то. Ван Гог побрил себя наполовину, чтобы дописать картину. Но он был сумасшедший, хотя и гений. А вам достаточно запретить себе пиво, клуб, секс, прогулку... Потому что вы плохой мальчик и не сделали свою работу. Заодно и силу воли воспитаете.

Иногда в блогах проскакивает обещание платить за что-то несделанное комментаторам. Это попытка переложить ответственность за свою лень на других. И повод думать, как потом обойти свое же обещание: заплатить или найти возможность не платить. Главный же судья для вас - вы сам. И только запрет самому себе может действительно на вас повлиять. Внешний же запрет вызывает только желание сопротивляться или обойти.

Зато представьте какой кайф, когда вы выполните работу, выполните свой обет: пиво, клуб, секс, прогулка! И все вам можно. Ибо заслужили.

Теперь перейдем к организации работы с внешними факторами, основными из которых является общение с родственниками и коллегами. Общеизвестно, что едва ли не больше всего времени уходит даже не на то, чтобы выполнить чью-то просьбу или поручение, а на споры по поводу того, почему вы должны это делать.

4.1) Учитесь говорить нет.

Бич всех более-менее грамотных специалистов или носителей особых навыков - это просьбы сделать какую фигню, исходящую от родственников, друзей, знакомых и даже такие экзотические варианты, когда знакомые просят сделать это не себе, а их знакомым. Чаще всего, все сводится к набору элементарных действий, которые мог бы выполнить и сам просящий, если бы немного напряг мозг. А вот ваше время уже не вернуть. Дорога, время на то, чтобы разобраться и время на то, чтобы тебе выразили свою благодарность.

Говорите "нет". Или берите деньги. Не так уж сложно, как может показаться. Некоторым проще отказать, другим - назвать ценник, достаточный, чтобы не иметь претензий к просящему.

Не переносите время. Не ищите причину для отказа. Просто говорите "нет". Нет, потому что ты занят. Нет, потому что ты сделаешь то, о чем тебя просят - завтра, потому что завтра вы будете заниматься этими вещами, но не сегодня.

Или называйте цену. Глупо оценивать вынос мусора или помывку посуды, хотя тоже можно оценить в минетах. Но выставить знакомому цену за свое время - запросто. Сообщить другу, что такая работа стоит денег или равнозначного бартера - запросто. Кстати, отличный способ посмотреть, кто же ваш настоящий друг, а кто просто пользуется. Для вас будет большим разочарованием узнать, что большинство вас просто использует, в то время, как вы живете иллюзией своей полезности окружающим. Стоит назначить цену или попросить ответной услуги и все, дружба рассосалась. Настоящий друг никогда не обидится на такое предложение. Дружба и состоит в адекватном обмене мнениями и возможностями, просто на фоне эмоциональной связи.

Тут надо только помнить, что придет время и вам точно также понадобится чья-то услуга. Но решение этой дилеммы - вопрос уже личный. Я предпочитаю инвестировать в людей. Это венчур, но он много лучше инвестиций в бизнес, выигрыш чаще бывает.

4.2) Люди в большинстве своем - хорошие.

Сколько бы я не говорил о лентяях и падении нравов. Сколько бы не сетовал на отсутствие адекватных специалистов. Я все равно считаю людей изначально хорошими. Если исходить из другой предпосылки, что все вокруг воры, то вообще очень трудно становится организовать что-то без своего участия - слишком много времени уходит на пустые формальности. А время - это деньги.

Я на своем опыте знаю, что примерно 8 из 10 человек не подведут. Поэтому можно доверить какой-то фронт работы всем, но провал по двум позициям все равно будет ниже, чем затраты на передачу работы со всеми формальностями даже одному человеку. Простой пример. На переговоры с муниципальным предприятием я потратил три месяца и в итоге подписание контракта перенесено еще на три. А там, где мне доверили контракт без лишних обязательств, там мы сдали работу менее чем через месяц. Да, я мог подставить или кинуть последних заказчиков. Но не сделал это. Не только потому, что я такой. Просто в основном люди не имеют плохих намерений изначально. Те, кто планируют кинуть или подставить - предварительно вынуждены для этого готовиться, что само по себе работа, а значит требует тоже времени.

Верьте людям, пока они не докажут обратного.


4.3) Делегируйте все, что можете делегировать.

Тут дело даже не в бизнесе. Просто так вы освобождаете свое время для большего. Самый простой пример делегирования полномочий, это когда жена берет на себя функции домохозяйки, высвобождая время мужу как бы для отдыха и личностного роста. На деле большинство тратит этот актив впустую.

Даже если что-то вы делаете лучше, все равно делегируйте, если данная работа вам мешает идти к цели. Теоретически можно копить носки для стирки в течение недели, чтобы постирать скопом, но гораздо круче, если их будет стирать другой человек, которому эта стирка вменена в обязанность. То, что вам кажется унизительным для другого человека - навязывать ему вашу работу - на самом деле просто способ оптимизации вашего времени за счет более эффективного распределения суммарной занятости. Уверен, что если вы попытаетесь делать работу, которая выходит за рамки возможностей другого человека по времени, то будет справедливо посланы. Но если занятость второго человека ниже вашей, то делегация заполнит и его время, и разгрузит вашу занятость.

Вопрос вознаграждения оставляю за рамками статьи - у каждого здесь свой подход. Некоторые умудряются вообще ничего не делать сами и ничего при этом не платить другим за выполненную работу.

Наверно, можно и дальше продолжать теорию, но уверен, что вы соскучились по практике. Давайте посмотрим, как вышесказанные утверждения можно применять на практике.

День первый. Тестируем себя.

Наблюдай я вас лично, я бы мог сказать, где у вас пробелы. Но поскольку у меня нет возможности стоять у каждого за спиной, мы поступим иначе. Проводите свой день как обычно. А в конце дня попробуйте записать, что вы делали. Если есть возможность, то и примерно сколько тратили на ту или иную операцию времени. Это стандартный ход для всех инструкций по тайм-менеджменту. Но наше отличие в том, чтобы не определить сколько времени вы потеряли, а в том, какими усилиями вы достигли цели и достигли ли вообще.

Не знаю, как вы, а для меня путь не так уж важен. Важен результат. Я искренне считаю, что к любой цели есть тысяча путей. И важнее - уметь выбрать свой путь с наименьшими потерями, который приводит к цели.

Вот и вспомните, каких целей вы достигли и какой ценой. Но это не все. Перечитайте статью еще раз и попробуйте понять, нельзя ли было сделать все быстрее, если бы что-то делегировали, а что-то перенесли на другое время. Или если бы оставили какую-то часть работы на другое время - не стала бы она от этого более качественной?

Если вы найдете пробелы в своей занятости, то уже есть предмет для дальнейшей работы над собой. Если у вас все хорошо, то и фиг с ним. Живите как живете. До того, как придет задница.

День второй. Работаем над своим расписанием.

Не то, чтобы работаем, просто начинаем раскидывать дела по полочкам. Вот с утра одна скотина каждый раз приходит и просит помочь поправить пару запятых в документе. Или принтер настроить. Или еще что-то. Еще ставим раком и отправляем лесом.

Вот стопка документов - рутина. Решаем, когда будем их обрабатывать, вместе с новыми вечером или каждый раз по утрам то, что накопилось за вчера.

Вот дела, которые срочные как бы, но на деле нифига не срочные. Сортируем по ящичкам/записочкам/листочкам и копим пул, чтобы сделать их пачкой.

Вот задача, решение которой безуспешно от вас ждет ваш клиент/шеф. Что вам не хватает для того, чтобы родить решение? Настроения? Знаний? Может, вообще надо просто сказать громкое "нет"?

Удивительно, как сложно это кажется вначале и как просто все оказывается на деле. Ведь не нужно никаких ежедневников. Достаточно нескольких листочков бумаги и умения быстро раскидать по полочкам.

День третий. Добиваемся поощрения самому себе от себя.

Запретите себе что-то. Дайте обет. Не важно что. Важно, зачем. Вы обещаете себе выполнять назначенное в срок и определяете себе премию. Не надо абстракций. Будьте конкретней. Выполнили рутину в заданное для себя время - можно и покурить. Решили задачку для шефа - чашка кофе.

На самом деле вы так делали и раньше, только бессознательно. Тем приятнее сопроводить свою награду мыслью "потому что заслужил". Хвалите себя. Это важно.

День четвертый. Нагуливаем настроение.

На самом деле, это вполне может быть и не четвертый, а сороковой день. Просто не каждый день требуется нагулять настроение. Да и время нужно, чтобы отладить рутину и комплектацию по полочкам. Но вот оно пришло время, когда надо создать шедевр. И не выходит. Потому что просто не выходит.

Забейте на работу. Вообще. Кроме рутины. Сходите в боулинг. Погуляйте. Займитесь сексом. Если вы привязаны к рабочему месту, то накачайте книжек на комп и читайте. Или играйте в сапера. Не мне вас учить имитации рабочей деятельности. Фокус не в том, чтобы бездельничать. Это вы прекрасно делали и до этой статьи. Фокус в том, чтобы мысль о несделанной важной работе не оставляла вас, но оставалась на периферии. В какой-то момент ваш мозг отформатируется настолько, что в нем появится место для мыслей об этой работе и способ ее сделать наилучшим образом.

Со временем вы научитесь делать это быстрее и без ущерба для остальной деятельности. Расслабиться, скинуть лишнее, не забывать о задаче. И просветление. Или озарение. Помните доктора Хауса. Как он занимается полной фигней весь фильм, а потом его настигает просветление и задачка решается простейшим образом, хотя и неочевидным до этого момента. В жизни так и есть, только масштабы обычно поменьше.

Главный секрет.

Многие меня спрашивают, как я все успеваю. Уверяю вас, я мало что успеваю. Просто я двигаюсь так быстро и в стольких направлениях, что волей-неволей у меня почти каждый день какие-то результаты. Сторонники монозанятости меня прибьют за это, ибо они уверены, что каждую задачу надо доводить до блеска. Но не вижу противоречий, ибо вполне можно доводить до блеска и 20 задач, просто каждую в свое время.

Так что на самом деле главный секрет не в том, как все успевать, а как держать под контролем движение в большом количестве направлений. Каждое ваше действие - это на  самом деле такое направление, просто вы этого не замечаете и стараетесь уделить максимум внимания только одной задаче, упуская контроль над десятками других. Вы как плохой жонглер, стараетесь ловить точно только красный шар, когда в воздухе еще десяток, надеясь, что если поймаете красный, то и остальные упадут в руку. Но это не так. Любой опытный жонглер скажет вам, что надо предсказать точку падения каждого шара, но не стоит это делать заранее, ибо при таком количестве шаров трудно все время попадать в одно место, надо еще и руками постоянно шевелить.

Разумеется, все сказанное чистое имхо, но каждый свой день я убеждаюсь, что если вы ненавидите ежедневники, рутина вас раздражает, попытки навязать вам лишнюю работу сбивают вас с толку, то вам стоит хотя бы попробовать. Не сделать, а просто подумать. Может, дядя Дима не так уж и не прав в своей статье. И пришло время что-то менять.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 6 августа 2010 г.

Понемножку обо всем

Пью бехеровку. Отличная штука для того, чтобы вштырить и утром не получить вообще ничего, кроме небольшой головной боли, устраняемой одной таблеткой цитрамона. Дорого, конечно, но дешевле хорошего коньяка (около 600 рублей за поллитра). В плане алкоголя советую всем адекватным людям покупать только дорогой алкоголь: минимум последствий, трудно напиться (ибо пять бутылок просто побухать не купишь), вкус приятный, наконец.

Итак, что было на этой неделе? Да особо ничего. По работе все как-то больше какие-то подготовительные вещи. Много запросов на новые сайты, причем все, как на подбор, дорогие. Я, конечно, встречаюсь, беседую. Но программисты и так перегружены, да и половину надо дрючить постоянно. Так что я и рад даже, что пока собственно заказов нет.

В плане продвижения Яндекс продолжает стремительно менять вектор. Вслед за его виражами, приходится и мне работать. Как же просто таки работать с хорошими старыми сайтами. Вернули позиции одному старику и почти ничего не делаем с другими. А вот с молодежью много работы. Мой совет начинающим оптимизаторам: диверсифицируйте ссылочное и напирайте на статьи. В этом сезон - это актуально. Побочный продукт напора по всем фронтам - рост позиций в гугле. Скажем так, с весенней болтанкой почти удалось справиться и теперь падения резкие есть, но они уже объяснимы и исправляемы.

Все больше делегирую. Кстати, заключаю первый трудовой договор с удаленным сотрудником. Ирина оказалась действительно ценным кадром, выкрутила мне руки, выразила готовность платить государству 13% от своей зарплаты. А я и счастлив. Меньше рутины мне, больше простора для креативной работы и работы с клиентами. Осталось Михаила сломать на такой же договор и выполнение пинательно-командных функций по программистам и дизайнерам. Миша! Тебе пора расти!

Готовим новый проект. Точнее два. Но пока первый ждет дизайна, отлаживаем второй. Ничего вроде необычного - еще одна биржа ссылок навсегда. Но с другой стороны, в ней море креатива и отличный технический ход. Обещаю сам быть в ней одним из самых активных рекламодателей. Да в общем, я жду этой биржи как манны небесной. Ибо самый быстрый вариант набрать массу ссылок навсегда недорого. А уж вебмастера как будут рады. Готовьте ваши говносайты, уже скоро. На следующей неделе возьму в клубе пяток тестеров под условие молчать в трубочку.

Наконец, я распробовал твиттер. Не в последнюю очередь благодаря плагину Yoono. Боковая панелька в браузере позволяет не делать лишних вкладок и быстро общаться внутри твиттера. Для тех, кто не понимает, зачем твиттер нужен - это как радиоприемник. Набрал 10-20 радиостанций и получаешь от них сообщения. На интересные реагируешь. На волнующие можешь ответить. Конечно, это не сайт и не блог. Но из твиттера и блога получается хорошая смычка, которая при умном использовании и траффик дает и сама по себе самодостаточна.

В планах статей - большая давно обещанная инструкция по тайм-менеджменту и придумал еще темку "почему мы ненавидим своих клиентов". Хорошая должна получиться статья.

По прокату. Видим оживление. Народ звонит, интересуется. Уже просто тупо интересно, сколько надо давить рекламой, чтобы пробить стену неуверенности в сервисе. Офис отмыли, на неделе заедем. Надо теперь сотрудника найти. Я от своих слов не отказываюсь и по-прежнему считаю этот бизнес интересным, но своего потребителя надо выращивать. Народ забыл, что такое прокат и зачем он нужен. Топ запросов: мотокоса и палатки. Еще часто спрашивают циклевальную машину, но ее у нас нет. Хотя, может, это один человек спрашивает.

Собаки. У Хауса оказался настоящий хаусовский характер. Постепенно отжимает у Снуппи, хотя тот крупнее и сильнее, сферы влияния. С другой стороны, старательно игнорирует попытки Снуппи устроить игру, типа он меланхолик и лучше поваляется на лежанке. Наблюдать за поведением обоих невероятно забавно - настоящий психологический аттракцион. Боня (кошка) теперь ходит только по верхам и шипит на всех. Даже царапается, но только не со мной. А была такая милая ласковая кошка. Но собаки ее испортили.

Москва в дыму и туристы из первопрестольной оборвали все телефоны. Но мест нет. До середины августа продано все более-менее интересное. Если не хотите жить с ржавым унитазом - лучше дышите дымом дома. Посещаемость на туристических сайтах зашкаливает. Сегодня говорил с управляющим отелями - активно продаются даже калининградские отели, которые летом обычно простаивают пустые. Москва бежит за МКАД. А у нас хорошо. Днем до 30, ночью 18-22. Дожди с грозами бывают. Но не заливает, а так - полчаса и готово.

Вообще турист пошел в этом году требовательный, со столичными выебонами. Тут у нас своя теория, что сначала в область ехали экстремалы, а теперь потянулись те, кто устал от Турции и Египта. Но тут не Турция и не Египет. Это Россия. У нас нет олл инклюзив, нет суперсервиса. Если что и объединяет, так то, что горничным тоже платят по 200 баксов. Но наши за эти деньги просто присутствуют на рабочем месте, тогда как турки вкалывают. С другой стороны, отдых в регионе относительно дешевле. Если разумно все сделать, то отдых тут и в Турции будет сопоставим по условиям, но несколько ниже по деньгам. Кроме того, в наших широтах своя прелесть - здесь прохладное бодрящее море, свои погодные условия и свой колорит. По крайней мере, много тех, кто ездит каждый год. Что говорить, если сотка земли в Светлогорске стоит до 25тыс. баксов.

О кризисе. Думаю, что зимой пизданет. По традиции пизданет там - на западе, но по касательной заденет и Россию. Думаю, как и где это ударит по бизнесу. И вам советую думать. В принципе 2008 год выкосил недумающее говно, но сейчас уж очень много народилось новых откатных бизнесменов-авантюристов. Их первым делом и выкосит. В общем, снижайте пассивы и копите ликвидные активы. Общий фон показывает все предпосылки к новому коллапсу. Экономика США стагнирует после небольшого роста в первом квартале. Налицо много истерических покупок в розничном секторе, что создает как бы рост. Но на деле там наверху уже все знают, ибо зажимают социалку и сокращают финансирование чего только можно, другой рукой наращивая финансирование популистских проектов. В итоге база (пассивов) хиреет, зато народ счастлив разовым раздачам. Проблема второго удара в том, что мошна различных фондов стабилизации здорово истощена. В США давно уже только один способ ее пополнение - печатный станок. Я бы сказал, что сейчас самое время брать кредиты. Если повезет, отдавать будет некому или почти нечего.

Солнце, кстати, послало лучи поноса земле. Ученые говорят, что именно аномальная активность нашего светила и есть основная причина жары и прочих катаклизмов.

А в целом все хорошо. Самый позитивный знак для меня это то, что уже много людей вокруг меня думает или уже старается заниматься своим маленьким бизнесом. И еще более позитивно, что они видят это бизнес именно как малый и как альтернативу работе. Бизнес - это прежде всего ответственность. И когда людей, которые если бросят бумажку мимо урны, вернутся и бросят точно, становится больше, то мне как-то спокойнее на душе. Конечно, бессловесной массы больше, но мне хотя бы уже не приходится сраться как раньше, отстаивая свою позицию на форумах. Не знаю, когда и в какой момент у людей это сломалось в голове, но очень многие телодвижения связаны с субсидией 58800 от государства. Если это стало мотиватором хотя бы на треть, то уже за это можно поставить памятник в гипсе по пояс тому, кто это придумал. Если мозги продолжат менять в этом направлении, то лет через 10 мы будем жить в другой стране.

Осталась какая-то мелочь для этого: научиться не пиздить не только друг у друга, но и у государства. И научиться не пиздеть. Не пиздить и не пиздеть. Два маленьких дела, которые надо научиться делать каждому. Если он конечно хочет жить в стране, о которой мечтал. Ибо страна, как бы кто не думал, начинается с твоего сортира и с твоей головы. И если там грязно, то чего стоят все твои упреки другим?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More